Какие существуют типы амортизаторов
От правильности выбора типа элемента подвески зависит срок эксплуатации технического средства.
Самые мягкие и плавные в работе. Внутри поршневого цилиндра трансмиссионное масло. Ход штока односторонний, после фазы сжатия, выталкивает шток металлическая пружина стойки амортизатора.
Демпфер масляного типа лучше использовать на пересеченной местности. На магистралях и городских трассах демпферы не столь эффективны.
Недостатки: в процессе торможения слишком низко проседает передняя часть машины. Это небезопасно, особенно при движении на бездорожье. При резком старте автомобиля задняя часть также проседает. При вхождении в повороты на скорости свыше 100 км /час машину кренит.
Демпфер жестче масляного на 15 – 17 %. Отличие в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачан газ. В верхней части цилиндра масло. После фазы сжатия шток выходит самостоятельно, отбойная пружина лишь частично помогает выйти в исходное положение.
Демпферы жесткие, но для использования в условиях городской черты пригодны, в меньшей степени для проселочных трасс.
Внутри поршневого цилиндра закачан газ под высоким давлением. Данный тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют для гоночных треков. Излишняя жесткость одновременно является жирным минусом данного типа амортизаторов. Даже самая незначительная ямка будет хорошо ощутима в салоне автомобиля, чем и вызовет дискомфорт.
При умеренном стиле вождения автомобиля, хорошего качества дорожного покрытия последующая профилактика подвески через 15000 км, замена изношенных элементов через 85 – 90 тыс. км.
Тормозная система
- Как поменять бачок тормозной жидкости Киа Spectra
- Как заменить блок абс Киа Spectra
- Как поменять датчик абс KIA Спектра
- Как поменять задние тормозные диски KIA Spectra
- Как заменить задние тормозные колодки Киа Спектра
- Заменить колодки ручника Киа Spectra своими руками
- Замена передних тормозных дисков KIA Спектра
- Заменить передние тормозные колодки Киа Spectra
- Как заменить ручник Киа Спектра
- Как поменять тормозной цилиндр Киа Спектра
- Замена тормозной жидкости Киа Спектра
- Замена тормозных трубок KIA Spectra своими руками
- Как заменить тормозные шланги Киа Спектра
- Как заменить трос ручника Киа Спектра
- Как поменять трос ручного тормоза KIA Спектра
Разборка передней стойки Киа Спектра
Разбираем стойку, снимаем резиновый пыльник и отбойник
Меняем амортизатор Киа Спектра на новый. Перед установкой его рекомендуют прокачать. Для этого нужно полностью сжать его, а затем дать штоку полностью выйти. Повторить 5 раз.
Собираем стойку в обратном порядке
При сборке обратите внимание на положение опорного подшипника, если нужно, замените пыльник и отбойник на новые
Устанавливаем стойку в сборе на авто в обратном порядке. Замена передних стоек Киа Спектра выполнена.
Какого производителя стойки ставить, если не оригинал?
Ставил Kyb, третий год ходят нормально
А у меня 12 лет стоят родные и пока все нормально, никаких посторонних звуков и стуков. Наверное, повезло. Все детали корейские были. Машина 2006 года. Еще меня расход бензина средний интересует. Многие пишут, что по городу 12-13 литров на механике. А у меня почему-то 11.6 л на 100 км на автомате. Статистику веду с дня покупки, и все заправки упорно считаю. Поэтому расход средний за 12 лет. При поездках на дистанции до 500 км средний расход снижается немного, даже при использовании кондиционера. С двигателем пока тоже все нормально, только регулярная замена масла, фильтров и прочих расходников. С тормозами пока тоже все норм. Проблемы, конечно были, но все по мелочам. Правда, за эти мелочи весьма предприимчивые люди в сфере запчастей пытаются тебя всячески обуть, мотивируя тем, что машина, мол, больше не выпускается. Когда им говоришь, дядя, кроме этой машины есть еще три более молодые с практически одинаковыми деталями, кроме кузовов, дядей начинает клинить. Такие вот «спецы» кругом. Приходится все самому.
Тут выше указывают, что амортизаторы перед установкой надо прокачать и как это делается. Во многих местах видел подобную рекомендацию, но вот на одном из сайтов очередной мастер пишет, что прокачка вышеуказанным методом никак неправильная, и дает свой вариант со всякими нажатиями и переворачиваниями. Ну, почти как шаманские танцы с бубном и камланиями. Так как же все-таки правильно прокачивать? А то сомнения берут, вдруг не так сделаю, люди на смех поднимут.
Регулировка привода выключения сцепления
Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины. Износ накладок ведомого диска компенсируется специальным устройством в виде конической пружины, установленной в рабочем цилиндре привода и перемещающей поршень цилиндра в новое исходное положение по мере износа накладок.
Четкую работу исправного привода выключения сцепления обеспечивают правильной исходной установкой педали сцепления.
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 12», линейка.
1. Измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, не нажимая на педаль. Это расстояние должно быть 199–207 мм.
2. Проверьте зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра по значению люфта педали сцепления, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке люфт, он должен быть 1–3 мм.
При полном отсутствии зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра возможно неполное включение сцепления (сцепление «буксует»).
3. Если расстояние от площадки педали до пола и люфт педали не соответствуют указанным значениям, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода. Ключом а ослабьте затяжку контргайки на штоке, а ключом б вращайте шток в нужную сторону, вворачивая его в вилку штока или выворачивая из нее до получения необходимого положения педали и ее люфта. Затяните контргайку.
Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре сцепления.
При регулировке длины штока следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра привода выключения сцепления.
4. Проверьте свободный ход педали сцепления, для чего, выбрав люфт педали (см. п. 2), перемещайте педаль дальше до момента ощутимого увеличения сопротивления перемещению. Определите по линейке свободный ход, он должен быть 4–13 мм.
5. Нажмите на педаль до упора. При этом пластмассовый упор на педали должен соприкоснуться с буфером в щите передка кузова, а расстояние накладки площадки педали от пола должно составлять (20±2) мм.
Если при нажатии на педаль до отказа ее упор не соприкасается с буфером в щите передка, то это указывает на чрезмерную длину толкателя главного цилиндра. Обычно при этом расстояние педали до пола бывает больше номинального, а люфт педали отсутствует. В этом случае повторите регулировку.
Если по окончании регулировки свободный ход педали больше нормы или сцепление «ведет», значит, по какой-то причине в гидропривод попал воздух (например, из-за ослабления затяжки гаек трубопровода, болтов-штуцеров главного и рабочего цилиндров или клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра) или неисправен главный или рабочий цилиндр. Устраните причину попадания воздуха и прокачайте гидропривод (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»). Если это не приведет к желаемому результату, замените цилиндры (см. «Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления»; «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления»).
Обслуживание механической коробки переключения передач Спектры
Для того чтобы произвести замену смазки в любой коробке передач, необходим набор ключей, отверток, старая ветошь, емкость для отработки, воронка или специальный шприц.
Прогреваете двигатель, для того чтобы ТМ стало более жидким и загоняете автомобиль на эстакаду, либо смотровую яму, если нет такой возможности, поднимите транспортное средство при помощи домкрата.
На днище автомобиля найдите сливную пробку, открутите её, предварительно подставив емкость для старого ТМ. Дождитесь пока сольется вся смазка, это произойдет в течении 15-20 минут, после чего вкрутите пробку обратно. Затем через заливное отверстие налейте новое масло в согласии с отметками на измерительном щупе – между минимальной и максимальной отметками. Замените масляной фильтр. Смена трансмиссионной смазочной жидкости произведена.
Самостоятельная замена масла в механической коробке передач Киа Спектра
Процедура замены масла в коробке Киа Спектра не характеризуется особой сложностью, однако, при выполнении поставленной задачи важно очень ответственно отнестись к работе и придерживаться рекомендаций специалистов. Пошаговая инструкция по смене масла в механике Kia Spectra выглядит следующим образом:
Для начала важно обеспечить себе доступ к нижней стороне подкапотного пространства, установив машину на эстакаду или загнав на смотровую яму. Чтобы жидкость слилась в максимальном количестве, приступать к работе стоит после прогрева машины до рабочей температуры.
Дальше надо вынуть щуп, предварительно очистив прилегающие поверхности от мусора во избежание его попадания в систему.
Следующий шаг – демонтаж защиты картера, после чего можно будет открутить пробку сливного отверстия, предварительно подставив под проём тару для отработанной жидкости.
Пока жидкость стекает, важно очистить крышку от накоплений, при необходимости заменить её новым изделием, а также проверить на предмет износа уплотнительную шайбу
После того как жидкость перестала стекать, необходимо протереть горловину проёма, закрутить крышку на место.
Непосредственный залив смазки осуществляется через проверочный проём с помощью воронки или технического шприца. Залив масло, необходимо с помощью щупа проверить его уровень, при потребности долить до нормативных критериев.
По окончании работы потребуется завести машину и проверить функционирование коробки передач, после чего внимательно осмотреть все трансмиссионные соединения на предмет протекания, установить на место защиту. На этом процедура замены трансмиссионной смазки считается успешно выполненной.
Пошаговый процесс замены генератора
Теперь непосредственно к вопросу снятия и установки старого изношенного генератора на автомобиле Kia Spectra. Соблюдайте такую последовательность операций:
- поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении;
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- отключите колодку проводов от генератора, отжав фиксатор;
- открутите крепёжную гайку наконечника силового провода;
- скиньте наконечник с вывода на генерирующем устройстве;
- снимите ремень со шкивов;
- выкрутите болт крепления генератора к натяжной планке;
- отверните крепление узла к кронштейну мотора;
- вытащите старый генератор из подкапотного пространства;
- поставьте на его место новый агрегат;
- соберите узел в обратной последовательности;
- натяните ремень, согласно инструкции;
- включите мотор и проверьте корректность работы всех систем.
Если всё функционирует стабильно, работа проведена правильно.
6.1.3. Снятие и установка сцепления
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски и подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега. |
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 14»…
…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помечены голубой краской). |
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). |
3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания… |
4. …выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. |
5. Снимите кожух… |
6. …и ведомый диск сцепления. |
7. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить. |
ПРИМЕЧАНИЕ Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена. |
8. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. |
9. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. |
10
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе. |
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. |
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе. |
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. |
15. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку. |
16. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта – кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1. |
17. Извлеките оправку и установите коробку передач. |
Ресурс и выбор стоек стабилизатора
Тяги стабилизатора, из-за собственной шарнирной, конструкции и неизменных нагрузок, в особенности в томных критериях, стремительно подвергаются износу. Обычно конкретно они бывают предпосылкой первых стуков и утраты плавности хода в подвеске. Если замена стоек амортизаторов Киа Диапазона может пригодиться приблизительно на 100 — 110 тыщах км пробега, то поменять стабилизаторные тяги приходится почаще, на 50 — 80 тыщах. К счастью, данная процедура не отличается сложностью, сделать ее полностью по силам хоть какому автомобилисту, обладающему наименьшим опытом ремонта автомобиля. Замена нижних сайлентблоков задних стоек -. Для того чтоб найти состояние стоек стабилизатора
Диапазона необходимо провести диагностику подвески. По ее результатам станет ясно какие из их утратили крепкость соединения и их необходимо поменять. Замена задних стоек на ваз — luxvaz. Замена стоек стабилизатора — бортжурнал kia. На выход из строя также могут указывать последующие признаки:
- стук при проезде маленьких неровностей
- вибрации, которые передаются в педали
- сторонний шум при движении
Тяги стабилизатора для автомобилей Киа компании CTR
Цена данных запчастей обычно невелика и, зависимо от производителя, может составлять от нескольких сотен до пары тыщ рублей за штуку
Ставить лучше уникальные стойки, беря во внимание и так маленькой их ресурс, дешевенькие заменители могут проходить совершенно не много, в особенности в критериях дорог с нехорошим покрытием. Код уникальных передних стоек стабилизатора на Диапазону: 0k2n134150a — правая, 0k2n134170a — левая
Уникальные задние: 0k2a134150a. Если есть желание сберечь, можно избрать чего-нибудть из заменителей. По отзывам, дольше должны ходить изделия Lynx, CTR, Lemforder, Japan Parts. Может быть и других, по ресурсу таких запчастей четкой статистики нет, здесь можно порекомендовать только одно: не стоит увлекаться самыми дешевенькими заменителями, стоимость которых ниже оригинала в пару раз, вероятнее всего поменять их придется во столько же раз почаще.
ЛЕГКО С КИА СПЕКТРА Замена задних стоек стабилизатора Киа СпектраЗамена задних стоек стабилизатора. Происходит все очень просто. Нет никакого смысла ехать в сервис. Есть.Замена задних стоек стабилизатораПодключение к партнерке AIR — Замена задних стоек стабилизатора на CTRовские CLT-70 и 71 на Chery .
Рекомендуем: Замена лампы ближнего света lada 2114 (ваз 2114)
Так как стойки редко выходят из строя по одной, лучше менять их хотя бы парами, то есть на всей оси. Даже если вторая сойка еще не стучит, скорее всего ее ресурс тоже на исходе по этому ее тоже лучше заменить. Это не относится к ситуациям когда замена необходима в результате механического повреждения. Если используете не оригинал, возможно что детали будут незначительно по размерам отличаться от родных, если установить разные стойки машина может крениться на бок и непредсказуемо вести себя на дороге, по этому также рекомендуется тяги менять парами.
Особенности генератора на Kia Spectra
В действительности схема подключения штатного генератора на автомобиле Kia Spectra довольно простая. Узел соединяется с АКБ, а также имеет силовой провод, идущий на распределение к другим потребителям.
- Для Kia Spectra с завода применяются трёхфазные синхронные генераторы переменного напряжения с электромагнитным возбуждением. Конструкция также включается в себя регулятор напряжения и не менее важный выпрямительный блок.
- На валу генерирующего устройства располагается крыльчатка вентилятора. Она нужна для создания воздушного потока, охлаждающего обмотку. Здесь же есть и приводной шкив, размещённый навалу.
- Не стоит забывать про пару закрытых подшипников, необходимых для удержания вала. Они необслуживаемые, а смазка, заложенная в них с завода, рассчитана на весь срок службы устройства.
- На статоре располагается рабочая обмотка с соединением типа звёздочка. Фазные выводы при этом соединяются с интегрированным в узел выпрямительным блоком.
- На роторе имеется обмотка возбуждения. Выводы обмотки методом пайки соединяются с контактными кольцами, выполненными из меди и монтированными на валу.
- Обмотка возбуждения получает питание от двух щёток.
Проблема оригинальной запчасти в том, что её цена может составлять порядка 10-15 тысяч рублей. Есть и подержанные, но оригинальные агрегаты. Их цена в районе 2-4 тысяч рублей. Но на практике это не лучшее решение. Определить, какой ресурс остался в запасе у такого генератора, невозможно.
В плане аналогов можно выделить следующие хорошо себя зарекомендовавшие фирмы:
- Behr-Hella;
- Cargo;
- Dashi;
- Messmer;
- ERA.
Их ценовой диапазон составляет от 4,5 до 9 тысяч рублей. Откровенно дешёвые генераторы неизвестных производителей покупать не стоит.
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена
На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант
Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.
Масляные, газовые или газомасляные
На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.
Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:
Тип | Строение | Описание | Плюсы | Минусы |
Масляный амортизатор | Цилиндр с маслом;
обратные клапаны; поршень со штоком. |
Устройство прочное, но не производительное. При частой езде масло в машине закипает, внутри клапана образуется полость. Масляный вариант стойки работает только в одну сторону – только на сжатие.
Стойки хорошо подходят для города и для езды на небольших скоростях. |
1. Доступная стоимость.
2. Простая конструкция. 3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные. 4. С ними езда наиболее комфортная. 5. Прочность – выдерживает 60 000 км пробега. |
1. Быстро перегреваются, особенно в летний сезон.
2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается. 3. При попадании масла необходимо будет срочно заменять устройство. |
Газовый амортизатор | Шток; поршень с обратным клапаном; цилиндр с закаченным маслом; камера с газом высокого давления (чаще азот). | Газовый амортизатор намного жестче, поэтому управляемость, особенно на поворотах, намного лучше.
Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру. Однако на авто с газовыми элементами водитель, скорее всего, будет чувствовать все неровности, даже мелкие. |
1. Нет эффекта закипания жидкости внутри, так как газ отводит тепло.
2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге. 3. Удерживает авто на поворотах. 4. Нет кренов. |
1. Дорого стоят из-за своего внутреннего строения.
2. Сложная конструкция 3. Езда комфортная не во всех режимах. 4. Выход 1 из 2 камер влечет за собой выход из строя всего элемента. |
Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.
При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.
Популярные производители и стоимость их продукции
Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру
Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:
- Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
- Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
- Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
- Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.
Процесс осмотра и замены сцепления
Для того чтобы разобрать, осмотреть на наличие неисправностей, и заменить сцепление без посещения автосервиса, понадобится помощник и до 6-7 часов свободного времени. Всю процедуру можно провести в гаражных условиях. Необходимо наличие «ямы» или подъёмных механизмов.
Необходимый инструмент
- Ключи с набором головок;
- отвёртки;
- запасные конструкционные части сцепления;
- сальник первичного вала КПП;
- краска;
- штангенциркуль;
- молибденовая смазка;
- перчатки.
Демонтаж и замена сцепления на Киа Рио
Давайте рассмотрим подробнее некоторые манипуляции с механизмом сцепления, указанные в таблицах выше.
Для получения доступа к сцеплению, первым делом, необходимо демонтировать КПП.
Для того чтобы отсоединить нажимной и ведомый диски от маховика, нужно открутить шесть болтов, скрепляющих конструкцию воедино.
Чтобы маховик не прокручивался, можно вставить между зубьями отвёртку.
Выкручивание болтов лучше осуществлять постепенно: по два оборота на болт с переходом по кругу от одного к другому.
В процессе снятия поддерживайте ведомый диск от падения.
Теперь, необходимо провести тщательный визуальный контроль различных элементов сцепления.
Осмотрите ведомый диск и поверхность фрикционных накладок на предмет отсутствия трещин и общего износа.
Проверьте заклёпки. Утопление их головок не допускается менее 0,3 мм, при этом, не должно чувствоваться ослабление заклёпочных соединений. Подтверждение любого из этих признаков – прямая дорога к замене.
Обратите внимание на масляные подтёки на поверхности фрикционных накладок. Если заметили следы, необходимо проверить сальник первичного вала КПП и, при необходимости, заменить и его
Теперь, проверьте демпферные пружины ведомого диска. Для этого, постарайтесь рукой произвести их перемещение в гнёздах ступицы. При ослаблении пружин или их полной поломке – замените его.
Помимо этого, проверьте ведомый диск на «биение». При величине «биения» более 0,5 мм, замена так же необходима.
Следует провести осмотр поверхностей трения нажимного диска и маховика. Они подлежат замене, если были обнаружены глубокие царапины, риски, следы перегрева и сильного износа.
На диафрагменной пружине так же должны отсутствовать любые трещины и деформации. Места, в которых лепестки пружины контактируют с подшипником выключения сцепления, могут иметь износ не более 0,8 мм.
Не допускаются деформации и изменения геометрии соединительных звеньев кожуха и диска, а так же трещины и следы износа на опорных кольцах нажимной пружины.
Когда осмотр и замеры произведены, а части, непригодные для дальнейшей эксплуатации, заменены на новые, можно проводить сборку. Однако, прежде всего, необходимо оценить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае заедания, следует выявить его причины и устранить их.
Затем, нанести молибденовую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.
Во время установки узла, для начала нужно провести установку ведомого диска, используя для этого оправку. Установить кожух, совмещая оставленные краской метки.
Не забудьте, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска «смотрела» в сторону диафрагменной пружины кожуха.
Останется только затянуть болты. Равномерно затягивайте их, по одному обороту на каждый. Затягивание желательно проводить по кругу, чередуя диаметрально-противоположные друг другу болты.
Теперь можно снять оправку, установить на место КПП и проверить работу сцепления.
Регулировка после замены
Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.
Дальше необходимо:
- Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
- Измерить расстояние от дна до площадки педали.
Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.
Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
Каталожный артикул | Цена (Руб.) | Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинал передние | |||
PmcPJB-048A 0K2NB34700A | От 2800 — 3000 | Pmc PJB-049A 0K2NB34900A | От 2800 — 3000 |
Аналоги LD: 1.5 CRDi / 102 л.с. / 1.6 / 105 л.с. / 1.6 / 122 л.с. / 1.6 / 102 л.с. / 1.6 CRDi / 115 л.с. / 2.0 / 143 л.с. / 112 л.с. | |||
KYB 333493 Задний слева | От 2300 — 2400 | KYB 333492 Задний справа | От 2300 — 2400 |
KYB 333491 передний левый | От 3000 — 3100 | KYB 333490 передний правый | —/— |
FEBEST MAB-144 втулка | От 600 | FEBEST KD-CERR отбойник | От 600 |
FEBEST HYD-SBR | От 2100 — 2200 | FEBEST HYD-002 | От 2100 — 2200 |
LYNXauto G32573L | —/— | LYNXauto G32573R | —/— |
MALÒ 52087 | —/— | STELLOX 42039089SX | —/— |
FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 | —/— |
FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 | —/— |
ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI006 | —/— | ASHIKA MA-KI003 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI004 | —/— | JAPANPARTS MM-KI005 | —/— |
PATRON PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI003 | —/— |
KAMOKA 20333946 | —/— | KAMOKA 20333945 | —/— |
PATRON PSA333491 | —/— | PATRON PSA333490 | —/— |
LYNXauto G32573L | —/— | PATRON PSA333492 | —/— |
MALÒ 52087 | —/— | STELLOX 4203-9089-SX | —/— |
FENOX A62128 | —/— | MALÒ 52044 | —/— |
FENOX A61423 | —/— | FENOX A61424 | —/— |
ASHIKA MA-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI006 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI005 | —/— | ASHIKA MA-KI003 | —/— |
JAPANPARTS MM-KI003 | —/— | JAPANPARTS MM-KI006 | —/— |
PATRON PSE6306 | —/— | JAPANPARTS MM-KI004 | —/— |
KAMOKA 20333946 | —/— | KAMOKA 20333945 | —/— |
PATRON PSA333491 | —/— | PATRON PSA333490 | —/— |
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости каталожных артикулов с моделью машины.
Несоответствие индексов усложнит и «затянет» ремонт на длительный срок.
Снятие передней стойки амортизатора
Ставим упоры под колёса. Ослабляем гайки на которые держат колесо, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Вынимаем шланг с тормозной жидкостью из гнезда на амортизаторе. Стараемся расположить его так чтобы не повредить в процессе замены. Отворачиваем гайку на тяге стабилизатора.
Головкой с длинным воротком откручиваем две гайки на болтах, которыми амортизатор крепится к ступице.
Запоминаем в каком положении был опорный подшипник(можно сделать на нем метку), и откручиваем гайки крепления стойки к стакану.
Снимаем стойку, стягиваем пружины стяжками до тех пор, пока не освободится опорный подшипник
Подведём итоги
Чтобы автомобиль служил владельцу верой и правдой на протяжении всего срока эксплуатации, важно относиться к нему бережно и ответственно, а также своевременно проводить техническое обслуживание всех его рабочих узлов. Одним из главных направлений обслуживания машины является замена масла в трансмиссии, которую можно осуществить, обратившись в любое СТО, или самостоятельно, в домашних условиях
Процедура смены смазки в МКПП Киа Спектра – это несложная задача, которую может выполнить даже человек, не имеющий технического опыта работы, следуя простым рекомендациям производителя авто. При этом специалисты делают акцент на правильном выборе трансмиссионного масла: смазочные жидкости для автомобиля – это не тот материал, на котором стоит экономить.