Мы попадаем под машину
Что делать, если нет подушки? Вы должны добраться до генератора, прежде чем снимать защиту двигателя. Для этого залез под машину. Если есть домкрат или вы можете попросить соседа одолжить, еще лучше.
Итак, мы находим положительный генераторный болт под машиной.
Стоит отметить, что перед началом работы нужно попросить кого-то не только поднять лифт, но и новую батарею, найти два провода сечением 2 сантиметра и длиной около метра. Эти провода нужно будет надеть на зажимы крокодила.
Итак, найдя положительный вывод генератора, мы надеваем на него положительный провод, идущий от аккумулятора. Что касается отрицательного провода, то его можно подключить к корпусу, т.Е. Подключить «землю».
Автомобильный генератор и его положительный заряд
Вот и все. Будильник подключается и снова реагирует на сигналы цепочки для ключей. Выньте аккумулятор из автомобиля и зарядите.
В этой ситуации важно быть предельно осторожным
Меры предосторожности должны быть соблюдены
Помните, вы работаете с электричеством, а электричество. Ужасная вещь. Убедитесь, что положительный вывод подключен только к аналогичному контакту на генераторе, иначе может произойти короткое замыкание, и это может привести к взрыву батареи.
Кроме того, обязательно проверьте состояние батареи, которую вы собираетесь использовать в качестве источника питания. В противном случае все усилия могут не иметь никакого эффекта. Как уже упоминалось выше, аккумулятор должен быть новым и мощным.
Кроме того, рекомендуется сначала подключить положительный провод к аккумулятору, а затем к отрицательному корпусу.
Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке
Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.
Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.
Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.
Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.
Салон
Новое авто отличалось превосходной для своего класса аэродинамикой, демонстрируя коэффициент 0,3. Необычный внешний вид дополнялся не менее оригинальным оснащением салона.
Салон Toyota Prius первого поколения
Особенностью посадочных мест было их высокое расположение (по сравнению с другими седанами). Благодаря такому новшеству улучшился обзор, посадка и высадка водителя и пассажиров стали проще.
Помимо водительской и пассажирской подушек безопасности, защиту на случай аварии обеспечивали ремни, оснащенные преднатяжителями и ограничителями усилия, а также подголовники, оберегающие от травмы шеи при ударе сзади. При создании стального кузова учитывались последние достижения в сфере пассивной безопасности.
Приборная панель в салоне Приус 10 располагалась прямо под лобовым стеклом, что позволяло водителю более сосредоточенно управлять автомобилем, контролируя и показатели, и дорожную ситуацию. Центральная консоль была оснащена сенсорным экраном, на котором кроме состояния музыкальной системы была видна схема работы привода.
Внушительный рычаг АКПП располагался на рулевой колонке и не был связан с трансмиссией напрямую. Его задача была в том, чтобы подавать сигналы на блок управления, который отвечал за работу системы силовой передачи. Помимо стандартных положений рычага (P, N, D, R), имелся особый режим торможения B (Brake), при котором вступал в работу электромотор.
Оснащение
В самой доступной версии Тойота Приус 10 уже были:
- стекла с защитой от ультрафиолета;
- дистанционное управление замком;
- 2-е подушки безопасности;
- кондиционер.
В самом дорогом варианте покупатель еще получал кожаную отделку салона, CD-плеер и навигацию.
Как проверить батарею Приус 20?
Точно так же, как и проверить батарею Приус 30. И лучший способ сделать это – диагностика ВВБ на специализированном СТО. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Например, у нас это стоит 300 грн. и занимает не более полчаса. Если Вы находитесь в Киеве, то звоните и записывайтесь.
Но что делать, если при покупке машины нет возможности заехать на хороший автосервис? Тогда Вам будет полезно знать 4 способа проверить батарею Приус 20, Приус 30 и последующих моделей с никель-металлгидридной (Ni-MH) ВВБ. Вы можете сделать эти тесты самостоятельно, они не требуют диагностического оборудования. Конечно, они не точны, но убитую ВВБ вычислят наверняка.
Первый способ проверить батарею Приус – по расходу топлива
Для этого нужно знать средний расход топлива за последние пару сотен километров. Если ВВБ хорошая, то хозяин скорее всего не будет сбрасывать счётчик расхода, чтобы похвастаться его низким значением. Конечно, средний расход сильно зависит от многих факторов, но если за последние 500 км по городу он составляет 5,5 л/100км, то скорее всего ВВБ живая. Если же счетчик недавно обнулен, то переходим к следующему варианту проверить батарею Prius.
Второй способ проверить батарею Приус – по ускорению
номинальный уровень заряда на верхнем мониторе Prius-30 Прогретую машину при номинальном уровне заряда ВВБ паркуем возле участка, где можно безопасно разогнаться хотя бы до 80 км/ч, и ждём пока заглохнет ДВС. Затем начинаем медленное движение на батарее и резко жмём на газ до упора. Через секунду ДВС наберёт обороты и гибрид для разгона включит все свои ресурсы.
Если при этом Вы получите впечатляющее равномерное ускорение без дёрганий и провалов, а после разгона уровень заряда не упадёт больше, чем на одно деление, то с гибридной системой всё Ок. Если Вы продлите это удовольствие до 120 км/ч, то допускается падение заряда ВВБ на два деления. Понятно, что Вы заодно проверили и ДВС.
Третий способ проверить батарею Приус – по пробегу на ВВБ
Полностью прогрейте машину. Заряд ВВБ должен быть номинальным: два деления до полного. Разгоняемся примерно до 50 км/ч и выключаем кондиционер, печку и все другие потребители. Ждём, когда двигатель заглохнет и обнуляем одометр. Едем равномерно. Если пробег до включения ДВС составит около 2 км, то батарея не убита.
Если Приус оборудован кнопкой EV, то Вы можете ехать на электротяге прямо со старта. Но машина также должна быть прогрета. В этом случае энергия ВВБ тратиться ещё и на разгон, поэтому «электрический пробег» будет несколько меньше. Но он не должен быть ниже 1,5 км.
Четвёртый способ проверить батарею Приус – на стоянке
номинальный уровень заряда на центральном мониторе Измеряем время простоя до разряда ВВБ. Как и в предыдущем тесте, машина должна быть полностью прогрета, уровень заряда ВВБ – номинальным, а все потребители — выключены. С момента остановки ДВС засекаем время, и, если это покупка машины, то начинаем внешний и внутренний осмотр, переговоры, торг и т.д. При живой батарее ДВС заведётся примерно через 20 минут.
Критерии выбора: на что обратить внимание
При подборе тяговой батареи следует учитывать поколение автомобиля и дату выпуска устройства. При выборе стартерного аккумулятора необходимо ориентироваться на допустимые габариты корпуса, полярность и тип клемм. Производитель допускает использование АКБ с увеличенной емкостью или повышенным током холодной прокрутки. Не рекомендуется применять батареи с пониженной емкостью. Установить источник питания с прямой полярностью или увеличенной высотой корпуса не получится из-за ограниченной длины силовых кабелей и конструкции клемм.
Популярные модели
Помимо штатного стартерного аккумулятора, могут использоваться:
- Solite 50Rs (внутренний код по каталогу — 65B24L), имеющий емкость 50 А*ч и обеспечивающий пусковой ток до 470 А. Габариты корпуса соответствуют посадочному гнезду, средняя цена на апрель 2021 г. составляет 4400 руб.
- AlphaLine Standard 52R (каталожный номер — 65B24L), отличающийся повышенной до 52 А*ч емкостью и обеспечивающий ток холодной прокрутки 480 А. В линейке продукции присутствует модель 55R (индекс 70B24L), имеющая улучшенные характеристики (емкость — 55 А*ч, пусковой ток — 500 А). Цена базового варианта составляет около 5000 руб., версия с увеличенной емкостью на 500 руб. дороже.
- Bost 55R (код по каталогу производителя — 70B24L). Батарея поддерживает ток 480 А и имеет емкость 55 А*ч. Средняя стоимость в магазинах составляет около 5000 тыс. руб.
- Optima YellowTop R2,7J, отличающаяся конструкцией. Батарея заполнена электролитом с гелеобразной консистенцией. Аккумулятор имеет емкость 38 А*ч, но обеспечивает ток в цепи стартера до 460 А. Недостатком является цена — 15500 руб. Но ресурс АКБ достигает 10-12 лет, что в 2-4 раза выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом.
Популярные модели аккумуляторов.
Заводские характеристики
В заводской версии маленький аккумулятор имеет ёмкость 35-50Ач по Азиатскому стандарту Размер для автомобилей Тойота Prius 10, Приус 20, Приус 30 и 50 кузова, идентичен, и составляет 236*128*220мм. Производителями АКБ выступают Panasonic, FB, Yuasa.
АКБ в машине
Для того, чтобы батареи в автомобиле работали исправно, требуется проводить обслуживание:
- Следить за состоянием клемм и контактов (не допускать попадания грязи и окисления).
- Наблюдать за зарядом батареи, и при необходимости, заряжать.
- Плотное крепление, чтобы исключить вибрационные действия.
- Не ездить на машине без бензина.
- Осуществлять ремонт в специализированных сервисах (если нет специальных знаний).
- Не рекомендуется оставлять авто на долгое время без движения.
Фото о батарейках NHW-10
Много говорилось об этом агрегате, но как говориться, ничего толком.
Комп в батарее
Предварительный осмотр показал, что батарея состоит из следующих элементов:
- мотор охлаждения батареи,
- компьютер или контроллер батареи,
- датчик тока,
- термодатчик забортного воздуха,
- 3 электромагнитных замыкателя,
- сильный резистор с радиатором,
- и, судя по всему, вольтметр.
Силовая схема Ну и, естественно, сами батарейки.
Сборка из 20 сборок Сборка из 6 элементов
С батарейками все понятно – это наборные секции, по 6 элементов в каждой, очень похожие на обычные большие круглые батарейки (А), снабженные термодатчиком, причем на 4х сборках, проходящих в среднем ряду, термодатчиков два.
Эти секции помешаются в сборки, по 20 штук в каждом. Соответственно получается 2 сборки соединенные последовательно. Общее напряжение аккумулятора без нагрузки и в заряженом состоянии где то 340 В.
От каждой сборки есть еще жгут к контроллеру. При прозвоне, оказалось что провода идут от каждой перемычки между секциями. Скорее всего, для замера напряжения каждой пары секций.
Мотор охлаждения не вызывает интерес, равно как и компютер
Можно ли заменить или отремонтировать батарею
Заменить высоковольтную батарею, как любой узел, конечно, можно, хотя придётся повозиться. С ремонтом несколько сложнее, поэтому начнём с её замены целиком.
Замена ВВБ
Открываем багажник, снимаем фальшпол, отключаем одну клемму малой АКБ.
Откидываем спинки задних кресел, добираемся до болтов их крепления. Отворачиваем болты крепления спинок и болт крепления среднего ремня безопасности. Спинки, диван снимаем.
Отворачиваем два винта крепления крышки высоковольтной батареи.
Снимаем обивку, которая не даёт снять крышку с ВВБ. Снимаем пластиковую окантовку с кромки багажника. Обивка, окантовка крепится клипсами.
Снимаем боковую обивку багажника.
По периметру ВВБ отворачиваем все болты на 12. Снимаем «уши», которые крепят батарею к кузову по бокам.
ВВБ крепится к кузову болтами на 12
Откручиваем и вынимаем воздуховоды. Вынимаем предохранитель ВВБ. С левой стороны батареи (смотрим со стороны багажника) находится крышка, прикрывающая блок управления (БУ). Отворачиваем крепежные болты, снимаем её.
Под крышкой находим силовые кабели. Откручиваем их.
Разъединяем все колодки питания БУ, снимаем батарею.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Важно! Кромки батареи очень острые, а сама она весит около 30 килограммов
При неосторожном обращении эта кромка запросто отрежет пальцы. Снимаем, переносим ВВБ только в перчатках крайне осторожно
Снимаем, переносим ВВБ только в перчатках крайне осторожно
Первый массовый гибридный автомобиль
Toyota Prius XW10 в качестве серийной машины сошла с конвейера в декабре 1997 года. Двумя годами ранее концепт-кар был представлен на токийском и франкфуртском автосалонах. Само название Приус (Первый) необходимо было для отличия концептуальной версии от серийного автомобиля.
История создания Тойота Приус 10 берет начало в 1994 году, когда официально стартовал тойотовский проект Global21. Задача, стоявшая перед рабочей группой, заключалась в создании экономичного и экологичного автомобиля 21 века. Отсутствие теоретической базы для воплощения замысла лишь усложняло задачу. В течение полугода команда перебирала варианты, пока наконец не остановилась на схеме, впоследствии названой Toyota Hybrid System (сокращенно THS).
Toyota Prius XW10 первого поколения до обновления
Разработкой концепции кузова занимались калифорнийские дизайнеры концерна Тойота. Итогом работы стал пятиместный седан с оригинальным внешним и внутренним видом. Первый прототип наотрез отказался двигаться, на устранение проблемы у разработчиков ушло 49 дней. Дату запуска перенесли на 1997 год, что добавляло экстремальности условиям работы.
Обещания были выполнены, гибрид пошел в массы и стал быстро набирать популярность. С конвейеров двух заводов было выпущено свыше 70 тысяч машин Приус 10.
Подзаряжаемый гибрид. Есть нюансы
– Подзаряжаемые Plug-in гибриды оснащаются более емкими батареями, которые позволяют проехать на электротяге не несколько, а десятки километров. Как обстоят дела с их надежностью?
– Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, вопросы есть. Например, в подзаряжаемых версиях Prius также применяется воздушное охлаждение, но его явно недостаточно. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с передышкой (нагрелся-охладился), а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные. Поэтому бывает, что батарея перегревается. Для литий-ионного аккумулятора это означает более быстрый ее выход из строя. Кстати, в Prius Prime Toyota применяет два вентилятора, плюс подогрев батареи для зимних условий.
– Еще один вопрос по Plug-in гибридам. Как правильно использовать зарядку, чтобы продлить срок службы батареи?
– Если разряжать батарею глубоко, то это ее «убивает»: такие циклы разрядки-зарядки влияют на срок ее службы. Лучше заряжать в диапазоне от 30 до 80% или 100%, это предпочтительнее. И по возможности стоит реже пользоваться мощными экспресс-зарядками, которые также снижают ресурс батареи. Впрочем, это скорее относится к электромобилям – далеко не все Plug-in гибриды имеют возможность экспресс-зарядки.
Что такое гибридный автомобиль
В общем, гибридное транспортное средство — это транспортное средство, которое использует более одного источника энергии для привода своих колес. Кроме того, второй источник не обязательно может быть электродвигателем. Но поскольку речь идет о Toyota Prius, вторым источником будет электропривод.
Prius оснащен обычным маломощным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и, кроме того, электродвигателем с аккумуляторной батареей. Пока энергии ДВС достаточно для движения, электропривод отключен. Как только бензиновый двигатель теряет силу (разгон, подъем и т.д.), На помощь приходит электродвигатель. Помочь ли ДВС или нет, решает бортовой компьютер. Участие водителя здесь не требуется.
Тяговый аккумулятор заряжается специальным генератором, но не постоянно (иначе не было бы пользы от использования электрической тяги), а только тогда, когда ДВС нечего или почти нечего делать. Например, при медленной езде вы едете накатом, спускаетесь с горы или работаете на холостом ходу. Таким образом, в батарее накапливается энергия, которая все равно будет потрачена впустую.
Следовательно, гибридный автомобиль — это ни в коем случае не «то, что я хочу, я буду», и, конечно же, это не электромобиль. Он работает на бензине, а электромотор — помощник.
Гибридный автомобиль Toyota Prius
Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?
В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.
Зимой Приус запускается лучше обычного авто
При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.
Рекомендации для зимней эксплуатации
Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:
Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;
Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;
Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.
При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.
Особенности батареи для гибридного авто Toyota Prius
На автомобилях Prius используется гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя и тягового электромотора. За счет использования 2 различных агрегатов достигается снижение расхода топлива. Управление моторами осуществляется электроникой, водителю не требуется совершать никаких дополнительных действий. Для работы электродвигателя установлена батарея, которая заряжается как от отдельного генератора, так и от электромотора в момент торможения автомобиля.
Тяговая АКБ нужна для питания электрического двигателя, но автомобиль не предназначен для движения при выключенном бензиновом агрегате. Гибридная силовая установка рассчитана на одновременную работу всех компонентов. Электрический привод активируется при начале движения и разгоне, а затем отключается.
При нормальных условиях езды ДВС осуществляет зарядку АКБ, но при резком нажатии на педаль акселератора срабатывают оба агрегата. На время остановки гибридный привод отключается, обеспечивая экономию топлива.
Устройство
Высоковольтная тяговая батарея собрана из 28 никель-металлогидридных банок, каждая из которых состоит из 6 элементов. Поставщиком является совместное предприятие компаний Panasonic и Toyota. Залитый в элементы электролит не вытекает даже при сильных ударах или опрокидывании автомобиля. Батарея имеет внешний корпус, предусмотрен электронный блок, отслеживающий уровень заряда и температуру элементов. На машине также есть стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, необходимый для пуска ДВС и заряжающийся от генератора.
Устройство аккумулятора.
Технические характеристики
Тяговая батарея Prius 30 имеет характеристики:
- число элементов — 168 шт.;
- количество секций — 28 шт.;
- напряжение на клеммах секции — 201,6 В;
- емкость каждой секции — 6,5 А*ч.
При деградации тяговой батареи бортовая электроника фиксирует ошибки и выводит предупреждение на дисплей комбинации приборов. Информацию можно считать диагностическим оборудованием: код P0A7F-123 указывает на падение характеристик АКБ ниже допустимого порога, а P0A80-123 сигнализирует о непригодности источника питания к дальнейшей эксплуатации. На верхней части корпуса имеется центробежный электрический вентилятор, отводящий нагретый воздух от элементов. В конструкции предусмотрена система отвода газов, образующихся при работе АКБ.
При поставке с завода на автомобиле установлена стартерная батарея Super Nova 46B24L, изготовленная японским производителем Furukawa Battery. В состав пластин и активной массы введен кальций, электролит находится в жидком состоянии. Аккумулятор с обратной полярностью и клеммами азиатского стандарта имеет емкость 45 А*ч и обеспечивает ток холодной прокрутки на уровне 330 А при температуре -18°С. Напряжение составляет 12 В, габариты корпуса не более 238х129х220 мм.
Расположение
Места установки АКБ на автомобиле Prius 30:
- Высоковольтный источник питания расположен в багажном отделении под подушкой заднего ряда сидений. Узел снимается вместе с системой воздушного охлаждения и блоком управления. Для коммутации к бортовой сети имеется отдельный силовой разъем со жгутом проводки.
- Стартерная батарея расположена в нише позади арки заднего колеса и закрыта декоративной панелью багажного отсека. Источник питания имеет штыревые клеммы для коммутации к бортовой сети, на штатном изделии предусмотрена текстильная лента для переноски.
Аккумулятор расположен в багажном отделении.
Как выбрать?
Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.
Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.
Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС
Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.
Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.
Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.
Как завести двигатель приуса
“В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была” (с) Пётр I
Можно попробовать такую операцию (на 10-м и 11-м работает и на 20-м должна):
1. Включаем зажигание. 2. 2 раза нажимаем на газ до упора 3. Переводим в нейтраль и 2 раза на газ до упора 4. Переводим в паркинг и 2 раза на газ до упора 5. заводим
Выход из режима производится выключением зажигания.
Ух ты! Надо будет опробовать. Сенкс.
Я могу. При замене масла включаю так, пока промывочное масло полощется.
Москва, район Южное Бутово +7999 9114199
TOYOTA PRIUS 2006 ;масло Valvoline Maxlife Full Synthetic 5W-40 (арт.872364) + фильтр масл VIC (арт.C-113) + фильтр салонный VIC (арт.AC-102) + масло в вариатор Toyota ATF WS(арт.08886-02305) + свечи NGK (арт.IFR6T11) + щетки стеклооч. Bosch Aerotwin Retro (арт.33970-08539, арт.33970-08532) + мал.аккумулятор BOSCH (арт.0092S-40220) + Ремень поликлиновый Gates (арт.3PK860)
Ну разве что ABS, антибукс и VSC еще отключаются.
Прочтите тему сначала. Модератор.
видео инструкция по включению сервисного режима на приусе 20-ке, бензиновый двигатель работает постоянно.
на включенной машине (в паркинге): нажать тормоз нажать газ, чтобы завелся двигатель не отпуская тормоз и газ (двигатель работает) перевести коробку в нейтраль отпустить газ (при этом двигатель продолжит работать) отпустить тормоз (если нужно, чтобы машина не покатилась включите ручник) все
Подведем итоги проверки батареи Приус:
- Сразу оговоримся, что при минусовой температуре машину нужно очень хорошо прогреть: активно проехать хотя бы 10 км, иначе результаты тестов 3 и 4 будут значительно ниже.
- Если по второму и третьему тесту ВВБ показала себя на высоте, то четвертый можно и не делать, батарея живая.
- Если расход большой, или не понятный, а по второму и по третьему тесту ВВБ не выдержала проверки, то четвертый тоже можете не делать, лучше ехать на диагностику. Или откажитесь от покупки. Или звоните нам и узнавайте, какая сейчас стоимость замены высоковольтной батареи Prius.
- Если один из тестов, второй или третий, показал результаты ниже нормы, то его нужно повторить. И еще сделать четвертый тест. Если по ним будет всё ОК, то значит один низкий результат выскочил случайно и его можно не учитывать. Но если будут повторы, то ВВБ уставшая. Откажитесь от покупки, или торгуйтесь, чтобы окупился её будущий ремонт. Звоните нам и узнавайте стоимость ремонта ВВБ Prius.
- Если проверка батареи Приус привела к индикации ошибки гибридной системы – тесты прекратите и действуйте как указано в п.3.
В заключение порадуем Вас тем, что подобным образом Вы сможете проверить Ni-MH ВВБ почти всех гибридов Toyota/Lexus, чтобы не попасть на мёртвую батарею. Но более точное состояние ВВБ можно узнать только на профессиональной диагностике.