Тюнинг
Двигатель 5ВЗ-ФЕ с компрессором Eaton M62
При желании повысить мощность двигателя купите турбокит TRD. Рекомендуется поискать бывший в употреблении, что позволит сэкономить немалую сумму. Также понадобится установить форсунки от 2JZ-GE. Это приведет к увеличению мощность до 250-260 лошадиных сил.
Форсунки от 2JZ-GE
В дальнейшем можно установить новый шкив на 56 мм (2.2″), что повысит давления до 0,6 Бар и лошадиных сил до двухсот восьмидесяти. При условии использования бензина марки АИ-98. Допускается монтаж шкива 2.1″ и даже 2″, что сопровождается увеличением наддува до уровня 0,75 Бар и ростом мощности более трехсот лошадиных сил.
При этом обязательно понадобится уменьшать степень сжатия или монтировать впрыск водометанола. С помощью установки системы прямого выхлопа можно прибавить мотору Тойота 5VZ-FE порядка 10 л.с.
Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.
Характеристики и особенности моторов
Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.
Двигатель Toyota 5VZ-FE.
Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.
Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Года выпуска | 1995-2004 |
Марка мотора | 5VZ FE |
Объём | 4.7 литра (3378 см куб) |
Мощность | 190 л.с. |
Крутящий момент | 298/3600 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4RunnerToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota TundraToyota T-100Toyota GranviaГАЗ 3111 Волга |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
ГБЦ 5VZ-FE.
Вывод
Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Ременный привод ГРМ 5VZ-FE
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Схема газораспределения DOHC 24V
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка ДВС | 5VZ FE |
Годы производства | 1995 – 2004 |
Объем | 3378 см3 (3,4 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 298 Нм (на 3600 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, длинный |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 93,5 мм |
Поршни | Teikin 13101-62060-01 STD |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 14 л/100 км
город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5VZ FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,4 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 5VZ FE | BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates T271 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 |
Масляный фильтр | Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S |
Маховик | Облегченный, 10 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02095 впускные Toyota 90913-02103 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 79 Нм
болт сцепления – 53 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 31 Нм + 90° + 90° |
Самый надежный дизельный двигатель Toyota
Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.
Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.
Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.
KZ 3.0
Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.
В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.
К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.
Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.
KD 2.5-3.0
Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux.
В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.
GD 2.4-2.8
Это относительно новая модель движка. Он появился в 2015 год и имеет две вариации: 2,4 и 2,8 литров. Называются 2GD-FTV и 1GD-FTV соответственно.
Разработчики стремились к высокой экономичности и максимальной эффективности тепловой отдачи. Технология получила название ESTEC.
Чтобы тепловые потери были минимальными, стенки шорт-блока изготовлены из такого материала, который практически не отдаёт тепло наружу. Такие аппараты подпадают под стандарт Евро-6. В процессе сгорания впервые применяется сжигание азота и химическая реакция SCR, которая очищает выхлопные газы.
Тем не менее, сказать о надёжности автомобиля с таким аппаратом пока сложно. Пробег ещё относительно небольшой.
Ходовая
Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.
Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.
Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг
При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески
В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.
Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.
Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?
По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.
Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:
- Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
- Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
- Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
- Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
- Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.
Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.
Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.
Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:
- заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
- ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
- изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
- согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
- топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
- срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
- представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
- стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.
Обслуживание 5VZ-FE
Особенности конструкции
Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:
- цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
- алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
- чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
- система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
- все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
- в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
- привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
- помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
- толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.
Блок цилиндров 5VZ-FE
Вискомуфта 5VZ-FE
В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.
Свап и расширенное использование двигателя в России
Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.
Свап имеет некоторые особенности:
лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.
Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.
Характеристики двигателя 5VZ-FE
Двигатель Тойота 3.4 5VZ Двигатель 5VZ-FE имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб.см) – 3378;
- степень сжатия – 9,6;
- питание – инжектор;
- мощность (л.с.) – 190;
- крутящий момент (Н/м) – 298;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 6;
- клапанов на цилиндр – 4;
- используемое топливо – бензин марки АИ-95;
- экологический класс – Евро 1, 2;
- диаметр цилиндра (мм) – 93,5;
- ход поршня (мм) – 82;
- привод ГРМ – ремень;
- объем масла в двигателе (л) – 5,3;
- допустимый расход масла (гр/1000 км) – в пределах тысячи;
- периодичность замены смазки (км) – в диапазоне от семи до десяти;
- годы выпуска 5ВЗ-ФЕ – с 1995 по 2004;
Блок цилиндров 3.4 5ВЗ
Расход топлива
Расход топлива двигателя Тойота 5VZ-FE рассмотрим на примере внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо 90 с автоматической трансмиссией. При использовании бензина марки АИ-92 расход составит (л/100км):
- 13,5 – в смешанном цикле;
- 11,1 – по трассе;
- 17,6 – в городе.
Тойота Ленд Крузер Прадо 90
Регламент обслуживания 1S
1S по праву назван самым распространённым бензиновым агрегатом автомобилей Тойота. Благодаря наличию автоматических гидрокомпенсаторов, он один из бесшумных моторов. К тому же, владельцам не требуется каждый раз проводить ручную настройку тепловых зазоров. Однако другие мероприятия по обслуживанию надо проводить своевременно. Ниже в таблице представлены сроки проверки и замены, но они паспортные. На практике такие процедуры, как замена масла или ремня ГРМ следует проводить куда чаще.
Виды работ | Временной интервал |
Масло и маслофильтр | каждые 10 тыс. км пробега замена |
Воздушный фильтр | каждые 20 тыс. км — проверка каждые 40 тыс. км — замена |
Антифриз | каждые 40 тыс. км — замена |
Топливный фильтр | каждые 40 тыс. км — замена |
Свечи зажигания обычные | каждые 10 тыс. км — проверка каждые 20 тыс. км — замена |
Свечи зажигания платиновые или иридиевые | каждые 80 тыс. км — замена |
Ремень ГРМ | каждые 100 тыс. км — замена |
Ремни навесного оборудования | каждые 20 тыс. км — проверка каждые 40 тыс. км — замена |
Зазоры в клапанах | каждые 100 тыс. км — проверка |
Система вентиляции картера | каждые 20 тыс. км — проверка |
Крышка топливного бака, топливопроводы | каждые 40 тыс. км — проверка |
Какое масло лить в 1S? Рекомендации производителя указывают одно из важнейших правил — подбирать смазку, согласно температуре внешней среды и состоянию мотора:
- Если двигатель в новом, хорошем состоянии, нет сильного расхода на угар, климатические условия южной полосы РФ — лить желательно 10W-30 или 5W-30;
- Если мотор 1S старый, то в качестве летнего/всесезонного масла лучше использовать 10W-40 или 15W-40;
- Если ДВС эксплуатируется в средней полосе РФ, где температурный столбик часто опускается ниже 20-30 градусов, разумнее заливать 5W-30 или 5W-40;
- Для северной полосы РФ, где суровый климат, в моторы с невысоким угаром масла и нормальными сальниками рекомендуется лить 0W-30 или 0W-40.
Ещё рекомендации полезного характера:
- в «уставший» ДВС, расходующий много смазки, лить чистое минеральное масло;
- полусинтетику не заливать в моторы, эксплуатируемые при температурах ниже -20;
- синтетика хороша и зимой и летом, хотя она и дороже всех остальных типов масла.
1S как и любой другой мотор, требует своевременного и грамотного обслуживания. После 100-тысячного пробега он механически устаревает, регламентные сроки замены надо обязательно сокращать
Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?
Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана.
- стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
- сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
- ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
- дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
- свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.
Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.
На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?
- Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
- Toyota Tundra (2000-2004).
- Toyota Tacoma (1995-2004).
- Toyota T-100 (1995-1998).
- Toyota 4Runner (1996-2002).
- Toyota Granvia (1995-2002).
- ГАЗ 3111 (2000-2004).
Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE
Стоит отметить, что за время выпуска модификации проводились несколько раз, но они не затронули основные характеристики мотора. Добавили VVT-i, убрали некоторые детские болезни, переделали систему управления. Но в целом даже ранние версии 1995-1999 годов выпуска выполняют свои задачи очень хорошо.
Основные параметры 5VZ-FE следующие:
Рабочий объем | 3.4 л |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система впрыска топлива | инжектор |
Номинальная мощность | 190 л.с. при 4800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 298 Н*м при 3600 об/мин |
Вес агрегата | 190 кг |
Топливо | 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 16 л / 100 км |
— загородный цикл | 11 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Коробки передач | 5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota) |
Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л. При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.
Двигатель 5VZ-FE устанавливается на автомобили:
Toyota 4Runner
ОАЭ
Toyota 4Runner
(08.2000 — 11.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
США
Toyota 4Runner
(08.2000 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota 4Runner
(08.1995 — 07.2000)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Granvia
Toyota Granvia
(08.1999 — 05.2002)
2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Granvia
(08.1997 — 07.1999)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, xH10
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf
(10.2002 — 06.2005)
джип/suv 5 дв., 4 поколение, N210
Toyota Hilux Surf
(07.2000 — 09.2002)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(08.1998 — 06.2000)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Hilux Surf
(12.1995 — 07.1998)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, N180
Toyota Land Cruiser Prado
Япония
Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)
джип/suv 3 дв., 3 поколение, J120
Toyota Land Cruiser Prado
(10.2002 — 08.2009)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, J120
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 09.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 05.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Россия
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Европа
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
ОАЭ
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(06.1999 — 08.2002)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 3 дв., 2 поколение, J90
Toyota Land Cruiser Prado
(05.1996 — 06.1999)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, J90
Toyota Tacoma
Toyota Tacoma
(10.2000 — 09.2004)
2-й рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tacoma
(07.1997 — 09.2000)
рестайлинг, пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tacoma
(01.1995 — 06.1997)
пикап, 1 поколение, N100
Toyota Tundra
(07.2002 — 01.2007)
рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Toyota Tundra
(05.1999 — 07.2002)
пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Слабый мотор
Довольно часто после покупки автомобиля Тойота с дизельным двигателем 1С, 2С, 2С-Т владельцев начинают мучить вопросы — какое масло и сколько надо заливать в двигатель летом и зимой? Также, когда лить, через какое время или после какого пробега автомобиля?
Для дизельных двигателей 1С, 2С, 2С-Т автомобилей тойота необходимо применять масла по классификации API. Рекомендуемые масла класса CD, CE, CF. Какое масло применять по вязкости (SAE) в зависимости от сезона (зима, лето, осень, весна) и температуры?
- От минус 7° C и выше рекомендуется масло с вязкостью 20w-50;
- От минус 12 °C и выше масло 15w-40; от минус 18 °C и выше заливайте масло 10w-30;
- От плюс 10 °C, и ниже лучше использовать масло с вязкостью 5w-30.
Масла могут применяться от разных производителей с указанными характеристиками. Насчет применения масел для дизельных моторов от российских производителей, то их лучше не применять.
Периодичность замены масла на дизельных Тойотах с двигателями 1С, 2С, 2С-Т
Применяемые масла для двигателей | Периодичность замены моторных масел на двигателях 1С, 2С, 3С по пройденному пробегу или времени эксплуатации в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше | Рекомендации | ||||||||
1000 км | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | мес. | |||||||||
Моторные масла класса CD, CE, CF (в зависимости от температуры окружающего воздуха (зима, лето)) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | см. примечание внизу |
Примечание: при эксплуатации автомобиля (двигателя) в экстремальных условиях (в горах, в условиях повышенных температур и повышенной запылённости) замену моторного масла следует производить в два раза чаще.
Как проверить уровень масла в двигателе 1С, 2С, 2С-Т?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль на ровное место. Заглушить движок и подождать 5 минут пока масло стечет в картер двигателя;
- Вытащить измерительный щуп из двигателя и вытереть его ветошью досуха;
- Установить сухой щуп до упора на место;
- Вытащить щуп для проверки уровня масла. Если по шкале щупа видно, что уровень масла ниже или немного выше метки минимального уровня, тогда требуется добавить масла того же типа и класса, которое находится в двигателе. Доливать другое масло в двигатель чревато плохими последствиями.
Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?
Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо выполнить несложные действия в следующем порядке:
- Припарковать автомобиль на ровное место;
- Прогреть двигатель, затем его заглушить;
- Открыть маслозаливную горловину двигателя для чего снять крышку;
- Отвернуть пробку для слива масла снизу двигателя на масляном поддоне и слить его в емкость;
- Заменить прокладку на новую и затянуть пробку на поддоне.
- Залить свежее масло в двигатель в соответствии с заправочными ёмкостями (см. ниже);
- Установить на место крышку маслозаливной горловины;
- Ещё раз проконтролировать уровень масла и убедиться в отсутствии течи;
- Проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течи на работающем двигателе.
Обращаю особое внимание! При периодической замене масла обязательно замените масляный фильтр двигателя
Заправочные объёмы масла двигателей 1С, 2С, 2С-Т
Заправочные объёмы масла для двигателя: 1С, 2С, 2С-Т (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21)
- с заменой фильтра 3,5 — 3.8 литра;
- сухой двигатель 5 литров;
2С-Т (СТ190):
- с заменой фильтра 5,1 литров;
- сухой двигатель 5,4 литров;
2С (СЕ100, СТ190):
- с заменой фильтра 4,1 — 4,3 литра;
- сухой двигатель 4,9 литра.
(1