Особенности конструкции
Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:
- модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
- доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
- по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
- ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.
Система охлажденияРемень ГРМ G15MF
Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.
Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.
Выпускная система
После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.
Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.
Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.
Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:
- замену моторного масла;
- проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
- контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
- диагностику системы электронного управления силового агрегата;
- замену фильтров (масляного и топливного);
- осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.
Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно. Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo
Важно только определить, где расположены:
Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo
Важно только определить, где расположены:
- маслозаливная горловина;
- сливное отверстие;
- масляный фильтр.
Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.
Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:
- 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
- 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.
Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.
Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.
Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:
- замену моторного масла;
- проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
- контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
- диагностику системы электронного управления силового агрегата;
- замену фильтров (масляного и топливного);
- осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.
Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно. Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo
Важно только определить, где расположены:
Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo
Важно только определить, где расположены:
- маслозаливная горловина;
- сливное отверстие;
- масляный фильтр.
Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.
Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:
- 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
- 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.
Регламент обслуживания A15MF
Двигатель A15MF является одни из надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.
Производитель рекомендует обслуживать двигатель A15MF по следующему графику:
- Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
- Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;
Схема привода ГРМ двигателя A15MF.
- Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
- Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
- Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
- Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.
Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.
Основные неисправности
Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.
- РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
- Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
- Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
- Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
- Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Масло для силовой установки
Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления. Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется
Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло
Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.
Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.
Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.
Двигатель Daewoo Nexia 8 клапанов
объемом 1.5 литра стал одним из самых популярных на Дэу Нексия последних лет выпуска. Сегодня с этим мотором довольно много машин на вторичном рынке. Агрегат мощностью 80 л.с. (), это бензиновый атмосферник с распределенным многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, который заменил двигатель серии G15 MF
объемом 1.5 литра развивающий 75 л.с. с ненадежным трамблером.
Устройство двигателя A15MF
В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF. В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами. Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см., мощность возросла до 90 лошадиных сил.
Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.
Двигатель построен на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь, равен 81,5 мм. Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода топлива и оптимальной тяги с низких оборотов. ГБЦ сконструирована по системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.
Компактный двигатель позволяет использовать его даже в малолитражках. A15MF считается одним из надежнейших двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих владельцев неисправностями.
Особенности двигателя A15MF:
- распределенный впрыск топлива;
- из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
- ременной привод ГРМ, при обрыве ремня мотор гнет клапана;
- невысокий расход топлива и прекрасная тяга в любом диапазоне оборотов;
- катушечная система зажигания;
- 16-клапанная DOHC головка блока цилиндров;
- использование гидрокомпенсаторов;
- длинноходная архитектура ЦПГ.
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
https://youtube.com/watch?v=ENyTzkIntGQ
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
Конструкция A15SMS
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин) 130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | ктрамблер |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км
город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для A15SMS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на A15SMS | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
https://youtube.com/watch?v=pcy-oHDBi88
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |