Насадка на глушитель: виды, характеристики, особенности эксплуатации и установки
Насадка для глушителя – элемент, в первую очередь предназначенный для декоративных целей и являющийся украшением автомобиля.
Использование насадки на глушитель является одним из наиболее бюджетных способов выделить свой автомобиль из толпы и придать ему особую индивидуальность.
Правильно подобранная насадка для глушителя может придать машине и более элегантный и изящный вид, сделать ее внешне более дорогой и солидной или спортивной, например.
Насадка на выхлопную трубу способна заметно изменить внешний вид автомобиля и придать ему те черты, которые отражают характер и вкус его владельца.
Однако украшение машины – основная, но далеко не единственная функция насадки. В зависимости от модели и стоимости она способна выполнять еще несколько интересных действий, среди которых:
- Защита выхлопной трубы от попадания в нее посторонних предметов;
- Облегчение выхода выхлопных газов;
- Изменение звука автомобиля.
Интересно! Изменение звучание автомобиля – одна из основных причин популярности насадок. В зависимости от модели глушителя, автомобиля и режима работы можно заменить собственный «непривлекательный» звук машины на более интересный, таким образом кардинально изменив впечатление, оказываемое машиной.
Насадка на глушитель способна и приглушить звук, и сделать его более громким и ярким, чем прежде – выбор звука остается за владельцем.
Основные характеристики насадок
При покупке насадки на глушитель следует обратить внимание на состав комплекта и качество конструкции. Хорошая насадка для глушителя должна не занимать много времени для своей установки – буквально несколько минут – поэтому перед покупкой нужно проверить, чтобы в комплекте были все необходимые элементы (сам глушитель и хомуты для его крепления), позволяющие провести быструю установку
Хорошая насадка для глушителя должна не занимать много времени для своей установки – буквально несколько минут – поэтому перед покупкой нужно проверить, чтобы в комплекте были все необходимые элементы (сам глушитель и хомуты для его крепления), позволяющие провести быструю установку.
Чтобы совершить качественную покупку и не жалеть впоследствии о впустую потраченных деньгах, стоит обратить внимание на следующее:
- Качество полировки. Внешний вид товара – его визитная карточка в данном случае во много определяющая его характеристики. Поскольку насадка для глушителя в первую очередь декоративный элемент, она должна быть без каких-либо дефектов, на ней должно быть сложно или невозможно оставить царапины. Попробуйте слегка поскрести полировку – под ногтем не должно остаться мелких частиц или краски. Качественная полировка – не только гарантия презентабельного внешнего вида насадки, но ее защита от грязи и ржавчины;
- Не стоит отдавать предпочтение тонким и слишком изящным насадкам из хромированной стали, если только вы не планируете менять его через несколько месяцев. Идеальный материал для насадки для глушителя – качественная нержавеющая сталь, которая позволит использовать насадку не один год;
- Идеальная насадка на глушитель – простой и стильный декоративный элемент. Обилие бессмысленных функций, элементов и «заворотов» должно не привлекать, а, напротив, отталкивать покупателя;
- Толщина металла – одна из основных черт, присущих качественной насадке. Она не должна быть меньше полутора миллиметров. Насадка на глушитель с толщиной меньшей толщиной металла, который выглядит аккуратней и легче, не прослужит долго, да и будет не очень заметна по сравнению с массивным автомобилем.
Особенности эксплуатации и установки насадок на глушители
Может показаться, что установка насадки на глушители – дело непростое и требующее специальных навыков. Это вовсе не так. Установить насадку сможет каждый, даже человек, не разбирающийся в устройстве автомобилей и технике.
Важно! Главный этап монтажа – это качественное крепление насадки болтами или хомутами, которое можно сделать самостоятельно. Но существует вероятность, что со временем подобное крепление ослабнет
Чтобы этого не произошло нужно регулярно проверять целостно крепления.
Если вы хотите быть уверены, что насадка для глушителя будет прикреплена надежно, то имеет смысл обратиться в автомастерскую, где конструкцию приварят к автомобилю. В этом случае можно убить сразу двух зайцев – шансы потерять насадку в дороге или лишиться ее благодаря вору или хулигану сводятся к нулю.
Единственный недостаток подобного крепежа – высокая стоимость монтажа.
Качественная насадка на глушитель не требует никаких специальных механизмов или растворов для своей очистки. Чтобы отмыть ее и при этом не поцарапать, достаточно использовать мягкую ткань, смоченную в воде.
Вам также может понравиться…
Насадка на глушитель своими руками — декорация или эффективный гаджет?
На форумах от автовладельцев все чаще звучит вопрос том, что лучше и проще — насадка на глушитель своими руками или магазинная. Ответы на этот вопрос вы найдете в статье.
Зачем нужна насадка на глушитель?
Прежде чем примерять очередную инновацию на свой автомобиль, обязательно следует разобраться с тем, какая от этого будет польза. Одна из самых больших проблем выхлопной системы — перегрев металла и наличие агрессивного выхлопа. К тому же в нижней части авто от дорожной грязи пачкается всё. В результате такого тройного воздействия новая выхлопная система в считанные недели превращается в жалкое зрелище. Учитывая, что постоянно созерцать нам приходится лишь конец выхлопной, то, украсив его оригинальной насадкой, мы решим эстетическую проблему.
Оригинальное украшение на конце глушителя обязательно приведёт к изменению звука выхлопа, а если вмонтировать внутрь насадки светодиодную подсветку, то изменится ещё и цвет выхлопных газов. Однако и это не самая важная функция насадки. Как известно, в движении на автомобиль оказывают воздействие аэродинамические силы. Воздух, который перемещается вокруг автомобиля, создаёт повышенное давление на его переднюю часть и боковые стороны, а вот сзади образуется зона разряжения.
Если увеличить размер выходного отверстия глушителя, то разница давлений снаружи трубы и внутри будет выше. Таким образом, выхлопные газы при движении на скорости будут «вытягиваться» из трубы, а это обязательно улучшит вентиляцию цилиндров. Что это может дать? Тестирование показало, что подобный эффект приводит к экономии и улучшению динамики, а именно:
- Топливо сгорает лучше;
- на свечах и других поверхностях образуется меньше нагара;
- увеличивается мощность двигателя;
- сокращается расход топлива до 20%.
Как сделать насадку на глушитель своими руками в гаражных условиях?
Понимание того, насколько полезным может стать небольшой металлический элемент для автомобиля, заставляет искать возможность изготовить насадку. Самому это сделать более интересно, чем купить уже готовую. К тому же, экономия средств становится очевидной после ознакомления с ценами на подобные изделия в автомагазинах.
Для работы необходимо обзавестись набором простых материалов и инструментов:
- фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм.;
- картон;
- угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
- электродрель;
- комплект автомобильных инструментов;
- шкурка и материалы для полировки.
Существует несколько вариантов изготовления насадки для глушителя по форме. Корпус насадки может быть конусовидной формы, прямоугольного или квадратного сечения, а также в виде цилиндра. В интернете можно найти подробное описание изготовления каждого из видов. Принцип изготовления один и тот же, самостоятельно насадка выполняется в такой последовательности:
- с помощью отрезка картона моделируется корпус насадки с учётом крепёжных и соединительных элементов;
- готовая бумажная модель разворачивается и из неё делается шаблон;
- по шаблону вырезается корпус из фрагмента нержавеющей стали;
- заготовка аккуратно сгибается, стык скрепляется заклёпками, сваркой или болтовым соединением;
- готовое изделие зачищается и заполировывается до зеркального блеска.
Особенности монтажа насадки для глушителя
Разобравшись с вопросом о том, как сделать насадку на глушитель, можно устанавливать её на конец трубы и запускать мотор. Крепится насадка разными способами: через петли с помощью болта и сквозного отверстия в трубе или стяжкой в виде хомута. В месте крепления лучше прокладывать огнеупорный материал в виде асбестовой нитки. Это защитит конструкцию от перегрева и обеспечит дополнительное уплотнение.
В любом случае способ крепления должен обеспечивать простой демонтаж изделия в будущем. Это необходимо для периодической очистки корпуса от нагара. Срок службы нержавеющих деталей гораздо больше, чем глушителя из обычной стали. При смене глушителя насадку можно снова использовать.
Насадка на выхлопную трубу
Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и видео, а также где он находится
Раньше выхлопная труба была простой, круглой, направленной назад или вниз. Когда технический прогресс дошел до этого утилитарного элемента, трубы изменились и стали треугольными, квадратными, трапециевидными, восьмиугольными, с сеткой и без, с светящимися кольцами, хромированными, матовыми, любыми. Теперь все зависит от визуальных предпочтений клиента. Насадка на выхлопную трубу, прежде всего, влияет на визуальное восприятие автомобиля. Если дополнительно заменить оконечную банку выхлопной системы, то звук изменится и к бормотанию выхлопа могут прибавится высокие звенящие ноты, если внутри установлены резонирующие пластины, на высоких оборотах выхлоп будет давать свист. И, в отличие от дешевой продукции, оригинальная насадка на выхлопную трубу выглядят всегда красиво.
- внешний вид становится более оригинальным;
- позволяет скрыть поврежденную выхлопную трубу;
- полностью соответствует стилистике автомобиля;
- могут быть окрашены в любой цвет.
Насадки на глушитель из нержавеющей стали
Насадки на глушитель из нержавеющей стали представлены в широком ассортименте, но из альтернативных мы остановили выбор на немецких Buzzer и австрийских Ulter. Их специалисты принимают участие в разработке выхлопных систем популярных автомобилей, обладают необходимым оборудованием и тестовыми камерами, где рассчитывается пропускная способность каждой насадки. Продукция дороже китайской, но качество — выше. Приехав в сервис SportKB, чтобы купить насадки на выхлопную трубу БМВ, вы можете увидеть каждую из них в наличии и выбрать подходящую. Мы готовы осуществить примерку детали на ваш автомобиль. Рекомендуем приехать на диагностику и последующий ремонт катализаторов в Москве у нас в мастерской.
Купить насадки на глушитель в Москве от производителей Buzzer, Ulter и других аналогичных ведущих марок чаще можно по более высокой стоимости, чем у нас в SportKB. Виды звука выхлопной трубы:
- урчание — американские авто;
- булькающий — Subaru;
- визжащий — итальянские машины, Lamborghini и Ferrari;
- шепчущий — японцы и корейцы;
- рычащий — немцы.
Одной из особенностей, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, является подготовка бампера. Чаще всего он содержит лишь один вырез для выхлопной трубы, хотя в пожеланиях клиента — два или четыре отверстия. Для специалистов сервиса SportKB это не проблема: мы создадим количество вырезов по вашему желанию, причем они будут абсолютно симметричны и не станут выглядеть чужеродно. Насадка глушителя это универсальный элемент, которым может быть оборудован любой автомобиль. Мы приглашаем к нам владельцев немецких автомобилей — BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen. Ценовая политика очень гибка, действуют акции и специальные предложения. При покупке насадок с установкой — приятные скидки.
https://youtube.com/watch?v=XSopIBSNI-c
Насадки на глушитель из нержавеющей стали с подсветкой или двойная со свистком для звука турбины, изготовление и установка своими руками
Такие устройства в большинстве случаев являются декоративным элементом, используемым в основном для украшения автомобиля и выделения его на фоне других машин в транспортном потоке. К установке насадки на глушитель часто прибегают те автолюбители, которые хотят добавить больше индивидуальности, внушительности и шика своему авто.
Подобные изделия, позволяют изменить облик автомобиля, одновременно могут поменять характер его звучания при работающем двигателе. Например, насадка на глушитель со звуком турбины может создать впечатление, что работает не атмосферный двигатель мощностью в 90 лошадиных сил на полтора литра, а мощный турбированный трехлитровый агрегат.
Такая насадка не делает машину мощнее, но улучшает в большой степени ее звучание. В народе подобное дополнение, устанавливаемое на (или в) выхлопную трубу, известно как свисток, иногда его называют также резонатором и «турбо свистком». Принцип работы этого устройства прост: при увеличении частоты оборотов двигателя авто издаваемый при этом звук начинает напоминать турбинный свист. Но получить такой эффект от установленной на глушитель насадки можно только в том случае, если правильно выбрать конструктивные параметры свистка, которые определяются как объемом двигателя, так и диаметром выхлопной трубы.
Несколько слов о тюнинге спортивных машин
Автомобильный спорт сегодня находится на таком уровне, что прямоточный глушитель является уже практически обязательным элементом любой спортивной машины. Но использование прямотока (выпуска, имеющего увеличенный диаметр трубы, сглаженные изгибы и уменьшенное количество сочленений) в данном случае имеет целью не увеличение громкости рычания автомобиля, а повышение КПД работы двигателя.
Но установка прямотока — процесс весьма трудоемкий и дорогостоящий (2—3 тысячи долларов), ведь дорабатывается не одна какая-то «банка», а выхлопная система в целом, включая выпускной коллектор, а кроме того требуется перенастройка системы питания на стенде. Подобная «рационализация», как правило, вызывает также повышение расхода топлива. Поэтому такой тюнинг выбирают только те, для кого автомобильный спорт — это жизнь.
Как самому сделать насадку на глушитель
Оценив свои финансовые возможности, вы вполне можете решить, что насадка на глушитель своими руками — наиболее приемлемый для вас вариант тюнинга своего автомобиля.
В этом случае вам нужно обзавестись:
- листом нержавеющей стали;
- куском картона;
- «Болгаркой» (которую с успехом может заменить электрический лобзик);
- ручной дрелью или электродрелью;
- стандартным набором слесарных инструментов;
- наждачной бумагой;
- материалами, применяемыми при полировке изделий из металла.
Далее определившись с формой и размерами насадки, которая вам нужна, необходимо изготовить ее модель из картона и примерить ее на выхлопную трубу. После чего можно уже по полученной картонной выкройке раскроить лист металла, согнуть заготовку нужным образом и соединить швы с помощью сварки, болтов или заклепок. Крепить насадки на трубе глушителя лучше всего хомутами.
Сегодня в интернете можно найти много вариантов самостоятельного изготовления насадок из самых разных подручных материалов (пивных алюминиевых банок, термосов из нержавейки и т. п.). Так как произвести их качественную полировку весьма затруднительно, то такие изделия обычно просто красят и, как правило, в черный цвет, потому что черная краска позволяет максимально скрыть все дефекты самодельной насадки.
Необходимо отметить, что огромным достоинством таких «домашних» технологий является то, что результат получается очень быстро: обычно уже через 15 минут после начала работы можно прикинуть, как будет выглядеть ваш автомобиль, имея сделанную вами насадку на глушителе.
Правда, очень часто изделия собственного изготовления не отличаются особой эстетичностью и долговечностью, поэтому если вы хотите, чтобы у вашего авто был по-настоящему презентабельный солидный вид, то советуем изучить продукцию компаний, сегодня лидирующих на рынке насадок для глушителей.
Среди таких брендов можно назвать:
- Prosport (Россия);
- Exhaust Systems (Германия);
- Rieger (Германия);
- Kamei (Германия);
- Mg-race (Россия);
- Rud Briliance (Украина);
- Top-Device (Китай);
- CarEx (Китай).
И в заключение можно отметить, что наличие насадки, хотя и не изменяет характеристику самой выхлопной системы, но позволяет придать новый облик вашему авто, освежить общение с ним, сделать пользование автомобилем более интересным. Сегодня тюнинг — это тоже спорт, в котором соревнуются люди, имеющие фантазию и желающие привнести что-то новое в свою жизнь.
2 Как установить насадку на глушитель
Если говорить о насадках, изменяющих звук глушителя, которые еще называются резонаторами, то их установка ничем не отличается от установки обычных насадок. Как правило, в комплекте с готовыми резонаторами идут и специальные крепежные элементы, хомуты и болты, однако лучшего скрепления насадки с глушителем можно добиться при помощи сварки. Сварка позволяет надежно скрепить данный декоративный элемент с глушителем, это дает гарантию, что насадка не потеряется в дороге, ведь от сильных вибраций болты с хомутами со временем расшатаются, а резонатор просто отвалится.
Некоторые автолюбители предпочитают изготавливать насадки своими руками. Для этого требуется набор дополнительных инструментов и кусочек металла, лучше из нержавеющей стали. При самостоятельном изготовлении насадки необходимо правильно подобрать размер, который напрямую зависит от объема и мощности двигателя. В стандартном варианте автомобиля с двигателем объемом 1,6 литров и мощностью не выше 120 лошадиных сил размер насадки должен составлять минимум 20 сантиметров в длину и не менее 40 мм в диаметре. Но если вы хотите, чтобы насадка не только создавала уникальный звук, но и была ярким дополнением к стилю автомобиля, то лучше приобрести уже готовый вариант.
Как сделать самому?
Взвесив все за и против, принято решение о самостоятельном изготовлении такого изделия. В первую очередь нужно приготовить нужный инструмент и расходные материалы. В качестве последнего, лучше всего использовать лист из нержавеющей стали. Он имеет несколько выше стоимость, однако у него выше стойкость к воздействию агрессивной среды. Кроме этого вам также понадобиться:
- Для изготовления модели насадки кусок картона;
- «Болгарка» или электрический лобзик, к ним нужно также иметь отрезные диски или полотна для резки металла;
- Ручная или электрическая дрель;
- Стандартный набор инструментов;
- Наждачная бумага различной зернистости и материалы для полировки металлических изделий.
На улицах городов и посёлков можно встретить много автомобилей с такими окончаниями глушителей, они имеют самые разные формы и размеры. Можно увидеть прямоугольные экземпляры, цилиндрические, квадратного сечения, раздвоенные и многие другие виды. Встречаются рекомендации по размерам изготавливаемых насадок, они могут быть такими. Для моторов с рабочим объёмом до 1000 см3 длина может быть примерно 0,15 м. при диаметре равном 30-35 мм. Для более мощных двигателей с объёмом 1600 см3 длину уже берут 0,2 м., при диаметре 38-42 мм. Если рабочий объём 1,8 литра, то длина её равна 0,28 м., диаметр может быть от 48 до 52 мм. Для моторов с рабочим объёмом от 2,0 литра длина насадки выбирается длиной не менее 30 сантиметров, а её диаметр должен быть в пределах 58-63 мм.
Особенности фиксации насадок на глушитель
Видео: Установка насадки на BMW
Многие новички при покупке таких устройств сразу же едут к профессиональным мастерам за помощью. На самом же деле закрепить устройство своими руками не составит труда. Все, что требуется – затянуть специальные хомуты или вкрутить болты. Но у таких крепежей есть недостаток – со временем они раскручивается, что может привести к утере насадки. Есть и другой тип устройств, которые привариваются к выхлопной трубе. Такое изделие лишено описанных выше недостатков, да и украсть его невозможно. К слову, если удалось купить качественную насадку из толстого и качественного металла, то ее лучше не прикручивать, а сразу приварить. В этом случае можно убить двух «зайцев» — защититься от воров и случайной потери устройства.
Характеристики насадок на глушитель
При покупке насадки на глушитель будьте внимательны:
- в базовом комплекте должны находиться все запчасти, с помощью которых можно за несколько минут установить устройство на трубу выхлопа. В частности, речь идет не только о самой насадке, но и о специальных креплениях (хомутах);
- стальная насадка должна быть сделана из нержавеющего металла – это обязательно. Если купить устройство из тонкой хромированной стали, то через год нужно будет снова идти в магазин (устройство с большой вероятностью прогниет);
- металл должен иметь толщину не меньше 1.3-1.5 мм. На рынке много подделок, которые делаются из 0.5-ти миллиметрового железа. Естественно, они прослужат недолго, да и в изменения внешнего вида с них будет мало толка;
- качественная полировка – одно из главных требований для современных насадок. Обработку устройства можно сравнить с блеском на скальпеле или дорогих часах. Учтите, что грамотная полировка – это в первую очередь защита от появления ржавчины;
- достойный внешний вид. Никаких нагромождений быть не должно. Лучший вариант, когда производителю удалось совместить два качества – простоту и современный вид;
- защита от вандалов. Не секрет, что красивая деталь может заинтересовать хулиганов. Чтобы защитить покупку от кражи в первые несколько дней после покупки, стоит брать устройства с надежным креплением. В частности, для фиксации должны применяться специальные болты, которые невозможно открутить обычными ключами или отверткой. Кроме этого, сам корпус должен быть устойчивым к появлению ржавчины;
- легкость очистки. Качественное устройство достаточно протереть влажной тряпкой, чтобы оно приобрело первоначальный вид. При этом желательно использовать мягкую ветошь, которая не поцарапает устройство.
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический аэратор на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самого такого устройства, обеспечивающего турбо- или наддувный режим работы двигателя, либо использование готового кит-кита.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе решающим будет механический аэратор. Именно от него зависит весь будущий проект. Главное найти аэратор от импортной машины, отвечающий требованиям, иначе придется использовать самодельный. Это тоже возможно, и в этом случае используются подходящие детали и агрегаты от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
При изготовлении такой самодельной воздуходувки необходимо учитывать буквально все: габариты, вес, размещение в моторном отсеке, как и где будет располагаться шкив и приводной ремень, работоспособность этого устройства, режимы работы (коротко- на срок или на длительный срок), возможность смазки и многое, многое другое. Как только с нагнетателем будет ясность, необходимо рассчитать реализацию турбо-режима для двигателя.
Также приведенный выше список вопросов, который далеко не полный, показывает, что сделать самодельный аэратор на ВАЗ любого семейства, хоть 2107.2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может служить фотография, показывающая, что такая работа была успешно завершена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт: можно сделать самодельный воздушный компрессор, у которого его приводной агрегат соединен с коленчатым валом.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, в продаже есть комплекты, позволяющие сделать турбо режим в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 своими руками.Как правило, в него входит все необходимое для сборки и установки такого устройства на автомобиль — сам компрессор, ремни, мотор в сборе, кронштейны и воздуховоды. Что такое комплект, позволяет понять данное фото.
Из плюсов реализации турбо-режима таким способом стоит отметить его специфическую доработку для автомобилей ВАЗ конкретной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам такого подхода следует также отнести тот факт, что при определенных условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не превышает полбара, вмешательство в топливную систему транспортного средства не требуется.
Описывать порядок реализации турбо-режима из такого набора нецелесообразно, для каждого из них есть свои инструкции по сборке. К минусам можно отнести страну-производителя, но вам здесь очень повезло. Как выглядит машина после капремонта и как это сделать, также поможет разобраться видео «alt=»»> Один из способов, которым автомобилисты могут модернизировать двигатель старого автомобиля и подарить ему новую жизнь, является установка аэратора. Эту работу можно выполнить своими руками, если использовать имеющиеся в продаже комплекты КИТ на автомобили ВАЗ.