Горит check engine: причины и решения проблемы

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Что делать если загорелась контрольная лампа неисправности двигателя?

Если вы уже проверили состояние крышки бака и не обнаружили поломку, то следует перейти к следующим этапам:

  • возможно, вам потребуется замена кислородного индикатора. Если датчик испортился, то в автомобиле может скопиться слишком много углекислого газа, не рационально использоваться горючее, что приводит к перерасходу, а также постоянно сбоить двигатель, выдавая данные на контрольную лампу;
  • замена катализируемой части автотранспортного средства. Данная деталь нужна для того, чтобы выхлоп автомобиля не приносил столько вреда окружающей среде. При поломке в этой системе двигатель также может давать сбои и нужно будет прочистить или заменить деталь;
  • переустановка индикатора поступления кислорода в топливный бак. Деталь необходима для равного смешивания бензина с воздухом и лучшего процесса сгорания топлива, а если воздух перестанет подаваться, то бак может забиться, бензин загустеет, а двигатель придет в неисправность. Своевременная диагностика данной системы сможет уберечь вас от возможных ремонтов и затрат;
  • свечи являются одной из главных причин горения лампы двигателя. Своевременная диагностика и замена свечей смогут надолго сохранить ваш автомобиль на ходу и сама лампа перестанет давать красный сигнал. Свечи меняются через определенный срок и операция должна проводиться регулярно, так как сбо в данной системе могут пагубно повлиять на все остальные.

Определив основные причины горения лампы контроля двигателя, вы можете смело садиться за руль своего автомобиля, зная, что вовремя проведенная, а главное – регулярная диагностика транспортного средства поможет предупредить данную проблему. Вы сможете решить вопрос поломки двигателя самостоятельно, однако, лучше всего, обратиться за помощью к профессионалам, особенно, если индикатор мигает достаточно часто.

Почему горит лампочка инжектора?

Почти каждому водителю на дороге приходилось иметь дело с беспричинно мигающей или постоянно горящей лампочкой Check Engine. В чем проблема и как ее решить? На этот вопрос даже бывалые автолюбители не могут дать ответ сразу. Разберемся с неисправностью лампочки инжектора по структурному принципу. На автомобиле с инжекторным двигателем контроль осуществляется специальным электронным блоком с помощью датчиков. В случае отказа одного из датчиков, система реагирует на это миганием лампочки.

Для того чтобы лучше понимать причины горящей лампочки, нужно разобраться в функциях датчиков инжектора. Таким образом, легче будет сделать вывод: можно ли самому отремонтировать поломку или нужно ехать в автомастерскую.

Если лампочка инжектора загорается из-за датчика коленвала, который определяет его скорость вращения, то значит, двигатель на холостых оборотах будет работать неустойчиво. А в случае отказа датчика – мотор может не завестись вообще. Такие нерадужные последствия лучше избежать поездкой к мастеру.

Если лампочка загорается из-за датчика фаз, отвечающего за газораспределение в цилиндрах двигателя, то электронный блок управления переходит с фазового на резервный вспрыск, этот режим называется попарно-параллельный. Такой принцип основан на знаменитом эффекте Холла. Датчик установлен в передней части блока возле входного коллектора. Поэтому если вы заметили, что расход топлива повысился или двигатель запускается проблематично, то стоит проверить именно этот датчик.

За работу дроссельной заслонки отвечает также специальный датчик. Если вы услышали необычный звон в двигателе, который усиливается на малых оборотах при разгоне, то проблема именно в нем. При данной проблеме увеличивается расход бензина и падает мощность мотора.

При неисправностях с датчиком воздуха, который отвечает за воздух в цилиндрах, холостые обороты увеличиваются до трех тысяч в минуту и медленно спадают без перегазовки. Еще одной особенностью подобной неисправности являются рывки при разгоне вашего авто.

Если причиной мигающей лампочки инжектора становится датчик абсолютного давления, то определяющим фактором становятся неисправности с выхлопом, зажиганием и глушением двигателя. Причиной таких проблем может стать горючее (чересчур насыщенное или «бедное»).

Если у вашего авто возникает проблема с датчиком температуры, то электронный блок переходит на резервный режим с включением вентилятора. При поломке датчика могут возникнуть проблемы с зажиганием и расходом горючего.

Неисправность датчика скорости, который оценивает скорость движения, может повлиять на динамику автомобиля, показания бортового компьютера и спидометра. Также эту неисправность можно определить по неустойчивой работе двигателя.

Датчик кислорода отвечает за количество кислорода в выхлопных газах. При его неисправностях появляются колебания на холостом ходу и повышению расхода топлива.

Кроме перечисленных причин, мигающая лампочка может означать какие-либо механические повреждения, повышенная влажность или перегрев. Точнее всего на вопрос о лампочке инжектора ответит код ошибки, по которой можно быстро выявить причину поломки. Для этого понадобится специальная программа диагностики двигателя.

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Недостаток масла в картере

Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

Проверьте стоимость ремонта двигателя

Средняя стоимость починки двигателя проверки Audi может составлять от 150 до 500 долларов. Трудно определить точную стоимость, чтобы исправить свет проверки двигателя Audi без предварительной проверки кодов.

Магазины автозапчастей, такие как Auto Zone или Advance Auto Parts, могут сканировать коды бесплатно.

Если вы позвоните механику Audi, вас попросят привезти автомобиль для проверки, которая обычно стоит от 90 до 140 долларов.

Мы рекомендуем вам приобрести сканер OBD-II и получить коды самостоятельно. Даже если вы не планируете решить проблему самостоятельно, у вас будет лучшее представление о том, что не так.

Как только вы получите коды, которые вы можете найти для этого конкретного кода в Интернете, например, выполнив поиск «Audi P0300», вы быстро узнаете, что этот код указывает на пропуск зажигания нескольких цилиндров.

Описание системы

Загорающийся значок далеко не во всех случаях служит маркером поломки системы управления функционирующего устройства. Когда в замке зажигания поворачивается личинка, этот знак будет свидетельствовать о подсоединении.

Если углубится в перевод, то «checkengine» обозначает «проверьте движок». Контрольный светодиод на разных моделях авто сделана разным способом. Это может быть силуэт мотора с разными надписями. Когда выполняется поворот зажигания, начинают загораться все индикаторы диагностики. В момент запуска движка они должны потухнуть.

Загорающийся знак при работающем движке служит сигналом поломки техники, которая контролируется

На многих тс данный светодиод выражается еще и сопроводительным звуком, чтобы обратить на себя внимание шофера

Изначально систему контролировал электронный блок управления. В обязанности данной лампочки входило управление системы через инжектор. Применялись при этом специальные датчики. Однако пришло время, и приспособление подсоединили к компьютеру, а обязанностей появилось больше. Современные индикаторы регулируют несколько блоков управления.

Что делать, если загорелась лампочка давления масла

Вначале, стоит запомнить, что верить датчику масленки нужно не всегда. Мы выяснили, почему может гореть лампочка масленки, и теперь узнаем, что нужно с этим делать. С этой целью выполняем следующие действия.

  1. Берем простой стрелочный (аналоговый) манометр. Подключаем его вместо датчика давления. Это можно сделать с помощью старого выпотрошенного датчика, подсоединив шланг.
  2. Запускаем двигатель и наблюдаем за давлением. Оно не должно опускаться ниже 0,2 Мпа и подниматься выше 0,8 Мпа. Существует ряд новых автомобилей, в которых можно использовать только очень жидкое масло, потому что давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, однако встречаются подобные модели достаточно редко.

Поняв причину неисправности, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Однако некоторые виды неполадок «лечатся» только с применением специального оборудования. Итак, что делать если:

Загорелась лампочка, и виновник – масляный фильтр. Ждем, когда двигатель остынет, и демонтируем фильтр, чтобы проверить его состояние. Следовательно, если он загрязнен, нужно заменить.
Сломан редукционный клапан. Необходим демонтаж фильтра для определения причины неполадки. Если проблема в растянутой пружине, ищем аналогичную и устанавливаем ее на посадочное место. В случае если клапан сильно забился мусором и на нем нет других повреждений, чистим и устанавливаем на место.
Причина кроется в механическом датчике уровня, и именно поэтому загорелась лампочка. Можно попробовать демонтировать его и прочистить. Обычно в результате загрязнения масляной жидкости или по другим причинам его ползунок стопорится на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Еще к вариант — перетерлась проводка от или к датчику, тем самым она может коротить на «массу». Соответственно, по таким проводам будет идти некорректный сигнал. Если во время проверки ничего выявить не получилось, просто сменить датчик на новый.
При неисправности датчика давления масляной жидкости, ситуация схожая. Сперва необходимо провести проверку его работоспособности. Делается это с помощью мультиметра или манометра. Если датчик сломан, его нужно заменить, отремонтировать не получится

Еще важно узнать, не слетела ли с контакта его электрическая клемма (подсоединен ли датчик к сигнальной/электрической системе машины и подается ли от него информация на ЭБУ).
Если загорелась лампочка давления масла, нужно проанализировать работу шейки коленчатого вала и проверить толщину вкладышей. Когда шейки попадают под необходимый размер, достаточно осуществить замену вкладышей.
Если загорелась лампочка масленки, проверяем насос

Для этого обязательно снимаем и разбираем его. Описывать, как это делается, подробно нет смысла – у каждой модели свой порядок. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше допустимой нормы, насос подлежит замене.

Что делать, если нет опыта работы с техникой, а лампочка загорелась? Проблемы могут быть самые разные, но наиболее распространенная – недостаточный уровень масляной жидкости. Здесь нужно следовать определенным действиям, и их сможет выполнить любой водитель без исключения:

  • полностью остановить машину, заглушить двигатель, чтобы предотвратить серьезные проблемы;
  • выждать несколько минут, пока масляная жидкость немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
  • достать щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы исключить неверные показатели;
  • проверить уровень масляной жидкости, вставив щуп на место и снова вынув его. Теперь можно увидеть реальную ситуацию;
  • долить масло в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max), если есть необходимость;
  • попробовать запустить силовой агрегат. В случае если лампочка загорелась после запуска, заглушить двигатель снова;
  • эвакуировать/взять авто на буксир и перевезти до ближайшей станции технического обслуживания;
  • выполнить детальную диагностику, найти причину, почему загорелась масленка, затем целиком и полностью устранить ее.

Распространенные причины загорания чека двигателя на Ладе Гранта

Как правило, светящийся чек на экране может указывать как на незначительные неполадки, так и на различные ошибки приборов. Наиболее распространенными причинами появления горящего значка сигнализатора двигателя являются следующие:

  • топливо низкого качества. Это довольно частая причина, по которой загорается чек двигателя. Для решения проблемы необходимо слить старый бензин и залить новый. Затем проверить индикаторную панель, и если чек перестал гореть, то причина была в этом. Если чек не погас, это может говорить о том, что есть другая проблема;
  • сбои в работе бензонасоса или топливного фильтра. В данной ситуации, кроме горящего чека, будут наблюдаться проблемы с запуском мотора. Также явным симптомом станут «плавающие обороты» или «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
  • засорение топливных форсунок. Очень частая причина, в результате которой загорается чек двигателя. Решается проблема прочисткой форсунок, однако делать это необходимо только в автомастерской, так как человек без опыта может лишь навредить и полностью вывести их из строя;
  • загрязнение воздушного фильтра. Данная проблема решается так же, как и предыдущая, путем чистки или замены фильтров;
  • обычные глюки в работе электроники. Бывает и так, что существенных проблем в авто нет, но загорается чек двигателя. В этом случае, вероятно, причина заключается в кратковременных и незначительных сбоях в работе электроники автомобиля. Решить проблему можно, если сбросить клеммы с аккумулятора;
  • засорение катализатора. Чек двигателя может также загореться при засорении катализатора. Решить проблему можно путем замены выхлопной системы или вырезания из нее катализатора;
  • низкий уровень масла. Если чек двигателя загорается прямо во время движения, то необходимо определить уровень масла. При этом мотор будет работать без лишнего шума или стука. Также стоит проверить корпус двигателя на герметичность;
  • неисправность свечей или высоковольтных проводов. В случае, когда мотор работает в должном режиме, проблема кроется в неисправности свечей. Исправить ситуацию можно заменой неисправных свечей и высоковольтных проводов на новые;
  • проблемы в работе модуля или катушки. Если чек двигателя троит, то причиной этого может стать низкое сопротивление на катушке. Поэтому необходимо измерить сопротивление на катушке и проверить наличие искры, после этого при необходимости заменить ее;
  • сбои в работе датчиков или их цепей;
  • неисправность в системе управления двигателем. Бывает так, что сигнал загорания чека не сигнализирует о необходимости диагностики или ремонта. Поэтому иногда для устранения проблемы необходимо попросту провести проверку работоспособности некоторых узлов автомобиля.

