Цепь грм g4fd g4fc 243212b000te киа сид рио церато соул венга форте хендай солярис элантра акцент i30 1.6

Тюнинг

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.


Коленвал, шатуны и поршни

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.


Электронный блок управления VIS Scania

Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В момент пуска 1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала

3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

1)замена масла 2)замена упорного полукольца

3)замена вкладыша

В не нагретом ДВС 1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен 1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней
На холостом ходу после прогрева 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

4)отсутствие соосности головок шатуна

1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников

3)замена вкладышей

4)замена шатуна

При увеличении оборотов 1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик

3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

1)замена вкладышей 2)протяжка болтов

3)регулировка натяжения ремней

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов 2)износ цилиндров/поршней/колец. замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки 2)ослабление болтов ГБЦ 1)замена прокладки 2)протяжка болтов
Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы 2)поломка датчиков 1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок 2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Ремонт G4FC

Не совершайте чужих ошибок Обращайтесь к нам.

Цены на услуги нашего сервисного центра не зависят от марки и дороговизны самого автомобиля. Также, мы не спекулируем на нашей известности. Высококачественный ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля гарантируется. Кстати, эвакуатор бесплатно заберет Ваш автомобиль, если поломка случилась в пределах МКАД.

Двигатель G4FC 1,6 производится Бейджинг Хэндай Мотор Ко. Имеет инжекторную систему питания. Объем двигателя составляет 1591 кубических сантиметра. Двигатель хотя и китайский, но довольно качественный.

Цены на капитальный ремонт двигателя G4FC 1,6:

Работы Стоимость
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу

Проблемы G4FA 1.6

Это двигатель новой серии Gamma. Отличия от G4FA; увеличенный ход поршня коленвала. Двигатель имеет ту же газораспределения. Рекомендуется заменять толкатели через каждые95000 километров, А процедура это – не дешевая.

Какого бы характера не оказалась поломка двигателя вашей красавицы, наберите, или напишите онлайн, об остальном мы позаботимся сами!

  • Самая низкая цена на переборку двигателя в Москве
  • Диагностика на современном оборудовании
  • К каждому клиенту индивидуальный подход
  • Гарантии на выполненную работу
  • После ремонта, Вы получите видеоотчёт

Примеры наших работ

Посетив нас, вы убедитесь в предоставляемом нами высококлассном сервисе. Спектр услуг – самый широкий. Начиная от ремонта или изготовления шатуна и заканчивая шлифовкой ГБЦ или изготовлением вкладышей.

Комплексная диагностика Вашей Hyundai Solaris позволит нашим высококлассным специалистам узнать о необходимости замены тех или иных изношенных узлов. В случае невозможности приезда к нам, Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону или в онлайн формате.

Виды выполняемых работ:

Расточка блока цилиндров Гильзовка блока цилиндров Замена свечей накаливания
Переборка двигателя Замена помпы двигателя Замена погружного бензонасоса
Ремонт головки блока цилиндра Замена подушек двигателя Замена сальников коленвала
Замена прокладки поддона картера Замена помпы двигателеля Замена гидрокомпенсаторов
Замена прокладки клапанной крышки Замена опоры двигателя Промывка двигателя
Замена поддона картера двигателя Замена прокладки ГБЦ Ремонт топливной системы
Замена бензонасоса высокого давления Замена турбины двигателя Перепрессовка поршней

Не лишайте себя комфорта. Позвоните нам! Не устраненные вовремя неполадки могут в дальнейшем привести к более серьезным последствиям. И в этом будете виноваты лишь, и никто другой.

Как к нам доехать

Технические характеристики

ТИП СИЛОВОГО АГРЕГАТА G4FC G4GC
ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Производитель Beijing Hyundai Motor Co. Ulsan plant
Объем, куб. см. 1591 1975
Мощность, л. с. (6000 об/мин) 122 — 130 137 — 143
Крутящий момент, Нм 155 (при 4200 об/мин.) 184 (при 4500 об/мин.)
Блок цилиндров Алюминиевый Чугунный
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра, мм 77 82
Ход поршня, мм 85.4 93.5
Степень сжатия 11 10.1
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Инжектор
Механизм газораспределения DOHC + система изменения фаз CVVT
Вес, кг нет данных 144
Топливо Бензин А-92
Система смазки Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)
Объем моторного масла, л 3.3 4
Рекомендуемое моторное масло Синтетическое
OW-30 (40), 5W-30 (40)
Полусинтетическое
10W-30, 10W-40
Система охлаждения Жидкостная с принудительной циркуляцией в замкнутом объеме
Расход топлива, л/100 км
(город/трасса/смешанный)
7,9/4,9/6,0 9,3/7,1/5,9
Расход моторного масла (max.), л/1000 км до 1
Моторесурс, тыс. км 180 300

G4GC устанавливается на KIA: Cerato, Sportage, Ceed, Spectra, Carens.
HYUNDAI: Tucson, Coupe, Sonata EF, Trajet, i30.

