Автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием

Как сделать подъемные ворота своими руками

Сделать автоматические гаражные ворота своими руками возможно. Для этого необходимо провести необходимые замеры и расчеты, а также запастись необходимым инструментом.

Алгоритм работы очень прост:

  • проводим замеры и расчеты;
  • делаем монтаж дверной коробки и направляющих;
  • собираем дверное полотно;
  • изготовляем движущийся механизм;
  • устанавливаем ворота;
  • делаем монтаж системы противовесов.

Отметим, что для создания привода гаражных ворот своими руками, потребуется актуатор. Как правило, используется актуатор в форме резьбовой шпильки с винтовой муфтой на ней. Шпилька вращается и муфта, прокручиваясь по резьбе, перемещается по шпильке.

Подготовительный этап

Для создания гаражной автоматики необходимо установить подъемный механизм, используя при этом швеллеры, стальные уголки, противовесы, кронштейны, пружины возвратного типа и стальной трос.

Также вам будет необходима уплотнительная лента для обработки ею створки ворот по всему периметру.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Перед тем, как преступить к монтажу дверной коробки и направляющих подъемных гаражных ворот, нужно убедиться, что дверной проем абсолютно ровный. В противном случае, конструкция не будет работать корректно.

Далее необходимо собрать дверную коробку, имеющую форму буквы П и состоящую из деревянных брусьев и металлических уголков. Нижнюю ее часть рекомендовано заглубить в грунт на глубину от 2 сантиметров и более.

Для дальнейшего устройства автоматических ворот гаража необходимо на потолке с помощью металлических штырей закрепить кронштейн. После чего с помощью болтов установить на кронштейне шарниры.

Сборка дверного полотна

На этом этапе необходимо сварить металлическую раму гаражных автоматических ворот по точным размерам дверной рамы. Именно сейчас стоит определиться с местом для установки ручки, замков иных приспособлений, защищающих гараж от взлома.

Монтаж механизма открывания

Механизм открывания автоматических гаражных ворот вполне прост и состоит из следующих компонентов:

  • дверного полотна;
  • двух стоек, расположенных справа и слева от полотна с противовесами;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель следует установить четыре кронштейна с направляющими роликами─подшипниками. Трос для противовесов крепиться к нижним кронштейнам с помощью дополнительный деталей.

Сборка всей конструкции

Для сборки ворот необходимо:

  1. Установить стойки в дверной коробке, убедиться, что они находятся строго перпендикулярно друг другу.
  2. Зафиксировать на потолке и просверлить места для 12 кронштейнов, предварительно отодвинув стойки.
  3. Установить в отверстия под кронштейны дюбеля.
  4. Вернуть стойки на место, укрепить кронштейны саморезами, не закручивая до упора.
  5. Выставить стойку перпендикулярно проему и лишь потом закрутить саморезы до конца.
  6. Приварить упоры к стойкам, которые будут регулировать расстояние между ними.

Точно такой механизм предусмотрен для сборки второй стойки. Чтобы надежно зафиксировать положение стоек и сохранять его таким долгое время, между стойками можно установить металлический прут с резьбой на краях. На край прута накручиваются 4 гайки, расположенные с обеих сторон упоров.

Установка ворот с противовесами

Соединить движущее полотно с автоматическим механизмом можно следующим образом:

  • просверлить в створке отверстия для кронштейнов;
  • разместить полотно между створками;
  • поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами;
  • собрать систему противовесов;
  • установить фурнитуру и замки;
  • окрасить металлические поверхности во избежание коррозии.

Резюмируя актуальную ситуацию на рынке автоматических гаражных ворот, следует отметить, что их существует великое множество. Все чаще автолюбители устанавливают автоматику на своих воротах для удобства и комфорта управления.

При выборе типа ворот следует руководствоваться техническими возможностями и потребностями, поскольку у каждого типа автоматических гаражных ворот есть своим недостатки и преимущества. Также делаем заключение, что сборку автоматических гаражных ворот можно сделать своими руками.

Возможности автоматизации

Вручную открывать и закрывать ворота гаража под дождем или во время снегопада — то еще удовольствие. Это знает каждый автовладелец. Желание автоматизировать процесс вполне закономерно. Автоматический подъем ворот секционного типа может быть реализован двумя способами:

  • При помощи привода, закрепленного на потолке. С подъемным механизмом он соединяется тросами или цепями (зависит от производителей). Ставится при стандартном, пониженном и наклонном подъеме. Это вариант более дешевый, так как сам привод — самый обычный, большая мощность ему не требуется.

  • Осевой привод. Устанавливается  сбоку от верхней оси, приводит ее во вращение. Более мощный и более дорогой вариант. Ставится если притолока достаточно высокая — для повышенного вертикального, стандартного подъема.

Как видите, выбор есть только при условии базовой комплектации со стандартным (средним) типом подъема. Во всех остальных случаях тип механизма определен параметрами проема.

Автоматическое открывание/закрывание секционных гаражных ворот может «стартовать» от различных устройств:

Пульта, расположенного на стене. Реализуется это просто — при помощи стандартных кнопок, через которые подается питание. Смысл в такой автоматизации — отсутствие физических усилий, хоть выходить под дождь из машины все-таки надо.

Брелка/пульта управления. В этом случае в пульте управления встроен радио-передатчик, в приводе — приемник. Работают они на определенной частоте

При выборе обратите внимание на частотный диапазон — он не должен перекрывать уже имеющиеся в пользовании устройства подобного типа. Компьютера, смартфона

В этом случае в привод встраивается микропроцессор, который принимает и обрабатывает сигналы.

Из всех этих видов самый распространенный- брелки. Он относительно недорог, дает требуемую степень свободы.

Особенности распашных ворот

Благодаря удобству и простоте устройства, автоматические распашные ворота являются наиболее популярным видом. Они выполняются в виде двух створок. Каждая из которых состоит из каркаса, выполненного из стального профиля, и обшивки из листовой стали, профлиста, сэндвич-панелей. Крепятся створки на шарнирных петлях вертикально к глубоко и прочно установленному стальному каркасу, имеют максимальный угол открытия 180°. Их характерной особенностью является низкая теплоизоляция и необходимость в наличии свободного пространства перед воротами, которое необходимо будет расчищать в зимнее время от снега.

Виды автоматических ворот

К достоинствам этого вида ворот относится:

  • удобство монтажа;
  • доступная стоимость;
  • высокий уровень безопасности и вандалозащищенности.

Особенности лучших открывателей гаражных ворот

Хотя функциональность значительно различается от модели к модели, есть несколько общих факторов, о которых стоит подумать, если вы смотрите на открыватели гаражных ворот.

Авто-реверс

Безопасность имеет решающее значение для открывателей гаражных ворот. Все лучшие устройства оснащены автоматическим реверсированием, поэтому направление двери меняется в случае столкновения с неожиданным препятствием. Хотя он появился на рынке в 1982 году, он был подписан в федеральном законе к 1993 году, поэтому все совместимые устройства открывания дверей снижают риск таким образом. Если у вас есть старое устройство для открывания ворот гаража 1982 года выпуска или ранее, стоит проверить, чтобы убедиться, что вам и вашей семье ничего не угрожает.

Ручное открывание двери

Хотя ручное открывание двери может показаться противоречащим принципам автоматизации входа, но это жизненно важный компонент. Умный доступ к гаражным воротам – это круто, но как насчет отключения электричества? Возможно, вы все равно захотите попасть в свой гараж, и ручное открывание двери позволяет вам войти, даже если нет электричества. К сожалению, ручная разблокировка в старых моделях является слабым местом, поскольку взломщики могут зацепить ручную разблокировку снаружи. Если у вас есть устройство для открывания гаражных ворот, которое не выглядит хорошо защищенным в этой области, используйте пару стяжек, чтобы предохранитель не попал в опасную зону.

Технология скользящего кода

Одна из встроенных проблем технологий умного дома – это опасение по поводу взлома. Хотя ни одна система не является неуязвимой, самые безопасные открыватели гаражных ворот используют технологию скользящего кода. Говоря простым языком, каждый раз, когда вы используете свой гаражный пульт, генерируется новый код. Имея более 1 миллиона кодов, вероятность взлома ничтожна. Этот вид технологии кодирования используется с 1993 года, поэтому, если у вас есть устройство для открывания ворот гаража, предшествующее этому, вы можете задать себе несколько вопросов безопасности.

Мощность

Вам нужно будет наклонять ровно столько, сколько нужно для работы. Если вы слишком амбициозны, вы получите мощный юнит, потребляющий электричество. Продавайте себя дешево, и вы можете даже оказаться в опасности, если дверной механизм не сможет выполнять свои обязанности, что поставит под угрозу вас или вашу машину. Для большинства относительно новых гаражных ворот типичного размера достаточно двигателя ½ л.с. Если у вас есть двойные двери или большая конструкция, вам понадобится устройство для открывания гаражных ворот с соответствующим питанием.

Запасной аккумулятор

Мы ознакомились с плюсами и минусами ручного открывания двери, но как насчет резервного аккумулятора в случае прерывания подачи электроэнергии? Несмотря на то, что вы сможете использовать этот резерв лишь в ограниченном количестве, его стоит иметь под рукой, и он неоценим, если вы страдаете от длительной потери мощности.

Огни безопасности

Как правило, интеллектуальные устройства открывания гаражных ворот оснащены встроенным сигнальным освещением. Кроме того, в зависимости от выбранного вами подхода, вы можете использовать открывалку в сочетании с рядом других умных бытовых приборов и модулей, чтобы улучшить функциональность и сделать вашу жизнь безопаснее и проще. С датчиками движения, добавленными в смесь, вы можете полностью защитить свои гаражные ворота за меньшие деньги, чем вы можете себе представить.

Программирование открывателя гаражных ворот Homelink

HOMELINK IN-CAR REM ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

Чтобы запрограммировать встроенный в автомобиль передатчик на устройство открывания гаражных ворот с подвижным кодом (подвижный код Genie называется Intellicode, Liftmaster/Sears называется Security plus), вы следует предпринять следующие шаги.

  1. Удалите все, что ранее было запрограммировано в автомобильной системе на заводе, удерживая одновременно две внешние кнопки, пока внутри автомобиля Светодиод начинает быстро мигать. Это может занять до минуты (в большинстве случаев ключ должен быть на вспомогательном, и/или дверь машины должна быть закрыта).
  2. Решите, какую кнопку вы хотите сделать своей — передатчик двери гаража. Поднесите передатчик к выбранной кнопке, одновременно нажав на пульт от двери гаража и выбранную кнопку передатчика в автомобиле. Удерживайте кнопки до тех пор, пока светодиодный индикатор в автомобиле не начнет быстро мигать. При этом дистанционный передатчик в машине будет использоваться в качестве передатчика устройства открывания ворот гаража, но на этом вы еще не закончили. Теперь вам нужно сделать этот автомобильный передатчик своим личным передатчиком.
  3. Нажмите кнопку обучения на устройстве открывания ворот гаража. Кнопка обычно находится рядом с местом, где антенна гибкого диска подключена к головке двигателя. У Genie он чаще всего находится за линзой света, а при нажатии индикатор мигает красным. У Sears или Liftmaster (Chamberlain) он находится рядом с клеммной колодкой или является ее частью и представляет собой квадратную кнопку красного, зеленого или фиолетового цвета с зеленым, желтым или фиолетовым световым индикатором. Кратковременно нажмите эту кнопку обучения. Индикатор загорится и будет мигать, если Genie или иным образом останется гореть. Для систем Genie вернитесь к кнопке автомобильного передатчика, которую вы запрограммировали, и нажмите эту кнопку 3 или 4 раза, или пока дверь не начнет двигаться. Это должно настроить ваш автомобильный передатчик на устройство открывания двери гаража. Для Liftmaster, Sears или Linear Megacode нажмите и удерживайте запрограммированную кнопку в автомобиле, пока не замигает индикатор открывания гаража. Теперь ваш автомобиль запрограммирован на управление дверью.

Программирование устройства с фиксированным кодом (большинство устройств, выпущенных до 1996 года)

У этих устройств есть внутренние двухпозиционные переключатели, расположенные рядом с батареей вашего пульта дистанционного управления.

  1. Удалите все, что ранее было запрограммировано в автомобильной системе, из на заводе, удерживая одновременно две внешние кнопки, пока светодиодный индикатор в автомобиле не начнет быстро мигать. Это может занять до минуты. (В большинстве случаев ключ должен находиться на вспомогательном элементе и/или дверь автомобиля должна быть закрыта).
  2. Нажмите и удерживайте кнопку в машине, которую хотите использовать для управления воротами гаража, пока одновременно нажав и удерживая кнопку на портативном пульте дистанционного управления, пока светодиод на автомобильном пульте дистанционного управления не начнет быстро мигать.
  3. Проверьте автомобильный пульт, нажав кнопку, которую вы выбрали для управления дверью.
  4. Когда дверь открывается, ваш автомобильный пульт запрограммирован.

Устройство самодельной автоматики

Приводящие элементы

Как правило, старые системы спутникового телевидения, работающие на поворотном механизме, оборудованы электродвигателем, имеющим червячную передачу. Данный принцип работы привода схож с системой функционирования стандартного линейного привода под распашные ворота. Как видно, есть преимущество в том, что стандартные приводы для обычных ворот требуют напряжения в 220 Вольт, тогда как двигатель системы спутникового телевидения может работать через трансформатор, понижающий ток до напряжения в 36 Вольт, что является безопаснее.

Если необходимо, чтобы ворота открывались быстрее, надо немного поднять напряжение, приблизительно до 38 Вольт — двигатель автоматики будет иметь не такой высокий срок службы, повышение напряжения может отрицательно сказаться и последствия не проявятся моментально, но, конечно же, это ускорит износ мотора.

Рекомендуется взять несколько приводов от системы спутникового телевидения, оснащенных самыми длинными штоками. Такие аксессуары продаются в фирменных магазинах, занимающихся торговлей спутниковыми антеннами. Цены будут колебаться в зависимости от бренда производителя, и составлять от десятков до полусотни долларов США. Кроме того, следует приобрести трансформатор на 36 – 40 Вольт и элементы дистанционного управления.

Дистанционное управление

Возьмите пульт и 2 брелока с радиусом действия не менее 50 метров, любой фирмы, которой найдете, занимающейся монтажом и обслуживанием охранной сигнализации (дополнительно 30 — 40 долларов США). Пульт должен быть рассчитан на две команды — одна для открывания и закрывания створок распашных ворот, вторая, к примеру, для включения освещения или остановки хода полотна.

Внимание! Подобные системы автоматики для двустворчатых ворот, сделанные своими руками, выполняются достаточно быстро – процесс может занять максимум полдня, но требуют небольшой доработки токовым реле. Так, если под створки попадет камень, реле может сработать и возвратить их обратно в исходное положение

Не следует упускать из вида этот факт, ведь без автоматического режима возвращения полотна в исходное положение, моторы могут погнуть ворота или перегреться и сгореть

Так, если под створки попадет камень, реле может сработать и возвратить их обратно в исходное положение. Не следует упускать из вида этот факт, ведь без автоматического режима возвращения полотна в исходное положение, моторы могут погнуть ворота или перегреться и сгореть.

Особенности монтажа

Блок для управления системой можно разместить совершенно по-разному — слева или справа, главное – верно подобрать сечение проводов питания.

Существует три варианта монтажа автоматических устройств, в зависимости от направления открытия распашного полотна:

  • Наружу.
  • Внутрь двора.
  • Внутрь двора с дополнительной доработкой опорных конструкций (выделывание ниш для хода штока червячного механизма).

Два типа установки и сечение кабелей

Привод распашных ворот характеризуется тем, что надо оставить заводское расстояние до петли несущего столба от края привода. Это обязательное условие, чтобы ворота могли открываться вовнутрь, или место под привод должно быть аккуратно выдолблено в несущих столбах.

Надо определиться – какова нужда в концевых выключателях. Автоматика без них обойдётся дешевле. Можно поставить упоры, ограничивающие движение ворот, и концевые выключатели не приобретать вовсе.

Выбирая заводскую автоматику, обращайте внимание на общий вес конструкции. Приборы, рассчитанные для калиток, абсолютно не подойдут для тяжелых распашных ворот

При частом использовании двустворчатой конструкции, когда жильцы реже пользуются воротами, чем на режимном предприятии с открытием и открытием каждые полчаса, можно обойтись менее мощными приводящими моторами.

Слабый бытовой привод

Чем более прост механизм, тем он более надежен. Концевые выключатели следует приобретать исключительно, когда без них нельзя обойтись. При монтаже упорных элементов на закрытие ворот, Вы можете лучше зафиксировать портальную конструкцию. Она не должна шататься от порыва ветра, и не будет быстро изнашиваться.

Надежность креплений электропривода на столбе должна быть высокого качества. Помните, процесс регулярной эксплуатации может быть под опасностью механических повреждений, например, отвалился кусок разломанного кирпича. Если столбы находятся в плохом состоянии, то система может быть повреждена, и Вам придется ее переделывать. Качественные приводы автоматики ворот стоят неприлично дорого, поэтому использование двигателей, описанных выше, позволяет существенно сэкономить финансовые средства.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Программирование приборов управления

У каждого производителя автоматики для управления воротами используются примерно одинаковые командные последовательности и способы программирования пульта. Отличие может состоять только в индикации выполненных операций или способе обмена данными. Чаще всего в дистанционных системах управления используются:

  • Постоянный ключ управления, зашитый в блок памяти. Сложность ключа и большая длина позволяет не опасаться взлома блока управления ворот с помощью посторонних приборов;
  • Динамически изменяемый шифрованный ключ. В этом случае блок управления может передавать в пульт управления новую цифровую последовательность, используемую как идентификатор доступа.

Пульт для ворот «Came»

Для иллюстрации можно рассмотреть процедуру переноса служебной информации на новый программируемый брелок на примере модели ТОР 432 SA. На сегодня это один из наиболее распространенных вариантов двухканальной системы автоматического управления воротами.

Как запрограммировать пульт управления  и сделать перенос программы правильно,  и  не ошибиться, можно выполнив действия в такой последовательности:

  • Для начала располагаем старый и новый брелоки на наиболее удобном расстоянии, но не более 5 м. На новом приборе нажимаем и удерживаем пару первых кнопок до тех пор, пока индикатор не начнет быстро мигать;
  • На программируемом пульте жмем необходимую кнопку, на которую нужно зашить соответствующую команду со старого, индикатор загорится ровным светом. В течение десяти секунд нажимаем нужную команду на старом приборе;
  • При удачном переносе новый брелок троекратно моргнет индикатором.

Более сложной является процедура программирования пульта системы «Came Twinс» динамически меняющимся кодом. В этом случае перед переносом программы потребуется процедура регистрации брелка в памяти блока управления. Перенос информации выполняется через блок управления. Для этого нажимают стартовую кнопку на старом блоке и удерживают ее, пока индикатор не будет гореть ровным светом без мерцания.

Чтобы получить шифр на новый пульт, нужно нажать на нем кнопку всего один раз. Далее брелоки выйдут из режима программирования автоматически.

Пульт для ворот «Faac»

Компания «Faac» из Италии известна своими системами для автоматических, дистанционно управляемых ворот. Процедура программирования устройства не особо отличается от предыдущих вариантов.

Например, для модели XT2-868 SLH перенос информации выполняется в следующей последовательности. Сначала на старом пульте необходимо одновременно нажать две первые кнопки, примерно на две секунды. Пульт переходит в режим передачи информации. Новый прибор должен моргнуть, тем самым просигнализировать о начале перезаписи. Последовательно сначала на старом, потом на новом нажимаем кнопку, которую нужно перезаписать, после чего индикатор дважды должен моргнуть. Аналогично выполняется перенос всех команд.

Программируем брелок ворот «Nice Very VE»

Данная модель работает с использованием статистического кода. Перед переносом служебной информации потребуется вскрыть панель приемника и выполнять кодировку прибора в соответствии с расположением переключателей на плате.

Сначала нажимаем две первые кнопки одновременно, пока индикатор не загорится без мигания. Смотрим на положение первого микроконтроллера, если он в состоянии «включено», то жмем верхнюю кнопку на пульте, в противном случае – нижнюю. Таким способом необходимо «перебрать» все десять микроконтроллеров платы. Чтобы сохранить информацию, необходимо включить на десять секунд последний переключатель. Моргающий индикатор подтверждает запись информации.

Монтаж автоматики для распашных ворот: основные правила и нюансы

Имеется множество вариантов производства воротных сооружений для въезда и выезда. Одни предпочитают откатные ворота, другие – распашные. Сегодня как раз речь пойдет о втором варианте.

Распашные конструкции могут выглядеть привлекательно и благородно. В качестве обшивки сооружения может быть использован любой материал: древесина, сталь, профлист, пластик и сэндвич-панели.

Для большего комфорта при эксплуатации современные ворота оснащают автоматическим механизмом. Произвести монтаж такой конструкции можно самостоятельно, но нужно владеть знаниями и опытом. Лучше в такой ситуации поручить дело специалистам. А мы представим нашу обзорную статью как инструкцию для тех, кто все же хочет попробовать свои силы.

Делаем рольставни своими силами легко и быстро

О роллетах сегодня известно всем. Комплексные роллетные системы обеспечивают максимальную безопасность дома или офиса. И именно поэтому их часто можно встретить не только на жилых домах и квартирах, но и в офисах, предприятиях, торговых центрах и банках. Но самое главное в том, что вы можете изготовить рольставни своими руками без привлечения посторонней помощи. Для работы вам потребуется собрать необходимый инструмент и материалы, а также заказать комплектующие для рольставней. Монтаж может быть осуществлен на любом проеме:

При возникновении желания изготовления рольставен своими руками, необходимо в первую очередь решить, каким способом будет осуществляться монтаж. Он может быть накладным или встроенным, внешним или внутренним. Наиболее распространен внешний, накладной монтаж, когда короб устанавливают со стороны улицы над проемом. Он не требует подготовительных работ и может быть выполнен уже после завершения строительства.

Как обучить прибор от фирмы FAAC?

Итальянская компания FAAC производит качественное оборудование ДУ для шлагбаумов и автоматических дверей и ворот. Работают двухканальные и четырехканальные приборы на частоте 868,35 МГц. Средняя стоимость таких устройств на рынке России составляет 25 — 30 евро. Радиус их действия несколько ниже, чем у Came, и составляет 50 м.

Как и у Came, здесь есть один головной пульт, который привязывается к системе, а уже от него обучаются все остальные.

Хотим отметить одну особенность производителя: в инструкции он объясняет, как программировать приборы, называя кнопки последовательно P1, P2, P3, P4. Однако на самом устройстве этих обозначений нет, а кнопки отличаются друг от друга лишь количеством точек. Копка с одной точкой соответствует P1, с двумя Р2 и так далее. Для наглядности мы на картинке подписали каждую кнопку.

Клонирование происходит следующим образом (пример для двухканального прибора):

  • На головном устройстве нажмите обе кнопки P1 и Р2 – через 2 – 3 секунды начнет мигать индикатор.
  • Отпускаем кнопки — индикатор должен гореть ровным светом без миганий.
  • Кладем оба устройства рядом, и нажимаем кнопку с программой на старом пульте и пустую кнопку на новом пульте – через 2 секунды новый прибор должен 2 раза моргнуть светодиодом.
  • Проверяем на работоспособность и программируем оставшуюся кнопку.

Виды приводов

Для распашных ворот

Для автоматизации управления распашными воротами выпускаются два типа приводов:

  • линейные;
  • рычажные.

Линейные приводы применяются чаще в силу простоты конструкции и невысокой стоимости. Линейный привод отличается компактностью: все рабочие части умещаются в его корпусе, так что устройство можно разместить на стойке створки ворот. Существуют две разновидности линейных приводов:

  • электромеханические;
  • гидравлические.

Гидравлические приводы менее чувствительны к низким температурам, более надежны, чем электромеханические, но и стоят дороже.

Средняя цена на автоматику для распашных ворот составляет около 25000 рублей. Можно приобрести приводы хорошего качества всего за 12000 рублей.

Монтаж комплекта производится по прилагаемой инструкции и не должен вызвать каких-либо сложностей.

Для откатных ворот

Откатные ворота металлоемкие, они состоят из одной или двух тяжелых створок. Приводы к им рассчитаны на передвижение конструкции весом от 600 до 2500 кг. Они состоят из электродвигателя и шестерни и зубчатой рейки. Через нее шестерня передает усилие на створки ворот.

Стоимость привода для откатных ворот составляет от 18000 до 45000 рублей (в зависимости от усилия).

Для гаражных ворот (подъемных и подъемно-поворотных)

Подъемно-поворотные приводы являются самыми сложными среди существующих средств автоматизации ворот. В их конструкцию входят электромотор и система рычагов или направляющие в случае секционных ворот. Увязать отдельно приобретенные ворота и автоматику сложно, поэтому их сразу покупают в комплекте. Если у вас уже есть ворота без привода, ищите автоматику того же производителя.

Брелок Nice

Запрограммировать китайский пульт для ворот Nice необходимо с помощью двух переключателей на самом брелоке и радиоканале. На приёмнике без задержки нажимают клавишу, на брелоке кнопку нужно подержать 4 секунды и дождаться тройного мигания индикатора. Так прибор запишется, и пока он будет находиться в режиме программирования, можно записать ещё несколько.

https://youtube.com/watch?v=wSypjV6xY18

После истечения десяти секунд приёмник запомнит все брелоки и кнопки на них. Можно запрограммировать пульт дистанционно. Для этого нужно нажать клавишу на новом брелоке, задержать на пять секунд и отпустить. На уже записанном клавишу зажимают трижды, затем один раз — на втором приборе. Для удаления его из памяти приёмника необходимо надавить на клавишу, подождать сигналов светодиода. Индикатор должен загореться один раз, погаснуть и замигать три раза. Затем наступает небольшая пауза, и лампочка промигает пять раз.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна

При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Серия видеоинструкций по настройке автоматики ALUTECH: программирование привода для откатных ворот Roteo

Группа компаний «АЛЮТЕХ» представляет новую видеоинструкцию, призванную сделать процесс программирования электроприводов для откатных ворот серии Roteo из собственной линейки автоматики ALUTECH максимально простым и понятным.

В частности, в видео отражены основные настройки, необходимые для обеспечения качественной и безопасной работы моторов Roteo:

  • Экспресс-программирование привода с записью пульта.
  • Удаление пульта (по коду, номеру).
  • Автоматическое закрытие.
  • Настройка пешеходного положения.
  • Программирование пульта в режиме управления двумя функциями: полным открытием ворот, а также открытием ворот в пешеходном положении; полным открытием ворот и управлением лампой освещения.

Уверены, видеоинструкция станет полезным обучающим материалом не только для специалистов по монтажу, но и для конечных потребителей, стремящихся использовать технические возможности моторов Roteo по максимуму.

Новое видео доступно на youtube-канале ГК «АЛЮТЕХ».

Начинаем 2021 год с хороших новостей! В поселке Привольном Минской области открылся новый складской комплекс «АЛЮТЕХ» общей площадью 8,6 тыс. кв.м. С соблюдением всех необходимых условий здесь хранятся изделия трех производственных предприятий Минской площадки: СООО «АлюминТехно», ООО «Алютех Инкорпорейтед» и ООО «Алютех Воротные Системы». На текущий момент склад полноценно функционирует, обеспечивая партнеров Группы компаний продукцией в сжатые сроки.

В связи с участившимися случаями мошенничества в финансовой сфере, направленными на юридических лиц и их банковские счета, Группа компаний «АЛЮТЕХ» предостерегает своих партнеров: если в ваш адрес поступило уведомление о смене наших банковских реквизитов, сопряженное с изменением местонахождения банка-получателя, до осуществления платежей обязательно проведите верификацию новых реквизитов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: