Как бороться с посторонними звуками из динамиков

Из чего состоит автомобильная акустика?

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;

количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными

Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука.  Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Разбираем и очищаем динамическую головку своими руками

Отпаяйте гибкие провода катушки от клемм на громкоговорителе и от клемм коаксиального громкоговорителя. 2.

2. Снимите коаксиальные динамики. Ремонт динамиков у производителя не производится, коаксиальные динамики установлены постоянно. Я разобрал усиленную колонку твитера, просверлив алюминиевую заклепку. Будьте осторожны, чтобы ничего не порвать и не повредить.

На форумах по ремонту динамиков вы можете найти несколько примеров того, как снимать конус и центрирующую шайбу. Я тоже пошел по этому пути. Работы должны выполняться на открытом воздухе и без открытого огня! После использования 100 мл ацетона конус и шайбу удалить не удалось. Растворитель быстро испарился, не размягчая клеевой шов. Чтобы сэкономить время и растворитель, на склеиваемую поверхность помещали пучок хлопчатобумажной ткани, смоченной ацетоном, и при необходимости продолжали смачивание в процессе испарения до размягчения клея. После размягчения тонкой отверткой срезал край центрирующей накладки и приподнял ее над точкой приклеивания. Будьте осторожны, чтобы не повредить резину на тонком резиновом диффузоре.

4) Снимаем диффузор. Мусор внутри магнитной системы будет виден в виде царапин на изоляции катушки динамика. Стоит изучить степень повреждения под микроскопом на предмет коротких замыканий (царапины глубже 40 процентов диаметра провода катушки). При подозрении на короткое замыкание динамик лучше выбросить. Используя влажную ткань, я очистил диафрагму, центральную площадку и катушку изнутри и от грязи. Будьте осторожны, чтобы не повредить змеевик при его чистке.

5. Разрыв в магнитной системе — досадное зрелище. Сильный магнит удерживает на месте мелкий металлический мусор и пыль. Я попытался очистить его механически, но небольшой размер щели и ее кривизна не позволили эффективно удалить загрязнения. Я решил использовать сильную струю воздуха от компрессора, и щель оказалась не чистой! Мне пришлось использовать другой инструмент — струю воды под высоким давлением из автомойки. Эффект таков, что я весь мокрый, но зазор на 100% чистый, а вся рамка сияет, как новая

Я старался делать это осторожно, так как давление струивода очень большая, и я с особым рвением признаю, что она может разрушить клей для акустических магнитов. Во избежание ржавления необходимо просушить каркас и магнит

После высыхания стоит проверить под лупой, насколько чиста трещина. Опыт показал, что зазоры рекомендуется заклеить изолентой, чтобы защитить их от случайных металлических осколков.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками

самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Что делать?

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Фольксваген Крафтер пассажирский — технические характеристики микроавтобуса

Штекер

Очень часто дело бывает в штекерах. В этом случае потребуется прозвон мультиметром. Вот как починить колонку в таком случае:

  1. Вначале диагностируем проблему. Для этого, в первую очередь, снимаем крышку, открутив крепеж.
  2. Ставим мультиметр (тестер) на прозвон и, поочередно дотрагиваясь до всех контактов штекера в местах паек проводника, приходящих от штекера на плату колонки, ищем совпадения. Если хотя бы один из контактов не звонится, то есть, не отклоняет стрелку или отклоняет еле-еле, то проблема либо в проводе, либо в штекере.
  3. Меняем провод и штекер вместе, чтобы «голова не болела».
  4. Закручиваем крышку колонки, проверяем, ремонт окончен.

В нынешних колонках штекеры не предусмотрены. Поэтому прозвонить нужно сам провод, отжав контакты (прищепки) на колонке и на усилителе. Если хоть одна жила не звонится, меняйте провод, и все в порядке.

Выбор клея

Выбирая клей для динамиков, обратите внимание на его состав и сферу применения. Возьмите подходящий, учитывая характер повреждений

Diffusor SL – универсальный клей, состоящий из одного компонента. Его главным составляющим элементом является полихлоропрен. Изначально создан для исправления дефектов динамических громкоговорителей. Неплохой выбор для сборки динамиков. Благодаря особой технологии этот состав образует бесцветный, аккуратный, высокопрочный шов. Схватывается на протяжении двух часов, полное высыхание завершается по прошествии суток, и тогда можете использовать динамик в работе. Выбор специалистов, занимающихся ремонтом сабвуферов.

DKD – современный выбор склеивающего материала. Его состав отличается однокомпонентной структурой с низкой вязкостью. Используется для восстановления витков обмоточного эмалированного провода, необходимого для приклеивания звуковой катушки. Полное высыхание занимает около двух-трех часов, может быть ускорено строительным феном.

Akfi 705 подойдет для быстрой сборки. Отличается своей универсальностью. Этот состав из двух компонентов подойдет для скорого ремонта динамика. Хорошо зарекомендовал себя для резиновых и пластиковых поверхностей.

Interbond – двухкомпонентный вязкий состав, в основе которого содержится этил-2 цианоакрилат. Используется для ремонта центрирующей шайбы, вклейки катушки, гибких выводов.

Диагностика состояния динамика

1. Проверка на «мусор». Коаксиальные динамики не полностью защищены от попадания грязи в магнитный зазор, особенно это опасно в случае старых автомобилей с ржавчиной или кузовом

Проверка проста — пальцами осторожно переместите диффузор внутри магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорох, треск, скрежет, значит, возможно, в магнитный зазор попали какие-то осколки металла

2. Возьмите тестер и проверьте сопротивление катушки в режиме омметра. Если есть сопротивление, это наше дело. Если сопротивления нет, стоит проверить, не повреждены ли толстые гибкие медные провода от клемм динамика до диафрагмы. Если трещины нет, скорее всего, это катушка динамика и этот случай самостоятельного ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкции по самостоятельному ремонту приведены ниже.

Наружный акустический экран

Плюсы:

  • Так как значительная часть экрана находится снаружи дверной карты, то и идей для воплощения разных дизайнерских решений намного больше, чем в предыдущем варианте;
  • Внутри экрана часть звуковых волн поглощается, а нужный звук отражается, благодаря чему звучание становится чище, а бас – более глубоким;
  • Колонку можно направить в любую сторону. Часто любители автозвука так настраивают динамики, чтобы большинство звуковых волн были направлены верх салона.

Минусы:

  • Так как динамик будет крепиться к наружной части экрана, корпус должен быть максимально прочным;
  • На создание конструкции нужно будет потратить время, а также средств на приобретение дополнительного материала;
  • При отсутствии навыков в установке динамиков можно не только испортить звук, но и сломать саму колонку (помимо того, что она при громком звучании сама вибрирует, во время езды колебания усиливаются, из-за чего мембрана может быстро порваться);
  • Требуется соблюдение определенного угла наклона.

Чем обычно чистят Айфон и другие гаджеты

Самое лучшее средство для очистки — это медицинский спирт (полностью очищенный этанол). Им чистят как внешние части корпуса, так и внутренние детали и узлы. А вот бензин, ацетон, дихлорэтан и т. д. — портят пластик, из которого делается большинство деталей корпуса, например, задние сменные панели смартфона. Нередки случаи, когда Android-смартфон оказывался без логотипов, с попорченным матовым/ребристым покрытием, полностью утратившим свой товарный вид. Гаджеты Apple, конечно, изготавливаются из высокопрочного и качественного композита, а на экране и на объективе камеры используется самое настоящее стекло, испортить всё это можно разве что поцарапав их. Экран iPhone имеет специальное покрытие, отталкивающее жир — не используйте для его очистки любые растворители и агрессивные ткани. Последние могут привести к появлению большого количества мельчайших царапин.

Не пользуйтесь любыми средствами в распылителях — струя мелких капелек, вырывающаяся из пульверизатора, загонит их глубоко под корпус. Опасность для гаджетов представляет и нашатырный спирт (аммиачная вода).

Что касается материала, то для крупных частей подойдёт любая чистая тряпка без ворса (не синтетическая, если вы всё же решили воспользоваться другим растворителем, отличным от спирта), а вот чтобы почистить отверстия для микрофона или динамиков — тут без ватных палочек или зубочистки не обойтись.

Внимание! При чистке отверстий динамиков, микрофона и разъёмов переворачивайте устройство так, чтобы чистящее средство в них не затекало! Любой растворитель может легко повредить мембраны динамиков и микрофона. Не рекомендуется пользоваться разными гелями, бытовыми моющими средствами (типа Domestos), влажными салфетками — исключая салфетки для чистки оптики — и т

д. В качестве обтирочной ветоши не должна быть бумага — она сильно «пылит»

Не рекомендуется пользоваться разными гелями, бытовыми моющими средствами (типа Domestos), влажными салфетками — исключая салфетки для чистки оптики — и т. д. В качестве обтирочной ветоши не должна быть бумага — она сильно «пылит».

Будьте осторожны с иглой — ею можно легко проткнуть динамик или микрофон и лишиться звука.

Если используете её — тщательно контролируйте свои действия.

Не следует использовать водосодержащие растворители — к ним относится пропитка влажных салфеток. Вода, попав внутрь в виде любой смеси, нарушит его работу. Пользуйтесь летучими жидкостями, легко растворяющими кожный жир с вашими повседневными загрязнениями, независимо от их природы.

Не используйте электризующиеся ткани, например, натуральные шерсть и шёлк. Статическое электричество, попав на выводы Lightning-разъёма, приводит к пробою контроллера интерфейса — iPhone от этого может перестать заряжаться и/или соединяться с ПК (смотря на какие выводы разъёма оно попало).

Продувка труднодоступных мест помогает удалить лишь пыль и соринки. Пылесос или компрессор должен работать в режиме всасывания — не используйте его для чистки iPhone в режиме выдувания, а также не применяйте баллоны со сжатым воздухом, ибо это может загнать частицы внутрь. Сервис-центры применяют специальные вакуумные мини-пылесосы — они используются для очистки как ноутбуков, так и гаджетов. На въевшуюся грязь и различные липкости продувание не подействует — в последнем случае, если жидкость проникла глубоко и застыла в виде липкости, поможет лишь разборка iPhone и чистка его обычным спиртом.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.

Головка винта обычно заклеена.

Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора

Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба

Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как чистить iPhone самому

Общая пошаговая инструкция по очистке iPhone заключается в следующем.

Подготовьте средства и материалы для чистки.
Выключите iPhone и отключите зарядное устройство (или USB-кабель) и наушники, если они были подключены.
Переверните iPhone так, чтобы чистящее средство туда не затекло.
Нанесите небольшое количество чистящего средства на ткань или салфетку и тщательно протрите загрязнённые места

В случае использования заострённых предметов для извлечения застрявших частичек действуйте очень осторожно.. Не переусердствуйте! Лишнее чистящее средство может протечь внутрь и на несколько дней или недель нарушить работу гаджета

Известны случаи, когда, например, кнопки регулятора громкости заливали спиртом, а одна из них после такой чистки нажималась сама собой несколько дней — частицы попадали на токопроводящие дорожки кнопки и служили проводником, работая не хуже замыкающей мембраны самой кнопки

Не переусердствуйте! Лишнее чистящее средство может протечь внутрь и на несколько дней или недель нарушить работу гаджета. Известны случаи, когда, например, кнопки регулятора громкости заливали спиртом, а одна из них после такой чистки нажималась сама собой несколько дней — частицы попадали на токопроводящие дорожки кнопки и служили проводником, работая не хуже замыкающей мембраны самой кнопки.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными

Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания

У такой системы выделяется несколько недостатков:

  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука

Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона

В каких случаях требуется чистка?

Даже владелец дорогого телефона может столкнуться с подобной ситуацией: новый, нормально работающий гаджет внезапно начинает искажать звуки. Происходит это потому, что динамик отгорожен от окружающей среды только тонкой сеткой. Пыль, капли пота, мелкий мусор забиваются в отверстия и оседают внутри устройства, затрудняя прохождение звука. Если не почистить динамик телефона своевременно, мельчайшие частицы начнут прилипать к жирным пятнам, образовывая грязевые пробки. С первого взгляда масштаб проблемы можно и не заметить.

На то, что пора произвести чистку динамика на смартфоне, укажут следующие сигналы:

  1. Звук искажается, падает громкость.
  2. Появляются посторонние шумы.
  3. Собеседник «пропадает», возникает ощущение, что связь прервалась.
  4. При прослушивании музыки сильно падает качество трека.

Обнаружив эти признаки, можно отнести устройство в сервисный центр. Но простые работы выполнить по силам и в домашних условиях.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами. Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: