Как сделать люк на крыше автомобиля
Люк на крыше автомобиля уже давно перестал быть роскошью. Он незаменим для охотников, если нужно вести стрельбу на ходу. Его ценят и искатели приключений, обожающие лететь навстречу ветру в своих путешествиях. Наличие люка в летнюю жару спасает от духоты в салоне автомобиля, причем он никак не влияет на аэродинамические характеристики авто.
Какой люк выбрать
Автомобильные люки можно классифицировать по ряду признаков. Первоочередную роль играет тип открывающего механизма. Наиболее практичными являются люки с электромеханическим приводом, но они дороже механических, которые открываются руками. По типу материала люки можно разделить на металлические, стеклянные и с ширмой из влагозащитного полотна. Кроме того, люки могут различаться по типу открывания. Подъемные люки приподнимают заднюю часть и они не могут быть применены на автомобилях с верхним багажником. Сдвижные люки открываются полностью, но зачастую требуют установки каналов для отвода воды. Есть и подъемно-сдвижные механизмы, их конструкция считается наиболее оригинальной.
Установка люка на крышу авто
Самый простой способ установить люк — врезать его в крышу. Сколь бы очевидным не казалось это утверждение, но некоторые люки могут потребовать более серьезного вмешательства в конструкцию: иногда проще вварить люк вместе с частью крыши, чем переставлять его на новый автомобиль. Избавить от этих хлопот может грамотный выбор люка: устройство должно полностью подходить для конкретной марки автомобиля.
Для начала установки потребуется шаблон люка: кусок картона или пластика, точно повторяющий установочную форму изделия. По шаблону производится разметка, после чего в крыше вырезается отверстие. Для этого нельзя использовать углошлифовальные машинки с отрезным кругом, так как раскаленный абразив испортит краску и может привести к возгоранию обивки салона. В крыше нужно просверлить отверстие и аккуратно выпилить контур лобзиком. Для того, чтобы не повредить краску, нужно использовать специальные накладки для лобзика, или положить на крышу плотный картон.
Лобзику будет мешать обивка. Снимать ее пока не надо, но нужно чтобы кто то оттягивал мягкое покрытие вниз. После того как отверстие в крыше вырезано, нужно сделать отверстие в обивке, которое должно быть со всех сторон на 1 сантиметр больше, чем отверстие в металле. Это делается для того, чтобы рама люка крепилась к металлическому основанию. После того, как оба отверстия сделаны, обшивку нужно снять.
Кромку проема обрабатывают напильником и закрашивают во избежание развития коррозии. На верхнюю поверхность крыши по периметру следует нанести небольшой слой силиконового или каучукового герметика и установить люк на место. С нижней стороны он притягивается металлической рамкой, идущей в комплекте. В самом удобном месте размещают электропривод, проводку и прочие сопутствующие элементы. После этого можно вернуть на место обшивку крыши и установить декоративное обрамление.
Как установить люк на крышу автомобиля?
Автомобильные производители устанавливают люки на крыши более дорогих автомобилей или на любую машину, как дополнительную опцию. Чаще всего, это люки с электроприводом, которые управляется с панели приборов. Люк можно установить на машину и после её покупки.
Неправильная установка люка увеличивает риск протечек воды и возникновения коррозии на краях проёма люка. Такая проблема может возникнуть не сразу, а спустя некоторое время (иногда, спустя 1–2 года). Только правильно установленный люк может служить долгое время без протечек.
Установку можно доверить профессионалу, либо всё сделать самому, подробно изучив инструкцию.
Какой люк для автомобиля выбрать
Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.
- Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
- Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
- Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
- Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
- Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.
Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:
Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.
Способы устранения неисправностей
Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.
Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.
Уплотнители.
Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.
В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.
Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.
Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким. Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке
Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.
Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.
После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.
Направляющие.
Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.
И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.
Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.
Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.
Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, система дренажа.
Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.
Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.
Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.
Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.
Полная заклейка.
Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.
Закон и ГИБДД
Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.
При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.
Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.
Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
Также потребуется:
- Измерительная лента или рулетка
- Малярная лента 19 мм или шире
- Антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма
- Шило (может входить в набор для установки люка)
- Нож со сменными лезвиями
- Маркер (подходящий для всех поверхностей)
- Дрель и свёрла/фреза
- Режущее устройство по металлу (электрические ножницы по металлу, элекролобзик или другой инструмент)
- Обезжириватель (спирт, антисиликон)
Какой люк купить
При выборе данного аксессуара необходимо определиться с его предназначением и придерживаться определенных критериев. Сперва надо продумать вариант конструкции. Существуют сдвижная конструкция, которая работает путем приподнимания/опускания и сдвигания параллельно крыше. Сдвижной тип хорошо сочетается с багажным отделением, которое располагается на крыше, и потому является отличным вариантом для любителей выбраться на природу при полном снаряжении. Стабильным спросом пользуется подъемный тип люка. Он, в отличие от сдвижного, предотвращает возникновение воздушных завихрений в салонном пространстве. Интеграция конструкции возможна на любой автомобиль, однако существуют ограничения под разновидность люка. Следующее, чем руководствуются при выборе панорамной конструкции – это тип приводного механизма. Существует как механический, так и автоматизированный привод поднятия-опускания стекла. «Механика» стоит ощутимо дешевле, зато электропривод избавляет от неудобных манипуляций рукой. Безусловно, сервопривод очень удобен, особенно во время движения. Дальнейший шаг заключается в выборе непосредственно самого люка, который должен сочетаться с вашей машиной. Самостоятельный выбор подчас бывает нелегким, поэтому имеет смысл прибегнуть к помощи более опытных специалистов.
При выборе необходимо обращать внимание и на производителя. Высокий уровень репутации прямопропорционален уровню надежности. В связи с этим, не стоит отыгрывать тысячу-другую при покупке, ибо велик риск потратить сэкономленные средства на последующий ремонт элементов конструкции
В связи с этим, не стоит отыгрывать тысячу-другую при покупке, ибо велик риск потратить сэкономленные средства на последующий ремонт элементов конструкции.
Для чего нужен люк
Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.
Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:
- дополнительное освещение в салоне;
- улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
- меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
- низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
- экономия на установке кондиционера.
Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:
- повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
- демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
- через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
- во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
- при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
- поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
- пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.
Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.
Это интересно: Ремонт пластикового бампера своими руками
Ложка дегтя в бочке меда
Если бы автомобильные люки обладали только достоинствами, их бы устанавливали на все без исключения машины. Но этого не происходит, потому что автолюки имеют некоторые недостатки.
Вот основные минусы автолюков:
- Если произойдет ДТП и автомобиль перевернется на крышу, то открытый люк может вдавиться в салон и травмировать находящихся там людей;
- Автолюк не может заменить кондиционер, ведь он не охлаждает поступающий в салон воздух;
- Если автовладелец захочет убрать люк, ему придется или заделывать отверстие в крыше, или менять крышу полностью. А это крайне тяжело и дорого.
Неисправности автолюков:
- Протекание. В результате износа прокладки между крышкой и рамой или вследствие негерметичного монтажа в салон автомобиля может поступать вода;
- Заедание механизма. Как правило, это случается в люках с электронным управлением. При этом водитель не сможет открыть либо закрыть люк вручную.
