Отключить лямбда-зонд программно
После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.
Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:
- Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
- Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
- Улучшится тяга на низах;
- Станет отзывчивей педаль газа;
- Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
- Переключения коробки передач будут более плавными;
- Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».
Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.
Варианты чип тюнинга дизельного двигателя
Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.
Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:
- Прошивка электронного блока управления двигателем.
- Установка дополнительного модуля контроля.
- Впаивание чипа в ЭБУ.
Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.
Прошивка ЭБУ
Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:
- На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
- На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
- На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.
Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:
- Проводим установку ПО на ноутбук.
- Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
- Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
- После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
- Запускаем программу для установки нового ПО.
- Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
- При помощи специальной программы проводим настройку.
- Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.
Установка модуля
Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:
- Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
- Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. !!!Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
- Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
- После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.
Перепайка «мозгов»
Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.
Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:
- Электронный блок управления двигателем демонтируется.
- Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
- При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
- После пайки проводится сборка.
- При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
- Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.
Как выполняется чип-тюнинг
Чип-тюнинг осуществляется следующим образом: водитель приезжает в сервис, в котором с помощью оборудования вышеозначенная программа считывается с блока. Затем ее модифицируют. По завершении апгрейда водителя вызывают в сервис, где ему устанавливают уже полностью переделанную микропрограмму.
Бывает, что необходимая прошивка уже имеется — в этом случае время на чип-тюнинг заметно сокращается. Тем не менее, все зависит от того, насколько сложен заказ (тип автомобиля, индивидуальные предпочтения клиента).
После загрузки микропрограммы сервисом устанавливается гарантийный период, в течении которого водителю нужно обкатать автомобиль. Во время обкатки клиент может потребовать внести определенные изменения в программе, если функциональность машины ухудшилась, либо отозвать заказ с возвратом денег. При последнем варианте программа обновляется до заводской. Если фирма таких условий не придерживается, то сотрудничать с ней не целесообразно.
3 Кому рекомендован чип-тюнинг
Прошить чип рекомендуется владельцам следующих типов авто:
- Автомобили с ГБО. Установленное газовое оборудование обязывает сделать чип-тюнинг. С изменением вида топлива меняются и рабочие характеристики двигателя. Тюнинг нужен 100%.
- Автомобили с турбонагнетателем. Для таких машин изменение характеристик чипа наиболее эффективно. Мощность можно повысить до 25%.
- С дизельным двигателем. И здесь тюнинг даст ощутимый прирост в том случае турбодизеля. Можно добиться увеличения табуна подкапотных «лошадей» на четверть, а крутящий момент вырастет на целую треть.
- Атмосферные моторы. У такого двигателя чип-тюнинг может добавить до 10% мощности.
Чип-тюнинг — очень популярный способ оптимальной настройки автомобильного двигателя. Сильные стороны его вполне прозрачны: снижается потребление топлива, растут мощность и крутящий момент. Также режим работы ДВС можно адаптировать под конкретный стиль езды. Однако и минусы такого вмешательства тоже на поверхности: дороговизна и высокая цена ошибки. Поэтому, если вы намеревайтесь прошить чип — обратитесь к профессионалам, организациям и специалистам, у которых в багаже знаний имеется опыт тюнинга разных типов двигателя. Этот совет главный — пользуйтесь помощью профессионалов. Лучше заплатить больше, но сохранить автомобиль в добром здравии. Ну а стоит ли делать чип-тюнинг — решать Вам.
Чип-тюнинг двигателей с турбиной
Среди владельцев турбомоторов интерес к перепрошивке ЭБУ поживей. Если из «атмосферника» можно выжать лишь 10% прибавки по мощности, то турбоверсия способна выдать от 15% до 30% прироста. Конкретный процент зависит от модели мотора и степени его форсировки.
Если силовая установка уже с завода идет с высокой степенью форсировки, то перепрограммирование турбины не поможет и прирост будет едва заметен, как на атмосферных двигателях. Впрочем, львиная доля моторов позволяют беспроблемно сделать скачок до 15% в сторону увеличения мощности и получить следующие последствия:
- При эксплуатации автомобиля в режиме «газ в пол», ресурс мотора и трансмиссии сократится на те же 15%.
- При небольшой нагрузке (до 70% от полного хода акселератора), ресурс двигателя не пострадает.
- Возрастают требования к топливу. Если изначально была «вилка» АИ-95 – АИ-100, то после чип-тюнинга – только АИ-100.
При чип-тюнинге турбомоторов важно учитывать способности трансмиссии. Уже 20%-ную прибавку по крутящему моменту коробка способна не переварить
Точно рассчитать, какая нагрузка не разрушит коробку, сложно и трудоемко. Поэтому, что касается премиальных автомобилей, то рекомендуем подробно изучать тюнинг-пакеты известных ателье.
Самостоятельная настройка ГБО: основные преимущества
Сразу стоит отметить, что легкой прогулки при настройке адаптера можно не ожидать – это довольно серьезный процесс. Но есть ряд плюсов, которые заставляют вникать в его суть:
Видео: Настройка редуктора ГБО
- Оперативность. Каждый водитель, который давно сидит за рулем своего автомобиля, прекрасно чувствует любые изменения в поведении «железного коня». Порой возникает ощущение, что работает авто совсем не так, как обычно. И здесь есть два варианта – поехать на СТО, где оперативно произведут настройку специалисты или сделать все самому. Второй вариант намного удобнее, ведь все работы можно выполнить в сжатые сроки. При знании основных нюансов провести настройку через ЭБУ не составит труда;
- Экономия. Самостоятельная настройка ГБО – это возможность сэкономить немалую сумму денег. Никогда не знаешь, сколько раз придется ездить на СТО для настройки системы. В среднем, данная работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Можно себе представить, какие будут итоговые затраты. Да и настройку необходимо производить как минимум один раз в 10 тысяч километров.
- Качество. Как это ни парадоксально, но при самостоятельной настройке можно быть уверенным в максимальном качестве выполненных работ, ведь вы делаете все для себя и своей машины. Мастера на СТО хоть и владеют необходимыми навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Специалист устранит причину неполадки и «умоет руки». Иногда и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В результате никаких плюсов работы нет, а деньги выброшены на ветер. Только владелец может знать свое авто, как «облупленное», поэтому никто другой не произведет более точную настройку.
Что подразумевается под чип тюнингом
Чип тюнинг двигателя — это внесения конструктивных изменений в управление работой основного силового агрегата. Зародилось данное понятие в Японии в начале 2000 годов, когда гонщики при помощи улучшенного чипа управления увеличивали мощность. Конечно, в начале пути, это был опасный опыт, поскольку мотор просто не выдерживал и «взрывался» или сгорал.
Что дает чип тюнинг автомобилю? Современные двигатели спокойно относят к данному виду доработок, ведь они рассчитаны на возможно внедренный «чиптюнинг». Многие автолюбители стали применять «чиповки» своих двигателей не только для увеличения мощности, но и для улучшения других технических характеристик.
Некоторые автомобилисты зададутся вопросом: а стоит ли делать чип доработку? Ответ — однозначно стоит, поскольку этот вариант тюнинга подразумевает улучшения характеристик машины без нанесения вреда остальным системам. Также, данный вид доработки не влияет на ресурс двигателя.
Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен
Чип-тюнинг — это изменение программы блока управления ДВС, что позволяет улучшить показатели двигателя внутреннего сгорания. Сделать можно практически всё — от изменения топливных карт и сдвига отсечки до отключения различных датчиков, таких как лямбда-зонды.
Почему же он так популярен? Всё предельно просто: современные автоконцерны очень сильно «душат» свои двигатели в угоду экологическим требованиям. Именно поэтому, изменяя прошивку даже на атмосферном двигателе, можно получить существенный прирост мощности. Нередко люди выбивают катализаторы и им требуется прошить машину, чтобы исключить второй лямбда-зонд из системы регулировки топлива.
Турбодвигатели после прошивки словно обретают вторую жизнь. Чипуя турбомотор, можно добиться прироста мощности в 30-40%, естественно, для этого требуется поднять давление наддува.
Если убрать вопросы мощности, то стоит поговорить про уменьшение класса экологичности, например, с евро-4 на евро-2. Эта процедура позволяет исключить цепь второй лямбды и удалить катализатор, при этом мощность всё же немного вырастает за счёт уменьшения сопротивления на выпуске.
Еще огромный раздел чиповки — это изменение программы управления АКПП. Не секрет, что современные «автоматы» имеют собственный ECU, который отвечает за скорость, плавность и то, на каких оборотах переключать передачу. Прошивкой можно убрать тупость коробки, изменить диапазон переключения той или иной передачи, в общем, можно полностью подстроить коробку под себя. К сожалению, хороших мастеров по АКПП довольно мало, а самостоятельно данную процедуру проводить не рекомендуется, поскольку можно с легкостью отправить КПП в аварийный режим работы.
Очистить лямбда-зонд
Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.
Как проходит чистка кислородного датчика:
- Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
- Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
- Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.
К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.
Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует заменить или отключить программно.
Алгоритм работы после установки
Когда двигатель машины переходит на газ (о чём эмулятор «узнаёт» по состоянию переключателя бензин/газ), происходит отключение штатного лямбда-зонда от ЭБУ автомобиля. При этом ЭБУ начинает получать подмененный сигнал с обманки, а эмулятор лямбда зонда отображает следующую индикацию:
- цвет зелёный — смесь «бедная»;
- цвет жёлтый — нормальное соотношение (промежуточное состояние);
- цвет красный — смесь «богатая»;
Когда же двигатель работает на «родном» топливе, сигнал от штатного лямбда-зонда проходит через эмулятор напрямую и без каких-либо изменений/корректировок поступает в электронный мозг автомобиля.
Установка баллона, заправочного устройства, магистралей
Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.
Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.
Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.
Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.
А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.
После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.
Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.
Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.
Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.
В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.
Далее нужно установить заправочное устройство
Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто
Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.
Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.
Перейдем к магистралям.
Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.
Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.
Подготовка на месте проведения операции
Как выбрать место:
Автомобиль нужно поставить в таком месте, чтобы никому не мешать.
Важно, даже обязательно, наличие электричества 220 Вольт для компьютера.
Приступим. Ноутбук поставим на ровное место, к нему подключаем электропитание и контролируем, чтобы компьютер не упал, а также не отключилось питание, нужно также, чтобы адаптер не выпал из разъема.
Подключаем к Диагностическому порту колодку адаптера, выключив, предварительно, зажигание автомобиля.
Адаптер подключаем к USB порту ноутбука, запускаем на нем Виртуальную Windows XP (напомню, это для тех, кто имеет на ноутбуке операционной системы Windows 7). Потом включаем зажигание. Вот так просто. Подготовка завершена.
Установить обманку лямбда-зонда
Сломанный или некорректно работающий кислородный датчик невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.
Виды обманок на лямбда-зонд
- Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
- Электронная обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.
В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.
Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда
Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.
Обманка на лямбда-зонд, в отличии от замены датчика или чип-тюнинга, не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.
2 Апгрейд ВАЗ 2110 своими силами
Перед процедурой необходимо подобрать правильную прошивку для моделей ВАЗ десятого поколения, при этом нужно учитывать динамические показатели, а также совместимость с вашим блоком управления двигателем. Сами по себе обновления не адаптируются под любой ЭБУ, они создаются под конкретные модели, поэтому, выбирая прошивку, нужно учитывать:
- Модель вашего автомобиля;
- Тип блока управления двигателем;
- Маркировку старой версии прошивки ЭБУ (обычно написана на самом блоке);
- Назначение контактов выводов (распиновка).
Прошить электронный блок управления вашего двигателя можно двумя способами:
- Отсоединить чип от контроллера и провести операцию прошивки отдельно;
- Сделать ту же операцию, не снимая чип, с использованием специального оборудования для прошивки ЭБУ.
Проверьте, где находится флеш-память микросхемы и если она не впаяна в печатную плату, можете смело ее менять. Перед тем как выполнить снятие микросхемы из разъемов, демонтируйте контроллер и отсоедините колодку со жгутами от него. С помощью ключа на 10 выкрутите винты крышки контроллера и вытаскивайте схему аккуратно, не задевая платы. На всякий случай приготовьте пластиковые зажимы, чтобы не повредить разъем микросхемы при ее изъятии.
Распиновка пригодится только если вы можете уверенно работать с микросхемами и паяльником, ведь плату ЭБУ нужно будет заменить. С выходом новых модификаций ВАЗ 2110 вариации устройства блока также изменяются, так что при необходимости перепайки платы нужно искать инструкцию точно под вашу модель. Если же вы не полностью уверены в своих способностях электрика, не стоит рисковать, а лучше доверить электронный блок специалистам. Во многих автосервисах вам могут предоставить обновления, которые допускают выбор режимов езды от городского до спортивного.
Сегодня имеются дюжины программ, позволяющие выполнить чип-тюнинг, в том числе самостоятельно, и не только для ВАЗ 2110. Специфических инструментов для этого не потребуется, главное соблюдать все инструкции и проблем с прошивкой ЭБУ возникнуть не должно. Но нельзя забывать о последствиях ошибочных действий. Если вы неправильно проведете чип-тюнинг блока управления двигателем, может произойти сбой в настройках, и в этом случае сами вы уже ничего не сможете сделать, единственным вариантом останется передать свой автомобиль в сервисный центр на ремонт.
Что представляет собой чип-тюнинг
При проведении чип-тюнинга (Chip Tuning) на автомобиле все усовершенствования приходятся на электрическую часть, в основном перепрограммируется блок управления двигателем. Кроме корректировки программы ЭБУ (электронного блока управления) с целью повышения мощности также устанавливаются дополнительные электронные модули. Чипование способно решать следующие задачи:
- добавлять мощности ДВС в достаточно широких пределах (от 5 до 25%), на дизельных моторах с помощью перепрошивки можно получить «прирост лошадиных сил» до 40%;
- улучшить динамику автомобиля;
- несколько сэкономить топливо (разумеется, если машина будет эксплуатироваться не в спортивном режиме);
- увеличить максимальную скорость.
Дополнительно с изменением программы блока управления нередко выполняется еще ряд действий по улучшению характеристик, при этом детали двигателя не затрагиваются:
- снижение сопротивления в системе выпуска (установка прямоточного глушителя, тюнингованной приемной трубы);
- увеличение давления в топливной системе;
- установка «нулевого» воздушного фильтра;
- нагнетание большего воздушного давления в двигателях с турбонаддувом.
Считается, что чип-тюнинг бывает профессиональным и любительским, если чипование производится опытными мастерами в специализированном автосервисе, на ресурсе ДВС он не отражается, разумеется, если мотор эксплуатируется в щадящем режиме. Еще может быть разным само перепрограммирование, можно:
- перепрошить ЭБУ, установленный на автомобиле;
- заменить стандартный блок управления на тюнингованный контроллер уже с готовой перепрошивкой.
Как уже отмечено, лучше всего чип-тюнингу поддаются дизельные двигатели, неплохого прироста мощности можно получить на турбированных движках любого типа. Хуже всего чипуются атмосферные ДВС, в среднем добиться улучшения мощностных показателей удается на 5-10 процентов.
Установка эмулятора лямбды
Установка и подключение эмулятора лямбда зонда делается в подкапотном пространстве автомобиля, в местах, что защищены от действия высоких температур и попадания влаги. Кроме того, это место должно одновременно обеспечивать и лёгкость последующего доступа к устройству, ведь работу устройства нужно будет проконтролировать, а если потребуется — то и вносить корректировки. Обычно изготовители/установщики придерживаются следующей цветовой схемы подключения:
- синий проводник подключается к переключателю газ/бензин либо реле ( на провод должно подаваться +12v при работе автомобиля на газе);
- белый проводник подключается к ЭБУ автомобиля;
- сине-белый проводник подключается непосредственно к лямбда-зонду;
- чёрный проводник подключается на массу;
Обратите внимание, что неверное подключение эмулятора может закончиться для оборудования фатально — до выхода из строя ЭБУ автомобиля, включительно.
1 Главный вопрос
Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.
Итак, плюсы:
- Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
- Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
- Удаление ошибок двигателя
- Ну и для самых неудержимых — некоторые прошивки позволяют снять заводские ограничители скорости.
- Изменения настроек чипа легко откатываются к заводским установкам
Ну и риски, само собой:
- Некачественная и непрофессиональная прошивка чипа может «убить» блок управления двигателем, в большинстве случаев — наповал. Доверили чип-тюнинг некомпетентным дилетантам — сами виноваты.
- Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. Доказанная правда. Но стоит заметить, что снижение весьма незначительно, в среднем 4%.
- Неправильно произведенный тюнинг может серьезно увеличить аппетиты автомашины. Расход может вырасти на 1/5.
- Также в минусы можно вынести и дороговизну данного процесса. Качественный чип-тюнинг обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей.
Чип тюнинг: последствия, плюсы и минусы
Стремление автовладельцев увеличить мощность и крутящий момент двигателя, снизить путевой расход топлива, при сохранении динамики автомобиля заменой серийной прошивки на тюнинговую распространено среди любого класса авто. Но действительно ли тюнинговая прошивка является центральным звеном в увеличении мощностных характеристик мотора? Бытует мнение, что чип тюнинг атмосферного двигателя в разы увеличивает тягу автомобиля, умалчивая при этом о недостатках чипования.
Чип тюнинг что это и стоит ли его делать?
Попробуем разобраться в решении этих вопросов. Производители двигателей на основе существующей научно-технической базы и кадровых инженеров конструкторов разрабатывают наиболее оптимальные условия и режимы их работы. Однако, даже в серийной продукции обнаруживаются дефекты и автомобиль по гарантии возвращается на доработку.
Стоит ли перепрошивать машину, если она работает стабильно заводскими настройками? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Статистика показывает, что мнения автовладельцев распределяются примерно одинаково. Чтобы оценить плюсы и минусы чип тюнинга необходимо разобраться как влияет прошивка мозгов на работу двигателя. Правильное программирование бензинового двигателя и удаление катализатора (что дает прирост мощности) действительно улучшает резвость машины и снижает расход топлива. Кардинального изменения тяговых характеристик при чип тюнинге не произойдет и только появится ощущение смены бензина с октана 92 на октан 95, не более.
И если прошивать автомобиль, особенно премиум класса, необходимо тщательно взвесить все за и против, чтобы последствия проведенных процедур чипования не обернулись в итоге ремонтом двигателя. В настоящее время над модернизацией прошивок работают коммерческие организации и частные лица. Предложенные прошивки, разработанные этими организациями, могут не отвечать требованиям безопасности двигателя. Встречаются случаи, когда при проверке неисправного автомобиля обнаруживается отключенный датчик детонации, влияющий на мгновенное изменение угла опережения зажигания или выключен датчик фазы с комплектации, синхронизирующий систему впрыска и зажигания. Любое изменение в таблице калибровок прошивки может внести отрицательное воздействие на работу мотора. Уверенность в том, что разработанная прошивка испытана должным образом отсутствует, так как она не подтверждена актами проверки и нет сертификата.
Сертификация – что это такое и зачем она нужна
Сертификация – это соответствие, в данном случае прошивки, техническому регламенту, подтверждающему безукоризненную работу двигателя в соответствии действующим стандартам. Необходимо отметить также, что специализированные коммерческие организации предлагают свои «авторские» прошивки для широкого диапазона моделей авто, как отечественного, так и импортного производства. Легко понять, что возможности на опытное испытание большого и разнообразного ряда таких прошивок ограничены. Информацию о недостатках таких «авторских» прошивок разработчики могут получить только от владельца транспортного средства, рискнувшего произвести чип тюнинг.