Содержание:
У вас была машина GM с 1980 по 1995 год? Если это так, есть большая вероятность, что у вас есть разъем OBD1 (ALDL) в вашей модели автомобиля.
Этот разъем уникален и применим к Pontiac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile, Cadillac, Buick и т. Д. Хорошая вещь с разъемом OBD1 заключается в том, что вы можете читать коды неисправностей дома без каких-либо диагностических инструментов.
Для этого типа разъемов существуют специальные средства диагностики, но они не нужны, так как вы можете их прочитать и без инструмента.
Если у вас более новый автомобиль и вам нужен диагностический прибор OBD2, вы можете проверить другие наши статьи. Список кодов OBD2.
Считыватель кода OBD1
На рынке также есть много считывателей кода OBD1, которые облегчают работу. Со сканером кода OBD1 вам не нужно закорачивать разъем, и вам не нужно считать вспышки на приборной панели.
Вы получите проблему в виде открытого текста на своем устройстве, и это, конечно, отличное вложение, если вы читаете много кодов неисправностей от старых автомобилей.
На рынке есть несколько различных сканеров кода в разных ценовых диапазонах. Некоторые сканеры могут считывать коды OBD1 и OBD2, но это довольно дорого. Я нашел действительно доступный сканер Innova 3123. У вас есть два разных варианта: автомобили Ford или GM. Если вы хотите еще раз взглянуть на сканер, вы можете найти его здесь, на Amazon:
Как вы устраняете неисправность кода P2101?
Перво-наперво: убедитесь, что вы не боретесь с самого начала. Посмотрите, есть ли какие-либо технические бюллетени по техническому обслуживанию (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Там может быть известное исправление, выпущенное производителем и может спасти вас от траты времени и денег.
Затем обратите внимание, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и не слабый
Слабые батареи могут привести к увеличению тока на электродвигателях дроссельной заслонки. Известно, что повышение температуры под капотом также способствует этому. Известно, что маргинальные / слабые батареи устанавливают периодические коды неисправностей P2101. Сначала диагностируйте текущие неисправности в порядке их сохранения. Ищите любые проблемы, связанные с производительностью двигателя, и диагностируйте их дальше. Известно, что ошибочный диагноз возникает, если технический специалист диагностирует этот код до того, как какие-либо коды системы, связанные с эксплуатационными характеристиками двигателя / системой связи автомобиля, будут тщательно диагностированы и отклонены. Также ошибочный диагноз возникает, когда этот код диагностируется, когда он является сохраненным кодом, в то время как другие коды активны.
Затем найдите систему управления приводом дроссельной заслонки (TAC) на вашем конкретном автомобиле. Как правило, он расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. После обнаружения снимите трубку, которая проходит от системы TAC к воздушному фильтру. После снятия визуально осмотрите дроссельные заслонки, чтобы убедиться, что они чистые и на них нет мусора. При выключенном зажигании вы сможете медленно вращать дроссельную плиту, нажимая на нее. Следует медленно повернуть в широко открытое положение. Если за пластиной находится значительное количество осадка, очистите его, пока вы там, стараясь не повредить корпус дроссельной заслонки, нажимая очень быстро или делая это, пока выключатель зажигания находится в положении «Работа» (если не указано иное). сделать это производителем автомобиля). Очистите место за пластиной, облив ветошь очистителем карбюратора и вытерев его. НЕ РАСПЫЛЯТЬ НИЧЕГО В ВПУСК! Это только приводит к тому, что весь ил попадает в цилиндры, что может привести к покрытию свечей зажигания и, что еще хуже. После завершения подсоедините шланг от системы TAC к корпусу воздушного фильтра.
Удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если это не так, то накопление осадка, скорее всего, было вашей проблемой.
Если код возвращается, с помощью диагностического прибора следите за фактическим положением дроссельной заслонки и требуемым положением дроссельной заслонки. Они должны быть в пределах 2 градусов друг от друга. Если этот тест пройден, проверьте функциональные тесты вашего сканера. Посмотрите, доступен ли какой-либо тип «Теста дроссельной заслонки». Если это так, снова снимите воздушный фильтр со шланга системы TAC и наблюдайте, как дроссельные заслонки двигаются во время этого теста. Если какой-либо тест не пройден, указывается система TAC / электронное управление дроссельной заслонкой / замена корпуса дроссельной заслонки.
Если все тесты пройдены до сих пор, и вы продолжаете получать код P2101, это, скорее всего, будет указывать на неисправную сборку корпуса дроссельной заслонки, хотя неисправный PCM не может быть исключен, пока система TAC / ETC не будет заменена. Каждый раз, когда корпус дроссельной заслонки извлекается или заменяется, PCM должен будет пройти процедуру повторного изучения системы холостого хода, чтобы заново узнать положение дроссельной заслонки. Кроме того, если PCM должен быть заменен, он должен быть запрограммирован, чтобы он работал на этом конкретном транспортном средстве. На этом этапе, вероятно, целесообразно проконсультироваться с обученным автомобильным диагностом.
Распиновка проводов разъема OBD1
Разъем OBD1 имеет 12 контактов, но не все из них используются в большинстве моделей автомобилей. Стандартные контакты, такие как заземление, питание и диагностический штифт, одинаковы в большинстве моделей автомобилей.
Убедитесь, что вы правильно подключаете провода, поскольку, если вы не будете осторожны, это может привести к повреждению электрической системы и блоков управления вашего автомобиля, что может оказаться очень дорогостоящим.
Вот как выглядит распиновка разъема OBD1 в большинстве моделей автомобилей, точную распиновку смотрите в руководстве по ремонту:
- A = Земля
- B = диагностический терминал
- C = A.I.R
- D = Скоро загорится сервисный двигатель
- E = последовательные данные
- F = T.C.C
- G = Топливный насос
- H = Вход скорости торможения
- J = нет
- K = нет
- L = Нет
- M = последовательные данные
СВЯЗАННЫЙ: ELM327 Bluetooth PIN / код ключа
Ошибка P2101
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Как читать коды OBD1 дома
Наш метод считывания без диагностического прибора состоит в том, чтобы замкнуть замыкание контакта A и контакта B. Затем автомобиль войдет в режим диагностики и несколько раз мигнет «индикатор проверки двигателя», и мы должны подсчитать количество миганий, чтобы выяснить диагностику. коды.
Как читать коды:
- Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство к автомобилю при выполнении любых электромонтажных работ, требующих включения зажигания. Низкое напряжение может вызвать множество проблем при поиске и устранении неисправностей и многих кодов ошибок, которые нам не нужны.
- Установите перемычку между контактом A и контактом B.
- Оставьте перемычку на месте и включите зажигание. Не запускайте двигатель.
- Индикатор проверки двигателя начнет мигать. Подсчитайте вспышки. Между кодами будет более длинная пауза, если у вас несколько кодов неисправностей, и более короткая пауза между цифрами кодов неисправностей. Например, код 16 = 1 мигание * Пауза * 6 миганий.
- Когда будут выведены все коды неисправностей, будет мигать код 12 — 1 мигание * Пауза * 2 мигания.
- Запишите все полученные номера кодов неисправностей и проверьте таблицу кодов неисправностей ниже в статье.
- Снимите перемычку и зарядное устройство автомобильного аккумулятора.