Автомобильные люки имеют и достоинства, и недостатки. При их выборе следует учитывать их тип, стоимость, вид механизма и соответствие модели автомобиля
Важно выбрать такой люк, который украсит ваш автомобиль и повысит чувство комфорта при езде
Стоит ли переплачивать за автомобильный люк? Смотрим видео:
https://youtube.com/watch?v=lg5T3M9YRqA
Это интересно: Выбираем правильного автоинструктора — раскрываем суть
Нюансы конструкции
При слове люк можно представлять металлическую крышку, которая наглухо закрывает технологическое отверстие, но на самом деле это не так. Сегодня появилось большое количество различных модификаций, который пользователь волен выбирать. Легко купить изделие, которое будет наилучшим образом сочетаться с интерьером, а также с кровельным настилом. Люки-окна, которые упоминались выше имеют приятный внешний вид. Цветовые решения таких люков могут быть самыми разнообразными. Основа такого выхода может быть изготовлена из древесины, алюминия, полиуретана и ПВХ профиля. Дороже всего могут обойтись рамы из древесины, т. к. к их обработке предъявляются высокие требования.
Алюминиевый профиль лучше выбирать для тех случаев, когда местность, где находится строением отличается мягким климатом. Связано это с высокой теплопроводностью материала, хотя и были предприняты различные попытки по их минимизации. Прекрасным изолятором служит полиуретан. Но стоимость таких люков также оставляет желать лучшего. Стеклопакет для таких люков может состоять из нескольких отдельных стекол, между которыми находится воздух или инертный газ, призванный повысить эффективность. Монтируются люки такого типа довольно просто, т. к. представляют собой уже собранную конструкцию. Минусом можно считать необходимость постоянного использования приставной лестницы.
Обратите внимание! Установку такого люка лучше доверить профессионалам, если нет опыта в подобной работе. Это связано с необходимостью герметичного монтажа для предотвращения протечек. Другим видом люка, который используется на кровлях является эксплуатационный
В отличие от предыдущего, его крышка не имеет стеклопакета и наглухо закрывает отверстие. Преимуществом такого решения является наличие встроенной лестницы, которую не придется носить за собой. Технологические люки применяют в зданиях, которые имеют несколько этажей, а также плоскую крышу. Такие люки также поставляются в собранном виде, что упрощает их установку на кровлю. Под заказ можно изготовить люк любых требуемых размеров и форм. Такие люки предусматривают необходимость утепления, а также наличие антикоррозионного слоя, который предотвращает разрушение от воздействия погодных факторов. На частных домах такой люк смотреться не эстетично, это можно считать недостатком такой конструкции
Другим видом люка, который используется на кровлях является эксплуатационный. В отличие от предыдущего, его крышка не имеет стеклопакета и наглухо закрывает отверстие. Преимуществом такого решения является наличие встроенной лестницы, которую не придется носить за собой. Технологические люки применяют в зданиях, которые имеют несколько этажей, а также плоскую крышу. Такие люки также поставляются в собранном виде, что упрощает их установку на кровлю. Под заказ можно изготовить люк любых требуемых размеров и форм. Такие люки предусматривают необходимость утепления, а также наличие антикоррозионного слоя, который предотвращает разрушение от воздействия погодных факторов. На частных домах такой люк смотреться не эстетично, это можно считать недостатком такой конструкции.
В частных домах обычной практикой является использование деревянных люков. Они устанавливаются с раскладной лестницей, которая в сложенном состоянии практически не занимает места. Лестница раскладывается автоматически, как только начинается открытие люка. Иногда для этого необходимо открыть фиксатор. Некоторые модели идут сразу с перилами, которые максимально облегчают подъем. Изнутри люк похож на обычную деревянную крышку. Плюсами такого люка является эстетичность, простота подбора цвета и фактуры под конкретный интерьер, а также сам механизм. Из недостатков можно выделить необходимость обслуживания древесины. Периодически потребуется замена лакокрасочного покрытия.
Обратите внимание! На рынке доступны такие виды мансардных окон, которые раскладываются вместе с небольшим поручнем, который образует балкон. Такие окна просто использовать в качестве люка для выхода на крышу, т. к
в некоторых случаях нет необходимости в лестнице, или она может быть смонтирована стационарно на самой крыше
к. в некоторых случаях нет необходимости в лестнице, или она может быть смонтирована стационарно на самой крыше.
Теперь собственно о том, как врезать люк.
1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.
2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.
3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.
4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.
Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.
5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.
6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.
Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок. Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу
Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.
7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.
8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.
9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.
10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.
11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.
Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.
Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!
голоса
Рейтинг статьи
Течет люк в машине, что делать?
В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.
Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.
Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
- Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
- Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
- Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Панорамные крыши и люк: что выбрать
Автомобильные люки на крышах появились не так давно, но прочно завоевали рынок, ведь они являются дополнительным источником света и свежего воздуха внутри авто.Что такое автомобильный люк на крыше
Устройство выглядит в виде мобильных панелей, состоящих из трех или четырех фрагментов. Самыми крупными частями являются стеклянная и металлическая панели, причем последняя включает блокировочный и фиксационный механизм. Стеклянные панели фиксируются за счет металлического каркаса.
Люк можно открывать как руками, так и при помощи автоматического механизма.
Люк на крыше является опцией и может быть вмонтирован как производителем, так и по желанию владельца после покупки.
В отличие от кузова «кабрио», люк оставляет открытой лишь верхнюю часть крыши и позволяет избежать «ветра в лицо» для водителей.
Панорамный люк чаще всего можно встретить на седанах, универсалах и внедорожниках но после покупки авто можно его установить практически на любую модель.
Классификация люков
Хотя панорамные люки выполняют одинаковые функции, они разделяются по величине и модификациям, габаритам, стилям и цветам.
Подъемный люк чаще всего устанавливают своими руками. Он представляет собой наклонную панель, которая регулируется автоматически и выполняет функции вентиляции.
Встроенный сдвижной люк чаще всего устанавливают на заводе. Такая панорамная панель полностью задвигается между обшивкой салона и металлом крыши. Некоторые встроенные конструкции открывают настежь, а некоторые выполняют сзади вентиляционные задачи.
Сдвижные панели при открывании сдвигаются наружу крыши как механическим путем, так и при помощи автоматики.
Складной люк также является отверстием в крыше авто, но изготовлен из гидроизоляционного материала. Панели из непромокаемого материала выглядят как навес в кабриолетах. Такая панель складывается, и салон весь оказывается «обнаженным».
Панорамная крыша
В панорамная крыша является противоположностью люку и заменяет обычную крышу авто на прозрачную и бывает фиксированной или в виде сдвигающегося люка.
Фиксированная панель из многослойного стекла, отвечающего требованиям безопасности, заполняет всю крышу автомобиля, продолжая динамический силуэт модели.
Панорамный люк выглядит как «окно», состоящее из нескольких панелей, складывающихся вверху крыши.
Отметим, что люк позволяет проникать в салон не только свету, но и свежему воздуху, тогда как панорамная крыша дает лишь дополнительное освещение.
Чем отличается люк от панорамной крыши
Прежде чем устанавливать люк в автомобиле или приобрести модель с уже встроенной панорамной крышей стоит уяснить, чем же отличаются эти понятия друг от друга.
Предназначение и люка и панорамной крыши пропускать свет, но если для того чтобы свет свободно проникал в салон авто через люк его нужно открыть, что через панорамную крышу солнечные лучи проникают даже в закрытом виде.
В обоих случаях материалы для изготовления будут отличаться легкостью и в зависимости от предпочтений клиента выполняются из стекла или гидроизоляционной ткани.
Установка панорамной крыши в условиях российских реалий весьма проблематична, тогда как автомобильные люки устанавливают в мастерских повсеместно.
Стоимость установки панорамной крыши обойдется автовладельцу недешево, так же как и ремонт конструкции, в этом случае люк обойдется клиентам намного дешевле.
Хорошенько взвесив все за и против люков и панорамных крыш, автомобилисты обязательно найдут для себя наиболее приемлемый вариант.
Источник