Описание работы системы
Электронный блок управления двигателем в своей работе руководствуется данными о давлении топлива в трубе топливного распределителя. Оно нагнетается с помощью топливного насоса. Значение давления в трубе распределителя постоянно указывает расположенный в ней датчик. Давление в системе регулируется с помощью электромагнитного клапана регулятора.
В свою очередь управление электромагнитным клапаном выполняется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или в английском языке PWM). Электронный блок управления двигателем подает соответствующий сигнал (напряжение) на электромагнит регулятора давления. Происходит это с помощью соединения с массой цепи управления. А для этого применяется специальное полупроводниковое устройство под названием формирователь.
Электронный блок управления двигателем дает команды на создание давления топлива в пределах от 2 до 15 МПа в зависимости от режима работы двигателя (нагрузки, количества оборотов, температуры, общего состояния мотора и так далее). В системе есть специальный предохранительно-спусковой клапан, рассчитанный на давление 17,5 МПа (у некоторых машин значение может быть другое, однако отличается незначительно). Он не дает значительно повыситься давлению во избежание возникновения аварийной ситуации.
Существует несколько вариантов ошибки с кодом Р0089. В частности:
- DTC P0089 00 — нарушение работы регулятора давления топлива. Это означает, что давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение в то время, когда давление регулируется регулятором давления в трубе топливного распределителя.
- DTC P0089 11 — функционирование регулятора давления топлива, высокий вход. То есть, давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение, когда это давление корректируется регулятором давления топлива.
- DTC P0089 12 — функционирование регулятора давления топлива, низкий вход. Давление в трубе топливного распределителя ниже минимального порогового значения, когда это давление регулируется регулятором давления топлива.
- DTC P0089 18 — функционирование регулятора давления топлива, низкая амплитуда сигнала. Положительное отклонение и установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива превышено.
- DTC P0089 19 — функционирование регулятора давления топлива, высокая амплитуда сигнала. Отрицательное отклонение давления в трубе топливного распределителя, установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива меньше минимума значения или равно минимуму.
Несмотря на то, что существует несколько разновидностей ошибок, все они сказываются на поведении автомобиля и его реакции на команды управления.
Opel Astra 1.7dti 2002 ошибка P0251
Пользователи
Cообщений: 2
Автомобиль: astra g
@Упоминание
#2 Профессор
Заблокированные
Cообщений: 3 881
- Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
- Интересы: Опиль уже 14 лет.
- Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
@Упоминание
А что сказать-то?Дословно эта ошибка звучит так:
Spill Valve Malfunction (Injection Pump)
И что дальше? ТНВД перебирать у вас умеют?
#3 ELK
Пользователи
Cообщений: 48
- Город: Latvija
- Автомобиль: Opel Vectra-A
@Упоминание
А что сказать-то?Дословно эта ошибка звучит так:
Spill Valve Malfunction (Injection Pump)
И что дальше? ТНВД перебирать у вас умеют?
Там, скорее всего, не с самим ТНВД, а с его компютером проблема ( с тем, которий на самом насосе висит). Было уже несколько таких случаев.Но в принципе это дело не меняет. Если некому делать.
Пользователи
Cообщений: 2
Автомобиль: astra g
@Упоминание
#5 ELK
Пользователи
Cообщений: 48
- Город: Latvija
- Автомобиль: Opel Vectra-A
@Упоминание
Ну, во первих- кричать то не обязательно! Или в вашей клавиатуре клавиша Caps Lock отсутствует? Во вторих- изначальная проблема не решена, так что не устанолено,эта была проблема компютера ( вернее ЭБУ- насоса) или самого насоса. В третих- поставив механический насос вы сыльно изменили конструкцию машини. Тем самим, сыльно ограничив её функциональность и решение проблеми на двыгателе, с не оригинальном насосом, сыльно затруднена, если вообще возможна. Но вы свой выбор сделали.
Источник
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
P0505 — Ошибка управления холостым ходом
Код ошибки P0505 означает, что компьютер автомобиля не может регулировать холостой ход двигателя должным образом. Обычно при появлении этой ошибки в автомобиле он начинает работать со сбоями. Например, в нем начинают прыгать обороты двигателя или же двигатель начинает глохнуть на холостом ходу. Также могут наблюдаться: либо слишком маленькие холостые обороты двигателя, либо они будут очень большие.
Эта ошибка P0505 может появиться в машине по многим причинам, начиная от утечки вакуума непосредственно мимо дроссельной заслонки, а также от засорения воздушных каналов и заканчивая загрязнением воздушного клапана, а еще в связи с грязным самого корпуса дроссельной заслонки. Также, в случае появления данной ошибки могут быть проблемы и с самой проводкой или с разъемами питающими систему холостого хода.
Поведение автомобиля
По статистике ошибка P0089 больше других беспокоит владельцев следующих моделей автомобилей — Nissan Pathfinder, Ford Transit, Mitsubishi Pajero, а также отдельные модели Renault (Рено). Несмотря на разнообразие автомобилей, большинство из них при появлении обозначенной ошибки проявляют такие ее внешние признаки: если давление в магистрали низкое, то как правило, машина теряет динамические способности, не поддерживает высокие обороты и даже глохнет.
Если же давление значительно увеличилось (вплоть до критического), то возможно возникновение ситуации, когда наблюдается детонация двигателя и появление дыма. Это очень опасное явление, и если оно имело место, то тянуть с ремонтными работами нельзя, исправлять ситуацию нужно как можно скорее.
На некоторых машинах (например, Renault Megane GTour) при поддержании оборотов при помощи акселератора двигатель работает нормально. Однако при снижении значения оборотов до холостых, двигатель работает “взахлеб”, и обороты не поднимаются выше 2500 в минуту. В некоторых ЭБУ специально внесена программа, в соответствии с которой в подобных ситуациях происходит принудительное глушение мотора с целью недопущения гидроудара.
Самые распространенные коды ошибок в автомобилях (OBD 2).
С каждым годом количество электроники в автомобилях становится все больше и больше. С одной стороны благодаря электронике современные транспортные средства становятся более совершеннее и безопасней. Но, к нашему сожалению, из-за огромного количества электронных технологий и в случае неисправности современного автомобиля без специального электронного оборудования нам уже не обойтись. Ведь только благодаря специальным сканерам мы можем с вами узнать код ошибки, с помощью которого можно будет узнать истинную причину неисправности. Например, с помощью этих кодов ошибок мы сможем узнать причину появления на приборной панели значка «Чек двигателя». Уважаемые читатели, предлагаем Вам ознакомиться с основными диагностическими кодами неисправностей в автомобиле, которые дадут вам нужное представление о том, как интерпретировать самые распространенные коды ошибок, связанные с появлением «Чека двигателя» на приборной панели.
Обычно случается, если на приборной панели появляется «Чек двигателя» (подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье здесь) многие владельцы автомобилей прямиком отправляются в технический автоцентр, чтобы там с помощью специалистов и компьютерной диагностики узнать причину появления электронной ошибки работы двигателя. Но также немало еще водителей, которые, после появления на приборной панели значка «Чек двигателя» пытаются установить причину этой ошибки самостоятельно с помощью сканера подключаемого в диагностический порт OBD 2 / OBD II автомобиля, который(ые) к счастью в наше время стоит(ят) не очень дорого.