Однако нередко при устранении неполадок невозможно обойтись без квалифицированной помощи. Следовательно, когда возникает подобная ситуация, необходимо как можно скорее решить появившуюся проблему для того, чтобы избежать возникновения более серьезных последствий.

Проверка уровня масла и его состояния

Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя. При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала. При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:

  1. Цвет.
  2. Консистенция.
  3. Наличие механических включений.
  4. Запах гари.

Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

При выявлении нестандартных шумовых эффектов работающего двигателя на фоне горящего чека, рекомендуется отправить машину в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельное перемещение авто не рекомендуется, доставка осуществляется при помощи буксировки или другим удобным способом. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.

Горит «гаечный ключ» на панели приборов Оценка:

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 12 April 11
  • Город: Москва
  • Пол: Женщина
  • Авто: Ситроен — Берлинго
  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 6096
  • Регистрация: 18 June 07
  • Город: MO
  • Авто: C4 VTR-Pack before..

#3 Atasov

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 133
  • Регистрация: 09 October 06
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Сitroen Xsara Picasso 1.6i Chevrolet Lanos

#4 RACING

  • Автор темы
  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 12 April 11
  • Город: Москва
  • Пол: Женщина
  • Авто: Ситроен — Берлинго

Так ведь, только осенью ТО прошла.

Atasov (12 April 2011 — 20:56) писал:

#5 tanya84

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 179
  • Регистрация: 07 January 10
  • Город: Минск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Berlingo Multispace 1.6 16V

Сообщение отредактировал tanya84: 12 April 2011 — 21:26

#6 1007 Killer

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 162
  • Регистрация: 07 April 10
  • Город: МСК ЮАО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: С3 «Голубая Люська» 2007 и Berlingo Multispace 1,4 2005

RACING,выше уже писали что означает этот значок. А что в связи с этим делать можно выяснить ответив на следующие вопросы: 1. Почему осенью делалось ТО? Ктото сказал что осенью нужно масло поменять или прошел год после последнего ТО или пробежала машина 10-15 тыщ? 2. ТО делалось на спецсервисе или масло менял «ктото»? Просто на спецсервисе обычно при прохождении обнуляют этот счетчик который и зажигает «ключик», а незнакомый с ситроенами этого может не знать 3. Сколько машина после последнего ТО пробежала? Если тыщ 10-15, то значок мог и после правильного сброса загореться.

В зависимости от ответов на вопросы придёт и решение «проблемы» — либо ехать на ТО очередное либо просто погасить значок осуществив обнуление счетчика. Это делается элементарно. Если посмотреть на приборную панель (это там где спидометр) то увидим торчащие из стекла 2 кнопки. Для сброса счетчика нужно вставить ключ в замок (не поворачивая его), затем нажать и удерживать нажатой правую кнопку, во время удержания повернуть ключ в замке зажигания до загорания лампочек на панели (не заводя мотор) и держать кнопку наблюдая за обратным отсчетом в том окошке где замечен «ключик» до тех пор пока там не появится «=0». Кнопку можно отпустить Весь процесс займёт всего секунд 10, то есть значительно меньше времени потраченного на прочтение того что я написал здесь.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя — означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит

Основные значки на приборной панели

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: