Влияет ли салонный фильтр на обогрев салона

Введение и здравый смысл

Салонный и воздушный фильтр – это одноразовые вещи, рассчитанные на заранее определенный лимит эксплуатации. Никто не говорит, что вот откатал на них 9000 км. и сразу меняй. Их качество работы после просчитанной отметки начинает падать, а страдает от этого в первую очередь автомобиль. Если фильтр забился, то следовательно его пропускная способность начинает снижаться, а следовательно двигатель постепенно начинает испытывать проблему с кислородом, необходимым для правильного сгорания топлива. Отсюда машина в одних случаях ощутимо теряет в динамике, в других повышает расход топлива.

Статья по теме: “Когда менять воздушный фильтр”.

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Хоть, фильтрующий элемент достаточно эффективный для очистки воздуха, но многие пользователи ВАЗа жалуются на то, что он вовсе не соответствует аналогам современных автомобилей. И для того, чтобы создать из штатного фильтрующего элемента что-то современное, необходимо установить адаптер.

Адаптер — это такой переходник, который соответствует размерам нового фильтра и геометрическим размерам места посадки. Его ещё можно назвать модернизированным корпусом вентиляции, в котором есть и место для фильтра.

Конструкция адаптера строится из двух частей: передняя и задняя. В передней части устанавливается фильтр, соединяются обе части адаптера с помощью специальных прокладок из резины. Преимущество данной конструкции заключается в том, что во время мытья автомобиля фильтр полностью защищён от попадания на него воды.

Когда менять салонный фильтр?

Многие автолюбители даже не представляют, в какие сроки должна производиться замена или очистка салонного фильтра. Здесь стоит учесть несколько моментов — условия эксплуатации и тип фильтрующего элемента. К примеру, при эксплуатации машины в условиях города фильтр забивается быстрее. Заводы-изготовители, как правило, рекомендуют производить замену через каждые 10 тысяч километров. Есть и такие устройства, которые выхаживают 25-30 тысяч километров.

Если машина больше эксплуатируется в условия города, то замена производится раньше — через 5-7 тысяч километров. При этом стоит ориентироваться на ряд дополнительных признаков, к примеру, повышение объема пыли в салоне (при закрытых окнах), по запотеванию стекол и так далее. Ответственные автолюбители не обращают внимания на километраж, а производят замену раз в год. В такой ситуации можно быть уверенным, что фильтрующий элемент справится с возложенной на него задачей.

Какие бывают фильтрующие элементы

Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.

Она может состоять из:

  • Бумаги — такой тип устанавливался на отечественных и зарубежных авто до середины 90-х годов прошлого века.
  • Хлопка — использовался после предыдущего типа, был популярен тем, что даже при засорении пропускал воздух.
  • Волокна — один из самых популярных, так как прекрасно очищает воздух даже при загрязнении.
  • Угля — распространённый вид на современных авто, потому что такое устройство не только фильтрует, но и обогащает воздух кислородом.

В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.

Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Чем полезен салонный фильтр зимой

Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.

Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.

Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.

Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки

Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой

Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.

Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.

Как заменить салонный фильтр

Легче всего салонный фильтр заменить тогда, когда он располагается вблизи моторного отсека. Проделывается процедуры замены следующим образом:

  1. Откройте капот автомобиля, таким образом вы получите доступ к щитку передка (не для всех моделей).
  2. Дальнейшие действия могут быть разными. К примеру, на некоторых автомобилях имеется съемная панель или люк, и для того чтобы добраться до фильтрующего отсека, необходимо демонтировать данный люк. Но чаще всего добраться до фильтра можно через пространство между лобовым стеклом и моторным отсеком. Там располагается щиток, который необходимо аккуратно демонтировать, и тогда мы получим доступ к фильтрующему отсеку. Методы крепления щитка также могут быть разными, например, иногда имеются зафиксированные болтами профили уплотнения.

Теперь вы можете освободить картридж

Обычно для его фиксации используются защелки, осторожно отодвиньте их, и тогда фильтр отщелкивается. В дальнейшем действовать придется по-разному, так как это зависит от фантазии разработчика

Иногда для того чтобы достать элемент, требуется проскользить им вверх, а на некоторых автомобилях он просто прямо извлекается. Фильтрующий элемент может быть цельным, а также бывает, что он состоит из нескольких частей. Обязательно запомните как картридж правильно располагается в отсеке, это необходимо для того, чтобы в будущем грамотно установить новый фильтр.

На многих моделях салонный фильтр находится в салоне, под бардачком или пассажирским сидением, например. Тогда под капот лезть нет смысла.

В некоторых версиях автомобилей предусмотрен датчик запыленности, поэтому извлекайте фильтр осторожно, в противном случае можно повредить датчик.
Хорошо пропылесосьте место крепления фильтра, также для того чтобы полностью удалить загрязнения используйте ветошь.
Осторожно и медленно вставьте новый фильтрующий элемент. Иногда может не пойти фильтр, не вздумайте применять силу, часто это происходит из-за несоответствия фильтра

Если вы продолжите его дальше впихивать, то можете сломать все крепления в ячейке

Иногда стоит обратить внимание на метки, возможно вы просто не правильно его вставляете

После того как фильтр новый установлен, можно приступить к сборке, но только уже в обратном порядке.

Если вы хотите посмотреть и еще лучше понять как осуществляется замена салонного фильтра, то можете посмотреть данный видеоролик:

Влияние автомобильного фильтра на печку, кондиционер и вентиляцию

Наличие фильтрующего элемента в автотранспортном средстве лишь немного снижает скорость воздушного потока, который поступает в салон. Но это относится только к чистому автомобильному фильтру, который своевременно меняется. При забитой конструкции, на которой имеется налёт пыли или частицы мусора, система вентиляции, кондиционирования и обогрева салона работает с меньшей эффективностью. Это является ещё одной веской причиной для проведения своевременной проверки состояния автомобильного фильтрующего элемента и его замены в случае наличия такой необходимости.

Наверняка каждый водитель сталкивался с запотеванием стёкол салона автотранспортного средства. Такой неприятный эффект также возникает по причине загрязнённой конструкции для фильтрования воздуха. Многие водители решают, вообще, её снять на зимний период. Делать этого нельзя, поскольку в этом случае водитель и его пассажиры дышат грязным воздухом, в котором присутствуют вредные микроорганизмы. Лучше заменить загрязнённый элемент на новый. Ваши лёгкие скажут вам «спасибо», понятное дело, в образном смысле.

Замена конструкции, которая отвечает за очищение воздуха, может осуществляться самостоятельно. В этом нет ничего сложного и даже абсолютный новичок сможет быстро справиться с этой задачей. Затраты по времени и финансам минимальны, зато вы сможете дышать чистым воздухом и не нагружать отопительную систему автомобиля.

Отсюда можно сделать только один вывод: при своевременной замене фильтрующего элемента работа печки и обогрев внутреннего пространства автомобиля будет снижаться незначительно, а разница для водителя будет еле ощутимой. При засорённой конструкции время прогрева салона может увеличиваться в несколько раз. Ну и лишать себя возможности дышать на полную грудь также не стоит. Зимой и без того много различных инфекций гуляет и свой организм стоит ограждать от них, а не наоборот открывать свободный путь для проникновения внутрь автомобиля.

Виды салонных фильтров

К основным разновидностям салонного фильтра относят:

  • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
  • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
  • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.

Когда менять салонный фильтр?

На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

Самостоятельная замена

Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

  • Под капотом.
  • В салоне за бардачком.
  • В салоне за рулевой колонкой.

 Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

  1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
  2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
  3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
  4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
  5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
  6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
  7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
  8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

Опубликовано:
01 мая 2017

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.

Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.

И/Или:

  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему. Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи

Выводы и рекомендации

Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:

Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре

Что важно при низких температурах воздуха.
Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.

Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: