Методы зарядки
Зарядить автомобильный аккумулятор можно разными способами. Методы отличаются не только принципом восполнения заряда, но количеством затраченного времени на весь процесс зарядки.
Зарядка аккумулятора постоянным током
При этом методе подзарядки АКБ рекомендуется реализовывать следующею схему:
- Подключить источник питания к зарядному устройству.
- Установить безопасное значение постоянного тока для восполнения ресурсов батареи. Для этого требуется узнать емкость источника, поделить на 10. Таким образом, ток будет составлять 10 % от полной емкости АКБ. Например, если емкость батареи составляет 55 А*ч, то ток будет равен 5.5 А.
- Во время процесса зарядки требуется постоянно изменять ток при достижении некоторых значений напряжения. Таким образом, когда напряжение достигнет 14.4 B, то ток требуется уменьшить вдвое.
- После понижения значений тока требуется ждать следующего повышения напряжения. При подобном исходе рекомендуется опять снизить параметр.
- Когда станет ясно, что напряжение не изменяется, можно смело прекращать зарядку. Это будет означать, что батарея полностью восполнила свой заряд.
Также прямым признаком полной зарядки будет появления пузырьков на поверхности электролита.
Подобный способ не позволяет точно определить время заряда аккумулятора. Для полного восполнения купленной новой батареи требуется не менее суток. Для активно используемого источника питания требуется не менее 12-14 часов при случае полного разряда.
Метод зарядки постоянным током хорошо использовать как в случае полного, так частичного разряда. Он позволяет зарядить АКБ до 100 возможных процентов.
Стоит понимать, что период заряда будет зависеть также от:
- возраста батареи;
- степени разрушения пластин;
- емкости.
Постоянным напряжением
Эта схема поддерживает стабильное напряжение. А вот величина тока определяется автоматически. Данный параметр во многом зависит от температуры токопроводящей жидкости, работоспособности батареи, ее состояния, уровня разряда.
Подзарядить АКБ стабильным напряжением можно во многих ситуациях. Метод имеет свои существенные преимущества, так как при восполнении запасов отсутствует вскипание электролита, выделения газа. Подобный метод подразумевает, что, при восполнении ресурсов даже полностью разряженного АКБ, ток будет равен емкости.
При расчете количества временного промежутка заряда стоит обратить внимание, что:
- за первый час подключённый к зарядному устройству источник питания восполнит 60% от ёмкости;
- второй 20%;
- третий 8-10 %.
В основном для зарядки требуется около 4-5 часов. Когда ток достигает значений 0.2-0.3А, зарядник перестает выполнять свою функцию.
Минусом подобного способа считается невозможность восполнить заряд до 100% за 5 часов. Это обуславливается недостатком напряжения. Оно сильно падает после достижения запаса 90-95%. А вот для восполнения процесса остальных 5% потребуется намного больше времени, примерно еще 5-6 часов, так как при малом напряжении отдача от зарядника будет минимальной.
Комбинированная зарядка
Подобный метод зарядки автомобильного аккумулятора наиболее популярен Дело в том, что специальное зарядное устройство самостоятельно регулирует напряжение, ток. А после восполнения ресурсов отключается.
Процесс заряда заключается в использовании как метода постоянного тока в первую половину времени, так и способа стабильного напряжения.
Указанный метод нельзя назвать быстрым, так как первое время используются принципы восполнения запасов постоянным током, что занимает большую часть временного отрезка всего процесса. Полностью разряженный аккумулятор можно зарядить примерно за 6-9 часов. Это не так долго, как с помощью только постоянного тока.
Ускоренная зарядка аккумулятора
Подобный метод заряда возможно использовать только в случае необходимости единовременного запуска двигателя. Данный режим доступен на современных зарядных устройствах. Необслуживаемый АКБ таким методом восполнения заряда требует менее часа. Обычно процесс занимает около 30 минут. Заряжать больше времени при подобном методе не рекомендуется, так как это может привести к полной потере работоспособности батареи.
Многие зарядники старого типа не имеют в функционале подобного режима. В приведенном случае можно осуществлять регулирование значений тока до необходимого показателя самостоятельно. Начально установленный ток для зарядки рекомендуется брать около 30 процентов от общепринятого значения. Не рекомендуется брать параметры более высокого значения для ускорения восполнения заряда. Это негативно сказывается на корректности работы аккумулятора, продолжительности питания авто.
Изготовители
SEBANG (KOR) (6)
EXIDE (EU) (10)
VARTA (INT) (96)
MUTLU (TUR) (41)
HYUNDAI (KOR) (17)
Исток (Курск) (23)
Tungstone (Рязань) (1)
TAB, TOPLA (EU) (93)
ЕАЗ (RU) (6)
KAINAR (KAZ) (26)
BOSCH (EU) (30)
AFA (EU) (16)
Tyumen Battery (RUS) (40)
TUBOR (RUS) (4)
ENERGIZER (EU) (17)
АКОМ (RUS) (18)
ATLAS BX (KOR) (28)
DELTA (China) (26)
MAXINTER (CHN) (1)
General Technologies (6)
АКТЕХ (RUS) (40)
SOMBOR (SRB) (2)
Quicklink China (1)
ORIGINAL (14)
- с учетом сдачи старого АКБ равной ёмкости
- Нет
- Да
Технология
- Сухозаряженный
- Sb/Ca
- Ca/Ca
- Ca/Ca Silver
- EFB
- AGM
- GEL
Ёмкость
- 1,2 A
- 4 Ah
- 4,5 A
- 5 Ah
- 6 Ah
- 7 Ah
- 8 Ah
- 9 Ah
- 10 Ah
- 11 Ah
- 12 Ah
- 14 Ah
- 15 Ah
- 16 Ah
- 17 Ah
- 18 Ah (6V)
- 18 Ah
- 19 Ah
- 20 Ah
- 22 Ah
- 24 Ah
- 25 Ah
- 30 Ah
- 38 Ah
- 40 Ah
- 42 Ah
- 45 Ah
- 48 Ah
- 50 Ah
- 52 Ah
- 54 Ah
- 55 Ah
- 56 Ah
- 60 Ah
- 61 Ah
- 62 Ah
- 63 Ah
- 64 Ah
- 65 Ah
- 66 Ah
- 68 Ah
- 70 Ah
- 72 Ah
- 74 Ah
- 75 Ah
- 77 Ah
- 80 Ah
- 78 Ah
- 85 Ah
- 88Ah
- 90 Ah
- 91 Ah
- 95 Ah
- 100 Ah
- 105 Ah
- 110 Ah
- 120 Ah
- 125 Ah
- 132 Ah
- 135 Ah
- 140 Ah
- 145 Ah
- 150 Ah
- 154 Ah
- 180 Ah
- 190 Ah
- 200 Ah
- 215 Ah (6V)
- 220 Ah
- 225 Ah
- 230 Ah
- 240 A
Пусковой ток
- 45 A
- 50 A
- 60 A
- 65 A
- 80 A
- 90 A
- 95 A
- 100 A
- 105 A
- 110 A
- 120 A
- 130 А
- 135 A
- 150 A
- 155 A
- 160 A
- 180 A
- 190 A
- 200 A
- 210 A
- 220 A
- 230 A
- 240 A
- 250 A
- 260 A
- 270 A
- 300 A
- 300 A
- 330 A
- 340 A
- 360 A
- 370 A
- 400 A
- 430 A
- 440 A
- 450 A
- 470 A
- 480 A
- 500 A
- 510 A
- 520 A
- 525 A
- 530 A
- 540 A
- 550 A
- 560 A
- 580 A
- 590 A
- 600 A
- 610 A
- 620 A
- 630 A
- 640 A
- 650 A
- 660 A
- 670 A
- 680 A
- 700 A
- 710 A
- 720 A
- 730 A
- 740 A
- 750 A
- 760 A
- 780 A
- 770 А
- 800 A
- 810 A
- 820 A
- 830 A
- 850 A
- 870 A
- 860 A
- 900 A
- 930 A
- 920 A
- 970 A
- 950 A
- 960 A
- 1050 A
- 1000 A
- 1150 A
- 1200 A
- 1250 A
- 1300 A
- 1320 A
- 1350 A
- 1400 A
- 1450 A
- 1500 A
Тип корпуса
- ЕВРО (EURO)
- АЗИЯ (ASIA)
- АМЕРИКА (AMERICA)
- ГРУЗОВОЙ (TRUCK)
- ИБП (UPS)
Габариты
- 113×70×89
- 114×71×131
- 113×70×108
- 120×61×129
- 121×71×93
- 135×90×167
- 136×76×134
- 136×89×165
- 150×66×94
- 150×70×131
- 150×87×161
- 151×71×146
- 151×71×107
- 151×86×112
- 151×88×94
- 152×88×106
- 151×98×100
- 152×88×131
- 152×88×147
- 160×90×161
- 168×126×175
- 168×132×176
- 176×101×156
- 176×101×176
- 177×88×156
- 181×77×167
- 186×82×173
- 181×92×164
- 186×130×171
- 204×91×159
- 205×72×164
- 196×131×183
- 206×92×164
- 187×127×220
- 208×172×200
- 206×172×220
- 207×175×175
- 207×175×190
- 232×175×180
- 237×127×220
- 232×175×220
- 238×129×220
- 242×175×175
- 242×175×190
- 260×175×200
- 261×175×220
- 278×175×175
- 278×175×190
- 296×187×192
- 306×175×220
- 315×175×175
- 315×175×190
- 330×175×220
- 324×175×210
- 353×175×175
- 353×175×190
- 393×175×190
- 416×182×235
- 512×223×194
- 513×189×217
- 514×175×210
- 513×223×217
- 513×223×223
- 514×218×210
- 518×228×236
- 518×276×242
- 524×239×223
Полярность
- Прямая
- Обратная
- БОЛТ
- Универсал ↻
Страна
- РОССИЯ
- ЧЕХИЯ
- ТУРЦИЯ
- ГЕРМАНИЯ
- ЮЖНАЯ КОРЕЯ
- КАЗАХСТАН
- СЛОВЕНИЯ
- МАЛАЙЗИЯ
- СЕРБИЯ
- EU
- ЯПОНИЯ
Гарантия
- 6 месяцев
- 12 месяцев
- 18 месяцев
- 24 месяца
Обмен б/у АКБ
- Нет
- Да (скидка)
Код YUASA
- YTX5L-BS
- YTX4L-BS
- YB4L-A
- YB4L-B
- YTX7A-BS
- YTX7L-BS
- YT7B-BS
- YTX9-BS
- YTZ10S
- YTX14-BS
- YTX24HL-BS
Тип ЗУ
- Трансформаторное
- Импульсное
7 мифов о необслуживаемых АКБ
Заядлые автолюбители «побаиваются» необслуживаемых АКБ — это как машина без открывающегося капота
Перед тем, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, полезно ознакомиться с мифами и заблуждениями о них. В идеале это должно помочь избежать фатальных ошибок при эксплуатации. А для некоторых автолюбителей рассмотренная информация будет веским поводом отказаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Как и наоборот — кто-то ещё сильнее захочет себе такой, или порадуется уже купленному.
Мифы и заблуждения:
- Необслуживаемый АКБ абсолютно не нуждается в обслуживании. Обслуживание автомобильного аккумулятора заключается не только в манипуляциях с электролитом. Как минимум, по мере необходимости его нужно подзаряжать от стационарного зарядного устройства (мастер-класс подзарядки АКБ перед зимой с фотоотчётом). А в идеале ещё и за чистотой корпуса желательно следить. Клеммы от окислов и солей тоже полезно очищать (об окислении клемм АКБ есть развёрнутый материал на Авто без СТО). В общем, не такой уж он и необслуживаемый…
- Необслуживаемые АКБ — это заговор. Существует конспирологическое мнение, что производители убрали доступ к электролиту не для удобства и безопасности. А чтобы АКБ умирали быстрее. Если вы склонны верить в подобное, то лучше сразу откажитесь от покупки необслуживаемого аккумулятора. От остальных достижений научно-технического прогресса — тоже. Мало ли. Вдруг это всё заговор.
- Пробки у необслуживаемых АКБ есть, но они спрятаны. Одна из веток конспирологии в мире аккумуляторов. Если посветить на некоторые необслуживаемые аккумуляторы, то можно увидеть на просвет нечто очень напоминающее пробки. Но если раскурочить такую батарею, то «спрятанные хитрыми производителями пробки» окажутся ничем иным, как ходами системы циркуляции газов и балансировки давления.
- Без вандализма нельзя узнать уровень электролита в необслуживаемой АКБ. Можно! Иногда двумя способами сразу. Первый — есть необслуживаемые аккумуляторы с индикатором. Второй — электролит и его уровень можно увидеть на просвет.
- Необслуживаемые аккумуляторы не боятся наклонов и переворотов. Гелевые и AGM АКБ действительно не боятся. А вот что касается моделей с наливным электролитом — наклонять и переворачивать их нельзя. В инструкциях к ним это обычно пишут. Но кто же их читает…
- Зарядка необслуживаемой АКБ может закончиться взрывом, так как нет пробок, которые можно вывернуть. Для сброса избыточного давления в процессе зарядки необслуживаемого аккумулятора в нём предусмотрена специальная система каналов и клапанов. А надуваются они иногда не от давления газов, а от перегрева и деформации свинцовых пластин.
- Восполнить уровень потерянного электролита в необслуживаемой батарее можно через контрольный индикатор. В одном из шести отсеков — действительно можно. Если удастся извлечь этот самый индикатор. В оставшиеся пять «банок» таким способом долить ничего не получится. Они отделены перегородками.
Это не все мифы. Но задача была рассмотреть те, которые касаются вопроса зарядки необслуживаемых аккумуляторов.
Используемые зарядные устройства
Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.
Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.
Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.
При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.
Заряд АКБ на морозе
Идеальный срок службы аккумулятора, изготовленного добросовестным производителем — 5-7 лет. Чаще всего АКБ «умирают» раньше, если владелец не умеет или не знает, как их обслуживать зимой или с приходом холодов. Речь, конечно же, про обслуживаемые батареи с выкручиваемыми пробками.
Ниже инструкция, как проводить обслуживание таких АКБ зимой с подзарядкой:
- выкручиваем пробки;
- замеряем плотность электролита и уровень ареометром, особенно внимательно в крайних банках, так как именно здесь часто снижается количество жидкости;
- доливаем дистиллированной воды по уровню, если количество электролита в банках низкое;
- ставим аккумулятор на зарядку — подсоединить провода зарядника и включить в сеть 220, как это было описано выше;
- ждем 8–10 часов — этого времени хватит, чтобы жидкость в банках начала кипеть, и произошло смешивание электролита с добавленной водой;
- отключаем зарядник, закручиваем на место пробки.
Проверка плотности электролита АКБ
Ориентироваться можно также на «глазок» аккумулятора. Зеленым цветом обычно он горит, когда с электролитом все в норме, и напряжение тоже в порядке. Однако наши эксперты считают такой подход неправильным, так как «глазок» стоит обычно на средней банке, где уровень электролита редко снижается. Он не показывает, как обстоят дела в плюсовой и минусовой банках, куда приходится больше всего нагрузок из‐за клемм.
как правильно зарядить подсевший акб бмв х3
Как снять АКБ Бмв f25
Если помните в январе стояли сильные морозы в Москве и области, да и в Европе. Не стал ничего подзаряжать. Во-первых, мощный штатный аккумулятор 90 Ач.
Руль и сидения включаю на подогрев, начинаю движение.
Как только стрелка термостата двинулась с места, включаю печку.
Это радикальный метод, который вам скорее всего не понадобится.
Если вы захотели поменять аккумулятор на другой, после замены нужно его «прописать» в электронном блоке управления. Без такой прописки у вас со временем посыпятся ошибки о разряженности батареи и т.
Поиск и Замена аккумулятора на BMW X5 E70 dieselBattery Replacement BMW X5
По возможности используйте теплые места хранения авто. Этим мы обеспечим комфортные условия для АКБ и двигателя.
Основная проблема в разрядке АКБ — печка-фен, которую многие включают сразу после запуска авто. Это и приводит к быстрому разряду.
Завожу машину, жду секунд 30, включаю драйв и еще несколько секунд не начинаю движение. При этом, печка выключена вместе с вентиляторами.
Внутри машины без движения холодного воздуха вполне комфортно. Руль и сидения включаю на подогрев, начинаю движение.
Как только стрелка термостата двинулась с места, включаю печку. Значительно снижается расход топлива, двигатель и коробка прогревается быстрее, что благоприятно влияет на ресурс агрегатов. До этого я выяснил, что можно заряжать не снимая аккум аккумулятор находится в багажнике — штатно , под капотом есть клеммы для экспресс-зарядки.
На работе закрутился с утра, думаю оставлю заряжаться на ночь. А надписей нет, машина отогрелась за 6 часов. Не стал ничего подзаряжать. Как обыватель и пользователь авто, я не задумывался как все продумано в этом авто.
Во-первых, мощный штатный аккумулятор 90 Ач. Во-вторых, четко продуманы приоритеты — главное завести автомобиль.
В-третьих, возможность подзарядки, не снимая аккум. Из интернета я узнал несколько рекомендаций методов для сохранения и поддержания заряда аккумулятора BMW в допустимых пределах.
Езда накатом с использованием рекуперации энергии торможения.
Когда ваш BMW едет по-инерции, подключается генератор, который преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую, тем самым заряжает АКБ. Машина плавно замедляется без необходимости задействования тормозной системы.
Техника безопасности и меры предосторожности
Несмотря на то, что все EFB батареи являются необслуживаемыми изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться
Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар.
Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.
Как проверить уровень электролита
В вашем распоряжении два способа для того, чтобы проверить уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе: по меткам на конструкции и по индикаторам. Рассмотрим каждый по отдельности:
- Сокращения “max” и “min” сообщат вам об уровне заряда. Написаны они на специально отведённом для этой цели окошке. Показатель, располагающийся посередине окна, говорит владельцу о том, что батарея полностью заряжена. Иногда для этого не предусмотрено окошко, но производитель оставляет для определения прозрачную часть корпуса, которая изготавливается обычно из пластика.
- Индикаторы. Некоторые разработчики выбрали такой вариант, который тоже прекрасно наглядно сообщает водителю уровень электролита. Как же они это делают? Ответ кроется в цвете, который производит непосредственно индикатор. Вариативность цветов ограничивается зелёным, белым и красным. Первый оповещает о том, что с батареей всё в полном порядке и волноваться не о чем. Второй- о том, что пора поставить аккумулятор на зарядку. Ну а третий цвет говорит о критическом состоянии батареи: он отображается тогда, когда повышена кислотность, и уровень воды упал. Конечно, не все модели используют именно эти цвета, поэтому изучите предварительно инструкцию.
Как мы вам уже сообщали, достоверного источника не существует, поэтому все показатели примерны и лучше обращать внимание на показатели почаще. Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды
Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?
Порой неисправность батареи зависит от того, что в ней упал уровень дистиллированной воды. Аккумулятор необслуживаемого типа, что видно из названия, не предусматривает в себе отверстие для внешнего вмешательства владельца для устранения данной поломки. Но один способ всё-таки есть. Итак, как же долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор?
- Во-первых, ни в коем случае не снимайте крышку батареи: она так закреплена, что поставить её обратно вы, скорее всего, и не сможете. Поэтому просто снимайте наклейку.
- Во-вторых, через прозрачные участки находим банки и перегородки. При помощи этой картины определяем места заливки воды или проверки плотности электролита.
- Аккуратно делаем проход, воспользовавшись инструментом наподобие шила.
- Теперь через проход в банке, там, где есть индикатор плотности, заливаем воду по 5 мл. Чтобы вам было удобно, купите для этой операции одноразовый шприц. Когда индикатор станет белым или зелёным — добавьте еще 20 мл.
- Уровень электролита проще определять, если у вас прозрачный корпус аккумулятора. В обратном случае прибегните к такому методу: погрузите шприц иглой в банку и потяните на себя шток. В тот момент, когда в полость шприца начнёт поступать электролит, сделайте отметку на игле.
- Дальше вам нужно сверяться по этой отметке, когда вы будете добавлять воду в оставшиеся банки.
- Проделанные вами дырки можно закрыть герметиком, или же вы можете вырезать из резины своеобразные пробки.
- Немного потрясите батарею, чтобы перемешалась недавно поступившая дистиллированная вода.
Как зарядить аккумулятор, время зарядки аккумулятора, ток зарядки аккумулятора
Как зарядить аккумулятор, как рассчитать время зарядки аккумулятора, какой нужен ток для зарядки аккумулятора.
Аккумуляторы используются повсеместно в различных устройствах и часто поднимается вопрос о том как их заряжать.
И если в таких устройствах как телефоны, смартфоны и тому подобное этот вопрос решается довольно просто, то это только благодаря тому, что в них весь процесс зарядки контролируется специальной микросхемой, от вас минимум вмешательства.
Но всё же существует много устройств где применяются аккумуляторы, которые нужно заряжать отдельно и самостоятельно.
Лучше всего для этого приобрести специальное зарядное устройство, но даже это приобретение нужно делать грамотно, конечно если вы хотите, чтобы ваши аккумуляторы заряжались быстрее, служили много циклов «заряд – разряд» и заряжались полностью, это необходимо чтобы ваше устройство работало дольше без подзарядки.
В принципе, для зарядки аккумуляторов можно использовать даже простой блок питания постоянного тока с подходящими для вашего аккумулятора параметрами, а именно напряжением и током.
Какие ещё важно знать параметры чтобы правильно заряжать аккумуляторы?
- Выходное напряжение блока питания (зарядного устройства)
- Выходной ток блока питания (зарядного устройства)
- Время заряда. (рассчитывается по формуле)
- Емкость аккумулятора
- Тип аккумулятора
Это то, что нужно знать, чтобы правильно выбрать зарядное устройство и качественно заряжать аккумуляторы.
Давайте во всём разберёмся.
Как рассчитать время и какой нужен ток для зарядки аккумулятора
Начнём с типов аккумуляторов они бывают кислотные и «другие» под словом другие я имею в виду никель-кадмиевые, никель- металл-гидридные, литий-ионные и тому подобное по этим технологиям делают всем известные пальчиковые аккумуляторы разных размеров и назначений. А также и аккумуляторы для наших гаджетов.
Свинцово кислотный аккумулятор
Никель металл гидридные аккумуляторы
Электротехнический справочник рекомендует для заряда кислотных аккумуляторов выбирать зарядный ток 10%-15% от ёмкости аккумулятора. Например если мы имеем кислотный аккумулятор от фонарика ёмкостью 4,5 А (ампера) и напряжением 6 Вольт то для его заряда понадобится источник питания способный выдать ток 450-500 мА (миллиампера) и напряжением 6 – 7 вольт.
Для «Других» аккумуляторов рекомендуемый зарядный ток можно увеличить в пределах до 20% -25% от ёмкости аккумулятора. Напряжение также должно соответствовать напряжению аккумуляторов.
Но, впрочем если вы приобретаете зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов то о напряжении можно не беспокоится, обращаем внимание лишь на зарядный ток выдаваемый этой зарядкой. Чем он больше будет соответствовать емкости аккумуляторов которые вы будете заряжать (20 -25% от емкости аккумуляторов) тем быстрее и качественнее будет происходить процесс зарядки. Чем он больше будет соответствовать емкости аккумуляторов которые вы будете заряжать (20 -25% от емкости аккумуляторов) тем быстрее и качественнее будет происходить процесс зарядки
Чем он больше будет соответствовать емкости аккумуляторов которые вы будете заряжать (20 -25% от емкости аккумуляторов) тем быстрее и качественнее будет происходить процесс зарядки.
И так с типами аккумуляторов и рекомендуемыми значениями зарядного тока для них разобрались.
Давайте рассчитаем время заряда.
Время заряда рассчитывается по формуле: T=1,4×C÷I
- Где Т – время в часах
- С – ёмкость аккумулятора в миллиамперах
- I – ток заряда в миллиамперах
- 1,4 — постоянная величина.
Так если вернуться к вышеприведённым параметрам аккумулятора 4,5 А и зарядном токе устройства 0,5 А.
То получается следующее: 4500÷500=9 9×1,4=12,6 ответ: время заряда аккумулятора 12,6 часов.
Как видите ничего сложного нет. Зная ёмкость аккумулятора, а она написана на его корпусе, подбираем к нему зарядное устройство подходящее по току. Рассчитываем по формуле время заряда аккумулятора и действуем.
Впрочем если вы не хотите всем этим заниматься то приобретайте «Интеллектуальное» зарядное устройство, оно само определит наилучший режим заряда для каждого из аккумуляторов, сбалансирует их, сообщит о неисправности в аккумуляторе и отключится после полной зарядки. А некоторые виды зарядных устройств имеют ещё один большой плюс, они могут заряжать аккумуляторы гораздо быстрее за счёт цикличной подачи энергии на аккумулятор по особому алгоритму. Но и стоят такие устройства гораздо дороже.
Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:
– Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле;
– Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов;
– Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуска или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;
– Напряжение аккумулятора и его емкость в А×ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора. Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению;
– Пусковой ток холодной прокрутки при −18 °C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) – 170 A , EN (Европа, Россия) – 280 A , SEA (США) – 300 A;
– Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;
– Покупать аккумулятор нужно в специализированных автомагазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.
А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.
Подготовка батареи к зарядке
Если аккумулятор будет заряжаться на автомобиле, то достаточно отсоединить отрицательный провод и подключить зарядное устройство в последовательности, указанной в инструкции к прибору. При наличии окислений аккумуляторных выводов их необходимо почистить с помощью старой зубной щётки и содового раствора.
Если EFB аккумулятор необходимо зарядить в помещении, то сразу после снятия с автомобиля, корпус батареи необходимо очистить от загрязнений. В ситуации, когда аккумулятор заряжается зимой после длительного пребывания на морозе, то необходимо выдержать его в тепле, прежде чем подключить провода зарядного устройства. Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных осложнений и неудобств во время зарядки EFB батареи.
Как найти неисправность электропитания в автомобиле BMW F10, при помощи диагностики?
BMW 5 серии в кузове f10 хоть и «ломкая» машина, но невероятно умная. Основную массу неисправностей она способна выявлять самостоятельно. Для того, чтобы прочитать ошибку в системе выявленную автомобилем, потребуется специальное оборудование, но не спешите делать выводы, что этим специальным оборудованием умеют пользоваться лишь профессионалы. Во-первых это лишь звучит громко — «специальное оборудование», а на самом деле, для простой диагностики нам потребуется только нотбук, программа Rheingold 3.47.10 и диагностический шнур, который можно купить на aliexpress рублей за 500-600. Следуйте нашей инструкции и у вас все получиться.
Итак, если в вашем BMW F10 начала появляться ошибка типа «Аккумуляторная батарея сильно разряжена, зарядите аккумулятор» или погасли и не включаются какие-то световые приборы, по всей видимости в машине возникли проблемы с электропитанием.
Что же делать в этом случае? Для начала не отчаиваться. Для начала давайте выясним, какие ошибки прочитал ваш автомобиль. Для этого устанавливаем на ваш нотбук программу Rheingold 3.47.10 как это написано здесь. В этой же инструкции вы найдете ссылку на продавца, который продает рабочие диагностические шнуры.
После того, как программа загружена, а шнур приобретен, приступаем к определению ошибок.
Подключаемся к автомобилю. Жмем на вкладку «Процессы», а затем «Считать данные автомобиля». В правом нижнем углу жмем «Полная идентификация». Программа начинает идентифицировать ваш автомобиль.
После того, как ваш автомобиль идентифицирован программой, жмем в правом нижнем углу «Показать накопитель ошибок». Видим ошибки, которые были выявлены вашей системой. Находим ту, которая указывает на неполадки в электросистеме. Как правило, это либо неисправность аккумулятора, либо неполадки в бортовой сети. Жмем на нужную нам ошибку, связанную с электропитанием и нажимаем правую нижнюю кнопку «Тест-блок». Начинается диагностика электропитания. Жмем «Продолжить».
Если диагностика электропитания автомобиля никаких серьезных ошибок не выявила, нажимаем на появившуюся надпись под номером «1» и жмем «Продолжить».
Как измерить ток покоя в BMW F10?
На картинке появиться несколько вариантов для теста определенных систем, которые могут влиять на перебои в энергопотреблении автомобиля. Начнем с измерения тока покоя. Дело в том, что когда ваш автомобиль находиться на стоянке в состоянии покоя, специальный датчик, который расположен на аккумуляторной клемме, регистрирует какое количество тока уходит из аккумуляторной батареи для обеспечения работы сигнализации и прочих систем. Этот показатель не должен превышать 80 миллиампер. Зачастую, из-за неисправности какого-либо блока, машина начинает потреблять в состоянии покоя, слишком много электричества. Это называется утечка тока. Вот эту утечку (если она есть) и должна показать нам данная диагностика.
Жмем на «Результаты последнего контроля тока покоя».
Появиться вот такие измерения. Как видите ток покоя в нашем автомобиле, в порядке.
Жмем «Назад в меню выбора общей информации».
Диагностика аккумуляторной батареи в BMW F10
Далее проверяем аккумуляторную батарею.
Наша батарея в порядке, но как видно на картинках, имеет низкий заряд. Именно это и служит причиной ошибки выскакивающей на головном устройстве «Аккумулятор сильно разряжен, зарядите аккумулятор».
Данная проблема может возникнуть по причине того, что батарея уже отжила свой срок и требует замены. Если вы надумали менять батарею, обязательно пропишите новую в системе, иначе она будет неправильно заряжаться. Как правильно зарегистрировать батарею в BMW F10, читайте здесь.
Также, причиной слабого заряда аккумулятора может служить то, что вы мало передвигаетесь на своем транспортном средстве (менее 10 км. в день) и батарея просто не успевает заряжаться от генератора.
Как показывает опыт, диагностика может и не выявить причин нарушений в электросети машины, поэтому, если проблему найти не удалось, обратитесь к автоэлектрику.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора?
Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.
Индикатор заряда АКБ
Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.
Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.
Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.
Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:
- Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
- Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
- Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.
Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека.
Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:
- Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
- Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
- Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.
Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.
У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.
А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?
Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.
Их зарядка должна выполняться при необходимости так же, как и для прочих типов батарей.
Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.