Что такое парковка (введение в терминологию)
В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно. Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные). С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».
У водителя имеются права и обязанности, по которым он может парковаться следующими способами:
- на отведённых участках, где имеется соответствующий дорожный знак;
- съехав на обочину;
- на краю дороги, при этом авто должно располагаться параллельно направлению трафика, допускается частичный наезд на тротуар при наличии установленного спецзнака.
Классическое место стоянки отличается от парковки тем, что последняя является частью дороги. Законодательно запрещено ставить машину в зелёной зоне, на газонах или площадках для инвалидов при отсутствии на автомобиле спецзнака. Следует знать термин «машиноместо», которое является частью сооружения либо здания, и обладает чёткими зафиксированными границами. В установленных пределах может располагаться легковая либо грузовая машина, а также автобус или прицеп в соответствии с допустимыми габаритами.
Основные классификационные признаки
Есть несколько показателей, которые важно учитывать при покупке ТС. Во-первых, надо определиться, зачем вы его берете: для перевозок внутри города или за его чертой, экспедиций, туристических поездок, экскурсий и прочего
Во-вторых, обратите внимание на вместимость и габариты: чем они выше, тем дороже обойдется покупка. Не забудьте проверить и ходовые части, они определяют скорость езды
Например, в региональных центрах быстрое передвижение не так востребовано, как на междугородних маршрутах. В-третьих, нельзя забывать и про надежность: перевозка пассажиров – это всегда ответственность за чужие жизни и здоровье.
ЛАЗ-695
Львовский автомобильный завод строили, начиная с 1945 года, всем миром. Сначала он выпускал механизмы и оборудование для автобусов других предприятий, а в 1956 году из ворот завода выехала собственная модель.
Оригинальный ЛАЗ 695 модели впитал в себя основные достижения лучших автобусов того времени. Обтекаемые формы, закруглённые стёкла на крыше, между стёклами были тонкие перегородки, а окна имели выдвижные форточки. Всё это выделяло ЛАЗ среди детищ советской автомобильной промышленности, делая его, как говорили, «воздушным».
Впервые двигатель установили сзади пассажирской машины. Через два года автобус модифицировали, дизайн сделали проще, и свой оригинальный вид он утратил.
10
ЗИС-127
Выпуск первого советского автобуса, предназначенного только для междугородных рейсов, начался в 1955 году. Красоту общему виду придавали гофрированные борта, и множественные алюминиевые и дюралевые детали.
Рассчитан был на 32 посадочных места, с удобными креслами. Спинки кресел можно было регулировать. Дополняло комфорт освещение в салоне, а также эффективная система вентиляции. Водитель был отделён от салона перегородкой и у него был установлен отдельный вентилятор.
Обслуживали ЗИС-127 маршруты из Москвы в Симферополь и Москва — Рига, а также соединили другие города Советского Союза. На трассе развивал скорость до 95 км/час. В 1961 году были сняты с производства.
5
Требования к салону, к сиденьям и прочим элементам
Автобус создан для безопасного, недорогого и комфортного передвижения по городу. Чтобы соблюдать эти цели, создан перечень требований к сиденьям, оформлению.
К ним относятся дополнительные средства управления, доступные только водителю. Огнетушители, аптечки, «молотки» для выбивания окон в аварийной ситуации – всё должно присутствовать в автобусе. Дополнительный бензин, колеса, набор инструментов, вода также являются обязательными требованиями к выпуску транспорта в поток.
Для разных классов автобусов предназначены свои правила передвижения. Был установлен перечень автобусов, разделенный на 5 классов. Например, 1 звезда и, соответственно, 1 класс – это транспорт, созданный для недолгих поездок по городу или в близкий пригород (до 40 минут). 2 класс – автобусы с более комфортными условиями для внутренних переездов или туризма на небольшие расстояния и так далее, 3, 4 (стандартные классы). 5 класс – люкс.
Сидения, расстояния для ног, наличие кондиционеров – всё складывается индивидуально на заводе или реже перевозчиком/водителем.
Места размещения парковочных территорий
Местоположение зоны парковки и разметки зависит от множества факторов:
- Размер (количество машиномест).
- Удаленность от общественных мест, экологических объектов.
Любая парковка должна отличаться безопасностью, а перечень потенциальных угроз от парковочных территорий, даже если они располагаются на открытом воздухе, достаточно обширен: выхлопные газы, утечка бензина, ДТП, пожары.
Если рассуждать с другой стороны – с точки зрения владельца автомобиля, то наиболее удобной является та парковка, которая располагается ближе всего к необходимому месту. Обычно никому не хочется идти лишнее расстояние до больницы, торгового центра, офиса или любого другого общественного места.
Расстояние, на котором разметка парковки должна располагаться от градостроительных объектов, регламентируется СНиПом «Стоянки автомобилей».
Если автомобильная стоянка вмещает 10 или меньше машин, то она должна быть расположена в 10 метрах от общественных зданий и жилых домов. От скверов, городских парков, игровых и спортивных площадок, больниц, школ и детских садов такая автопарковка должна быть удалена минимум на 25 метров.
Парковки, вмещающие 10-50 автомобилей, должны располагаться на расстоянии 15 метров от жилых домов, стены которых имеют окна, и на расстоянии 30 метров от больниц, школ, детских садов и прочих подобных зданий.
Открытые парковочные территории, вмещающие до 100 автомобилей, должны быть удалены от жилых домов на 25 метров. На таком же расстоянии они должны располагаться от различных общественных учреждений.
Большие автопарковки, в которых насчитывается до 300 машиномест, следует располагать:
- на расстоянии 35 метров от имеющих окна жилых строений;
- 50 метров – от детских садов, ПТУ, школ, других детских учреждений;
- 60 метров – от мест отдыха горожан, спортивных площадок и стадионов, лечебных учреждений.
Автопарковки вместимостью свыше 300 машиномест должны быть удалены на 50 метров от имеющих окна жилых домов. Другие требования для таких парковок не изменяются. Что касается огромных стоянок, вмещающих от 500 автомобилей, то их рекомендуют располагать исключительно в промышленных зонах.
СанПиН 2.1.4.1074 запрещает размещение открытых парковочных территорий в зонах, где происходит водозабор хозяйственно-питьевого назначения.
Двухэтажные автобусы: достоинства и недостатки
В некоторых турфирмах используют для длительных поездок двухэтажные автобусы, которые имеют совсем другую схему расположения мест и свои особенности. Для того, чтоб сделать правильный выбор, стоит учесть все плюсы и минусы каждого из этажей:
Первый этаж:
- салон достаточно просторный;
- обычно здесь пассажиров гораздо меньше, чем на втором;
- есть удобные столики для перекуса или заняться своими делами в дороге;
- в шаговой доступности находятся туалет, кулер с питьевой водой, кухонька и холодильник;
- салон низковат и с первого этажа не получится полюбоваться полноценно красивыми пейзажами;
- поскольку водители находятся с вами на одном уровне, в ночное время они могут общаться, слушать музыку, смотреть фильм, пока вы пытаетесь уснуть.
Второй этаж:
- панорамный вид на все достопримечательности, что вы проезжаете мимо;
- в вечернее время достаточно тихо в салоне, чтоб полноценно отдохнуть, т.к. водители находятся этажом ниже.
- здесь не так просторно и даже немного тесно для пассажиров крупной комплекции;
- второй этаж точно не подходит для людей с ограниченными возможностями;
- за любыми нуждами придется каждый раз спускаться на первый этаж.
Классификация дорог
Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.
Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:
- 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
- Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
- 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
- Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
- 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
- Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
- Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.
Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер разделительной полосы и другие значимые для движения параметры.
Это интересно: Стартер ВАЗ 2101 – почему он не работает?
ЗИЛ-159
На этом красавце, который собрали в канун нового 1959 года на заводе имени Лихачёва, так и не довелось покататься советским гражданам. С клёпаным дюралевым корпусом смотрелся довольно экстравагантно.
Городской автобус был рассчитан на 70 пассажиров, из которых 27 могли сидеть. Конструкторы значительно увеличили проём дверей, что ускорило высадку и посадку. Были в нём и технические новшества: гидроусилитель руля, экспериментальный V-образный двигатель на 8 цилиндров.
ЗИЛ-159 был выставлен на ВДНХ, прошёл ходовые испытания, и специалисты признали его перспективность. Машина была выпущена в единственном экземпляре, а в серию так и не запущена. Причиной стал банальный перенос сборки автобусов из Москвы в Ликино-Дулево.
8
Разработаны требования к размерам машино-мест
Парковка для инвалидов обозначается соответствующей разметкой, которая дублирует изображение на дорожном знаке (знак “инвалид” для стоянки).
Чтобы территория получила статус парковки, ее необходимо зарегистрировать, а для этого нужно будет обустроить ее в соответствии с требованиями законодательства.
Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.
Прежде всего, нужно понимать, что нормативные размеры были придуманы, чтобы обеспечить безопасность хранимых на стоянке машин.
Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.
Определяют по колее внешнего переднего колеса автомобиля. Данное значение меньше значения минимального радиуса разворота по кузову (по переднему бамперу).
Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.
Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.
Для того чтобы правильно выбрать парковочное место, необходимо ориентироваться на габариты ТС, а также на тип парковки.
Каждый владелец автомобиля обязан соблюдать требования, предъявляемые к правилам разметки, иначе за их нарушение грозит административная ответственность в виде штрафа
Важно знать, что:
- Если на стоянке есть соответствующие знаки, то парковка автомобиля разрешается.
- Дополнительные знаки указывают, как должна располагаться машина по отношению к краю дороги.
За рулем много новичков, а также женщин, которые не научились правильно парковаться или плохо это делают, при этом часто нарушая дистанцию со стоящим рядом автомобилем.
Используется в разметке дорожного полотна для определения крайних границ проезжей зоны. Разрывается в местах, где разрешено парковаться, останавливаться.
Ставить автомобиль под прямым углом по отношению к дороге достаточно сложно, но парковка такого типа является самой вместительной. Однако статистика показывает, что именно на перпендикулярных парковках ДПТ происходят чаще всего, особенно если автомобиль выезжает с парковочного места сразу на проезжую часть.
Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».
ЗИС-16
Рубленые формы уходили в прошлое, и в 1938 году с конвейера вышла новая модель ЗИС с округлым обтекаемым корпусом. Под капотом установили двигатель на 85 л.с.
У ЗИС-16 по сравнению с предшественниками увеличили салон, и в нём уже было 27 посадочных мест. Автобусы становились привычным делом на улицах крупных городов, и в 1940 году этот небольшой труженик перевёз 600 млн пассажиров.
Во время войны большое количество машин отправили в воинские части, где их переоборудовали под штабы, мобильные госпитали, передвижные радиостанции. В тылу, по причине нехватки бензина, топливную систему переоборудовали под газ.
3
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от одной остановки до другой устанавливается ОСТ 218.1.002-2003, стандартами СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Правила, установленные ОСТ между остановками для автодорог разных категорий, приведены в таблице ниже.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1-3 | 3000 (в густонаселенных районах — 1500) | 5000 | 1-2: 10003: 600 |
4-5 | Не ограничен | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения на расположение остановок в городах и поселках. Мы рассмотрим эти ограничения в соответствующем разделе статьи.
ЛАЗ 697/699 «Турист»
С 1959 года завод во Львове начал выпуск туристических автобусов. Использовали их для обслуживания междугородных маршрутов небольшой дальности, они широко возили туристов по городам и курортам юга СССР, обеспечивали экспресс-доставку людей на специализированных маршрутах. Так, ЛАЗ-699И с 1974 года доставлял космонавтов на стартовую площадку.
В 1982 году серию «697» остановили, чтобы обеспечить широкий выпуск нового советского «междугородника» ЛАЗ-699. В плане дизайна и комфортности, это стала одна из лучших моделей советских конструкторов.
Комфортабельный уютный салон с раскладывающимися креслами, вместительные багажные отделения обеспечивали максимальный комфорт при поездке. С распадом Советского Союза Украина ещё несколько лет выпускала ЛАЗы, но в 2002 завод закрылся.
14
Одно- и двухэтажные транспортные средства
Классификация автобусов по кузову подразумевает деление данного наземного вида транспорта на двух- и одноэтажные. Также довольно часто встречаются полутораэтажные автотранспортные средства. Их достоинство заключается в высокой посадке пассажиров. Нижние отсеки предназначены для размещения в них багажа и крупногабаритных грузов. Неудивительно, что многие турфирмы закупают именно полутороэтажные экскурсионные автобусы.
В двухэтажных автобусах на втором этаже размещаются пассажиры, первый же используется как для размещения там людей, так и для установки там туалетов, бара и багажного отделения. В некоторых фирменных транспортных средствах есть даже спальни, игровые комнаты и телевизоры.
Специальные автобусы
Специальные автобусы изначально были «обычными». Их переоборудовали, на транспорт наклеили стикеры, поставили водителям определенную цель и выделили другой маршрут.
Различают:
Медицинский. Имеется в виду не маршрутное такси, а полноценный автобус. В него помещается реанимационная бригада или лаборатория. Нечасто можно увидеть в городе и пригороде. Используются при тяжелых ДТП, перевозке людей из одной больницы в другую.
Школьный. База – любой автобус, старый, новый. Вариант используется для перевозки детей в городе и за его пределами. Чаще всего появляется в селах/деревнях/поселках городского типа. Туда «доставляют» детей для дополнительного или основного обучения. Это происходит так: автобус забирает детей из разных регионов края и везет их в одно место. Ожидает, отвозит обратно. В городе машиной пользуются во время экскурсии или так же: для перевозки детей из одного места в другое. Транспорт обязательно оборудован ремнями безопасности, сидения рассчитаны для детей, присутствуют низкие поручни. Цвет автобуса всегда ярко-желтый, с красной надписью «ДЕТИ» и соответствующим знаком на лобовом, заднем стеклах.
Вахтовый. В народе называется «вахта». Используется для доставки рабочих к месту работы и обратно. Мало чем отличается от других автобусов. На транспорте может быть прикреплена наклейка о месте организации, чтоб другие люди не путали вахтовый автобус с городским.
Рекламный. Тут 2 типа. Первый вид – это водитель и оборудование в кузове, которое с помощью громкоговорителя или динамиков распространяет информацию для людей. Второй тип включает водителя и бригаду людей, которые ездят по городу, останавливаются в особо оживленных районах и рассказывают рекламу.
Ритуальный
Для автобусов есть важное требование: на окнах в салоне должны быть шторки, занавески или тонировка
Мера предосторожности от любопытных глаз и для верующих в приметы – от сглаза
Аварийно-спасательная служба. Выделяются яркими цветами. Внутри оборудование, 4-5 человек. Ездят быстро, при возможности им нужно уступать дорогу.
Перронный. Доставляют пассажиров от самолета к аэропорту и наоборот. В них минимум сидячих мест – примерно 10 на весь автобус, низкие ступени, много поручней, большое пространство для езды стоя. Иногда к транспорту прикрепляется трап – даже не нужно выходить из автобуса.
Экскурсионный. Его еще называют самоходный, хотя внутри присутствует водитель. Всегда выше городского транспорта. Яркий снаружи, удобный внутри. Окна могут быть наполовину открыты в летнее время. Также бывают модели с открытым верхом или двухэтажные. Этот тип постоянно дорабатывают и изменяют.
Ширина полосы за городом
Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:
Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта»
И тут важно не запутаться. ГОСТ не действует именно в городах
Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом
ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.
Ширина полосы движения, м | Категория дороги | Описание |
4,5 | V | Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей. |
3,75 | IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) | IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов. |
3,5 | II (с 4 полосами), III | II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы). |
3 | IV | Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути. |
Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к
даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.
Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.
Порядок нанесения разметки и ее стоимость
Нанесение разметки парковочных мест может выполняться краскопультом, валиком или кистью, а также с помощью специальных машин. Выбор оборудования не имеет значения. Главное, чтобы линии соответствовали стандарту, не имели разрывов, были ровными и хорошо различимыми. Оптимальная температура воздуха — не ниже +20° С.
Алгоритм работы такой:
- После очистки поверхности стоянки готовится покрасочный материал и инвентарь.
- Составленная ранее схема-план переносится на местность (тонким контуром). Проходы между машинами оставляются такими, чтобы беспрепятственно мог пройти один человек. Если размечается парковочное место для джипа, отведенную площадь следует расширить и удлинить на метр.
- Контуры аккуратно заполняются краской.
- Процесс завершается доработкой мелких шероховатостей, маркировкой особых зон, нумерации, стрелок направления движения, ограждения, бордюров и так далее.
Стоимость работы зависит от использованных материалов и инструментов. Если заказать разработку проекта и его реализацию в частной компании, смета сильно увеличится.
Расценки за разметку м2 даже обычной дорожной краской стартуют от 200 до 400 рублей, а удаление старых линий обходится в 800-1000 рублей за метр.
Параметры машиноместа на открытой стоянке
Согласно установленным СНиП, для стандартного легкового автомобиля отводится площадка с габаритами:
- ширина – до 2,5 м.;
- длина – не менее 5,3 м.
Проектировщики предполагают, что обычный автомобиль имеет средние габариты 4,4х1,8 м. Соответственно под него отводится по ГОСТ пространства 13,25 м2. Площадь на одну машину в разных ситуациях может варьироваться лишь в большую сторону. Исходя из установленных параметров, легко рассчитать необходимое пространство для стоянки. При параллельном типе расположения и зазоре 1 м. два авто будут занимать 4,4+1+4,4+1=10,8 м. длины, а при перпендикулярном 4,4+1+4,4=9,8 м. Комфортный выход пассажира обеспечится при ширине 1,8+1=2,8 м., что согласуется с требованиями нормативов. Во время парковки «ёлочкой» под длину авто отводится 8,8 м., а занимаемый участок будет не менее 18 м2.
Габариты автобусов
Какие размеры применимы для автобусов? Важны ли они при его эксплуатации? Размеры автобусов очень важны, при их эксплуатации. Ведь владея этой информацией можно понять, насколько этот транспорт вместителен, и сколько пассажирских мест можно разместить в нем. Также еще, сколько пассажиров могут поместиться из тех, кто не использует пассажирские места. Если нужны размеры не будут правильно соблюдаться, то автобус, будет в лучшем случае плохо работать, а в худшем не функционировать вообще. Так же не соблюдение размеров при сооружении автобуса может привести к таким серьезным последствиям, как аварии на дорогах. Наряду с вместительностью автобусов идут критерии об их размерных данных. Автобусы различаются по разным габаритам. Они варьируются, начиная от небольших транспортных механических средств заканчивая очень большими, которые обычно имеют вид «гармошки». Размеры автобусов в основном зависят от их типов. Классифицируются их размеры, начиная от так называемых, особо маленьких, размеры которых менее шести метров. После них следуют автобусы называемые малыми. Далее идут средние автобусы, после них большие. Ну а лидируют по размерам особо большие автобусы, чьи размеры достигают шестнадцати метров. Ширина, как и длина автобусов, тоже может быть различной. В России обычно этот размер насчитывает от 2 целых пяти десятых метров, но в западноевропейских странах производят автобусы, по своим размерам ширины достигающих двух целых пятидесяти пяти сотых метров. Так же следует отметить, что не только один автобус имеет четно определенные размеры, но и повсеместно каждая его часть имеет совой стандартный размер. Размеры должны быть точные между любыми деталями A-Ride. Среднестатистическая ширина в миллиметрах составляет 11400. А высота, в миллиметрах 3007. Используется такая пневмоподвеска на коммерческий транспорт. Среднестатистические габариты длины автобусов: 1. Особо малые автобусы, как было отмечено ранее, имею длину до шести метров; 2. Малые автобусы. Содержат в своем составе длину от шести метров. До семи целых пяти десятых метров. 3. Средние автобусы составляют длину от восьми, до девяти целых пяти десятых метров. 4. Большие имеют габариты от десяти целых пяти десятых метров, до двенадцати метров. 5. А особо большие транспортные механические средства, как было уже сказано, достигают шестнадцати метров
При производстве автобусов важно учитывать не только их длину и ширину, но и высоту. Например, двухэтажные автобусы имеют совершенно другую высоту, нежели обычные
А в западных странах высота так же отличается, от высоты российских автобусах, ее отмеряют значительно больше. Предполагается, что длина автобусов будущего будет значительно отличаться от длины автобусов-современников. Так как некоторые из них, предположительно будут обладать аэродинамикой, то есть с движением воздуха и силы, возникших на поверхности тел. А в других типах автобусах будущего будет предусмотрен отказ от пробок и затруднительного движения. Высоту в таком случае придется увеличить по той причине, что через такие автобусы, по специальной схеме будет проходить любые другие средства передвижения. Высота от поверхности дороги тоже учитывается, но чаще всего она либо очень маленькая, любо вообще мизерная. Интересен тот факт, что высота от дороги междугородних автобусов меньше, нежели высота всех остальных. Понятно, что каждый автобус имеет свою длину, ширину и высоту. Все эти размеры нужны и необходимы, а так же во многих случаях, индивидуальны. При сооружении автобуса этой информацией нужно владеть в обязательном порядке.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Определенная величина обозначается буквой латинского или греческого алфавита без индексов или с индексами, служащими для уточнения различных характеристик этой величины.
1.2. Прописные и строчные буквы «О, о» латинского алфавита не должны употребляться в обозначениях. Буквы греческого алфавита следует принимать по табл. 1.
1.3. Буквенные обозначения необходимых величин, не приведенных в настоящем стандарте СЭВ, устанавливают по принципу, указанному в табл. 2.
Сила, произведение силы на длину, длина в степени, не равной единице
Прописные латинского алфавита
Длина, отношение длины ко времени в какой-либо степени, отношением усилия к единице длины или площади
Строчные латинского алфавита
Строчные греческого алфавита
1.4. Индексы подразделяются на цифровые и буквенные. Буквенные дополнительно подразделяются на одно-, двух- и трехбуквенные. Для обозначения цифровых индексов используются арабские цифры, а для обозначения буквенных индексов — буквы латинского алфавита.
1.5. Цифровые индексы применяются для выражения порядкового номера данного обозначения.
1.6. Однобуквенные индексы применяются для обозначения осей координат, расположения, вида материала, напряженного состояния, действующей нагрузки и других характеристик.
1.7. Двухбуквенные и трехбуквенные индексы применяются в том случае, когда использование однобуквенных индексов может привести к неясностям. Они отделяются от однобуквенных индексов запятыми.
1.8. Индексы располагаются с правой стороны букв внизу. При печатании на пишущей машинке букву и индекс допускается печатать на одной строчке.
1.9. Если в настоящем стандарте отсутствует необходимый индекс, его следует устанавливать из строчных букв латинского алфавита.
1.10. Обозначение, выражающее геометрическую величину, допускается дополнять вертикальным штрихом справа, если необходимо обозначить, что имеется ввиду сжатая часть сечения или элемента.
Классификация автобусов по территориальному признаку и в зависимости от назначения
Определение 1 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.
Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:
- Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
- Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
- междугородные — представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
- международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.
Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.
ПАРКОВКА ПОД 90 ГРАДУСОВ В ГОРОДЕ. Как парковаться в узком дворе?
76760
1947
75
00:15:21
11.10.2021
Парковка под 90 градусов задним ходом является очень распространенным вариантом парковки. Такую парковку используют везде: во дворах, у торговых центров, магазинах. Без умения припарковать автомобиль таким способом не может обойтись ни один водитель.
В данном видео разбираем парковку под 90 градусов в узком дворе.
1:41 Показываю и рассказываю теоретически
1:54 Какое парковочное пространство должно быть?
2:15 Способы заезда
2:44 Основной смысл такой парковки
2:57 Почему чаще используют заезд задним ходом?
3:25 Разберем возможные траектории заезда
4:21 ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
4:34 ПОДРОБНО ПОЭТАПНО
6:48 Что если не получилось за 2 включения передачи заднего хода припарковаться?
7:49 Что если авто криво заезжает?
8:13 Паркуемся по РАЗМЕТКЕ
9:21 ПОКАЗЫВАЮ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ТАКУЮ ПАРКОВКУ
Не понимаешь параллельную парковку?
Смотри мой универсальный способ :
🤍
Как не путаться в колёсах и понимать куда крутить руль?
Это здесь :
🤍
А чем часто не рассказывают Инструктора в Автошколе?
🤍
Запись на занятие :
WhatsApp: 🤍
Инстаграм: 🤍
Telegram: 🤍
ВКонтакте: 🤍
Поддержать канал Вы можете по этой ссылке:
🤍
#парковка #вождение #автоинструктор
Подготовка к работам по разметке
Стандарт применения разметки описан в (пpилoжeниe “A”). Перед тем как будет нанесена разметка для парковки автомобилей согласно ГОСТу, требуется провести комплекс подготовительных мероприятий:
- Замеры площадки и составление схемы.
- Расчет числа машиномест. Он осуществляется исходя из количества и категорий транспортных средств, которые будут регулярно парковаться.
- Оценка подъездных путей с целью определить лучшее место для организации въезда/выезда.
- Выбор оптимального варианта ориентации и расположения мест. Зависит от формы площадки и расположения инфраструктурных объектов, жилых домов, ЛЭП, мачт осветления, деревьев и так далее.
- Определение обязательного количества мест для инвалидов и, если нужно, для грузового транспорта.
Как предписывают правила разметки парковочных мест, для решения задачи понадобится:
- краска;
- термопластик;
- холодный пластик;
- прочие светоотражающие покрытия или полимерные ленты белого/желтого цвета;
- специальные трафареты и лекала.
Допускается девиация (отклонение) прямых линий не больше чем на 5 см.
Если на площадке уже была разметка, линии следует предварительно удалить, чтобы они не дезориентировали водителей.
Разметка автомобильной парковки для инвалидов включает дублирование знака «Инвалиды» в виде прямоугольника размером 160х80 см со скругленными углами с пиктограммой коляски внутри, начерченного линями толщиной 15 см.
Используя обычную краску, следует учитывать, что покрытие придется обновлять каждые полгода. Для этого желательно дождаться хорошей (теплой и сухой) погоды.
Площадки размещения парковок
На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов
При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов. По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м
Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:
- больница;
- детский сад;
- игровая или спортивная площадка;
- учебное заведение;
- парк или сквер.
Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов и учебных, воспитательных учреждений. От 500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.