Длина клинового ремня как мерить. как измерить длину клинового ремня?

Определение профиля клинового ремня.

Более подробную информацию по профилям и видам приводных ремней смотрите в статье: Приводные ремни

Если обозначения на ремне не видно или надпись не читается, тогда нам необходимо определить два параметра – профиль и длину ремня.Все измерения нужно проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

В том случае, если на ремне отсутствует маркировка или нужно узнать профиль шкива – для этого существуют специальные шаблоны для определения профиля приводных ремней и шкивов. С их помощью узнать профиль ремня легко и быстро.

Шаблоны для определения профиля приводного ремня

Тип ремня (его профиль) можно определить по размерам. Чаще всего ремни используются стандартные, и эта процедура не представляет сложности.Для этого вам понадобятся линейка, рулетка или штангенциркуль.

Инструмент для измерения профиля приводного клинового ремня

Замерьте ширину верхней грани (основание трапеции – Wa) и высоту (T) ремня в миллиметрах.По эти данным в таблице определяем тип ремня – его профиль.

Размеры профиля клинового ремня.

Wa – ширина по верху, ммWp – ширина по корду (расчётная ширина), ммWi – ширина по основанию, ммT – высота сечения, мм

Пример измерения профиля клинового приводного ремня

Пример измерения профиля поликлинового приводного ремня

Вполне возможно, что вы столкнетесь с погрешностью при измерении, или заметите некоторые отклонения в размерах приводного ремня.

Как правильно измерить длину клинового ремня — «ЕВРОПОДШИПНИК М»

Для ремонта привода того или иного механизма необходимо знать, как замерить длину клинового ремня. Не всегда можно точно узнать размеры из документации, поэтому на самих ремнях есть маркировка, но иногда она стирается. В этом случае необходимо правильно провести измерения

При этом важно учесть, что некоторые производители указывают размеры внутренней части, а некоторые — измеряют по внешней, в этом случае длина ремня может значительно отличаться. Как именно? Читайте в нашей статье

Типы клиновых ремней

При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.

Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника

Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.

  • Li — расстояние, измеряемое по внутренней грани изделия. Чаще всего указывается американскими и европейскими производителями.
  • Lp (а также Lw или Ld) — обозначение рабочей длины. Она сопоставима с длиной корда.
  • La — параметр, измеряемый относительно внешней грани изделия. Обычно используется российскими производителями.

Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.

Как измерить клиновой ремень

Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.

Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами

Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.

Типы клиновых ремней

При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных

Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника

Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.

  • Li — расстояние, измеряемое по внутренней грани изделия. Чаще всего указывается американскими и европейскими производителями.
  • Lp (а также Lw или Ld) — обозначение рабочей длины. Она сопоставима с длиной корда.
  • La — параметр, измеряемый относительно внешней грани изделия. Обычно используется российскими производителями.

Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.

Как определить размеры ремня

Цена ():

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию: Все Резиновые Манжеты, Сальники и Кольца » Сальники — резино-армированные манжеты » Резиновые кольца » Манжеты гидравлические ГОСТ 14896-84 и ГОСТ 6969-54 » Манжеты пневматические ГОСТ 6678 » Резинотканевые шевронные уплотнения Резиновые напольные покрытия — резиновые полы » Резиновая плитка » Резиновые рулонные напольные покрытия » Грязезащитные покрытия Приводные ремни » Импортные клиновые ремни для промышленного и вентиляционного оборудования » Плоскозубчатые и зубчатые ремни для оборудования »» Плоскозубчатые ремни » Зубчатые ремни для 3d-принтеров » Приводные ремни электрических рубанков и шлифовальных машин » Приводные ремни для электросамокатов, электровелосипедов и электроскутеров » Приводные ремни бетономешалок бетоносмесителей » Приводные ремни для офисных шредеров » Ремни деревообрабатывающего оборудования » Клиновые ремни российского производства для промышленного оборудования » Импортные вариаторные ремни для промышленного оборудования » Российские вариаторные ремни для промышленного оборудования » Поликлиновые ремни » Приводные ремни для спортивных тренажеров » Приводные ремни для стиральных и сушильных машин Резиновые профили » П-образные резиновые профили для стекол » Вакуумные резиновые трубки и шнуры » Силиконовые уплотнительные профили Сырые резиновые смеси Ножи для электрорубанков Вибродемпфирующие материалы Nowelle — эластомерная виброзащита Силиконовые резиновые пластины Резиновые технические пластины Пластины из электропроводящей резины

Производитель: ВсеBoguma s.r.o.ChiorinoGatesHutchinsonMegaDyneMomentiveNowelle Vibro-proof materialsOptibeltPiBeltPizziranniБеларусьИндияНТЦ РезинаПольшаРоссия

Новинка: Вседанет

Спецпредложение: Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

rezina.ru

Клиновые ремни классического профиля c оберткой

Современные клиновые ремни по своей конструкции примерно одинаковы у всех производителей. Они состоят из резинового компаунда, кордшнура и ткани обертки. Качество ремня зависит от используемых материалов и технологии производства.

У каждого клинового ремня, есть 3 длины:

  • Li – внутренняя длина (длина ремня по внутренней грани)
  • Lp (Lw, Ld) – расчетная или рабочая длина (примерно равна длине по линии корда, т.е. длине корда)
  • La – внешняя длина (длина по внешней грани)

Соотношение между этими длинами, как правило, есть в каждом каталоге компании производителя. Существует несколько вариантов обозначений клиновых ремней.

Обозначение по ГОСТ 1284-89.

В СССР и впоследствии в России был принят ГОСТ 1284.1-89 — 1284.3-89, согласно условиям, которого производились клиновые ремни классического профиля. В настоящее время с обозначением ГОСТ производят ремни российские и УЗЭМИК, также под видом российских ремней на рынке предлагается много китайской продукции, которая также часто имеет маркировку по ГОСТ.

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T Z (0) 10 6 A 13 8 B (Б) 17 11 (10,5) С (B) 22 14 (13,5) D (Г) 32 19 (20) E (Д) 38 (40) 23,5 (25) E0 (E) 50 30

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
10 10 6
13 13 8
17 16,5 11
22 22 14
32 31,5 19
40 38 24

В европейском обозначении ставится внутренняя длина ремня Li.

Пример: 22×2500, где 2500 – внутренняя длина в мм.

Американское обозначение RMA

В Америке для обозначение профиля ремня используют буквы и все размеры идут в дюймах:

Обозначение профиля Ширина, W Высота, T
A ½” 5/16”
B 21/32” 13/32”
C 7/8” 17/32”
D 1 ¼” ¾”
E 1 ½” 29/32”

В американском обозначении так же, как и в европейском ставят внутреннюю длину ремня Li. Длина Li ставится в дюймах.

Пример С 98,0, где 98 – внутренняя длина ремня в дюймах, что равно Li =2500мм.

Обозначение ContiTech

(все клиновые ремни ContiTech классического профиля соответствуют DIN 2215)

Являясь международным концерном, ContiTech продает свою продукцию во всех странах в мире, поэтому используется универсальная маркировка ремня:

22 x 2500 C 98,0 C 2550 L=L, где

3. Выбор аналога зубчатого ремня.

Один из основных параметров ремня — это профиль зуба. Различают два основных варианта зубчатых ремней: ремни с дюймовых шагом и трапецеидальным профилем зуба и ремни с метрическим шагом и криволинейным профилем зуба.

Ремни с дюймовым шагом у всех производителей обозначаются одинаково и сложно ошибиться при выборе аналога.

Единого стандарта по маркировке ремней с метрическим профилем зуба нет, и разные производители маркируют зубчатые ремни по-разному. Зубчатые ремни с метрическим профилем изготавливают в нескольких исполнениях для различных по нагрузкам и условиям работы применений.

Данная таблица поможет вам подобрать ремень ContiTech, если у вас стоит ремень другого производителя:

SYNCHROBELT HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M MXL, XL, L, H, XH, XXH SYNCHROFORCE CXP HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE CXA HTD 8M, 14M, STD S8M SYNCHROFORCE Extreme HTD 8M, HTD 14M, S8M, C8M, C14M SYNCHROCHAIN C8M, C14M
Gates Power Grip 3M, 5M, 8M, 14M, MXL, XL, L, H, XH, XXH PowerGrip GT2, PowerGrip GT3 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT Polychain GT 2, 8MGT, 14MGT Polychain GT 2, 8MGT, 14MGT
Optibelt Omega, ZR HTD 3M, 5M, 8M, 14M, STD S5M, S8M, S14M MXL, XL, L, H, XH, XXH Omega HP HTD 3M, 5M, 8M, 14M Omega HL HTD 8M, 14M
Megadyne ISORAN RPP3 RPP5 RPP8 RPP14, STD S8M MXL XL L H XH XXH ISORANSILVER RPP5 RPP8 RPP14 ISORANGOLD

Компания Gates рекомендует использовать ремни серии Power Grip (3M, 5M, 8M, 14M, 3MGT, 5MGT, 8MGT, 14MGT)в шкивах HTD. Профили ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP имеют несколько отличную от профиля HTD форму зуба (см. на рисунках), однако большая часть шкивов в оборудовании имеет профиль HTD (очень часто ремни с профилем RPP работают в шкивах HTD), поэтому применение ремня с профилем HTD рекомендуется. Даже, если у вас стоит шкив с профилем RPP, вы можете использовать ремень с профилем HTD или STD.

Форма зуба HTD Форма зуба Omega Форма зуба RPP

Надеемся, данная информация помогла вам выбрать правильный ремень. Если у вас остались какие либо сомнения в правильности выбора ремня на замену, то вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании, они с удовольствием проконсультируют вас по всем техническим вопросам.

Наш адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д.20, офис. 303

Логотип

Как подобрать клиновой ремень

Если обозначение на ремне стерлось, отсутствует или не похоже ни на что представленное в каталогах, то тип ремня можно определить по размерам. В 99% случаев ремни — стандартные, и процедура не представляет сложности.

Вам необходимо определить 2 параметра — профиль и длину ремня. Для этого Вам понадобятся линейка/рулетка/штангенциркуль.

Профиль

определяется по размерам сечения ремня

Некоторые профили могут обозначаться русскими буквами, список соответствия простой, как порядковый номер в алфавите: A=А ; B=Б ; C=В ; D=Г ; E=Д. Соответствие обозначений ISO(DIN) / ГОСТ для узкопрофильных ремней: SPZ=8,5×8 ; SPA=11×10 ; SPB=14×13 ; SPC=21×14

Если ремень не остался ни в каком виде, можно измерить посадочное место на шкиве — ширину и глубину.

Длина

Если не планируется его эксплуатация, можно его разрезать и измерить рулеткой. Или швейным метром измерить наружную длину (La), причем следует учесть, что справочная длина ремня указывается приблизительно посередине его высоты, поэтому расчетная (номинальная) длина (Lp) будет меньше, пересчитать в расчетную можно по таблице:

Профиль Пересчет длины c внутренней (Li) в расчетную (Lp) Пересчет длины с наружной (La) в расчетную (Lp)
Z Lp=Li+24 Lp=La-16
A Lp=Li+30 Lp=La-20
B Lp=Li+44 Lp=La-26
C Lp=Li+54 Lp=La-36
D Lp=Li+70 Lp=La-50
E Lp=Li+88 Lp=La-57
SPZ Lp=Li+38 Lp=La-13
SPA Lp=Li+45 Lp=La-18
SPB Lp=Li+60 Lp=La-22
SPC Lp=Li+83 Lp=La-30

Если ремня уже нет, можно замерить его внутреннюю длину (Li) измерив швейным метром окружность которую он занимал на шкивах, и пересчитать в расчетную (Lp)

Когда профиль и длина, точная или приблизительная, известны, обозначение вашего ремня будет «»профиль» — «длина в мм»», например профиль А, длина 1050мм — «А-1050».

Виды приводных ремней

Видов ремней достаточно много, так как используются они в разных условиях. Где-то нужно передать очень большую мощность так, чтобы ремень не порвался и не растянулся. Где-то ремень не должен проскальзывать. Где-то ремень должен крутиться очень-очень быстро и мало изнашиваться со временем. А где-то нужно передать вращение на большое расстояние и под углом.

Очень распространенная классификация ремней – по поперечному сечению или форме. Основные виды: 1 — плоские ремни, 2 – клиновые ремни, 3 – ремни круглого сечения (пассики), 4 – многоручьевые ремни (или поликлиновые), 5 – зубчатые ремни.

Рис. 12. Виды приводных ремней

В крупной промышленной технике самые распространенные ремни – клиновые и поликлиновые. Они достаточно толстые по сечению и имеют увеличенную за счет боковой поверхности площадь сцепления со шкивами.

В небольших электронных устройствах чаще используются плоские ремни и пассики (ремни с круглым сечением).

Рис. 13. Четыре прядильные машины приводятся в движение от плоских приводных ремней с линейного вала. Лейпциг , Германия, около 1925 года

Плоские ремни широко использовались в 19-м и начале 20 века на фабриках для передачи движения на несколько машин с одного линейного вала (англ. line shaft). Они широко применялись и применяются в лесопильных станках, молотилках, электрогенераторах.

В станках с ЧПУ (3D-принтерах, плоттерах, лазерных станках) используются зубчатые ремни, так-так они сохраняют постоянное передаточное отношение и не проскальзывают.

Автопро › Блог › Как выбрать ремень генератора

Как показывает практика, многие автолюбители после покупки поддержанного транспортного средства не задумываются о том, что из-за игнорирования необходимости замены приводных ремней можно влететь в копеечку. Максимум – производится замена ремня ГРМ. Если водитель решился на замену того же ремня генератора, то новое изделие он выбирает простым способом: отправляется в магазин, берет что-то из средней или низкой ценовой категории, ставит на автомобиль и продолжает спокойно ездить. Однако в выборе ремня генератора есть много подводных камней, о которых стоит знать. Avto.pro поможет вам разобраться с признаками неисправности ремней генератора и особенностями их выбора.

О ремне генератора нельзя говорить, не уделяя внимания натяжителям. Так что далее мы будем упоминать натяжители ремней автомобильных агрегатов и расскажем, как их выбирать вместе с ремнем. Начнем с теории. Подходящие к генератору ремни относятся к двум большим категориям. А именно:

— Вентиляторные ремни. Это изделия довольно узких сечений, а также короткой длины. Их используются в приводах автомобильных гидронасосов, гидроусилителей, генераторов и вентиляторов, а также в некоторых вспомогательных частях ДВC автомобилей, комбайнов и автобусов; — Многоручьевые ремни. В отличие от вентиляторных, они широкие. По сути, являются совокупностью одинаковых клиновых ремней, которые соединяются специальной пластиной.

К какой бы группе ни относился ремень, он должен удовлетворять нескольким требованиям: быть прочным, износостойким, гибких, эластичным на очень широком температурной диапазоне

Также уделяется внимание способности изделия выдерживать колебания и сильные рывки. Основные характеристики приводных ремней это:

Определение длины клинового ремня

Для клиновых ремней используются различные измерения длины:

  • Li = внутренняя длина
  • Ld/Lw = базовая длина (данный показатель классифицируется в соответствии со стандартом ISO)
  • La = внешняя длина

Какой показатель (внешняя или внутренняя длина) отображается на ремне, определяет сам изготовитель. Традиционно для классических клиновых ремней (VB) в качестве обозначения размера или типа используется внутренняя длина (Li) плюс буква, указывающая размер профиля. Для других типов ремней для обозначения длины (Ld/Lw) используется базовая длина. Ширина всех типов клиновых ремней также фиксированная.

Размеры клиновых ремней разного типа

Контакты

Совместное российско-польское предприятие Закрытое акционерное общество Производственно-коммерческое предприятие «Стомиль Санок-Вятка» создано в 1995 году для производства формованных резино-технических изделий различных отраслей промышленности. Учредителями предприятия являются Саноцкий Завод Резиновой Промышленности «Stomil Sanok» S.A. (Польша, г. Санок) — мировой лидер по производству резино-технических изделий промышленного назначения, и ОАО «Кировский ордена Отечественной войны I степени комбинат искусственных кож» (ОАО «Искож», Россия, г. Киров) — одно из крупнейших предприятий России по производству комплектующих синтетических материалов для низа обуви, резиновых изделий и различных полимерных композиций. В настоящий момент ЗАО ПКП «Стомиль Санок-Вятка» успешно работает на резино-техническом рынке России. Сегодня у предприятия обширное поле деятельности, включающее в себя производство и поставку следующих РТИ:

  • формовые и неформовые резиновые изделия;
  • клиновые ремни;
  • резиновые уплотнители;
  • пластины из пористых и монолитных резин;
  • напольные покрытия;
  • товары народного потребления;
  • прочие РТИ.

Расположение ЗАО ПКП «Стомиль Санок-Вятка» на базе ОАО «Искож» позволяет использовать конструкторский, научно-технический, технологический и производственный потенциал, производить широкий ассортимент современной продукции

Особое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности и соответствию отечественным и международным стандартам. Используя базу аккредитованного испытательного центра, ЗАО ПКП «Стомиль Санок-Вятка» контролирует производимую продукцию на соответствие ее нормативной документации по результатам физико-механических и стендовых испытаний резино-технических изделий

Предприятие имеет возможность изготовления резино-технических изделий из высококачественного сырья по чертежам и эскизам заказчика, с предварительной проработкой конструкции изделий , проектированием и изготовлением пресс-форм . Сотрудничество с S.A.(EU) в области технического развития позволяет ЗАО ПКП «Стомиль Санок-Вятка» внедрять передовые технологии на современном оборудовании. Являясь официальным представителем S.A.(EU) на территории РФ, одним из направлений деятельности ЗАО ПКП «Стомиль Санок-Вятка» является поставка продукции «Stomil Sanok» S.A.(EU), производителя резиновых изделий ведущих отраслей народного хозяйства. Широкий ассортимент и высокое качество продукции привлекают потребителей со всех регионов страны. Продукция общества поставляется предприятиям различных отраслей промышленности: машиностроения, железнодорожного и автомобильного транспорта, сельского хозяйства, стройиндустрии, деревообрабатывающей и угольной.

Стабильность и своевременность поставок, качество продукции дают ЗАО ПКП «Стомиль Санок-Вятка» возможность постоянно расширять деловые связи с партнерами. Выпуск продукции в соответствии с требованиями рынка, быстрое превращение идей в дело — гарантия успешного взаимного сотрудничества.

Как определить размер клинового (техстропного) ремня

Специально для вас мы написали статью, о том как определить длину клинового (техстропного) ремня, который требует замены.

Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:

1. Внимательно осмотреть ремень — на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)

2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)

3. В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться , разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.

4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).

5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)

6. Позвонить по телефону или оставить заказ на сайте.( На сайте

клиновые ремниуказаны по Расчетной длине (Ld))Справочная информация:

La или Lz — наружная длина клинового ремня

Ld — расчетная длина

Lw или Li — внутренняя длина

размер клинового ремня пересчет длины
Профиль мм Ширина верхней грани, мм Высота ремня , мм c внутренней (Lw) в расчетную (Ld) с наружной (La) в расчетную (Ld)
HZ(0) 10 6 Ld=Lw+24 Ld=La-16
HA 13 8 Ld=Lw+30 Ld=La-20
HB(Б) 17 11 Ld=Lw+44 Ld=La-26
HC(B) 22 14 Ld=Lw+54 Ld=La-36
HD(Г) 32 19 Ld=Lw+70 Ld=La-50
HЕ(Д) 40 23,5 Ld=Lw+88 Ld=La-57
SPZ(XPZ) 8,5-8 9,7 8 Ld=Lw+38 Ld=La-13
SPA(XPA) 11-10 12,7 10 Ld=Lw+45 Ld=La-18
SPB (УБ) 16,3 13 Ld=Lw+60 Ld=La-22
SPC(УВ) 22 18 Ld=Lw+83 Ld=La-30

