Замена воздушного фильтра Мазда 3
Конструкция воздушного фильтра на Мазда 3 с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра отличная. Это поясняется расположением воздуховодов. В первом случае воздушный фильтр установлен над крышкой клапанов, во втором — в левой части отсека, ближе к аккумуляторной батарее (АКБ).
Форма очистительного элемента:
- 6л.: прямоугольная, бумажный наполнитель, гигроскопическое волокно;
- 0 л.: квадратная, в пластиковом обрамлении с бумажным наполнителем.
При наличии расходных материалов, замена воздушного фильтра Мазда 3 своими руками проводится в течение 10 минут.
Как часто производить замену?
Рекомендован интервал замены в 40 – 43 тыс. км, такие данные в инструкции по эксплуатации Мазда 3 (2008 год). Профилактика очистительного элемента, воздухозаборников должна проводиться каждые 15000 км.
Если машина часто используется на пересеченной местности, то профилактика и осмотр воздушного элемента учащается на треть. Несмотря на высокую степень фильтрации, частицы пыли все-таки проникают внутрь цилиндров, камеры сгорания.
Выбор воздушного фильтра на Mazda 3
Технические параметры:
- 6 литра: длина 310 х ширина 210 х высота 350 мм;
- 0 литра: длина 275 х ширина 185 х высота 55 мм.
Модификация двигателя | Артикул | Цена (руб.) |
MAZDA 3 (BK) 1.6 (105 л.с.) | 1987429184 (ориг.) | от 300 — 350 |
—/— | 1982003335 (ориг.) | —/— |
—/— | JAPKO 20335 | —/— |
—/— | MEYLE 35123210006 | —/— |
—/— | STELLOX 7101064SX | —/— |
—/— | SAKURA Automotive A1762 | —/— |
—/— | BLUE PRINT ADM52249 | —/— |
—/— | FILTRON AP113/3 | —/— |
—/— | MANN-FILTER C 3220 | —/— |
—/— | AWM EA 0601 | —/— |
—/— | JAPANPARTS FA335S | —/— |
—/— | NIPPARTS J1323047 | —/— |
—/— | LYNXauto LA-420 | —/— |
—/— | KNECHT LX 1921 | —/— |
—/— | MAHLE ORIGINAL LX 1921 | —/— |
—/— | PARTS-MALL PAH059 | —/— |
—/— | PATRON PF1322 | —/— |
MAZDA 3 (BK) 2.0 (150 л.с.) | MEAT & DORIA 18287 | от 390 — 420 |
—/— | 2003337 (ориг.) | —/— |
—/— | 2039930 (ориг.) | —/— |
—/— | UFI 3034400 | —/— |
—/— | MEYLE 35123210004 | —/— |
—/— | KOLBENSCHMIDT 50014143 | —/— |
—/— | STELLOX 7101116SX | —/— |
—/— | PURFLUX A1237 | —/— |
—/— | DENCKERMANN A140357 | —/— |
—/— | SAKURA Automotive A1768 | —/— |
—/— | JS ASAKASHI A475J | —/— |
—/— | MANN-FILTER C 2841 | —/— |
—/— | HENGST FILTER E658L | —/— |
—/— | BOSCH F026400129 | —/— |
—/— | JAPANPARTS FA337S | —/— |
—/— | NIPPARTS J1323054 | —/— |
—/— | LYNXauto LA429 | —/— |
—/— | KNECHT LX 1688 | —/— |
Данных о совместимости комплектующих от других изготовителей с Мазда 3, не имеется. При покупке фильтров от сторонних производителей, качество не гарантировано.
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Mazda 3 оригинальным, будьте уверенны в длительном ресурсе эксплуатации, качественной очистке, максимальной подаче потока в камеру сгорания.
Замена воздушного фильтра Мазда 3
Перед тем, как самому поменять воздушный фильтр, проводим комплексную диагностику автомобиля, идентифицируем возможные поломки, рассчитываем количество расходного материала, времени, сил, средств.
Где находиться воздушный фильтр в Мазде 3: моторный отсек левая часть для конфигурации Мазда 3 2.0 л., и правая часть для Мазда 3 1.6 2007 года.
Последовательность действий при замене:
- помещаем машину на ровную платформу, принимаем основные меры по обеспечению безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, открываем капот;
- для мотора объемом 1.6 л.: отщелкиваем пластиковую декоративную крышку. Всего 4 фиксатора по периметру;
- для мотора объемом 2.0 л.: в правой стороне моторного отсека выкручиваем фиксаторы, снимаем декоративную плиту, отщелкиваем три фиксатора по периметру;
- извлекаем фильтр, протираем полость от пыли, укладываем новый. Стрелка в сторону «слева-направо»;
- закрываем крышку.
Работы по замене воздушного фильтра на Мазда 3 своими руками окончены. Плановая профилактика через 14 – 16 тыс. км.
Когда производится замена салонного фильтра Мазда 3
На фото — Мазда 3, в которой засорившийся салонный фильтр затрудняет работу печки и кондиционера
Многие автовладельцы попросту забывают о том, что воздух, поступающий в салон, проходит через фильтрующий элемент, который нужно регулярно менять. А периодичность замены салонного фильтра в случае Mazda 3 первого поколения составляет раз в 2 года или же каждые 40 тыс. км пробега. Начиная с 2009 года выпуска, когда на рынке появилась «Тройка» второй генерации, регламент немного изменился. Владельцы Mazda 3 BL обязаны производить замену фильтра раз в 2 года или же каждые 30 тыс. км.
Как заменить салонные фильтры в Mazda 3 BK 2007 и 2008 годов выпуска:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Откройте перчаточный ящик.
- Снимите с креплений декоративный пластик на передней панели. В этих целях используется шлицевая отвертка с тонким лезвием. После отщелкивания фиксаторов потребуется сдвинуть деталь влево.
- Крестовой отверткой открутите два винта, которыми крепится бардачок.
- Выньте из проема корпус бардачка и открутите закрепленный на нем штекер.
- Теперь снизу под торпедой (в районе бардачка) найдите две клипсы, удерживающие пластиковую защиту, и, нажав на них, опустите вниз и снимите защиту.
- Используя шлицевую отвертку, снимите клипсу крепления накладки в районе левой ноги переднего пассажира.
- Снимите саму накладку.
- Руками выверните два вертикально расположенных крепежных винта блока предохранителей (платы).
- Ключом на 12 открутите гайки, на которых крепится металлическая скоба платы.
Видеоурок по замене салонного фильтра Мазда 3
- Снимите плату вместе со скобой.
- Отсоедините два левых разъема платы, дав ей повиснуть на оставшихся справа проводах. Полностью отсоединять блок необязательно.
- Максимально отодвиньте в сторону жгут проводов слева и отсоедините две колодки, нажимая отверткой на замок и одновременно вытягивая разъем рукой.
- Произведите демонтаж черного датчика температуры, вывернув крестовой отверткой два крепежных самореза по краям детали.
- Снимите технический лючок отделения для установки воздухофильтра. Он крепится тремя шурупами под крестовую отвертку.
- Извлеките два старых фильтра, потянув их на себя. Сперва извлекается первый фильтр, после чего появляется доступ ко второму – он расположен сверху над первым. Нужно заметить, что фильтры не взаимозаменяемы между собой, так как имеют различия.
- При помощи пылесоса и микрофибровой салфетки тщательно очистите рабочие полости и радиатор печки.
- Слой поролона на обратной стороне лючка также не помешает очистить сжатым воздухом или нейтральным чистящим средством.
- Установите новые фильтры, используя направляющие желоба. Сперва вставляется верхний фильтр, после чего его нужно поднять, что позволит задвинуть нижний фильтр.
- Установку демонтированных элементов произведите в обратном порядке.
Заменить салонный фильтр в Мазда 3 можно самостоятельно за 15-20 минут
Замена воздушного фильтра салона своими руками на Mazda 3 BL (2011 и 2012 года):
Используя шлицевую отвертку, отогните две защелки на панели под бардачком и снимите ее.
Отсоедините штекер от снятой панели (потребуется разъединить как сам замок, так и клипсу, удерживающую провод).
Снимите декоративную обшивку в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого достаточно просто поддеть элемент пальцем и потянуть.
Открутите три самореза, которыми крепится белый лючок отсека с воздухофильтром.
Вытяните штекер черного датчика температуры. Снимать сам датчик необязательно.
Вытяните две части фильтрующего элемента. Сперва нижнюю, затем верхнюю.
Используя пылесос и влажную салфетку (губку, тряпку), тщательно почистите полость отсека от пыли и инородных тел.
Установите соответствующим образом новые фильтры, следуя маркировке
При этом обратите внимание, что они отличаются. На верхней части есть полоска из поролона.
Установите снятые элементы в обратном порядке.
На протяжении всей жизни вел дневник
Всю свою долгую жизнь Бунин вел дневники, но не все они сохранились. Часть была уничтожена, другая закопана перед отъездом из России. В 1925 году фрагменты записей были опубликованы в парижской эмигрантской газете. «Окаянные дни», впоследствии они были изданы в виде книги, но есть информация, что произведение значительно отличается от дневника.
Есть и другие записи, которые дошли до наших дней. Каждый желающий может прочесть дневник Бунина (с 1881 по 1953 год). Некоторые читатели с удовольствием возвращаются к ним еще несколько раз. Они говорят, что дневник необычайно интересен, легко читается. Кроме того, это прекрасная возможность получше узнать любимого писателя.
8 3
Замена воздушного фильтра Мазда 3
Конструкция воздушного фильтра на Мазда 3 с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра отличная. Это поясняется расположением воздуховодов. В первом случае воздушный фильтр установлен над крышкой клапанов, во втором — в левой части отсека, ближе к аккумуляторной батарее (АКБ).
Форма очистительного элемента:
- 6л.: прямоугольная, бумажный наполнитель, гигроскопическое волокно;
- 0 л.: квадратная, в пластиковом обрамлении с бумажным наполнителем.
При наличии расходных материалов, замена воздушного фильтра Мазда 3 своими руками проводится в течение 10 минут.
Как часто производить замену?
Рекомендован интервал замены в 40 – 43 тыс. км, такие данные в инструкции по эксплуатации Мазда 3 (2008 год). Профилактика очистительного элемента, воздухозаборников должна проводиться каждые 15000 км.
Если машина часто используется на пересеченной местности, то профилактика и осмотр воздушного элемента учащается на треть. Несмотря на высокую степень фильтрации, частицы пыли все-таки проникают внутрь цилиндров, камеры сгорания.
Выбор воздушного фильтра на Mazda 3
Технические параметры:
- 6 литра: длина 310 х ширина 210 х высота 350 мм;
- 0 литра: длина 275 х ширина 185 х высота 55 мм.
Модификация двигателя | Артикул | Цена (руб.) |
MAZDA 3 (BK) 1.6 (105 л.с.) | 1987429184 (ориг.) | от 300 — 350 |
—/— | 1982003335 (ориг.) | —/— |
—/— | JAPKO 20335 | —/— |
—/— | MEYLE 35123210006 | —/— |
—/— | STELLOX 7101064SX | —/— |
—/— | SAKURA Automotive A1762 | —/— |
—/— | BLUE PRINT ADM52249 | —/— |
—/— | FILTRON AP113/3 | —/— |
—/— | MANN-FILTER C 3220 | —/— |
—/— | AWM EA 0601 | —/— |
—/— | JAPANPARTS FA335S | —/— |
—/— | NIPPARTS J1323047 | —/— |
—/— | LYNXauto LA-420 | —/— |
—/— | KNECHT LX 1921 | —/— |
—/— | MAHLE ORIGINAL LX 1921 | —/— |
—/— | PARTS-MALL PAH059 | —/— |
—/— | PATRON PF1322 | —/— |
MAZDA 3 (BK) 2.0 (150 л.с.) | MEAT & DORIA 18287 | от 390 — 420 |
—/— | 2003337 (ориг.) | —/— |
—/— | 2039930 (ориг.) | —/— |
—/— | UFI 3034400 | —/— |
—/— | MEYLE 35123210004 | —/— |
—/— | KOLBENSCHMIDT 50014143 | —/— |
—/— | STELLOX 7101116SX | —/— |
—/— | PURFLUX A1237 | —/— |
—/— | DENCKERMANN A140357 | —/— |
—/— | SAKURA Automotive A1768 | —/— |
—/— | JS ASAKASHI A475J | —/— |
—/— | MANN-FILTER C 2841 | —/— |
—/— | HENGST FILTER E658L | —/— |
—/— | BOSCH F026400129 | —/— |
—/— | JAPANPARTS FA337S | —/— |
—/— | NIPPARTS J1323054 | —/— |
—/— | LYNXauto LA429 | —/— |
—/— | KNECHT LX 1688 | —/— |
Данных о совместимости комплектующих от других изготовителей с Мазда 3, не имеется. При покупке фильтров от сторонних производителей, качество не гарантировано.
Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Mazda 3 оригинальным, будьте уверенны в длительном ресурсе эксплуатации, качественной очистке, максимальной подаче потока в камеру сгорания.
Замена воздушного фильтра Мазда 3
Перед тем, как самому поменять воздушный фильтр, проводим комплексную диагностику автомобиля, идентифицируем возможные поломки, рассчитываем количество расходного материала, времени, сил, средств.
Где находиться воздушный фильтр в Мазде 3: моторный отсек левая часть для конфигурации Мазда 3 2.0 л., и правая часть для Мазда 3 1.6 2007 года.
Последовательность действий при замене:
- помещаем машину на ровную платформу, принимаем основные меры по обеспечению безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки, включаем первую передачу, открываем капот;
- для мотора объемом 1.6 л.: отщелкиваем пластиковую декоративную крышку. Всего 4 фиксатора по периметру;
- для мотора объемом 2.0 л.: в правой стороне моторного отсека выкручиваем фиксаторы, снимаем декоративную плиту, отщелкиваем три фиксатора по периметру;
- извлекаем фильтр, протираем полость от пыли, укладываем новый. Стрелка в сторону «слева-направо»;
- закрываем крышку.
Работы по замене воздушного фильтра на Мазда 3 своими руками окончены. Плановая профилактика через 14 – 16 тыс. км.
ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |
Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой
Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь
Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).
Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.
Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.
Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.
Жизнь — гонка, жми на полную!
Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.
Держи педаль в полунатяге
Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.
Буксуй чаще!
Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.
Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!
Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.
И на ручнике поедем!
Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.
… и дом увезти с собой…
Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания
А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру
Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.
krossovery.info
Выбор салонного фильтра
Фактически на Mazda 3 салонных фильтров два – отдельные элементы заводятся в короб последовательно друг над другом. Это недвусмысленно указывает на то, что даже на этапе конструирования плотная компоновка вызывала проблемы у разработчиков, так как цельный фильтр такого размера оказалось невозможно установить с приемлемым количеством работ по разборке.
Оригинальная пара фильтров поставляется под каталожным номером BBP2-61-J6X. Для автомобилей, уже снятых с гарантии и не обсуживающихся у официального дилера, цена такого комплекта неоправданно велика, достигая почти 2000 рублей.
Поэтому выбор заменителей в магазинах велик, и найти неоригинальный аналог нетрудно – из бюджетных вариантов стоит упомянуть «Невский фильтр» NF-63742, Filtron K1312-2X, из более дорогих – Bosch 1987432209, Delphi TSP 03 25 332, Fram CF 10824-2.
Заменив самостоятельно фильтр салона на Мазда 3, только на выборе неоригинала можно сэкономить до тысячи рублей, плюс нужно учесть стоимость подобной работы в автосервисе: явно стоит потратить в первый раз побольше времени, чтобы в дальнейшем эта задача выполнялась без затруднений.
Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг.
На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.
Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.
Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.
Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.
Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.
После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.
Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.
После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.
За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.
С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону
Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).
Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).
После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон).
После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.
Mazda 6, цена, комплектация, новый кузов, характеристики, старт продаж
В технических характеристиках данного силового агрегата объемом 2,5 литра значится л. На выбор по-прежнему будет предоставлено 5 комплектаций и 3 типа двигателей, дающих в сумме 10 различных вариантов и отличающихся уровнем оснащения и ездовыми свойствами.
Начальную комплектацию Drive в скудости стандартного оснащения не упрекнешь.
В распоряжении у водителя и пассажиров присутствуют: Для обеспечения активной и пассивной безопасности уже базовая версия оснащается фронтальными и боковыми подушками для водителя и переднего пассажира, а также надувными шторками для обоих рядов сидений, системой стабилизации ESPпротивотуманными фарами, датчиком давления в шинах, автоматическим стояночным тормозом мазда 6 в полной комплектации цена системой помощи при старте в гору.
В цену Мазды 6 модельного года в мазда 6 в полной комплектации цена комплектации Драйв входит безальтернативный атмосферный мотор объемом 2 литра, мощностью сил, работающий в союзе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В качестве полезных приобретений в Суприме значатся: Доплата за более мощный двигатель аналогична.
В списке базового оснащения появляются такие вещи, как камера заднего вида с динамической разметкой, система перезапуска двигателя i-stop и дюймовые алюминиевые колесные диски.
Как опции предлагаются: Цена Mazda 6 Суприма Плюс со сильным мотором стартует с отметки 1 руб. Доплачивать во флагманской комплектации Executive стоимостью 1 руб. Все опциональное оборудование предыдущей версии в Экзекьютиве переходит в разряд стандартного.
Комплектации и цены
Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент. Бонусы могут быть потрачены только на: Ограничения по списанию: За каждое плановое регулярное ТО скидка не может превышать рублей.
За каждое внеплановое нерегулярное ТО — не более рублей. ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне.
Выбор нового салонного фильтра
Перед покупкой обязательно учтите несколько факторов:
- желаемую степень очистки воздуха;
- качество расходного материала;
- совместимость с техническим оснащением автомобиля (лучше всего подойдут оригинальные расходники с маркировкой BP4K-61-J6X-9A, но допускается и установка аналогов).
Важно. Угольные фильтрующие элементы помогут справиться с посторонними запахами (загазованность городского воздуха, пыль автострады). Повышенный уровень защиты обеспечит антибактериальное покрытие фильтров
Выбор продукции в фирменных салонах, а также у официальных дилеров сведет на нет риск приобретения подделки
Повышенный уровень защиты обеспечит антибактериальное покрытие фильтров. Выбор продукции в фирменных салонах, а также у официальных дилеров сведет на нет риск приобретения подделки.
Артикулы и размеры
Оригинал Mazda BP4K61J6X9A
Воздушный фильтр для салона Мазда 3 БК 2007 состоит из двух частей. Каждая из них имеет одинаковые размеры: длина 236, ширина 98 и толщина 22 мм.
Стоит он не дёшево, поэтому многие предпочитают экономить, покупая аналоги, которые зачастую не уступают по качеству. Приведём некоторые из них.
Противопылевые неоригинальные салонные фильтры Mazda 3 первого поколения:
- AMD — AMDJFC73;
- AMIWA — 2001061;
- Miles — AFW2199;
- Metaco — 1010023;
- Goodwill — AG1232KCF;
- Stellox — 7110242SX.
Существуют более дорогие, но с улучшенным уровнем фильтрации — угольные элементы для Mazda 3 BK 2004:
- Vic AC405EX;
- Mitwell MA2770;
- Fortech FS026C;
- Mitwell MA8123;
- Kujiwa KUK3502;
- Corteco 80000406.
Какой купить угольный или обычный
Салонные фильтры: обычный противопылевой (слева) и угольный (справа)
Салонный фильтр для Мазда 3 БК 2003 может быть противопылевым или угольным. Рассмотрим характеристики и особенности каждого из них в отдельности.
Противопылевой фильтрующий элемент состоит из целлюлозного или синтетического волокна и гофрированной бумаги, заключённых в прямоугольную рамку. По своей структуре он похож на воздушный фильтр двигателя, но имеет меньшую плотность. Его своевременная замена способна оградить людей, находящихся в Mazda 3 BK 2008 от пыли, сажи, мелких частиц резины, цветочной пыльцы и тяжёлых летучих смесей. Некоторые производители пропитывают волокна детали хлором, благодаря чему возможна защита от некоторых видов бактерий. Плюс такого расходника — цена. Его покупка не ударит по карману даже самых экономных водителей.
В конструкцию угольного фильтра салона для Мазда 3 входит синтетическое волокно способное за счёт своих электростатических свойств задерживать микрочастицы размером до 1 мкм. Здесь в прямоугольной рамке расположено три фильтрующих слоя. Первый служит барьером для относительно крупного мусора и пыли. Средний слой состоит из микроволокна, которое является преградой для мелких частиц. Третий слой — формированный активированный уголь, нейтрализующий вредные химические вещества, газы и запахи. Чаще всего в производстве применяется кокосовый уголь, он считается наиболее эффективным.
По всем показателям угольный фильтр салона лучше противопылевого. Единственный минус — высокая стоимость. Он может быть в 2-3 раза дороже обычного.
Признаки загрязнения фильтра салона
Сам фильтр представляет собой плотно спрессованный волокнистый материал (бумага или синтетические аналоги), который пропускает воздух и одновременно улавливает крупные частицы. В процессе эксплуатации пропускная способность фильтра неизбежно снижается по мере загрязнения.
В результате, если фильтрующий элемент грязный, салон недостаточно вентилируется, через фильтр с трудом проходит воздух. Это приводит к тому, что снижается эффективность работы печки и кондиционера, салон может хуже прогреваться и охлаждаться.
Также признаками забитого салонного фильтра принято считать появление неприятного запаха и постоянное запотевание стекол в машине. В случае появления таких симптомов нужно почистить кондиционер в автомобиле, а также в обязательном порядке сменить салонный фильтр.
Как заменить
Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.
Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.
Необходимый инструмент
Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:
- набор накидных ключей;
- тонкую отвёртку;
- толстую плоскую отвёртку;
- несколько тряпок.
Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.
Выбор нового салонного фильтра
Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.
Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3
Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.
Пошаговая инструкция по замене фильтра салона
После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:
- Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».
Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора
- Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
- Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.
Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
- Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
- Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
- Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.
Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
- Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
- После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
- Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.
Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
- Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
- Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.
Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
- Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
- Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
- Проводим сборку в обратном порядке.
- Подключаем аккумулятор.
В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.
Видео установки фильтра салона на Mazda 3
Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе
Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1