Historia del motor toyota 22r & 22re

О двигателе 1ZR FE TOYOTA

Технические характеристики

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 122 — 124
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4800 153 (16) / 5200 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 7.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, Dual VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6000 122 (90) / 6050 124 (91) / 6000 132 (97) / 6400
Степень сжатия 10.7
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Ход поршня, мм 78.5
Выброс CO2, г/км 157 — 219
Привод клапанов Valvematic
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о более современной, Японской модификации двигателя, такого как 1ZR FE.

Этот четырех цилиндровый двигатель с точным объемом 1598 куб. см и мощностью 122 — 126 л.с. начал свое существование в 2006 году, заменив собой не совсем удачную серию ZZ, за исключением выпуска его с 2005 г. ( неудачная серия двигателя с маркировкой 1ZZ , выпускалась с 1999—2005 гг. смотрите здесь ), но сейчас не об этом . Этот вид движка изначально предназначался для переднеприводных моделей Corolla.

Основанием для производства 1ZR FE послужило реализация технологии Valvematik и двойной системы фазорегуляции VVT-i. На мировом рынке автомобилестроения появились сразу несколько движков этой серии с отличающимся объемом и применением. Обсуждаемый мотор стал младшим из двигателей этой линейки.

У 1ZR FE есть идентичная модель 1ZR FAE. Их разительное отличие заключается в установленных системах управления. На первом двигателе установлена Dual VVT-i, на втором — новый механизм Valvematik. Двойная система фазорегуляции предусмотрена для более мощных силовых агрегатов с увеличенным объемом.

Эксплуатация мотора 1ZR FE обладает несвойственными характеристиками: при небольших оборотах движение автомобиля не впечатляет, а вот на трассе возможно совершить обгон без лишней сложности и даже — с немаленьких скоростей за счет новой технологии Dual VVT-i которая предает ему приличный запас мощности !

Расход топлива по городу — 8,9 л, по трассе — 5,8 л, смешанный — 6,9 л.

В перечень автомобилей, оснащенных силовым агрегатом 1ZR FE входят:

— с 2006 г. по 2013 г. Corolla Е150;

— с 2013 г. по настоящее время Corolla Е170;

— с 2006 г. по 2012 г. Auris E150;

— с 2007 г. по 2013 г. Vios XP90.

При уменьшении хода поршней, мощность двигателя практически не изменилась и этот факт вознес движок в ранг наиболее надежных. Ресурс укрепился на планке с отметкой 400 000 километров того и более при надлежащем уходе ха двигателем, но в то же время обозначилась существенная проблема выражающая себя в том, что поршневой механизм не подлежит капитальному ремонту: тонкие стены блока цилиндров и непредусмотренность ремонтных размеров, устанавливают ограниченный срок службы силового агрегата. Также, в число основных проблем, возникающих при эксплуатации этого мотора входят:

— Большое масло потребление. Для устранения этой проблемы следует залить масло наиболее высокой вязкости и присущим ему по мануалу присадками. Если пройденная дистанция двигателя составляет 200 000 км — замерьте компрессию.

— Сбой мотора, стук появляется на небольших оборотах. Возможно причина некомфортных шумов приводного ремня генератора, либо натяжителя цепи ГРМ.

— Нестабильность холостых оборотов и сопутствующие осложнения — результат загрязнения дроссельной заслонки. Отсюда вывод — требуется протестировать датчики и почистить заслонку.

— Нередко бывают случаи, когда водяная помпа может подвести. Как правило, это неприятность появляется после пробега в 50 000 км. Это чревато проблемой отказа термостата, что чревато потерей антифриза вследствие чего грядет перегрев двигателя. Так же проблемой является подлинивание клапанов системы фазорегуляции VVT-i в результате чего автомобиль теряет свою мощность.

При правильной эксплуатации автомобиля с двигателем 1ZR FE всех вышеописанных поломок можно избежать проводя ТО при регламентируемом пробеге по мануалу. Очень многое зависит от качества топлива и частоты замены масла, в совокупности чего, этот силовой агрегат подарит вам море впечатлений и долгий срок службы.

Всем спасибо и до скорых встреч друзья.!

Видео по теме:

Ходовая

Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

Conclusion

The Toyota 22R engine 2.4-liter carbureted engine was produced in Japan from 1981 to 1997 and was installed on such popular models of the company as the 4Runner, Hilux and Land Cruiser J70. This engine was seriously updated in 1990 and its power increased by more than 10 hp. The 2.4-liter Toyota 22RE injection engine was produced by the concern from 1982 to 1997 and was installed on SUVs and pickups such as 4Runner and Hilux, as well as passenger cars such as Corona.

This engine was seriously updated in 1985; many parts of the two revisions of the unit are incompatible. The Toyota 22R-TE 2.4-liter turbo engine was produced at the factory in Japan from 1985 to 1988 and was installed on only two models: the Hilux pickup in the N50 body and the 4Runner SUV in the N60 body. This is a very rare power unit and is practically not found in our secondary market.

Эксплуатация в зимний период

Автомобиль полностью подготовлен для суровых зимних условий. Имеется подогрев кресел, лобового стекла, заднего стекла, рулевого колеса. Разработчики предусмотрели также и специальный зимний пакет опций, который можно приобрести дополнительно.

С работой двигателя на морозе всё в порядке. Батарея заряд не теряет, что обеспечивает непрерывное функционирование системы на холоде.

Отдельно хочется упомянуть подогрев дворников в зоне покоя, ведь такая функция присутствует далеко не у каждого автомобиля.

Важно! Не стоит оставлять автомобиль на холоде долгое время. В неактивном состоянии батарея начинает терять свою ресурсоёмкость.

Двигатели Прадо 95

Prado 95 кузов можно встретить с шестью разными двигателями.

  1. Бензиновые:
    • 3RZ-FE — 2.7 л;
  2. 5VZ-FE — 3,4 л.
  3. Турбодизели:
    • 3L — 2,8 л;
  4. 5L — 3.0;
  5. 1KZ-TE — 3,0;
  6. 1KD-FTV — 3,0 л D-4D.

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель с интеркулером 1KZ-Ti

На самые ранние экземпляры Прадо 95 устанавливался турбодизель 1KZ-TE или его брат близнец с интеркуллером 1KZ-Ti и бензиновый более мощный 5VZ-FE. Остальные моторы появились позже. Все они имеют большой ресурс и надёжность.

Мотор Prado 95 3RZ-FE

Надёжный 4-цилиндровый мотор 3RZ-FE объёмом 2,7

Этот бензиновый двигатель устанавливался на Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковый 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Объём 2693 куб. см, а степень сжатия 9,5. Максимальная мощность достигается на 4800 об/мин и составляет 150 л.с., а крутящий момент 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжёлой машины он слабоват, зато относительно экономичен и очень надёжен.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE

Бензиновый двигатель 5VZ-FE

Этот шестицилиндровый V-образник с двумя распредвалами выдаёт 185 лошадиных сил при объёме 3378 куб. см. Прадо 95 с этим двигателем обладает хорошей тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов, что делает его идеальным для внедорожника. Единственный минус – средний расход бензина составляет около 20 литров на 100 км.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

До 1998 года его проблемой был вечно откручивающийся болт крепящий шкив коленвала. Это приводило к замене шкива, а в худшем случае приходилось менять и коленвал. После этот недостаток Прадо 95 полностью устранили.

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Этот старый, но надёжный турбодизель достался Тойоте Прадо 95 от семидесятой серии Ленд Крузер. Оснащённый интеркулером, он выдавал 140 лошадей при объёме 2982 куб.см. К моменту выпуска Prado 95 в производство, все детские болезни мотора давно были устранены, поэтому проблем владельцам он не доставляет. Однако необходимо пристально следить за качеством солярки. Из недостатков можно выделить чувствительность к перегреву. Если не уследить за температурой, может треснуть головка блока цилиндров.

1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Последним в линейке двигателей для Прадо 95 кузов в 2000 году появился турбированный дизель 1KD-FTV. Технически это модернизированный 1KZ-TE. Интеркулер сделали мощнее, а систему турбонаддува компактнее. Благодаря этому увеличилась мощность, и снизилось потребление топлива. Шум и вибрации тоже уменьшились, благодаря уравновешивающему валу и усиленному блоку цилиндров.

Мотор тоже капризно относится к качеству топлива, а из-за усложнённой конструкции дорог в обслуживании. Хотя проблем владельцам, как и прочие агрегаты, приносит минимум.

Описание 2Е 1.3

Основа мотора, блок цилиндров, изготовлен из чугуна. Применена рядная четырехцилиндровая компоновка ДВС. Расположение распределительного вала — верхнее, SOHC. Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Для уменьшения массы двигателя головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Также уменьшению массы двигателя способствует применение полого коленчатого вала, относительно тонкие стенки цилиндров. Силовая установка устанавливалась в подкапотном пространстве автомобилей поперечно.


2Е 1.3

В головке установлены по 3 клапана на каждый цилиндр, которые приводятся одним распределительным валом. Фазовращатели и гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанные зазоры нуждаются в периодической регулировке. Сальники клапанов не отличаются надежностью. Выход их из строя сопровождается резким увеличением расхода масла, попаданием его в камеру сгорания и образованием нежелательного нагара. В запущенных случаях добавляются детонационные стуки.

Система питания — карбюратор. Искрообразование обеспечивает бесконтактная система зажигания с механическим распределителем и высоковольтными проводами, которая вызывала немало нареканий.

Мотор, как и предшественник, не отличается высоким ресурсом, но имеет репутацию надежного трудяги. Отмечается неприхотливость агрегата, простота обслуживания. Единственный узел, требующий квалифицированного ухода, это карбюратор, что обусловлено сложной регулировкой.

Мощность агрегата составляла 65 л.с. при 6 000 об/мин. Через год после начала выпуска, в 1985 году была проведена модернизация. Принципиальных изменений не произошло, отдача в новой версии увеличилась до 74 л.с. при 6 200 об/мин.

Начиная с 1986 года, вместо карбюраторной системы питания был применен распределенный электронный впрыск топлива. Такая версия обозначалась 2E–E, и выдавала 82 л.с при 6 000 об/мин. Версия с инжектором и каталитическим нейтрализатором отработанных газов обозначалась 2E–EU, с карбюратором и катализатором—2E–LU. На автомобиле Тойота Королла с инжекторным двигателем 1987 года выпуска расход топлива составлял 7,3 л/100км в городском цикле, что является очень хорошим показателем для того времени, применительно к мотору такой мощности. Еще одним плюсом этой версии стало то, что вместе с устаревшей системой зажигания ушли связанные с ней проблемы.


2E–E

Автомобили, оснащенные этим мотором, пользовались популярностью. Огрехи силового агрегата перекрывались простотой обслуживания, экономичностью, ремонтопригодностью транспортных средств.

Плодом дальнейшей модернизации стал мотор 2E–TE, который выпускался с 1986 по 1989 год и устанавливался на автомобиль Тойота Старлет. Этот агрегат позиционировался уже как спортивный, и подвергся более глубокой модернизации. Основное отличие от предшественника — наличие турбонаддува. Степень сжатия уменьшили до 8,0:1 во избежание детонации, максимальные обороты ограничили на уровне 5 400 об/мин. На этих оборотах ДВС выдавал 100 л.с. Следующую версию турбомотора под обозначением 2E– TELU, то есть с электронным впрыском, турбонаддувом и катализатором, форсировали до 110 л.с. при 5 400 об/мин.


2E–TE

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления — процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых — около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

4A-GE 20V

Пятиклапанная камера сгорания двигателя Тойота 4A-GE 1991 года выпуска и старше (3 клапана на впуск, 2 на выпуск)

Silver Top

В июне 1991 года с выходом Toyota Corolla AE101, двигатель получил новую 20-клапанную ГБЦ c фазовращателем системы VVT на впускном распредвалу. Систему впуска также существенно переработали. Теперь каждый цилиндр имел индивидуальную дроссельную заслонку диаметром 43 мм, с воздухозаборниками переменной длины. Кроме того инженеры вновь увеличили степень сжатия до 10,5. В результате всех этих манипуляций, мощность мотора достигла 160 л.с. Фактически инженерам Тойоты удалось снять сто лошадиных сил с одного литра объема. Для начала 90-х великолепный результат.

За характерную серебристую окраску крышки клапанов, двигатель получил название «Silver Top».

Black Top

Заключительное пятое поколение моторов 4A-GE дебютировало в мае 1995 года, вместе с началом производства очередной модели Toyota Corolla AE111. Тойотовцы довели степень сжатия до 11:1, а также увеличили до 45 мм диаметр дросселей, Кроме того инженеры доработали выпускной коллектор, установили новый более производительный впускной распределительный вал, а также облегченный маховик. В результате мощность мотора удалось довести до 165 л.с. Характер мотора стал еще более «верховым», что идеально походило для автоспорта.

Как бы то ни было «Black Top» стад вершиной эволюции серии двигателей 4A-GE. В 2000 году мотор сняли с производства, однако он до сих пор активно применяется как в любительском, так и профессиональном автоспорте. Двигатели серии 4A-GE всегда ценились за свою надежность, высокие характеристики и относительно низкую стоимость владения.

Стоит ли покупать?

Тойота Ярис стоит сравнительно дорого. За его цену можно купить гораздо более крупный автомобиль. Но если не приходится регулярно перевозить троих детей на отдых, то Yaris способен удовлетворить 90% потребностей семьи. Тем не менее, по своей стоимости городской компакт вполне конкурентоспособен с одноклассниками. К тому же Ярис одно из наиболее интересных предложений. Мало какие автомобили в возрасте старше 8-и лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки: появление коррозии на кузове и малое количество заменителей оригинальным запасным частям. Но если первая проблема будет только набирать ход, то вторая скоро исчезнет.

Экстерьер Toyota C-HR гибрид

Компактный кроссовер Toyota C-HR Hybrid привлекает своим стильным дизайном. Передняя часть автомобиля имеет сетчатую радиаторную решётку. Над светодиодной оптикой расположена узкая линия дневных ходовых огней, а противотуманные фары смещены вверх ближе к основным огням.

Профиль выделяется своей волнообразной выпуклой линией, проходящей от передних фар до задней оптики. Стильные чёрные высокие накладки создают впечатление многогранности. Ручки задней двери почти не видны, они спрятаны в самом верху.

Сзади нас встречает маленькая дверь багажника с покатым стеклом. Крыша делает резкий спуск, заканчиваясь аккуратным спойлером. Задняя оптика сложной формы, напоминает ломаную наклонённую букву V. По краям бампера с чёрными вставками также имеются огни.

Вид сзади слева Toyota C-HR гибрид
Вид сбоку слева Toyota C-HR гибрид
Ручка открывания задней двери
Богажник Toyota C-HR гибрид

Тойота C-HR гибрид имеет такие размеры кузова:

  • длина – 4,360 м,
  • ширина – 1,795 м,
  • высота – 1,550 м.

Maintenance data

Valve clearance
Intake valve 0.20 mm (0.008 in)
Exhaust valve 0.30 mm (0.012 in)
Compression pressure
Standard 12.0 kg/cm2 / 200 rpm
Minimun 10.0 kg/cm2 / 200 rpm
Compression differential limit between cylinders 1.0 kg/cm2 / 200 rpm
Oil system
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 5W-30, 10W-30
Oil type API SF or SF/CC
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change ~ 4.2 l l
Without filter change ~ 3.8 l
Oil change interval, km (miles) 10,000 (6,000)
Ignition system
Spark plug NGK: BPR5EY DENSO: W16EXR-U
Spark plug gap 0.8 mm (0.0315 in)

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3RZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Некоторые автолюбители рекомендуют снизить срок межсервисного обслуживания до 10 000 км.

Заливка нового моторного масла в двигатель

Но смысла в этом нет, поскольку мотор обладает высокими техническими характеристиками. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент. Регулировка клапанов.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

22R Engine History

Toyota Motor Corp produced the 2.4-liter 22-cylinder 22R engine from 1981 to 1995 and introduced its fuel-injected version of the 22RE in 1982.The turbocharged 22RTE engine had a short production run from 1985 to 1988. The engine underwent significant changes in 1985 to address timing chain problems. As a result, many 22RE parts are incompatible with pre-1985 22R and 22RE engines.

There were several differences between the 22R and 22RE engines after 1984, apart from the 22RE with fuel injection. In addition to the Celica, the 22R engine ran a 1981 Toyota Corona, a 1981-1985 Hilux pickup, a 1981-1985 pickup, and a 1984 4Runner. The 22RE was equipped with a 1985-1995 Hilux, a 1985-1995 standard pickup and a 1985-195 4Runner.

Вид гибридной установки

Компактный кроссовер создан на платформе Toyota New Global Architecture.

Автомобиль Тойота C- HR гибрид на TNGA имеет увеличенную жёсткость кузова, обеспечивая комфорт и управляемость, а главная особенность этой платформы – низкое расположение силовой установки.

Гибридный двигатель

Гибридная установка кроссовера включает в себя ДВС, электромотор, планетарный механизм и блок АКБ. В создании применяется схема последовательно-параллельной установки. Стоит заметить, что гибридным двигателем укомплектована только переднеприводная модель. Установленный планетарный делитель силового потока распределяет крутящий момент. ДВС вращает колёса в паре с электромотором, а также поддерживает работу генератора.

Возможно вам будет интересно
Про последовательно-параллельную схему работы гибридной установки вы можете узнать в этой статье — Гибридный автомобили — что это и как работает

Внимание! Оптимальный режим езды выбирается электроникой и отображается на индикаторе гибридной силовой установки.

Общая мощность гибридного двигателя составляет 122 л.с.

Is The 22R a Reliable Engine?

In terms of engine life, a 22R motor has an average lifespan of 350,000 to 400,000 miles. This is a well-known, long-lasting engine. Many who drove this engine claim that it was the finest Toyota ever made, despite the fact that it wasn’t a powerhouse motor.

The long-stroke 22R and 22RE are at their best when operated as low-power (right around 100 horses) task-focused engines that provide excellent low-end torque (thanks to their long stroke) and fuel efficiency for their size, even though a turbocharged version was available.

It’s not unusual to have the rear main seal, half-moon plug, or head gasket leak. The front crankshaft oil seal commonly wears out and forms a groove in the crank, requiring either the replacement of another thin oil seal on the crank or the installation of a repair sleeve.

22RE Engine Specs

Engine code 22R-E
Layout Four-stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production 1983-1995
Displacement 2.4 L, 2,366 cm3 (144.38 cu-in)
Fuel system Electronic fuel injection (EFI)
Power adder None
Power output 78 kW (105 hp; 106 PS) at 4,800 rpm
84 kW (113 hp; 114 PS) at 4,800 rpm
Torque output 185 N⋅m (136 lb-ft) at 2,800 rpm
190 N⋅m (140 lb-ft) at 3,600 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight
Oil consumption, L/1000 km (qt. per mile) up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles)
Oil type 5W-30, 10W-30
Engine oil capacity (Refill capacity) With filter change ~ 4.5 quarts (4.2 liters)
Oil change interval, km (miles) 10,000 (6,000)

The initial version of 22R-E reached an output of 105 hp at 4,800 rpm with a torque of 137 lb/ft at 2,800 rpm. However, in 1985, after a large-scale renovation, the situation changed.  Then, the motor’s output equaled 114 hp at the identical speed with a torque of 140 lb/ft at 3,600 rpm.

Having a displacement of 2.366 liters (144.4 cu in), 22RE didn’t demonstrate astonishing power to weight correlation. Nevertheless, the motor was highly estimated for its endurance and reliability. It featured a cylinder bore of 3.62 inches and a stroke of 3.5 inches.

What Cars Have A Toyota 22R-E Engine?

  • 1984-1995 Toyota Hilux
  • 1983-1985 Toyota Celica
  • 1983-1987 Toyota Corona RT142
  • 1984-1995 Toyota Pickup
  • 1985-1995 Toyota 4Runner
  • 1989-1997 Volkswagen Taro

Обзор неисправностей 2Y, способы ремонта

Цепной двигатель, древний как мир, устроен очень оригинально. Соответственно, и неисправностей у него немало, особенно классических для всех автомобильных моторов. Рассмотрим самые распространённые.

Жор масла

Одна из первых проблем, наступающих после среднего/длинного пробега машины (60-100 тыс. км). Главная причина этого прокладки ПКК, которые быстро изнашиваются, а также обратка на карбюратор, нуждающаяся в прочистке. Уплотнители лучше ставить на крышку, залитую до этого ВД-40. Это делается специально, чтобы прочистились все каналы.

Если это не поможет, то жор масла уже свидетельствует о проблемах с мсл колпачками. Искать новые придётся очень долго, хотя в Москве их легко найти по стоимости 200 рублей за комплект. Однако заменить будет не с руки, так как клапаны на этом двигателе короткие, обычные методы поднятия цилиндров не срабатывают. Надо обеспечить подпорку снизу или демонтировать ГБЦ. После этого тщательно очистить пространство от кокса — на старых моторах сажа собирается в больших количествах. Одновременно надо заменить и прокладку ГБЦ — стоит около 700 рублей.


Маслосъёмные колпачки или мсл колпачки надо заменить, как только наблюдается повышенный расход масла

Другие проблемы

Рассмотрим их:

  1. В первую очередь на 2Y надо проверить прокладку карбюратора. Именно отсюда чаще всего пропускает воздух, что влияет на стабильную работу двигателя. Герметизация в этом узле автомобиля крайне важна, поэтому надо срочно заменить уплотнитель;
  2. Поломка генератора;
  3. Неполадки в системе зажигания. Виною становятся не только свечи зажигания, но и высоковольтная проводка (она быстро пробивается во влажном климате);
  4. Блок шкива может открутиться по непонятной причине. Приводные ремни не дадут ему улететь, но постоянный шум от этой неполадки будет напрягать. К тому же, разобьётся шпон и паз;
  5. Сам по себе откручивается и впускной коллектор. Это можно сразу определить, если на ХХ двигатель увеличивает обороты после смачивания креплений ВК бензином. Повышаются обороты из-за подсоса воздуха, проникающего через щель между ВК и двигателем.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: