Эксплуатационные особенности двигателя
Мотор Каминз имеет пониженный уровень шума и вибраций во время его работы. Это в первую очередь связано с тем, что в Камминз используют электромагнитные форсунки Commons Rails. Благодаря применению обновленный системы фильтрации и полиамидных трубопроводов в двигателе Каминз легко сепарируются водные водяные включения из топлива.
ДВС является неприхотливым к качеству топлива. Это делает эксплуатацию его выгодной среди других силовых установок на дизельном топливе. Главное, чтобы дизель соответствовал сезону. А перед запуском двигателя. Особенно в зимнюю пору, автовладельцы не должны забывать проверять уровни масла и охлаждающей жидкости в движке.
Перед тем как начинать движение, необходимо дать мотору Каминз прогреться. После прогрева двигаться на машине следует только на малых оборотах. Тогда масло сможет прогреться в заднем мосту и механической коробке передач. Это будет способствовать лучшему смазыванию трущихся элементом и предупредит преждевременный износ.
Не рекомендуется нагружать слишком резко движок Каминз, переходы с понижением передачи или повышением делать плавными. Перед тем как заглушить движок нужно дать ему немного поработать. Это нужно для того, чтобы понизилась температура в турбо компрессоре.
Часто все проблемы с двигателем Каминз у автовладельцев случаются из-за использования горючего не по сезону, например, залили летнюю солярку в зимний период. Либо при использовании некачественных смазочных средств. Тогда резко снижается жизненный ресурс как отдельных частей движка, так и самой силовой установки.
Похожая статья Какой двигатель лучше поставить на Газель
Топливная аппаратура Bosch Common Rail.
Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail. На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )
На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.
Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)
На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.
Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу. Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».
Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.
Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.
Признаки неисправной форсунки.
Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.
Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:
Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.
Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.
Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.
Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.
Это интересно: Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой
Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.
Ремонт гидроусилителя руля
Ремонт ГУР КамАЗ должен выполняться специалистами, имеющими нужные навыки. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где занимаются обслуживанием автомобилей КамАЗ или грузовой техники.
Распространенные неисправности
Вообще, ремонт гидравлического усилителя руля на КамАЗах требуется на очень часто, так как это довольно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила использования узла и выполняется плановое его обслуживание.
Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой, при перепадах температур. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно поделить на две категории: механические и гидравлические (оба типа неисправностей могут образовываться в любой части узла).
Основная проблема связана с насосом на ГУР КамАЗ: повышается вязкость смазочных веществ, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такая неисправность особенно часто появляется на машинах, которые эксплуатируются неправильно, например, оставляются на автостоянке с выкрученными колесами. При пуске мотора давление возрастает только на одной из сторон, и сальник выдавливается.
При плюсовых температурах перебои в работе механизма возникают из-за грязи и пыли, которые задуваются в систему. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, отчего увеличивается износ втулок и штоков. На последних довольно быстро образуется ржавчина, что способствует и быстрому стиранию втулок. При использовании грузовика через 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, от этого возникает стук рулевой рейки. Также нередко требуется регулировка зубчатого зацепления.
Как удалить воздушную пробку из системы
При выполнении заправки смазочными веществами или после ремонта требуется убрать воздух из системы (прокачать ГУР на КамАЗе).
Последовательность действий такая:
- Вывешивание переднего моста таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон.
Лучше, если данную работу будут выполнять специалисты, которые знают, как прокачать гидроусилитель руля на КамАЗе правильно, чтобы в системе точно не осталось воздуха.
Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля
Начиная ремонт гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и прочих элементов системы, нужно понимать, что детали, исчерпавшие свой ресурс, нельзя восстановить, их можно только заменить на новые. Изготовление запчастей с высокой точностью и гладкостью поверхностей возможно только на производствах, которые специализируются на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КамАЗа необходимо у надежных компаний, которые выполняют поставку от официальных производителей.
Регулировка рулевого механизма
Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.
Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.
Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.
Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:
- Сначала выполняется настройка при третьем положении, регулировка выполняется посредством винта вала сошки;
- Затем отлаживается первое положение – нужно выполнить подтяжку или ослабление места крепления упорных подшипников (требуется частичная разборка механизма);
- Регулировка во втором положении осуществляется при полной разборке гидравлического усилителя.
Источник
«КАМАЗ» и «РИАТ-КАМАЗ»
«КАМАЗ» ответил на поставленные вопросы положительно: да, такие автомобили надо выпускать
И да, особые условия требуют специальной техники, поскольку становится очень важно, чтобы машина выполнила запланированную работу: не подвела, вытянула, чтобы завелась и не позволила остаться без движения в мороз. Именно поэтому в 1992 г
в г. Набережные Челны было открыто ООО «РИАТ» (сейчас – ОАО «РИАТ»), специализирующееся на выпуске техники для работы:
- в условиях бездорожья;
- в районах с суровым климатом;
- при больших эксплуатационных пробегах.
Чем она отличается от серийной?
Плюсы и минусы
Среди достоинств маленького «Камминз» – высокая мощность, компактность и сравнительно небольшой вес. У него цепной привод ГРМ, более надежный, чем зубчатым ремнем, головка блока 16-ти клапанная, при этом она чугунная, не боится перегрева, у нее нет термических трещин между седлами клапанов. Из недостатков – пластмассовый поддон картера двигателя. Правда, пластмасса высокопрочная, пробить поддон – надо постараться. Топливная аппаратура Common Rail производства Bosch, турбины Holset. Ранее для России и стран СНГ моторы Cummins ISF 2.8 шли в исполнении Евро-4 с рециркуляцией EGR, с нейтрализатором и обычной «неуправляемой» турбиной. Для агрегатов уровня Евро‑5, поставляемых сейчас в Нижний Новгород, используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией VGT, рециркуляция EGR с жидкостным теплообменником и сажевый фильтр. Между тем, у Cummins есть версии ISF 2.8 Евро‑5 с нейтрализацией водным раствором мочевины AdBlue.
Казалось бы, есть возможность установки двигателя Cummins ISF 2.8 и на УАЗы, тем более, что по габаритам он близок к 16-клапанным моторам ЗМЗ. Да и «Камминзу» должно быть выгодно увеличение поставок в Россию. А для автоперевозчиков и владельцев «УАЗ-Профи» он хорош экономичностью и налаженным сервисом. Оказывается, была одна-единственная попытка установить виртуальный ISF 2.8, то есть на компьютере в 3D. Возникли проблемы с корейской коробкой, и на этом все закончилось. Между тем, Cummins ISF 2.8 ставят на УАЗы различные фирмы, занимающиеся тюнингом, а на гоночных «ГАЗелях» стоят ISF 2.8 именно с этой корейской КП Dymos. Обычно коробку ставят через переходную плиту, но заводу лучше бы сделать оригинальный картер маховика. Наверняка, выпуск УАЗов с Cummins параллельно с ЗМЗ‑514 и бензиновым ЗМЗ «Про» не помешает продажам.
Описание ДВС Камминз 2.8
Cummins ISF2.8 — представляет собой четырёхтактный силовой агрегат, с дизельным питанием. Объём и мощность, 2781 куб., см., 120 л., сил, соответственно. Небольшой расход, предполагают применение данного мотора на коммерческих автомобилях типа Газель. Применение силовых установок Cummins на отечественных малотоннажных грузовиках началось с 2010 года. Первые моторы шли без каталитического нейтрализатора и соответствовали экологическим нормам Евро 3. Но с каждым годом требования экологических норм ужесточались. Поэтому мотор Cummins был доработанный до соответствия экологическим нормам Евро 4. Спустя два года Газели комплектовались только новыми образцами Cummins 2.8.
Интересный факт двигатель с нормами Евро 3 не обустраивали специальными системами, которые бы обеспечивали соответствие третьего экологического класса. А как известно, такие устройства как нейтрализатор убивают мощность и уменьшают максимальный крутящий момент. Поэтому данная модификация обладает максимальной мощностью и высоким крутящим моментом на меньших оборотах, чем движок соответствующий стандартам Евро 4.
Турбо
Все модификации Камминз оснащаются турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, кратко интеркулером. Благодаря использованию турбины, при небольшом объёме удалось получить большой крутящий момент и высокую мощность.
Что очень важно, работа турбины не снижает экономичность силового агрегата, и не увеличивает расход горючего. Который составляет чуть больше 10 литров на 100 км пробега
И это при скорости 80 км., час. А если снизить скорость до 60 км., час, то расход солярки уменьшится до восьми с половиной литров.
Силовой агрегат Камминз создан по традиционной схеме конструкции дизельных ДВС. В основу мотора входит цельнолитой, из серого особо прочного чугуна блок цилиндров и головка БЦ выполненная тем же способом, из того же материала. В блок устанавливаются фрезерованные вставные гильзы, что значительно облегчает возможный ремонт цилиндров.
Коленчатый вал имеет сложную конструкцию, совмещённую с зубчатым диском, дающим импульс для датчика указывающего положение коленчатого вала, также совместно с коленвалом выполнен шкив привода вспомогательных агрегатов.
ГРМ
Газораспределительный механизм тира SOHC, если простыми словами, то один верхнерассположенный распределительный вал, находится в головке БЦ, привод механизма осуществляется однорядной цепью со стороны маховика. В головке разместились шестнадцать клапанов, материал их изготовления — жаропрочная сталь, причём штоки клапанов дополнительно хромированные. Привод клапанов осуществляется традиционно через коромысла. Все клапаны идентичны, более того, их конструкция одинаковая, но менять их местами ни в коем случае нельзя, так как каждый клапан подгоняется под определённое место.
Топливная система CommonRail
Силовой агрегат оборудован топливной системой CommonRail от немецкого производителя Bosch. Топливные форсунки, верхнего расположения, устанавливаются по центру цилиндров. Данная схема упрощает силовую установку без снижения эксплуатационных и технических характеристик.
Система облегченного запуска
Силовой агрегат оборудован системой облегчённого пуска двигателя в зимних условиях при низких минусовых температурах. Для этих целей, впускной коллектор оборудован электрической спиралью, она подогревает воздух при запуске мотора. В топливном фильтре, так же имеется электрический подогрев.
Выводы
В общих чертах Cummins ISF2.8, это простой движок, обладающий высокими техническими данными и приспособленный для езды по российским дорогам.
Производитель утверждает, что благодаря простому устройству, конструктивным особенностям и применению решений проверенных временем, при правильной, грамотной и бережной эксплуатации двигатель может пройти без ремонта 500 тыс., км. Но о какой бережной эксплуатации может идти речь, если мотор объёмом 2.8 литров, должен тянуть грузовик полной массой более 7 тонн.
В реальности, двигатели Камминз требуют серьёзного ремонта гораздо раньше. Западные специалисты считают, что это из-за низкого качества российского дизельного топлива. Но времена, когда на заправках, вместо солярки разливали непонятно что, давно прошли. Причина кроется в просчётах инженеров. Вполне возможно, если на Газели с мотором Камминс грузить вместо трёх одну тонну груза, то мотор проработает 500 тыс., км без поломок, но тогда, это будет совсем другой двигатель.
Стоимость технического обслуживания и ремонта Cummins
Ремонт двигателей CUMMINS | ||||
Перечень работ | Записаться | |||
Снятие, установка двигателя. Полная компьютерная диагностика при установке и запуске двигателя | 18000 | 25000 | 30000 | Записаться |
Разбора, мойка, дефектовка, сборка комплектация, регулировка двигателея | 35000 | 50000 | 65000 | Записаться |
Расточка и хонинговка блока цилиндров в ремонтный размер или Гильзовка блока цилиндров в стандартный размер и шлифовка блока по плоскости |
Записаться | |||
Полный ремонт головки блока двигателя (опрессовка, шлифовка по плоскости, правка седел клапанов, притирка клапанов, замена м/с колачков). | 10400 | 10800 | 16200 | Записаться |
Записаться | ||||
Шлифовка коленчатого вала 0,25 | 4000 | 4200 | 6000 | Записаться |
Удаление системы EGR с прошивкой блока E3 | 10000 | – | – | Записаться |
Проверка ТНВД | 5000 | 5000 | 5000 | Записаться |
Издательство:
Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
DOC – PDF
Содержание книги:
Руководство по ремонту Общие сведения 3 Идентификационные таблички 4 Внешний вид двигателя 5 Устройство двигателя 8 Снятие/установка двигателя 22 Блок цилиндров 25 Шатунные подшипники 25 Коренные подшипники 26 Шатун 31 Коленчатый вал 32 Шкив коленчатого вала 35 Передний сальник коленчатого вала 36 Задний сальник коленчатого вала 38 Блок цилиндров 40 Крышка картера передних распределительных шестерен 43 Поршень 45 Маслораспылитель охлаждения поршня 46 Поршневые кольца 47 Поршень и шатун в сборе 48 Кронштейн вспомогательных агрегатов 54 Направляющая звездочка цепи привода распределительного вала 55 Направляющие цепи привода распределительного вала55 Промежуточная шестерня и ось цепи привода распределительного вала 56 Головка блока цилиндров 58 Головка блока цилиндров 58 Уплотнение направляющей клапана (маслосъемный колпачок) 71 Прокладка головки блока цилиндров 74 Кольцо синхронизации частоты вращения распределительного вала 74 Крышка корпуса звездочки распределительного вала 75 Корпус звездочки распределительного вала 75 Натяжное устройство цепи привода верхнего распределительного вала 77 Цепь привода распределительного вала 78 Распределительный вал 78 Втулка распределительного вала 82 Звездочка распределительного вала 83 Коромысла 84 Клапанный механизм 84 Коромысла 85 Клапанная крышка 87 Клапан закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90 Шланг клапана закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90 Топливная система 91 Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива 91 Топливный насос 91 Форсунки и топливопроводы 95 Система смазки 110 Система охлаждения 120 Вспомогательные агрегаты 137 Система впуска воздуха 138 Система выпуска отработавших газов 157 Электрообороудование 188 Разное 195 Датчики, переключатели и цепи 206 Разъемы251 Технические характеристики 266 Техническое обслуживание Общие сведения 269 Периодичность замены моторного масла 269 Регламент технического обслуживания 270 Ежедневные процедуры технического обслуживания 270 Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км (6000 миль), 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации 273 Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км (12 500 миль), 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации 279 Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 500 миль), 1000 моточасов или 1 год эксплуатации 280 Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км (50 000 миль), 2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282 Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км (100 000 миль), 2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282 Электрические схемы Схема электрических соединений блока управления СМ2220 IAN374 Общий вид схемы 374 Схема электрических соединений блока управления СМ2220Е385 Общий вид схемы 385 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 AN392 Общий вид схемы 392 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 ECF2401 Общий вид схемы 401 Схема электрических соединений блока управления СМ2220 F101408 Общий вид схемы 408 содержание 415
<index>
Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.
Технические характеристики
ISLe
Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).
Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.
- Тип: 6 цилиндровый, рядный, дизельный.
- Рабочий объем: 8,9 л.
- Мощность: 276-375 л.с.
- Охлаждение: жидкостное.
- Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
- Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
- Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.
Cummins ISLe ставят только на две машины — на шасси и самосвал Камаз 6520-19.
ISBe
Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.
Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.
- Тип: 4-6 цилиндровый, рядный, дизельный.
- Рабочий объем: 4,5-8,9 л.
- Мощность: 183-296 л.с.
- Охлаждение: жидкостное.
- Экологический стандарт: Евро-3 и 4.
- Топливная система: Common Rail — Bosch P7100 Pump.
- Турбонаддув: Turbocharged & Air-Air Intercooled.
ISXe15
Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л.с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.
С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л.с. мощности, а на второй в 600 л.с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.
Это интересно: Устройство и особенности четырехтактного дизельного двигателя КамАЗ-740: изучаем со всех сторон
Эксплуатационные особенности двигателя
Мотор Каминз имеет пониженный уровень шума и вибраций во время его работы. Это в первую очередь связано с тем, что в Камминз используют электромагнитные форсунки Commons Rails. Благодаря применению обновленный системы фильтрации и полиамидных трубопроводов в двигателе Каминз легко сепарируются водные водяные включения из топлива.
ДВС является неприхотливым к качеству топлива. Это делает эксплуатацию его выгодной среди других силовых установок на дизельном топливе. Главное, чтобы дизель соответствовал сезону. А перед запуском двигателя. Особенно в зимнюю пору, автовладельцы не должны забывать проверять уровни масла и охлаждающей жидкости в движке.
Перед тем как начинать движение, необходимо дать мотору Каминз прогреться. После прогрева двигаться на машине следует только на малых оборотах. Тогда масло сможет прогреться в заднем мосту и механической коробке передач. Это будет способствовать лучшему смазыванию трущихся элементом и предупредит преждевременный износ.
Не рекомендуется нагружать слишком резко движок Каминз, переходы с понижением передачи или повышением делать плавными. Перед тем как заглушить движок нужно дать ему немного поработать. Это нужно для того, чтобы понизилась температура в турбо компрессоре.
Часто все проблемы с двигателем Каминз у автовладельцев случаются из-за использования горючего не по сезону, например, залили летнюю солярку в зимний период. Либо при использовании некачественных смазочных средств. Тогда резко снижается жизненный ресурс как отдельных частей движка, так и самой силовой установки.
Производство и модельный ряд
Производственные мощности совместного предприятия с высокой степенью автоматизации отличаются компактностью, занимая участок площадью всего 14 100 м2. Суммарная производительность предприятия – 25 000 шт. двигателей в год. Начав с простой отверточной сборки, СП постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.
Итак, с марта 2017 года в производственную программу ЗАО «КАММИНЗ КАМА» входят три семейства двигателей. Основную массу из них по-прежнему составляют рядные «шестёрки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 «лошадок». Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжёлых грузовиках КАМАЗ, а также на автобусах марок НефАЗ и КАвЗ. Остальной объём выпуска приходится на дизельные «четвёрки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с., и шестицилиндровые автомобильные двигатели серии ISL рабочим объёмом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.
Все семейства двигателей, предназначенные для установки на автомобили предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического классов. Но параллельно с автомобильными моторами уже более двух лет СП развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7, по аналогии с ними унифицированы и девятилитровые моторы серии «L».
Вывод
Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.
Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.