Не тянет инжекторный двигатель
Почему машина не тянет, если системы впрыска оснащены обратной связью и могут выполнять саморегулирование в «замкнутой петле»? Увы, возможности саморегулирования не так широки, как хотелось бы.
Первый враг систем впрыска – это недостаточное давление топлива. Когда расход горючего минимален, то запаса коррекции хватает для работы на холостом ходу. Но стоит только дать на двигатель нагрузку, как коррекция подскочит к предельному порогу, но форсунки все равно будут «недоливать».
Давление в топливной рампе задается тремя узлами: собственно бензонасосом, регулятором давления и набором фильтров (грубой и тонкой очистки). Производительность исправного бензонасоса в разы превышает потребности мотора на максимальном расходе – это сделано, чтобы износ насоса как можно меньше отражался на работе мотора. Поэтому и используется регулятор давления топлива, сбрасывающий «лишнее» топливо либо сразу на выходе насоса, либо с топливной рампы после фильтра тонкой очистки.
В первом случае топливная рампа называется бессливной (16-клапанные моторы ВАЗ, современные иномарки), во втором – сливной. Разница между этими системами в месте установки регулятора и в его работе. На сливных рампах регуляторы давления управляются разрежением во впускном коллекторе, давление в рампе меняется в зависимости от нагрузки (при нормальных для ВАЗ 3 бар на холостом ходу оно составляет 2,3-2,4 бар, учитывайте это при диагностике!). На бессливных давление поддерживается постоянным относительно атмосферы и составляет в зависимости от модели автомобиля 3,5-4 бар. Исключение – системы непосредственного впрыска, где рабочее давление колеблется от 20 до 70 бар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Сопротивление топливных фильтров не влияет при измерении давления топлива «в затык» ( насос принудительно включается на заглушенном моторе, когда потока топлива в рампе нет) и минимально на холостом ходу. Но зато под нагрузкой чрезмерное увеличение сопротивления фильтров снижает топливоподачу в рампу, что приведет к потере скорости. Поэтому давление измеряйте на холостом ходу и под нагрузкой (например, вывесив ведущую ось и притормаживая колеса на включенной передаче). В тех случаях, когда холостой ход нормален, а проблемы идут именно на ходу, мерить давление только на холостом ходу (ХХ) бессмысленно.
Этапы исключения при проверке:
- Извлечь фильтр грубой очистки («сеточка» на входе). У ряда машин это известная проблема – например, на втором поколении «Фокусов».
- Заменить фильтр тонкой очистки.
- Измерить давление под нагрузкой.
- На моторах со сливной рампой пережать или заглушить другим образом обратку, чтобы исключить влияние регулятора давления топлива. На моторах с бессливной рампой РДТ установлен в модуле бензонасоса, здесь проще временно установить под него шайбу-заглушку из полиэтилена или другого материала, который не разрушается бензином.
- Вторично измерить давление: если оно выросло, то необходима замена РДТ, в противном случае – замена насоса.
Вторая причина «недолива» — засорение форсунок. Даже при нормальной работе фильтров образование отложений на распылителях со временем неизбежно
Оценить в «домашних» условиях можно только форму факела распыла, сняв рампу и прокрутив мотор стартером (Внимание! Эта процедура пожароопасна!). Чистая форсунка должна равномерно «пылить», а не давать отдельные струйки или лить в сторону
Оценить производительность форсунок и сравнить ее с номинальной можно только на стенде.
Потеря динамики — следствие и излишнего обогащения смеси. Здесь винить регулятор давления топлива нельзя (производительность насоса даже при работе без РДТ не так высока, чтобы запас коррекции ЭБУ впрыска не перекрыл обогащение). Гораздо вероятнее негерметичность форсунок (опять-таки, проверяется на стенде) или отказ датчиков, на которые завязан расчет времени впрыска.