Двигатель G4FC устанавливается на KIA: Rio, Ceed, Cerato.
HYUNDAI: Solaris, Elantra, i20, i30.

Особенности конструкции

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.


Стальной выпускной коллектор


Цепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Технические данные

Наименование

Значение

Общие данные

Тип

Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов

Количество цилиндров

А

Диаметр цилиндра, мм

77

Ход поршня, мм

-двигатель 1,4 л

74.49

двигатель 1.6 л

as.44

Рабочий объем, см3

-двигатель 1,4 л

5396

— двигатель 1,6 л

1591

С геленьосчтмя

UX5:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Фазы газораспределения

Двигатель 1,4 л

-впускные клапаны, *

— открытие

12 после ВМТ/ 38 до ВМТ

— закрытие

49 после НМ’1 / 1 до НМТ

— выпускные клапаны. *

— открытие

40до НМТ

— закрытие

3 после ВМТ

Двигатель J .6 л

— впускные клапаны. *

-открытие

10 после ВМТ/

‘ — закрытие

63 после НМТ/ • 13 после НМТ

-открытие

40 до НМТ

-закрытие

3 после ВМТ

Головка цилиндров

Отклонение плоскостности привал очно.й поверх мог.ти блока цилиндров, мм

0.05

Наименование

Значение

f i ШУШпШМЖШШИг1

номинальный

10,000-10,018

— увеличенный на 0,25 мм

10,250-10,268 I

Распределительный вал

— впускных клапанов

НННН1

-двигатель 1,6 л

— двигатель 1,4 л

Диаметр шеек подшипников, мм

22,964-22,980

Осевой люфт, мм

0,10-0,20

шшшшш

ШШВШЗХЭ^Н

— впускного

5,465-5,480

Угол рабочей фаски.’

45,25-45,75

— впускного

1.1 |

1.26

Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм

ШЮШшЯ

— выпускного

0,030-0.054 (max 0,15)

Наименование

Значение

Направляющие втулки клапанов

Длина, мм

— впускного клапана

40.3-40,7

— выпускного клапана

40,3-40,7

Пружины клапанов

Длина пружины клапана в свободном состоянии, мм

44

Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения.

Не более 1.5

Блок цилиндров

Дивметр цилиндра, мм

77.00-77,03

Отклонение плоскостности привапочной поверхности блока цилиндров, мм

Не более 0.05/ не более 0,02 на площ. 100×100м&

Поршни

Диаметр поршня, мм

76,97-77,00

Зазор между поршнем и с «емкой цилиндра, мм

0.020-0,040

Ширина канавок для поршневых колец, мм

— компрессионного кольца № 1

1,22-1,2м

— компрессионного кольца №2

1.22-1,24

— маспосьеммого кольца • . ‘

Поршневые кольца

Боковой зазор поршневых колец, мм

— компрессионное кольцо №1

0.03-0.07 (тахО.Ю)

— компрессионное кольцо №2

0,03-0,07

— маслосъемное кольцо

0.06-0.15 (тах0,2)

Зазор в замках поршневых колец, мм

— компрессионное кольцо № 1

0,14-0,28 (max 0,30)

-.омо^ирн^к^ьцоМЙ

0 30 0.45

— маслосъемное кольцо

0,2-0,7 (тах0,8)

Поршнеаые пальцы

Наружный диаметр, мм

18,001 18.006

внутренний диамофотверегйя/уга мор-

Зазор поршневого пальца, мм

0,010-0,020

Внутренний диаметр отоерстия в верх-

17.974-17.985

Усилие запрессовки поршневого пальиз. кг

500-1500

Шатуны

Внутренний диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм

45,000-45.015

Зазор вкладыша шатунного подшипника.

0.018-0,036 (max0,060)

Боковой люфт нижней головки шатуна, мм

0.10-0,25 (max 0,35)

Наименование Значение

ШЗЕЗЯШЯШШШШШ^^^^Ш

Зазор вкладыша коренного подшипника, мм

0.021-0,042 {max 0,05)

‘ ‘ — ‘ — .

