Средство для промывки системы охлаждения двигателя. Чем мыть и как это сделать?
Жидкостная система охлаждения двигателя необходима для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Двигатель охлаждается принудительным удалением избыточных температурных индикаторов из его составных частей и узлов. Это обеспечивает оптимальный тепловой режим
При отсутствии нормального охлаждения двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя.Поэтому важно следить за исправным состоянием системы охлаждения и проводить своевременные диагностические мероприятия и решать различные проблемы
Масштабирование внутри
Одной из причин, по которой блок питания может перегреваться, является засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция антифриза. Разнообразные технологические методы и средства промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения этой проблемы.
Часто влияние масштаба влияет на радиатор, обогреватель салона, различные форсунки и сам блок-картер двигателя.
Когда мыть?
Перед промывкой SOD важно определить степень загрязнения и убедиться, что этот процесс необходим. Чистить двигатель SOD рекомендуется примерно каждые два года или когда рабочая температура силовой установки превышает оптимальное значение
Независимо от качества антифриза, ортозоль используется в качестве хладагента, но через некоторое время он теряет свои физические и химические свойства — жидкость разлагается на отдельные группы химических компонентов.
Наличие накипи препятствует нормальной передаче технологического тепла, а различные заглушки из мусора не позволяют жидкости полностью циркулировать в системе. В результате эффективность значительно снижается. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями.Они часто используются для восстановления здоровья всех элементов системы.
Способы промывки двигателя
В зависимости от степени загрязнения двигателя существует несколько вариантов очистки:
- С использованием дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением кислоты.
- Использование специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.
Правильно выбранные средства и методы влияют на качество очистки и удаления осадка и засоров из ОРВ.
Определение степени засорения
Степень засорения можно определить по качеству охлаждающей жидкости. Для этого его сливают с двигателя.
В этой ситуации для того, чтобы очистка носила положительный характер, необходимо использовать воду с добавлением кислот или специальные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.
Если слитая охлаждающая жидкость имеет яркий оттенок, без явных признаков различных осадков и мутности, то в этом случае достаточно промыть систему кипяченой водой или дистиллированной водой.
Промывка водой
Следует отметить, что процесс замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения необходим на холодном двигателе с использованием средств индивидуальной защиты. Первый шаг — снять крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости. Затем выкрутите сливные болты из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе, и подождите, пока антифриз полностью не сольется.Затягиваем болты обратно и заливаем в машину обычную кипяченую или дистиллированную воду. Мы запускаем двигатель и оставляем его работать на низкой скорости в течение пятнадцати-двадцати минут.
Зачистка с помощью кислоты
При наличии мелких накипи в этом случае целесообразно использовать более эффективное средство для стирки, а именно воду с добавлением в нее кислот.В качестве добавки можно использовать обычный уксус и лимон, молочный или едкий.
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой
Эффективность этого метода зависит от процентного содержания кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Его оптимальное влияние на осаждение происходит при температуре от шестидесяти до девяноста градусов.
Согласно рекомендациям моющий раствор изготавливается из расчета сто грамм кислоты на пять литров воды.В зависимости от объема охлаждающей жидкости в системе количество кислоты изменяется в прямой зависимости от воды.
Способ промывки такой же, как и в случае неординарной воды, но с одним нюансом — эта жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как он залит в двигатель, его необходимо нагреть до рабочей температуры.
Чем промыть систему охлаждения. Все способы
Итак, вариантов средств для промывки радиатора в интернете масса: от реально действенных до бредовых. Мы перечислим самые распространенные:
- вода;
- сода;
- уксус;
- лимонная кислота;
- молочная сыворотка;
- кола;
- специализированные составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).
Все они имеют право на жизнь, но имеют свои достоинства и недостатки.
Вода
Самый распространенный, а также самый дешевый и наименее затратный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней минимальное содержание солей.
Увы, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она лишь вымывает из системы охлаждения осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят используют в качестве финишной промывки или при замене антифриза, если старая жидкость выглядела вполне прилично.
Лимонная кислота
Пропорции: 200 г лимонной кислоты на 10 литров воды.
Заливаете выбранную смесь в охлаждающую систему (до максимальной отметки), прогреваете двигатель. Продуктивнее будет, если вы полчасика или даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только потом сольете отработанную жидкость.
Для повторной заливки можно использовать уже менее концентрированную смесь. После всего промойте систему дистиллированной водой и можете заправлять новый антифриз.
Уксус
Пропорции: 500 мл 9% уксуса на 10 литров воды.
Залейте раствор в расширительный бачок, погоняйте двигатель на холостых оборотах 20 – 30 минут, а затем оставьте машину в покое на ночь. К утру уксусная вода сделает свое дело. Ее можно просто слить, а охлаждающую систему промыть дистиллированной водой.
Молочная сыворотка
Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в идеале преодолеваете 30 – 50 километров), затем сливаете всю грязь и промываете систему охлаждения водой. Чтобы смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также прокатиться на машине. Здесь достаточно 7 – 10 километров.
Сомнительный во всех отношениях метод. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но как бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.
Сода
Используется два вида соды: обычная и каустическая.
Пропорции: Если берется только обычная сода, то ее можно добавить не более 1 кг на 10 литров воды. Каустической соды в растворе может быть не более 3%.
Раствор заливаете в радиатор в тот день, когда у вас ожидается много поездок. Утром залить, вечером слить отработку. При необходимости на следующий день процедуру можно повторить.
Coca-Cola
И охота вам дурью маяться? Coca-Cola – несомненно, небесполезное средство в борьбе с отложениями, но ее использование – всегда риск, сопряженный с рядом неудобств.
- Во-первых, держать ее в охлаждающей системе можно не дольше 15 минут.
- Во-вторых, перед заливкой колу нужно тщательно отстоять в ведре, чтобы из нее вышли газы.
- В-третьих, по факту стоимость этого метода выйдет выше многих других средств.
Специализированные составы
Я не буду рассказывать, как пользоваться этими составами и как их разводить. Это написано на упаковке. Скажу только, что способ этот недешевый (от 500 рублей за флакон), но эффективный.
Есть щелочные растворы, есть кислотные, есть нейтральные. Однокомпонентные составы эффективны только против одного вида загрязнения, и в этом их главный минус. Есть двухкомпонентные средства, чтобы вы могли сначала избавиться от накипи с помощью кислоты, а затем от продуктов разложения антифриза с помощью щелочи. Вот они надежнее, но дороже, да и возиться с ними придется вдвое дольше.
Нейтральные средства
Еще один вид промышленных очистителей – долговременные нейтральные составы. Встречаются в виде присадок к антифризу или в форме готовой жидкости. Эти средства относят к «мягкой промывке».
Вы просто сливаете старый антифриз и заливаете вместо него нейтральный состав. Между этими процедурами можете дополнительно промыть охлаждающую систему водой. Действует средство не сразу, а в процессе эксплуатации автомобиля. Через пару тысяч километров можете смело сливать состав. К этому моменту он должен растворить все налеты и отложения.
Если честно, сам ни разу таким не пользовался и не могу подтвердить эффективность этого средства. Отзывов по ним тоже мало. Возможно, это просто пустая трата денег. Сложно представить, чтобы нейтральный состав мог качественно удалять всякие наросты и окаменелости.
Что делать, когда герметичность смазочной системы теряется
В результате механических повреждений могут появиться каналы, по которым антифриз или тосол будет попадать под ГБЦ. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают прокладку. По краям он имеет металлический ободок, который сильно прижимается при установке ГБЦ. Благодаря добавлению металла прокладка не боится высоких температур и давлений, создаваемых сжатием газа.
При обрыве этого края стыка происходит разгерметизация. Антифриз начинает свободно поступать в цилиндры двигателя, а затем стекает в поддон, где смешивается с маслом, образуя подобие пены. Эту пену можно будет обнаружить в крышке при очередной замене.
Также трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров могут привести к разгерметизации системы. Это может произойти даже из-за перегрева мотора или физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать и другие жидкости.
Все эти проблемы легко устраняются, но с небольшими затратами денег. Нужно просто заменить прокладку или сразу поменять ГБЦ. В некоторых случаях можно обнаружить трещины сварных швов или сварных швов. Провести такую процедуру вполне возможно, но для этого потребуется опыт сварщика. Следует отметить, что данная процедура не даст стопроцентного решения проблемы.
Лучшие средства для чистки
Перед рассказом о том, чем промыть систему охлаждения автомобиля, важно остановиться на подготовительном этапе, который будет актуален для всех средств, приведенных ниже. Итак, перед выполнением операции понадобится:
- Установить автомобиль на площадку.
- Дождаться охлаждения двигателя.
- Слить остатки охлаждающей жидкости путем откручивания специальных пробок.
Затем можно выбирать средство для промывки радиатора системы охлаждения. Такие жидкости можно разделить на четыре категории:
- Нейтральные. Обладают слабыми свойствами, зато не наносят вреда трубкам. Рекомендуется использовать в целях профилактики.
- Кислотные. Обладают более агрессивным составом, который способен расщеплять любые неорганические соединения, включая грязь.
- Щелочные. Подходят для борьбы с органическими соединениями на стенках трубопровода.
- Двухкомпонентные. В их состав входят и кислоты, и щелочи, благодаря чему достигается максимальный эффект.
Таким образом, самая эффективная промывка системы охлаждения двигателя осуществляется при помощи двухкомпонентных жидкостей. Однако такие средства стоят заметно дороже нейтральный, кислотных и щелочных составов. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять, исходя из степени засоров системы охлаждения. Далее рассмотрим лучшие средства, которые можно использовать в домашних условиях:
- Hi-Gear Radiator Flush. С помощью этого средства осуществляется щелочная промывка системы охлаждения двигателя. Преимущество заключается в цене и необходимости держать раствор всего 7 минут;
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Профилактическое средство, которое относится к числу нейтральных жидкостей. Обладает невысокой ценой, но не способно справиться со сложными загрязнениями;
- Xenum M-FLUSH. Одно из лучших средств для промывки, которое справится с загрязнениями системы охлаждения даже старых двигателей. При этом является довольно дорогим;
- ZIC FLUSH. Кислотная жидкость, продающаяся в 4-литровой канистре. Отлично подходит, чтобы промыть систему охлаждения от масла, ржавчины и накипи;
- Wynns W76695 Injection System Purge. Оптимальный вариант для сложных загрязнений инжекторных двигателей. Сочетает в себе невысокую цену и хорошую эффективность.
Выбрав, чем промыть систему охлаждения двигателя от антифриза, переходим к инструкции, которая будет актуальна для всех без исключения средств:
- Выполните подготовительный этап.
- Залейте раствор.
- Закройте клапаны.
- Осуществите промывку охлаждающей системы на холостых оборотах.
- После прогона в соответствии со временем, указанным в инструкции к выбранному средству, слейте остатки жидкости и заполните трубки чистой водой.
- После повторной промывки можете залить новый антифриз.
Профессиональные средства для очистки системы охлаждения двигателя
Специальные составы имеют высокую эффективность. Их различают в зависимости от состава:
- Нейтральные. Применяют в целях профилактики. В них нет агрессивных компонентов. Они отличаются минимальной эффективностью.
- Кислотные. Предназначены для устранения неорганических загрязнений. Имеют агрессивные вещества, за счет чего действуют быстро.
- Щелочные. Растворяют органические соединения.
- Двухкомпонентные. Содержат кислоты и щелочи. Это наиболее действенные средства. Но у них высокая стоимость.
Использовать одновременно два состава для очистки системы охлаждения нельзя. Также не рекомендуется заливать ее высококонцентрированными жидкостями. Иначе можно повредить двигатель.
Промывка охлаждающей системы Lavr radiator flush classic
Это профессиональное средство, которое можно приобрести в специализированном магазине. Состав подходит для моторов любого вида. Его также применяют для строительной техники. Это средство, как и вещество gear radiator flush 7 minute, заливают в систему перед тем, как поменять охлаждающий антифриз. Промывка быстро и эффективно устраняет сильные загрязнения. С помощью препарата удаляют масло, ржавчину, накипь и др. Применяя такое вещество, можно увеличить срок применения антифриза.
Lavr radiator flush продают в емкости объемом 1 литр. Он характеризуется доступной ценой и высокой активностью. В его составе есть щелочи и кислоты. Средство производит российское предприятие, поэтому оно идеально подходит для использования в местных условиях. Промывка радиатора охлаждения двигателя происходит легко. Сначала необходимо остудить мотор, слить охладитель. Рабочее вещество встряхнуть и залить внутрь. Далее включить двигатель на холостом ходу. После применения средства систему промывают и заливают новый антифриз.
Чистка системы охлаждения с помощью Hi gear radiator flush 7 minute
Это чистящий препарат американского производства. Он активно применяется автовладельцами России, Европы и СНГ. Его плюсы в доступной цене и высокой эффективности. Преимуществом считают время применения – всего семь минут. После короткой обработки реагент можно удалять из системы. После него повышается работоспособность охлаждающей жидкости. В составе только щелочи. Поэтому gear radiator flush 7 minute используют для чистки не в каждом случае, а только для устранения органических образований. Средство хорошо совместимо с любыми поверхностями. Чистка радиатора с ним проходит очень быстро.
Как промывать систему охлаждения двигателя с помощью liqui moly kuhler reiniger
Популярный и доступный инструмент для промывки двигателя. Его применяют в любых охладительных системах. В его составе отсутствуют компоненты, которые способны разъедать детали. Обычно такую жидкость берут для профилактики. Liqui moly kuhler reiniger рекомендуют применять пару раз в год для предотвращения образования накипи и прочих веществ. Один баллончик объемом 300 мл рассчитан на 10 литров воды. После заливки средства в систему машину оставляют работать на холостом ходу. После очистки системы охлаждения двигателя заливают свежий антифриз. Для трудных загрязнений это вещество не применяют.
Очистка системы охлаждения с помощью Xenum m flush
Это высококачественная промывка для стойких загрязнений. Вещество подходит для использования в дизельных и бензиновых двигателях. Его продают дорого, но высокая стоимость оправдана: средство применимо для старых агрегатов, которые имеют стойкие и сильные загрязнения. Xenum m flush способно восстановить функции поршневых колец, гидравлики. Вещество улучшает работу двигателя и снижает стоимость эксплуатации автомобиля. После него рабочие жидкости можно использовать дольше.
Жидкость для промывки системы охлаждения Zic flush
Корейское средство для очистки двигателей легковых автомобилей. Оно продается в таре объемом 4 литра, поэтому рассчитано на длительное применение. Допустимо использовать его для промывки не только двигателя, но и прочих узлов. Оно быстро и хорошо устраняет накипь, ржавчину, масляные следы. Жидкость полностью безопасна для полимерных материалов. Если правильно применять Zic flush, можно продлить срок использования главных узлов машины. Минусом считают высокую стоимость.
Wynns w76695 injection system purge
Средство помогает эффективно промыть систему охлаждения двигателя. Оно применимо для автомобилей с большим пробегом, которые имеют сильные загрязнения. Для этого не надо агрегат разбирать. Промывка системы помогает повысить ее производительность. Wynns w76695 injection system purge производят в Бельгии. Средство имеет объем 1 литр и подходит только для двигателей инжекторного типа.
Как выбрать промывку
Сегодня на рынке можно встретить огромный ассортимент подобной продукции от различных производителей. Но как понять в каких условиях, что лучше использовать. Для этого нужно учитывать несколько факторов, а именно:
Пробег силовой установки. Если двигатель новый, тогда не следует применять жидкости, в состав которых входят агрессивные вещества. В нем вряд ли будет много отложений, поэтому достаточно нейтральных средств. Также в этом случае подойдут и народные методы очистки. Если же мотор старый и с большим пробегом, понадобятся профессиональные жидкости с двухкомпонентным составом.
Тип двигателя. Не каждое средство подходит под все автомобили. В линейке некоторых изготовителей есть вещества для легкового, грузового и другого транспорта.
Применяемая охлаждающая жидкость. Некоторые промывки могут быть несовместимыми с отдельными антифризами
При покупке на это стоит обратить внимание.
Используя народные методы, вы легко избавите систему охлаждения своего автомобиля от ржавчины, налета, накипи и пр., однако эффективность их относительно небольшая. Поэтому они больше подходят для новых двигателей либо в тех случаях, когда обслуживание проводится регулярно.
Если же у автомобиля большой пробег, тогда без спецсредств не обойтись. Они отличаются большей эффективностью, к тому же продлевают эксплуатационные сроки узлов и некоторых расходников. Покупая жидкость из списка можете быть уверенным в его надежности, главное брать в проверенных точках. Однако на рынке есть немало и других неплохих средств для промывки.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Использование уксуса
Своими руками можно очистить систему с применением уксуса
Здесь важно соблюдать пропорции: на 10 л дистиллята добавляется половина литра уксуса. Прочистка заключается в заливе раствора в СО, дальнейшем прогреве силового агрегата до 100 градусов и его остановке
После этого машина оставляется приблизительно на 8-10 часов
Сливая жидкость, обратите внимание на ее состояние. Если в ней остались следы ржавчины и накипи, а также грязи, то процедура повторяется
Когда очистка завершена, агрегат промывается дистиллятом.
Процедура промывки СО уксусом представлена на видео, снятом каналом «Всего понемногу».
Преимущества и недостатки
Плюсом является низкая стоимость. Уксус стоит дешево, поэтому сильно тратиться на такую промывку вам не придется. Основной недостаток в том, что этот процесс занимает много времени. Если загрязнения двигателя серьезные, то на очистку придется потратить несколько дней.
Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор
Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств. Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.
Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.
Почему система охлаждения загрязняется
Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:
- накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
- некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
- старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
- нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.
Промывка с помощью специальных средств
На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:
- кислотные;
- нейтральные;
- щелочные;
- двухкомпонентные.
Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя. Запрещается одновременно использовать несколько присадок для промывки агрегатов ДВС. Рекомендуется промывка только одним, специально подобранным, компонентом.
Для удаления коррозийных отложений, ржавчины и накипи рекомендуют кислотные составы. Щелочные варианты подойдут для удаления грязи и продуктов разложения ОЖ. Выделяют несколько популярных производителей.
1. LAVR — отечественный производитель автомобильной химии, заслуживший положительные отзывы автомобилистов. Продукция продается в емкостях объемом по 0,43 и 0,98 литра. Цена в различных торговых точках колеблется от 4-7 $. Концентрат используется в пропорциях 1/20 (разводится в теплой воде). Особые свойства, заявленные изготовителем, — увеличение на 25-35 % срока использования антифриза.
2. Hi-Gear (7 minute) — присадка американского производства. Один баллон (0,325 л) рассчитан для приготовления 17 л промывочного раствора. Средняя цена 1 банки — 5-8 $. Актуально применение для грузовых дизельных автомобилей. 7 минут — время протекания процесса в охлаждающей системе с работающим ДВС. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.