Ремонтопригодность
Также на данном двигателе можно произвести целый ряд работ самостоятельно. В их числе замена помпы системы охлаждения (основные симптомы: течь антифриза и перегрев двигателя), датчика детонации (необходим только ключ), стартера и свечей зажигания (в случае пропадания искры). Помимо этого, без обращения на СТО можно заменить или отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, заменить саму заслонку, почистить свечи зажигания, блок вихревых заслонок, клапан холостого хода и датчик расхода воздуха, а благодаря наличию в свободном доступе подробнейшего руководства по эксплуатации двигателей данной серии, можно полностью соблюсти технологию производства всех работ, вплоть до момента затяжки резьбовых соединений для каждой отдельной детали двигателя.
Однако, во многих случаях требуется техническая внимательность, так как, например, размер ремня генератора варьируется в зависимости от наличия или отсутствия кондиционера, а при замене цепи ГРМ — необходимо обязательно следить за совпадением её меток с метками на коленвале (смотреть на фото схемы ниже).
О хорошей материальной базе для проведения самостоятельного ремонта говорит и то, что даже для такой сложной работы, как подключение вакуумной системы двигателя, существует подробная схема расположения вакуумных трубок:
Что мы знаем о двигателе Nissan VQ35
Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ. Этот новый двигатель, объемом 3.5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300. Отличались версии ДВС вариантами впускного коллектора, различными каналами головки блока, самим блокам цилиндров и различными по жесткости клапанными пружинками, ну и еще по мелочам.
В разное время различные модификации данного двигателя устанавливались на такие автомобили как:
Nissan: 350Z, Altima, Teana, Murano , Maxima, Pathfinder, Skyline, Presage, Stagea, Quest, Elgrand; Infiniti: QX4, I35, Q50, FX35 , Q70, JX35, QX60; Renault: Vel Satis, Espace, Laguna Coupe, Latitude
Стоковый VQ35 уже имеет кованный коленчатый вал и шатуны, на его поршни нанесено молибденовое покрытие, мотор оснащается системой изменения газораспределительных фаз, имеет фазовращатели на впускных распределительных валах.
Гидрокомпенсаторов у этого двигателя нет, а это значит, что каждые 100 тысяч км стоит регулировать зазоры клапанов путем подбора размеров толкателей. Но, как показала практика, эти моторы могут пройти более 100 тысяч км, а зазоры при этом будут оставаться в пределах нормы. ГРМ этого двигателя приводится в действие довольно надежной цепью.
Для машин Ниссан 350Z и некоторых вариантов Инфинити G35 была выпущена версия агрегата с названием VQ35DERevUp, которая отличалась распредвалами и системой изменения газораспределительных фаз. На этот ДВС устанавливался короткий впускной коллектор. Движки эти раскручиваются до 7 тысяч оборотов, а мощность их составляет 298 сил, при 6.4 тысячах оборотов в минуту.
В 2006 году Ниссан выпустил версию VQ35HR, которая устанавливалась преимущественно на автомобили Инфинити. Их отличие — в системе изменения газофаз на впуске и выпуске. Характеристики распределительных валов также были изменены. Отличался этот двигатель от базового также наличием усиленных клапанных пружин и самими клапанами (размер которых был увеличен). Блок цилиндров стал более жестким и подрос в высоту. Теперь в нем находятся более длинные шатуны. Поршни облегчили, а степень сжатия — увеличили. Система впуска полностью была переделана, а выпуск оснастили равнодлинными коллекторами. Этот двигатель раскручивается уже до 7.5 тысяч оборотов, а мощность его – 306 «коней» на 6800 оборотах.
После 2007 года рассматриваемый двигатель начал заменяться новым – VQ37VHR.
Типичные болячки и недостатки ДВС VQ35DE:
1. Повышенный масляный аппетит. Все дело в катализаторах, которые любят только качественное топливо, в противном случае они быстро выходят из строя, и пыль, осыпаемая с их керамики, при этом уходит в нижние катализаторы. А вот из нижних – попадает в мотор, а там уже начинает тереть зеркала цилиндров, что способствует падению компрессии, а значит – расход масла и бензина растет. Мотор может начать работать с перебоями, начнет глохнуть на ровном месте и заводиться не с первого раза. Решением тут станет капитальный ремонт двигателя, либо покупка контрактного с одновременной заменой четырех катализаторов. Для предотвращения этой проблемы стоит удалить верхние катализаторы, а вместо них установить пламегасители.
2. Проблема перегрева. Встречается не часто, но все же встречается. После перегрева поведет клапанные крышки (покоробит) и голову. Периодически осматривайте бачок ОЖ на предмет течи, проверяйте уровень антифриза и т.д. В общем, ни за что не дайте мотору перегреться.
3. Плавающие обороты ХХ. Обычно виноваты крышки выпускных распределительных валов. Лечится заменой крышек.
Больше массовых неисправностей и проблем у этого мотора нет. Все другие случаи его поломки вызываются только соответствующей эксплуатацией. Мотор этот надежен как лом, обладает огромным ресурсом и легко отходит полмиллиона км при должном уходе и эксплуатации.
Тюнинг
Двигатель с огромным запасом по увеличению мощности. Обычная чиповка даст прирост около 10 коней. Но это для него ничто.
Для получения 400 лошадей необходимо установить более агрессивные распредвалы, шестерни, шатунные болты, другую поршневую группу и форсунки. Добавление к этому увеличенных клапанов, впускного ресивера и т.д. (полный список здесь нет смысла приводить) и даст вышеуказанные 400 коней. Но стоимость такого мероприятия выходит за пределы разумного, установка турбо-кита с соответствующей доработкой обходится дешевле и позволяет «выдуть» 450-500 л.с.
Характеристики двигателя Nissan VQ35DE
Источник
Список автомобилей с данным мотором
Эта модификация двигателя серии VQ35 является успешной ‒ она используется с 2006 года и даже устанавливалась на новые седаны 4 поколения нынешнего времени. Список моделей авто с данным мотором:
- Первое поколение Infiniti EX35 (2007-2013)
- Второе поколение Infiniti FX35 (2008-2012)
- Четвертое поколение Infiniti G35 (2006-2009)
- Четвертое поколение Infiniti Q50 (2014 ‒ нынешнее время)
Infiniti EX35 2017 Данный ДВС устанавливается на машины Nissan:
- Fairlady Z (2002-2008)
- Fuga (2004-2009)
- Skyline (2006 ‒ наше время)
- Cima (2012 ‒ наше время)
- Fuga Hibrid (2010 ‒ наше время)
Также мотор используется на автомобилях марки Renault: Vel Satis, Espace, Latitude, Samsung SM7, Laguna Coupé.
Обслуживание VQ35
Запас мощности и устойчивость к нагрузкам характеризуют двигатель VQ35DE как надежный силовой агрегат.
- Заявленный ресурс ГРМ неограничен, на практике обходится обслуживанием при пробеге в 200-250 тыс. км, при обрыве цепи гнет клапана.
Ремкомплект цепи ГРМ двигателя VQ35DE
-
Каждые 15 тыс. км (если ездите активно, меняйте масло раз в 7-8 тысяч) обязательна замена масла на новое вязкостью 5W-30 или 5W-40, объемом около 4,7 литров.
Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
- Замену антифриза желательно проводить каждые 90 тыс. км или раз в 5 лет. Следите за системой охлаждения, очищайте радиаторы от грязи раз в два года.
Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
-
Каждые 30 тыс. км регламент предписывает провести замену свечей.
Свечи зажигания двигателя VQ35DE
- Для регулировки клапанов VQ35DE, которая желательна каждые 100 тыс. км пробега, подбираются толкатели.
Технические особенности ВКУ35
Алюминиевый блок цилиндров двигателя VQ35 Пожалуй, самый известный из выпущенных японским автоконцерном, мотор VQ35DE имеет блок из алюминия с шестью цилиндрами, две DOHC головки и привод ГРМ с цепью. Распределительные валы на впуске работают со смещением фаз благодаря механизму CVTCS.
Кованые поршни VQ35 покрытые молибденом
Отличается VQ35DE впускным коллектором из нейлона, кованым коленвалом и шатунами. Поршни покрыты молибденом, а детали, подверженные трению, отполированы. В виду отсутствия гидрокомпенсаторов целесообразно иногда проводить регулировку клапанов.
Кованый коленвал двигателя VQ35DE
В 2005-2006 годах была выпущена модель Revving-Up для моделей Nissan 350Z и Infiniti G35, имеющая фазорегуляторы CVTCS на обоих валах, усиленные распредвалы и шатуны, короткоходный впуск и высокопроизводительный масляный насос.
Двигатель VQ35 NEO
О двигателе VQ37VHR NISSAN
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 3696 |
Максимальная мощность, л.с. | 328 — 355 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 361 (37) / 5200 363 (37) / 5200 365 (37) / 5200 366 (37) / 5200 371 (38) / 5200374 (38) / 5200 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 10.9 — 12.5 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 328 (241) / 7000 330 (243) / 7000 331 (243) / 7000 333 (245) / 7000 336 (247) / 7000344 (253) / 7000 355 (261) / 7400 |
Степень сжатия | 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Ход поршня, мм | 81.4 — 86 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | нет |
Система нейтрализации отработавших газов | да |
Приветствую Вас дорогие друзья на сайте ! В 2007 году Nissan Motor Co. Ltd начинает выпуск новой силовой шестицилиндровой атмосферной установки VQ37VHR. Сей агрегат был разработан на основе своего предшественника VQ35HR.
Результатом доработок стали: увеличение высоты блока цилиндров с повышением его жесткости, впускные и выпускные каналы, вмонтирована новейшая впускная система и равные по длине выпускные коллектора.
Поверхность блока с открытой декой, позволяющей координировать верхние температуры цилиндров для улучшения кольцевого уплотнения, уменьшения перекоса в отверстии, снижения загрязнения углеводородами.
Две головки блока цилиндров, оборудованные устройством беспрерывного преобразования фаз газораспределения на впускных и выпускных распределительных валах, изменение высоты подъема впускных клапанов, расположены сверху.
Внутри совершенного движка поместили кованый коленчатый вал с поршневым ходом 86 мм и удлиненные шатуны. Внесенные изменения коснулись и облегченных поршней, подогнанных под уровень сжатия с показателем 11. Все вместе взятое позволило увеличить объем двигателя с 3498 до 3696 куб. см.
Движок с мощностью 320 — 355 л.с. и крутящим моментом 362 — 374 Нм был предназначен для следующих автомобилей:
INFINITI
с 2008 г. по 2013 г. на G37 V36;
с 2014 г. по 2020 г. на Q50;
с 2014 г. по 2020 г. на Q60;
с 2011 г. по 2013 г. на M37 Y51;
с 2014 г. по 2020 г. на Q70;
с 2009 г. по 2013 г. на EX37 J50;
с 2014 г. по 2020 г. на QX50;
с 2009 г. по 2013 г. на FX37 S51;
с 2014 г. по 2020 г. на QX70.
NISSAN
с 2008 г. по настоящее время на Skyline;
с 2009 г. по настоящее время на Fuga;
с 2009 г. по настоящее время на 370Z.
MITSUBISHI
с 2012 г. по настоящее время на Proudia.
Возможные поломки VQ37VHR:
— В связи с тем, что движок частенько работает в предельных режимах или максимально приближен к таковым, требуется контроль за системой охлаждения. Даже кратковременное перегревание приводит к деформации привалочных поверхностей блока с ГБЦ. Последствия влекут за собой смену прокладок ГБЦ, а также могут обернуться необходимостью отдав автомобиль в ремонт автосервиса.
— Потенциал катализаторов предусмотрен на 150 — 200 тысяч км пробега. Некачественное топливо помогает их «добить». Осколки возможно будут затянутыми в камеру сгорания и могут повредить стенки цилиндров. Вопрос этот можно решить установкой пламягасителей взамен катализаторов.
— Перерасход масла несет залегание колец.
Если следить за работой двигателя, качественно обслуживать и своевременно менять (ремонтировать) узлы и механизмы, то Ваш силовой агрегат без проблем пройдет 500 000 км и даже больше… При хорошем уходе и стабильном проведении ТО по мануалу, Вам не будет требоваться кой либо ремонт. Самое большее, что может случиться — это замена привода ГРМ.
Всем всего хорошего, и до скорых встреч…!
Видео по теме:
Описание QR20DE
Ниссановский двигатель серии QR
Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.
Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.
Тюнинг VQ35DE
Первоначальный способ улучшить двигатель VQ35DE – сделать чип-тюнинг, что добавит 10 л.с. Но это слишком мало и нерационально, ведь этот мотор обладает неслабым потенциалом.
Чип-тюнинг двигателя VQ35DE на Nissan Murano
Добиться мощности в 400 лошадей можно атмосферным тюнингом либо установкой турбины.
Распредвалы с фазой 272/272
В первом случае устанавливаются кованые поршни и болты шатунов, увеличенные клапаны, распредвалы с фазой 272/272, форсунки производительностью 440 см³/мин, прямоток и новая прошивка. Цена на такую модернизацию приводит ко второму варианту тюнинга – установке турбины.
Коленвал и шатунно-поршневая группа
Для этого меняют шатунно-поршневую группу. Устанавливают форсунки на 600cc, делают портинг головки блока и, конечно, добавляют компрессор с наддувом 0,4 бар.
APS Twin Turbo Kit
Есть и готовые турбо-киты для VQ35DE, с легкостью поднимающие мощность до 400-500 лошадей. Даже 1000 л.с. не предел для этого двигателя, но таким фундаментальным апгрейдом занимаются единицы.
О двигателе VK56DE/VK56VD для Infiniti QX80
Движок VK56DE представили публике в 2003 году. Впервые его установили на автомобиль Nissan Armada ориентированном на американский рынок, там же он и производится. Двигатель создавали на основе VK45DE, однако доработали блок цилиндров, увеличив высоту, аналогично поступили с диаметром цилиндров (теперь диаметр 98 мм), а новый кованный коленвал изменил ход поршня до 92 мм. Шатуны на двигателе тоже другой длины, изменения коснулись и поршней. Смысл всех изменений был в том чтобы добиться рабочего объема 5.6 литров. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения CVTCS и гидрокомпенсаторы. Есть цепь ГРМ, которая со временем может растянуться. Кроме того выпускали модификацию VK56VD, имеющая непосредственный впрыск топлива. Движок VK56 не лишен ряда недостатков, среди наиболее распространенных, следующие.
Движок может начать шуметь. Чаще всего это вызвано тем, что преждевременно растягивается правая цепь ГРМ
Поэтому на этот момент нужно обратить пристальное внимание, так как происходят подобные вещи, в том числе на новеньком авто. Если неприятность уже случилась, необходима замена, причем одновременно с ТНВД, в противном случае проблема возникнет снова, и довольно скоро.
Нарушается работа двигателя
В данном случае, ситуация как и с VQ35, виноваты передние катализаторы. Передние катализаторы портятся из-за низкокачественного топлива, частицы, образующиеся из-за разрушения катализаторов проникают в движок. В случае когда неприятность уже произошла, придется приобретать новый движок. Чтоб этого избежать, по аналогии с VQ35, нужна замена катализаторов пламегасителями. Также в VK56 использован ненадежный ТНВД, из-за этого после примерно 90 тыс. км придется приобретать новый насос. Внимания требует охлаждающая система, и ее состояние. В особенности это касается чистоты радиатора, так как если махнуть на это рукой, движок будет быстро перегреваться.
Чтобы минимизировать неприятности характерные для данного двигателя, рекомендуется использовать топливо и масло высокого качества. Обеспечивать регулярную замену и своевременное обслуживание. Так получится избежать многих проблем и значительно сэкономить на ремонте двигателя и его элементов.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Двигатель имеет ряд возможностей для проведения тюнинга и увеличения мощности. Для того чтобы сделать двигатель помощнее, придется обзавестись распредвалами JWT 256/256, пружинами, холодным забором воздуха, 90 мм дроссельной заслонкой, двумя пауками и прямоточным выхлопом. Потребуется также настроить мозги, в итоге удастся добиться около 350 л.с. Если в довесок к вышеперечисленному добавить компрессор кит Stillen, можно получить свыше 450 л.с. Стоковый мотор позволит компрессору выжать около 440 л.с., а также получить крутящий момент свыше 640 Нм, данный вариант более всего подойдет внедорожнику.
Производство | Decherd Plant |
Марка двигателя | VK56 |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 9.8 (VK56DE) 10.8 (VK56VD) |
Объем двигателя, куб.см | 5552 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 305/4900 325/5200 405/5800 408/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 522/3500 533/3400 560/4000 550/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~227 |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti QX80)
— город — трасса — смешан. |
20.6
11.0 14.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
—
400+ |
Тюнинг
— потенциал — без потери ресурса |
400+
— |
Двигатель устанавливался | Infiniti M56/Q70 Infiniti QX56/QX80 Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Armada Nissan NV Nissan Titan |
Оснащение
Найти оптимально укомплектованный Ниссан Мурано в американской спецификации немного сложно. За океаном предлагали базовую версию S, ограниченно оснащенную SE и топ вариант SL. Кроме того, Nissan предлагал ряд дополнений. Базовая версия оснащалась бесступенчатым вариатором и приводом на переднюю ось.
Ниссан заявлял, что при создании Европейской модификации использовано 1600 нововведений. Часть изменений была направлена на адаптацию автомобиля к реалиям европейского движения – подвеска стала значительно плотнее, установлены более энергоемкие тормозные колодки, изменена программа управления CVT с целью улучшения реакции на педаль газа, и внедрен радиатор коробки передач для сохранения оптимальной температуры масла вариатора даже на высоких скоростях.
Различия коснулись и оснащения. Среди автомобилей из США легко наткнуться на экземпляр без кожаной обивки. И в тоже время в «американце» можно встретить термометр или двухзонный климат-контроль, что в Европе не было доступно даже за доплату.
Желающим купить Nissan Murano в американской спецификации стоит обратить внимание на автомобили, начиная с 2006 модельного года (производство — со второй половины 2005 года). Это рестайлинговые версии с улучшенной механикой, расширенным списком оборудования и обновленным внешним видом и интерьером
Автомобили из США необходимо тщательно осматривать. Многие экземпляры в прошлом были повреждены или затоплены. Историю масштабов ущерба можно отследить с помощью базы данных Carfax.
VQ35DE
Производство | Decherd Powertrain Plant Iwaki Plant |
Марка двигателя | VQ35DE |
Годы выпуска | 2000-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 10.3 10.6 (VQ35HR) |
Объем двигателя, куб.см | 3498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 217/5600 231/5600 234/6000 240/6000 243/5800 255/5800 260/6000 268/6000 283/6200 291/6200 298/6400 304/6400 306/6800 313/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 314/3500 333/2800 318/3600 330/4200 328/4400 333/4400 352/4800 345/4800 366/4800 371/4800 365/4800 353/4800 363/4800 363/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (для 350Z) — город — трасса — смешан. |
16.8 8.8 10.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ ~350 |
Двигатель устанавливался | Nissan 350Z Nissan Altima Nissan Teana Nissan Murano Nissan Maxima Nissan Pathfinder Nissan Skyline (V35) Infiniti I35 Infiniti Q50 Infiniti G35 Infiniti EX35/QX50 Infiniti FX35 Infiniti Q70 (M35)/Nissan Fuga Infiniti JX35/QX60 Nissan Presage Nissan Stagea Nissan Quest Nissan Elgrand Infiniti QX4 Renault Vel Satis Renault Espace Renault Samsung SM7 Renault Laguna Coupé Renault Latitude |
Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с., но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.
По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.
Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.
Недостатки VQ35DE
Недостатки двигателя VQ35DE в большинстве случаев проявляются при нарушениях требований руководств по эксплуатации автомобилей.
Повышенный расход масла.
- рост расхода масла и топлива;
- неустойчивая работа с перебоями;
- плавают обороты;
- самопроизвольная остановка;
- затруднительный запуск;
- слабый напор выхлопа из глушителя.
По этой причине возможен перегрев двигателя с короблением головок в связи с дополнительным нагревом от повышенного трения в цилиндрах.
- Жор масла с разрушением катализаторов со всеми указанными признаками может быть вызван залеганием маслосъёмных колец или неисправностью маслосъёмных колпачков, а также переливом топлива от дефектных форсунок. Кроме того, неисправностью в зажигании:
- свечей;
- высоковольтных проводов;
- катушек.
Проблему устраняют капитальным ремонтом ДВС или его заменой. Зная о слабых катализаторах автовладельцы стараются сразу устанавливать пламегасители взамен передних катализаторов. У этого способа решения проблем есть минус — возрастает токсичность выхлопа, а плюс — вы избегаете проблем с мотором.
Недостатки вариатора X-Tronic CVT
При отпускании педали газа и снижении скорости до 20 км/ч авто клюёт носом.
X-Tronic CVT
Повышенная чувствительность к перегреву.
Заправочные объёмы VQ35DE и коробки передач
В двигателе, в литрах | ||
Антифриз | KE902-99945 L248 | 9,6 |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 |
Масло | ||
KE900-90042 5W40 | 4,7 | |
В вариаторе X-Tronic CVT | ||
Matic-J ke908-99932, KLE5200004EU NS-2 | 9,4 (6,4 при частичной замене) | |
В раздаточной коробке | ||
Matic D Fluid KE908-99931 | 1,25 |
Периодичность замены ГСМ и расходников
Наименование расходников, масел, жидкостей, требующих периодической замены. Выполнение регулировок и подтяжек. | По сроку мес. | 6, 12, 24, 30, 42, 48, 60, 66 | 18 | 36, 72 | 54 |
По пробегу тыс. км. | 10, 20, 40, 50, 70, 80, 100, 110 | 30 | 60, 120 | 90 | |
Масло и фильтр системы смазки ДВС | Замена (далее — З) | ||||
Ремни приводов (натяжение) | Проверка (далее — П) | ||||
Соединения в системе охлаждения | |||||
Антифриз (Заменяется при пробеге равном 90 000 км. или 4,5 года, далее (прибавляйте) через 60 000 км. или 3 года.) | З | ||||
Воздухофильтр | П | ||||
Свечи зажигания | П | 3 | |||
Тормозная жидкость | |||||
Вакуум. шланги, соединения и клапан контроля усиления тормозов | П | ||||
Проверка уровня жидкости в гидравлике системе тормозов и её герметичности. | |||||
Система вентиляции картера | |||||
Гидравлическая жидкость и шланги ГУР (проверка уровня) | П | ||||
Система выпуска отработавших газов | |||||
Тепловые зазоры клапанов ГРМ (регулируют подбором толкателей) | Регулировка проводится при усилении шума. Примерно через 100 000 км. |
Применение
Силовой агрегат VQ35DE в различных по мощности версиях попал в сборку нижеперечисленных автомобилей: — для рынка стран Северной Америки.
Марка и модели Авто | Мощность ДВС, л/с | Год сборки |
---|---|---|
Ниссан: | ||
Патфайндер | 240 и 260 | с 2013 |
Альтима | 240—270 | с 2002 |
Максима | 255—300 | |
350Z | 287—300 | 2003—2006 |
Мурано (Z50) | 240—265 | с 2003 |
Квест | 235—260 | с 2004 |
Инфинити: | ||
QX4 | 240 | 2001—2004 |
I35 | 255 | 2002—2004 |
G35 Купе | 280—298 | 2003—2006 |
G35 Седан | 260—298 | |
FX35 | 275 | 2003—2008 |
M35 | 275—280 | |
JX35 | 265 | 2013 |
QX60 | с 2014 | |
— для Японии и не только. | ||
Ниссан | ||
Эльгранд | 240 | с 2000 |
Стэйджа | 272 и выше | 2001—2007 |
Скайлайн (V35) | 2002—2007 | |
Теана/Цефиро (350JM-J31) | 231 | с 2003 |
Пресаж | 2003—2009 | |
Фуга 350 GT | 280 | 2004—2007 |
Файрледи Z Nismo S-Tune GT | 300 | 2005—2006 |
Вел Сатис | 241 | 2001—2009 |
Рено | ||
Эспейс | 241 | с 2003 |
Лагуна Купе | с 2008 | |
Латитьюд | 253 | с 2010 |
Самсунг SM7 | 217 | с 2006 |
Вывод: Несмотря на одноразовую конструкцию мотор надёжный. Будьте осторожны при покупке авто или контрактного VQ35DE, дабы не обмануться. В большинстве случаев, по внешнему виду двигатели выглядят как новые (отмытые), но на деле внутри всё не так хорошо.
Чип тюнинг двигателя Ниссан (Nissan) 350z (Z33) 3500 V6 VQ35DE
Чип тюнинг двигателя Ниссан (Nissan) 350z (Z33) 3500 V6 VQ35DE 221кВт 300лс Бензин 2006 HITACHI применяют для улучшения заводских параметров ЭБУ (электронного блока управления) двигателя. Проще говоря, происходит корректировка параметров двигателя, без механического вмешательства. Тем не менее, при чип тюнинге удается добиться:
|
https://youtube.com/watch?v=vHnyyGQ8ofM |
Этапы чиповки Ниссан (Nissan) 350z (Z33) 3500 V6 VQ35DE
Процедура делается в три этапа:
- Сначала считываем программу управления двигателем Ниссан (Nissan) 350z (Z33) 3500 V6 VQ35DE 221кВт 300лс Бензин 2006 HITACHI из блока ЭБУ.
- Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
- Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)
Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Ниссан (Nissan) 350z (Z33) 3500 V6 VQ35DE 221кВт 300лс Бензин 2006 HITACHI не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Ниссан (Nissan) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения) Так же частенько производитель Ниссан (Nissan) выпуская один двигатель, искусственно занижает мощность не дорогих версий. Ведь проще сделать разные программы, чем разные двигатели.
Прошивка ЭБУ двигателя Ниссан (Nissan) 350z (Z33) 3500 V6 VQ35DE
Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Ниссан (Nissan) 350z (Z33) 3500 V6 VQ35DE был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет. Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как: • Марка и модель автомобиля • Техническое состояние двигателя • Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс • Условия, в которых будет эксплуатироваться авто После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд. Мощность авто увеличится, при этом в обычном режиме придется меньше давить на педаль газа, что ведет к снижению расхода. Но не надо ждать снижение расхода, если Вы первое время будите «отжигать» и каждый светофор будет у Вас новым соревнованием :)))
Maintenance data
Valve clearance (HOT) | |
Intake valve | 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in) |
Exhaust valve | 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in) |
Compression pressure | |
Standard | 13.0 kg/cm2 (185 psi) / 300 rpm |
Minimun | 10.0 kg/cm2 (142 psi) / 300 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/cm2 (15 psi) / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Oil type API | – |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 4.9 l (5-1/8 US. qt., 4-3/8 Imp. qt.) Without filter change 4.6 l (4-7/8 Us. qt., 4 Imp. qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Oil Pressure, kPa (kg/cm 2, psi) |
Idle speed: More than 98 (1.0, 14) 2,000 rpm: More than 294 (3.0, 43) |
Ignition system | |
Spark plug | DENSO: FXE24HR11 |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.043 in) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve lifters are available in 27 sizes to range from 7.88 mm (0.3102 in) to 8.40 mm (0.3307 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (exhaust valve):
R = 7.90 mm
M = 0.52 mm
N = 7.90 + (0.52 – 0.34) = 8.08 mm, so we need a valve lifter with identification mark 808P.
Cold | Hot | |
Intake | 0.26-0.34 mm (0.010-0.013 in) | 0.304-0.416 mm (0.012-0.016 in) |
Exhaust | 0.29-0.37 mm (0.011-0.015 in) | 0.308-0.432 mm (0.012-0.017 in) |
Двигатель Nissan VQ35DE / Renault V4Y (3.5 л. DOHC)
NISSAN VQ35DE — это 3.5 л (3498 куб.см) V6, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan VQ-семейства. Двигатель VQ35DE был отмечен в списке 10 лучших двигателей Ward с 2002 по 2007 год и снова в 2016 году. На производственной линии Renault VQ35DE называется V4Y и используется в моделях Vel Satis, Latitude, Laguna и Espace.
VQ35DE (V4Y) оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным четырехколесным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Nissan VQ35DE оснащен системой CVTC на впускных клапанах, многоточечным впрыском топлива (MPFI) и NDIS (система прямого зажигания Nissan) с отдельными катушками на каждой свече зажигания.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 и 81,4 мм соответственно. Коэффициенты сжатия различны: 10.0: 1 или 10.3: 1 в более ранних версиях, 10.6: 1 в более поздних версиях.
Двигатель Nissan VQ35DE развивает мощность от 231 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) до 315 л.с. (232 кВт, 311 л.с.) и максимальный крутящий момент от 334 до 371 Нм в зависимости от года и модели автомобиля.
Специальные версии:
● VQ35DE S1 Эта версия была произведена Nismo для Fairlady Z S-Tune GT и производит 300 л.с. (220 кВт, 300 л.с.) при 7200 об/мин.
● Модель VQ35DE. Этот двигатель был выпущен для Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и использовался в некоторых версиях Infiniti G35. У оборотов двигателя есть система изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном и выпускном распределительных валах (eVTC), короткий впускной коллектор, увеличенная шестерня масляного насоса и распределительные валы с продолжительностью 248 ° на впускной и выпускной сторонах. Высота подъема клапанов составляет 10,59 мм с обеих сторон.
● В 2006 году технический центр Nissan Europe (NTCE) представил модель 350Z GT-S. Nissan 350Z GT-S был оснащен двигателем VQ35DE с радиальным нагнетателем потока. Это повышает максимальную мощность до 388 л.с. (285 кВт, 383 л.с.) и 425 Нм (43,3 кг ∙ м) без изменений компонентов двигателя.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- VQ — Семейство двигателей
- Объем двигателя 3,5 литра
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя VQ35DE / V4Y | |
---|---|
Код двигателя | VQ35DE / V4Y |
Вид | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2000-настоящее время |
Объём | 3,5 л, 3498 куб. См |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 231 л.с. (170 кВт, 228 л.с.) до 315 л.с. (232 кВт, 311 л.с.) при 5600-6400 об/мин |
Крутящий момент | От 334 до 371 Нм (от 34,0 до 37,8 кг ∙ м) при 3500–4800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 142 кг |