При езде падает температура мотора

Что произойдет, если продолжить движение, когда машина перегрелась?

Когда двигатель перегрелся, закипает охлаждающая жидкость и из-под капота начинает идти горячий пар. Правда, в новых автомобилях, которые имеют более герметичное подкапотное пространство, подобный пар можно заметить, уже когда двигатель будет сильно перегрет. Если вы проигнорируете закипание антифриза и рост значения на температурном датчике, вы рискуете, что двигатель в вашей машине выйдет из строя – вплоть до того, что поршень или несколько поршней может заклинить. Кстати, это чревато не только для двигателя, но и для вас. Вы представляете, какой опасности вы подвергаете себя во время движения в случае заклинивания двигателя?

Обратите внимание, что выйти из строя могут не только поршни, но и многие детали двигателя. В том числе головка блока и ее компоненты. Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку

Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью

Вот почему как только вы заметили рост температуры двигателя, вы должны срочно остановить свой автомобиль и проверить уровень антифриза или возможную его утечку. Также в случае необходимости вы должны обратиться за профессиональной помощью.

При включении печки падает температура двигателя

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Вполне очевидно, что во время снижения температуры наружного воздуха водители предпочитают включать печку на «максимум» для быстрого прогрева внутрисалонного пространства и дальнейшего поддержания комфортных условий. Параллельно с этим в зимнее время двигатель часто работает на холостых оборотах, эксплуатируется на низких оборотах при езде и т.п. Получается, агрегат сжигает минимум топлива и не испытывает особых нагрузок. В подобной ситуации (с учетом работающей печки и «минуса» за бортом) выделяемого мотором тепла бывает попросту недостаточно для полноценного прогрева ОЖ и выхода двигателя на рабочую температуру.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или  других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Радиатор и термостат

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Как поменять термостат

Очень часто даже самые надежные детали автомобиля выходят из строя. Если вопрос не требует особых усилий и ремонта, не стоит ехать в автосервис. Нужно всего лишь запастись терпением и располагать свободным временем. Давайте посмотрим, как самостоятельно поменять термостат в случае его выхода из строя.

1

Вначале следует разобраться, что это за деталь и для чего она нужна. Итак, термостат представляет собой важнейшую составляющую устройства охлаждения. Он создает необходимые условия для «эффекта циркуляции» охлаждающей жидкости по кругу. Основное его предназначение – в недопущении перегрева важных деталей автомобиля, электрических приборов, устройств кондиционирования и др. Принцип работы простой: при нагревании данный элемент открывается и работает с целью охлаждения; при нужной температуре он закрывается, позволяя жидкости перемещаться в виде круговорота.

Его основные элементы:

  1. Крышка;
  2. Корпус;
  3. Основной клапан;
  4. Патрубки (в количестве 3 штук): для запускания жидкости, ее перемещения и подачи в нужные отсеки.

2

Если у вас «закипает» автомобиль, это может говорить о неработоспособности термостата. Как правило, это может выражаться в том, что:

  • Малый круг не полностью закрыт (как результат – перегрев двигателя);
  • Малый круг не полностью открыт (недостаточное нагревание двигателя).

Оптимальная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) при полной мощности рабочего процесса может доходить до 85-90 градусов. Если вы столкнулись с первой проблемой, а именно с перегревом, нужно остановить машину и следовать к дому, гаражу, автосервису. Несвоевременная помощь в этом случае грозит поломкой двигателя, а это уже большая проблема. В такой ситуации ваши датчики на панели автомобиля «напомнят» о себе.

3

Для того чтобы произвести замену термостата, вам не обойтись без:

  • Отвертки (крестообразной);
  • Гаечного ключа (на 12 или 13);
  • Охлаждающей жидкости;
  • Канистры (или другой ёмкости) на 10 литров;
  • Герметика;
  • Перчаток и пары ненужных тряпок.

Ответственно подойдите к покупке нового термостата: приобретайте только в проверенном месте, следуйте инструкциям, учитывая марку и год выпуска автомобиля. Если для вас тяжело определить нужную модель, обратитесь к специалистам автомагазина. Приобретать термостат «с рук» не рекомендуется.