Здесь бесспорный лидер — датчик массового расхода воздуха – прибор точный, но чувствительный. По мере загрязнения и старения ДМРВ завышает показания, автомобиль начинает ощутимо больше расходовать горючее. В итоге переобогащение смеси уже не может корректироваться по лямбда-зонду. Но такую неисправность видно сразу: автомобиль начнет коптить, свечи обрастут черным нагаром. На моторах с датчиком абсолютного давления более вероятен отказ датчика температуры воздуха (здесь он – отдельный узел, в то время как в ДМРВ встроенный).
На автомобилях с электронным дросселем стоит проверить работу сервопривода, сняв с дросселя патрубок и дав прогазовку. Дроссель должен открываться равномерно, без пауз и подклинивания, указывающих на проблемы с редуктором привода или критическое загрязнение заслонки (ось, обрастая нагаром, подклинивает в корпусе).
Не работает 3-ий цилиндр ВАЗ 2106
Всё началось с того, что практически пропала мощность, двигатель на низких оборотах жутко трясло. Вывернул свечи — в 3-м цилиндре масло и свеча в жутких наслоениях.
Поменял свечку, проверил высоковольтные провода. Проблема с троением осталась, опять — 3-й цилиндр. Если дать просраться мотору — раскрутить на ходу до 4500-5000 об, свеча очищается и ХХ некоторое время в норме, но всё равно подёргивается — пропускает вспышки. Потом опять засирается нагаром и почти перестаёт работать.
Компрессию вот собираюсь мерять на днях, вопрос такой — что это может быть?
Хорошо, всем спасибо. Все советы проверю и отпишусь ближе к вечеру.
. правильное направление в действиях-могли кольца залечь.. а вообще дополнительно внимательно проверь крышку трамблёра-контакт на 3 цилиндр-нет ли трещины и не нет ли на нём нагаре..
ну ты уж соберись комрессию мерять и сам всё поймёшь, уверен.
Это из-за отсутствия мозгов. Двигатель капиталку просит, а он спрашает: — Може в реанимацию? Умер он уже, УМЕР!
Пробой крышки трамблера или наконечника свечи. В темноте заведи и посмотри в каком месте гуляет дуга.
Кольца может маслосьёмные залегли, может провода перпутаны или нет искры на эту свечу. Компрессию надо замерить
компрессия где то 11 или 12 должна показывать если старенький авто. если у тебя карбюратор то проверь шланг от вакуума к карбюратору, его где то разорвало, проверь потом напиши.. . потому что у меня было так же пока я не заметил что он чуть чуть порван, обороты не держал и дребезжал двигатель.. . заменил и как новый.
проверь шланг с ВУТ вакумного усилителя тормозов раньше было так сосал воздух попробуй заткни его .И проверь.
Источник
Признаки того, что троит двигатель
Выражение “троение двигателя” возникло в эпоху, когда доминировали четырехцилиндровые движки. Слово “троение” означало, что один из цилиндров вышел из строя, а за всю машину “отдуваются” оставшиеся три исправных цилиндра. Выражение оказалось очень удачным и используется сегодня в отношении движков с любым количеством цилиндров. Установить троение можно по прямым и косвенным признакам – ниже мы рассмотрим 7 основных признаков троения движка.
Потряхивание мотора
Этот признак является основным. Потряхивание мотора может возникать при любом варианте запуска, но особенно сильны колебания на холостых оборотах. В нормальном состоянии вибрацию генерируют все цилиндры, однако колебания при сгорании топлива взаимогасятся. Если один из цилиндров вышел из строя, то частичное погашение вибрации не возникает, что и приводит к потряхиванию
Обратите внимание, что на ранних этапах возникновения поломки потряхивание может ощущаться очень слабо, поэтому проблему обычно диагностируют в случае длительного износа движка
Образование нагара на свече зажигания
Еще один основной признак, который позволяет установить троение двигателя. Свеча зажигания поджигает топливо в камере внутреннего сгорания. Если на ее поверхности образовалось много нагара, то электрическая искра будет уходить в сторону, что будет препятствовать воспламенению топлива. Как следствие – цилиндр с плохой свечой не будет работать, что и приведет к троению движка.
Изменение звука выхлопа
Звук выхлопа образуется в результате сгорания топлива в цилиндрах. Если один из цилиндров не работает либо запускается со сбоями, то будет меняться и звук выхлопа. Изменение звука – хороший “симптом”, который позволяет определить троение даже в самом начале возникновения поломки. Однако с ним нужно быть аккуратным, поскольку он может появиться и в случае других поломок (например, при проблемах с самой выхлопной системой).
Плохой разгон
Из-за выхода из строя цилиндра уменьшается мощность двигателя, поэтому разгон будет осуществляться менее уверенно и быстро. Характерный момент – при троении движение в целом может идти нормально, а проблемы возникают только при разгоне. Если движение идет плохо и после разгона, то это указывает либо на очень плохое состояние двигателя из-за троения, либо на другую поломку.
Увеличение расхода топлива
Этот симптомом возникает не всегда, а отследить его не так уж легко (расходы топлива обычно возрастают на 20-30%). К тому же он может возникнуть и по другим причинам. Поэтому к этому симптомы нужно подходить в комплексе – если наблюдаются и другие нарушения, то можно говорить о троении. Если другие симптомы отсутствуют, следует поискать поломку в другом месте.
Нестабильные обороты
“Удобный” симптом, поскольку его можно очень легко отследить (стрелка на тахометре совершает аномальные колебания). Однако помните, что нестабильные обороты могут возникать и в случае проблем с трансмиссией. Поэтому этот симптом следует также рассматривать в комплексе с другими нарушениями.
Резкие рывки при движении
Нарушение обычно возникает при сильном износе двигателя. На начальных стадиях износа машина с троением двигателя может двигаться достаточно стабильно (нормальное движение будут обеспечивать работающие цилиндры). Поэтому этот “симптом” также рассматривается в комплексе с другими.
Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.
На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.
Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.
На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.
В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.
Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.
Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.
Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.
Причины троения двигателя на холодную.
Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
Заниженная компрессия в цилиндре.
Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.
Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.
Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
Неисправность датчика температуры двигателя.
Датчик массового расхода воздуха.
Регулятор холостого хода.
Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник
Трамблер и конденсатор
Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.
Смотреть галерею
В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.
Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.
Двигатель ваз 2106 работает с перебоями
Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:
- сбитая регулировка карбюратора
- сгоревшие свечи
- аномальная работа цилиндра
- потеря герметичности в системе подачи воздуха.
Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.
Шаг первый
Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Встаньте рядом с выхлопной трубой. Постарайтесь услышать, как звучит ее выхлоп. Он должен быть мягким и ровным, не менять тональность.
Если из трубы раздаются хлопки в определенном ритме, значит повреждена работа одного из цилиндров. Это может быть вызвано тем, что вышла из строя свеча, она перестала давать искру. Также возможен излишний подсос воздуха. Еще одной вероятной причиной является низкая компрессия в цилиндре.
Если хлопки из трубы раздаются через разные промежутки времени и отсутствует определенная ритмичность, значит проблема возникла из за сброса регулировки карбюратора или системы зажигания. Также возможен износ или загрязненность некоторых свечей. Сначала попробуйте заменить все свечи, а уже потом проверять карбюратор и зажигание.
Шаг второй
Если вы слышите регулярные хлопки, раздающиеся через равные промежутки времени, выключите мотор и посмотрите в капот
Обратите внимание, в каком состоянии находятся провода системы зажигания. Проверьте целостность изоляции проводов и наличие окисления на их наконечниках
Из за этого мотор вполне может работать неустойчиво.
Шаг третий
Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.
Шаг четвертый
Уберите наконечники у свечных проводов и с помощью специального ключа выкрутите свечи
Важно помнить о том, что снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за сами провода. Нужно браться рукой за сам наконечник, ослабить его крепление движениями в разные стороны, а затем тянуть
Обратите внимание, как выглядят свечи. Для автомобиля Ваз 2106 зазор в свечах должен быть равен 0,6-0,7 миллиметра
Если свеча почернела и на ней есть влажность, она не пригодна для дальнейшей работы.
Шаг пятый
Если проблема по-прежнему не устранена, нужно установить свечи на место и присоединить свечные провода. Каждый цилиндр пронумерован цифрой от 1 до 4. Они работают в следующем порядке: первый – третий – четвертый – второй. Первый находится ближе к радиатору. Крышка трамблера имеет обозначения цифрами, которые указывают на номер цилиндра. Порядок размещение чисел – по часовой стрелке.
Шаг шестой
Для дальнейших действий нам понадобится еще одна свеча. Ее нужно зафиксировать на мотор. Главное, не присоединять свечу на горловину заливки масла. Нельзя также ее фиксировать на топливном шланге, топливном насосе, на карбюраторе и на щупе для измерения масла.
Желательно обеспечить хороший контакт корпуса со свечной резьбой. Соединяем свечной провод от первого цилиндра к дополнительной свече. Запускаем мотор. Если перебои остались прежними, заменяем свечу для первого цилиндра на новую и надеваем на нее провод. Таким образом проверяем и оставшиеся три свечи для выявления той, что пришла в негодность.
Если и после этого шага проблема по-прежнему сохранилась, придется ехать в автосервис, так как для дальнейших диагностических процедур потребуется специальное оборудование. На стенде нужно будет проверить работоспособность системы зажигания. Также придется замерить компрессию. Малейшее смещение компрессии, превышающее 0,1МПа говорит о том, что двигатель нуждается в ремонте.
Если во время диагностики выяснилось, что проблема в третьем цилиндре, не спешите разбирать двигатель. Сначала попробуйте проверить, не требует ли замены вакуумный усилитель тормозов. Также диагностируем шланг усилителя, полив его WD-40. Если в шланге имеется небольшой разрыв, нестабильно работавший мотор может на время восстановится. Таким движком можно гордиться, так как проблема вовсе не в нем, а в испорченном шланге.
Троит двигатель: признаки
Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит)
Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.
Основные симптомы и признаки троения следующие:
- Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
- Двигатель при езде заметно теряет мощность, могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя. Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
- Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
- При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром. В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
- Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.
Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.
Статья в тему: 12 поступков водителей, которые сильно раздражают соседей по потоку
Двигатель перегревается
Стоит отметить, что карбюраторный двигатель сталкивается с этой проблемой гораздо реже, чем двигатель с впрыском топлива. Даже в жаркие летние дни она хорошо поддерживает температуру и не превышает 96 градусов. Почему двигатель нагревается?
- Термостат работает неправильно. Как говорится, клапан “встал на клин”. Вы можете проверить его очень просто: нужно дотронуться рукой до дна термостата. Если холодно, то проблема в клапане термостата. Еще один признак неисправности термостата: выход радиатора сильно перегрелся. В результате этот клапан держится закрытым, жидкость не попадает в радиатор и не пузырится. Если в этом состоянии он проникает в поршень и масляный поддон, это может привести к критическим повреждениям двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности остановите работу двигателя и замените термостат на ремонтный.
- Возникновение воздушной пробки в соединениях радиатора. Вся система должна быть очищена, чтобы устранить эту проблему.
- Радиатор забит. Чтобы избежать этой проблемы, следует регулярно чистить радиатор, особенно в жаркое летнее время. Также следует использовать только качественную охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить засорение радиатора изнутри.
- Вы также можете посмотреть, не сломан ли вентилятор.
- Еще одной распространенной причиной, по которой двигатель vaz 2106 может перегреться, является неисправность водяного насоса. Часто бывает утечка в насосе. Для проверки работы этой части можно предпринять следующие шаги: при рабочей температуре двигателя сильно затянуть вводное ответвление на радиаторе. После этого рабочий насос произведет заметную пульсацию. Не повредит также проверить сальниковую коробку насоса, которая иногда начинает протекать.
Рекомендуем https://avmotor.ru/shema-podklyucheniya-zamka-zazhiganiya-vaz-2106/