Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Дистанционное управление устройством

Центральный замок с дистанционным управлением является максимально удобным для водителя устройством. В данном случае открытие и закрытие дверей выполняется путем нажатия соответствующей кнопки, которая располагается на ключе зажигания или дистанционном пульте. Данная функция работает на расстоянии до десяти метров. После того как будет включена блокировка устройств будет активирована сигнализационная система. При наличии качественного и современного охранного комплекса владелец авто получит сигнал о несанкционированном проникновении.

Стоит отметить, что центральный замок с дистанционным управлением достаточно надежен в применении. Если транспортное средство попадет в ДТП и его двери будут автоматически заблокированы, приспособлением будет включена система разблокировки дверей. При этом они будут открыты, и водителю и пассажирам удастся выбраться из поврежденной машины.

Описание и назначение

Герконом является устройство электромеханического типа, которое размыкает или замыкает электрические контакты. Это происходит за счёт магнитно-контактного поля, которое генерирует электромагнит. Это может делать и постоянный магнит.

Геркон переводится как герметичный контакт. Это обуславливается его конструкцией. Его составляющие — ферромагнитными пластинами, которые запаяны в капсулу из стекла. Она заполняется инертным газом, вместе с двумя контактами выхода.

В колбе может содержаться иссушенный воздух, азот и любой другой инертный газ. Кроме этого, его могут откачать, чтобы создать вакуум. Это делают, чтобы повысить уровень коммутируемого напряжения.

Датчики из геркона применяются в разных системах и устройствах:

  • Бытовые счетчики.
  • Клавиатуры в оборудовании промышленного назначения и синтезаторах. Возникновение искры с них исключено. Именно поэтому их широко используют при производстве взрывоопасных вещей (где есть пыльные испарения или горючие).
  • Оборудование для медицинских учреждений.
  • Системы, которые охраняют и контролируют положение, работающее по автоматическому принципу.
  • Телекоммуникационные системы.

Стоит отметить, что распространены герконовые реле, которые состоят из проволочной обмотки и контактного датчика. У такой системы отмечают значимые преимущества: устойчивость к влаге, простое использование, нет деталей, которые двигаются.

С помощью герконов защищаются электроустановки от перегрузок.

Рекомендации по защите

Если подключается герконовый датчик своими руками, то нужно учесть следующие моменты:

  • Необходимо установить самую тонкую металлическую пластину. Её ставят между магнитом и герконовым датчиком для защиты.
  • Магнитные и герконовые датчики нужно устанавливать так, чтобы они были направлены друг к другу. Расстояние при этом должно быть коротким.


Источники

  • https://o-dveryah.ru/bezopasnost/datchik-otkrytiya/
  • https://ProDatchik.ru/vidy/datchik-gerkonovyj/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e2b8252fe289100b035d7f2/kak-rabotaet-datchik-otkrytiia-dveri-5e564b1ab3a4f601750bcb59
  • https://StrojDvor.ru/umnyj-dom/preimushhestva-ispolzovaniya-datchikov-otkrytiya-dverej/

Принцип работы автомобильного доводчика

Приспособление не является дополнительным замком и не заменяет его, поэтому если штатный замок сломан, функционировать вместо него не будет. Работают дверные доводчики авто по принципу доведения до полного закрытия двери, если она не закрылась. Задача устройства дотянуть дверь, когда она закрылась только на первой защёлке автомобильного замка. В случае же плотного закрытия, доводчик просто не срабатывает. Система распознаёт, надёжно ли закрыта дверь при помощи датчика и если возникла необходимость, датчик с электроприводом срабатывают, и посредством привлечения специального троса выполняется полное закрытие.

Доводчик не удерживает дверь в закрытом положении, а только притягивает до необходимой плотности, чтобы замок её полноценно закрыл. При каких-либо проблемах с дверным механизмом, корректная работа устройства не обеспечивается.

Бережное закрытие, выполняемое доводчиком, значительно продлевает срок службы автомобильного замка, при этом установка приспособления никак не изменяет интерьер салона. Частота эксплуатации замочных механизмов требует периодической регулировки, поскольку как изначально, так и в дальнейшем параметры довода должны быть оптимально выставлены, чтобы не допускать перетягивания двери.

Особенности устройства

Использование данного девайса Xiaomi Mi Smart имеет множество преимуществ. Выбор в его пользу делается из-за:

  • презентабельного внешнего вида. Девайс гармонично вписывается в интерьер любого помещения. Учитывая, что у большинства окна белого цвета, датчик становится практически незаметным;
  • возможности обеспечения достаточно уровня безопасности своего дома или офиса. Находясь вдали от дома, можно точно знать о ситуации с окнами или дверями. В случае возникновения внештатной ситуации и правильно выполненной настройки можно будет не только получить информацию, но и увидеть, как складывается ситуация;
  • возможности использования беспроводного соединения ZigBee расширяющего функционал устройства. Оно может подсоединяться к другим элементам интеллектуальной системы «умный дом»;
  • настройки освещения в прихожей. Это удобно, когда в дом пришли гости. При нажатии на звонок или открытии створки двери в прихожей будет включаться свет;
  • наличие режима вдали от дома. Система автоматически оповестит пользователя, как только внутри дома окажется посторонний, или кто-то просто позвонил в дверь. Если в состав интеллектуальной системы входят видеокамеры, пользователь увидит актуальное видео;
  • простота установки. Датчик может быть размещен в любом оконном или дверном проеме. Простота фиксации на поверхности существенно упрощает процесс монтажа достаточно очистить основание, снять защитную пленку и приложить девайс к основанию;
  • возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне и при разном уровне влажности. Значение последней может варьироваться в интервале 0–95 %.

Для изготовления устройства используется качественный пластик. Благодаря этому изделие получается качественным и прочным. Оно не разрушается после многократного длительного использования. Продуманный интерфейс и удобство управления позволяют даже неопытному пользователю разобраться в принципе функционирования и порядке монтажа устройства.

Беспроводные решения

Многие сегодня стараются использовать беспроводные технологии. В охранных системах также замечена эта тенденция. Удобство беспроводных сигнализаций заключается в отсутствии проводов. Все элементы системы соединяются по специальному протоколу с пультом системы.

Беспроводной датчик открытия двери представляет собой все тот же геркон. Конструкция состоит из модуля связи, в котором и размещается герконовое реле с разомкнутыми контактами. Вторая часть представляет собой магнит, который замыкает контакты реле.

Радиопередающий модуль рекомендуют крепить на дверной раме, а магнит – непосредственно на двери таким образом, чтобы в закрытом состоянии двери он находился напротив радиопередающей части и смог замыкать контакты магнитного реле. Принцип работы данного датчика закрытия двери основан на герконовом реле. Когда двери открываются, цепь разрывается, контакты размыкаются – на главный модуль или же центральный GSM-блок подается тревожный сигнал. Также о тревоге может предупредить световой индикатор. Он же сообщит о том, что пора заменить элементы питания устройства.

Зазор, при котором данное устройство сработает, начинается от 10 мм и может составлять до 20 мм. Прибор работает на частоте 433 МГц, а радиус его действия — до 150 м в режиме прямой видимости на открытом пространстве. Питается данный беспроводной датчик открытия двери от батарейки с напряжением 12 В. Этой батареи прибору хватит на два года беспрерывной работы.

Беспроводные модели

Беспроводные модели магнитно-контактных датчиков дверей называются радиогерконами и применяются для охранных сигнализаций, работающих в GSM-диапазоне. Некоторые модели сенсоров оснащаются дополнительными разъемами для подключения дополнительных проводных датчиков. Это дает возможность перекрывать несколько охраняемых зон с помощью открытия и закрытия (окна, люки, ворота).

Беспроводные датчики для дверей имеют свой бесперебойный источник питания и не нуждаются в дополнительном подключении питания. Батарея рассчитана на бесперебойную работу до 5 лет. В случае срабатывания геркона, на открытие подается сигнал на GSM-сигнализацию с последующим оповещением (на телефон) владельца помещения о проникновении злоумышленников на объект.

Ограничения в применении герконов

В ряду своего технологического состава, герконы обладают достаточно большим количеством предписаний по эксплуатации и ограничений.

  • В зависимости от силы управляющего магнита рассчитывается контактное нажатие а следовательно и контактное сопротивление.
  • Теплоотвод может быть ограничен вследствие замкнутого объёма, вследствие чего коммутационная способность геркона будет определяться размерами его баллона.
  • В случаях превышения определенного значения тока, проходящего по контактам возможно и усиление дребезга.
  • Контактные пружины в зависимости от качества металла, из которого они выполнены, могут увеличивать результирующее контактное сопротивление геркона.
  • Некоторые герконы слишком чувствительны к посторонним магнитным полям.
  • При использовании в одной общей катушке сразу нескольких герконов, может произойти нежелательное возрастание продолжительности дребезга.

не работает датчик открытия двери

У меня такая же проблема была. Когда я устанавливал освещение поддверного пространства — случайно закоротил «+» и «-» замка и концевик (переключатель, который отвечает за сигнал открытия двери) сгорел. Снял, разобрал замок. На концевике были подгоревшие контакты. Почистил, все собрал — всё работает. 4к сэкономил

Если надо — могу выложить фотки замка и концевика отдельно.

Не знаю как на 3d, но на 5d замок стоит 3-4к рублей.

У меня такая же проблема была. Когда я устанавливал освещение поддверного пространства — случайно закоротил «+» и «-» замка и концевик (переключатель, который отвечает за сигнал открытия двери) сгорел. Снял, разобрал замок. На концевике были подгоревшие контакты. Почистил, все собрал — всё работает. 4к сэкономил

Если надо — могу выложить фотки замка и концевика отдельно.

Конечно выкладывай, всем наука.

Не знаю как на 3d, но на 5d замок стоит 3-4к рублей.

У меня такая же проблема была. Когда я устанавливал освещение поддверного пространства — случайно закоротил «+» и «-» замка и концевик (переключатель, который отвечает за сигнал открытия двери) сгорел. Снял, разобрал замок. На концевике были подгоревшие контакты. Почистил, все собрал — всё работает. 4к сэкономил

Если надо — могу выложить фотки замка и концевика отдельно.

Выкладывай обязательно. ЗЫ Пошел снимать замок

Проверь до этого провода между стойкой и дверью — а уж потом и замок можно снимать

Снимаешь пластиковую плату с контактами. Отпаиваешь контакты С и D и снимаешь концевик. Чистишь обгоревшие контакты A и B, подгибаешь язычёк A (чтобы пружинил), собираешь концевик и проверяешь на работоспособность тестером.

P.S. спасибо человеку KOLBASOn, без его помощи не разобрал бы.

Спасибо тебе, пошел пробовать!

Чтобы разобрать замок нужно либо нагреть область крепления штырька монтажным феном, либо высверлить сам штырёк (я так и сделал). После этого отщелкиваешь защелки по краям корпуса замка и он должен разобраться на две половины.

Снимаешь пластиковую плату с контактами. Отпаиваешь контакты С и D и снимаешь концевик. Чистишь обгоревшие контакты A и B, подгибаешь язычёк A (чтобы пружинил), собираешь концевик и проверяешь на работоспособность тестером.

P.S. спасибо человеку KOLBASOn, без его помощи не разобрал бы.

Материал хороший спасибо. а вот как раскрыть замок стоящий на своем месте. Его не снять т. к дверь не открыть,а дверь не открыть т.к что то в замке(((. Как быть в этом случае.

Сегодня уже недостаточно просто установить хорошую и надежную металлическую бронированную дверь. Современные воры находят подходы и применяют интеллектуальные решения для вскрытия любых замковых систем.

Для того, чтобы чувствовать себя в полной безопасности, дверную конструкцию оснащают дополнительными защитными системами – это могут быть и простые сигнализации с минимальным набором функций или же мощные и серьезные охранные комплексы. И в простой системе, и в сложной есть одна общая деталь – это датчик открытия двери. Данные приспособления проверены временем и могут служить своему владельцу очень долго. Это доступный способ защиты квартиры или дома от взлома и незваных гостей.

Сегодня рынок охранных систем предлагает множество подобных устройств. Это традиционные проводные решения или же беспроводные. Также популярны сегодня GSM устройства. Поговорим о том, как выбрать подходящий датчик, как они работают, узнаем их особенности монтажа.

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Вина в этом случае лежит только на владельце автомобиля, который из-за невнимательности вовремя не смог заметить нерабочие концевики дверей. Ведь контроль за их работой в каждой машине весьма нагляден и не заметить нерабочее состояние трудно.

Но решение этой проблемы сегодня довольно простое – герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку и не допускает в этот механизм пыль, грязь и влагу.

Перед тем как начать устанавливать пыльник, нужно на его изнанке проколоть крестообразную насечку в месте крепления концевика. После этого нужно установить саморез в отверстие кнопки, затем надеть пыльник и ввести отвёртку через прокол, на кузове закрепить. Этот способ удивляет своей надёжностью, простотой и доступностью.

Все основные датчики в двигателе автомобиля, и за что они отвечают (список)

С появлением инжекторной системы подачи топлива количество датчиков в конструкции автомобиля значительно увеличилось. Электронный блок управления двигателем получает и обрабатывает большое количество информации, что необходимо для правильной работы всех систем. Но далеко не все водители знают о том, какие датчики имеются в конструкции автомобиля, и для чего они предназначены. Я решил рассказать о всех основных элементах, что позволит автолюбителям самостоятельно диагностировать неисправность.

Перейдем к списку датчиков:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

— располагается за воздушным фильтром и определяет количество проходящего воздуха. Необходим для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Данные с ДМРВ передаются в ЭБУ, который корректирует подачу топлива в соответствии с ними.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

— считывает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка. Положение заслонки зависит от уровня нажатия на педаль газа. Данные с датчика позволяет корректировать объем подачи топлива.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

— считывает положение и обороты коленвала двигателя. Пожалуй, этот датчик можно назвать единственным, выход из строя которогоприведет к полной невозможности запуска двигателя . Показания с ДПКВ позволяют ЭБУ определять момент для впрыска топлива и угол опережения зажигания. Также информация с датчика отображается на тахометре.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

— находится в районе распредвала и позволяет определить положение цилиндров в верхней точке. Данные с ДПРВ позволяют определить, в какой цилиндр нужно подать топливо и включить зажигание.

Датчик детонации

— датчик, определяющий детонацию в камере сгорания. Детонация влечет за собой серьезную нагрузку на двигатель и способна разрушать его изнутри. Датчик улавливает чрезмерные колебания, при возникновении которых корректируются топливная смесь и угол опережения зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

— определяет температуру ОЖ в системе. Данные с ДТОЖ позволяют быстрее прогревать холодный двигатель за счет увеличенных оборотов холостого хода, а при достижении установленной температуры ЭБУ включает принудительное охлаждение вентилятором во избежание перегрева.

Датчик кислорода

— располагается в выпускной системе. На современных автомобилях имеются два или более датчиков. Их применение связано с экологическими стандартами. Первый датчик кислорода находится перед катализатором, второй за ним. В зависимости от показаний позволяет корректировать топливную смесь и определять неисправность катализатора.

Датчик скорости

— обычно располагается рядом с КПП или колесом. Определяет количество вращений вала, за счет чего ЭБУ отображает текущую скорость на приборной панели. Сейчас его функцию могут заменять другие датчики, например, датчик АБС.

Датчик давления масла

— расположен в масляной системе и определяет давление. Никакие параметры на его основе не корректируются, но при возникновении слишком низкого давления на приборной панели загорится лампочка «маслёнки».

Датчик абсолютного давления (ДАД)

— считывает показатели давления во впускном коллекторе, за счет чего корректируется состав топливно-воздушной смеси.

Датчик положения кузова (датчик неровной дороги)

— располагается на кузове автомобиля и позволяет определить движение по неровной дороге. Так как подобный режим движения может повлечь за собой пропуски зажигания на приборной панели должна загореться характерная ошибка. Но ЭБУ понимает, что автомобиль едет по неровностям, поэтому не отображает ошибку.

Источник

Первое знакомство

Сразу скажу, что ЦЗ — это целый модуль, который включает в свой состав предохранитель, провода, моторчик, в некоторых случаях вакуумный насос (пневмосистемы ЦЗ), электрический привод и многое другое.

Основная задача — обезопасить автомобиль от несанкционированных проникновений. То есть подключение сигнализации одинаково эффективна и полезна, как установка центрального замка. На автомобилях Опель, Шевроле, Ауди или Форд, к примеру, ЦЗ может стоять уже с завода. Многие устанавливают себе сами замки на ВАЗ 2110, 2114, Приора или Калина.

То есть отсутствие на машине с завода ЦЗ не говорит о том, что его у вас быть не может. Нужно лишь точно знать, как снять обшивку, разобрать двери и подвески к каждому замку управляющее устройство. Сразу скажу, что штатный комплект центрального замка предусмотрен для многих авто, где их завод не поставил. Так что с установкой проблем не возникает. Но монтаж доверяйте только профессионалам.

ЦЗ работает на четыре двери, если автомобиль четырехдверный. Плюс может стоять отдельный замок на багажник. Центральным замком или ЦЗ называют весь комплекс защитных автокомпонентов, необходимых для блокировки машины.

Так что это такое в автомобиле? Это специальное устройство, с помощью которого одновременно закрываются и открываются сразу все автомобильные двери вашего транспорта. Делается это с помощью соответствующего ключа или используется брелок. В зависимости от модификации и типа ЦЗ, он может выступать как доводчик стекол, открывать или же закрывать автомобильный топливный бак и выполнять ряд других задач.

Как он работает

Управление осуществляется ключом или брелком. При нажатии кнопки или обычном повороте ключа, все двери одновременно закрываются или разблокируются.

При данном действии в замке активируется переключатель, отвечающий за блокировку. Выходящий импульс от него идет на блок управления, чтобы задействовать все исполнительные механизмы. За счет этого машина блокируется и разблокируется за мгновения.

Если водителю удобнее, тогда он может управлять ЦЗ с помощью брелка или кнопки на ключе. Кнопка передает бесконтактным способом импульс на блок управления, а дальше уже по представленной ранее схеме активируются исполнительные механизмы.

Важным аспектом является тот факт, что при ДТП ЦЗ автоматически деактивирует блокировку. Это позволяет не застрять внутри пострадавшего автомобиля.

Функции и параметры

Я думаю, главную мысль вы уловили. Есть поставить ЦЗ на машину, не придется поочередно закрывать все двери и багажник. Достаточно одного нажатия кнопки.

Важной функцией ЦЗ является его универсальность. Такой замок состоит из:

  • пятипроводной привод;
  • сам центральный замок;
  • двухпроводной привод;
  • блок управления.

Работает универсал от ключа и позволяет совмещать работу с любой сигнализацией.

В комплект ЦЗ обычно входит брелок, позволяющий дистанционно осуществлять управление. Большинство замков рассчитаны на дистанционную работу в пределах 10 метров от автомобиля. Для повышения собственного комфорта лучше сразу установить ЦЗ на двери и багажный отсек.

Лидар

Лидары (лазерные локаторы ИК-диапазона) для адаптивного круиз-контроля (АСС) уже несколько лет используются в Японии. В принципе, лидары работают так же, как и радары, но отличаются от последних тем, что используют электромагнитные волны в инфракрасном диапазоне 800-1000 нм, а не микроволны в миллиметровом диапазоне. Лучи лидара могут иногда значительно за­глушаться туманом и условиями плохой видимости, особенно брызгами. Это может, соответственно, уменьшить дальность из­мерения. Поэтому они подходят для систем безопасности хуже, чем радары.

Инфракрасное излучение модулируется по интенсивности, но не по частоте. Блок-схема лидара показана на рис. «Блок-схема лидара«. Лидар создает модулированное инфракрасное излучение, отражаемое от предметов и принимаемое одним или несколькими фотодиодами в дат­чике. Модуляция может иметь следующие формы: прямоугольные волны, синусои­дальные колебания или импульсы. Модуля­тор передает информацию о модуляции на приемник. Таким образом, принятый сигнал можно сравнить с переданным, чтобы опре­делить либо фазовую разность сигналов, либо время их распространения, и на основа­нии этого вычислить расстояние до объекта. Отношение «сигнал-шум» очень сильно зависит от типа модуляции, наилучшие ре­зультаты достигаются при импульсной моду­ляции. Поэтому импульсная модуляция ис­пользуется на практике для лидаров большой дальности. Типичные значения длительности импульсов находятся в наносекундном диа­пазоне. Соответственно, длина импульсов со­ставляет порядка 1 метра. Для достижения точности измерения сантиметрового порядка можно использовать подходящие методы об­работки сигналов.

Горизонтальное и вертикальное разреше­ние достигается либо путем многолучевой конфигурации, либо путем механического сканирования. Преимущество механического сканирования состоит в очень высоком угло­вом разрешении при использовании всего одного приемно-передающего блока. Луче­вое сканирование реализуется либо путем использования поворотного зеркала, либо путем перемещения оптического элемента передатчика или приемника вперед-назад.

В отличие от большинства радарных дат­чиков, лидар не измеряет непосредственно скорость объекта. Скорость вычисляется путем дифференцирования сигнала расстоя­ния, в результате происходит определенная задержка и ухудшается качество сигнала. С другой стороны, хорошее горизонтальное разрешение сканирующего лидара намного превосходит разрешение типичного совре­менного радарного датчика.

На что обращать внимание при выборе звуковой сигнализации?

Характеристики звуковой сигнализации:

  1. Громкость сирены. У различных моделей этот показатель составляет от 90 до 120 дБ. Для сравнения — мощность звука от работы двигателей реактивного самолета до 130 дБ. Сирену с громкостью 90 дБ слышно на расстоянии до 300 м, а звук мощностью в 120 дБ разносится на расстояние до 400 м.
  2. Время работы встроенного аккумулятора. Есть два варианта питания прибора — от сети или от аккумулятора. Модели с питанием от электросети чаще всего оснащены дополнительно встроенным аккумулятором на случай отключения энергии. Время его работы составляет от 5 ч. Модели, работающие без питания от сети, имеют в комплекте элементы питания, способные обеспечить бесперебойную работу в течение 1 года.
  3. Количество зон охраны. В зависимости от модификации и количества дополнительных датчиков устройство может охватывать несколько зон проводной и беспроводной охраны, например входную дверь, окна и санузел.
  4. Диапазон рабочих температур. Этот параметр важен в холодных или жарких климатических зонах.

Виды

На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:

  • Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
  • Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
  • Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).

Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.

Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Датчики слежения за автомобилем

Подстраховаться на случай угона транспортного средства можно путем установки на него датчика слежения или GPS-маячка. Второе предназначение GPS-датчика слежения заключается в контроле перемещения машины по дорогам.

В обоих случаях автомобиль оборудуется GPS-маячком, который постоянно держит связь со спутником и передает свои координаты хозяину машины. Если автомобиль служебный, GPS-маячок можно использовать для слежения за маршрутом его движения, временем работы и т.д. В настоящее время практика слежения при помощи GPS все чаще находит применение в сфере коммерческих грузо- и пассажироперевозок.

Оборудовав противоугонную систему GPS-маячком для слежения за местонахождением машины, владелец многократно повышает шансы на ее успешный поиск в случае угона.

Если ставится задача максимально обезопасить машину от угона, установка GPS-маяка для слежения за ним в дополнение к противоугонной системе – необходимый шаг. Однако к выбору устройства следует подходить очень тщательно.

Прежде всего, нужно обратить внимание на мощность сигнала GPS-маячка слежения, поскольку эта характеристика может сильно различаться у разных устройств. Слишком слабый сигнал будет часто пропадать при неблагоприятных условиях, например, в пасмурную погоду

Конечно, из подземной стоянки ни один маяк не «достучится» до спутника, но в этом случае на помощь приходят вышки сотовой связи и точки доступа WiFi.

Также следует уточнить, как запитывается GPS-маяк. Надежная работа обеспечивается двойным питанием: от бортовой сети автомобиля (основное питание) и от аккумуляторов на случай, если угонщики отключат аккумуляторную батарею.

Мне нравится1Не нравится

Как найти концевики дверей?

Если вы не знаете, где находится концевик двери, то начинать их поиск следует изготовленной контролькой либо «цешкой». С концевиков дверей снимают сигналы – принцип кнопки. Делается это в целях защиты автосигнализации по периметру автомобиля. При открытой двери концевик не зажат, свободен, а на его проводе висит плюс или минус. Но бывает это крайне редко.

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.

Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.

Что такое датчик удара?

Является основным и единственным в большинстве систем. Он воспринимает вибрации, распространяющиеся по кузову при касании и ударе. Его чувствительность оценивается силой воспринимаемых вибраций. Существует три вида таких датчиков, различающихся по принципу действия:

  • Пьезоэлектрические. Устройством, улавливающим вибрации в таких сенсорах, является пьезоэлемент.
  • Электромагнитные. Обладают более точным воспринимающим устройством.
  • Оптические. Современные и точные. В их конструкции заложен элемент, выпускающий лазерный луч и фиксирующий его отражение и возвращение. В случае распространении вибраций по кузову отражение луча нарушается и датчик воспринимает это как удар.

Самым удачным местом его установки является моторный щит со стороны салона. Так же он может быть установлен на рулевую колонку, стойку ветрового стекла, заднее боковое стекло или под приборную панель.

Принцип работы

Любой переход между находящимися в контакте веществами образует оптическую границу. Все виды электромагнитного излучения на ней преломляются, то есть меняют угол распространения и энергетические свойства. Часть луча проходит через границу, а другая отражается и возвращается в оптически более плотное вещество.

На этом принципе работают, например, волоконно-оптические линии связи, где под определённым углом свет не может выйти за пределы стекла и распространяется на большие расстояния без потерь.

Наиболее подходящим частотным диапазоном оказалось инфракрасное (ИК) излучение. Его спектр лежит ниже границы видимого света. Ощущается такое излучение только как тепло, поэтому и считается тепловым, глаз его не замечает. Тем не менее, это волна, по свойствам близкая к световой, поэтому работает по оптическим законам.

Установка датчиков открытия двери

Извещатель открытия двери просты в установке. С помощью хорошего сильного клея (или двухсторонней клейкой ленты), прикрепите одну часть датчика к двери, а другую – к коробке. При этом магнит крепится на дверном полотне, а геркон с подключаемыми проводами (если извещатель проводной) на раме, при этом провода можно спрятать за дверными откосами.

Датчик лучше располагать ближе к краю двери (на противоположной стороне от петель) и желательно в самом верху, чтобы исключить случайное сбитие.

Правильный монтаж датчика открытия двери

Две части должны монтироваться прямо рядом друг с другом, с небольшим промежутком между ними. Если они расположены слишком далеко или не параллельны друг другу, части не смогут взаимодействовать, что приведет к не взаимодействию геркона и магнита.

Популярные датчики для охранных систем

Среди тех, кто занимается монтажом охранного оборудования, под герконом понимают герметичный контакт. СМК – так называются магнитоконтактные сигнализаторы.

Чаще всего применяют ИО 102-20 – это стандартное решение, где расстояние между контактами в замкнутом состоянии составляет 24 мм, а в разомкнутом 70. Данный магнитный датчик открытия комплектуется кабелем длиной 350 мм и толщиной 3,5 мм. Одна его часть устанавливается на двери.

Существуют и другие типы подобных датчиков – различия среди них сугубо конструктивные. Так, они могут различаться разным типом защиты корпуса, порогом срабатывания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: