Преимущества
- поддержка двигателя в работающем состоянии на протяжении долгого времени;
- обеспечивают защиту внутренних частей мотора от коррозии, окислительных процессов и нарастания нагара;
- уменьшает расходы масла и топлива;
- можете использовать в многих двигателях;
- совмещается с разнообразными типами топлива;
- мягко очищается от нежелаемых осадков;
- можно использовать в старых и новых машинах;
- доступен к использованию независимо от сезона, имеет широкий температурный диапазон.
Обратим внимание на недостатки, у всех из линейки они индивидуальные. К тому же, некоторые из них проявляют себя по-особенному, это зависит от того какого типа двигатель, какая марка и возраст автомобиля, какие условия вождения
Хотя характеристики, которые являются общими возможно определить. В первую очередь, независимо от всесезонности и довольно широкого диапазона температур, все масла серии не выдержали бы проверку при настоящих морозах.
Таким образом, даже более стойкие чем остальные, а именно: HX7 5W30 и HX7 5W40. Могут функционировать до минус -30 градусов по Цельсию. Оставшиеся будут пригодны до минус 25 градусов.
Вторым минусом есть тот факт, что, если необходима идеальная чистота двигателя, а именно: достичь того эффекта, будто он недавно выпущен с конвейера. В таком случае для последующей его эффективной чистки понадобится чистая синтетика.
Представленные масла более мягкие, нет гарантии идеальной чистоты двигателя и сохранности от нагара.
Хотя цена превышает аналоги из минералов в два, а то и больше раз. Уточняем, что все масла, которые относятся к этой серии подобраны во первых для легковых авто.
Хотя мы не можем это отнести к недостаткам, скорее это особенность применения. Всемирная известность масел от Shell имеет несколько неприятных последствий. Очень много попыток выдать жидкость низкого качества за продукцию HХ7, что портит их репутацию.
Если вы будете использовать подделку, то это может грозить для вас негативными последствиями. В случае когда вы не сможете завести авто на холоде, это будет самым мелким неудобством.
Худшим является то, что использование фальсификата провоцирует быстрый износ двигателя, его поломку и потребность в ремонте. Когда покупаете смазочные материалы, проявляйте внимательность.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B3, A3/B4; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Кинематическая вязкость при 40°C | 91.99 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 14.09 мм²/с |
Индекс вязкости | 158 |
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | 6485 мПас |
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С | 21100 сП |
Плотность при 15°C | 860 кг/м3 |
Температура вспышки | 236 °C |
Температура замерзания | -38 °C |
Допуск API | SN/CF |
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 |
Щелочное число | 10.44 мг. КОН на 1г. |
Кислотное число | 2.18 мг. КОН на 1г. |
Сульфатная зольность | 1.23% |
Содержание серы | 0.612% |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | 7.7% |
Допуски SHELL Helix HX7 10W-40
- API SN/CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- JASO SG+;
- MB 229.3;
- VW 502 00/505 00;
- Renault RN0700, RN0710.
Соответствует требованиям Fiat 955535-G2.
Форма выпуска и артикулы
- 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
- 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
- 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
- 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
- 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
- 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
- 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
- 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л
Ассортимент
Компания «Royal Dutch Shell» обладает обширным каталог моторных масел, рассчитанных на разные типы двигателей. Рассмотрим основные продукты этого производителя.
Для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями предлагается следующая линейка смазочных материалов:
- Shell Helix Diesel HX5 15W-40. Данный высококачественный продукт предназначен для легковых автомобилей и небольших грузовиков, имеющих дизельные двигателя. В нем применена моющая технология, которая не дает образовываться нагару на внутренних поверхностях двигателя, и сводит до минимума уровень шума;
- Shell Helix Ultra 5W-40. Синтетический продукт, подходящий не только дизельным, но и бензиновым двигателям. Создана данная смазка по технологии PurePlus, вследствие чего имеет синтетическую базовую основу, полученную из природного газа. она имеет, также, хорошие моющие характеристики и отлично подходит транспортным средствам. использующим биодизельное топливо;
- Shell Helix Diesel Ultra AB-L 5W-30. Это новейший , в своем роде, продукт, отвечающий всем необходимым требованиям, касающихся дизельных двигателей. Данная жидкость подходит и автомобилям с установленными сажевыми фильтрами;
- Shell Helix HX7 5W-30. Эта жидкость относится к разряду полусинтетических и подходит для бензиновых, дизельных и оборудованных под газ двигателей. Смазочный материал отличается неплохими защитными свойствами, получаемыми вследствие образования прочной масляной пленки. Автомобили как импортного, так и отечественного производства, неплохо себя чувствуют с этим маслом при эксплуатации в тяжелых городских условиях;
- Shell Helix HX3 15W-40. Данная жидкость предназначена для любых типов двигателей — бензиновых и дизельных, с турбонаддувом и без него. Она отлично подойдет силовым агрегатам, имеющим довольно большой пробег, так как способна в значительной степени увеличить их срок службы. Кроме того, HX3 15W-40 содержит моющую присадку, с помощью которой предотвращается загрязнение внутреннего пространства двигателя и появление на нем вредных отложений. Также эта смазка имеет хорошую устойчивость к окислительным процессам;
- Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. Обладает активным моющим эффектом и может защитить двигатель вашего автомобиля лучше большинства обычных моторных масел. Достоинством этой смазки является предотвращение образования отложений сажи на внутренней поверхности агрегата. Она предназначена для дизелей легковых автомобилей и небольших грузовиков как с турбонаддувом, так и без него. К его преимуществам можно отнести хорошую стабильность, низкую степень вязкости и устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
- Shell Helix HX8 Syntetic 5W-40. Это моторное масло рекомендуется использовать на автомобилях с инжекторными моторами, оборудованными катализаторами, а также работающими на биодизельном топливе и на этаноло-бензиновых смесях. Оно является достаточно активным, поэтому производит непрерывную очистку внутренней поверхности и всех деталей от негативных отложений. При использовании данной жидкости гарантируется качественная защита силовой установки вашего авто в любых эксплуатационных условиях;
- Shell Helix Ultra 0W-40. Является полностью синтетическим продуктом, созданным по технологии PurePlus, и подходит всем, даже самым современным силовым установкам. Благодаря небольшой вязкости и низкому коэффициенту трения обеспечивается хорошая экономия топлива и легкий запуск двигателя при достаточно низких температурах;
- Shell Helix Ultra 5W-40. Относится к линейке синтетических масел экстра класса, в которых применена активная моющая технология. Благодаря имеющимся характеристикам, эта жидкость способна не только защитить двигатель от различных отложений и загрязнений, но еще и снизить уровень шума и вибрации во время больших нагрузок;
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Это синтетический продукт, созданный по технологии PurePlus из природного газа, который включает в себя активную чистящую технологию. Благодаря хорошим низкотемпературным характеристикам, данная смазка предоставляет двигателю быструю защиту при холодном запуске. Этот смазочный материал отлично подходит для первой заливки и дает возможность добиться хорошей экономии топлива;
- Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30. Синтетическая смазка. предназначенная для защиты силовых агрегатов таких марок автомобилей, как Audi, VW, Skoda, Seat;
- Shell Helix Ultra Racing 10W-60. Эта моторная смазка используется в самых современных двигателях для защиты подшипников в экстремальных условиях эксплуатации. Ее разработка осуществлялась совместно со специалистами Ferarri для форсированных моторов.
Основа масла
Масла для автомобилей, как известно, могут состоять из минеральных или синтетических компонентов. В первом случае применяются составы, полученные в ходе переработки нефти. Это менее текучее средство для мотора. Такое масло необходимо часто менять. Оно предназначено для моторов старого образца.
Синтетика изготавливается полностью из искусственных веществ. Это текучее, эффективное средство, которое применяется в двигателях нового образца. Стоимость синтетики выше, чем у минеральных масел. Для сравнения, популярное масло «Шелл Хеликс Ультра 10W-40», которое относится к этой группе составов, обойдется покупателю в 2150-2250 руб. за 4 л.
При соединении минеральных и синтетических компонентов получается полусинтетика. Она обладает качествами обеих своих составляющих. Такие средства применяются практически повсеместно
При выборе средства обязательно необходимо взять во внимание рекомендации производителя
Приобретение, хранение и замена масла
Подбирая моторное масло Шелл для двигателя своего автомобиля необходимо ориентироваться на допуски автопроизводителя для того или иного масла категории Shell Helix
Это важно потому, что в качестве присадок могут применяться различные по своему химическому составу соединения, которые могут нанести повреждения определенным конструкционным материалам, используемым в двигателе данного автомобиля и наоборот повысить качество работы мотора с другим составом элементов двигателя
При покупке масла необходимо тщательно рассмотреть его упаковку с целью защиты от подделки при этом необходимо обратить внимание на целостность упаковки, а также на специальную защитную пленку. На этикетке должен быть логотип технологии PurePlus, который невозможно выполнить без спецоборудования
Поэтому на поддельной канистре логотип не может обладать особым зеркальным напылением.
Также важно обратить внимание на срок хранения смазочного материала. Продукция Shell при соблюдении всех требований по хранению обладает большим сроком годности продолжительностью в 5 лет. Учитывая данный фактор, лучше всего масло приобретать в специализированных магазинах, так как там, в большинстве случаев соблюдаются параметры хранения
В маленьких торговых точках это сделать гораздо труднее и поэтому риск приобрести некачественную смазку там выше
Учитывая данный фактор, лучше всего масло приобретать в специализированных магазинах, так как там, в большинстве случаев соблюдаются параметры хранения. В маленьких торговых точках это сделать гораздо труднее и поэтому риск приобрести некачественную смазку там выше.
При выполнении смены смазочной жидкости необходимо соблюдать и выполнять следующие простые требования:
- при смене типа смазочного материала необходимо выполнить качественную промывку силового агрегата, так как смешивание разных продуктов может привести к образованию отложений;
- вместе с выполнением смены масла необходимо осуществлять замену масляного фильтра, так как в нем скапливаются продукты вывода различных примесей из двигателя;
- выбирать для двигателя автомобиля масло, рекомендуемое производителем.
Крайне важно регулярно проводить проверку уровня смазочной жидкости в двигателе. При оптимальном количестве которого отметка уровня на щупе должна находится между максимальным и минимальным положением
О компании Shell
Британско-нидерландская компания Шелл – один из флагманов современного рынка смазочных материалов. За более чем вековую историю существования она достигла популярности во всем мире. Моторные и трансмиссионные масла от Шелл давно стали синонимом качества и надежности.
На российский рынок поставляются моторные масла для легковых, грузовых транспортных средств, для тяжелой строительной, горнодобывающей, сельскохозяйственной техники, для железнодорожного и авиационного транспорта, а также трансмиссионные масла.
Где производят масло Шелл для распространения в России? Его производят в странах Евросоюза, а также на российском заводе в городе Торжок.
Область применения
Шелл Хеликс НХ7 10в40 подходит для использования в современных бензиновых и дизельных (кроме оборудованных сажевыми фильтрами) силовых агрегатов, а также ДВС, работающих на биодизеле, природном газе, смесях бензина и этанола. Оно рекомендовано концернами Mercedes-Benz, Renault и Volkswagen.
Данное масло подходит для любых условий эксплуатации. Оно одинаково хорошо ведет себя в режиме «старт/стоп», характерном для городов, так и в условиях трассы при повышенных скоростях. В особенности Шелл Хеликс 10в40 отлично проявляет себя при высоких нагрузках, вызванных как климатическими, так и дорожными условиями.
Сравнение масел Shell Helix
Чем отличаются масла Shell Helix между собой и в чем сходство, а также для каких двигателей имеет смысл использовать каждое из них? Что касается масла Шелл Хеликс НХ7, то в данной тройке оно является самым простым и доступным. Состав предназначен для использования практически в любых двигателях современных легковых автомобилей. Соответственно, если автовладельца устраивает цена продукта, то масло является отличным решением для любой современной машины (кроме пожалуй, специальных спортивных, для которых используются масла класса премиум).
Далее будем сравнивать два оставшихся в описании масла — HX8 и ULTRA. Как указывалось выше, они оба являются синтетическими. Состав Шелл Ультра официально считается премиальным. Масло HX8 на сегодняшний день представлено двумя типами вязкости — 5W-30 и 5W-40. Они выпускаются по традиционной технологии, используемой для изготовления синтетических масел под названием технология глубокого гидрокрекинга, которая является наиболее распространенной. Ее основное преимущество заключается в том, что затраты на производство невысокие, а значит и конечная цена масла Шелл будет относительно невысокой. Причем компания SHELL имеет свою запатентованную технологию гидрокрекинга, которая называется по английской аббревиатуре XHVI, что в переводе на русский язык означает сверхвысокий индекс вязкости.
Отличительной особенностью масла SHELL Helix Ultra, как указывалось выше, является то, что базовое масло, положенное в его основу выполнено по уникальной технологии PurePlus, которую запатентовала компания SHELL. То есть, из природного газа, а не из нефти и ее составляющих. Базовое масло, полученное по такой технологии, абсолютно прозрачно, поскольку в нем нет посторонних примесей. Текучесть такого базового масла очень высока. А это дает возможность получать масла различной вязкости. Преимущества масел Хеликс Ультра:
- Очень низкий расход на угар. То есть, доливать нужно очень редко, а значит, и расход будет минимальным.
- Хорошие низкотемпературные свойства. В частности, с таким масла с вязкостью 5W-40 можно запустить исправный двигатель при температуре минус 40 градусов по Цельсию, что превосходит другие аналогичные составы.
- Исключительная стойкость к старению (окислению). То есть, их эксплуатационные свойства одинаково хороши на всем сроке службы. А это дает возможность увеличить интервал по замене масла.
- Отлично переносят все неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля, например, заправку некачественным топливом, при езде по запыленным дорогам, экстремальной езде, некачественному техническому обслуживанию и так далее.
Однако справедливости ради сказать, что такое масло стоит достаточно дорого, и использовать его в машине среднего класса не имеет особого смысла, разве что машина новая и автовладелец хочет максимально сохранить двигатель в хорошем состоянии как можно дольше. Ну а владельцам автомобилей премиум-класса или спортивных машин Шелл Хеликс — это самое то.
Как отличить подделку
Многие недобросовестные производители контрафактного масла пытаются подделывать известные марки, но у каждого автовладельца есть возможность определить подделку
Рассмотрим моменты, на которые стоит обращать особое внимание при покупке Shell Helix HX7 5W-30:
- Крышка канистры должна плотно закрываться. У подделок с этим проблемы.
- Крышка должна соответствовать цвету емкости. На подделках часто не совпадает тон.
- Кольцо, которое соединяет крышку с канистрой должно казаться цельным, а не выпуклым или в виде ободка.
- Оригинальная крышка после открытия все равно остается соединенная с емкостью. Это сделано для удобства водителей, чтобы крышка не была утеряна.
- Логотип «Pure Plus Technology» имеет зеркальный эффект. Эту эмблему подделать сложнее всего.
- На крышке канистры Шелл зафиксирована наклейка с кодом. С его помощью проверяют продукт на подлинность.
Естественно, стоит обращать внимание на внешний вид емкости. Не должно быть вмятин и повреждений
Компания Shell ответственно относится к транспортировке своей продукции, поэтому внешний вид у емкостей идеальный. Штрих код, который присваивается каждой канистре, должен быть набит специальным прибором и взять в белую рамку. Проверьте читабельность всех наклеек. Отсутствие инструкции на русском языке должна сразу насторожить. И, безусловно, потребителя должна смутить низкая цена товара. Перед покупкой посмотрите в интернете реальную стоимость продукта на официальном сайте компании.
Как определить подделку моторного масла Shell
C учетом масштабов проблемы, в 2020 году компания Shell официально объявила о том, что начинает производство канистр нового образца. При этом старый образец канистры еще также можно встретить в продаже, однако новая тара активно замещает устаревший вариант.
Для новой канистры был переработан дизайн этикетки, изменилась форма канистры (похожа на трапецию), появилась другая форма горлышка, ручки и горло стали рифлеными. Также имеется особая крышка, на которую нанесена голограмма с 16-значным кодом для защиты, отдельно имеется QR код. Благодаря наличию кодов прямо на сайте компании можно проверить подлинность канистры;
Однако, на практике многие авто владельцы невнимательно осматривают товар перед покупкой и часто становятся жертвами недобросовестных продавцов. Более того, бывали случаи, когда мошенники продавали поддельное масло на несколько сотен рублей дороже, чем стоит оригинальный продукт.
Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, оптимально покупать смазочные материалы и другие продукты в официальных точках продажи (можно получить информацию на сайте компании) или у проверенных дилеров.
При этом масло нужно внимательно осматривать, так как даже в крупные магазины может случайно «зайти» поддельная партия (если подделка выполнена качественно), которая затем реализуется вперемешку с оригиналом.
Действующие группы моторных смазок Shell Helix
Производством моторных масел компания Шелл занимается с середины прошлого века. В 2014 году компания полностью обновила номенклатуру продукции моторной смазки Shell Helix. В настоящий момент она включает следующие основные группы технологических смазок:
- Основные масла. В данную группу входят все моторные жидкости для легковых автомашин, в том числе масло Шелл Хеликс Ультра, которые совместимы с разными видами топлива. Могут быть от полностью синтетических вариантов до продуктов в базовой классификации для возрастных автомашин. Продукты этой группы имеют рекомендации и одобрения основных ведущих мировых автопроизводителей. К данной линейке моторных масел относятся следующие автомасла:
- ULTRA 0W-30 (А5/В5) и 0W-40.
Это синтетические смазывающие жидкости, применяются в дизельных и бензиновых моторах. Производятся с применением новейших технологий, обладают следующими достоинствами: усиленной защитой от образования нагара и отложений; пониженной вязкостью и небольшим коэффициентом трения, что гарантирует экономию топлива до 3%; обеспечивают облегченный запуск мотора в условиях низких температур; обладают усовершенствованными параметрами по защите от коррозии и износа; сохраняют стабильные параметры двигателя и экономию топлива при пробеге автомашины больше 100 000 км.
- НХ7 5W-40 и 10W-40.
Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных моторов. Обеспечивает эффективную работу, качественную очистку двигателя от нагара и обладает рядом достоинств: продлевает срок службы мотора и обеспечивает качественную защиту от износа в условиях частых запусков и остановок мотора.
- HX6 10W-40
Полусинтетическая моторная жидкость с применением минеральных компонентов для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Высококачественная защита от износа в ситуациях частых пусков и остановок ДВС.
- ULTRA 0W-30 (А5/В5) и 0W-40.
- Моторные масла для дизельных двигателей. К данной категории относятся все смазки, используемые в современных дизельных моторах. К продуктам этой группы относятся:
- ULTRA DIESEL 5W-40.
Синтетическое моторное масло для современных дизельных моторов. Продлевает ресурс мотора за счет защиты от износа и нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании дизельного топлива. Сохраняют свои качества на всем временном промежутке эксплуатации.
- HX7 DIESEL 10W-40.
Полусинтетическая смазка для двигателя выполнена на основе современных технологий. Обеспечивает качественную защиту мотора от отложений и его эффективную работу.
- ULTRA DIESEL 5W-40.
- Профессиональные масла. К данной категории относятся специально разработанные моторные масла по характеристикам отдельных автопроизводителей. Такими продуктами считаются следующие синтетические масла:
- ULTRA PROFESSIONAL AB 5W-30.
Разработано и производится с учетом повышенных требований, для существующих моторов Mercedes Benz. Имеет одобрение компании МВ 229.5, а также соответствует классификации АСЕА А3,В3,В4 и API SL, используется для первоначальной заливки в моторы автомашин Mercedes на заводах компании. - ULTRA PROFESSIONAL AB-L 0W-30.
Синтетическое масло выпускается с учетом требований для силовых агрегатов Mercedes Benz. Обладает допуском компании MB 229.51, а также сертифицировано АСЕА С3 и API SN, применяется при начальной заливке в двигатели автомашин Mercedes на заводах МВ. - ULTRA PROFESSIONAL AF 5W-30.
Смазка на синтетической основе разработана на основании требований компании Ford, поставляется на заводы Форд в Америке и Индии, соответствует следующим требованиям: АСЕА А1, В1, API SJ, ILSAC GF-2. - ULTRA PROFESSIONAL AG 5W-30.
Синтетическая моторная жидкость, которая производится на основании требований компании General Motors. Получила допуск компании GMW 16177, сертифицирована по следующим параметрам: АСЕА С3 и API SN.
- ULTRA PROFESSIONAL AB 5W-30.
Технические характеристики
Подбирая моторное масло для своего транспортного средства, в первую очередь стоит руководствоваться его техническими характеристиками, заявленными производителем. Только на основании данных об изготовлении, критериев вязкости, допусков и спецификаций решение о приобретении определённого бренда и класса смазочной жидкости будет оправданным. Особенностями масел Шелл Хеликс 10W-40 являются не только возможность их применения в разных климатических условиях, но и отличительные характеристики допустимости к эксплуатации в режиме экстремальных обстоятельств, а также стойкие критерии эффективности в условиях остановок и стартов, что актуально для городского вождения в режиме пробок, светофоров и некачественного дорожного покрытия. Линейка продукции полусинтетического класса с идентификатором по вязкости 10W-40 представлена на отечественном рынке такими смазочными материалами: масло Shell Helix HX7, смазки с идентификатором HX6, а также инновационная продукция для моторов Shell Helix Plus. Рассмотрим более подробно описание каждого из видов продукции с акцентом на технических особенностях смазочно-горючего материала.
Shell Helix HX7 10W-40
Масло Shell Helix HX7 10W-40 характеризуется качественной и максимально быстрой очисткой конструктивных элементов моторов от накоплений гари и остаточных компонентов. Этот эффект достигается благодаря высокой вместительности присадок ультрасовременного класса. Смазочный материал характеризуется сниженной вязкостью, что отражается на минимизации расхода топливной смеси за счёт моментальной подачи смазки ко всем рабочим элементам силового агрегата. Производитель заявляет о гарантированном продлении периода службы двигателя, при заливе жидкости HX7 10W-40 не менее чем на двадцать процентов, по сравнению с аналогичными смазками от других изготовителей.
Вязкость продукции с маркировкой 10W-40 свидетельствует о большом диапазоне рабочих температур со стабильной плотностью продукции восемьсот шестьдесят килограмм на метр кубический при средних температурах. Замерзание смазочно-горючего материала гарантируется только при снижении температуры до сорока пяти градусов со знаком минус, а возгорание допустимо при перегреве мотора до двухсот пятидесяти градусов. Смазочная жидкость соответствует международному стандарту API по классам SN и CF, классификатору ASEA A3/B3 и A3/B4, имеет разрешение на применение от таких мировых автоконцернов, как Рено, Мерседес-Бенц и Фольксваген.
Shell Helix HX6 10W-40
Моторные масла с вязкостью 10W-40 под маркировкой HX6 от Shell по своим техническим свойствам практически идентичны предыдущему виду смазочных материалов. Отличием является диапазон рабочих температур, а также градус замерзания и возгорания, равный минус тридцати девяти и двумстам двадцати соответственно. Кроме допусков, аналогичных предыдущему виду смазок, Shell Helix HX6 имеет допуск по применению на автомобилях марок Audi, Hyundai и BMW.
Shell Helix Plus 10W-40
Категория масел Shell Helix Plus, в частности, с вязкостью 10W-40, изготовлена на базе инновационных технологий, которые характеризуются наличием в составе уникальных присадок, повышающих эксплуатационный период материала, смазочные свойства продукции и, как следствие, улучшающих защиту мотора от неблагоприятных факторов. Температурные показатели возгорания и замерзания равны 210 и — 33 соответственно. Этот смазочный материал имеет более широкий спектр применения, по сравнению с предыдущими видами, как по моделям транспортных средств, так и по модификациям двигателей, однако, характеризуется менее обширным температурным диапазоном, что ограничивает его применение исключительно регионами с умеренным климатом.
Тонкости изготовления оригинальной канистры
Следует обратить внимание на качество отлива упаковки. Оригинальный вариант имеет ровный пластик, исключая наплывы, и выполняется без острых углов и сколов
Проще говоря, изготовление оболочки должно быть качественным, швы обрабатываются идеально. Линейка продукции Shell выходит на рынок в трех цветовых гаммах: серый, синий, светло-серый. Материал (пластик) мягкий и поддается физическому воздействию в виде продавливания.
- Структура пластика отличается вкраплением металлика. Если поднести канистру под солнечный свет, материал не просвечивается. Уровень жидкости невидим. Неоригинальные упаковки могут разниться размером, основание поддельной канистры шире.
- Дно настоящей упаковки имеет поперечные сплюснутые овалы. Подделки отличаются гладким дном с наличием шва. Товары отечественного производства имеют дополнительный символ «не применяется для пищевых продуктов».
- Западные производители такого элемента не имеют. Если визуальных изменений нет, подлинность можно определить только с помощью лабораторного исследования.
Допуски, спецификации и характеристики
- API SN/CF предполагает использование в двигателях, рассчитанных на энергосберегающие технологии.
- ACEA A3/B3/B4 допускает эффективную работу в любых современных моторах, работающих на бензине, биотопливе и дизеле. Высокий индекс допуска рассчитан на турбонаддув. Совместимо с топливом, которое содержит серу.
Масло имеет допуск от ведущих автопроизводителей:
- BMW, Mercedes;
- Volkswagen AG;
- Porshe;
- Renault;
- Peugeot Citroen;
- Корпорация Fiat, включая Ferrari;
- Chrysler.
Такое высокое доверие возможно лишь при наличии уникальных характеристик продукта.
В таблице указаны параметры по состоянию на сегодняшний день.
Показатель | Метод | Shell Helix Ultra 5W-40 |
Кинематическая вязкость @100°С сСт | ASTM D445 | 13.1 |
Кинематическая вязкость @40°С сСт | ASTM D445 | 79.1 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 168 |
Динамическая вязкость (MRV) @-35°С сП | ASTM D4684 | 19300 |
Плотность @15°С кг/л | ASTM 4052 | 0.840 |
Температура вспышки в открытом тигле °С | ASTM D92 | 242 |
Температура застывания °С | ASTM D97 | -45 |
Благодаря постоянной работе по совершенствованию химической формулы, стандарты ежегодно меняются в лучшую сторону.
Характеристики и преимущества
Прежде всего, продукт имеет спецификации API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 и допуски MB 229.3, VW 502 00/505 00, Renault RN0700, RN0710, а также в полной мере соответствует требованиям Fiat 955535-G2.
Если изучить маркировку масла Shell Helix 10W40, это моторное масло всесезонное, так как оно сохраняет оптимальные показатели вязкости при температурах от — 25 градусов по Цельсию до + 40.
Еще шелл хеликс нх7 10в40 сочетает в себе преимущества как синтетических, так и минеральных масел. Масло не слишком вязкое на холоде (защита при холодном пуске) и не текучее при нагреве (подойдет для моторов с пробегом).
Также Масло Shell 10W40, благодаря свойствам и присадкам, эффективно защищает двигатель от износа, коррозии, формирования отложений и окислений. Параллельно, с учетом низкой испаряемости и снижения расхода на угар, отсутствует необходимость долива масла в больших объемах.
Срок службы масла не намного ниже, чем у синтетики, что позволяет реже осуществлять замены по сравнению с минералкой. Более того, на протяжении всего срока службы (7-8 тыс. км. в тяжелых условиях), вязкость и другие свойства отличаются стабильностью. Формула снижения потерь на трение также позволяет повысить КПД двигателя и экономии топлива.
Еще раз отметим, масло Шелл Хеликс 10w40 полусинтетика, цена заметно ниже, чем аналогичные синтетические масла в линейке Шелл и других крупнейших мировых производителей масел. Естественно, кроме плюсов, следует рассмотреть недостатки Shell HX7 10W40.
Недостатки полусинтетического масла
- Прежде всего, в морозы ниже -25 такое масло сильно загустеет. Это может стать причиной затруднений при запуске и повышенного износа мотора в момент холодного пуска.
- Для многих современных двигателей вязкость 10W40 попросту не подходит.
- Полусинтетическое масло, особенно если несвоевременно его менять, может стать причиной загрязнения высокофорсированных ДВС с большими рабочими температурами.
- От партии к партии качество оригинального масла Shell может меняться, причем в худшую сторону. Как подозревают автолюбители и специалисты, причина — разные заводы, где изготавливают данное масло.
- На рынке все чаще и чаще выявляется большое количество подделок.
Если первые пункты часто являются недостатками не только Шелл, но и других производителей, то последний напрямую связан широкой популярностью, известностью и узнаваемостью бренда
Именно по этой причине важно знать, как отличить оригинальное масло Шелл от подделки
Основные свойства
Технология получения базового масла из чистого природного газа Shell PurePlus гарантирует его чистоту и отсутствие каких-либо примесей в его составе. В этом – коренное отличие от лёгких фракций нефти, которые извлекаются при её перегонке. Там присутствуют парафины и ароматические вещества, фосфор, а также сера. Полностью удалить их всё равно не получается, небольшая часть всё-таки остаётся.
Пакет присадок также разработан в Шелл и представляет собой уникальные запатентованные составы, призванные обеспечить наилучшие качества для обслуживания двигателей внутреннего сгорания. Масло Шелл Хеликс Ультра 5W40 и 5W30 может применяться к атмосферным, турбированным, многоклапанным, а также инжекторным моторам и дизелям. При этом они могут работать на любом топливе, включая природный газ. Масляные составы обеспечивают максимально возможную защиту от износа и продление ресурса работы моторов. Предотвращают быстрый износ двигателей при движении в городском цикле «старт-стоп».
Классификация по американскому стандарту API – SN/CF. Это значит, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40 может использоваться в новейших двигателях, так как является продуктом Low SAPS, не содержащим вредных примесей. Это обеспечивает «чистый» выхлоп, также смазка является энергосберегающей. К ней предъявлены повышенные требования в плане износостойкости. Масло полностью совместимо с сальниками и прокладками двигателя. Может использоваться вместо смазок предыдущих классов – SM, SL.
Шелл Хеликс Ультра 5W40, согласно европейской спецификации АСЕА, имеет классы А3/В3, А3/В4. Это означает, что масляная жидкость устойчива к окислительным процессам, а также к механической деструкции масляной плёнки. Может применяться с увеличенными интервалами между заменами смазочного состава. Успешно используется в форсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива.
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 получило допуски к использованию в авто крупнейших мировых производителей – Mercedes Benz, VolksWagen, BMW, Renault, Ferrari, Porsche, Fiat, Crysler. Уже это о многом говорит. Это – единственный масляный состав, получивший одобрение Ferrari.
Исходя из вышеизложенного, а также довольно высокой цены на масляные составы производства Шелл, на рынке присутствует много поддельного масла, естественно, гораздо худшего качества. Как отличить подделку от оригинала? Этот вопрос сейчас актуален, как никогда.