Моторное масло

Объем без масляного фильтра, л

3.0

Вязкость и классификация

5W-20 (SL/GF-3)

Объем, л

5.5-5,8

Температура начала открытия, ‘С

82±1.5

Крышка радиатора

Давление открытия вакуумного клапана, кРа

max 6.86

Тип

Терморезистор

— при темпера type 20*С

2,45±0,14

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м

Болты крепления крышек двигателя

7,8-11,8

Болты крепления нижних защип«.ых кожухов моторного отсека

8,8-10,8

Гайка крепления провода «массы»

9,8-11,8

Болты крепления блока реле и предохранителей

9,8-11,8

!;иш1ерej, •

Гайки и болты крепления подмоторной рамы

Болт крепления натяжителя цепи привода газораспределительного механизма

Болт крепления гидравлического механизма натяжения цепи привода газораспределительного механизма

9.8-11.8

1 Болты крепления крышки головки цилиндров

— 2-й этап

7.5-9,8

| Болты крепления водяного насоса

9,8-11,8

| Болты крепления кронштейна генератора

19,6-26,5

-болтМ12

19,6-26,5

Болты крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора

Болты крепления крышки термозащитного кожуха выпускного коллектора

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов:

-боты Мб

11,8-13,7

— болты М8

J 8.6-22.6

Болты крепления головки цилиндров:

— 1-й этап

17,7-21.6

-2-й этап

довернитена уголЭ0±5′

— 3-й этап

доверните на угол 100±5′

Болты крепления крышек шатунов:

— 1-й этап

17,7-21.6

-2-й этап

доверни юна угол 88-92′

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала:

— 1-й этап

17.7-21,6

— 2-й этап

доверните на угол 88-92″

Пробка слива моторного масла

34^-44.1

Описание двигателя G4FA


Корейский мотор G4FA

Выпускается двигатель G4FA с 2007 года, устанавливается на корейские автомобили класса B, такие как Рио, Элантра и Солярис. Блок цилиндров облегчён, включает в свой состав тонкие чугунные гильзы.

Регламент обслуживания G4FA

Вот какие процедуры следует обязательно проводить.

  1. Масло для двигателя менять каждые 15 тыс. километров. Понадобится около 3-3,3 литра смазки. Рекомендуется лить 5W-30 или 5W-40.
  2. Цепь ГРМ с натяжителями, по утверждениям производителя, не требует обслуживания на протяжении всего эксплуатационного срока. Однако через 50-70 тыс. километров следует её проверять.
  3. Тепловые зазоры надо регулировать вручную каждые 90-95 тыс. км пробега, так как гидравлических компенсаторов на двигателе G4FA нет. Настройка проводится просто: заменяются толкатели.

Данные по замене других расходников:

  • воздушный фильтр — замена каждые 15 тыс. километров;
  • топливные фильтры — через каждые 60 тыс. км;
  • свечи зажигания — через каждые 30 тыс. километров;
  • ремни навесного оборудования — каждые 60 тыс. км;
  • антифриз — через 10 лет эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы ремонта G4FA


Двигатель G4FA устанавливался не только в автомобили производителя Hyundai, но и Kia

Производитель сам заявляет, что ресурс его двигателя не превышает 180-200 тыс. км. Это даже ниже, чем эксплуатационный срок автомобилей ВАЗ. Однако при спокойной манере езды, регулярно проводимом техническом обслуживании и 250-300 тыс. км для этого мотора не предел. Если же не придерживаться этих правил, то после 100-тысячного пробега надо ждать сложностей.

Распространенные неисправности на G4FA

  1. Шумы и стуки, вызванные растяжением цепи ГРМ или проблемами с клапанами. Чаще всего, звуки слышны на холодный мотор. Если по мере нагревания шум исчезает, то это на 99 процентов клапаны, требующие регулировки. Ещё одна причина стуков (больше напоминающих щелчки) — работа форсунок. В этом случае предпринимать ничего не нужно.
  2. Плавание оборотов и ощутимые вибрации вызваны, как правило, засорением дроссельного узла. Также сильные толчки мотора возможны из-за неисправных свечей зажигания или расслабленных подушек крепления. Кстати, опоры на G4FA имеют особую конструкцию. Устроены они так, что все вибрации немедленно передаются на руль и в салон. Чтобы выйти из мезомера, достаточно резко нажать и отпустить педаль газа.
  3. Свист может идти от провисшего ремня генератора. Проблема решается заменой натяжного механизма или простой настройкой.
  4. Утечка масла всегда даёт повод проверить состояние прокладки ГБЦ. Замена манжеты легко решает данную проблему.


Привод ГРМ осуществляется с помощью надёжной цепи

Варианты тюнинга G4FA

Одним из самых быстрых и простых способов модернизации G4FA является чиповка. Она даёт возможность повысить мощность до 115 л. с. Больше этого ожидать не стоит, но можно установить выхлоп типа паук, увеличить диаметр труб и оборудовать спортивные распредвалы. Нужна будет также перепрошивка ГБЦ. Всё это даст прирост мощности ещё на 10-15 л. с.

Другой способ модернизации подразумевает профессиональный подход с использованием компрессора или турбины.

  1. Установка компрессора считается крайне мерой, так как ресурс силового агрегата заметно снижается. Доработка включает такие работы, как замену поршневой группы на облегчённый вариант и монтаж двух прокладок ГБЦ вместо одной. Кроме того, придётся помимо самого компрессора поставить выхлоп с трубами на 51 мм. Всё это даёт повышение мощности до 140 л. с. Если же проточить ещё впускные/выпускные каналы, мощность возрастёт до 160 л. с.
  2. Турбина устанавливается с одновременным усилением коллектора. Как правило, на этот двигатель ставятся модели Garrett 15 или 17. Важнейший этап модернизации — организация маслоподачи, установка интеркулера и сооружение 63-миллиметрового выхлопа. Доработать придётся и валы. Мощность G4FA способна возрасти до 180-190 л. с.

Надежность

Идеальных автомобилей не существует, как и идеальных двигателей. Так что владельцы любом комплектации Kia Seltos рискуют столкнуться с проблемами. Но в целом при правильном обслуживании кроссовера, серьезных проблем он принести не должен (этот факт время докажет или опровергнет, ведь автомобиль вышел на рынок недавно). Рассмотрим главные недостатки каждого мотора в линейке.

Классический атмосферник

Объем такого двигателя Киа Селтос составляет всего 1,6 л и некоторым экспертам кажется, что он откровенно мал для городского внедорожника. Дескать, в результате он не справляется с нагрузками, из-за чего и появляются проблемы:

  1. Плавают обороты.
  2. У клапанной крышки обнаруживаются масляные запотевания.
  3. Свистит ремень привода.
  4. В цилиндрах возникают задиры.

Да, с такими неприятностями действительно сталкивались владельцы автомобилей, на которые ставился предшественник этого силового агрегата, но со временем недостатки были устранены и вероятность их появления у нового корейского внедорожника очень мала.

Двухлитровый атмосферник

К нему претензии тоже есть, причем куда более серьезные. Если устранить перечисленные выше проблемы 1,6-литрового движка можно относительно дешево и быстро, то отремонтировать тонкие гильзы блока цилиндров практически невозможно. силовой агрегат становится фактически одноразовым. Правда перед этим пройдет немало лет и автомобиль успеет проехать около 200 тысяч километров, но на вторичном рынке такая слава может сыграть злую шутку. Из более актуальных недостатков можно выделить:

  • Слишком громкую работу и вибрации.
  • Все те же плавающие обороты и задиры, о которых говорилось выше.
  • Выход из строя фазорегулятора.

Но и их не следует ждать раньше, чем через 100 тысяч километров, если, конечно, заботиться о кроссовере согласно регламенту.

Турбированный двигатель

К нему недоверия куда больше, чем к атмосферным братьям. Хотя бы потому, что турбины славятся своим масложорством. Нередко у предшественников страдал натяжительный ролик цепи ГРМ. Ну и масляное запотевание у клапанной крышки здесь тоже встречалось часто. Но самое главное, что турбонаддув может заметно сократить общий ресурс силового агрегата. Тут уж как повезет, но сочетание с роботом вместо автомата, заставляет поволноваться.

Выглядит все перечисленное выше неутешительно, но нельзя забывать, но случаи возникновения проблем напрямую зависят от условий эксплуатации кроссовера и внимательностью к его обслуживанию. Повторимся, но отметим, что в целом перспективы по надежности и выносливости у всей линейки отличные. Остальное зависит скорее от владельца, чем от конструктивных особенностей.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением

Применяемость АКПП A4CF1/2 на а/м Хундай и Киа

  1. Hyundai Solaris
  2. 4500023160 ( 45000-23160 )
  3. 4500023161 ( 45000-23161 )
  4. 4500023600 ( 45000-23600 )
  5. 4500023261 ( 45000-23261 )
  6. 4500023260 ( 45000-23260 )
  1. Hyundai I30
  2. 4500023050 ( 45000-23050 )
  3. 4500023145 ( 4500023145 )
  4. 4500023430 ( 45000-23430 )
  5. 4500023435 ( 45000-23435 )
  1. Hyundai Elantra
  2. 4500023040 ( 45000-23040 )
  3. 4500023045 ( 45000-23045 )
  4. 4500023047 ( 45000-23047 )
  5. 4500023360 ( 45000-23360 )
  1. Kia Ceed
  2. 4500023445 ( 45000-23445 )
  3. 4500023025 ( 45000-23025 )
  1. Kia Cerato
  2. 4500023090 ( 45000-23090 )
  3. 4500023030 ( 45000-23030 )
  4. 4500023092 ( 45000-23092 )
  1. Kia Soul
  2. 4500023070 ( 45000-23070 )
  3. 4500023075 ( 45000-23075 )

Двигатели автомобилей Toyota. Серия «А»


Технические особенности двигателей Toyota серии A. Сегодня мы рассмотрим серию двигателей Toyota «А», которые по многим своим параметрам, включая качество исполнения и надёжность эксплуатации, не уступают многим более современным и улучшенным моторам, тем более что подавляющее большинство из этой серии в различных модифицированных вариантах выпускаются и до сих пор.

Долго живучесть моторов серии «А» заключается в их отличной ремонтопригодности и отсутствии проблем с запчастями.

В общем и целом эти моторы сконструированы грамотно и со знанием дела, и по подавляющему большинству параметров составляют серьёзную конкуренцию более современной,продвинутой и массовой серии S.

Устанавливались на автомобили Toyota классов С и D (в основном «Corolla» и «Corona», но также и некоторые другие).

1). 4A-FE (разновидность – 4A-FE LB). Начало выпуска моторов этой серии приходится на 1988 год, производство не прекращается по настоящее время. В процессе выпуска подвергался незначительным модификациям, его долго живучесть объясняется отсутствием любого рода конструктивных дефектов.

Объём цилиндров – 1587 куб. см, при этом мощность достигает 110 л. с., Нм – 145/4800 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

2). 5A-FE. Вариант предыдущей модели, только несколько уменьшен рабочий объём. В настоящее время производится на японских заводах фирмы Toyota, расположенных в Китае. Используется исключительно для внутренних нужд.

Объём цилиндров – 1498 куб. см при мощности 102 л. с., Нм – 143/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

3). 7A-FE (разновидность – 7A-FE LB). То же самое, что и первая модель, только имеет увеличенный объём.

Наряду с 4А-FЕ такие моторы устанавливались на семейство Corolla. Кое-какие варианты некоторое время спустя начали оснащаться новой системой питания «Lean Burn».Которая предназначалась для реализации экономии высококачественного топлива на малых оборотах (спокойная езда или городские пробки).

Именно поэтому в России автомобили Toyota с двигателями 4A-FE«Lean Burn»/7А-FЕ «Lean Burn» не получили широкого распространения ввиду проблем при использовании обеднённого отечественного топлива.

Ещё один минус, хоть и не большой – это пониженная износостойкость постелей распределительного вала, а также затруднения при регулировке зазоров впускных клапанах.

Объём цилиндров – 1762 куб. см при мощности 118 л. с., Нм – 157/4400 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 92.

4). 4A-GE 20V. Самый мощный двигатель всей серии с хорошими форсажными характеристиками. Этот агрегат является достойной заменой своему знаменитому, очень популярному предшественнику – 4А-GЕ 16V. Вступил в строй в 1991 году, обладая мощностью 160 л. с.

Для того, чтобы добиться необходимых высоких характеристик, японским инженерам пришлось использовать головку блока цилиндров на 5 клапанов и применить VVT – систему изменения фаз поточного газораспределения.

Также были произведены ещё кое-какие необходимые для повышения качества изменения, однако ввиду повышенной сложности с полной отдачей этот двигатель может использоваться только теми автомобилистами, которые хорошо разбираются во всех его особенностях.

Объём цилиндров – 1587 куб. см при мощности 165 л. с., Нм – 162/5600 об. мин. Рекомендованная марка бензина – 95, но также без всяких проблем может использоваться и марка 92.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: