Ремонт при наличии нескольких изломов оси
Довольно распространенная ситуация, исправить ее можно следующими методами:
- Края обломанных концов подтачивают на 450.
- В ось вставляют металлическую заготовку (прут или пластина) наружный диаметр которой равен внутренней размерности узла.
- Соединяют детали прикладывая давление, крепят вставку электрозаклепками.
- Обваривают состыкованные края, затем деталь шлифуют на станке или вручную.
Хорошие результаты позволит получить ремонт на так называемых призмах, с их помощью удается без проблем вращать ось при сварке, используя только одну руку. Если нет доступа к прессовому оборудованию, можно применять обыкновенный домкрат, который распирают между потолочными балками или другой надежной опорой и восстанавливаемой деталью. Результаты ремонта контролируют индикаторной стойкой.
Самостоятельный ремонт БПВ оси
Особо сложная и ответственная работа, которая может быть выполнена только на станках с длинной станиной, ее размер должен быть не меньше трех метров. Последовательность действий такая:
- При необходимости выполняют наплавку сильно изношенных элементов.
- В месте повреждения ось разрезают, зачищают края.
- Делают ремонтную вставку соответствующего размера.
- Запрессовывают ремвставку в соединяемые части, проваривают сплошным швом.
- Выравнивают плоскость, устраняют сварочные потеки, полируют место соединения.
Установка новой оси, очень дорогостоящее мероприятие. По этой причине чаще всего прибегают к ремонту. Но выполнять работу должен только опытный мастер, в противном случае гарантировать успех будет сложно. Исходя из этого, стоит доверять восстановление осевых узлов специализированным сервисам.
Показания к применению
При растягивании кузова иногда приходится оставлять его на стапеле под нагрузкой на сутки. Это связано с серьезной деформацией силовых элементов и так называемым эффектом памяти металла. Например, когда сильно «ушел» лонжерон, нужна длительная постоянная нагрузка для его выправления. Она же помогает нивелировать упомянутый эффект памяти. Ведь сильно деформированный металлический элемент даже после грамотной правки может частично потерять восстановленную геометрию.
На стапеле возможно выправить пострадавший передний подрамник, не снимая его с автомобиля, и в некоторых случаях даже раму (при незначительной деформации). Правда, за последнюю операцию берутся немногие.
Начинаем соединять прицеп с автомашиной
В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.
При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей
Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства
Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.
Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.
Особенности доработки прицепа
Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:
-
Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.
-
Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.
-
Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.
-
Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.
-
Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.
Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.
Монтаж тента
Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:
- Увеличение погрузочной площади.
- Новые варианты эксплуатации прицепа.
В среде автолюбителей распространены два варианта:
-
Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.
-
Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.
Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.
Тюнинг подвески
Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:
Тюнинг подвески прицепа
- Подвеска.
- Колеса.
- Ось.
Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.
Тюнинг ходовой части прицепа
Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.
Внедорожный прицеп
Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.
Апгрейд комплектующих
Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:
- Тормоза.
- Замковые механизмы.
- Борта.
- Тент.
- Крышка.
- Лебедка.
- Оптика.
- Ложементы.
- Опорное колесо.
- Килевые ролики.
- Колесные комплекты.
Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.
Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА
Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.
Возможные варианты деформации рам и методы их устранения
Боковое смещение
Зачастую продольные лонжероны смещаются под углом по отношению к продольной оси рамы из-за внешних нагрузок. Передняя часть ее часто сильно деформируется из-за сильного бокового смещения, происходящего по отношению к лонжерону
Вертикальный изгиб
Вертикальные изгибы могут появиться по- разному. Причиной часто является неправильное использование опрокидывающего или загружающего оборудования грузовика. Рисунок сверху показывает, что происходит при перегрузке грузовика.
Кручение
При скручивании рамы лонжероны остаются прямыми, но перекошены по отношению друг к другу. Поперечные балки обычно находятся под правильным углом по отношению к лонжеронам. Довольно часто данное повреждение происходит на грузовиках с двумя осями.
Виды устройств
В зависимости от расположения створок бывают вертикальные и горизонтальные жалюзи. Они отличаются конструкцией и внешним видом.
-
В горизонтальных шторах есть подъемно-поворотный механизм, с помощью которого можно управлять расположением по горизонтальной плоскости ламелей.
Перемещение в горизонтальное положение закрывает просветы между ламелями, что снижает интенсивность естественного освещения, а приближение к горизонтальному – увеличивает. Управляющим шнуром может полностью открываться окно за счёт подъёма конструкции.
- В вертикальных жалюзи немного другой принцип, поскольку шторы состоят из вертикальных полотен. Ими можно управлять, вращая вокруг вертикальной оси, изменяя при этом ширину пропуска дневного света. Вместо вертикального подъёма полотна могут сдвигаться в сторону, оголяя при этом окно полностью.
Внимание
Чаще всего главное отличие в горизонтальных и вертикальных жалюзи заключается в используемом для ламелей материале. Для вертикальных конструкций подходят более мягкие и пластичные материалы, например, ткани, а для горизонтальных – только прочные деревянные, пластиковые или металлические полоски.
Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения
При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.
Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.
Выпрямление петуха на велосипеде: пошаговая инструкция
Для удобства переверните велосипед и поставьте его вверх колесами. Можете также снять цепь. Так будет намного проще проводить последующие действия.
Инструкция по подготовке петуха (кронштейна, рычага):
- Снимите заднее колесо и задний переключатель.
- Одну из осей (под эксцентрик) установите туда, где должно быть колесо. Зажмите ее гайками. Убедитесь, что вставили до упора с обеих сторон.
- Вставьте в ось эксцентрик и закрепите его.
- Смажьте изнутри резьбу на петухе, чтобы случайно не повредить ее.
- Вкрутите вторую ось. Резьба от конусных втулок как раз подходит под резьбу на петухе. С двух сторон затяните гайками, чтобы не испортить деталь.
Теперь необходимо убедиться в параллельности двух осей.
Проверка в первой плоскости:
- Измерьте расстояние между осями в двух крайних точках с помощью линейки.
- Сравните значения. Если они одинаковы, то хорошо. Если не одинаковы, значит в этой плоскости петух искривлен.
- При замере не стоит прикладывать усилие на оси. Иначе можете сильнее отогнуть деталь.
Проверка по второй плоскости:
Контроль осуществляется на глаз
Поэтому важно выбрать правильное положение для проверки. Сначала вы должны видеть только одну ось, в то время как вторая «прячется» за ней.
Постепенно меняйте угол зрения, пока не увидите просвет между осями
Если просвет появляется только с одного конца, значит деталь искривлена. Зазор должен появляться одинаково по всей длине оси.
Чтобы увеличить контрастность, можно подложить сзади белый лист бумаги. Так будет проще определить, где появляется просвет.
Выравнивание петуха:
- Сделайте усилие пальцами по оси, которая в него вкручена. Так как металл мягкий, деталь начнет деформироваться. Чтобы выровнять алюминиевый элемент, не нужно использовать молоток и прочие инструменты.
- Проведите повторные проверки. Если в обеих плоскостях оси параллельны, значит вы являетесь владельцем ровного петуха.
- Снимите инструменты с велосипеда, поставьте на место колесо и настройте переключатель скоростей.
как выпрямить вал?
вал главного ротора от Esky Belt CP, вроде закален — пружинит, диаметр порядка 4 мм, длина 150 мм
на верте (без ротора) в верхней точке колбасит на 0.2 мм; на стекле видно, что в центре от поверхности отходит на 0.1 мм
может не обращать внимание?
от вибрации верта (мелкой — 0.5 мм при 300-400 оборотах) полностью не удается избавиться — может так и оставить?
самое интересное — заказал пачку запасных валов — идеального ни одного
Сейчас заказал валы от Тирекс. По размерам совпадают, но от тирекса на 5 мм короче. Попробую — отпишу.
насколько я знаю, расстояние между отверстиями у ескаевского и трексовского одинаковые. Насколько верхний конец торчит над отверстием — пофиг, а нижний конец должен войти в подшипник.
Валы Trex450 получил, проверю на белте, в выходные и отпишу. Сейчас перед глазами нет валов от белта, даже размеры не сравнить.
+100. Как только Китайцы такую приспособу не сделали
пошел искать мастеров, которые смогут реализовать Ваш прибор
Исправление геометрии
Одна из наиболее распространенных проблем. Ситуацию исправляют одним из следующих способов:
- Если величина прогиба не превышает 0,5 мм, выполняют проточку или шлифование оси.
- В случаях, когда отклонение превышает один процент от длины осевого узла, восстановить деталь можно при помощи винтового пресса или скобок. Греть ось не требуется.
- При больших искривлениях тоже ремонтируют при помощи пресса, но потребуется нагрев до 6000С.
Если ремонт выполнялся по холодной технологии, возможно повторное появление прогиба. Чтобы предотвратить такую ситуацию, после восстановления формы рекомендую провести термическую обработку, нагрев деталь до 5000С.
Профессиональная диагностика
Проведению ремонта предшествует составление диагностической карты с необходимыми замерами. Измерения проводятся с использованием лазерного оборудования. Точное диагностирование обеспечивает успешный авторемонт рам грузовиков, прицепов.
При визуальном осмотре обращают внимание на малейшие вмятины, сколы, трещины, разрывы соединительных швов. Нельзя игнорировать появление нехарактерных металлических стуков
Тревожным сигналом становится скрежет при погрузочно-разгрузочных работах. Сигнализирует о деформации рамы неравномерный или ускоренный износ покрышек, увод транспортного средства от прямой линии движения.
Своевременно и точно диагностировать ту или иную проблему можно только комплексными мероприятиями. После ремонта также проводят диагностику. Она призвана убедить в том, что все виды деформации рамы успешно устранены.
Мастер показал способ, как выровнять вал электродвигателя без использования токарного станка
Биение вала на электродвигателе встречается часто — особенно после длительной эксплуатации. Но, к счастью, данную проблему можно решить, не обращаясь к токарю.
Автор YouTube канала GOOD_WOOD поделился способом, как выровнять вал электродвигателя в условиях домашней мастерской без использования токарного станка. Берите на заметку.
Первое, что необходимо будет сделать перед началом работы — жестко закрепить двигатель на поверхности рабочего стола.
Конечно, нет смысла «дырявить»для этого столешницу. Поэтому сначала надо прикрутить станину двигателя на болты с гайками к толстой доске. А затем доску можно будет прикрепить к столу с помощью струбцин.
Пневмоподвеска своими руками
Оснащение пневмоподвеской необходимо, если требуется улучшить характеристики ходовой части, особенно по бездорожью. Автомобилисты преследуют цели:
- Плавный ход.
- Маневренность в поворотах.
- Увеличение клиренса на холмистом покрытии.
Чаще переоснащаются «пневмой» дома на колесах. У них удобное размещение дополнительного оборудования и развязка электросети. Внедорожные прицепы оснащаются «пневмой», помогающей мотору на ухабах. Что понадобится для полноценного комплекта двухконтурной подвески на легковой прицеп? Ответ на этот вопрос ясен, если понятно устройство пневмо-тракта, начиная от кнопочек на приборной панели до пневмоподушек. При ручном управлении стоит задуматься о расположении нагнетательных узлов. Будут они на прицепе или в багажнике машины.
В случае если они в автомобиле, предстоит:
- Пожертвовать частью багажного пространства.
- Оснастить розеточную площадку фаркопа кронштейном для магистральных фитингов.
- Удлинить магистральные шланги.
Если же прицеп оснащается оборудованием, то предстоит:
- Найти или оборудовать дополнительное место для баллона-ресивера, компрессоров. Можно использовать пространство под днищем или соорудить внутренний закрывающийся отсек.
- Произвести перераспиновку розетки фаркопа для дополнительного контакта на электрический компрессор. Хотя запитать можно и от электрики прицепа.
Второй вариант предпочтительней, так как экономятся средства на комплектующих. Стоимость всего оснащения агрегата внедорожного назначения в районе 6 тысяч рублей. Плюс-минус пара тысяч. Смотря, какой производитель выбран.
Необходимые комплектующие для переустройства прицепа:
Комплектующие для пневмоподвески
- Основа всего – это пневмоподушки. «Подушки» с кабины Scania, MAN, МАЗ подойдут в самый раз за счет небольшого диаметра, совпадающего с диаметром пружин на подвеске прицепа. Если нет, то самостоятельно изготовить подушку можно, купив резиновый рукав и зажимы (фланцы).
- Магистраль – трубка диаметром 6 мм высокого давления соответствующего метража. Использование раздельных магистральных каналов исключит проблему перетекания воздуха из одной пневмоподушки в другую
- Фитинги «Camozzi» или другой фирмы.
- Для двухконтурной «пневмы» понадобятся 4 электромагнитных клапана «Camozzi», которые выдерживают давление до 18 бар, плюс обратный клапан на компрессор.
- Компрессор на 12 вольт, например, марки «Белавто».
- Ресивер объемом 4-6 литров.
- Отделитель влаги.
- Датчик давления. Он замыкает цепь при снижении давления, например, до 6 бар и размыкает при достижении 8 бар.
- Манометр, тройник.
Порядок производства работ по устройству пневмоподвески:
- Чтобы подобрать пневмоподушки, надо измерить высоту амортизаторов. Делается это следующим образом:
- Вытаскивается пружина или рессоры из подвески.
- Прицеп опускается под своим весом.
- Принимается решение относительно высоты амортизатора и размера пневмоподушки.
- Далее с помощью кронштейна пневмоподушка крепится к раме. Обходятся и без кронштейна, но только при условии, что ширина рамы умещает верхний фланец подушки.
- Аналогичные действия со стороны другого колеса.
- Следует проверить, чтобы подушка не задевала за металлические части прицепа, а то она порвется при работе.
- Устанавливается магистраль от фланца до системы регулирования, а далее до системы подготовки воздуха.
- В прицепе, под ним или в багажном отсеке авто монтируются компрессор и ресивер.
- Производится электрификация оборудования с выводом элементов управления и манометра на приборную панель.
- Тестирование выполненной работы.
Как можно выпрямить изгибы полотнищ самостоятельно?
ВниманиеПоявление изгибов на полотнище жалюзи наблюдается не только в результате намеренных агрессивных действий, но и после стирки вертикальных ламелей, чистки горизонтальных. Выпрямить детали можно несколькими способами:
Выпрямить детали можно несколькими способами:
- Подвесить дополнительные грузики к повреждённым полотнам. Под их весом за определённое время полотно расправится. Большинство вертикальных жалюзи выпрямляется спустя несколько дней самостоятельно под весом утяжелителей.
- Обработка полотен парогенератором. Способ используется для одновременного нагрева полотнища и его увлажнения. Большинство тканей после таких действий выравнивается.
- Применение пылесосов с насадкой для чистки жалюзи. Обычно эти действия позволяют выпрямить полотна.
- Некоторые умельцы предлагают выпрямление горизонтальных металлических ламелей через чеканку или простукивание молотком. Декоративная поверхность планки покрывается мягкой тканью, сложенной в несколько слоёв, чтобы удары не откололи декоративное покрытие.
- Ещё пользуются барабанными отжимами для старых стиральных машин. Если повреждения локальные, то часто таким способом они легко исправляются.
Если горизонтальные ламели никаким из приведённых методов выпрямить не удалось, то их заменяют новыми деталями. Часто так поступают даже без выравнивания молотком, чеканкой или барабанами для отжима белья.
Предлагаем посмотреть видео о том, как выровнять жалюзи самостоятельно:
Замена повреждённых ламелей
Заменить повреждённые ламели в вертикальной и горизонтальной конструкции просто, но алгоритм этих операций отличается.
Для вертикальных жалюзи:
- Отстёгиваются цепочки от повреждённого полотнища.
- Отстёгивается от фиксатора сверху и извлекается дефектная деталь.
- Устанавливается на её место новое полотно.
- Пристёгиваются соединительные цепочки с обеих сторон элемента.
Для горизонтальных жалюзи:
- Снимаются с нижней планки пластиковые фиксаторы, разрезается над ними управляющий шнур.
- Вынимается верёвка над повреждённой деталью.
- Достаётся аккуратно повреждённая ламель, а на её место устанавливается целая.
- Продевается управляющий шнур через отверстия ламелей.
- Фиксируется в пластиковых заглушках (завязывается на узелок).
СоветЧтобы шнур после обрезания не распустился, необходимо его прижечь открытым пламенем – зажигалкой или спичками.
Есть много способов борьбы со сломанными и согнутыми ламелями. Ремонт может выполняться в домашних условиях без необходимости приобретения новых деталей или всё же потребует тотальной замены. Благодаря простой разборной конструкции в вертикальных и горизонтальных шторах замена элементов — простая операция.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
- круглая;
- квадратная.
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
- ромашка;
- блок-ступица.
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
- торсионной (с тормозами и без);
- рессорной (с тормозами и без).
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
- долго служат;
- нет сложностей в эксплуатации;
- простое техническое обслуживание;
- не обязательно использовать амортизаторы;
- имеют небольшие размеры;
- между осью и рамой сокращается пространство;
- обладают небольшой массой;
- это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев
Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп
Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko
Диагностика и подготовка перед ремонтом
Чтобы провести ремонт горизонтальных или вертикальных жалюзи, необходимо сначала правильно определить причину поломки и саму суть проблемы. Сходными «симптомами» могут проявляться разные дефекты, поэтому от правильности «диагноза» зависят сложность и затраты на исправление изъянов.
В случае дорогих изделий лучше всего обращаться за помощью в сервисные центры. Специалисты правильно определят суть проблемы, выполнят все необходимые действия по починке.
Выявить причину можно по таким признакам:
- Полный поворот вертикальных полотнищ вокруг оси или плохое закрывание створок сигнализирует о неисправности поворотного механизма.
- Ламели имеют очевидные повреждения — сломы или изгибы, которые можно определить при осмотре штор.
- Если на изменение положения шнура шторы реагируют плохо или вовсе не слушаются, то, вероятнее всего, он разорван или растянут.
После определения проблемы потребуется подготовка изделия к ремонту. Для этого нужно демонтировать карниз или изъять из него все детали до повреждённой по мере возможности. Затем исправить поломку и собрать всё в обратном направлении, сохраняя нужный порядок крепления.
Самостоятельная сборка конструкции
Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.
Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.
Для начала выбирается сама балка
С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества
Иначе подвеска долго не прослужит;
Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;
Читать также: Принцип работы помпы для воды
- Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
- Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
- Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
- Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
- Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;
- Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
- Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.
Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.
Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:
Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения. (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
(5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Как говориться, первые 40 лет самые сложные в детстве мужчины, потом легче… Вот нам с GanzhubaSS легче не стало. Решили мы на 5м десятке лет прикупить себе питбайки, и гонять по лесам полям, не заезжая на дороги общего пользования. Я чуток об этом вот тут писал
Так вот, на питбайках, как и на эндурах можно кататься только вне дорог, а до этого внедорожья еще надо как-то доехать. Своим ходом не вариант, вести в багажнике тоже, потому выход один — строить очередной (ЧЕТВЕРТЫЙ) прицеп. Именно для перевозки питбайков. Но раз такое дело — пусть он будет прицепом-платформой, чтобы и квадры можно было возить, и просто листовой материал… Ширина как обычно — чуть больше Соренты. Кроме того, он должен быть максимально дешевый, ибо еще шлем надо купить, наколенники и прочие нужные штучки