Конструкция
Двигатель построен по рядной схеме, имеет 4 вертикальных цилиндра с рабочим объемом 1991 см³. Для изготовления блока цилиндров использован высокопрочный чугун. Цилиндры выполнены непосредственно в теле блока. Поршни алюминиевые, имеют устройства для охлаждения внутренней поверхности днища маслом.
Головка блока алюминиевая, впускные и выпускные клапаны размещены по противоположным сторонам. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана, которые приводятся 1 распределительным валом. Зазор между кулачками и стержнями клапанов регулируется гидравлическими компенсаторами. Привод вала выполняется зубчатым ремнем, оснащенным автоматическим регулятором натяжения. В головке блока имеются места для установки свечей накаливания. Устройства используются для подогрева воздуха в цилиндрах во время запуска при низкой температуре воздуха.
Система охлаждения двигателя герметичная, оснащена расширительным бачком. В устройство системы входит насос и термостат, которые обеспечивают поддержание температурного режима. Протоки для охлаждающей жидкости выполнены вокруг цилиндров, а также в головке (вокруг камер сгорания и газовых каналов).
В системе подачи воздуха используется охладитель, снижающий температуру воздуха, прошедшего через компрессор. Место установки охладителя зависит от модели автомобиля, но он всегда располагается на радиаторе системы охлаждения. Радиатор охладителя воздуха имеет пластинчато-ленточную конструкцию, выполнен из алюминиевого сплава. Для подключения охладителя к двигателю и компрессору используются резиновые патрубки.
Топливо подается в цилиндры через систему Common Rail, оснащенную насосом высокого давления. Топливо подается в рампу, а оттуда распределяется форсунками, оснащенными электронным управлением. Частота и интенсивность подачи топлива определяется оборотами и нагрузкой. Применение подобной системы обеспечивает устойчивую подачу дизельного топлива под высоким давлением уже с оборотов холостого хода. Электронное управление позволяет снизить расход топлива.
- Холодный запуск
- Звук работы мотора
Технологии
Очень часто производители автомобилей любят устанавливать двигатели собственной разработки и вышеописанный случай не исключение. Поэтому компания никогда не зависела от других производителей. Огромное количество лет они действовали и шли по стопам проверенных технологий, но отдельная разработка началась в 1989 году.
В огромном количестве стран уже налажено производство аппаратов. Партии установок очень часто попадают на рынки в комплекте с другими запчастями и надолго остаются вместе с ними. Данный же вариант выделяется очень хорошей мощностью, невысокой требовательностью к топливу, неприхотливостью к заботе. Поэтому модель получила огромное распространение как в нашей стране, так и по всему миру. Отзывы по двигателю G4EE показывают общую уверенность и доверие в нынешней ситуации.
Обзор неисправностей
Не работает стеклоочиститель возможные причины и способы решения проблемы
Характерные поломки корейского двигателя:
- Одной из самых частых проблем является обрыв ГРМ. Это происходит по причине нарушения технического обслуживания двигателя. Ремень следует менять вовремя, а также все ролики и натяжительные механизмы. Очень редко попадаются бракованные ремни и приносят с собой кучу проблем. Обрыв ремня ГРМ грозит встречей клапанов и поршней. Последствия можно исправить только капитальным ремонтом двигателя.
- Неисправность гидрокомпенсаторов часто проявляется ближе к 100000 км пробега. Это вызвано банальным износом гидротолкателей. Если данная проблема появилась раньше, то стоит задуматься о качестве используемого масла. Если в онлайн игровом клубе игровых автоматов играть 24 часа бесплатно без регистрации, невозможно выиграть главный приз. Для игры на реальные деньги вам идеально подойдет официальный игровой клуб Вулкан 24 онлайн. Ресурс честно выплачивает выигрыш своим клиентам. В разделе «Зал славы» можно посмотреть статистику лучших игроков с самыми крупными выигрышами. Они поделены на лучших из лучших и победителей на сегодня. Самые активные игроки получают привилегии игорного клуба. Лечится это все только заменой, так как промывка гидрокомпенсаторов помогает редко, да и стоимость ее не сильно дешевле, чем замена вышедших из строя элементов.
Головка блока цилиндров двигателя G6BA. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью. Странное решение, учитывая то, что она любит растягиваться и перескакивать.
3. Сильные вибрации нередко вызваны ослаблением опор двигателя. Проблему можно устранить заменой либо усилением опор силовой установки.
4. Засор инжекторов, дроссельного узла или клапана РХХ приводит к нестабильным оборотам. Лечится довольно просто – диагностикой и промывкой неисправного узла. Для форсунок отлично подходит промывка с помощью стенда без съема топливной аппаратуры, а дроссельный узел и клапан РХХ легко промываются карбклинером.
5. Заправка некачественным топливом и езда в агрессивном режиме приводят к разрушению катализатора на ранних пробегах. Последствия могут быть очень плачевными. Самое безвредное – просто забьется катализатор и машина откажется нормально набирать обороты. Однако обычно керамическая пыль вызывает задиры, попадая в гильзы.
Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами
Одной из самых известных проблем является падение компрессии и большой расход масла. Происходит это по двум причинам. Наиболее частой является попадание керамической пыли из катализатора в ЦПГ, вторая причина – проблемы с клапанами. Падение компрессии проявляется в виде пробоев зажигания, тряски на холостых оборотах, запаха бензина из выхлопной трубы и потери мощности.
Диагностику проблем, связанных с компрессией, лучше проводить на холодный двигатель. Измерительный прибор наглядно покажет, в каком цилиндре проблема. Слишком высокая компрессия не является положительным показателем, скорее, она дает понять, что двигатель начинает подъедать масло, из-за чего показатели компрессии завышены.
Выход из строя клапанов является характерной болячкой силовой установки. Решить проблему можно только полным ремонтом ГБЦ. После ее демонтажа проблемные клапаны будут отличаться от других, как правило, они выпирают на 1-1,5 мм. Ремонт их заключается в проточке сёдел и притирке клапанов.
Слабые места двигателя Gamma G4FA
- Толкатели клапанов ГРМ;
- Прокладка крышки ГБЦ.
Описание двигателя Camry GSV40 3.5 2GR-FE Более детально про слабые места G4FA…
Толкатели клапанов ГРМ
Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.
Прокладка крышки ГБЦ
Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.
Недостатки двигателя «Gamma» G4FA
- Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
- Одновальная система изменения фаз газораспределения;
- Постукивание в двигателе;
- Шумная работа топливных форсунок;
- Вибрирует на холостых;
- Вибрирует на средних оборотах;
Более детально про недостатки G4FA…
Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров
В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.
Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Одновальная система изменения фаз газораспределения
Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Постукивание в двигателе
Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.
Шумная работа топливных форсунок
Шумная работа топливных форсунок
Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
Вибрирует на холостых
Вибрирует на средних оборотах
Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.
Характеристики G4EE
Это 1,4-литровый мотор, инжекторный, развивающий мощность в 97 л. с. Он имеет чугунный БЦ и алюминиевую ГБЦ. Клапанов в двигателе 16. Есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость ручной настройки тепловых зазоров. Питается ДВС бензином марки АИ-95. Отвечает Европейским нормам выброса — 3 и 4.
Мотор экономичный. В городе, например, на Хёндай Акцент с механикой расходует всего 8 литров бензина, на трассе — 5 литров.
Объем двигателя, куб.см | 1399 |
Максимальная мощность, л.с. | 95 — 97 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов |
Выброс CO2, г/км | 141 — 159 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Привод клапанов | DOHC |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 78.1 |
На какие авто устанавливался | Киа Рио седан, хэтчбек 2 поколения |
Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.
Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д. Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод: 1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте. 2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:) 3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем. 4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой. 5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя. 6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут. 7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает. Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Тем не менее, в последнее время, многие специалисты приноровились гильзовать блок цилиндров, после чего он может пройти еще довольно много тыс. км. Моторесурс (заявленный) составляет не менее 180 тыс.км, что ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, у вас появляется шанс наездить более 250-300 тыс.км. Но так ездят далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100 тыс.км, высок риск купить дрова. Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с. На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC.
Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FC
Ввиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Любая техническая характеристика не даст полного представления о двигателе, пока не будут рассмотрены три главных фактора, характеризующих эксплуатационные возможности силового агрегата.
Надежность
В вопросах надежности двигателя мнения автолюбителей не однозначны. У кого-то он выхаживает 400 тыс. км без малейшего намека на возможность скорого ремонта, кто-то уже через 150 тыс. км начинает делать капитальный ремонт.
Большинство автомобилистов с уверенностью заявляют, что при соблюдении всех рекомендованных производителем рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации мотора он способен намного превысить заявленный ресурс.
Особые требования предъявляются к качеству технических жидкостей, особенно масла и дизельного топлива. Конечно, в РФ (да и других республиках бывшего СНГ) ГСМ не всегда соответствует стандартам, но это не причина лить в топливный бак первое встретившееся на АЗС топливо. Результат использования низкосортного дизтоплива на фото.
Сюда же автоматически добавляются неоднократные замены элементов топливной системы, частые (и не бесплатные) заезды на СТО, лишние диагностики машины и т.д. Образно выражаясь, «копеечная солярка» из сомнительных источников оборачивается много рублевыми затратами на ремонт двигателя.
Чувствительность к качеству масла у D4EA так же очень высокая. Заправка не рекомендованными сортами приводит необратимым последствиям. В таком случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Слабые места
Любой мотор имеет свои слабые места. Есть они и у D4EA. Одним из самых опасных явлений является склонность к масложору. Он возникает по причине засорения системы вентиляции картера. Базовая версия (112 л.с) двигателя не имела маслоуловителя. В результате избытки масла скапливались на клапанной крышке, часть из них проникала в камеры сгорания. Происходил обыкновенный угар масла.
Засоренный сапун системы вентиляции способствовал созданию избыточного давления газов в картере. Такая ситуация заканчивается выдавливанием масла через различные уплотнения, например, сальники коленвала.
Встречается прогорание уплотнительных шайб под форсунками. При несвоевременном обнаружении неисправности происходит разрушение ГБЦ. В первую очередь страдают посадочные гнезда. Форсунки могут преподнести еще одну неприятность – в случае их износа нарушается стабильная работа двигателя, ухудшается его запуск. Причиной износа в большинстве случаев является не качественное дизельное топливо.
После больших пробегов на некоторых моторах отмечается заклинивание ротора водяного насоса. Опасность заключается в обрыве ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями.
Ремень привода ГРМ имеет не большой ресурс эксплуатации (90 тыс. км). В случае его обрыва происходит загибание клапанов, а это уже серьезный ремонт силового агрегата.
Не редко встречается такая неисправность, как заклинивание клапана ЕГР в открытом положении. Необходимо иметь в виду, что многие автолюбители на клапан ставят заглушку. Такая операция вреда двигателю не приносит, хотя несколько снижает экологические нормы.
Ремонтопригодность
ДВС D4EA имеет хорошую ремонтопригодность. Залог этому в первую очередь его чугунный блок цилиндров. Есть возможность расточки цилиндров под необходимые ремонтные размеры. Сама конструкция мотора так же не представляет большой сложности.
Необходимо отметить, что ремонт двигателя довольно дорогостоящий. Самым дорогим узлом является турбина. Не из дешевых будет и замена всей топливной системы. Несмотря на это при ремонте рекомендуется использовать только оригинальные запчасти. Аналоги, как правило, китайского производства. Их качество в большинстве случаев всегда под сомнением. Узлы и детали, приобретенные на разборках, так же не всегда оправдывают надежды – никто не может точно определить оставшийся ресурс б/у запчасти.
Часто возникают ситуации, когда замена одного элемента двигателя вызывает обязательную замену других. Например, при обрыве, или плановой замене ремня привода ГРМ обязательно меняется и его ролик натяжителя. Если эту операцию проигнорировать, создастся предпосылка к заклиниванию ролика, что в свою очередь снова вызовет обрыв ремня.
Таких нюансов в двигателе предостаточно. Поэтому ремонтом своими силами может заниматься только тот, кто хорошо знает устройство двигателя, имеет опыт в выполнении таких работ и необходимый специальный инструмент. Самое идеальное решение – поручить восстановление агрегата специалистам профильного автосервиса.
Об устройстве и этапах разборки двигателя можно получить представление, просмотрев видео.
Описание двигателя G6EA
Двигатель G6EA является агрегатом известной серии Дельта корейского производителя
Система питания G6EA современного типа. Движок развивает мощность в 200 л. с., оснащён ремнём ГРМ, имеет автоматические регуляторы клапанов. Из других отличий можно выделить применение передовых систем: фазорегулятор на впуске, VIS.
Блок мотора на 70% алюминиевый. Системой зажигания и инжектором управляет электроника. Благодаря наличию системы CVVT на впуске, ресурс мотора заметно вырос. Даже 500 тысяч километров не является пределом для этого агрегата.
Интересное замечание по поводу установки ГБО
Особое внимание надо уделить врезкам на впускном коллекторе. Если провести монтаж не снимая коллектора, клапаны могут быстро прогореть из-за неправильной подачи газа
Причина объясняется большой глубиной впускного элемента.
Регламент обслуживания G6EA
Натяжитель ремня ГРМ корейского мотора G6EA нуждается в периодическом осмотре. Это профилактика обрыва ремня, который во многих случаях приводит к загнутым клапанам и капремонту.
Своевременный уход за мотором продлит его срок до 400-500 тыс. километров, не менее. Поэтому надо своевременно и грамотно его обслуживать.
- Каждые 7-8 тыс. км менять моторное масло и фильтр.
- Каждые три года или 45 тыс. км устанавливать новый воздушный фильтр. В это же время менять антифриз.
- Каждые четыре года или 60 тыс. км ставить новый топливный фильтр.
- Каждые шесть лет или 90 тыс. км менять ремень ГРМ.
Обзор неисправностей и способы ремонта
Самыми известными недостатками этого мотора являются:
- слабые вихревые заслонки, имеющие свойство разрушаться и попадать внутрь мотора;
- встреча клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ;
- автоматические регуляторы клапанов или гидрокомпенсаторы, которые со временем начинают сильно стучать;
- некачественные поршневые кольца, быстро приходящие в негодность, что является причиной большого расхода масла;
- зависающий датчик ХХ, дающий неверную информацию — из-за этого плавают обороты двигателя;
- конструктивно сложная дроссельная заслонка, быстро засоряющаяся от недостаточно качественного топлива.
Первая неисправность, связанная с попаданием кусков заслонок в камеру сгорания — самая опасная! Возможно не только возникновение задиров на внутренних сторонах цилиндров. В 80-90% случаев это приводит к следующим работам:
- расточке блока;
- смене поршневой группы;
- замене манжет, уплотнителей;
- покупке новых подшипников и элементов ГРМ;
- снятию старого водяного насоса;
- замене регуляторов распределительных валов.
Одним словом, настоящий капитальный ремонт со всеми вытекающими последствиями.
Дроссельную заслонку G6EA рекомендуется периодически очищать для лучшего протока воздуха
Варианты тюнинга G6EA
Чаще для улучшения заводских показателей проводится чип-тюнинг двигателя G6EA. Это корректировка параметров силового агрегата, но без механического вмешательства. При такой модернизации на корейском движке удаётся добиться:
- улучшения параметров разгона;
- повышения мощности на 15-20 л. с.;
- снижения расхода горючего;
- улучшения работы ЭБУ и отсутствия зависаний датчиков.
Процедура чиповки проводится в три этапа.
- Считывается программа управления ДВС или прошивка. Например, на Kia Magentis это KEFICO KTS.
- Далее происходит настройка прошивки, ввод различных корректировок. Как правило, просто отключается часть ненужных датчиков, и проводятся регулировки по увеличению показателей мощности.
- На третьем этапе заливается обновлённая программа.
Чип-тюнинг нисколько не снижает ресурс двигателя G6EA, хотя есть несколько важных моментов:
модернизацию надо проводить с ограничениями;
важно учитывать марку и модель автомобиля;
рекомендуется принимать во внимание техническое состояние двигателя и других узлов машины;
не менее важно согласовывать условия, при которых будет эксплуатироваться движок.
Модернизация корейского двигателя 2,7 литра чаще подразумевает проведение чиповки
Результат грамотно проведённой чиповки заметен сразу:
- пропадают различные баги, которые были до этого (провалы, задержка педали акселератора, рывки);
- увеличивается мощность и при этом меньше давится на педаль газа;
- снижается расход топлива.
Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
1 – выпускной левый коллектор;2 – прокладка;3 – термозащитный экран выпускного коллектора;4 – прокладка;5 – выпускной правый коллектор;6 – термозащитный экран выпускного коллектора;7 – прокладка головки блока цилиндров;8 – кожух зубчатого ремня;9 – правая головка блока цилиндров;10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;12 – шайба;13 – упорное кольцо;14 – шкив распределитель ного вала;15 – стопорное кольцо;16 – прокладка;17 – крышка головки блока цилиндров;18 – прокладки;19 – впускной коллектор;20 – кронштейн холостого шкива;21 – прокладка;22 – штуцер системы охлаждения;23 – прокладка;24 – кронштейн воздухозаборника;25 – EGR–труба;26 – прокладки;27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор;28 – вакуумные трубы;29 – воздухозаборник;30 – прокладки;31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы;33 – уплотнительная шайба;34 – крышка головки блока цилиндров;35 – прокладка;36 – крышка подшипника распределительного вала;37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами;38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;39 – задняя пластина головки блока цилиндров;40 – прокладка трубы свечи зажигания;41 – левая головка блока цилиндров;42 – левая проушина двигателя;43 – прокладка головки блока цилиндров;44 – регулировочная прокладка;45 – толкатель клапана;46 – верхняя тарелка пружины;47 – пружина;48 – гнездо пружины;49 – направляющая втулка клапана;50 – клапан;51 – перепускная выхлопная труба;52 – прокладка;53 – термозащитный экран выпускного коллектора;54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала;55 – сухари;56 – уплотнительное кольцо;57 – упорное кольцо;58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |