Принцип работы и особенности конструкции плунжерных автомобильных подъемников

Изготовление быстродействующего подъемника

Начнем работу с основного узла, который будет воспринимать вес автомобиля, и через колеса передавать его на землю. Для этого с помощью маятниковой пилы отрезаем кусок стальной круглой трубы и точно такой же по длине отрезок профильной трубы.
Понятно, что размеры этих деталей должны заранее рассчитываться, чтобы выдержать поднимаемый груз – в нашем случае, по крайней мере, половину массы автомобиля.
Вставляем круглую трубу в профильную и, выровняв торцы, надежно свариваем их с двух сторон по линиям соприкосновения в поперечном и продольном направлениях. Это будет горизонтальный силовой элемент нашего приспособления.
Отрезаем еще один кусок профильной трубы и привариваем его вертикально в центре горизонтального узла, состоящего из профильной и круглой трубы.
Отмеряем и по разметке отрезаем еще одну расчетную длину профильной трубы. С одного конца на станке сверлильной головкой выполняем сквозное отверстие.
Эта деталь – будущий рычаг для подъема машины, и чем он длиннее, тем меньше усилий для этого потребуется.
От профильной трубы, установленной под углом к диску маятниковой пилы, отрезаем фрагмент, который привариваем к верхнему торцу стойки скосом наружу.
Это позволит элементу, взаимодействующему с узлом машины в приподнятом положении, обеспечивать горизонтальность.
К косому фрагменту привариваем отрезок Т-образного профиля параллельно основанию, состоящему из профильной и круглой трубы.
Сбоку к горизонтальной профильной трубе под вертикальным элементом под углом привариваем ручку-рычаг.
В отверстие на другом ее конце вставляем отрезок круглой трубы и привариваем с двух сторон. Этот поперечный элемент нужен для приложения усилия рук к рычагу при поднятии машины.
В круглую трубу, приваренную внутри профильной, вставляем стальную шпильку соответствующего диаметра и такой длины, чтобы ее концы выступали наружу.
На оба конца навинчиваем до упора по гайке, затем устанавливаем бескамерные колеса и затягиваем их двумя другими гайками. Наш самодельный подъемник готов к работе.

Ножничные подъёмники

Характерная особенность ножничного подъёмного устройства – наличие системы скрещивающихся рычагов, как правило, одинаковой длины, на которую опирается рабочая платформа. Они скреплены по центру, а принцип работы напоминает ножницы. Именно отсюда и пошло их название.

Привод таких подъёмников обычно электрогидравлический. Одна пара рычагов составляет одну секцию. По их числу оборудование делится на одно- и многосекционные.

Ножничные механизмы можно отнести разделить на три типа, в зависимости от способа их транспортировки:

  • стационарные – устанавливаемые на фундамент в определённом месте;
  • передвижные прицепные – смонтированные на базе прицепа, зацепляемого в основном к легковым авто или лёгкому коммерческому транспорта;
  • самоходным – оснащённые собственным двигателем для перемещения по рабочей площадки.

Системы управления подъемниками

Все автомобильные подъемники можно разделить на 2 вида по способу управления:

  • Ручные. Такие автоподъемники представляют собой механические устройства с ручными блоками управления подъемом и спуском платформы. Ручные механизмы могут быть различными в зависимости от конструкции: плунжерные, гидравлические и с парой винт-гайка. В любом случае подъем осуществляется за счет незначительной мускульной силы работника, из-за чего затрачивается много времени.
  • Полуавтоматические. К таким автоподъемникам относится оборудование, оснащенное системой датчиков концевого положения, электрическим приводным блоком. Если подъемник относится к гидравлическому типу, то нагнетать давление в гидроцилиндры будет насос, блокируемый концевыми датчиками и управляемый с пульта. Если подъемник винтового типа, то он оснащается механическими передачами и редуктором, которым управляет электрический двигатель. Такие подъемники являются более безопасными и устойчивыми при повышенных нагрузках.

Подъемники следует различать в зависимости от типа приводного устройства:

  • оборудованные гидравлическими двигателями;
  • с электродвигателями и редуктором;
  • с пневматической системой.

Пневматические подъемники представляют собой конструкции, в которых выдвижение поршня осуществляется посредством сжатого воздуха. Такой принцип подъема чаще всего применяется на ножничных подъемниках. Оборудование позволяет ускорить процесс обслуживания транспортных средств за счет уменьшения времени на их подъем и спуск во время ремонта, плюс ко всему обеспечивается свободный доступ ко всем колесам одновременно.

Самодельный подъемник

На больших и средних СТО подъемники – не редкость. Но еще остались мастера, которые работают в гаражах, а небольшой бизнес не позволяет приобрести серьезное оборудование. В таком случае можно изготовить подъемник для машины своими руками. Он по эффективности и надежности будет не хуже, чем фирменные конструкции. Но для изготовления такой системы необходимо иметь навыки работы с металлом, уметь пользоваться сварочным аппаратом.

Сборка самодельного подъемника – это очень тяжела работа, требующая создания чертежей и схем изготовления с разным типом привода. В качестве компромиссного решения можно рассмотреть вопрос о покупке уже бывшего в использовании оборудования. Стоимость таких подъемников на порядок ниже, при этом вы существенно экономите время на их установку.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Для начала следует определиться с тем, какого типа будет создаваться конструкция

Для этого достаточно уделить внимание на подъемники заводского происхождения — именно они становятся основной базой при создании самодельной конструкции

Наибольшее распространение получили:

  1. Подъемные механизмы с двумя стойками. Они встречаются практически в каждой автомобильной мастерской. Для создания усилия подобный механизм может иметь электромеханический или электрогидравлический привод. Самодельный вариант исполнения, как правило, имеет электромеханический привод, так как он проще в изготовлении.

  2. Существуют варианты исполнения с несколькими стойками. Они лишь отличаются тем, что лучше распределяют оказываемую нагрузку.
  3. Ножничный тип конструкции представлен платформой с системой рычагов. Подобный подъемник также может иметь электромеханический и гидравлический привод, при помощи которого будет передаваться усилие.

По способу поднятия автомобиля выделяют следующие разновидности конструкции:

  1. Вилочные.
  2. Ножничные.
  3. Платформенные.

Усилие может передаваться от винтового, цепного или гидравлического привода.

Самодельный подъемник для авто своими руками следует создавать с учетом того, что конструкция должна быть безопасной, надежно фиксировать транспортное средство. Не стоит забывать о том, что во время выполнения практически любых работ мастер находится под транспортным средством, вес которого составляет больше тонны.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как выбрать

На что стоит обратить внимание при выборе товара? Немаловажное значение имеет то, сколько он стоит. Однако, это не единственный, и отнюдь, не основной критерий выбора. Любой товар обладает техническими характеристиками, как существенными, так и не очень

Решающими при выборе стоит считать:

Любой товар обладает техническими характеристиками, как существенными, так и не очень. Решающими при выборе стоит считать:

  • показатели электропитания как насосной станции, так и привода;
  • максимальная грузоподъемность установки;
  • относится к подвижному или стационарному типу;
  • входит ли в комплектацию дополнительное оборудование, существенно расширяющее имеющийся функционал;
  • габариты в рабочем и нерабочем состоянии.

По мнению покупателей, к несущественным качествам стоит отнести:

  • дополнительная комплектация оборудования слесарными инструментами;
  • какой цвет ламп и стоек подъемника;
  • как выглядит транспортная упаковка;
  • возглавляет ли товар рейтинг лучших моделей текущего года;
  • насколько раскрученный бренд продукции.

Какой фирмы приобрести продукцию и где ее купить? На эти вопросы однозначного ответа не существует. Все зависит от предпочтений потенциального покупателя и его финансового состояния. Есть несколько вариантов стать обладателем такого вида товара:

  • посетить специализированный магазин и выбрать интересующую модель;
  • заказать онлайн в интернет – магазине, сэкономив немного денег;
  • изготовить подъемник своими руками.

На последнем варианте остановимся более подробно. Конструкция особой сложности не представляет, поэтому при наличии небольших навыков, необходимого оборудования и инструментов, свободного времени и желания можно ее изготовить своими руками. В качестве примера возьмем винтовой автомобильный подъемник и рассмотрим пошаговую инструкцию самостоятельного его изготовления.

Вначале определимся с основными характеристиками таких устройств. Их грузоподъемность варьируется от 1,5 до 14 тонн. Агрегат оснащается одной, двумя, четырьмя или шестью стойками. Остановимся на двухстоечном варианте. Его основные конструктивные элементы таковы:

  • стойки – 2 штуки;
  • поперечина;
  • винты;
  • гайки;
  • электродвигатель;
  • подхваты;
  • подшипники;
  • анкеры;
  • цепная передача.

Необходимые материалы для изготовления:

  • гидравлические штанги;
  • компрессор;
  • гидроцилиндры – 2 штуки.

Что касается электромотора с редуктором и вала, то такие детали можно приобрести в пункте обмена, где бывшие в употреблении элементы сдаются, а новые получаются с доплатой. Определитесь со схемой нагрузки и выполните чертеж. Он должен быть точным и выверенным. В полном соответствии с чертежом изготовьте конструкцию. Убедитесь в ее надежности и безопасности. Снабдите ее ходовым винтом для движения угла с подхватами. Смонтируйте мотор и редуктор. Как установить агрегат? Готовое оборудование закрепите анкерными болтами к полу. Прежде, чем приступать к эксплуатации, убедитесь в ее прочности и надежности. Если возникли сложности, обратитесь за советом к мастерам, которые уже изготавливали такие изделия.

Как установить

Перед тем как установить автоподъемник, необходимо выполнить замеры мастерской и вычислить габариты участка под конструкцию. При определении площади требуется учитывать предполагаемые размеры транспортных средств для ремонта и пространство для комфортной работы специалистов.

По нормативам, между подъемной конструкцией, стеновыми панелями и другим оборудованием необходимо выдержать расстояние от 1 м. Показатели длины рабочего места зависят от габаритов машин. Для автомобилей легковых достаточно выделить пространство до 7 м, для ремонта внедорожных транспортных средств, компактных автобусов, «Газелей» требуется более 7 м.

При выборе места для автоподъемного механизма требуется учитывать удаленность от мойки из-за повышенной влажности. Не рекомендовано рядом с установкой выполнять лакокрасочные работы либо распыление химических веществ. Участок должен обеспечивать удобный подъезд, возможность перемещения к другим ремонтным зонам (окрашивания, разборки двигателя и т.д.). На территории необходимы розетки для подключения электроприборов и достаточный уровень освещения для качественного ремонта.

Необходимо учитывать уровень потолка. По нормативам, высота должна исключать деформации кузова машины, распахнутого капота и багажного отделения при поднятии на максимальную величину опор. При недостаточном уровне потолка в автомастерской необходимо выполнить углубление под подъемным механизмом, в котором специалист сможет выполнять работы.

В компактных автомастерских оборудование устанавливают «в пол». В напольном покрытии выполняется углубление (под габариты подъемника в собранном виде). Монтаж выполняется при выравнивании платформы конструкции по уровню с полом.

При отсутствии ремонтных работ площадка может использоваться в качестве стоянки машин, для выполнения других видов технического обслуживания (чистка, окрашивание и т.д.). Скрытый метод установки требует выполнения фундамента из бетона.

Для работы необходимы:

  • строительный уровень (ручной либо лазерный);
  • электрическая дрель;
  • сверла для бетонных поверхностей;
  • ключ (динамометрический);
  • отвертки разных диаметров;
  • ключи гаечные;
  • молоток и т.д.

Перед монтажом необходимо сделать разметку точек фиксации опор. Выполняются отверстия электродрелью под крепежные элементы (анкеры). Стандартный показатель проемов по нормативам составляет около 12 см, анкерные болты подбираются под размеры проемов. Поверхности необходимо очистить от строительного мусора, продувка выполняется пневматическим пистолетом.

При монтаже опор конструкции анкерный болт устанавливается через стальную основу в бетонное основание и забивается молотком. Гайку необходимо затянуть ключом (динамометрическим). Момент фиксации затяжки необходимо учитывать по параметрам, указанным в инструкции.

Затем опоры ставятся вертикально, проверяется симметричность размещения стоек измерительным уровнем. При соединении деталей требуется прочно закручивать крепления (гайки, саморезы).

При монтаже опор учитывается зона расположения оператора, который управляет действиями подъемного механизма. Для специалиста должно быть достаточно пространства, чтобы при спуске и поднятии машины двери и элементы не наносили вред обслуживающему персоналу. При наличии в конструкции автоподъемника блока с выносом опоры устанавливаются на большем отдалении.

Следующий этап включает подсоединение устройства к источнику электрического питания и ввод в эксплуатацию. Для автомодъемников параметры напряжения варьируются от 220 до 380 В. Для моделей, снабженных пневмоприводом, необходим доступ источника сжатого воздуха. Поэтому требуется подводка труб-магистралей к месту монтажа конструкции. Давление в установке должно соответствовать по показателям рекомендациям производителя.

После установки гидроцилиндр конструкции заправляют маслом, подвижные детали смазывают машинным маслом. Обеспечивается подача электропитания и оборудование проверяется сначала без нагрузки. Требуется выполнить серию опусканий, разворотов, подъемов, чтобы проверить плавность хода устройства и показатели скорости работы. Недопустимы шумы при работе прибора. После тестирования оборудования с автотранспортным средством можно приступать к работе.

Стоечный подъемник

В этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Главной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Особенности и основные технические характеристики

Строительный мачтовый подъемник или грузовой мачтовый пользуется популярностью, благодаря своей универсальности. Особенности строения его несущей конструкции – мачты. Они позволяют платформе перемещаться в вертикальной и наклонной плоскостях, возможна также горизонтальное перемещение при использовании выкатной платформы.

Основные технические характеристики оборудования:

  • грузоподъемность – от 100 кг до 5 тонн;
  • размеры платформы – от 1,5 м до 2 м (вдоль мачты);
  • скорость перемещения – от 0,13 м/с до 0,5 м/с;
  • максимальная высота подъема – более 100 м.

При этом сертифицированный товар оригинальной сборки в обязательном порядке должен иметь несколько систем безопасности, чтобы предотвратить преждевременный ремонт. Это:

  • кнопка аварийного выключения «Стоп»;
  • страховочный трос или ловитель резкого торможения;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • концевики;
  • световая индикация.

Управление оборудованием может быть автоматическим или ручным. При желании обе системы управления могут присутствовать в одном устройстве. Необходимо периодически производить осмотр и ремонт мачтовых подъемников, чтобы поддерживать хорошую работоспособность.

Причины поломок и ремонт домкратов


Естественно, что как и любая техника, гидравлический домкрат требует определенного обслуживания в которое входит доливка масла и визуальный осмотр. А через определенное время делается его промывка и полная замена масла с прокачкой.

Чаще всего у гидродомкрата выходят из строя прокладки и сальники, по этой причине начинает подтекать масло из рабочей емкости. Кроме этого, может возникнуть такая неисправность, как заклинивание штока при его обратном ходе.

При первой течи масла домкрат нужно отремонтировать, иначе в дальнейшем может произойти заклинивание штока. Для этого следует слить масло, разобрать и заменить сальники с уплотнителями, после чего залить новую жидкость и произвести прокачку.

Шток инструмента может заклинить от накопившейся в жидкости грязи, которая попадает через сальник по штоку, или от возникшей на внутренней стенке домкрата коррозии. В этом случае, чтобы починить заклинивший шток, инструмент разбирается и тщательно промывается. При обнаружении коррозии следует произвести специальную обработку стенок подъемника.

Существуют и другие причины выхода из строя оборудования, при возникновении которых оно перестает полноценно работать. В основном это связано с несвоевременным обслуживанием и неправильной эксплуатацией инструмента, когда превышаются нагрузки, указанные в его паспортной характеристике. Все это приводит к его поломке и, естественно, к ремонту, который иногда может стоить очень дорого.

Часто встречающиеся поломки:

  • Остановка подъемного поршня. Может быть, из-за отсутствия масла или засорение фильтра. Чтобы выяснить причину остановки, следует разобрать механизм, промыть его и залить свежую жидкость.
  • Поршень не поднимается совсем. Скорее всего, отсутствует жидкость в резервной емкости домкрата.
  • Поршень выдвигается медленно или рывками. В рабочем отделении устройства присутствует воздух. В таком случае нужно долить масла в подъемник и произвести его прокачку.
  • Слабое давление на поршень. Нужно отремонтировать либо заменить впускной клапан.

Практически все причины отказа работы подъемника можно обнаружить и отремонтировать после его разборки. Но если неисправность возникла по причине механического повреждения корпуса домкрата или его поршня — лучшим вариантом будет его списание и приобретение нового инструмента.

Характеристики подъемников

Решая купить автоподъемник для своей мастерской, необходимо обращать внимание на ряд его рабочих показателей, определяющих сферу применения и максимальные физические возможности. Но первым делом необходимо определиться с типом конструкции и видом выполняемых работ

К основным характеристикам подъемников относятся:

Масса оборудования. Если пол непрочный, то лучше выбирать раздельные модели с минимальным весом. Как пример, мини-подъемники для гаража фирм Remax или Forsage. Но такое оборудование не относится к классу профессиональных, поэтому не может быть использовано для конвейерного ремонта.
Габариты. Производители выпускают различные по высоте подъемники с высотой до 2, 3 и даже 4 м. Но также необходимо учесть и высоту потолка в помещении.
Расстояние от пола до кронштейна. Если автомобиль имеет малый клиренс, то велика вероятность порчи днища или невозможности загнать авто на подъемник.
Грузоподъемность. Немаловажным параметром является максимальный груз, который может поднять устройство на требуемую высоту.
Прочность фундамента

При выборе подъемников важно обеспечить качество бетонного основания. Если оно непрочное, то лучше заказать подъемник с опорной платформой, повышающей устойчивость.

Подъемники для авто вполне можно изготовить и своими руками. На крайний случай можно купить б у. А такие составные элементы, как винт-гайка, гидравлические или плунжерные цилиндры можно приобрести в специализированных магазинах. Чертежи готовых решений имеются в свободном доступе для различных типов конструкций.

Различия по типу привода

Гидравлические

Подобные изделия оснащаются хорошим гидроприводом, за счет которых осуществляется подъем и опускание автомобиля. Как и у любого устройства с подобным элементом работают они без лишнего шума, что улучшает трудовые условия автомехаников.

Подъемники могут выпускаться в различной форме, но стандартный вариант – плунжерный. Подобное оборудование обладает простой схемой, отчего подключить ее или починить может любой человек, который имеет технические знания.

Гидравлические цилиндры размещаются вертикально, а лапы вместе с платформой фиксируются на конце этих элементов. Если человек решит расположить конструкцию внутри пола, то изделие приобретет скрытный вид, и не будет мешать работникам, а также сэкономит пространство. Главное преимущество этого варианта – свободный доступ к автомобилю со всех сторон.

Электрогидравлические

В приводе подобных конструкций применяют сразу два устройства – электрический двигатель и гидравлические цилиндры. В отличие от электромеханических изделий у этого варианта есть ряд сильных сторон:

  • Низкое потребление энергии;
  • Уменьшается уровень шума;
  • Работа становится плавной;
  • Скорость подъема и опускания увеличивается.

Эти параметры позволяют проводить ремонтные работы качественно и надежно. Поэтому во многих дорогих автосервисах устанавливают только такие конструкции.

Особенности электромеханического привода

Оборудования, функционирующие при помощи этого привода, применяются во многих бюджетных и средних автомастерских. Главное достоинство – экономичность и простота конструкции. Основным рабочим элементом является винт-гайка

Это самая загруженная часть, которой необходимо уделять особое внимание, чтобы исключить преждевременную поломку

Мачтовые фасадные подъемники

Современные строительные подъемники выпускаются двух разновидностей: фасадные и мачтовые. Основное отличие первого вида подъемников от второго в способе крепления рабочей платформы. Для фасадных подъемников характерно крепление с помощью гибкой конструкции из стальных тросов к крыше здания.

Мачтовые подъемники, напротив, имеют жесткий профильный каркас (мачту), устанавливаемый стационарно и закрепляемый на стене здания. Различаются эти подъемники также своим назначением. Если мачтовый подъемник предназначен преимущественно для транспортировки грузов вдоль вертикальной оси, то фасадный подъемник чаще используется для перевозки рабочих и стройматериалов.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Критерии выбора фасадных подъемников

  1. Грузоподъемность. Это основной параметр который показывает для каких видов работ предназначена данная люлька. В основном грузоподъемность данного оборудования варьируется в диапазоне от двухста пятидесяти до одной тонны грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность тем больше их размер и соответственно больше рабочих могут в ней находится.
  2. Рабочий размер платформы. Данный параметр влияет на вместительность и на рабочую площадь. Неизменным остается ее ширина, которая составляет восемьдесят сантиметров. А вот длина напротив варьируется в диапазоне от двух до семи с половиной метров. Платформы, которые больше трех метров очень удобны в эксплуатации. Так как они могут быть меньшего размера потому что собираются из отдельных секций длиной от полутора до двух метров.
  3. Вылет стрелы консолей. Этот параметр определяет расстояние от фасада здания до люльки. Малое расстояние будет неудобно для рабочих и может привести к беде. Так как будет очень сложно преодолевать препятствия на своем пути. А сильно огромное расстояние усложняет процесс работы тем, что приходится тянуться до рабочей поверхности. Так же это чревато несчастным случаем выпадения рабочего из люльки.

Это интересно: Лаки для древесины — особенности и виды покрытий

Типы гидравлических подъемников для автомобиля

По типу конструкции можно выделить следующие виды автомобильных гидравлических подъемников:

  • Стоечный
    • одностоечный
    • двухстоечный
    • четырехстоечный
  • Ножничный
    • одноплатформенный
    • двухплатформенный

Рассмотрим подробнее работу подъемников этих типов.

Гидравлический стоечный подъемник

Подъемник представляет собой одну или несколько стоек, на которых установлены подвижные лапы или опорные платформы. Подъем платформ осуществляется непосредственно гидроцилиндрами, в которые от насосной станции поступает гидравлическая жидкость. Использование гидравлического привода обеспечивает плавный подъем и позволяет развить усилия необходимые для подъема любого автомобиля.

В зависимости от количества стоек различают одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные подъемники.

Одностоечные подъемники используют в процессе мойки автомобиля, при проведении противокоррозийной обработки, они могут быть передвижными или установленными стационарно.

Подъемник автомобильный двухстоечный с гидравлическим приводом предназначен для проведения всех видов слесарных работ. В каждой из стоек установлен гидроцилиндр. Для обеспечения равномерного подъема, работу гидроцилиндров необходимо синхронизировать. Синхронизацию обеспечивают гидравлические делители потока или механические устройства.

Работу четрехстоечного подъемника, также, необходимо синхронизировать. Четырехстоечные подъемники изготавливают с ровной платформой для слесарных работ, с подвижными задними платформами.

Преимущества стоечных подъемников

  • Универсальность — обеспечение доступа к различным узлам автомобиля
  • Высокая надежность
  • Большая высота подъема

Ножничный автомобильный подъемник

В подъемниках этого типа один или несколько гидравлических цилиндров воздействуют на ножничных шарнирно-рычажный механизм.

Ножничные подъемники могут передвижными, неподвижными. При необходимости они могут быть установлены в нише, образуя ровную поверхность с полом автосервиса.

В зависимости от количества опорных платформ различают одноплатформенные и двухплатформенные подъемники.

Производитель подъемников — компания Форстор изготавливает одноплатформенные гидравлические подъемники для автосервисов и парковок и двухплатформенные подъемники для шиномонтажа, посмотреть виды подъемников одноплатформенные и двухплатформенные подъемники, которые производит эта компания, можно на официальном сайте компании.

Подъемник для шиномонтажа

Для шиномонтажа используют двухплатформенные гидравлические подъемники. Подъемник устанавливается под днищем автомобиля, обеспечивая полный доступ в ходовой части авто.

Парковочный подъемник

Парковочный подъемник представляет собой одноплатформенный подъемник. В сложенном состоянии автомобили располагаются друг за другом. Использование такого подъемника позволяет сэкономить место в складских помещениях или на парковках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: