Шаг 2
Если другие коды присутствуют вместе с P2099 в приложениях AMD или японского производства, разрешите эти коды в том порядке, в котором они были сохранены, прежде чем пытаться диагностировать P2099. Как указывалось в другом месте, возможные причины условий эксплуатации с большим количеством параметров разнообразны, и во многих случаях причина и способ устранения могут зависеть от производителя.
Обратитесь к руководству по применению, чтобы определить наиболее вероятные причины возникновения всех и любых дополнительных кодов, и следуйте указаниям, приведенным в руководстве, для диагностики и исправления всех дополнительных кодов. Очистите все коды после того, как все ремонтные работы (включая все процедуры повторного изучения, где это применимо) завершены, и проедьте транспортное средство по крайней мере один полный цикл движения перед повторным сканированием системы, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.
НОТА: Обратите особое внимание на состояние выхлопной системы перед каталитическим нейтрализатором, поскольку утечки выхлопных газов могут (и могут) установить этот код, поскольку серьезная утечка выхлопных газов загрязняет эталонный воздух, используемый датчиками соотношения кислорода и воздуха / топлива
Ошибка P0139 – медленное реагирование цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
4 года ago AutoTime
5 932
Возможные причины
- Неисправен второй датчик кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв проводки датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неправильное давление топлива
- Неисправные топливные форсунки
- Подсос воздуха во впускном коллекторе
- Не герметичность выхлопной системы («прогорел» выпускной коллектор)
Когда появляется ошибка p0139?
Ошибка p0139 фиксируется блоком управления двигателем при увеличении времени распознавания богатой или бедной смеси вторым датчиком кислорода, больше чем задано в спецификации.
Описание ошибки P0139
Датчики кислорода контролируют уровень содержания кислорода в выхлопных газах до и после катализатора. Для оптимальной работы двигателя воздушно-топливная смесь (соотношение воздух-топливо) должна поддерживаться вблизи идеального стехиометрического соотношения.
Выходное напряжение датчика кислорода внезапно изменяется в окрестности стехиометрического отношения. Модуль управления двигателем (ECM) настраивает время впрыска топлива так, чтобы соотношение воздух-топливо было почти стехиометрическим. Датчик кислорода генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В в зависимости от уровня кислорода в выхлопных газах. Если уровень кислорода кислород в выхлопных газах увеличивается, то соотношение воздух-топливо становится бедным. Блок управления двигателем интерпретирует «бедную смесь» при напряжение лямбда-зонда меньше 0,45 В. Если уровень кислорода уменьшается, соотношение топливо-воздушной смеси становится богатым. Блок управления считает смесь «богатой» при напряжении датчика кислорода выше 0,45 В.
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width
Шаг 6
Если код сохраняется после шага 5, есть две возможности для рассмотрения. Во-первых, каталитический дефект сам по себе неисправен или что с РСМ есть какая-то проблема. Последняя возможность встречается редко, и почти всегда будет указываться кодом, отличным от P2099, который оставляет каталитический нейтрализатор как наиболее вероятную причину этого кода.
Один полезный диагностический совет, который следует иметь в виду, состоит в том, что, если никакие другие коды не присутствуют, и нет утечек в выхлопных газах, нижний кислородный датчик, который, как известно, является хорошим, будет генерировать постоянное напряжение сигнала, близкое к средней точке между богатой и тощие условия работы. Если датчик ниже по потоку исправен, но сканер показывает показания, которые колеблются примерно с той же скоростью, что и показания датчика кислорода выше по потоку, или остаются значительно выше средней точки, каталитический нейтрализатор почти наверняка неисправен.
Хотя тот же общий принцип справедлив для датчиков воздуха / топлива, этот тип датчика лучше всего диагностируется с помощью осциллографа.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2099 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- BMW (БМВ 325i)
- Buick (Бьюик Энклав)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Сильверадо, Траверс)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
- Citroen (Ситроен С5)
- Dodge (Додж Джорней, Рам)
- Ford (Форд F-150)
- GMC Acadia
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot
- Suzuki (Сузуки XL-7)
- Volkswagen
- Volvo (Вольво xc70)
С кодом неисправности Р2099 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0175, P0406, P2096, P2097, P2098.
Проявление ошибки P2099, симптомы
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля;
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля;
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или ускорении автомобиля;
- Падение мощности двигателя;
- Двигатель глохнет;
- Увеличение расхода топлива;
- Отсутствие каких-либо симптомов (кроме сохранения кода ошибки P2099 в памяти компьютера и загорания индикатора Check Engine).
Как сканером прочитать ошибку P2099?
Для надлежащего диагностирования ошибки P2099 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Сначала диагност подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2099 снова.
Если код ошибки появится снова, диагност визуально осмотрит выхлопную систему, проверит воздухозаборную трубу, идущую от воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки, и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные, изношенные или неисправные компоненты. Далее он проверит датчики кислорода и датчик массового расхода воздуха, а также осмотрит соответствующие электрические провода и разъемы.
После этого диагност выполнит тщательную проверку на предмет утечки отработавших газов. Он также проверит регулятор давления топлива и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Если проблему не будет обнаружено, необходимо проверить и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Каждый раз после выполнения ремонтных работ диагност будет очищать присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2099 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Как правильно диагностировать ошибку P2099
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2099 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без выполнения тщательной проверки. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Если появилась ошибка P2099, чем это грозит?
Серьезность ошибки P2099 зависит от неисправности и присутствующих симптомов. При наличии проблем с двигателем и управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения двигателя, каталитического нейтрализатора или других компонентов автомобиля.
Шаг 4
Если код сохраняется, но видимого повреждения проводки или датчика не обнаружено, выполните проверки сопротивления, целостности и заземления на всех подключенных проводах. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве, и произведите ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах, указанных производителем
Обратите внимание, что сам кислородный датчик является частью цепи, и поэтому его внутреннее сопротивление также должно быть проверено. Замените датчик, если его измеренное сопротивление не соответствует значению, указанному производителем
ПРИМЕЧАНИЕ № 1: На этом этапе обратите особое внимание на специальную цепь управления нагревателем соответствующего датчика. Датчики кислорода и, в этом отношении, датчики соотношения воздух / топливо, используемые в японских приложениях, должны работать при определенной температуре, прежде чем они будут работать
Это означает, что если нагревательный элемент не работает должным образом, датчик может вообще не работать или передавать неточные, ошибочные, колеблющиеся или задержанные сигналы в PCM.
ЗАМЕТКА 2: Отключите датчик от PCM перед выполнением тестов сопротивления, заземления и / или целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2099
При возникновении кода P2099 в системе обнаруживается богатое состояние смеси. То есть слишком много топлива и недостаточно воздуха, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 2.
Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.
Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.
Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.
Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.
Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.
Каковы симптомы кода P2099?
Помимо сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы, общие симптомы P2099 могут включать следующее в зависимости от приложения, характера дополнительных кодов, если таковые имеются, и первопричину (ы) дополнительных кодов.
Увеличенный расход топлива
Различные степени потери мощности, в зависимости от применения и характера проблемы
Грубый, неустойчивый или колеблющийся холостой ход
Скорость холостого хода может превышать рекомендуемую скорость
Двигатель может вообще не работать на холостом ходу
При горячем двигателе может возникнуть жесткое условие запуска
Может присутствовать запах топлива
В крайних случаях приложение может испускать черный дым из хвостовой трубы
Двигатель может спотыкаться или колебаться при ускорении
Автомобиль не может пройти тест на выбросы
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В некоторых приложениях могут отсутствовать какие-либо заметные симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы. Тем не менее, отсутствие других симптомов НЕ означает, что этот код можно безопасно игнорировать — фактически, не разрешая этот код, как только он появляется, это может привести к расплавлению каталитического нейтрализатора, что в случае его возникновения может привести к возгоранию автомобиля.
Связанные обсуждения DTC
- Какой код p2099 и p0406 2009 Dodge JourneyУ меня Dodge Journey sxt 2009L 3.5 года выпуска с кодами P2099 и P0406…
- SUZUKI XL2007 P7 2099 годаP2099 Система корректировки топливоподачи после катализатора слишком богатая, банк 2. 2007 SUZUKI XL7 CANADA; 95,000 миль; 3,6 литра. Что это на самом деле означает? Как это исправить?…
- P2099 2015 Jeep Grand Cherokee, 3.6 V 6Заменены оба датчика 02, произведена настройка и произведена продувка топливной системы. Через 116 миль проверьте, снова загорелся индикатор двигателя и вернул код P2099, дилер считает внутреннюю проблему двигателя, 66,066 XNUMX миль и работает правильно. Могут ли топливные форсунки привести к богатому состоянию?…
- 2004 BMW 325i P2099 код ошибки вместе с ожидающими кодами P0175, P0172BMW 2004i 325 года выпуска едет плавно и тихо, без проблем. Работал плохо, но недавно поменял MAF и все исправил. Единственная проблема в том, что он выдает код ошибки P2099 (система слишком богатый банк 2) и имеет коды ошибок P0175 (система слишком богатый банк 2) и P0172 (система слишком богатый банк 1) в ожидании.
- P209900 Проблема Volvo XC70 2011 D5 2.4 ДизельЗдравствуйте, у меня проблема с P 209900. Это считывание было сделано официальным дилером Volvo, что не могло решить проблему. Моя машина едет в обычном режиме (без режима пониженной скорости), и я могу нормально разгоняться. Я ехал со скоростью 130 км / ч по автомагистралям. Я не решаюсь ни ехать быстрее, ни ускоряться на максимуме…
- FORD F-150 50,000км P2097 P2099Привет, мой свет двигателя горит в течение двух дней — Мой грузовик в течение последних 6 месяцев периодически работает на холостом ходу, я быстро нажимаю на педаль, и она гаснет. У меня есть общие коды P2097 и P2099 с надписью «ТОПЛИВНАЯ ОТДЕЛКА ДЛЯ ПОСТКАТАЛИЗАТОРА СЛИШКОМ БОГАТА, БАНК 1 И 2» Кто-нибудь знает, если это просто…
- Код P2099 в 2011 году F150 ecoboostЧто это на самом деле означает? портативный сканер сообщает, что система корректировки топливоподачи В2 слишком высока, но каков фактический смысл этого кода? Включился 2 раза и остается, пока не очистится. тогда останется выключенным. Произошла во время движения по шоссе и улице. Любые идеи?…
- 2004 dodge ram 1500 5.7 hemi p0113 p2099 — цена: + XNUMX руб.04 dodge ram 1500 5.7 hemi 4×4. это пикап моей подруги, масло в нем поменял как всегда. После того, как я закончил, я запустил его, чтобы убедиться, что нет утечек. Давление масла нормализовалось, и после работы на холостом ходу в течение 5-7 минут оно начало пропускать n брызги, затем умерло. теперь это горе …
На что указывает ошибка P2099
Диагностический код неисправности P2099 указывает на то, что в двигатель (банк 2) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода. “Банк 2”, как правило, относится к стороне двигателя, противоположной той, где находится цилиндр 1.
Почему появилась ошибка P2099
Код ошибки P2099 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил от датчиков кислорода выхлопной системы автомобиля сигнал, указывающий на то, что двигатель работает на слишком богатой топливовоздушной смеси. Модуль управления двигателем (ECM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой. Если ECM автомобиля обнаружит, что в двигатель (банк 2) автомобиля поступает слишком много топлива и недостаточно кислорода, он будет уменьшать количество топлива, т.е. обеднять смесь. при указанной несиправности на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Основная причина ошибки P2099
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2099 являются:
- Неисправность датчика массового расхода воздуха;
- Повреждение электрических проводов или разъема датчика массового расхода воздуха;
- Повреждение воздухозаборной трубы, идущей от воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки;
- Неисправность датчика кислорода или повреждение соответствующих электрических проводов или разъема;
- Неисправность регулятора давления топлива или датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Порядок действий, чтобы сбросить ошибку P2099 самому
Для устранения ошибки P2099 может потребоваться:
- Замена датчика массового расхода воздуха;
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика массового расхода воздуха;
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;
- Замена регулятора давления топлива;
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода;
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода;
- Замена воздухозаборной трубы, идущей от воздухоочистителя к корпусу дроссельной заслонки;
- В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM).
Каковы общие причины кода P2099?
При условии отсутствия дополнительных кодов возможные причины кода P2099 могут включать следующее:
Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или разъеденная проводка и / или разъемы
Неисправный кислородо- или датчик соотношения воздух / топливо
Неисправный каталитический нейтрализатор
Основные утечки выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором
НОТА: Если наряду с P2099 присутствуют другие коды, возможные причины могут включать в себя практически все, что связано с этими кодами, с конкретной ссылкой на «все», что может вызвать состояние расширенной работы. Обратитесь к руководству по применению для получения подробной информации о том, как дополнительные коды могут вызывать P20197 или способствовать настройке кода.
Как устранить или сбросить код неисправности P2099
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2099:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2099.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.