Технические характеристики
Экскаватор cat 320 характеризуется следующими техническими показателями:
- массой — 20,8 т;
- глубиной копания — 6,27 м;
- максимальной скоростью передвижения — 5,5 км/ч;
- дорожным просветом — 0,45 м;
- объёмом топливного бака — 410 л;
- вместимостью гидравлического резервуара — 120 л;
- габаритами: длиной — 9,46 м, шириной — 2,98 м и высотой — 3,05 м.
Характеристики двигателя
В cat 320 DL (D) устанавливается высокопроизводительный шестицилиндровый силовой агрегат 3066 ATAAC, обладающий мощностью 122 кВт. Его расход топлива составляет 20 л/ч. Характеристики двигателя:
- объём цилиндров — 6,4 л;
- диаметр цилиндра — 102 мм;
- частота вращения — 1800 об/мин;
- ход поршня — 130 мм.
Особенности кабины
Кабина экскаватора оснащена всеми необходимыми элементами, которые требуются для комфортного пребывания машиниста. Каркас выполнен из прочной стали и усилен козырьком, защищающим водителя от падающих предметов. В салоне установлено фирменное оборудование, отвечающее за кондиционирование воздуха и поддержание нужного климата. Удобный обзор для оператора обеспечивается панорамным остеклением кабины. А за ситуацией, которая происходит позади машины, отвечает камера заднего вида.
Технология одновременного поворота всеми колесами
Возможно использовать только на модели 438D. Позволяет добиваться впечатляющей маневренности и универсальности.
Система позволяет работать в трех различных режимах:
- Поворот только колесами, расположенными на переднем мосту.
- Движение по кругу с малым радиусом. Колеса переднего и заднего моста одновременно поворачиваются в противоположных направлениях.
- Осуществление поворота только колесами заднего моста.
Передние колеса всех экскаваторов-погрузчиков из D-серии имеют меньший размер, нежели задние аналоги. Это позволяет улучшить плавность хода техники, обеспечить прекрасную тягу и видимость рабочего инструмента непосредственно с операторского места.
Иные экономические реалии
Однако иные экономические условия принесли не только свободу предпринимательства, но и серьёзные проблемы. Если в прежние времена флагману отечественного автопрома обеспечивали гарантированный сбыт его продукции, то теперь государственное финансирование основных покупателей компании – Министерства обороны и агропромышленного комплекса – с 1992 года уменьшалось на 40%. Сократился и сбыт зиловских шасси, на которые монтировался широкий спектр кузовов и спецнадстроек. Проблемы завода обострились. Под жёстким финансовым давлением оказались основные потребители его продукции, в результате чего рынок продаж резко сократился. Прервались и многолетние внутрисоюзные связи. И хотя предприятие было способно производить свыше 200 тысяч автомобилей в год, в 1993 году удалось выпустить только 108 тысяч. Столь же стремительно ухудшалось и финансовое положение компании.
Дилерская сеть ЗИЛа насчитывала около 100 региональных представителей по сбыту, которые ранее являлись структурными подразделениями завода и пользовались его средствами. Предприятие передавало им грузовые автомобили и запчасти на консигнационной основе. Такая система отношений вызывала значительные задержки в оплате и была невыгодна ЗИЛу.
Что касается выпускаемой продукции, то автомобили семейства ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) и ЗИЛ-131 уже порядком устарели, а более современные грузовики ЗИЛ-4331, ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-133Д и их производные требовали модернизации. В то время активно шла работа по созданию перспективного малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301.
БЫСТРОСМЕННЫЕ РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
Номинальная вместимость, м³ | 1.1 |
Удельная масса погружаемого материала, т/м³ | 1.82 |
Ширина, мм | 2100 |
Высота разгрузки (при угле разгрузки 45°), мм | 2600 |
Вылет ковша (при угле разгрузки 45°), мм | 880 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4800 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 6000 |
Масса, кг | 350 |
Номинальная вместимость, м³ | 1.9 |
Удельная масса погружаемого материала, т/м³ | 0.71 |
Ширина, мм | 2300 |
Высота разгрузки (при угле разгрузки 25°), мм | 2750 |
Высота разгрузки (при угле разгрузки 45°), мм | 2350 |
Вылет ковша (при угле разгрузки 45°), мм | 1250 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4900 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 6250 |
Масса, кг | 425 |
Номинальная вместимость, м³ | 0.85 |
Удельная масса погружаемого материала, т/м³ | 2.35 |
Ширина, мм | 2170 |
Высота разгрузки (при угле разгрузки 43°), мм | 2690 |
Вылет ковша (при угле разгрузки 43°), мм | 860 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4900 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 5970 |
Масса, кг | 480 |
Грузоподъемность, т | 2 |
Ширина по опорным лапам, мм | 270-990 |
Шаг перемещения лап, мм | 40 |
Высота разгрузки, мм | 2900 |
Вылет по кромке вил, мм | 1600 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4500 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 6630 |
Масса, кг | 300 |
Грузоподъемность, т | 1.2 |
Диаметр рулона, мм | 850 — 1750 |
Ширина, мм | 1360 |
Высота разгрузки рулона, мм | 3250 |
Вылет при горизонтальном положении лап захвата на максимальной высоте подъема, мм | 1800 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4500 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 6810 |
Масса, кг | 340 |
Грузоподъемность, т | 1.5 |
Ширина, мм | 2090 |
Вылет штыря вил от края переднего колеса при максимальной высоте разгрузки и при углу разгрузки 45°, мм | 980 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4800 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 6200 |
Масса, кг | 560 |
Грузоподъемность, т | 1.3 |
Ширина, мм | 2150 |
Высота разгрузки, мм | 2450 |
Вылет штыря вил от края переднего колеса, мм | 980 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4800 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 6200 |
Масса, кг | 600 |
Ширина очищаемой полосы, мм | 2530 |
Высота отвала, мм | 835 |
Ширина отвала в транспортном положении, мм | 2460 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 5200 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 6070 |
Масса, кг | 640 |
Система поворота отвала | Гидравлическая |
Угол поворота крыльев отвала, град | ±30 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 5000 |
Ширина очищаемой полосы (при положении прямо/повернуто клином ±30°), мм | 2720/2360 |
Высота отвала, мм | 835 |
Габаритная длина машины в транспортном положении (отвал повернут клином ±30°), мм | 6060 |
Масса, кг | 720 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4800 |
Ширина (при положении прямо/повернут на ±30°), мм | 2500/2170 |
Высота отвала, мм | 750 |
Угол поворота, град | ±30 |
Габаритная длина машины в транспортном положении (отвал повернут клином ±30°), мм | 5920 |
Масса, кг | 540 |
Номинальная грузоподъемность, кг: | |
-при минимальном вылете крюка (А) | 1260 |
-при максимальном вылете крюка (В) | 930 |
Максимальная высота подъема крюка в положении А/В, мм | 3900/4000 |
Высота подъема крюка при горизонтальном положении стрелы, мм | 1800 |
Вылет крюка в положении А/В, мм: | |
-при горизонтальном положении стрелы | 1100/2100 |
-при максимальном подъеме стрелы | 2150/3100 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4700 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 7600 |
Масса, кг | 400 |
Грузоподъемность, т | 2 |
Максимальная высота подъема крюка при максимальном подъеме стрелы, мм | 3420 |
Максимальная высота подъема крюка при горизонтальном положении стрелы, мм | 1650 |
Вылет крюка при максимальном подъеме стрелы, мм | 900 |
Вылет крюка при горизонтальном положении стрелы, мм | 1750 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 4300 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 5790 |
Масса, кг | 125 |
Ширина очищаемой полосы (с выдвинутой боковой метлой), мм | 2400 |
Диаметр основной щетки, мм | 600 |
Минимальнаый радиус поворота по наружному габариту в транспортном положении, мм | 5600 |
Габаритная длина машины в транспортном положении, мм | 7590 |
Масса, кг | 715 |
Цена на Катерпиллер 428 Е
Цена на Cat 428 Е 2011- 12 гг выпуска начинается с 2,8 и доходит до 5 миллионов рублей, можно подобрать и модели более раннего выпуска. Средняя стоимость во многом зависит не только от состояния машины и ее комплектации, но и от региона продажи и составляет:
- Для моделей Б/У 2006 -2008 года ‒ от 1, 5 до 2.2 миллиона рублей;
- 2009‒2010 гг ‒ до 3,2 миллионов рублей.
Caterpillar 428 Е – несомненный лидер среди экскаваторов-погрузчиков. В качестве близких аналогов можно назвать New Holland B115, JCB 3CX и Volvo BL-71. Главное свидетельство популярности Cat 428 Е ‒ его распространенность во всех регионах России и ближнего зарубежья, что дает преимущества при покупке запасных частей. Функциональный дизайн в сочетании с яркой оранжевой электростатической покраской создает особый узнаваемый имидж, что в сочетании с отличными техническими параметрами Caterpillar 428 Е делает его очень привлекательным в своей ценовой нише.
Спорт во время развития
Столичный автозавод очень нуждался в крупном стратегическом партнёре. Вот тогда-то и вспомнили о концерне Caterpillar Inc., первые деловые контакты с которым состоялись ещё в 1991 году
Тогда специалисты зиловской команды, участвующей в шоссейно-кольцевых гонках на Кубок Европы среди грузовиков, обратили внимание на мощный и очень надёжный 10-литровый турбодизель Caterpillar 3176, установленный на некоторых моделях конкурентов
После более детального знакомства с американским мотором решили изучить возможность установки его на гоночный грузовик ЗИЛ-4421, вместо ранее использовавшихся дизелей КАМАЗ и Cummins. Технически это не представляло особых трудностей, тем более что необходимый в таких вопросах опыт уже имелся. Чуть позже для закрепления формальных отношений состоялась первая встреча представителей Caterpillar с руководством АМО ЗИЛ. Итогом переговоров стала договорённость об установке специально подготовленного двигателя Caterpillar на гоночный грузовик ЗИЛ.
Спортивные результаты не замедлили сказаться. Высокие технические параметры мотора, умноженные на возрастающий опыт лидера заводской гоночной команды Александра Маркина, позволили за два сезона из третьей десятки уверенно войти в первую пятёрку, занимая призовые места на отдельных этапах соревнований. Прогресс более чем убедительный. После столь обнадёживающих результатов обе компании решили не ограничиваться только спортивной тематикой, а перейти к более интенсивному и многостороннему сотрудничеству.
Экскаватор caterpillar 320
Caterpillar 320 представляет собой гусеничный экскаватор, обладающий усовершенствованной ходовой частью, прогрессивной системой управления и большим разнообразием навесного оборудования. Технические характеристики экскаватора катерпиллер 320 позволяют эффективно его использовать в самых суровых условиях при разработке грунтов различной степени сложности. Машина может без проблем выполнять свою деятельность в диапазоне температур от -50 до +500С. При этом она проста в эксплуатации и нетребовательна к качеству топлива. Впервые серия Caterpillar 320, которая состоит из моделей D, DL и С, начала производиться в 2007 году и её выпуск продолжался вплоть до 2013 года. В настоящее время изготовление данной линейки агрегатов полностью прекращено.
Использование экскаваторов-погрузчиков Caterpillar 428Е
Экскаваторы погрузчики CAT 428 E активно применяются для выполнения землеройных и погрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Стандартное универсальное навесное оборудование в виде:
- Обратной лопаты экскаваторного типа;
- Рычажной системы ковша;
- Устройства быстрого подсоединения других видов оборудования, позволяет эффективно использовать CAT 428 для:
- Сноса и разборки строений;
- Ремонта дорожного покрытия и устройства нового дорожного полотна;
- Рытья траншей для прокладки сетей горячего и холодного водоснабжения, сетей электроснабжения;
- Буксирования тяжелых грузов;
- Устройства дамб и запруд в сельском и лесном хозяйстве;
- Погрузочно-разгрузочных работ.
Кат 428е С навесным оборудованием в виде гидравлического круга с ворсом, Caterpillar 428 прекрасно справляется с подметанием улиц, гидравлический круг в сочетании со снегоуборочным отвалом служит для уборки тротуаров и дорог от снега в холодное время года. Навесной гидравлический молот отлично дробит асфальтовые и бетонные дорожные покрытия. Также доступна комплектация следующим навесным оборудованием:
- Виброплитой для уплотнения грунта;
- Шнековыми бурами для установки столбов и свай;
- Планировщиком для укладки асфальтовых и бетонных дорожных покрытий.
Устройство
Техника используется для выполнения целого ряда строительных задач. Он оборудуется ковшом большой вместительности и может дополняться вспомогательными навесными органами.
На корпус крепится большое количество деталей, среди которых радиаторные решетки, накладные панели и т.д. Он может поворачиваться на значительный угол, что гарантирует удобство и высокую скорость выполнения работ. Плиты противовеса оборудуются петлями для монтажа и демонтажа. Рычаги управления и стреловое оборудование экскаватора Caterpillar 320DL оснащены гидроцилиндрами и линиями. Для изготовления рукояти и стрелового механизма предусмотрена современная процедура закалки. Она исключает появление остаточных напряжений, возникающих при сварке. Заклепки выполняются в нейтральных тонах, поэтому не бросаются в глаза.
Стрела имеет сложную кинематику и может перемещаться в разных направлениях, а ковш имеет большой угол наклона.
Для повышения прочности и надежности предусмотрена замена практически всех пластиковых элементов на металлические. Покраска наносится по специально разработанной технологии, что исключает появление дефектов и неровностей.
На поворотную платформу Катерпиллер 320 устанавливаются подшипники, обладающие большой площадью опирания. Они гарантируют устойчивость и снижают качание при движении и работе.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 8960 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 2980 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3120 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 2750 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 2750 миллиметров.
- Горизонтальный вылет — 9830 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 450 миллиметров.
- Ширина колеи — 2380 миллиметров.
- Гусеничная база — 3650 миллиметров.
- Длина гусеничной ленты — 4455 миллиметров.
- Опорная длина гусеничной ленты — 3650 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 1) — 500 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 2) — 600 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 3) — 700 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 4) — 800 миллиметров.
Кабина
Экскаватор Caterpillar 320DL оснащается современной кабиной с панорамной обзорностью. Система кондиционирования отвечает за создание комфортных температурных условий в салоне не зависимо от погоды. В стандартную комплектацию входит установка пластиковых поручней и зеркал заднего вида, камеры и магнитолы. Удобство оператора также обеспечивается за счет рационального расположения элементов управления. Системы безопасности исключают опрокидывание техники и повреждения металлической кабины в результате падения предметов с высоты.
Большой угол обзора обусловлен креплением стекол к кабине без оконных рам. Ветровое стекло может быть помещено в верхнее положение посредством нажатия кнопки в салоне.
Снижение вибрации и шумности в Cat 320 обеспечивается путем установки резинометаллических опор. Усталостные напряжения не появляются благодаря монтажу трубы из стали с толстыми стенками в нижней части кабины.
Управление
Система джойстикового управления запроектирована таким образом, чтобы снизить усталость кисти водителя.
Основные переключатели находятся на правой консоли. Панель HAVC располагается слева. В салоне имеется монитор, который выводит основную информацию о состоянии машины. Здесь установлены световой и звуковой индикаторы, клавиатура. Данные могут выводиться на 42 языках.
Экскаваторы Катерпиллер на гусеничном ходу
Одной из последних разработанных моделей производителя является гусеничный экскаватор Caterpillar 320 DL. Данная модель считается очень надежной и безопасной машиной, которой легко и просто управлять. Экскаватор Caterpillar 320DL оснащен гидравлической системой, повышающей производительность и обеспечивающей легкость в управлении. Техника становится универсальной благодаря навесному оборудованию, которое предлагается к нему: грейферный ковш, гидромолот, обратная лопата и пр.
Экскаватор Caterpillar — это очень массивная машина с металлическими гусеницами. В каждой гусеничной раме есть звездочки, для регулировки натяжения ленты.
От рукояти экскаватора отходит стрела, на конце которой установлен вместительный ковш. Поскольку корпус машины вращается под определенным углом, ковш и стрела получают возможность свободного перемещения.
Кабина экскаваторщика продумана до мелочей: кондиционер, создающий комфортные условия для работы в любую погоду, комфортабельность салона и удобная панель, упрощающая управление экскаватором. Все эти элементы повышают производительность.
Колесный экскаватор Катерпиллер 320 производили с 2006 по 2013 гг., после чего его выпуск приостановили и стали производить другие модели.
Малогабаритные экскаваторы Caterpillar имеют компактную конструкцию. Их используют при выполнении землеройных работ, поскольку главным рабочим элементом машины является ковш.
Мини-экскаватор Caterpillar 305E2 CR благодаря своим небольшим размерам успешно используется в местах с небольшим пространством. Он обладает всеми свойствами больших моделей, а небольшие габариты являются его преимуществом.
- Общий вес — 5185 кг.
- Длина рукояти в стандартном виде — 1350 мм.
- Удлиненная рукоять — 1750 мм.
- Глубина копания — 3,28 м.
- Ширина гусеницы — 40 см.
- Скорость передвижения — 4,4 км/ч.
- Модель двигателя — Cat C 2,4.
Агрегат Caterpillar 330DL — крупная модель экскаватора с высокой производительностью. Он был выпущен в 2008 г. Производитель доработал ее грузоподъемность, увеличив на 5%. Это означает, что на протяжении всего процесса выполнения работ машина сохраняет устойчивость. Разработчику это удалось за счет укрепления пружинной системы, в результате чего уменьшилось давление на ходовую часть машины.
Катерпиллер 330 экономно расходует горючее. Этому способствует технология ACERT, используемая в двигателе. Мощность — 247 л.с. Скорость передвижения — 5,5 км/час.
Производитель советует использовать оригинальные запчасти Caterpillar, чтобы сохранить функционирование техники на долгие годы. Для этого он предлагает каталог с запчастями, в котором они пронумерованы, согласно моделям машин.
Один шаг вперёд…
Для начала попробовали установить топливную аппаратуру Caterpillar, обладающую высоким давлением впрыска, на серийно выпускаемый дизель ЗИЛ-645, топливная экономичность которого не была идеальной. Двухсторонняя группа специалистов, детально ознакомившись с этим вопросом, пришла к выводу, что для наиболее эффективной работы американской аппаратуры необходимо на отечественном моторе изменить форму камеры сгорания и угол наклона форсунок, что и было реализовано. Обновлённый таким образом зиловский двигатель стал расходовать меньше топлива и обладал увеличенной мощностью.
Для АМО ЗИЛ это был абсолютно правильный шаг, поскольку суверенизация бывших союзных республик и разрыв хозяйственных связей между ними привели к тому, что новейший завод топливной аппаратуры для двигателя ЗИЛ-645, находящийся в Житомире, вышел из состава предприятия. Не изменила положения в лучшую сторону и установка на зиловские дизели чешской топливной аппаратуры Motorpal, от которой вскоре пришлось отказаться из-за непомерно выросших цен.
Другим важным направлением работы стала адаптация дизеля Caterpillar 3208 к конструкции серийно выпускаемых грузовиков и конкретным условиям эксплуатации. Этот двигатель, обладая в целом похожими с ЗИЛ-645 характеристиками и техническими решениями, мог стать логичной альтернативой российскому мотору для установки на части грузовиков (по заказу потребителей), неплохо вписываясь при этом в подкапотное пространство.
Спроектированный для грузовиков и автобусов, работающих в умеренно тяжёлых условиях, V-образный 8-цилиндровый Cat 3208 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на сотнях тысяч американских машин. Несколько больший рабочий объём (10,4 л), чем у его российского предшественника, обеспечивал американскому мотору повышенную на 13,5% мощность, на 33% крутящий момент при меньшей на 15% собственной массе и на 8% сниженном удельном расходе топлива.
Турбонаддувная модификация этого двигателя развивала мощность 250 л.с. и крутящий момент 884 Н∙м. Экспериментальные работы показали, что наиболее целесообразным является применение атмосферной (безнаддувной) версии этого мотора мощностью 210 л.с. на самосвале ЗИЛ-4514 грузоподъёмностью 10 т. Несколько позже такая машина была изготовлена. Её испытания подтвердили заявленные характеристики американского мотора, а посему данную модель через некоторое время стали предлагать к реализации. Cat 3208, смонтированный на ЗИЛ-4514 полной массой 18 625 кг, обеспечивал грузовику максимальную скорость 85 км/ч, расходуя 25 л топлива на 100 км при скорости 60 км/ч.
Преимущества гусеничных экскаваторов
Гусеничные экскаваторы CATERPILLAR обладают массой неоспоримых преимуществ. Начать можно с того, что эта разновидность техники во много превосходит пневмоколёсные аналоги в плане мощности и производительности. Кроме этого, гусеничный движитель обеспечивает выполнение работ на нестабильных грунтах и заболоченных участках местности. Экскаваторы применяются для следующих видов работ:
- Рытьё строительных котлованов.
- Формирование траншей.
- Погрузочно/разгрузочные работы на песчаных карьерах, угольных разрезах и горнодобывающей промышленности.
- Демонтаж дорожных покрытий и железобетонных сооружений.
Стоит отметить, что техника может работать с различными видами быстросменного оборудования, что существенно расширяет сферу применения этих машин.
Если говорить о преимуществах гусеничных экскаваторов CATERPILLAR, здесь можно выделить такие особенности:
- Кабина повышенного уровня комфорта и безопасности с панорамным остеклением. Здесь имеется удобное кресло с пневматической подвеской, в подлокотники которого интегрированы основные элементы управления рабочими органами.
- Гидравлическая система с интеллектуальной системой управления. Благодаря электронной системе управления, насосы оптимально распределяют давление гидравлической жидкости в зависимости от нагрузки на оборудование. Стоит отметить, что техника штатно оснащается стрелой SMART BOOM, которая минимизирует вибрацию во время работы.
- Дизельные двигатели, созданные по технологии ACERT. В систему интегрированы датчики контроля над расходом топлива, что существенно увеличивает производительность машин.
Стоит отметить, что техника CATERPILLAR очень требовательна к качеству используемого топлива и периодичности технического обслуживания. Зато соблюдение обязательных требований существенно увеличивает моторесурс экскаваторов, сокращая время простоя техники во время вынужденного ремонта.