Напомним нашим уважаемым читателям, что все современные автомобили имеют специальный электронный блок управления двигателем (ECM), который не только управляет электронных впрыском, но и выполняет ряд других важных работ для нормальной и эффективной работы силового агрегата. Также электронный компьютер (ECM) хранит в своей памяти все коды ошибок, возникающие в порядке работы двигателя. Благодаря этим кодам мы можем с вами узнать причину неисправности в нашей машине. Дело в следующем, что диагностические коды неисправностей в автопромышленности стандартизированы мировой промышленностью. То есть, по сути сегодня принят единый мировой стандарт. Именно поэтому код ошибки одной марки автомобиля, как правило, означает то же самое, что и код ошибки в другой марке автомобиля.
И так друзья, мы собрали для Вас сегодня самые часто встречаемые коды неисправностей в современных автомобилях, с помощью которых вы сможете самостоятельно узнать, из-за чего на приборной панели высветился значок «Чек двигателя». То есть, Вы сможете сами установить причину неисправности и естественно это поможет вам не гадать на кофейной гуще, меняя методом «тыка» новые запчасти в машине, а также датчики и иные ее компоненты, то есть Вы сразу сможете установить какой компонент в машине вышел из строя. Это сэкономит вам не только время во время диагностики автомобиля, но и позволит сэкономить вам ваши деньги и естественно нервы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P228C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Buick (Бьюик Верано)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Камаро, Каптива, Малибу, Траверс, Эквинокс)
- Ford (Форд Рейнджер, Транзит)
- GMC Acadia
- Opel (Опель Антара, Инсигния)
- Tata Mega
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р228С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0016, P0017, P0068, P037D, P0670, P2291, B1207, U0001, U0100.
Ошибка P0089 расшифровывается как «регулятор давления топлива неисправен» (в английском языке звучит так — Fuel pressure regulator 1 performance problem fuel pressure regulator,mechanical fault). Это выражается в том, что упомянутый узел не может отрегулировать давление в рампе. А это приводит к проблемам с оборотами двигателя (они начинают «плавать»), потере мощности и динамики машины, в некоторых случаях (например, на холостых оборотах) двигатель попросту глохнет.
Диагностика ошибки P0089 достаточно сложная, поскольку в топливной системе есть много узлов, выход которых из строя может стать причиной ее формирования. А объем проверочных и ремонтных работ зачастую отнимает много сил и времени. В автосервисах мастера за такую работу берут немалые деньги, поэтому если у вас есть соответствующий опыт и инструменты, то можно провести диагностику и ремонт дома. Так вы сможете сэкономить.
Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем
-
Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.
- Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
- Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
- Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
- Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
- Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
- Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
- Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
- Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
- Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
- Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
- Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
- Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
- Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
- Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
- Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
- Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
- Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.
Таблица кодов ошибок для Додж Караван (Dodge Caravan) и Крайслер Вояджер (Chrysler Voyager)
КОД ОШИБКИ
НЕИСПРАВНОСТЬ
Горит индикатор «CHECK ENGINE»
P01XX
Измерители топлива и воздуха
P0100
Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0102
Низкий уровень выходного сигнала
P0103
Высокий уровень выходного сигнала
P0105
Неисправность датчика давления воздуха
P0106
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0107
Низкий уровень выходного сигнала
P0108
Высокий уровень выходного сигнала
P0110
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0112
Низкий уровень выходного сигнала
P0113
Высокий уровень выходного сигнала
P0115
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0117
Низкий уровень выходного сигнала
P0118
Высокий уровень выходного сигнала
P0120
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
P0121
Выход сигнала из допустимого диапазона
P0122
Низкий уровень выходного сигнала
P0123
Высокий уровень выходного сигнала
P0125
Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру
P0130
Датчик О2 В1 S1 несправен(Банк1)
P0131
Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0132
Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0133
Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0134
Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна
P0135
Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправен
P0136
Датчик О2 В1 S2 несправен
P0137
Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0138
Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0139
Датчик О2 В1 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0140
Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна
P0141
Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен
P0142
Датчик О2 В1 S3 несправен
P0143
Датчик О2 В1 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0144
Датчик О2 В1 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0145
Датчик О2 В1 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0146
Цепь датчика О2 В1 S3 пассивна
P0147
Нагреватель датчика О2 В1 S3 несправен
P0150
Датчик О2 В2 S1 несправен (Банк2)
P0151
Датчик О2 В2 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0152
Датчик О2 В2 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0153
Датчик О2 В2 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0154
Цепь датчика О2 В2 S1 пассивна
P0155
Нагреватель датчика О2 В2 S1 несправен
P0156
Датчик О2 В2 S2 несправен
P0157
Датчик О2 В2 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0158
Датчик О2 В2 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0159
Датчик О2 В2 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0160
Цепь датчика О2 В2 S2 пассивна
P0161
Нагреватель датчика О2 В2 S2 несправен
P0162
Датчик О2 В2 S3 несправен
P0163
Датчик О2 В2 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0164
Датчик О2 В2 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0165
Датчик О2 В2 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0166
Цепь датчика О2 В2 S3 пассивна
P0167
Нагреватель датчика О2 В2 S3 несправен
P0170
Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0171
Блок цилиндров №1 беднит (возможно подсос воздуха)
P0172
Блок цилиндров №1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)
P0173
Утечка топлива из топливной системы блока №2
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P228C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель может запустить аварийный режим и полностью выключиться.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Большая потеря мощности под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение давления топлива.
Другие проблемы, определяемые бортовым компьютером
Бортовой компьютер Форд Фокус 2 может определять также ряд других поломок, о чем сообщает владельцу автомобиля или мастеру автосервиса специальными кодами. Среди наиболее распространенных проблем или неполадок:
- Р1000 – работа без проверки системы EOBD. Как правило, возникает после сбрасывания памяти ввиду перепрошивки блока управления. Со временем, после автоматической калибровки системы ошибка, скорее всего, пропадет самостоятельно.
- Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь им управляющая проявляют перебои в работе.
- Р1131 – замыкание на лямбда-зонде.
- Р2303 – код, соответствующий неполадки в катушке зажигания FordFocus 2. Скорее всего, шифр говорит о том, что перетерт кабель питания.
- U0001 – шина для трансляции CAN данных не работает.
- U1900 – проблемы с соединением по CAN шине.
- U0401 – получение некорректных данных от ECM/PCM.
Хочется напомнить, что точность самодиагностики невысокая. Для определения конкретной проблемы или тщательной диагностики рекомендуется обратиться к специалистам.
Как механик диагностирует ошибку P0251?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Просмотрит данные оптического датчика, датчика положения коленчатого вала, датчика положения педали акселератора и датчика температуры впускного воздуха в режиме реального времени
- Проверит напряжение и сопротивление* оптического датчика, датчика положения коленчатого вала, датчика положения педали акселератора и датчика температуры впускного воздуха
- Проверит состояние топлива
- Проверит давление топливного насоса
* Напряжение и сопротивление каждого компонента должны соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя, которые могут различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0251 является пренебрежение проверкой оптического датчика, датчика положения коленчатого вала, датчик положения педали акселератора и датчик температуры впускного воздуха. Часто проблема заключается в неисправности одного или нескольких из вышеуказанных компонентов.
Что за ошибка p0131?
Ошибка P0131 сообщает о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым кислородным датчиком или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Каковы общие причины кода P0251?
Некоторые распространенные причины кода P0251 могут включать следующее:
Поврежденная, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и / или разъемы
Неисправный датчик положения топливной стойки (FRP)
Неисправный привод количества топлива (FQA)
Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменить какой-либо модуль управления.
P0251 & P0126 1998 GMC SAVANA G3500«P0126 температура охлаждающей жидкости недостаточно стабильная». Если добавить пропущенное слово «для», значение становится более понятным. Температура охлаждающей жидкости P0126 недостаточна для стабильной работы. Проверьте температуру двигателя. Низкая скорость на шоссе с плохой мощностью обогревателя? Обогреватель работает лучше, если вы сидите и простаиваете несколько …