Диагностика и решение проблем
Найдите датчик температуры и состава топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0180 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка датчика температуры и состава топлива
Подключение датчика состава топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик состава топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал о колебаниях напряжения температуры топлива.
Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика температуры топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.
С помощью осциллографа можно наблюдать данные в форме волны, если на разъеме датчика температуры топлива присутствуют опорное напряжение и заземление. Подключите тестовые провода к цепям заземления и сигнала и наблюдайте осциллограммы на экране дисплея.
Используйте инфракрасный термометр для получения фактической температуры топлива и сравните ее с температурой, отраженной осциллографом на экране. Если температура топлива, отраженная осциллограммой, не совпадает с показаниями термометра, датчик неисправен и его необходимо заменить.
P0116 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Код ошибки P0116 означает, что температура двигателя вышла за пределы ожидаемого диапазона. Например тогда, когда автомобиль начал свою работу на холодный двигатель и компьютер начинает сравнивать данные с датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) и с датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). Как правило, когда холодный двигатель начинает свою работу, то его температура должна быть близка к температуре наружного воздуха.
Если же разница между данными поступаемыми от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и от датчика температуры впускаемого воздуха слишком велика, то компьютер устанавливает в электронной системе код ошибки P0116.
Код P0116 может быть связан с плохой работой датчика температуры двигателя. Например, из-за плохого соединения на самом датчике, в результате чего датчик уже не может передать информацию в блок управления двигателем. Также подобная ошибка может появиться и в случае проблем с системой охлаждения.
Как диагност диагностирует ошибку P0180, симптомы
При диагностировании данной ошибки диагност выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, затем очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код P0180 снова;
- Визуальноосмотритэлектрическиепроводаиразъемдатчикатемпературытоплива;
- Проверит работу датчика температуры топлива, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля;
- Измерит температуру топлива и сравнит фактическое значение температуры с показаниями датчика;
- Проверит работу устройства для подогрева дизельного топлива.
Частые ошибки при диагностировании кода P0180
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0180 являются:
- Пренебрежение проверкой разъема датчика температуры топлива на предмет надлежащего подключения и наличия коррозии;
- Пренебрежение проверкой топлива на наличие чрезмерного количества присадок, что может привести к выходу из строя датчика температуры топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0180?
- Если в топливе присутствует слишком большое количество воды, температура окружающей среды опустилась ниже нуля, а устройство для подогрева топлива неисправно, автомобиль не заведется;
- При слишком высокой температуре топлива вследствие неисправности электрической цепи датчика температуры топлива или перегрева топливной рампы, двигатель автомобиля может глохнуть и работать неустойчиво. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0180, чем это грозит?
- Замена неисправного датчика температуры топлива;
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика температуры топлива;
- Замена устройства для подогрева топлива вместе с датчиком температуры.
Как устранить или сбросить код неисправности P0180
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0180:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0180 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Протестируйте датчик температуры и состава топлива.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Техническое описание и расшифровка ошибки P0180
Сохраненный код P0180 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал напряжения от датчика температуры топлива, который выходит за пределы запрограммированного диапазона. Датчики температуры топлива, обычно интегрированы в датчик состава топлива.
По мере прохождения топлива через датчик состава топлива оценивается процентное содержание этанола, воды и других загрязняющих веществ. В соответствии с уровнем загрязнения топлива в PCM подается соответствующее напряжение.
Количество этанола, присутствующего в топливе, обычно классифицируется независимо от других загрязнений. Автомобили на гибком топливе нормально функционируют даже при содержании в составе топлива до восьмидесяти пяти процентов этанола.
Если при измерении температуры топлива от датчика приходит сигнал, который указывает, что температура топлива выходит за пределы запрограммированного диапазона, будет сохранен код P0180. После чего может загореться контрольная лампа неисправности (MIL), для загорания которой требуется несколько циклов зажигания с отказом.
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Чтобы диагностировать код P0180, я обычно получаю доступ к диагностическому сканеру, цифровому вольт / омметру (DVOM), осциллографу, инфракрасному термометру и источнику информации о транспортном средстве, например All Data DIY. Некоторые сканеры имеют встроенный DVOM и портативный осциллограф; это хорошо послужит вам в этом сценарии.
Любую диагностику я люблю начинать с визуального осмотра всех связанных жгутов и разъемов. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные или сгоревшие компоненты и повторно проверьте систему. Когда для включения контрольной лампы контрольной лампы требуется несколько циклов отказа, я обнаружил, что использование режима готовности OBD II полезно. По завершении ремонта я сбрасываю коды и управляю автомобилем в обычном режиме. Если PCM переходит в режим готовности, я знаю, что мой ремонт прошел успешно. Если код сброшен, я знаю, что неисправность все еще существует.
На датчик температуры топлива (встроенный в датчик состава топлива) обычно подается опорное напряжение XNUMX В и заземление. Датчик переменного сопротивления замыкает цепь. Используйте DVOM для проверки опорного напряжения и заземления на разъеме датчика температуры топлива. Если опорное напряжение отсутствует, используйте DVOM для проверки соответствующих цепей на разъеме PCM. При необходимости устраните разрыв цепи, если на разъеме PCM присутствует сигнал опорного напряжения
Внимание: см. Примечание внизу страницы относительно отключения контроллеров
Если опорное напряжение отсутствует на разъеме PCM, подозревайте неисправный PCM или ошибку программирования. Для замены или перепрограммирования PCM потребуется профессиональная помощь. Если нет заземления датчика температуры топлива, используйте источник информации о вашем автомобиле и найдите подходящее заземление, чтобы убедиться, что оно надежно.
Если на разъеме датчика температуры топлива A имеется опорный сигнал и заземление, подключите измерительные провода осциллографа к соответствующим цепям и наблюдайте за данными в реальном времени в виде диаграмм. Используйте инфракрасный термометр, чтобы измерить фактическую температуру топлива и сравнить ее с температурой, отраженной на диаграммах осциллографа. Если температура топлива, отраженная датчиком температуры топлива, не совпадает с температурой термометра, подозревают, что датчик температуры топлива неисправен.
Дополнительные диагностические примечания:
- Используйте DVOM для проверки сопротивления датчика температуры топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
- Отключите все связанные контроллеры перед проверкой сопротивления цепи с DVOM.