Как сделать выхлоп громче

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Устройство и функции глушителя

Люди, которые не интересуются автомобильной тематикой, считают, что ничего особенного в данном элементе нет. Однако такая точка зрения абсолютно ошибочная. Чтобы это понять следует рассмотреть устройство глушителя автомобиля в разрезе. Выхлопная труба является неотъемлемым элементом транспортного средства и выполняет очень важную функцию. Главное предназначение устройства – глушить шум, который возникает в результате горения топливной смеси внутри камеры сгорания. В каждом отдельном цилиндре всего за одну минуту происходит несколько тысяч взрывов. Работающий двигатель создает много шума. Обычный мопед без выхлопной трубы звучит неприятно, при этом автомобиль создает шум в 10 раз сильнее.

Правильно сконструированный и установленный глушитель может практически полностью убрать этот шум. Благодаря своей особой конструкции он отлично глушит акустические колебания резонаторными камерами, которые обязательно настраивают под частоту определенного мотора. Таких камер обычно несколько, а их устройство весьма разнообразно и зависит от тонкостей конструкции выхлопной трубы.

Что такое флейта в прямоточный глушитель и какой от неё эффект

Чтобы сохранить прямую конструкцию трубы в выхлопную систему внедряют специальные устройства, затрудняющие продвижение выхлопных газов. В простой речи их называют «флейтами». Флейта представляет собой небольшую трубу с тарелкой на конце, которая фиксируется внутри прямоточного выхлопа таким образом, чтобы продолговатая часть осталась внутри. Впрочем, конструкция «флейты» может быть самой различной. Распространённой считается трубка с отверстиями и заглушённым концом внутри выхлопа.

Это приспособление имеет как достоинства, так и недостатки.

Плюсы:

  • «Флейта» действительно способна сделать прямоток в машине тише. Благодаря своей конструкции она легко монтируется и снимается. Такой подход позволит в любой момент изменить уровень шума в случае необходимости.
  • Применением подобного устройства можно добиться не только тихого звучания при работе двигателя, но и изменения тональности звука. Эксперименты с количеством и диаметром отверстий на «флейте» позволяют добиться самых непредсказуемых результатов. Поэтому проектирование её необходимо доверять профессионалам.

Минусы:

Думая, как приглушить прямоток, автовладельцы забывают важную вещь: любая «флейта» — это сопротивление движению выхлопных газов. А там, где есть сопротивление, есть и снижение мощности двигателя из-за потерь. Поэтому использование этого приспособления может и навредить. Но грамотное изготовление «флейты» исключает такую возможность.

Подобную деталь можно приобрести в специализированном магазине или сделать тихий прямоток своими руками. Ничего сложного в изготовлении нет.

Виды тюнинга

Различают несколько видов доработки глушителя:

  • аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
  • видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
  • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

Модернизация в целях увеличения мощности ДВС повышает отдачу мотора до 15 процентов, но из-за этого повышается расход горючего.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Как изменить звук глушителя? В составе конструкции любого транспортного средства имеется глушитель. Благодаря нему происходит значительное уменьшение звука от работающего мотора. Однако большинство водителей через некоторое время хотят звук работающего глушителя перестает, нравится многим автовладельцам.

Это связано с различными причинами.

Как изменить звук глушителя

Для изменения звука издаваемого глушителем вам потребуются сварочный аппарат, отвертки, насадки, пассатижи, гаечные ключи и новая выпускная система.

Вам надо начать с определения причин, которые привели к изменению звука издаваемого глушителем. Вам надо немного погазовать в холостом режиме. Лучшим вариантом является попросить знакомого или друга, чтобы он погазовал, для получения возможности самостоятельного прослушивания звука снаружи. При наличии резких присвистов и громкого рычания может быть нарушена конструкция глушителя.

Вам следует загнать свое транспортное средство на яму или эстакаду, для получения доступа к глушителю, который располагается под днищем транспортного средства. Произведите его тщательное исследование, чтобы удостовериться в отсутствии механических повреждений.

Появление свиста может быть вызвано щелями или маленькими отверстиями на поверхности. При наличии таковых, позаботьтесь об их устранении.

Далее вам следует проверить, как соединен глушитель и выпускной коллектор. Иногда происходит выскакивание сопла глушителя из коллекторного гнезда, а глушитель удерживается на креплениях. Кроме того причина может заключаться в сгнившем металле.

Как изменить звук глушителя — произведите демонтаж глушителя, отсоединением хомутов и креплений. Затем произведите оценку состояния железа. При плохом состоянии, вам надо купить новый глушитель. Вы также можете отремонтировать старый. С этой целью следует аккуратно заварить все имеющиеся щели.

Перед тем как приступить к сварке, позаботьтесь о тщательной очистке и помойте глушитель. Когда глушитель остынет, его надо установить обратно и проверить на работоспособность.

Как изменить звук глушителя — произведите установку специальных насадок на выходных соплах глушителя. Благодаря этому способу вы получите желаемый результат, если стремитесь к получению спортивного звука из выхлопной трубы.

В автомагазинах продаются разнообразные насадки. Все заключается в завихрении воздуха, при прохождении по насадке. Этими завихрениями создаются дополнительные звуковые эффекты. Вы должны запомнить, что установку насадок следует осуществлять только на исправном глушителе. Нельзя одновременно пользоваться несколькими насадками, так как при этом затрудняется движение выхлопных газов.

Произведите установку новой выпускной системы. Это является наиболее кардинальным вариантом. Благодаря установке новой системы вы не только придадите вашей машины басовитый звук, но также сможете добавить несколько лошадиных сил мощности под капотом. Недостаток этого способа заключается в его достаточно высокой стоимости.

Как изменить звук глушителя мы рассказали, меняйте.

Основные неисправности резонаторов

Как уже было сказано, неисправный резонатор вызывает не только шум при работе двигателя, но и оказывает отрицательное влияние на снижение мощности. Основной задачей для водителя считается — устранение поломки до возникновения серьезных последствий.

К основным неполадкам относятся:

  • Плохая работа глушителя, которая вызывается поломкой резонатора. О ней можно узнать по громким звукам двигателя.
  • Возникновение звука вибрирующего металла появляется из-за порчи внутренней части резонатора. Из-за этого может болтаться одна из неработающих камер.
  • Низкая мощность при работе двигателя появляется из-за полной поломки резонатора.

Если водитель обнаружил одну из этих неисправностей, необходима срочная замена резонатора. Обращаться в ремонтные мастерские не всегда дешево, поэтому производим замену самостоятельно.

Конечно, если нет представлений о ремонте либо соответствующих навыков, то лучше обращаться на любую станцию технического обслуживания. Резонатор не дешевая запчасть, поэтому по возможности надо проводить регулярную техническую диагностику его состояния и соответствующий уход.

Как сделать глушитель на авто своими руками?

Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.

Глушитель своими руками из нержавейки

Из нержавейки

В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:

  1. На первом подготавливается труба для прямотока. Выбирать её длину нужно опираясь на модель автомобиля и пространство под днищем. Диаметр трубы зависит от объёма двигателя. Так, например, для силового агрегата, объёмом от 1.6 до 2 л рекомендуется применять трубу диаметром 55 мм. В ней необходимо проделать ряд отверстий из расчёта – чем их больше, тем ниже будет шум двигателя, но нельзя забывать о потере прочности трубы при сильной перфорации.
  2. Далее изготавливается банка глушителя. Она должна быть такого диаметра, чтобы в неё входила труба с фланцами. Корпус банки изготавливается из нержавейки толщиной 2 мм. Он сгибается и сваривается по правилам, разработанным именно для этого типа металла. Ведь он намного более упругий и прочный чем обычное железо.
  3. На третьем этапе труба с перфорацией и приваренными фланцами обматывается жаропрочным материалом, а поверх него закрепляется базальтовая вата. В принципе, можно использовать обычную стекловату, но она недолговечна в таком устройстве, ведь глушитель автомобиля постоянно вибрирует и волокна ваты в результате будут ломаться и рассыпаться.
  4. На последнем этапе труба помещается внутрь полученной банки из нержавейки и приваривается через заранее закреплённые на ней фланцы, закрывающие переднюю и заднюю часть конструкции.

Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.

Процесс выполнения работы

Из огнетушителя

Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.

В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.

Из термоса

В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.

Насадка на глушитель со звуком турбины: как сделать своими руками?

Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.

Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.

Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:

  • объема двигателя;
  • диаметра трубы выхлопа.

Виды и размеры

Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:

  • S — для мотоцикла или скутера;
  • M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
  • L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
  • XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.

Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.

Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:

  • прямоугольной;
  • конусовидной;
  • цилиндрической.

Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:

  • свисток из нержавейки;
  • скобу, к которой она прикрепляется;
  • болты, гайки, шайбы и гроверы;
  • ключ на 6 граней.

Порядок изготовления

Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:

  • угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
  • автомобильные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • электродрель;
  • картон;
  • нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.

Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:

  • делается шаблон детали из картона;
  • шаблон разворачивается и расчерчивается;
  • по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
  • заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
  • деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

От чего зависит звук выхлопной системы автомобиля (мотоцикла)?

Звук выхлопной системы зависит от множества факторов. Каких именно – рассмотрим в этой статье.

В первую очередь, зависит от того, из чего сделана выхлопная система (компоненты, материалы)

Материал системы влияет на звучание. Сотрудники нашего автоцентра работают со следующими материалами:

  • Нержавеющая сталь. В зависимости от типа сплава может поглощать или отражать звук;
  • Титан. Поглощает звук. Также отлично выдерживает различные нагрузки;
  • Алюминий. Аналог титана. Заметно дешевле, также хорошо поглощает, но хуже справляется с перегрузками;
  • Карбон. Синтетический материал. Выступает в роли поглотителя, хуже всего переносит высокие нагрузки. Пригоден только для «холодной» части выхлопа.

Для получения необходимого характера звучания различные материалы могут комбинироваться. Популярная спортивная комбинация:

  • На горячей части – титан;
  • Основная часть системы – из алюминия;
  • «Холодная» часть из карбона.

Подобная конструкция имеет небольшую массу и характерное звучание. Недостаток — высокая цена, вызванная стоимостью материалов. Можно создать аналогичную по свойствам конструкцию, используя различные сорта нержавейки.

От строения выхлопной системы и её вида

Помимо материала запчастей на звучание влияет их конструкция. Сюда можно отнести:

  • Толщину стенок. Чем толще стенка трубы или любой другой детали – тем тише будет звук и тяжелее сама система;
  • Устройство пути движения газов. В идеале движению газов ничто не должно мешать, т.е. детали (глушитель, резонатор, коллектор, катализатор) должны быть прямоточными. Это устраняет ненужную вибрацию, что делает звучание «чище»;
  • Конструкция глушителя. Строение перегородок, наличие или отсутствие поглотителя делают звук громче или тише;
  • Диаметр трубы. Чем он больше, тем басовее получается звук.
  • Конструкция коллектора. Различные типы изгибов (X — , U — , P — , H – пайпы) формируют различные типы завихрений, что сказывается на звуке.

Отметим, что описанные особенности связаны друг с другом и точное влияние показателей на тембр, громкость и частоту звука можно оценить только на конкретном автомобиле и конкретной системе.

От двигателя автомобиля (мотоцикла) и его особенностей

Наконец, важную роль играет мотор. Здесь роль играют:

  • Масса;
  • Общая конструкция;
  • Устройство поршневой системы.

Всё это также сказывается на тембре, громкости и высоте звука. Кроме того, чем мощнее мотор, тем громче и басовее он будет звучать.

Таким образом, мотор, конструкция выхлопа и материал его вместе формируют звучание выхлопа. Соответственно, путем изменения этих особенностей звук можно изменить.

Меняйте звук выхлопной системы с нами!

Наша компания с 2005 г. занимается тюнингом, ремонтом и изготовлением выхлопов. У нас доступны запчасти с различными характеристиками, из следующих материалов:

  • Нержавеющая сталь. Представлена множеством сплавов, с самыми разными свойствами;
  • Поглотители звука и вибрации. Титан, карбон, алюминий. Титан наиболее прочен, однако дорог. Наименее прочный – карбон.

Для каждого элемента выхлопной системы подберем 3-5 вариантов на замену, включая точную копию. Закажем деталь, отсутствующую на складе. Изготавливаем детали самостоятельно.

Благодаря этому мы можем настроить любой звук. Громче или тише, бас или высокие ноты, резкий раскатистый рык или нежно-бархатное звучание. Кроме того, замена деталей приведет к следующим результатам:

  • Уменьшение массы. Уменьшает время разгона и расход топлива, улучшает управляемость авто;
  • Рост пропускной способности. Уменьшает нагрузку на мотор, что повышает его надежность и срок его службы.

Наши цены:

  • Из нержавеющей стали – от 25000 руб.;
  • Из титана – по ситуации;
  • С элементами из карбона и алюминия – по ситуации;
  • По Вашему проекту – по ситуации;
  • Под индивидуальные задачи – по ситуации;
  • Глушитель – от 5000 руб.;
  • Гофра – от 500 руб.;
  • Спортивный катализатор – от 5000 руб.;
  • Заслонка – от 1000 руб.;
  • Равнодлинный коллектор – по ситуации;
  • Срединный резонатор – по ситуации;
  • Дефектовка – бесплатно;
  • Компьютерная диагностика – бесплатно;
  • Оценка чистоты выхлопных газов – бесплатно;
  • Консультация мастеров – бесплатно.

Мы рады Вас видеть с 09:00 до 21:00 по адресу: Москва, Сокольнический Вал 1, кор1. Приезжайте, мы настроим звук Вашего выхлопа по Вашему вкусу.

Также, Вы можете прочитать Ремонт выхлопной системы автомобиля

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: