Для чего нужен прямоточный глушитель?
data-full-width-responsive=»true»>
При проектировании любого автомобиля, конструкторами учитывается количество вырабатываемых двигателем выхлопных газов, и на основе этого создают под мотор систему отвода выхлопных газов с требуемой пропускной способностью.
Внося же изменения в конструкцию силового агрегата – тюнингуя его, меняются многие параметры, в том числе и повышается количество газов. Штатная же система отвода выхлопных газов будет не справляться с поставленной задачей, из-за этого большее количество отработанных газов просто будет «душить» двигатель, по сути, все переделки будут напрасными.
Поэтому тюнингуя силовую установку, переделывается и система отвода выхлопных газов, чтобы в первую очередь повысить пропускную способность. Для этого меняются практически все составные части этой системы – ставиться другой коллектор, трубы увеличенного диаметра и прямоточный глушитель. В результате газы отводятся значительно быстрее, а также осуществляется более лучшая продувка цилиндров от них, что и способствует повышению мощностных показателей, но сказывается на шумовом сопровождении. Мощность силовой установки от использования переработанной системы отвода повышается на 10-15%.
Теперь о звуке, точнее о том, откуда он берется. Вообще причиной сильного шумового эффекта в двигателях внутреннего сгорания является высокая скорость движения выхлопных газов. И чтобы его понизить, в конструкции системы отвода выхлопных газов используется глушитель. Его основная задача – по максимуму снизить скорость движения этих газов, тем самым и уменьшить звуковое сопровождение. По сути, этот элемент в конструкции представляет собой лабиринт для газа, после прохождения которого, скорость его движения значительно снижается, а значит, уменьшается и шум.
Использование в системе отвода выхлопных газов труб увеличенного диаметра и глушителя, у которого этот самый лабиринт отсутствует (прямоточный), приводит к тому, что скорость движения газов не снижается (именно это и нужно, чтобы цилиндры хорошо продувались), а значит, понижение шума системой не осуществляется. Отсюда и насыщенный низкочастотный звук.
Делаем прямоточный глушитель своими руками
Если вы хотите изготовить и установить прямоток на свой автомобиль, то лучше такие эксперименты проводить с отечественными автомобилями, к примеру, ВАЗ.
Выхлопную систему Митсубиси Лансер 10, Мазда 3 и других иномарок лучше тюнинговать, обратившись в специальные фирмы, которые занимаются этим профессионально.
Конструкцию прямотока мы разбирали выше. Чем отличается спортивный глушитель от обычного показано ниже.
Тюнинговать будем выхлопную систему ВАЗ – 2110 (8 клапанный объемом 1.6 литра).
Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлическая труба диаметром 52 миллиметра (чуть больше 2 – х дюймов);
- Болгарка с диском для резки металла 1 (1.6) мм;
- Сварочный аппарат, желательно инверторный;
- Металлические губки (ершики) для чистки посуды – не менее 50 шт.
Ход работ
Демонтируйте старое устройство или подготовьте аналогичное взятое, к примеру, с разборки.
Вырежьте в нем желоб и все внутренности, как показано ниже.
Оставьте с обоих сторон по 4 см выступа для того, что можно было вварить в этот участок новую трубу.
Подготовьте новую трубу, для этого обрежьте ее по размерам и просверлите в ней отверстия диаметром 6-8 мм на расстоянии 1-2 см друг от друга.
Это трудоемкая работа, поэтому можно воспользоваться альтернативным методом – болгаркой с диском в 1,6 – 3,2 мм прорежьте отверстия в трубе в виде елочки на расстоянии друг от друга, 1-2 см.
Приварите трубу с отверстиями к отрезкам в глушителе и заполните все пространство металлическими ершиками.
С обратной стороны электрод может недостать, ничего страшного, оставленное отверстие будет дополнительным к остальным просверленным или пропиленным. А если пойдете на принцип, то придется вырезать другую сторону глушителя.
Приварите внешнюю часть обратно и при необходимости обновите трубу, идущую от прямотока в сторону выхлопа.
Полностью зачистите устройство, вскройте грунтовкой и покрасьте, это продлит срок его службы.
Стоит подробнее остановиться на наполнителе. В описанном выше примере использовалась металлическая сетка, но все же лучшим вариантом будет керамзит (в середине), а сверху наложить огнеупорную минвату.
Собрать прямоточную выхлопную систему собственноручно
Нужны будут следующие детали:
- два фланца (внешний диаметр — 130мм, внутренний — 42 мм)
- две трубы, диаметром, соответствующим внутреннему и внешнему диаметру фланца.
Собрать прямоточную выхлопную систему собственноручно несложно, для этого достаточно иметь две трубы и два фланца
Толщина листа у труб должна быть в пределах от двух до трех миллиметров. На трубе меньшего диаметра делаем, при помощи дрели, большое количество дырок (как это было и в первом варианте), оставив нетронутыми по 6-7 сантиметров с каждого из концов. С двух сторон одеваем и привариваем фланцы (оставив с каждой стороны по 5 сантиметров).
Далее, обматываем всю поверхность перфорированной трубы (между фланцами) каким-нибудь огнестойким материалом (отлично подойдет асбестовая ткань). После этого укутываем обмотанную стеклотканью трубу слоем минеральной ваты (чем плотнее у вас получится обмотать, тем лучше), и вставляем все это в трубу большего диаметра.
Длина ее должна быть равной расстоянию между фланцами. Соответственно, концы этой трубы должны совпасть с краями фланцев, где мы и выполняем заваривание всей этой конструкции. На свободный конец глушителя одеваем какой-нибудь наконечник (можно большего диаметра, чем труба), чтобы выхлоп казался еще более грозным.
Стоит отметить, что при изготовлении прямотока по второй схеме, звук получится более низким и насыщенным — на вас точно обратят внимание на улице. При этом в первом варианте получится более гражданский выхлоп, соответственно звук не будет слишком сильно раздражать при длительных поездках
Вывод такой — если вам крайне важно получить «спортивный» голос вашего ВАЗа, стройте систему по второй схеме
Вывод такой — если вам крайне важно получить «спортивный» голос вашего ВАЗа, стройте систему по второй схеме
Крайне важно хорошо выполнить сварочные работы, чтобы влага от дождя (либо от луж) не попадала на мин. вату
Если же необходимо просто немного улучшить звучание машины при нажатии на педаль акселератора — достаточно будет первой представленной схемы
Хорошенько подумайте, прежде чем приступать к работе — возможно, слишком низкий рык выхлопа через какое-то время начнет вас очень сильно раздражать и вам захочется вернуться к стандартной, то есть заводской системе
Если же необходимо просто немного улучшить звучание машины при нажатии на педаль акселератора — достаточно будет первой представленной схемы. Хорошенько подумайте, прежде чем приступать к работе — возможно, слишком низкий рык выхлопа через какое-то время начнет вас очень сильно раздражать и вам захочется вернуться к стандартной, то есть заводской системе.
Еще один момент, связанный с повышением мощности от устройства такой системы выхлопа. Да, мощность повысится, но не стоит ожидать каких-то чудес — прибавка в 5-10 лошадиных сил (в зависимости от схемы исполнения прямотока, а также от модели вашего автомобиля), возможно, даже не будет заметна. То есть надеяться на то, что после установки прямотока и без произведения других работ по тюнингу двигателя ваш ВАЗ начнет пулять за 9 секунд до 100 км/ч — не стоит. Очень вероятно, что вы вообще не почувствуете никаких изменений (за исключением изменившегося звука).
Видеозапись процесса изготовления своими руками прямотока:
Теперь поговорим о том, как сделать прямоток на скутер своими руками из старого глушителя. На самом деле, схема очень похожа на ту, которая была описана для ВАЗа (вариант 2). Соответственно и ответ на вопрос как сделать прямоток своими руками на мотоцикл или мопед альфа из обычного глушителя, будет, в целом, одинаковый. Мы должны вырезать часть выхлопной системы с резонатором, отрезать края, и вытащить его внутренности.
Далее, необходимо взять все ту же гофрированную трубу небольшого диаметра (где-то в 3 раза меньше диаметра внешней трубы) и обмотать ее стекловатой, мосле чего вставить в большую трубу и приварить все это дело на место. Тут крайне важным будет хорошо выполнить сварочные работы, чтобы влага от дождя (либо от луж) не попадала на вату.
Дело в том, что этот материал, если намокнет, моментально теряет все свои свойства, при этом высохнуть уже не сможет. При установке такой системы на двухколесное транспортное средство прирост мощности будет более заметен, чем на автомобиле, однако и тут ожидать чудес не стоит. Но, как бы там ни было, мопед (скутер или мотоцикл) станет ездить заметно резвее.
Прирост мощности от смены выхлопной системы
Есть много факторов, влияющих на выработку полезной мощности двигателя. Одной заменой глушителя не обойтись, требуется полная модернизация выхлопной системы и некоторых частей мотора. Если поменять только глушитель, то прирост мощности составит не более 1-2% и только при определенном уровне оборотов.
Полная замена выхлопной системы включает в себя:
- монтаж прямоточного резонатора;
- установка спортивного глушителя;
- предотвращение турбулентных завихрений в трубопроводах и создание сопротивления для перемещения сгоревших газов;
- удаление катализатора или его замена на мощный спортивный;
- приведение к одинаковой длине всех труб цилиндров;
- устранение любых препятствий в трубах;
- установка подходящего коллектора.
Комплексный подход не только сделает звук спортивного глушителя таким, каким нужно, но и увеличит полезную мощность авто до +20%. Правильный подход к тюнингу — залог успеха. Рекомендуется обращаться за этим к профессионалам — они смогут качественно настроить все компоненты относительно друг друга, чтобы эффект в результате был оптимальным.
Однако, если мощность вас не интересует, а хочется изменить только звук, то можно обойтись и заменой глушителя. Дополнительно это улучшит внешний вид авто. Так, очень популярна услуга установки спортивного глушителя на ВАЗ. А то, что мощность не изменится, имеет свои плюсы в том, что и расход топлива не возрастет.
В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как сделать звук глушителя спортивным своими руками. Но можно купить и установить уже готовое устройство.
Альтернативные варианты
Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.
Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.
Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.
Глушитель из порошкового огнетушителя
Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.
Необходимые материалы
Дополнительно следует подготовить:
- сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
- электрический сварочный аппарат;
- компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
- детали старого глушителя;
- два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.
Поэтапное выполнение работ
Процесс изготовления выглядит следующим образом.
- Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
- Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
- Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
- Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
- Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
- Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
- С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
- Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
- Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
- Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
- Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
- Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
- Конструкция готова к установке на автомобиль.
Использование нержавеющей стали позволяет избавиться от необходимости окрашивать глушитель, поскольку для этого нужна огнеупорная краска.
Лучшая пассивная безопасность
Когда же прямоток действительно будет заметным? Только в случае, если мотоциклист не нарушает и не превышает скоростной режим. «Пузатый» круизер с басовитым громким выхлопом, медленно крейсирующий в междурядье или подплывающий к перекрестку, будет заметен всем
Также и во время обгона – важно не просто внезапно мухой пронестись мимо ничего не подозревающих автомобилистов, а медленно и степенно объехать их, заранее обозначив себя
А в случае, когда нужно привлечь внимание – лучше использовать клаксон, а не прогазовку. Так вы будете только раздражать окружающих людей, в том числе и пешеходов
Пару слов о прямотоках
Про это у меня есть отдельная статья, почитайте. Вот только некоторым из нас с вами не нужен акустический комфорт – важна только мощность. Поэтому резонатор, да и сам глушитель модернизируются, у них убираются перегородки, которые «стопорят» газы – соответственно энергия на преодоление этих барьеров не тратиться, вот вам 5 7% к мощности двигателя.
- Парктроник электронная акустическая система парковки автомобиля Виды принцип работы определение неисправностей и ремонт АПС
- Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля
- Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля
- Какой компрессор нужен для покраски автомобиля самостоятельно?
Как сделать прямоточный глушитель своими руками
Прямоточные глушители выпускаются и продаются свободно, в разных конфигурациях, под множество марок и моделей авто. Разные ценовые категории, соотношение «цена — качество» волнует каждого, кто решит поменять в своей машине выхлоп.
Бюджетные версии прямотоков могут не только не улучшить мощностные характеристики, но и навредить. Чаще всего они делаются из тонкого металла, который от действия внешней среды, от влажности и агрессивных продуктов горения, содержащихся в выхлопных газах, быстрее выйдет из строя, чем глушитель штатный. Качественный прямоток от известного тюнинг-ателье или же просто сделанный из долговечных материалов будет стоить очень дорого.
Способов создания прямотока несколько:
- переделать штатную систему, удалив из неё «лишнее» с точки зрения хозяина авто;
- сварить из качественного, самим подобранного металла, прямоток любых форм и размеров.
Однако придётся продумать множество моментов — от длины, диаметра труб до способов крепежа глушителя и методов гашения вибраций. Рассмотрим способ производства прямоточного глушителя из глушителя старого, штатного.
Чертеж прямоточного глушителя, подходящий для отечественных автомобилей, может служить основой для изготовления собственного прямотока
Какие инструменты понадобятся
Для изготовления прямотока будут нужны инструменты, доступ к электричеству, средства индивидуальной защиты. При работе со сварочным аппаратом и металлообрабатывающим инструментом следует беречь органы зрения и конечности.
Необходимые инструменты:
- углошлифовальная машина «болгарка»;
- сварочный автомат или полуавтомат;
- дрель с набором свёрл по металлу;
- измерительные инструменты — линейка, штангенциркуль
Материалы для изготовления прямотока
Собрав необходимый инструмент, нужно приобрести и материалы. Основными будут:
- штатный глушитель в хорошем состоянии, так как прогоревший «тюнинговать» не стоит;
- отрезки стальных труб подходящего диаметра и толщины;
- материал для наполнителя — минеральная вата, асбестовое полотно, иногда используют множество ёршиков для мытья посуды;
- может пригодиться высокотемпературный герметик для глушителей, продаётся в автомагазинах;
- резиновые подушки крепления;
- опционально, если собрались красить глушитель — высокотемпературная эмаль.
Это интересно: Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция
Убедившись, что все материалы и инструменты готовы, можем приступать к производству прямоточного глушителя:
Штатный глушитель должен быть без дыр и прогаров
- Вставив подготовленную надрезанную трубу в промежуток между приёмной и выходной трубами, ввариваем её, следя за качеством шва. Вварить трубу нужно по всей окружности.
Швы должны быть тщательно проварены
- Вычищаем внутренности глушителя от всего лишнего, удаляем выгоревшую набивку, срезаем приёмную и выходную трубы так, чтобы изнутри остались их небольшие части.
Глушитель с вырезанными приёмной и выходной трубами
- С помощью «болгарки» делаем прямоугольный разрез, удаляя часть стенки глушителя, чтобы стало доступно его содержимое.
- Отрезаем заранее подготовленную трубу, так, чтобы её длина чётко входила между приёмной и выходной трубами в разрезанном глушителе.
- С помощью болгарки делаем множество надрезов, или же с помощью дрели и сверла по металлу перфорируем трубу по всей длине, чтобы сделать «сито».
Трубу следует перфорировать дрелью или болгаркой
- Набиваем глушитель минеральной ватой. Можно для начала обмотать внутреннюю трубу асбестовым шнуром. Вместо минеральной ваты допустимо использовать стальную или множество металлических губок для мытья посуды. Набивка должна быть плотной.
Для набивки глушителя используется минеральная вата
- Прикладываем обратно отрезанный участок и привариваем его, аккуратно, не допуская непровара или прожигания металла.
- К концу выходной трубы привариваем наконечник, «сопло».
- Зачищаем получившийся герметичный шов болгаркой.
- Те, кто хотят подольше защитить глушитель от действия внешней среды, могут его покрасить высокотемпературной эмалью, предварительно тщательно зачистив поверхность и обезжирив.
Глушитель готов. Можно устанавливать его на автомобиль, наслаждаться басовитым спортивным звуком и улучшенными мощностными характеристиками.
«Прямоток» в автомобиле
Автоунаадагы «прямоток» статья на киргизском языке
Прежде чем подробней подойти к ответу на вопрос: «что такое прямоток?», сразу выделим, что прямотоком называют прямоточный (спортивный) глушитель, а также прямоточную выхлопную систему. Между этими понятиями огромная разница и мы попробуем осветить оба вопроса. И так, начнем с прямоточного глушителя.
Прямоточный глушитель
Главным устройством выхлопной системы, отвечающим за снижение шума от работы двигателя автомобиля, является глушитель. Чтобы понять, зачем нужен прямоток на авто, вначале рассмотрим стандартный глушитель. В стандартном глушителе звуковая волна преломляется и гасится, проходя через ряд камер разных размеров, расположенных внутри банки глушителя. Это позволяет снизить уровень шума до приемлемого уровня.
При этом и поток выхлопных газов также проходит через эту же систему камер, что вызывает появление естественного сопротивления и появление так называемого обратного давления выхлопных газов (противотока). Противоток оказывает воздействие на всю выхлопную систему целиком, препятствуя движению основного потока, а также несколько затрудняя работу двигателю. Точнее, противоток препятствует свободному удалению отработанных газов из камер сгорания, что сказывается на работе мотора, несколько снижая его мощность (часть полезной работы уходит на преодоление противотока).
Теперь о том, что такое прямоток в машине и как работает прямоточный глушитель? Звуковая волна в прямоточном или спортивном глушителе гасится не за счет преломления в камерах, а за счет поглощающего звук материала. При этом внутри банки прямотока ничего не препятствует движению выхлопных газов, там располагается всего одна перфорированная труба, вокруг которой располагается поглощающий звук материал.
Такое строение прямоточного глушителя не создает противотока, в итоге мы имеем оптимизацию работы системы выхлопа.
Что будет если поставить прямоток:
- улучшение продувки камер сгорания;
- прирост полезной мощности автомобиля;
- звучание работы мотора становится громче с преобладанием низкочастотных звуков (спортивный звук);
- улучшение ходовых характеристик авто (в основном речь идет о разгоне);
- небольшое увеличение расхода топлива.
Про увеличение расхода топлива. Здесь все логично, прямоток в авто будет лучше отводить отработанные газы, что скажется на количестве топливной смеси поступающей в цилиндр.
Прямоточная выхлопная система
Прямоток на машине будет работать по-настоящему эффективно только тогда, когда все компоненты системы выхлопа будут оптимизированы под прямоточный выхлоп. Установка только прямоточного глушителя даст лишь частичный результат.
И так, вот конфигурация прямоточной выхлопной системы целиком:
- прямоточный коллектор – он из нержавейки, весит меньше и имеет конфигурацию, создающую зоны разряжения, препятствующие образованию сопротивления потоку выхлопных газов. В прямоточном коллекторе все трубы «штанины» лучше если будут одинаковой длины;
- катализатор – замена обычного катализатора на спортивный, имеющий высокую пропускную способность (его наличие обязательно в некоторых странах), или же замена катализатора на стронгер (пламегаситель);
- резонатор – полное удаление резонатора как такового, или его замена на спортивный резонатор;
- глушитель – установка прямоточного глушителя. Длина и размеры банки прямоточного глушителя будут зависеть от наличия или отсутствия прямоточного резонатора.
Последний пункт означает, что наличие резонатора в прямоточной выхлопной системе позволяет установить глушитель прямоток меньших размеров, и наоборот.
Заключение
И теперь можно ответить на вопрос: «Прямоток что это?» В простом случае это установка вместо стоковых (базовых) резонатора и глушителя прямоточного глушителя (или связки резонатор+глушитель прямотоки). Ну а оптимизация работы выхлопной системы и полноценный тюнинг выхлопа в целом возможен лишь при полной замене всех компонентов системы глушителя на спортивные.
Законно ли это?
Статья 123-1часть 3 КоН КР: переоборудование, а равно установка оборудования для усиления уровня звука (шума) системы выпуска отработавших газов двигателя.
Владелец автомобиля с измененной системой выхлопа отработавших газов, наказывается за превышение нормы уровня шума штрафом в размере — 5500 сом.
По материалам: vyhlopnie-systemi
Нормы шума и ответственность за их превышение
Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.
Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства
Категория транспортного средства | Уровень звука (в децибелах) |
M1, N1, L | 96 |
M2, N2 | 98 |
M3, N3 | 100 |
Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).
По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.
Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).
Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.