Замена воздушного фильтра Renault Koleos
Каждые 15000 км необходимо менять воздушный фильтр на Renault Koleos. Также межсервисный интервал составляет один раз в два года, но многие автомобилисты рекомендуют менять фильтр два раза в год, если пробег 15000 км не накатывается.
- Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
- С левой стороны откручиваем винты крепления, чтобы можно было поднять крышку.
- Нажимаем на язычок с обеих сторон крышки.
- Вытаскиваем корпус воздушного фильтра с посадочного места.
- Снимаем с корпуса фильтрующий элемент и меняем его.
Сборку проводим в обратном порядке.
Выбор воздушного фильтра
Для бензиновых двигателей Renault Koleos оригинальный воздушный фильтр имеет маркировку 16546 30P00 . Стоимость фильтрующего элемента составляет 16$.
Для дизельного двигателя Renault Koleos M9R оригинальный артикул воздушного фильтра 16 54 676 74R . Стоимость составляет 8$.
Замена свечей на Рено Логан
Замена свечей на Логане входит в список обязательных процедур при ТО, проводимом каждые 10-15 тыс. км пробега. Renault Logan оснащается моторами объёмом 1.2 л, 1.4 л и 1.6 л
Для 8- и 16-клапанных агрегатов важно подобрать правильные свечи зажигания
Когда менять свечи: симптомы
Указанный производителем срок замены свечей Рено — лишь рекомендация. Чтобы устранить проблемы с запуском силовой установки, нужно регулярно проводить осмотр элементов искрообразования
Тщательное внимание уделять цвету центрального электрода. Если на нём чёрный нагар или керамический элемент изделия покрыт кольцами жёлтого цвета, пора менять
Важно следить и за качеством работы ДВС:
- мотор троит и функционирует нестабильно, автомобиль в горку не тянет;
- обороты постоянно плавают, расход топлива увеличивается;
- происходят частые остановки двигателя в режиме ХХ, «движок» запускается с большим трудом.
Если есть хоть один симптом, это уже сигнал для капитальной проверки элементов искрообразования. Есть более точный способ, чем визуальная диагностика. На головку СЗ надевают специальный прибор с индикатором (пробник), который показывает, исправен ли элемент.
Какие свечи выбрать: артикулы
Грамотно выбрать свечи для Логан — значит, сопоставить искрообразующие детали с моделью двигателя. Покупая комплекты для Рено, нужно стараться выбирать элементы с маркировкой производителя. Использовать свечи с чересчур короткой или длинной резьбой не стоит. При короткой резьбе быстро возникнет нагар незакрытой части резьбы. При длинной покроется нагаром уже выступающая часть. Производитель рекомендует ставить на 1.4-литровый мотор комплекты EYQUEM RFN 58 LZ, а на 1.6-литровый аналог — EYQUEM RFC 58 LZ 2E.
Можно выбрать комплектующие и от других производителей — с проверенными артикулами. Главное, чтобы они подходили по спецификациям. Ниже изделия, которые рекомендуют мастера и владельцы Рено Логан 2021 года со стажем:
- для 1.4-литрового мотора — NGK 6418, CHAMPION RYCLC87, SAGEM RFN58LZ;
- для 1.6-литрового мотора — Beru UXF79, NGK BKRE6IX, Denso K20TT.
Свечи японского производителя NGK подходят для двигателей Логан — вне зависимости от модификации и рабочего объёма. Идеальный зазор между электродами, невысокая цена, качественное покрытие — эти преимущества выделяют изделия бренда NGK среди прочих. Обычные СЗ этой фирмы с медными электродами стоят около 100 рублей, иридиевые — 400 рублей.
Порядок действий по замене свечей
На двигатели Logan ставят 4 свечи независимо от количества клапанов. Все моторы четырёхцилиндровые, на каждый цилиндр приходится по одному элементу искрообразования. Опытному водителю поставить новые свечи на Логан несложно. Это занимает примерно 15 минут времени. Новичку обязательно перед работой стоит посмотреть видео, а также изучить особенности и нюансы процедуры. Работать надо на холодном двигателе!
Очевидно, что замена свечей на Логане 8 клапанов пройдёт проще, чем на 16-клапанном агрегате. Так, на 8-клапанном ДВС всего одна катушка на все СЗ, на 16-клапанном для каждой СЗ предусмотрена отдельная. Что касается разницы между изделиями, для мотора 8 клапанов подходят обычные элементы с медными электродами. Для 16 клапанов они должны быть платиновыми или иридиевыми.
Замену нужно проводить с применением таких инструментов:
- головки с длинным воротком или ключа на 16 с резинкой;
- магнитного приспособления или пинцета;
- клещей для снятия катушек.
По инструкции замена начинается с открытия капота машины, отсоединения разъёмов катушек и откручивания фиксаторов. Проблемы могут возникнуть с болтиками, крепящими катушки к крышке головки 16-клапанного ДВС. Сидят они глубоко, вытаскивать их неудобно. Чтобы достать крепежи, нужно использовать специальное магнитное приспособление или тонкий пинцет.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
Технология работ:
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.
Как заменить свечи на Рено Сандеро ?
Двигатель с такими свечами зажигания после длительного простоя имеет привычку какое-то время «убегать» после запуска, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина тому — неудовлетворительное состояние сальников стержней клапана. Увеличивается расход масла. Renault sandero, который заменяет свечи зажигания первые несколько минут работы двигателя, в момент прогрева характерный бело-голубой выхлоп.
Центральный электрод и его мантия покрыты толстым слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами разрушения, произошедшего в этом цилиндре. Причина тому — разрушение одного из клапанов или разрыв перегородки между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапанами renault sandero путем замены свечей зажигания с ее седлом.
При этом «троит» двигателя больше не прекращается, отмечается значительная потеря мощности, расход топлива увеличивается в полтора, два раза. Выход один: ремонт. Установите катушку.
Замена свечей зажигания Рено Сандеро
Советую сразу вставить болт крепления катушки в проушину, а потом вставить в колодец. Также не забудьте осмотреть его на предмет повреждений перед установкой катушки. На нем не должно быть трещин.
Обратите внимание, что при затяжке новых запасных колпачков renault sandero ни в коем случае нельзя применять физическую силу. Колпачок сначала навинчивается вручную до плотного контакта с корпусом двигателя
Если у вас есть специальный гаечный ключ с динамометром, усилие составляет Нм.
Проверьте состояние свечей зажигания. Проверяется состояние каждой свечи. Если есть белый налет или нагар, значит, с топливной смесью что-то не так.
Итак, вставьте новые свечи зажигания или установите старые, если нет причин для замены. Однако лучше всего устанавливать каждую вилку в место замены разъема renault sandero. Вам понадобится динамометрический ключ
Важно учитывать, что усилие, необходимое для этой работы, составляет от 25 до 30 Нм. Каждая свеча зажигания собирается на головке блока цилиндров
Катушки зажигания прикручены. Это весь процесс. Ничего особенного для опытного автовладельца. Да, человек, который ни разу в жизни не обслуживал свою машину, с первого раза все сделает долго.
Но через пару раз он адаптируется и в будущем будет проходить эту рутинную процедуру на Renault sandero, заменяя свечи зажигания намного быстрее. Но при замене этих расходных материалов или любых других работах с автомобилем точно не стоит торопиться. Возможные проблемы Какие проблемы обычно ждут владельца Sandero со свечами?
Как и во многих других легковых автомобилях:
Возможные проблемы
Какие проблемы обычно ждут владельца Sandero со свечами?
Как и во многих других легковых автомобилях:
- различные повреждения;
- отложения на электродах;
- резьба свечного отверстия местами изношена;
- получившийся свиток.
Нормальный износ этих деталей, скорее всего, связан с длительным использованием. Скорее всего, свечи зажигания изнашиваются в среднем не раньше указанного срока службы, просто потому, что владельцем Renault Sandero, скорее всего, является человек, который использует автомобиль исключительно в бытовых целях.
сложно представить, что Sandero может управляться кем-то по бездорожью или гонять по треку. Да и эта машина никак не тянет из-за незначительного объема багажника. Так что большинство владельцев — члены семьи, для которых машина — просто универсальное средство передвижения, не более того. Но это не гарантия того, что расходные материалы не выйдут из строя до 30 км пробега, поэтому требуются регулярные проверки.
Что касается проблем, которые могут возникнуть при замене этих расходников на Sandero, то стоит отметить, что для новичка очень вероятна следующая ошибка: повреждение катушки зажигания при неосторожном снятии. Поэтому нужно медленно и осторожно проделывать с ней сказанное выше
Однако есть и другой вариант с катушкой — снятие вручную. Скорее всего, это не сработает и вам придется прибегнуть к отвертке из-за того, что заводская посадка часто бывает очень прочной. В идеале, однако, было бы, если бы катушку можно было снять вручную с небольшим усилием. Это почти может быть гарантией отсутствия повреждений.
Но здесь важно знать, когда остановиться. Если катушка не двигается, не пытайтесь ее удалить
Если переборщить, можно повредить изделие руками. Так что остается ориентироваться на обстоятельства.
Свечи зажигания – цены
В таблице дана информация по оригинальным свечам для Renault Kaptur:
Производитель/государство | Артикул | Двигатель | Цена (руб.) |
Renault/Франция | 22 40 115 61R | 1.6 л (114 л. с.) | 450 |
Renault/Франция | 77 00 500 155 | 1.6 л (114 л. с.) | 360 |
Nissan/Япония | 22401-8651R | 2.0 л (143 л. с.) | От 170 |
А в этой таблице дана информация по аналогам для Renault Kaptur:
Производитель/государство | Артикул | Двигатель | Цена (руб.) |
Bosch Super Plus/Россия | 0 242 235 666 | 2.0 л (143 л. с.) | 120 |
Denso Standard/Индонезия | 3145 | 2.0 л (143 л. с.) | 130 |
NGK Standard/Франция | 6962 | 2.0 л (143 л. с.) | 130 |
Denso Nickel TT/Индонезия | 4604 | 2.0 л (143 л. с.) | 170 |
Denso Iridium TT/Япония | 4702 | 2.0 л (143 л. с.) | 580 |
DENSO IRIDIUM POWER | IK20 | 2.0 л (143 л. с.) | 499 |
Замена свечей Логан 2 (16-клапанный двигатель): отличия и особенности
На этой модели производитель устанавливает свечи Renault (77 00 500 155), CHAMPION RC 87 YCL и EYQUEM. Причем для двигателей разного объема одним производителем используется разная маркировка. От EYQUEM — для движков 1,4 литра — RFN 58 LZ, для 1,6 – более мощные — RFC 58 LZ 2E.
Причем свечей зажигания как на 8-клапанном, так и на 16-клапанном используется всего четыре – по числу цилиндров. Однако отличие все же есть. Головка блока цилиндров выполнена в новом варианте (2 распредвала с отдельным впуском и выпуском), и каждая свеча 16-клапанника имеет четыре катушки. А управление осуществляется посредством ЭБУ.
Процесс замены абсолютно аналогичен с 8-клапанными автомобилями, разве что манипуляций требуется произвести немного больше. В любом случае, сама операция руками опытного мастера займет лишь на несколько минут дольше.
Довольно большой выбор для этой модели аналогов. При этом разброс цен довольно существенный. Сильно различаются также и характеристики. Наши мастера приводят рейтинг свечей:
- Renault. Оригинал, невысокая цена, полная совместимость. Средний ресурс – около 40 тысяч километров пробега.
- Denso K20TXR – полный дубликат Рено, однако стоят чуть дороже.
- Beru Z193 (бренд Federal Mogul) – одноэлектродки. Благодаря этому работают немного меньше (15-20 тыс. км), но и стоимость ниже.
- Bosch FR7LDC+ — двухэлектродные, долгий срок эксплуатации.
- NGK BKR6EK – хорошее качество, но для Логана второго поколения не оптимальный аналог (от оригинала отличается зазор искры).
- Свечи NGK BKR6EIX – больше подходит для Логан 2, служат долго (используется иридий), но имеют выше цену.
- Denso PK20PR-P8. Дорогостоящий и также не оптимальный аналог. Прекрасно подходят к автомобилям, для которых предназначены и служат долго благодаря использованию платины.
Замена топливного фильтра Renault Koleos дизель
В отличие от бензинового фильтра на дизеле данный элемент расположен в подкапотном пространстве и не потребуется демонтажа топливного модуля. Межсервисный сервисный интервал замены составляет около 200.000 км пробега:
- Открываем капот и обесточиваем автомобиль.
- Топливный фильтр располагается в правой задней части моторного отсека.
- Сжимаем фиксаторы топливных трубок как, всего их 5-ть, и снимаем их с топливного фильтра.
- Откручиваем удерживающий болт крепление корпуса фильтра.
- Одеваем скобу и снимаем питание датчика воды.
- Демонтируем фильтр с автомобиля.
- Меняем датчик. При необходимости.
- Меняем топливный фильтр.
Прокачиваем систему при помощи груши.
Порядок действий
Перед тем, как начать работу, необходимо подготовить все базовые инструменты.
Речь идёт о:
- самих свечах в количестве четырёх штук,
- пинцете,
- свечном ключике «на шестнадцать»
- и головке «на восемь» с воротком.
Также, помочь в работе может и обычный автомобильный компрессор, который обеспечит прочистку каналов перед выкручиванием свечи. Таким образом, вы защитите цилиндры от попадания туда ненужной грязи.
Процесс в картинках
Снимаем наконечник свечи
Открываем капот автомобиля. Находим провод, который ведёт к свечам, и, взяв его ближе к наконечнику, снимаем его со свечей, на которых он находится. Как мы уже сказали, не забудьте продуть свечные шахты при помощи компрессора.
Свечным ключиком откручиваем свечу
Теперь используем свечной ключик, чтобы выкрутить нужные элементы со своих мест. Извлечь свечу, скорее всего, вам будет намного удобнее посредством специального свечного провода. Внимательно осмотрите свечу. Если на ней видны повреждения, или же вы недовольны работой свечей, то их необходимо заменить новыми.
Старая свеча заменяется новой
Свечи необходимо измерить. Для этого, берётся круглый щуп, которым отмеряется расстояние между зазором, располагающимся между двумя электродами. Рекомендуется, чтобы этот зазор был равен значению в 0,95 с возможными отклонениями в 0,05. Когда зазор оказывается немного меньше или больше, то его необходимо отрегулировать, просто физически воздействуя на него. Подгибать можно исключительно боковой электрод. Дело в том, что неправильное выполнение этой операции может привести к тому, что даже небольшая деформация электрода может привести к полной поломке изоляции свечи, и выхода её из строя.
Меряем зазор
Когда менять свечи (симптомы)
Симптомы, при которых может потребоваться замена свечей зажигания:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- плавают обороты двигателя.
Обратите внимание, что данные симптомы могут также проявляться при засорившемся топливном фильтре и засорившемся воздушной фильтре
Полезные советы
Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками. А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.
Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.
Используем специальные средства
Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.
Нестандартные особенности замены
На рассматриваемых автомобилях есть некоторые особенности замены свечей, которые уместно назвать нестандартными. Мы говорим о том, что со стандартными свечами двигатель может первое время работать с рывками на высоких и низких оборотах. Чтобы устранить проблему, снимите и наденьте клеммы ещё раз.
Зачем менять свечи зажигания
Наконечник свечи зажигания работает в условиях высоких температур – до 2000 градусов Цельсия. Электрод свечи, который изготавливают из сплавов различных металлов выгорает, покрывается копотью, керамический изолятор может треснуть. Тогда свеча перестает нормально функционировать.
В этом случае возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит не оптимально: воспламенение запаздывает, смесь сгорает не полностью, увеличиваются выбросы СО в атмосферу, двигатель не развивает привычной мощности, увеличивается расход топлива, автомобиль с трудом заводится или не запускается вовсе, двигатель коптит и стреляет.
Перечисленные симптомы часто бывают следствием несправных свечей.
Кроме того, согласно техническому регламенту по уходу за автомобилем каждое второе ТО, то есть через 30 000 километров пробега, следует менять свечи зажигания. Срок эксплуатации свечей можно увеличить, если использовать иридиевые или платиновые свечи. В этом случае замена проводится раз в 60 000 километров.
Артикулы свечей
Прежде чем покупать новые свечи зажигания, ознакомьтесь на какие каталожные номера ориентироваться. Имейте ввиду: в двигатели 1.6 л и 2.0 л подходят разные свечи.
Двигатель | Тип электрода | Артикул | Цена, руб. за 1 шт. |
1.6 л Н4М (114 л.с.) | Иридиевый | Renault 224011561R | 550 |
Иридиевый | AFC LZKA6RAL11 | 450 | |
Иридиевый | ST224011LAIC | 450 | |
Обычный | NGK 4120 | 180 | |
Обычный | Bosch O 242 229 659 | 140 | |
Обычный | Denso IQ16U11 | 120 | |
2.0 л F4R (143 л.с.) |
Обычный | Renault 224018651R | 350 |
Обычный | 7700500155 | 200 | |
Иридиевый | Denso IK20TT | 800 | |
Платиновый | Denso VK20 | 1000 | |
Обычный | NGK 4856 | 150 |
Обычные электроды в свечах зажигания изготовлены из тугоплавкой высоколегированной стали с примесями никеля, хрома и меди. Иридиевый наконечник делают из сплава иридия и родия. Платиновый – с добавлением платины. Самые лучшие свечи создают из сплава с добавлением иридия и платины одновременно.
Из таблицы видно, что стоимость иридиевых или платиновых свечей в 3-4 раза выше классических. Это вполне оправданно экономически, ведь кроме двух-кратного срока службы, автовладелец получает уменьшение расхода топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу, устойчивый запуск и оптимальную работу двигателя.
Регламент замены свечей Renault Logan 1,4 и 1,6
В инструкции по обслуживанию указано, что в «Рено Логан» свечи зажигания должны быть заменены после того, как автомобиль проехал 30 тысяч километров с последней замены. Но многие автолюбители склонны к замене после 20 тысяч километров.
К тому же необходимо учитывать интенсивность использования автомобиля. Водители такси нередко перегружают двигатель, из-за чего его элементы приходят в негодность быстрее.
Причины, по которым может потребоваться замена
Рекомендации к замене – это скорее показатель выносливости детали, который был определен в лаборатории. В реальных условиях свечи на «Рено Логан» могут прийти в негодность гораздо раньше, и их нужно срочно заменить. Для того чтобы вовремя определить неполадку, рекомендуется проводить осмотр свечей.
О состоянии искрообразующего элемента может сказать его цвет. Исправно работающая деталь не должна быть покрыта слоем черной сажи, а керамический корпус должен быть белым. Если на нем присутствуют желтые кольца, лучше поменять свечу.
Чтобы определить, когда менять свечи зажигания на «Рено Логан», необходимо обратить внимание на следующие симптомы:
- Во время езды водитель ощущает явные неполадки, которые могут выражаться в нестабильной работе двигателя, мощность снижена, и на низких оборотах он глохнет.
- Чересчур высокий расход топлива. Данный симптом может быть вызван некачественным сжиганием топлива и, следовательно, низкой мощностью.
- Запуск двигателя нестабильный, затруднена работа на низких оборотах.
Если были замечены вышеописанные признаки, первым делом нужно проверить свечи зажигания. Их замена может устранить все неполадки.
Чем опасна несвоевременная замена свечей зажигания
При несоблюдении рекомендаций по замене свечей зажигания автовладелец получает целый букет возможных поломок. Так как от нее зависит качество сжигания топлива, то в двигателе происходит неполный процесс удаления остатков бензина. Это пагубно влияет на мощность и скорость передвижения.
Также накапливается количество мельчайших частиц, которые могут препятствовать свободному ходу поршня. Длительное использование некачественных свечей зажигания может со временем вывести двигатель из строя, что сильно ударит по кошельку автовладельца.
Цена одной свечи не превышает 1000 рублей, но в то же время увеличенный расход топлива может стать причиной больших убытков. Растущая стоимость бензина требует максимального КПД от всех элементов, в противном случае владеть автомобилем будет крайне невыгодно.
Также необходимо отметить следующие неприятные для водителя моменты:
- проблемы с запуском двигателя;
- сниженная скорость и мощность;
- увеличенные затраты на бензин;
- повышенная вероятность крупной поломки.
Свеча зажигания, хоть и является недорогостоящей и маленькой деталью, сильно влияет на работу авто
Механики уделяют ее состоянию повышенное внимание еще и потому, что на осмотр затрачивается не так много времени
Замену также лучше проводить у официального дилера. Во-первых, так вы получаете гарантию на произведенные работы, благодаря чему можно провести бесплатный ремонт при неисправностях. Во-вторых, во время замены необходимо обеспечить чистоту помещения, чтобы в камеру сгорания не попала пыль, которая постепенно будет выводить из строя двигатель.
Это все свидетельствует о том, что замена свечей – ремонт недорогой, однако позволяющий существенно продлить эксплуатационный срок.
Признаки неисправностей и их влияние на авто
Признаки, указывающие на неисправность свечей зажигания:
- Нестабильная работа движка;
- Мотор троит;
- Двигатель часто глохнет на холостых оборотах;
- Обороты плавают.
В результате недостатка искры мотор начинает получать высокую нагрузку и работа его становится нестабильной, что может стать причиной сложного ремонта в будущем. Чтобы не допустить этого, нужно периодически контролировать состояние свечей, так как проблему лучше предупредить, чем потом ее решать.
По такому признаку, как цвет налета на свече можно определить ее состояние:
- Черный цвет указывает на то, что при горении топлива образуется нагар, который приводит к уменьшению мощности искры и падению потенциала ДВС. В этом случае пора поменять свечи, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение ходовых характеристик.
- Кольца желтого цвета на керамическом элементе указывают на то, что периодически происходит выработка искры недостаточной мощности, что сказывается на работе цилиндров. Заменить такие свечи следует как можно скорее.
Когда нужно менять свечи: признаки, регламент
Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации, замену свечей зажигания в Renault Logan рекомендуется проводить по достижении следующего пробега:
- для моторов K7J (1,4 л, 8 кл.) и K7M (1,6 л, 8 кл.) — 15 000 километров;
- для двигателя К4М (1,6 л, 16 кл.) — 30 000 километров.
Признаки неисправности
- двигатель троит — агрегат дергается при работе, а звук работы неровный, с перерывами;
- двигатель глохнет на холостых оборотах;
- обороты «плавают» — самопроизвольно увеличиваются или снижаются вне зависимости от нажатия на педаль газа.
Эти проблемы могут возникнуть из-за проблем с другими компонентами системы зажигания или питания. Но начать проверку следует со свечей, так как налет на их поверхности может указать на причину неровной работы мотора:
- Красный или рыжий — в бензине много присадок. Рекомендуется сменить место заправки.
- Черный маслянистый — масло попадает в камеру сгорания или калильное число меньше необходимого.
- Сажа — переобогащенная или не сгорающая до конца топливо-воздушная смесь.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя
906
Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
8.2k
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
Технология работ:
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.