4

Тщательно осмотрите место работы: определитесь с расположением термостата. Как правило, он находится в том участке, где патрубок (нижний или верхний) граничит с двигателем. Для начала вам понадобится слить охлаждающую жидкость: открутите пробки и вылейте ее в заранее подготовленную канистру ёмкостью не менее 10 литров. Не забудьте прикрутить пробки не место. Используя гаечный ключ или отвертку, выкрутите хомуты, которые удерживают термостат и его патрубки. Затем достаньте патрубки (верхний, средний и нижний). В работе будьте крайне осторожны, так как остатки жидкости при неостывшем двигателе могут причинить вам ожог. Желательно использовать специальные перчатки.

5

Итак, приступите к снятию термостата, предварительно запомнив его местоположение. Чаще всего он надежно крепится к двигателю, поэтому вам следует открутить болты и снять его

Не забудьте обратить внимание на прокладку, которая расположена между корпусом двигателя и основой термостата – ее следует заменить на новую

6

Новую деталь, которую вы собираетесь установить, следует предварительно промазать герметиком. Особенно это касается места прикосновения с патрубками и прокладкой. Очистите место крепления от загрязнений и пыли. Прикрепите с помощью болтов новый термостат к двигателю точно в таком же положении, как он и находился ранее. Затем наложите хомут и закрепите его к патрубкам системы охлаждения. И завершающий этап – заполнение новой охлаждающей жидкостью. Вливать ее нужно в несколько этапов, пока система полностью не будет заполнена. Теперь ваш новый термостат готов к работе!

Не забудьте проверить несколько раз, как будет работать термостат после установки, чтобы у вас не возникло «сюрпризов» в неподходящее время. Для этого необходимо завести мотор и осмотреть его на предмет подтекания. Если возникают проблемы, следует снять термостат и проверить его работоспособность.

Неисправности термостата

Терморегулятор относится к расходным материалам, а значит, ремонту не подлежит. Замену можно проводить самостоятельно или обратиться с этим вопросом в автосервис. В первом случае в расходы будет включена только стоимость самого устройства. При обращении к специалистам к этой сумме добавится порядка 400 рублей за работу автомеханика. Деталь меняется потому, что ремонтировать в ней нечего. Самая распространенная неисправность – выход из строя твердотельного термочувствительного элемента.

Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке:

  1. Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
  2. Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
  3. Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.

Последняя проблема встречается редко – в основном на устройствах, которые не подходят для использования на этом автомобиле или изготавливаются кустарным способом.

Причины неисправностей и способы их выявления

Самые частые неполадки:

  • появление коррозии на подвижных элементах устройства – случается редко, в основном при использовании вместо антифриза водопроводной воды;
  • попадание в корпус посторонних предметов, загрязнение или образование накипи;
  • антифриз низкого качества;
  • неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Существует несколько способов проверки термостата. Ниже описан метод тестирования устройства без необходимости его демонтажа:

  1. Запустить двигатель. Так как в исправном терморегуляторе клапан должен быть в закрытом состоянии, то через несколько минут после запуска нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Если шланг теплый, это свидетельствует о неплотно закрытом или полностью открытом клапане. Мотор будет дольше прогреваться и расходовать для этого больше горючего.
  2. Если патрубок начинает нагреваться после достижения рабочей температуры, значит, термостат исправен. Либо он заклинил с закрытым клапаном – двигатель будет перегреваться, понадобится срочная замена.

Все действия следует проводить, соблюдая осторожность. В процессе работы СОД патрубки и двигатель сильно нагреваются, случайное прикосновение к ним может стать причиной серьезного ожога. При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет

Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:

При функционировании малого круга радиатор не задействуется, верхний горячий и нижний холодный патрубок свидетельствуют о проблемах при условии, что мотор прогрет. Если описанные манипуляции не дали полной уверенности в работоспособности узла, можно провести более тщательную проверку, но для этого потребуется снять термостат с автомобиля. Этот способ тестирования выглядит так:

  1. Устройство поместить в металлическую ёмкость, наполненную водой, поставить на плиту.
  2. Дождаться, пока вода достаточно нагреется. При температуре около 60 градусов клапан начнёт приоткрываться. Полностью он откроется при температуре близкой к кипению – 90-95 градусов.
  3. Устройство вынуть из ёмкости и понаблюдать за тем, как по мере остывания клапан начнёт закрываться. В конечном итоге он должен закрыться, полностью перекрыв канал.

Если во время проведения проверки были выявлены сбои в работе клапана – не открывается, открывается не полностью, закрывается неплотно – его следует заменить.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз, поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Что делать, если при включении фар падают обороты

Можно выделить несколько основных причин подобной проблемы:

  • Плохое состояние аккумулятора. Наиболее распространенная причина. Рекомендуется провести диагностику аккумулятора. При необходимости, зарядить его или заменить на новый.
  • Высокая нагрузка энергопотребителей на генератор. Каждый из генераторов рассчитан на определенную нагрузку. Если потребители требуют от него больше энергии, чем он способен выдать, будут возникать подобные проблемы. Особенно это актуально, если в автомобиле установлены потребители энергии, которые не были предусмотрены производителем автомобиля изначально, например, дополнительно устанавливались мощные колонки, сабвуфер, системы подогрева, свет в салоне и прочее. В данной ситуации решение проблемы — это снизить количество потребителей, либо же заменить генератор на более мощный.
  • Неисправность или повышенная изношенность генератора. Если генератор старый, не исключено, что у него изношены контактные кольца, подшипник, щетки. Это может вести к его нестабильной работе. Возможно, проблема проще и достаточно подтянуть ремень генератора.
  • Утечки. Бывает, что в автомобиле мало потребителей, но нагрузка на генератор высокая. Это связано с наличием утечек. Потребуется проверка электрической цепи автомобиля для их выявления и устранения.

Это основные проблемы, которые могут вести к падению оборотов при включении фар на автомобиле.

Обратите внимание

Если проблема связана с аккумулятором, вероятнее всего, будет затруднен и сам пуск двигателя.

(16 голос., средний: 4,19 из 5)

Защитные мероприятия

Каждый, кто разбирается в электричестве, прекрасно знает, что любой однофазный двигатель нуждается в хорошей защите от перегрузки и сильного нагрева. То же самое относится и к мотору автомобиля. Как не допустить перегрева? Для этого стоит придерживаться ряда профилактических мер:

  • Неукоснительно соблюдать все рекомендации производителя, для чего достаточно изучить техпаспорт транспортного средства.
  • Контролировать уровень ОЖ и масла в двигателе.
  • Избегать агрессивного стиля вождения.
  • Регулярно проходить техническое обслуживание.
  • Пользоваться услугами профессиональной диагностики, так как это позволит избежать ошибок и вовремя обнаружить неисправность.

Общие сведения

При какой температуре мотор работает исправно и сколько градусов указывают на проблему? Для каждого агрегата предусмотрены свои значения рабочей температуры. И когда он хорошо прогреется, все системы начинают эффективно функционировать – начиная от управления впрыском и заканчивая рядом подсистем.

Рабочий диапазон практически любой силовой установки лежит в пределе 75-105 °C, что не приводит к перегреву масла или всего агрегата. Однако в современных аналогах этот порог увеличен до 115-130 градусов.

Правда, это актуально лишь в маркетинге для отчетности, ведь в действительности 120-130 °C – слишком большие значения для поршневой группы, а также резиновых и пластиковых элементов. Вряд ли тут можно избежать перегрева масла.

Почему двигатель плохо прогревается

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой плохого прогрева двигателя. В особенности такой плохой прогрев двигателя актуален при эксплуатации автомобиля в зимнее время года, когда масло не выходит на рабочую температуру и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов.

Недостаточный прогрев двигателя неизменно приводит к его повышенному износу, что может вызвать серьезные поломки автомобиля.

Причин, почему не греется мотор, может быть несколько:

  1. В первую очередь – это неправильная работа системы охлаждения. Вышедший из строя термостат заклинило в верхнем положении, поэтому антифриз циркулирует по большому кругу и не успевает нагреться в моторе. Именно поэтому, если появляется недостаточный прогрев двигателя, в первую очередь проводят диагностику системы охлаждения, заменяют термостат и проверяют правильность его работы. В большинстве случаев такой ремонт имеет доступную стоимость и не представляет какой-либо сложности.
  2. В отдельных случаях из строя выходит датчик температуры, который дублирует термостат и перекрывает движение охлаждающей жидкости по различным контурам. Однако таким датчиком оснащены лишь современные автомобили, а диагностика подобной поломки не вызывает сложности.
  3. Не редкость возникновение проблем с выходом силового агрегата на рабочую температуру по причине воздуха в системе охлаждения. При выполнении ремонтных работ с радиатором, помпой, термостатом или же просто при замене антифриза не всегда удается качественно развоздушить систему. В итоге в патрубках появляются воздушные пробки, которые препятствуют нормальному движению охлаждающей жидкости.

Следует сказать, что такой воздух в системе крайне сложно диагностировать, поэтому большинство мастеров на СТО по несколько раз меняют термостаты, прочищают радиаторы и ремонтируют помпу, однако это не дает должного эффекта. Тогда как, выгнав воздух из системы, вы сможете полностью решить данную проблему.

В большинстве случаев развоздушивание системы охлаждения может быть выполнено самим автовладельцем. Для этого на горячем автомобиле необходимо интенсивно нажимать руками на патрубки, создавая тем самым искусственный ток в системе. Периодически заводите силовой агрегат, чтобы антифриз в системе прогонялся помпой, что и позволит убрать воздушную пробку, а система охлаждения начнет работать с полной эффективностью.

Решение проблем с АКБ

«Включаю фары – падают обороты. Что происходит, и как это исправить?» – именно эти вопросы часто мучают автолюбителей. Можно выделить распространенные сложности с АКБ и способы разрешения.

  • Трескается корпус, не выдерживая нагрузок, приходится его менять.
  • Батарея села, необходимо подзарядить и потратить на это от 4 до 12 часов.

При нахождении автомашины на морозе длительное время периодически ее следует прогревать, даже без надобности совершать движение. Некоторые хозяева автотранспорта неверно выбирают АКБ, ошибаясь с габаритами, упорно втискивая аппарат в нишу подкапотного пространства. Неправильно монтируют, перепутав полярность.

Выход из всего сказанного – проверить систему в рамках техобслуживания, посоветоваться с мастерами. Их опыт и знания выручают. В среднем ресурс батареи рассчитан разработчиками на пять лет. Что еще они советуют?

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Прежде всего, стоит упомянуть тот факт, что каждый холодный запуск двигателя по величине износа можно приравнять к пробегу в 150–200км, причем эта величина растет пропорционально понижению температуры, то есть чем ниже температура, тем выше степень износа двигателя. Поэтому о том, чтобы свести износ к минимуму, следует позаботиться заблаговременно.

Для этого еще до наступления холодов следует проверить уровень плотности электролита в АКБ и при необходимости подзарядить батарею. Хотя это, конечно, не спасет аккумулятор от потери заряда при минусовых температурах. Поэтому наилучший вариант — поступать так же, как делают водители регионов, где среднесуточная зимняя температура составляет -30 градусов: на ночь снимать АКБ и убирать в теплое помещение. Потерянные на ее снятие несколько минут с утра будут с лихвой компенсированы беспроблемным пуском двигателя.

Масло на зимний период лучше выбирать такое, чтобы оно не меняло своей вязкости на морозе, ну или хотя бы густело не сильно

Поэтому следует очень внимательно читать описание к выбранному маслу, обращая особое внимание на температурный диапазон его применения

Перед зимой также следует поставить новые свечи и фильтры (воздушный, топливный тонкой очистки, масляный). Причем нелишним будет еще один комплект свечей постоянно возить с собой, на всякий случай.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: