Контролируем уровень моторного масла

Какое масло заливать в двигатель Jaguar XF?

Выбирая масло в Ягуар XF, необходимо обращать внимание на спецификации составов и год выпуска силового агрегата авто. Jaguar XF представляет собой спортивный седан или седан бизнес-класса, который представлен компанией Jaguar Land Rover в 2007 г

Сразу после этого начались его продажи в России. Дизельные и бензиновые модели с задним и полным приводом заменили Jaguar S-type. В результате рестайлинга 2011 г Ягуар похвастался новым дизайном (серия XJ) и интерьером. С этого момента на автомобили начали ставить «фордовские» силовые агрегаты. В 2012 г на свет появился универсал, получивший название Jaguar XF Sportbrake. Производство модели XF продолжается и сегодня.

При выборе масла нужно учитывать спецификацию OEM (означает, что производитель масла закупает компоненты у других компаний и смешивает их в соответствии с заданными параметрами). В зависимости от года выпуска авто и типа движка допуск может соответствовать стандартам Ford и Land Rover (стандартизация появилась недавно). В техническом руководстве к ТС приведены следующие рекомендации:

  • Для авто с бензиновыми моторами V6 подойдут составы с допуском M2C913–B и вязкостью 5W-30;
  • Для бензиновых V8 M2C925–A, 5W-20;
  • Для дизельных моделей – WSS M2C934–B, 5W-30.

Если масел с допуском M2C913–B нет, то можно заменить их аналогами по спецификации ACEA А1/В1 или А3/В3.

Оригинальное масло для Ягуар XF

Jaguar Land Rover официально сотрудничает с производителем Castrol. Данный производитель также указан на крышке бака со смазывающим составом. Но также максимально близкими характеристиками обладают и «фордовские» смазки. Поэтому данные масла можно назвать оригинальными.

Оригинальное масло

1 литр Артикул: 15C5C9

5 литров Артикул: 15595E

Аналоги масел для Ягуар XF

Помимо Castrol есть масса других производителей, включая отечественных, которые предлагают смазывающие материалы, отвечающие необходимым стандартам.

Одобренные аналоги по допуску

ARAL HighTronic F 5W-30

4 литра Артикул: 1552A2

Стоимость: 2200 руб.

Опасность перелива масла в вариаторе

Нередко бывает такое, что автовладелец собрался проверить уровень масла в вариаторе и выяснил, что его было залито слишком много. Почему происходят подобные ситуации? Объясняется это тем, что после того, как смазку сливают, какая-то ее часть остается в коробке. И когда автомобилист заливает такой объем рабочей жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто, получается, что его уровень становится выше нормы. Поэтому при смене трансмиссионного масла следует проверять объем смазки при помощи щупа. Либо заливать столько рабочей жидкость, сколько вы до этого слили.

Перелив трансмиссионного масла приводит к следующим неполадкам:

  • пробуксовка фрикционов;
  • увеличение компрессии в КПП;
  • вариатор начинает дергаться во время переключения скоростей.

Если вы почувствовали рывки коробки, следует припарковаться и заглушить двигатель. Подождите, пока смазка остынет, прежде чем проверить ее. В противном случае возникает риск поломки. Новичку бывает сложно понять, что рабочей жидкости в КПП слишком много, обычно это выясняется во время технического обслуживания в автосервисе. Для того чтобы удалить лишнюю смазку, есть техническое отверстие. Если объем масла в вариаторе увеличен ненамного, поломка не произойдет. Однако когда перелив большой, может случиться следующее:

  • как только смазка разогреется, ее излишки выдавят сальники, которые придут в негодность;
  • в рабочей жидкости образуется пена, из-за быстрого загрязнения вариатор будет функционировать неисправно;
  • машина будет потреблять больше горючего;
  • смазка потеряет свои технические свойства;
  • рабочая жидкость выдавится через щуп либо иные отверстия.

Что делать в данной ситуации? Придется заехать на эстакаду, затем снять масляный фильтр. Смазка должна стечь, после этого можно установить фильтрующий элемент обратно и проверить масло в вариаторе при помощи щупа

Обнаружили, что теперь уровень рабочей жидкости недостаточный? Просто добавьте недостающее масло, обращая внимание на то, чтобы его уровень не превышал верхнюю отметку на щупе.

Как еще можно удалить лишнее масло из вариатора? Сделать это допускается через отверстие щупа. Возьмите трубку от капельницы и присоедините ее к большому шприцу. Конец трубочки опустите в отверстие. Откачайте лишнюю смазку, чтобы уровень рабочей жидкости не превышал максимальную отметку.

Почему нужно проверять уровень масла в АКПП?

Смазка внутри автоматической КПП не рассчитана на полный срок службы автомобиля, ее требуется менять через 50-70 тысяч пробега, сроки регламентирует производитель. Даже если нет утечек, смазка от постоянных нагревов и охлаждений постепенно теряет полезные качества.

Соблюдение сроков замены и применение качественного масла, которое совпадает с требованиями производителя, продлевает срок эксплуатации и бесперебойной работы АКПП

Важно следить за количеством смазки и пополнять при необходимости. Наибольшее число поломок автоматических трансмиссий связано с недостачей либо избыточным количеством масла внутри

Отремонтировать АКПП иногда обходится дороже, чем купить и установить новую. Стоимость ремонта высокая, запасти дорогие и не везде их можно найти. Кроме того, ремонт требует знания устройства и опыта в разборке, поэтому починить самостоятельно ее сможет не всякий мастер по ремонту.

Чтобы избежать затратного ремонта, каждый владелец авто с автоматикой, обязан уметь определить правильный уровень масла в АКПП своего автомобиля. Автомеханики рекомендуют регулярно проверять состояние смазки в коробке – автомате, через 5-7 тысяч пробега машин. Если не заморачиваться с проверкой от замен до замены, можно прозевать утечку и попасть на дорогой ремонт. Состояние смазки в АКПП следует контролировать чаще, если:

  1. Машина используется постоянно (интенсивно);
  2. Движение на авто происходит в условиях постоянных пробок;
  3. На улице жара;
  4. Используете «агрессивное» вождение;
  5. Буксируете прицепы или транспорт;

Уровень масла

Про важность масла слышали все — оно защищает двигатель от износа, смазывая его детали. Для стабильной работы мотора нужно не только подобрать масло подходящей вязкости, но и следить за его количеством

Недостаток или избыток масла могут создать большие проблемы.

Низкий уровень моторного масла ведет к масляному голоданию: детали либо получают недостаточно смазки для корректной работы, либо не смазываются вообще. Растёт температура, увеличивается износ двигателя, возникает риск заклинивания поршней и клапанов.

Слишком высокий уровень масла тоже опасен. Многие автолюбители считают, что переизбыток смазки не вредит двигателю — кашу маслом не испортишь. Это не так. Масло выше уровня быстрее вспенивается и образует нагар в цилиндрах. Разрушаются прокладки и сальники, появляются течи, растёт нагрузка на масляный насос.

Вот почему важно следить за маслом в двигателе и регулярно проверять его уровень

Проверка уровня масла в коробке автомат

Самостоятельно замерить уровень масла в АКПП получится, независимо от того, есть ли щуп в трансмиссии или нет. Правильность проверки (ее достоверность), зависит от того, умеет ли владелец машины измерять количество смазки или нет. Чтобы правильно проверяться самостоятельно, следует выполнить действия, исходя из наличия или отсутствия щупа.

На щупе

Если у вас щуп присутствует, это не значит, то вы можете правильно оценить количество смазки внутри АКПП, это процедура поэтапная, сначала:

  1. Отыщите щуп на коробке, в инструкции к машине его расположение будет указано;
  2. Если потеряли инструкцию ищите через Интернет или самостоятельно, методом визуального осмотра;
  3. Если два щупа (мотора и коробки) находятся близко друг к другу, тогда ориентируются по цвету: моторный имеет желтую рукоять, коробочный будет отличаться контрастом;
  4. Вынимаете щуп, вытираете его и видите отметины «HOT» (горячий) и «COLD» (холодный). По первой стоит смотреть количество смазки если АКПП в нагретом состоянии, по второй, когда автоматика успела остыть.

После этого верните щуп обратно и выполните последовательность действий, в зависимости от того, холодная у вас трансмиссия или горячая (смотрите ниже).

Без щупа

В автоматике без щупа нельзя определить количество смазки, можно только убедиться, достаточно ли ее в коробке или нет. Излишков тут быть не может, они сливаются в поддон по специальной трубочке. Проверка выполняется так:

  • Необходимо проехать на авто около 20-ти километров;
  • Не выключая двигателя, селектором АКПП пройтись по всем режимам по порядку в обоих направлениях, на каждом режиме делая короткую остановку;
  • Затем, заехать на ровное место, чтоб авто стояло без уклона;
  • Включить парковочное положение P;
  • Подставить емкость под сливную пробку коробки и выкрутить пробку при работающем моторе;
  • Если жидкость не вытекает через пробку, это означает недостачу ее внутри трансмиссии;
  • Если жидкости хватает, она польется небольшой ровной струйкой;

Доливать можно смело около 200 грамм, излишки попадут в поддон и будут там как резерв, перелива в таком типе трансмиссии не допустит сама конструкция.

На непрогретой автоматической коробке передач

Измерять уровень на холодную надо по такой схеме:

  • Разместить авто на ровной поверхности без уклона;
  • С мотором, работающим в холостую, переключить поочередно все положения рычага АКПП;
  • Рычаг вернуть в положение для парковки;
  • Не останавливая мотор, вынуть и втереть щуп начисто;
  • Вернуть его на место и снова вынуть;
  • Посмотреть по масляной отметине уровень;

Ориентируйтесь на метку COLD, если уровень ниже, следует добавить масла по эту отметку. Если уровень превышает данную отметку, рекомендуется слить или откачать излишек;

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней — ближе к 150 000 км.

Стоимость деталей подвески

Наименование Оригинал Аналог
Амортизатор передний 29 000 руб. 19 000 руб.
Амортизатор задний 18 000 руб. 18 000 руб.

Продольный рычаг

передней подвески

19 000 руб. от 4300 руб.

Сайлентблок

прод. рычага

3500 руб. от 1500 руб.

Верхний рычаг

передней подвески

16 000 руб. 11 000 руб.

Сайлентблок

нижн. рычага

передней подвески

3400 руб. 2500 руб.

Верхний рычаг

задней подвески

16 000 руб. 8000 руб.

Сайлентблок

верхнего рычага

задней подвески

н/д 1-2 тыс. руб.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 150-200 тыс. км — обнаруживается течь или стук. Оригинальный узел стоит 180 000 рублей, восстановленный — 36 000 рублей. За переборку попросят в районе 15 000 рублей.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Вариант Состояние двигателя Состояние трансмиссионной жидкости Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1. Не заведен Холодная Выше метки «Hot»
2. Заведен Температура 30 — 50℃ Между насечками «Cold»
3. Разогрет Рабочая температура

80 — 90℃

Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

Завести мотор, переключить селектор на «Р»

Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло. Прогреть коробку до нужной температуры

Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение. Поднять машину на подъемнике. Снять защиту картера. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:

  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Как долить масло или слить лишнее

Если уровень оказался ниже или выше нормы, заводить мотор нельзя. Сперва нужно долить недостающее масло, либо избавиться от лишнего.

Как правильно долить масло в двигатель

Для начала нужно найти то же масло, что уже залито в двигатель — параметры есть в сервисной книжке. Не стоит смешивать масла разных производителей и типов. Разумно сразу покупать масло с небольшим запасом, оставляя его на долив, либо возить отдельную «литрушку» на экстренный случай.

Открыв крышку масляной горловины (обычно на ней красуется маслёнка, цифра вязкости или надпись Engine Oil), вставьте воронку и заливайте масло маленькими порциями, регулярно проверяя уровень с помощью щупа. От верхней до нижней риски примерно 0,5–1 л масла, в зависимости от автомобиля.

Как правильно слить лишнее масло из двигателя

Чтобы откачать излишек масла, нужно посетить ближайшую аптеку — понадобится капельница и большой шприц. Шланг капельницы нужно отрезать по длине масляного щупа и надеть на носик шприца.

Достаньте щуп, вставьте в его горловину сделанный «специнструмент» и аккуратно откачивайте масло с помощью шприца. Не увлекайтесь: регулярно вытаскивайте шланг и проверяйте уровень с помощью щупа. Удаляйте масло до тех пор, пока в двигателе не останется нужное количество.

Только не выливайте масло из шприца на землю — слейте его в отдельную бутылку, чтобы утилизировать при следующем визите в сервис.

Масло в АКПП Ауди Q5, подходящие по допуску

Автомобили Ауди Q5 выпускаются с разным типом трансмиссии. Есть модели с механической КПП (6-ступенчатой), роботизированной (7-ступенчатой) и коробкой-автомат (8-ступенчатой). Какое масло заливать в АКПП Ауди Q5? Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье, а так же разберем официальные допуски и регламент.

Одобренное официальным производителем Audi Q5 масло для АКПП, РКПП и МКПП представлено в первой таблице. В графе «Цена» — средняя рыночная стоимость 1 литра жидкости.

Таблица 1. Рекомендации производителя

Допускаемые производителем смазочные жидкости для АКПП Ауди Q5

Рекомендации производителя

Тип коробки: 0В1 (МКПП)

Жидкость VAG G 052 532 A2

Тип коробки: 8HP55/65 (АКПП)

Масло ZF LifeguardFluid 8

Тип коробки: DSG-7 DL501 (робот)

Масло VAG G 052 529 A2

Аналоги, используемые в МКПП (механика) Ауди Ку5 ( 0В1)

Аналоги в АКПП 8HP55 (8 передач) Ауди Q5 с 2012 года

Аналоги масла в DSG-7 DL501 (S-tronic) 7 передач

Мнения насчет того, какое масло лучше залить в коробку передач Ауди Ку5 оригинал или аналог, разделились. Главным недостатком оригинальных продуктов смазки автовладельцы называют их высокую цену.

Если Вы ищете масло в АКПП Ауди Q5 из аналогов подешевле, то мы подготовили для Вас таблицу с ценами, где Вы сможете выбрать подходящий продукт.

Таблица 2. Аналоги по допуску

Объем масла в коробке передач

  • Объем трансмиссионной смазывающей жидкости механической коробки передач 0В1 с 6-ступенями – 4 литра.
  • Масла в 8-ступенчатой АКПП Audi Q5 (8HP55/65) потребуется 6 литров.
  • В 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG (S-Tronic) Audi Q5 DL501 входит 7 литров.

Регламент проведения замены

В инструкции по эксплуатации Audi Q5 сказано, что замена масла в коробке передач не требуется. Производители КПП озвучивают другие рекомендации:

  • 0В1 – замена потребуется через 100 000 км пробега или после 7 лет эксплуатации машины;
  • 8HP55/65 – через 80 000-120 000 км либо 8 лет;
  • DSG-7 DL501 – после 60 000 км либо 5 лет.

При езде на высоких скоростях или спортивном типе вождения, использовании прицепа, частота замены масла в коробке Tiptronic Audi Q5 (как и S-tronic) увеличится.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Как заменить масло в АКПП Ауди Ку5 самому

Видео замены масла в АКПП Audi Q5:

  1. Запустив двигатель, попереключать передачи либо покататься 5-10 минут, чтобы прогреть машину.
  2. Заехать на яму, заглушить двигатель и зафиксировать колеса автомобиля противооткатными устройствами.
  3. Снять задний шумоизолирующий кожух.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока сольется отработка.
  6. Снять поддон КПП и заменить масляный фильтр.
  7. Установить на место поддон и зафиксировать болтами (12 шт.). Рекомендуется поставить новые болты и прокладку поддона.
  8. Залить новую смазывающую жидкость до нижней границы маслоналивной горловины.

Видео замены масла на Audi Q5 с DSG коробкой:

Самостоятельная замена не позволяет слить всю отработку. Полное обновление возможно только с применением специальной оснастки.

Замена масла в коробке передач Ауди Ку5 (АКПП, МКПП, РКПП) продлевает срок службы трансмиссионного узла автомобиля до капитального ремонта. Эксплуатация машины на «прогоревшей» смазывающей жидкости может привести к поломке узла. Потребуется замена коробки передач, что существенно дороже своевременного технического обслуживания.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия

Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.

Металлические стружки на поддоне вариатора

В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.

После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.

С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.

Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки

При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.

Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.

Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки

Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм

Масляный щуп

«Моя машина не ест масло. Просто я часто его проверяю и вычерпываю щупом» (Автомобильный юмор)

Масляный щуп — простой и проверенный временем инструмент для проверки уровня масла, который есть в любом двигателе. Он не зависит от датчиков и лампочек, а результат видно сразу.

На конце щупа есть риски. Нижняя (может быть обозначена MIN или LOW) соответствует минимальному уровню масла, верхняя (MAX или FULL) — максимальному.

Желательно проверять уровень масла щупом перед каждой поездкой — правда, мало кто из водителей так делает. Но заглядывать под капот хотя бы раз в неделю нужно. Не стоит ждать, пока загорится красная лампочка — может быть слишком поздно.

Как проверить качество масла в вариаторе

Рабочая жидкость в вариаторе не должна обладать неприятным запахом гари, кроме того, она должна быть чистой. Масло на такой КПП практически никогда не пахнет гарью. Однако если вы обнаружили, что смазка загрязнилась, скорее всего, с коробкой не все в порядке. Почему рабочая жидкость может стать грязной? Причин бывает несколько:

  1. Шестерни износились. Даже если вы заботитесь о состоянии своего авто и заливаете новую смазку через каждые 15 000 км, шестерни рано или поздно придут в негодность. Причем данная неполадка чаще всего случается на новых авто, на которых не произошла притирка шестерней друг к другу. После их притирки образуется так называемое набитое зеркало. Конечно, износ деталей все равно будет, но не настолько сильный, как в первые 10 000 км. Из-за износа стружка оседает на дне коробки, для ее задержания используются магниты, которые расположены в трансмиссии. Смазка из-за этих микрочастиц становится темного цвета, загрязняется.
  2. Детали КПП пришли в негодность. К примеру, в автомате выходят из строя фрикционные накладки, а в вариаторе происходит сильный износ ремня и зеркала ведущих дисков. Так или иначе данный процесс приводит к образованию грязи, оседающей в смазке и фильтрующем элементе.
  3. Коробка переключения передач загрязнилась. Грязи проникает немного (через щуп, пробку либо сопун), но этого достаточно для того, чтобы смазка становилась черной.
  4. Высокотемпературный режим работы. Функционирование автомата и вариатора неразрывно связано с высокими температурами. Автоматическая коробка передач разогревается до 150°, например, в жаркое время года, когда машина стоит в пробке. В таких условиях эксплуатации масло становится темным, оно то нагревается, то остывает, со временем его свойства изменяются. Современные трансмиссионные масла способны выдерживать высокие температуры, однако после 60 000 км пробега 50 % их свойств теряется. Поэтому может потребоваться не только проверить масло в вариаторе, но и заменить его.
  5. Радиатор охлаждения вышел из строя. Из-за того что КПП функционирует при высоких температурах, на автоматических коробках, а также вариаторах используют радиаторы охлаждения. Только так можно поддерживать оптимальный температурный режим: 80–90°. Но когда радиатор засоряется, смазка перегревается. Она не попадает в охлаждающую полость и начинает сворачиваться при высоких температурах. Конечно, если произойдет поломка радиатора, появятся симптомы того, что вариатор неисправен: рывки коробки, пробуксовки, «пинки».

По вышеперечисленным причинам масло в вариаторе загрязняется чаще всего и его необходимо проверить. Что будет, если не производить замену рабочей жидкости в автомате и вариаторе? Коробка выйдет из строя. Кроме того:

  • фильтрующие элементы загрязнятся и не будут пропускать смазку. Поэтому рабочая жидкость станет черной, она попросту не будет очищаться;
  • засорится гидроблок, именно он подает и распределяет давление рабочей жидкости в вариаторе, о нормальном функционировании коробки можно забыть;
  • выйдет из строя масляный насос, в результате на АКПП пригорят фрикционы, а на вариаторе будет прокручиваться ремень, появятся задиры на зеркалах валов. В результате коробка полностью выйдет из строя, отремонтировать ее будет достаточно сложно;
  • засорится радиатор, смазка внутри начнет пригорать и станет густой.

Подытоживая, стоит отметить, что если не проверять и не менять масло в вариаторе, коробка быстро выйдет из строя. Если вы не будете заливать новую рабочую жидкость, ремонт КПП придется делать уже через 90 000–100 000 км пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: