Основные неисправности и методы их устранения
Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:
- Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
- Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
- На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
- Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
- Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
- Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
- Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина – появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка системы рециркуляции отработанных газов.
Модернизация двигателя
Выпускной коллектор
Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.
Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.
Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.
Сеня | Проблемные места этого двигателя: 1.Электромагнитные клапана фазовозвращателя — 2 шт.( цена от 3000 за штуку); 2. Модуль зажигания (цена обычно от 5000 руб); 3. Блок дроссельной заслонки (от 12000 руб); 4. Электронная педаль газа(от 4000 руб); 5. Крышка расширительного бачка с клапаном( клапан закисает , как правило распирает расширительный бачок или патрубки системы охлаждения)- целесообразна замена не реже 1 раза в 1,5 года |
Вова «Круглый» | Рекомендации по антифризу: Изначально залит антифриз GM Longlife Dex-Cool. Цвет: красный. Перед заливкой необходимо разбавить с дистиллированной водой в пропорции 1:1 (концентрат). Оригинальный номер для литровой емкости: код 93170402 GM/ код 1940663 Opel. Уровень антифриза на холодном двигателе должен быть между метками мин и макс (шов на бачке). По системе смазки: масло GM Dexos 2 5W-30(код 93165557) где dexos2 это спецификация(грубо говоря допуск производителя для эксплуатации в данном двигателе). Для замены масла(если не хотите покупать оригинальное) подходят масла с допуском Dexos 2 , например MOTUL SPECIFIC DEXOS2. Обьем масла для замены 4,5 литра |
Густас | Скажите, а можно ли на лето заливать в двигатель масло ZIC XQ 5w-40? Или обязательно GM Dexos 2 5W-30 ? |
Марк | Давайте проясним ситуацию: 1. если наплевать на гарантию производителя то маcло можно лить любое которое нравится 2. если не наплевать, но хочется масло лить которое Вы считаете лучшим то лить масло надо с допуском DEXOS2 и это может быть не обязательно GM, например MOTUL |
Авеовод | поподробнее можна про этот Дексос?Што эт такое?Кокова ево роль? |
Т300 | А вообще у этих движков какой ресурс?Кто знает?При средней тяжести эксплуатации?Извините всё хочу знать так как месяц ежжу на машине и у знакомых нет такова авео)) |
Юраня | dexos2 Это собственный технический стандарт моторного масла от производителя двигателей,автомобилей, и, торговая марка, одновременно. Но , конечно же, по сути это просто привязка клиентов к офф. сервисам (не многие же догадаются искать ньюансы), к своему маслу, заработок на «своем» масле, на сервисе ТО. Мое мнение: Масло GM Dexos2 это, скорее всего,гидрокрекинговое масло. Оно хорошо ходит 7500 км. Ходить на нем, тем более в условиях России, 15 000 км — это ощутимый перебор. Тем более на двигателе, с фазовращателями. Вообще, на практике около 200 000 км. |
Автоед | моей авео год и 3 месяца. пробег 29000 масло лью GM. меняю каждые 6000 км. проблем нет!!! |
Юраня | А у меня с нова, на 900-950 оборотах какой-то слегка нехарактерный звук. Подрыкивание ролика наверное. Что рыкающее слегка на фоне всего другого. Но это слышат далеко не все. |
И нужна полная тишина вокруг, что бы уловить. . А вот ниже 900-950 обортов или выше, звук ровный, чисто-моторный. |
Неисправности
Chevrolet aveo t250 (2006-2012)
Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Большой расход масла | Течь масла из двигателя. Поломка или износ поршневых колец. Загрязнение или износ масляного насоса. | Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы. Заменить неисправные поршневые кольца. Заменить масляный насос. |
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. | Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ. Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. | Проверить, очистить и при необходимости заменить толкатели. Заменить опорный подшипник вала. Заменить изношенные детали. |
Сильный стук на прогретом двигателе. | Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. Перетянутые приводные ремни. Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. | Подтянуть болты. Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные. Заменить вкладыши коренных подшипников. |
Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.
Проблемы
1) Течь клапанной крышки. Если запустить проблему, то масло начнет проникать в свечные колодцы. Для избежания проблемы рекомендуется менять прокладку клапанной крышки раз в 40-50 тыс.км. 2) Стук. Очень часто причиной стука могут быть изношенные гидрики они очень не любят некачественное моторное масло. 3) Машина глохнет или едет очень плохо проблема кроется в подвисании клапанов. 4) Тяга может пропасть очень сильно если клапан EGR оброс солидным нагаром. Чтобы решить проблему придется прочистить клапан, но многие просто демонтируют его. 5) Плохо прогревается двигатель из-за изношенного термостата здесь он не обладает большим сроком службы. 6) Плавают обороты, троит двигатель, тогда наверняка форсунки забились грязью. Рекомендуется регулярно прочищать форсунки и дроссельную заслонку. 7) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому не стоит затягивать с его заменой. Регламент замены ремня ГРМ 50-60 тыс.км. Двигатель глохнет и пропадает тяга причина, может быть в забитом грязью топливном фильтре. 9) Если двигатель перегревается, то причина может быть в помпе или термостате. На этом моторе элементы системы охлаждения не обладают большим сроком службы. На первый взгляд двигатель F14D3 имеет солидный перечень неисправностей. Но не стоит бояться, многие из этих проблем можно избежать если следовать регламенту технического обслуживания и использовать качественный бензин и моторное масло.
Техническое обслуживание F14D3
1) Замену моторного масла рекомендуется производить раз в 15 тыс.км, для продления срока службы двигателя рекомендуется сократить срок замены масла до 8-10 тыс.км. 2) Воздушный фильтр необходимо менять раз в 30 тыс.км. Не своевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличенному расходу топлива и к падению мощности. 3) Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 50 тыс.км. 4) Производить замену ремня ГРМ рекомендуется раз в 50-60 тыс.км вместе с роликом и помпой. 5) Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 2 года, для замены потребуется 8 литров охлаждайки.
Тюнинг
Многие хотят увеличить мощность своего железного коня и владельцы Chevrolet с двигателем F14D3 не исключение. Первое, что приходит многим на ум это конечно же чип-тюнинг. На большую прибавку рассчитывать не стоит, но лошадей 5-7 можно добавить в стойло. Второй способ предполагает установку спортивных распредвалов Sport, кроме новых распредвалов понадобятся ещё шестерни и выхлоп паук. Также нужно хорошо настроить мотор. После всего этого мощность F14D3 подскочит до 120-130 л.с. Можно прибавить ещё 10 л.с путем шлифовки каналов ГБЦ. Третий способ это строкер, расточка двигателя с целью установки поршня на 80 мм со смещенным поршневым пальцем. Ещё необходимо приобрести коленвал от F18D3 с ходом 88,2 мм. С помощью такой доработки мощность может вырасти ещё на 10 л.с. Четвертый способ уже более серьезный-это установка компрессора, например РК-23-1 с давлением 0,5 бар. Кроме самого компрессора необходимо будет позаботиться о снижении степени сжатия. Делается это путем установки двух прокладок ГБЦ вместо одной. Также понадобятся более производительные форсунки, например 360 сс, а также выхлоп и настройка. В результате мощность 150 л.с. гарантирована при этом ненужно возиться с расточкой блока. Встречаются умельцы, которые, устанавливают турбину на F14D3, но для этого потребуются большие денежные затраты и серьезная переделка. Для установки подойдёт турбина TD04L. Кроме понижения степени сжатия понадобится подвод масла к турбине, интеркулер, выпускной коллектор под турбину и много чего ещё. В результате удается достичь мощности около 200 л.с.
Технические характеристики Chevrolet F14D3
Ход поршня: 73,4 мм Диаметр цилиндра: 77,9 мм Степень сжатия: 9,5 Объем двигателя куб.см : 1399 Мощность двигателя л.с./об.мин: 94/6200 Крутящий момент Нм/об.мин: 130/3400 Рекомендуемое топливо: 95 бензин Экологический стандарт: евро 4 Вес двигателя: 112 кг ( без навесного оборудования) Расход топлива, л/100 км город: 8,6 трасса: 6,1 смешан: 7 Расход масла гр./1000 км: более 500 Рекомендуемое масла: Для теплых регионов: 10W-30 Для холодных регионов: 5W-30 Сколько масла в двигателе : ~ 3,75 литров Ресурс двигателя: ~ 250 тыс.км
О двигателях для Chevrolet Lacetti
Автомобиль класса «гольф» Chevrolet Lacetti заменил в модельном ряду Nubira и сначала известен был как Daewoo Lacetti. Сегодня на мировом рынке его заменил Chevrolet Cruze, но, тем не менее, автомобиль продолжают собирать в Узбекистане, уже называя Daewoo Gentra. Разнообразные двигатели под капотом Chevrolet Lacetti зависели от рынка реализации.
Двигатель Chevrolet AveoLacetti 1.4 л F14D3
Силовой агрегат F14D3 разработали в начале 2000-х для малогабаритных авто. По сути, мотор повторил конструкцию опелевского X14XE выпуска 1998 года и многие детали в них взаимозаменяемы, а параметры КШМ идентичны.
Двигатель наградили гидрокомпенсаторами, которые избавляют от необходимости корректировать зазоры клапанов.
За счет клапана EGR снижается содержание вредных выбросов, так как вещества повторно сжигаются в цилиндрах. Ременной привод ГРМ придется менять каждые 60 тысяч километров, так как при обрыве погнутся клапаны.
Основным недостатком двигателя F14D3 называют подвисание клапанов из-за нагара, образующегося в небольшом зазоре между клапаном и втулкой. В итоге двигатель начинает троить, нестабильно функционировать, глохнуть, терять мощность и прочее. Решить проблему можно за счет использования качественного горючего и прогреванием двигателя до 80 градусов перед стартом.
Троение мотора возникает также ввиду особенностей конструкции форсунок, которые часто загрязняются.
Замечен преждевременный выход из строя термостата, что негативно влияет на температуру двигателя.
Забитая сетка топливного насоса влияет на тягу и движение мотора.
В F14D3 быстро приходят в негодность прокладки клапанной крышки и возникают течи.
Неисправные гидрокомпенсаторы провоцируют шум стуки в моторе.
Сомнительный клапан ERG при некачественном топливе склонен к образованию нагара на нем, что влияет на работу мотора. 4-
Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3
Силовой агрегат F16D3 получил такой же блок, как и F14D3 или F18D3 и является практически копией опелевского мотора Z16XE выпуска 2001 года с такими же параметрами КШМ и взаимозаменяемыми запчастями.
Токсичность выхлопа снижает клапан ERG, но из-за некачественного топлива в этой системе часто образуется нагар и двигатель перестает функционировать. Чтобы решить проблему специалисты рекомендуют отключить всю систему. Этот недостаток решили в 2008 году.
В целом недостатки Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 те же, что и на 1,4-литровом собрате.
В 2008 году двигатель F16D3 сменил F16D4, который получил систему изменения фаз распределения газа и повысил производительность. 4-
Двигатели | AveoLacetti 1.4 л F14D3 | Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 |
Производство | GM DAT | GM DAT |
Марка двигателя | F14D3 | F16D3 |
Годы выпуска | 2004 — наше время | 2004 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 73,4 | 81,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,9 | 79 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1399 | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/6200 | 109/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 130/3400 | 150/4000 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро-4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 8,6
6,1 7 |
—
— 7,3 |
Расход масла, гр./1000 км | До 600 | До 600 |
Масло в двигатель | 10W-30 5W-30 | 10W-30 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.75 | 3.75 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н. д.
200-250 |
н.д.
200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н. д.
~120 |
н. д.
~125 |
Двигатель устанавливался | Chevrolet Aveo Chevrolet Lacetti | Chevrolet Aveo Chevrolet Lacetti Chevrolet Cruze Daewoo Lanos Chevrolet Lanos Daewoo Nexia Daewoo Lacetti ZAZ Chance |
Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором
Смотреть все фото новости >>
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути
Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2
км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Описание двигателя
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Особенности конструкции
Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:
- навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
- цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
- система охлаждения принудительная, разбрызгивание только на поршни из форсунок коленвала;
- камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
- привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.
Схема ГРМ привода
Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.
Устройство и описание F14D3
Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.
Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.
Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.
Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.
Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F14D3 |
Годы производства | 2000 – 2008 |
Объем | 1399 см3 (1,4 л) |
Мощность | 69 кВт (94 л. с.) |
Момент крутящий | 130 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Поршни | алюминиевые, стандартная юбка |
Коленвал | 5 опор, 3 противовеса |
Ход поршня | 73,4 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км, смешанный цикл 7 л/100 км, город – 8,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для F14D3 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | Ashika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A |
Свечи на F14D3 | Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates K015419XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010 |
Масляный фильтр | Blue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935 |
Маховик | Japco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – 35 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный), головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10° |
Детали | Особенности |
Гильзы блока цилиндров | Выполнены из высокопрочного чугуна |
ГБЦ | Дюралевая, с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V |
Клапаны | С гидрокомпенсаторами для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя |
Система зажигания | DIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров |
Расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦ | Разностороннее, свечные колодцы со стороны выпуска |
Впускной коллектор | Пластиковый, с гладкими внутренними поверхностями каналов |
Продажа Chevrolet Aveo в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Aveo 2015
515 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2015
515 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2015
409 900 q
Санкт-Петербург
Aveo 2014
140 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2014
450 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2014
559 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2014
559 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2013
480 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2013
355 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2013
389 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2013
370 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2013
399 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2012
375 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2012
385 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2012
385 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2012
369 640 q
Санкт-Петербург
Aveo 2011
349 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2011
349 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2011
289 000 q
Санкт-Петербург
Aveo 2011
289 000 q