P0722

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0722. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов

Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте

Электропроводка

Проверьте жгут проводов на наличие ослабленных соединений, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика частоты вращения выходного вала, датчика TFT и блока PCM / ECM.

Используя мультиметр, установленный на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите за проводкой через цепь между каждым разъемом, чтобы определить причину.

Если сопротивление указывает на превышение предела, поищите сломанную или поврежденную проводку. Проверьте отсутствие замыкания на массу в секциях жгута проводов, переместив положительный или отрицательный вывод на хорошее заземление.

Если присутствует сопротивление, может быть короткое замыкание на массу. Жгут проводов следует проверить на предмет повреждения проводки или участков, которые могут перетереться от прикосновения к шасси автомобиля.

Датчик частоты вращения выходного вала

В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. Чтобы определить, нет ли отсутствующих зубьев или их износ, при необходимости замените шестерню.

Проверьте жгут проводов на предмет возможных признаков повреждения проводки или ослабленных соединений. Измерьте сопротивление, сняв разъем и используя цифровой мультиметр установленный на шкале ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше предела, замените датчик.

Проверьте, подается ли питание на датчик и на разъем жгута проводов PCM, используя заводскую электрическую схему. Если датчик OSS находится на одной линии с датчиком TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Также причиной ошибки P0722 может быть неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным на одной линии с датчиком OSS.

Датчик TFT также проверяем на сопротивление с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показания выходят за рамки технических характеристик или превышают предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.

Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкалу вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. А отрицательный провод расположите на заземлении.

В зависимости от модели автомобиля, показание напряжения должны быть 12 вольт или опорным напряжением 5 вольт. Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, можно заподозрить короткое замыкание на массу.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0722 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбой в их работе.
  4. Жесткое переключение передач.
  5. Проблемы с переключением передач.
  6. Двигатель плохо разгоняется.
  7. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  8. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  9. Снижение мощности двигателя.
  10. Повышенный расход топлива.

Шаг 6

Если показывается, что датчик частоты вращения выходного вала неисправен, снимите его с коробки передач и осмотрите его на наличие признаков механического повреждения или наличия чрезмерного количества металлических частиц износа. Удалите все частицы износа и проверьте внутреннее сопротивление датчиков, чтобы проверить его общее состояние. Замените датчик на замену от производителя, если его сопротивление не соответствует значению, указанному в руководстве.

Однако обратите внимание, что если на датчике имеются следы механического повреждения на той части датчика, которая установлена ​​внутри коробки передач, то обычный непрофессиональный механик не сможет решить эту проблему. Диагностики этого типа требуют снятия и разборки трансмиссии, поэтому в этих случаях лучшим вариантом будет обратиться к дилеру или в специализированную мастерскую по ремонту трансмиссии для получения профессиональной помощи

Как механик диагностирует ошибку P0722?

Ошибка P0722 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Прежде чем приступить к устранению ошибки P7022, механик рассмотрит другие присутствующие коды ошибок. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.

После этого механик визуально осмотрит датчик частоты вращения выходного вала, а также его провода и соединители, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или обрыва цепи. Перед заменой или ремонтом какого-либо компонента системы механик проверит электромагнитный клапан переключения передач и корпус клапана.

Что означает код P0721?

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Учтите, что при диагностике кода P0721 — «Диапазон / производительность цепи датчика скорости вращения» непрофессиональные механики обычно ограничиваются несколькими основными этапами поиска неисправностей и ремонта. Почти на всех современных автоматических коробках передач этот конкретный код может быть вызван отказами / неисправностями в модулях управления и / или цепях и системах, которые, на первый взгляд, не могут быть напрямую связаны с датчиком частоты вращения выходного вала трансмиссии или его системой управления.

Поэтому информация в этом руководстве предназначена только для общих информационных целей и НЕ должна использоваться в ЛЮБОЙ процедуре диагностики / ремонта для этого кода в ЛЮБОМ приложении, без надлежащей ссылки на руководство для соответствующего приложения. Таким образом, если информация, представленная здесь, не решает проблему, лучшим вариантом является направление автомобиля дилеру или в специализированную мастерскую по ремонту коробки передач для профессиональной диагностики и ремонта. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Код ошибки OBD II P0721 — это общий код, который определяется как «Диапазон / производительность цепи датчика скорости вращения» и устанавливается, когда модуль управления трансмиссией PCM) или TCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает ненормальное или неожиданное напряжение или сигнал от Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач или его схема управления

Обратите внимание, что этот код применяется только к приложениям с автоматической коробкой передач. Также обратите внимание, что в некоторых случаях датчик частоты вращения выходного вала коробки передач предоставляет входные данные для спидометра автомобиля

Основное назначение датчика скорости вращения выходного вала трансмиссии состоит в том, чтобы предоставить PCM / TCM входные данные о скорости вращения выходного вала. PCM / TCM использует эти данные (которые сравниваются с входными данными от других датчиков скорости передачи) для расчета стратегии переключения, а также требуемого гидравлического давления, необходимого для каждого передаточного числа. Основываясь на общем объеме входных данных от всех задействованных датчиков скорости, но особенно на входных данных от датчика скорости выходного вала, PCM / TCM управляет соленоидами переключения для достижения соответствующих точек и схем переключения передач.

Из вышесказанного должно быть ясно, что если PCM / TCM лишен точных входных данных от датчика скорости выходного вала трансмиссии, модуль управления не сможет эффективно управлять переключениями передач, поскольку он не может направлять гидравлическое давление на правильный соленоид переключения в нужное время.

На рисунке ниже показан типовой датчик частоты вращения выходного вала коробки передач

Обратите внимание, что в зависимости от применения эти датчики могут иметь два, три или четыре провода в своих разъемах

Диагностика и решение проблем

Первое, что нужно сделать, это найти Бюллетень технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с кодом P0720. Если существующая проблема уже описана, следование инструкциям поможет вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику частоты вращения выходного вала и температуры трансмиссионной жидкости. Внимательно следите за царапинами, оголенными нитками или трещинами. Также ищите отливки или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Электропроводка

Проверьте проводку на наличие ослабленных контактов, ослабленных проводов или грязных клемм. Отсоедините все соединения от жгута проводов автомобиля, датчика выходной скорости, датчика TFT и блока PCM / ECM.

С помощью мультиметра, установленного на шкале Ом, проверьте наличие чрезмерного сопротивления. Если сопротивление очень высокое, проследите проводку в цепи между каждым разъемом, чтобы определить причину.

Если сопротивление указывает, что предел превышен, ищите сломанную или поврежденную проводку. Убедитесь в отсутствии замыкания на массу в секциях проводки, переместив положительную или отрицательную клемму на надежное заземление.

Если есть сопротивление, возможно, короткое замыкание на массу. Жгут необходимо проверить на предмет повреждений проводки или участков, которые могут истереться от контакта с рамой автомобиля.

Датчик частоты вращения выходного вала

В некоторых автомобилях на конце датчика OSS используется пластиковая шестерня. Снимите датчик OSS и проверьте состояние шестерни. При необходимости замените шестерню, чтобы определить, нет ли зубьев или изношены.

Проверьте проводку на предмет повреждений или ослабления соединений. Измерьте сопротивление, отсоединив разъем и используя цифровой мультиметр, настроенный на шкалу Ом. Если сопротивление вне допустимого диапазона или выше допустимого, замените датчик.

Убедитесь, что питание подается на датчик и разъем жгута проводов PCM, используя заводскую схему подключения. Если датчик OSS соответствует датчику TFT, напряжение будет изменяться в зависимости от температуры трансмиссионной жидкости.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости

Неисправный датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) также может быть причиной кода P0720. Обычно это наблюдается на автомобилях, оборудованных датчиком TFT, установленным вместе с датчиком OSS.

Также проверяем сопротивление датчика TFT с помощью мультиметра, установленного на шкале Ом. Если показание выходит за рамки спецификации или превышает предел, замените датчик TFT внутри коробки передач.

Проверьте разъем жгута проводов на наличие питания от PCM / ECM, используя заводскую электрическую схему в качестве справочной. Установите мультиметр на шкале вольт с положительным проводом на проводе питания от PCM / ECM. И положите отрицательный провод на землю.

В зависимости от модели автомобиля показание напряжения должно составлять 12 вольт или эталонное напряжение 5 вольт. Если напряжение не соответствует требованиям, можно предположить замыкание на массу.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0722 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chevrolet (Шевроле Круз, Оптра, Субурбан)
  • Dodge (Додж Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, F-150)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Элантра)
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Kia (Киа Рио, Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Opel
  • Saab
  • Suzuki (Сузуки Джимни, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Матрикс, Тундра)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта)
  • ТагАЗ Акцент

С кодом неисправности Р0722 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0300, P0326, P0444, P0573, P0700, P0708, P0715, P0717, P0720, P0721, P0723, P0730, P0741, P0743, P0780, P0796, P0842, P1403, P1529, P1734, P2207, P2646, P2714.

Источник

Шаг 4

Если нет видимых повреждений проводов не найдено, подготовить для выполнения опорного напряжения (где это применимо), сопротивления, целостности заземления и контроля непрерывности на всей связанные с проводкой, но не забудьте отсоединить датчик от всех соответствующих модулей управления для предотвращения повреждения контроллера.

Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем.

СОВЕТ: Поскольку доступ к датчику частоты вращения выходного вала трансмиссии иногда очень затруднен, выполните вышеупомянутые проверки на разъеме соответствующего модуля управления путем повторного зондирования контактов разъема

Тем не менее, обратите внимание, что, хотя этот метод проверяет цепь и датчик одновременно, этот способ проверки датчика и его цепи не обязательно будет различать неисправность в датчике и неисправность в цепи, и все же может потребоваться Снимите датчик с коробки передач для дальнейшего тестирования или очистки

Техническое описание и расшифровка ошибки P0720

DTC P0720 указывает на неисправность цепи датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости модуль управления трансмиссией (TCM) не может правильно переключать передачи, поэтому установлен этот код.

В трансмиссиях с электронным управлением датчик частоты вращения выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или коленчатым валом. Скорость считывания выходного вала может использоваться для определения времени переключения. А также время зажигания гидротрансформатора и электронный контроль давления внутри трансмиссии.

Когда модуль управления трансмиссией (TCM) обнаруживает неисправность, PCM / ECM может игнорировать значения, основанные на других датчиках, для определения времени переключения. Затем отрегулируйте работу гидротрансформатора и давление, если данные датчика OSS недоступны.

На некоторых автомобилях датчик OSS соответствует датчику температуры трансмиссионной жидкости (TFT). Если датчик TFT или его проводка неисправны, датчик OSS также может работать неправильно.

Поэтому, если есть другие ошибки, связанные с датчиком TFT с кодом P0720, вам следует искать возможную проблему с одним из этих датчиков или проводкой между ними.

Шаг 1

Предполагая, что трансмиссионная жидкость исправна, запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.

НОТА: Если присутствуют какие-либо другие коды, обратитесь к руководству, чтобы определить их связь с P0721

Однако обратите внимание, что коды, которые были сохранены после P0721, вероятно, были установлены в результате P0721, но во всех случаях, когда другие коды предшествуют P0721, эти коды должны быть разрешены до того, как будет предпринята попытка диагностировать P0721. Невыполнение этого требования почти наверняка приведет к ошибочному диагнозу, потере времени и ненужной замене деталей и компонентов

Техническое описание и расшифровка ошибки P0722

Диагностический код неисправности P0722 указывает на отсутствие сигнала датчика выходной скорости (OSS). Без точного сигнала выходной скорости, модуль управления трансмиссией (TCM) не может должным образом переключать передачи, поэтому устанавливается этот код.

В трансмиссиях с электронным управлением датчик скорости выходного вала (OSS) расположен на конце трансмиссии перед ведущими осями или приводным валом. Считываемая скорость выходного вала, может использоваться для определения времени переключения. А также времени включения гидротрансформатора и электронного контроля давления внутри трансмиссии.

При обнаружении модулем управления трансмиссией (TCM) неисправности, PCM / ECM могут заменять значения на основе других датчиков для определения времени переключения. Тем самым пытаясь регулировать работу гидротрансформатора и давления, если информация датчика OSS недоступна.

На некоторых автомобилях датчик OSS находится на одной линии с датчиком температуры трансмиссионной жидкости (TFT). В случае неисправности датчика TFT или соответствующей проводки датчик OSS также может работать со сбоями.

Поэтому, если с кодом P0722 есть другие ошибки, связанный с датчиком TFT, необходимо искать возможную проблему с любым из этих датчиков или проводкой между ними.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722

Ошибку P0722 можно устранить довольно просто, однако если проблему долго игнорировать, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что может быть опасным. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Нужна помощь с кодом ошибки P0722?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).

3 года ago AutoTime

24 105

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: