Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала
Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.
Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.
Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.
После демонтажа сальника
С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.
Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.
Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.
Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.
Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.
Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.
Пример неправильной установки сальника
Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.
Протекания некачественного сальника
Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.
Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.
Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.
Наиболее популярными являются следующие производители:
- Viuctor Reinz;
- Elring;
- Goetze.
Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.
Как устранить проблему?
Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.
Что необходимо для работы?
Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.
Замена переднего сальника
Смена передней детали осуществляется так:
- Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
- Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
- Демонтируйте сам ремешок.
- Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
- Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.
Замена заднего сальника
Процесс смены устройства выполняется так:
- Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
- Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
- После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
- Выполните установку новой детали.
- Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.
Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.
Промывка двигателя
Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.
Для этого сделайте следующее:
- Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
- Залейте промывочное масло в мотор.
- Заведите двигатель, дайте ему поработать.
- Слейте промывочную жидкость.
- Замените масляный фильтр.
- Залейте новую смазку.
Что делать, если течет после того, как поменял?
Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.
Есть два варианта решения проблемы:
- Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
- При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.
Загрузка …
Износ сальника коленвала: причины и последствия
Замена сальника коленвала, если он высококачественный, потребуется через 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что габариты уплотнителя, который расположен спереди, и того, что находится сзади, отличаются. Поэтому и срок службы у них будет разный.
Почему может потребоваться замена сальника коленвала:
- когда в двигатель заливалось новое масло, в область, где расположен уплотнитель, попали чужеродные частички. В результате на сальнике коленвала образовались микроповреждения, он вышел из строя раньше времени и требуется его замена;
- даже с учетом того, что уплотнитель сделан из материала, который не боится высоких температур, из-за того что деталь постоянно перегревается, может возникнуть течь;
- замена сальника коленвала может потребоваться, если он сделан из низкокачественного материала, который не выдерживает нагрузки;
- уплотнитель быстро выйдет из строя, если мотор функционирует неправильно. Например, повышено давление картерных газов, наблюдается биение коленвала, в результате придется заменить деталь, ведь ее выдавит из посадочного места;
- замена сальника коленвала неизбежна, если он был неправильно монтирован, ведь в этом случае срок его службы заметно уменьшится. Течь может образоваться из-за того, что при замене уплотнителя мастер неверно произвел его установку либо деталь деформировалась.
Те автолюбители, у кого машина российского производства, отмечают, что замена переднего сальника коленвала может быть необходима и раньше, поскольку он нередко выходит из строя через 30 000 километров. Смазка будет поступать наружу, даже если на первый взгляд деталь кажется исправной.
Продолжать ездить на машине, не выполнив замену сальника коленвала, нельзя. Дело в том, что в этом случае авто будет потреблять слишком много масла из-за его утечки через уплотнитель. Кроме того, мотор загрязнится: на него станут налипать микрочастички пыли.
Рекомендуем
Однако самое неприятное последствие, которое вас ожидает, если не сделать замену сальника коленвала, это выход из строя силовой установки. Из-за течи смазки окажется недостаточно, а мотор будет продолжать работать, в результате может потребоваться капитальный ремонт с серьезными вложениями.
Хуже всего, если из-за несвоевременной замены сальника коленвала оборвется ремень газораспределительного механизма. Чтобы восстановить мотор после такой поломки, придется потратить крупную сумму, ведь случится загиб клапанов.
Кроме того, будет неправильно работать трансмиссия. Если уплотнитель пришел в негодность, может выйти из строя электрика автомобиля, а также датчики.
Что делать в таких случаях?
Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.
Замена заднего сальника
Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
Очистите поверхность коленчатого вала
Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой
Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
Установите новый сальник на место старого.
Произведите монтаж коробки передач.
Демонтируйте вашу коробку передач
Снимите задний СКВ
Установите новый СКВ
Замена переднего сальника
- Демонтируйте блок шкивов согласно инструкции по эксплуатации авто.
- Затем вам нужно будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
- Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
- После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
- Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
- Заменив его, соберите все в обратной последовательности.
Снимите кожух ГРМ
Демонтируйте ремень ГРМ
Установите передний СКВ
Эксплуатация качественного моторного масла
Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:
- Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
- Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
- Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
- Залейте в двигатель промывочную жидкость.
- Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
- После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.
Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.
Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.
Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.
Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:
- Проверить на засоры систему подачи масла.
- Масляный фильтр.
- Шланги на предмет их целостности.
- Систему картерной вентиляции.
Рекомендуем: Как заменить и снять бензонасос на Лада Калина своими руками?
Кромки манжет
При виде этих потеков подозрение падает на передний сальник коленвала.
Убедится в этом можно, если снять крышку ГРМ.
Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета.
Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.
Причины протечки
Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.
В автомобиле может быть два сальника:
- Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
- Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.
Потекший сальник коленвала
Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:
- Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
- Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
- Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
- Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
- Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.
Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.
Как определить место утечки
Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.
К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.
Что такое сальник и зачем он нужен
В качестве уплотнительного элемента в блоке цилиндров и коленчатом вале применяют эти расходные материалы. Передний сальник надевают недалеко от расположения шкива, задний — устанавливают за местом расположения сцепления и коробки передач. Расходные материалы стоят недорого, но работы по их замене потребуют немалых финансовых или временных затрат, а также тот, кто будет его менять, приложит немало физических усилий.
В автомобиле сальник применяется в качестве уплотнительного элемента трансмиссии, коробки передач, в системе охлаждения, двигателе, у рулевого управления. Интенсивное использование требует периодически менять их.
Внешний вид
Материалом изготовления сальников чаще всего служит фторкаучуковая резина либо силикон, и их применение не носит случайный характер. Материалы хорошо держат высокую температуру и воздействие жидкостей для смазки. Такие свойства не дают повреждаться уплотнителям в результате нагрева, возникающего в процессе трения. Сальник изготавливают в форме кольца, диаметр которого совпадает с диаметром коленчатого вала.
Материалы, из которых изготавливают уплотнители
При изготовлении уплотнительных расходных материалов на производствах применяют несколько материалов:
- Использование акрилатного каучука или АСМ удешевляет конечную стоимость, так как это самый недорогой вид материала. Его можно использовать в диапазоне температур от 30 градусов со знаком «минус» до 150 ˚со знаком «плюс». Такой материал часто используют при производстве уплотнителей ступицы.
- Есть материал, который получил широкое распространение в изготовлении уплотнительных сальников распределительного и коленчатого валов, маслонасоса и других механизмов, которые есть в силовых установках. Речь идет о фторопласте или фторкаучуке (FKM, FPM). Материал обладает высокой устойчивостью к механическому воздействию, маслам, автомобильной химии, что является его безусловным преимуществом. Температуры, при которых используется данный расходный материал, колеблются в пределах от -40 ˚ до +180 ˚.
- Золотой серединой, имеющей хорошую устойчивость ко многим видам смазки и топлива, их компонентам, является резина, изготовленная на основе бутадиен-каучука, имеющая обозначение NBR. Она работает при температурных режимах от -40 ˚ до +120 ˚.
- Популярным материалом являются силиконы, имеющие обозначения Ecosil, VMQ и MVG. Основным его плюсом является относительно невысокая цена. Но есть и минусы, одним из которых является низкая устойчивость к определенным маслам.
- Из-за высокой химической устойчивости к активным веществам популярностью пользуется тефлоновый сальник (обозначение материала PTFE). Он обладает минимальным значением силы трения и способен выдерживать температурный диапазон больше, чем у других материалов (от -40 ˚ до +220 ˚). Несмотря на высокую стоимость таких сальников, они снижают износ движущихся деталей двигателя до минимального значения. Особенные требования предъявляются к монтажу такого уплотнителя. При установке необходимо, чтобы поверхность вала была сухая и очищена от загрязнений, а для установки дополнительно применяют специальное пластиковое кольцо.
Стоит отметить, что изготовители таких расходных материалов постоянно стремятся сделать их лучше. В результате ими применяются специальные добавочные вещества. Они имеют свои обозначения: Dai-E1, Viton, Aflas и другие.
Возможно ли передвижение с износившимися сальниками
Не рекомендуется продолжать движение при износе уплотнителей в силу нескольких причин. Первая причина – увеличение расхода масла, которое протекает через износившиеся сальники. Следующая причина – двигатель загрязняется, туда попадает пыль и грязь.
Но есть более серьезная причина, по которой следует воздержаться от дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Она заключается в том, что протечки масла из-за износа уплотнителей ведут к серьезным неисправностям ДВС, для устранения которых потребуется провести капитальный ремонт.
Самой острой проблемой, которую может вызвать утечка моторного масла, считается ситуация, при которой ремень ГРМ обрывается. Для авто такая неисправность приводит к дорогому ремонту, так как клапана у многих моделей после обрыва ремня загибаются.
Еще одной неприятностью, к которой могут привести протечки, является сбой в работе трансмиссии. Но такая проблема возникает в большинстве случаев, когда изнашивается задний сальник. Иногда можно наблюдать неисправности в работе электрооборудования, ломаются датчики.
Диагностика утечки масла через сальники коленвала
Для определения номинального расхода масла принимают значение, прописанное в мануале (инструкции по эксплуатации) к автомобилю. Если двигатель изношен (пробег более 100 тысяч километров) расход масла на угар умножают на 1,5. Если во время работы из выхлопной трубы выходит сизый или черноватый дым, расход масла умножают еще на 2. Если расход масла за контрольное время или пробег превышают вычисленные значения больше чем на 50 процентов, скорее всего, присутствует протечка сальника.
Чтобы убедиться, что дело действительно в сальнике, заглушите и охладите двигатель (температура ОЖ не выше 40 градусов), после чего откройте крышку радиатора и осмотрите жидкость. При наличии густых масляных разводов обмакните в жидкость палец или чистую щепочку и понюхайте. Если ОЖ пахнет моторным маслом, возможно, повышенный расход масла связан с утечкой в систему охлаждения. Чтобы проверить, так это или нет, заведите и прогрейте двигатель, затем извлеките масляный щуп. Если он покрыт эмульсией, проблема в утечке масла в систему охлаждения. Если масло чистое, без признаков эмульсии, скорее всего, проблема в грязной канистре, из которой наливали ОЖ.
Убедившись, что проблема не в системе охлаждения, осмотрите двигатель. Возможно, в блоке или головке блока цилиндров (ГБЦ) трещина, через которую уходит масло. Также проблема может быть в слабо затянутых гайках или болтах, в результате чего протекают прокладки. Если все нормально, осмотрите трамблер и бензонасос (на карбюраторных двигателях). Следы масла под ними укажут на возможную утечку. Отмойте их с помощью очистителя двигателя, подтяните гайки крепления, при необходимости замените прокладки. Если это не устранило повышенный расход масла, скорее всего, проблема в одном из сальников.
В первую очередь проверьте шестеренку (или шестерни на двух-трехвальных ГРМ) на утечку масла. Если под ними сухо, проблема в сальнике коленчатого вала. Осмотрите пространство под двигателем. Возможно, для этого придется приподнять переднюю часть автомобиля (для машин, у которых мотор сзади, соответственно заднюю). Не забудьте подложить противооткатные упоры под задние колеса и используйте подставки. Подробней о безопасном подъеме автомобиля с помощью домкратов читайте в статье Замена и восстановление амортизаторов.
При обнаружении следов масла, определите, какому месту мотора они соответствуют. Если масло спереди двигателя, осмотрите шкив коленчатого вала, утечка масла через передний сальник всегда оставляет следы вокруг шкива. Не обнаружив следов под передним сальником, проверьте прокладку поддона. Проведите по ней пальцем – следы масла говорят об утечке. Если передний сальник и поддон не пропускают масло, утечка идет через задний сальник.
Неисправности
Даже с учетом того, что уплотнитель коленчатого вала устойчиво выдерживает высокие температуры, материал износостойкий, ресурс его ограничен. Чтобы понять, когда необходима замена сальника коленвала, следует учитывать, что качественные оригинальные детали служат не более 200 тысяч километров. При этом нужно сказать, что выйти из строя элемент может по ряду причин.
Среди причин можно выделить несвоевременную замену масла и фильтра, а также перегрев мотора. В масле, которое долго не меняли, содержится грязь, пыль, продукты износа деталей двигателя. Уплотнитель находится в постоянном контакте с маслом. Грязное масло становится причиной образования царапин и задиров на поверхности уплотнителя. Затем со временем царапины увеличиваются, а кромка сальника в месте контакта с коленчатым валом начинает пропускать смазочную жидкость.
Это интересно: Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2
Что касается перегревов, сальник рассчитан на работу при высоких температурах, но и у него есть предел. По причине сильных перегревов изделие деформируется, теряется эластичность, и оно больше не может обеспечивать достаточную герметичность. Образуются течи масла. В таком случае необходима срочная замена сальника коленвала, иначе все масло вытечет.
Установка нового радиального уплотнителя
Непосредственно перед монтажом новой детали производим тщательную промывку крышки в бензине и вытираем её ветошью. Посадочное место манжеты предварительно смазываем тонким слоем моторного масла. Соблюдая правильность расположения сальника в крышке, устанавливаем его на место.
Дополнительно, используя специальную оправку, впрессовываем сальник коренной, чтобы он плотно сел в технологическое отверстие
Важно при этом не нанести повреждений манжетному уплотнителю. Затем необходимо приступать к монтажу на двигатель всех снятых деталей, соблюдая всю технологическую очерёдность процесса
Несмотря на определённые сложности, его всё же можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Конечно же, более удобно работать с напарником.
Статья — Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106 от «РТИ-Промэкспорт»
22 Марта 2018
Срок эксплуатации сальников устанавливается производителем и зависит от материалов, использованных при изготовлении, и условий применения. Интенсивная эксплуатация чревата быстрым износом элементов.
Если вовремя не сделать замену уплотнителя, начнется течь масла. Последствия будут не только затратными, но и опасными. Поэтому ремонт нельзя откладывать.
Далее рассмотрим, как поменять сальник коленвала на ВАЗ-2106.
Как узнать, что уплотнитель износился?
Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы:
- пробуксовка сцепления;
- следы масла на шкиве;
- наличие загрязнений в моторном отсеке.
Почему сальниковый уплотнитель может выйти из строя?
Есть несколько вероятных причин:
- низкое качество сальника;
- ошибки при монтаже;
- интенсивные условия эксплуатации;
- механическое повреждение;
- естественный износ.
Зная возможные причины выхода из строя сальника, в дальнейшем можно принять меры, чтобы избежать воздействия этих факторов.
Проведение процедуры замены переднего сальникового уплотнителя
Работы проводятся, если двигатель полностью остыл. Действовать нужно так:
- откручиваем гайку, фиксирующую шкив;
- демонтируем последний;
- убираем крепления крышки привода распредвала, снимаем ее вместе с прокладкой;
- проводим демонтаж старого сальника;
- подготавливаем новый уплотнитель и посадочное место;
- запрессовываем сальник;
- устанавливаем остальные детали в обратном порядке.
Как видим, процедура не отличается сложностью. Однако нужно подготовиться к тому, чтобы проявить внимательность на каждом этапе
Важно соблюсти последовательность действий, все учесть, вернуть запчасти на место после разборки
Замена заднего сальникового уплотнителя
Чтобы добраться до этого элемента в автомобиле ВАЗ-2106, потребуется больше усилий. Придется демонтировать несколько узлов.
Итак, приведем пошаговую инструкцию:
- нужно снять сцепление и маховик;
- следует открутить болты крепления держателя и демонтировать его вместе с прокладкой;
- необходимо поддеть и извлечь старый уплотнитель;
- устраняем загрязнения и смазываем посадочное место;
- подготавливаем новый сальник, качественно его смазываем и монтируем;
- устанавливаем остальные детали обратно.
Важно ничего не забыть, делать все последовательно. Тогда результат будет достойным. Как проверить, что все сделано правильно? Нужно протестировать двигатель, наблюдая, нет ли течи масла
Если проблема решилась – сальник установлен правильно
Как проверить, что все сделано правильно? Нужно протестировать двигатель, наблюдая, нет ли течи масла. Если проблема решилась – сальник установлен правильно.
Замена сальника коленвала двигателя автомобиля ВАЗ-2106 – довольно простая процедура. Ее вполне может выполнить каждый автомобилист. Однако в этом деле есть свои нюансы, которые требуют жесткого учета. В противном случае процедура не увенчается успехом.
Если у вас есть сомнения, отсутствует опыт, лучше сразу отдать автомобиль в руки специалистов. Они смогут быстро провести все необходимые работы. На выходе вы получите работоспособную машину без течи масла и с безопасно работающим двигателем.
Виды и расположение сальников на коленчатом вале
Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:
- Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
- Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.
Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.