Пример:

После проведенных измерений у Вас получились размеры

Высота 8-10 мм

Ширина верхней грани 11-12 мм, длина внутренняя 973 мм.*

*- надо понимать, что использованный ремень имеет износ, как по боковым граням , так и по внутренней поверхности.

Согласно полученным данным, это скорее всего профиль SPA , а расчетная длина (Ld) 1016 мм. (983 мм+45 мм- 1,21% растяжения=1016,8 мм)

Ближайший размер (лучше в сторону уменьшения) SPA -1007 мм.

Погрешность может быть связана с неточностью измерений или большим удлинением.

www.technobelt.ru

Когда и как нужно менять клинообразный ремень.

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни. 

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно: 

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена

Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины,  советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее

Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги. 

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Приступайте к измерениям

Если вы хотя бы раз пытались измерить ремень обычной сантиметровой лентой, вы наверняка прочувствовали насколько это неудобно. Лента то и дело слетает, потому измерения получаются неточными. Чтобы не потерять ни одного миллиметра, придется посвятить измерению ремня чуть больше времени.

На внутреннюю или внешнюю часть (в зависимости от страны производства изделия) можно наклеить малярный скотч. Затем аккуратно снять его, не растягивая. И наклеить на плоскую поверхность. После этого приложить к скотчу линейку и измерить длину ленты. Полученные результаты будут максимально точно отражать длину ремня.

Если вы не планируете эксплуатировать старый ремень, можно поступить проще. Аккуратно разрезать резинотехническое изделие и измерить его рулеткой или сантиметровой лентой. Обязательно учитывайте тот факт, что в процессе использования ремень растягивается, поэтому его изначальная длина может отличаться от той, которую вы получите.

Требования к элементам конструкции

Ремни клиновые обладают относительно небольшой толщиной. Это позволяет значительно сократить габариты, занимаемые системой. Однако этот факт требует особого подхода к организации геометрии шкива. Чтобы лента с него не соскакивала, внешняя поверхность дисков имеет специальные канавки. Они удерживают ремень в пазах.

Размер самого шкива подбирается в соответствии с передаточным соотношением. Если необходимо создать понижающую передачу, ведомый шкив будет больше ведущего элемента конструкции. Существует и обратное соотношение.

При изготовлении ленты ремня применяются специальные мягкие материалы, которые не должны терять своих эксплуатационных качеств при любых погодных условиях. В мороз и жару ремень остается гибким. Именно по этой причине не допускается установка вместо специальной ленты иного материала. Это приведет к поломке агрегата.

Выбор аналога клинового ремня по обозначениям других производителей.

Требования современной промышленности очень высоки и производители ремней пытаются выпускать продукцию, чтобы им соответствовать. Поэтому при подборе ремня необходимо учесть, что кроме размеров которые определены ГОСТ и DIN, производители выпускают ремни, обладающие более высокими техническими характеристиками, чем стандартные. Если в вашем оборудовании стоит усиленная версия ремня того или иного производителя, то замена на стандартный ремень не рекомендуется, т.к. ресурс стандартного ремня будет ниже. Усиленные и специальные клиновые ремни, в том числе, выпускаются для различных специальных применений, где стандартный ремень вообще не сможет правильно работать. Поэтому мы рекомендуем выбирать для замены ремни ContiTech со схожими характеристиками, часто это позволяет в дальнейшем реже менять ремни, чем, применяя ремни других фирм.

Данная таблица поможет вам при подборе ремня ContiTech, если на вашем оборудовании применяется клиновой ремень производства компаний Gates или Optibelt .

Z, A, B, C, D, E SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC SPZ, SPA, SPB, SPC AX XPZ, XPA, XPB, XPC 3L, 4L, 5L
AA, BB, CC 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V 3V, 5V, 8V BX CX 3VX, 5VX
CONTI-V DIN 2215 CONTI-V DIN 7753 CONTI-V DIN 7753 ADVANCE CONTI-V DIN 7753 POWER CONTI-V FO-Z CONTI-V FO-Z ADVANCE CONTI-V Garden
Optibelt VB SK Red Power II Blue Power SUPER TX SUPER X POWER
Gates HI Power II V-belts Super HC PREDATOR V-belts Hi Power X QUAD POWER III / SUPER HC MN Truflex / PoweRated

Диски на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что модель выпускалась много лет, и казалось бы, что рестайлинговые версии со временем должны были сильно отличаться, колесная база, форма кузова и другие внешние параметры остались неизменными.

Колеса на ВАЗ 2107 в заводской комплектации имеют следующие параметры:

  • Стандартное сверление под изделия ВАЗ, или диаметр отверстия на валу оси автомобиля, который составляет 58,5 мм, а также разболтовка, каждая ступица крепится на 4 шпильки по 98 мм. Это довольно универсальный размер, так как многие европейские производители колес, которые устанавливаются на большинство экономичных автомобилей, часто используют размер 4.×100, что полностью совместимо с продукцией российского завода.
  • Последние 30 лет концерн выставляет свои автомобили в простейшей комплектации с классическими колесными дисками в размере 5J. × 13 ЕТ29 в штампованном исполнении и без колпачков, на который легко устанавливаются шины 165/80 / R13 и 175/70 / R13.
  • Более дорогие модификации оснащались колесами 5.5J. × 12 ET32 и резина 175/65 / R14 или 185/60 / R14, немного увеличивая смещение диска так, чтобы видимая часть колеса не выступала за поперечные размеры корпуса.
  • Диски 15 на 2107. особая изюминка моделей первых лет. Все эти годы завод устанавливал колеса с параметрами 6J на топовые комплектации. × 15 ЕТ25 и, соответственно, шины 185/55 / ​​R15 или 195/50 / R15, и это был максимум, которого удалось добиться российским инженерам.

Источник

Повышающая и понижающая передача

Рассмотрим нижнюю картинку. Зеленый шкив с помощью ручки крутит персонаж с силой F. Это ведущий шкив. Синий шкив крутится за счет ремня. Это ведомый шкив. К нему на вал подвешен груз с максимально возможной массой, которую может поднять механизм.  

Рис. 8. Виды ремённых передач

  1. В первом случае диаметр ведущего и ведомого шкивов одинаковый. Скорость и сила на выходе не поменяется.
  2. Во втором случае диаметр ведущего шкива меньше ведомого. Скорость на выходе упадет. Такая передача называется понижающей. Сила при этом увеличится и механизм сможет поднять груз большей массы, чем первый.
  3. В третьем случае диаметр ведущего шкива больше ведомого. Скорость на выходе увеличится. Такая передача называется повышающей. Сила при этом уменьшится и механизм сможет поднять груз меньшей массы, чем первый и второй.

Почему так происходит? Любой сложный механизм можно представить через простые механизмы. В данном случае ручка, за которую тянет персонаж и радиус к точке на окружности, которую толкает приводной ремень, образуют рычаг. Посмотрите на следующий рисунок.

Рис. 9. Схема понижающей и повышающей ремённой передачи

Короче плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – больше сила, но меньше пройденный путь.

Длиннее плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – меньше сила, но больше пройденный путь.

Эти схемы с понижающей и повышающей ремённой передачей наглядно демонстрируют работу золотого правила механики — за выигрыш в силе приходится платить таким же проигрышем в расстоянии (схема 1) или за выигрыш в расстоянии приходится платить таким же проигрышем в силе (схема 2).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: