Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса
К общим симптомам неисправности бензонасоса относятся:
- Двигатель заводится с трудом.
- Нестабильная работа мотора при повышенных нагрузках.
- Дергание автомобиля при попытке ускориться.
Эти симптомы могут наблюдаться и при наличии неисправностей других топливных элементов и деталей системы зажигания. Чтобы точно установить причину нестандартной работы силового агрегата необходимо выполнить некоторые действия, позволяющие точно установить «причастность» насоса к наличию нестандартных проявлений.
Как проверить бензонасос на ГАЗели
Чтобы лишний раз не совершать действий, которые несут потенциальную угрозу техническому состоянию автомобиля, проверять детали топливной системы автомобиля «ГАЗель» следует только в том случае, когда присутствуют явные признаки неисправности, по которым можно предположить наличие поломки этого типа. Симптомы неисправности топливного насоса могут проявляться следующим образом:
- Двигатель часто глохнет либо его невозможно запустить.
- Наблюдаются рывки при движении авто.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- Наличие посторонних звуков при движении автомобиля.
«Плавающие» обороты двигателя возможны не только на холостом ходу, но при удерживании педали акселератора в любом положении.
Если есть хотя бы один признак неисправности топливного насоса, то следует провести диагностику. Прежде всего, следует проверить наличие давления в топливной рампе. Для этой цели можно использовать любое подходящее устройство, позволяющее установить значение этот показатель в значении не менее 0,3 МПа.
Манометр подключается к топливному элементу, затем включается зажигание. При исправном бензонасосе давление в топливной системе не должно быть менее 3-х атмосфер. Если этот показатель ниже, то необходимо исследовать бензопровод на предмет утечки, а также тщательно проверить фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Также рекомендуется прозвонить проводку и предохранитель в сети насоса. Если окажется, что все эти системы в полном порядке, то высока вероятность выхода из строя основной детали.
Как проверить бензонасос ВАЗ 2114
Принципиально работа электрического бензонасоса на ВАЗ 2114 не отличается от функционирования аналогичного устройства других марок автомобилей. Для нормальной эксплуатации детали также необходимо обеспечить правильное подключение детали и отсутствие механических преград на пути топлива. Проверить исправность бензонасоса можно следующим образом:
- Определить исправность предохранителя в электрической цепи бензонасоса.
- Установить исправность электромагнитного реле бензонасоса.
- Проверить топливное давление манометром.
Также рекомендуется проверить питание электрическим током двигателя бензонасоса. Для этой цели можно использовать мультиметр, с помощью которого следует поочередно измерить электрическое напряжение на 2 контактных проводах и проверить целостность «минусового» контакта.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110
Если не включается бензонасос автомобиля ВАЗ 2110, то такая поломка может проявляться следующим образом:
- Мотор не запускается.
- Движение автомобиля осуществляется с рывками.
- Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
Если давление в топливной системе автомобиля недостаточное, то причиной этому может быть чрезмерный износ внутренних деталей бензонасоса. По этой причине наличие шума при работе устройства также может являться достоверным диагностическим признаков его неисправности.
Диагностика неисправности
Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:
- мотор глохнет при нажатии на акселератор;
- разгонная динамика машины снижается;
- двигатель плохо откликается;
- запуск стартером несколько затруднен;
- при резком нажатии педали газа возникают рывки.
Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:
- Инжектор вышел из строя.
- Бензонасос работает некорректно.
- Загрязнен топливный фильтр.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Это интересно: Что такое горячие и холодные свечи
Признаки неисправности бензонасоса
Двигатель не запускается
Это главный симптом неисправного топливного насоса. Летом в жару может проявится умирающий бензонасос. Место стыка крыльчатки с осью ротора расширяется, и она проворачивает. Следует осуществить проверку давления топлива с рампы и с насоса непосредственно.
Ресурс топливного насоса определяется эксплуатацией автомобиля владельцем. Что требуется для то, чтобы бензонасос прослужил дольше и не вышел из строя:
Проверять наличие воды в баке. Для профилактики наливать любой чистый спирт в бак. Он смешивается с водой и сгорая выходит через выхлоп. В магазинах есть вытеснитель влаги фирмы «Тритон». В составе изопропиловый спирт.
- Желательно иметь уровень топлива не менее половины бака. Это минимизирует соотношение вода-бензин, насос лучше охлаждается.
- Сеточку бензонасоса менять каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки (бочонок) каждые 15 000 км. В этом то фильтре и скапливаются все отложения и вода. Причины поломки насоса в следствии сжатой сетки от воды частое явление.
Автомобиль плохо набирает обороты
Потеря тяги при отказе топливного насоса довольно распространённый симптом номер два. Цилиндры начинают плохо работать, нормального впрыска форсункой нет, воспламенение смеси становится не эффективным. Форсунка дает неравномерный распыл, скорость притока смеси в камеру сгорания падает. Таким образом, если электробензонасос отказал, то мощность двигателя снижается.
Роль и устройство бензонасоса
Задача бензонасоса — создавать давление в топливной магистрали, необходимое для уверенной работы двигателя. В зависимости от возраста автомобиля и его марки, он может заметно отличаться по конструкции. Основные две категории, определяющие тип устройства:
- Механические. Работают за счёт энергии вращения двигателя. Представляет собой диафрагму, установленную на внешней стороне топливного бака, которая создаёт необходимое для приведения жидкости в движение низкое давление.
- Электрические. Как правило, расположены внутри бака и используют электрический привод для создания необходимого давления в магистрали.
Как почистить бензонасос самому
Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:
- Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
- Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
- Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
- Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать. Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
- Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
- После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
- Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
- После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
- Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
- Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.
Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке
Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально
Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.
Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.
Как прокачать топливную систему на экскаваторах Komatsu
Экскаваторы Komatsu, как и спецтехника других производителей, традиционно комплектуются дизельными двигателями. Они тяжелее, габаритней и дороже бензиновых аналогов, но крутящий момент дизельных двигателей на низких оборотах выше, а ресурс, как правило – больше. Для спецтехники, которая должна работать в сложных условиях, этих двух причин вполне достаточно, чтобы сделать выбор в пользу дизелей.
Особенности топливной системы дизельных двигателей
Оба типа двигателей – бензиновый и дизельный – это двигатели внутреннего сгорания и в глобальном плане их конструкции схожи. Главное отличие – способ формирования и воспламенения воздушно-топливной смеси. В дизельных двигателях в камеру сгорания сначала подается воздух. Он сжимается, как следствие – нагревается до 700-800 °С, а затем в рабочую полость цилиндра под давлением впрыскивается топливо и мгновенно самовоспламеняется. Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания. Их комплектуют свечами накаливания для быстрого подогрева воздуха в камерах сгорания до того момента, когда прогреется мотор.
Задача топливной системы – своевременно подавать в цилиндры отмеренный объем топлива под определенным давлением. В ней можно выделить два контура: низкого и высокого давления. Контур низкого давления закольцован: топливный бак – топливный насос низкого давления – фильтр – топливный насос высокого давления (ТНВД) – обратный клапан – топливный бак. По нему солярка циркулирует постоянно. Ее часть подается ТНВД под высоким давлением на форсунки и затем в цилиндры.
Для прокачки топливной системы дизельного двигателя экскаватора особого внимания заслуживают несколько деталей и узлов:
- ТНВД – один из основных узлов топливной системы. Технику Komatsu комплектуют рядными, распределительными и магистральными моделями топливных насосов высокого давления.
- Топливные фильтры с отстойниками обеспечивают очистку топлива от загрязнений и влаги. Они защищают от износа и повреждений ТНВД и форсунки.
- Топливные насосы низкого давления (ТННД) имеют несколько разных названий: подающие, питательные или подкачивающие. Их задача – подача топлива из бака через фильтры в ТНВД. Как правило, эти насосы устанавливают на корпус ТНВД. Они могут быть механическими или электрическими. Механические управляются вручную, а электрические подключены к общей электросистеме машин.
Такая необходимость чаще всего возникает в двух случаях:
- Была проведена замена топливных фильтров. Эту процедуру выполняют через каждые 250 или 500 моточасов. Возможна ситуация, когда топливные фильтры замерзают. Обычно это случается поздней осенью, когда приходит пора переходить на зимнее топливо. В этом случае ресурс фильтров не имеет значения – их необходимо менять.
- Нарушена герметичность топливной системы. Например, в результате повреждения или ослабления затяжки топливопроводов.
В обоих случаях в топливную систему попадает воздух. Если он есть в контуре низкого давления, то создать необходимое давление для впрыска топлива в цилиндры ТНВД не сможет, а значит, обороты двигателя будут плавать, он заглохнет или не заведется вовсе. Кроме того, современные топливные системы не только питаются, но и смазываются топливом. Воздушные пробки не дают смазывать детали, поэтому возможны подклинивания. Выход один – необходимо провести прокачку топливной системы.
Как удалить воздух из топливной системы экскаватора Komatsu
После замены сменного патрона топливного фильтра порядок действий должен быть такой:
- Ослабить воздуховыпускную пробку, если таковая имеется, на головке топливного фильтра.
- Ослабить и отжать кнопку питательного насоса (в экскаваторах Komatsu он механический) и произвести подкачку топлива. Для этого нужно нажимать на кнопку до тех пор, пока через воздуховыпускную пробку не выйдет весь воздух и через нее не польется топливо без воздушных пузырьков.
- Нажать и затянуть кнопку питательного насоса.
- Затянуть воздуховыпускную пробку топливного фильтра (момент затяжки в соответствии с требованием инструкции по эксплуатации).
При нарушении герметичности топливной системы нужно сначала проверить топливопровод на предмет утечки. Если она обнаружена, неисправность необходимо устранить. После этого можно выполнять прокачку топливной системы по описанной выше схеме.
При попадании воздуха в топливную систему двигателя Komatsu главное – найти ее причину; саму же процедуру удаления воздуха можно провести даже в полевых условиях.
Проблемы с подачей бензина – общие симптомы
Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:
- Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
- Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.
В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.
Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:
- запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
- холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
- динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
- когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
- машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.
Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.
Причины неисправностей
Все вышеперечисленные признаки неисправности бензонасоса возникают в первую очередь из-за плохого качества топлива, засора фильтров тонкой и грубой очистки. В настоящее время достаточно трудно найти горючее хорошего качества.
Использование грязного топлива приводит к засорению сеток фильтров тонкой и грубой очистки и самой магистрали. Бензонасосу трудно прокачивать смесь через забитые фильтры. От этого он только быстрее выходит из строя. Также из-за плохого качества фильтров мелкие частички попадают в рабочую полость элемента, действуя как абразив. Повышается износ диафрагмы, нагнетательного и всасывающего клапанов. Однако возникающие признаки неисправности бензонасоса проявляются чаще всего на электрических насосах инжекторных двигателей, потому что они больше подвержены влиянию плохого топлива и качеству фильтрующих элементов топливной системы. Также из-за нарушения работы регулятора давления или электронного блока управления бензонасос работает постоянно и выходит из строя. Стоимость электрического элемента составляет порядка 2 тысяч рублей.
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначен для перемещения топлива от одной точки на другой. В машине первая точка — топливный бак, а второй двигатель, в котором происходит насос. Этот процесс происходит при заранее определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, который является очень важным моментом.
Топливные насосы из-за типа привода разделены на 2 типа: электрические и механические. Внутри первого из них есть электродвигатель с мини-насосом, который питается от сети и плавно накачал топливо в двигатель. Второй тип найден реже, потому что он установлен в карбюруре и работает через движение рычага.
Как удалить воздух из системы
Для начала нужно быть на 100% уверенным, что система завоздушена. Можно сделать диагностику самостоятельно, но это длительный процесс. Который, к тому же, требует определенных знаний и навыков: нужно будет отсоединять-присоединять магистрали, сливать топливо, частично разбирать узлы системы. Как минимум, нужно хорошо знать устройство топливной системы и отдельных узлов, понимать, как что работает и за что отвечает.
Если вы все решили сами проверить топливную систему, для начала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля по всей длине топливных магистралей — все стыки, соединения, потеки, даже жирные пятна. Возможно, повреждена только магистраль и вы отделаетесь легким испугом. Если с магистралями порядок, делаем следующее:
отключите ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость объемом до 5 литров с чистым дизелем, две метровые трубки, хомуты для крепления конструкции;
Диагностика ТНВД
- присоедините шланги к ТНВД — вместо магистрали и обратки;
- удалите воздух из ТНВД. Для этого емкость с дизелем нужно расположить выше насоса, открутить штуцер обратки на насосе, откачать воздух, закрутить штуцер;
- заведите мотор на 3-5 минут.
Дальше действуйте в два этапа:
- оставьте емкость с топливом выше насоса на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель заведется и будет работать нормально, значит, воздух подсасывает из топливной магистрали;
- теперь расположите емкость ниже насоса и тоже оставьте на 8-10 часов. Если мотор не запустился или запустился, но работает некорректно, воздух попадает в систему через ТНВД. Если двигатель нормально завелся и работает, “подсасывает” обратка форсунок.
Таким же методом можно проверить топливный фильтр и подкачивающий насос.
Эта нехитрая, но долгоиграющая диагностика может показать как несколько лазеек для воздуха, так и ни одной. Тогда остается один вариант: воздух попадает в систему через топливный бак.
Все же лучше доверить диагностику и ремонт специалистам — на профильных СТО есть специальное оборудование, квалифицированные специалисты, которые действуют по проверенным алгоритмам.
Признаки неисправности топливного насоса
Хотя механические и электронные насосы работают по разным принципам, симптомы отказа схожи для обоих типов насосов. Если вы заметили какие-либо общие признаки неисправности топливного насоса во время движения, вам может потребоваться осмотр и замена вашего топливного насоса.
Если вы едете на скорости и замечаете что двигатель дергается, или автомобиль двигается рывками, у вас может быть неисправный топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не может обеспечить плавный поток топлива к двигателю. Периодически двигатель получает только воздух, в то время как ожидал получить топливо. Это прерывание потока топлива заставляет двигатель пропускать несколько силовых ударов, заставляя делать рывки.
На ранних стадиях отказа этот симптом неисправности бензонасоса может продолжаться в течение минуты или около того, прежде чем двигатель вернется к нормальной работе. Некоторые водители могут путать этот знак с «эффектом грязного газа», но современные стандарты топлива делают топливный насос более вероятной причиной.
Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении
Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускориться с остановки, это еще один признак что топливный насос может быть неисправен. Ускорение требует больше топлива, заставляя бензонасос работать больше. Если насос неисправен, он может не справиться с этим повышенным спросом, изнуряя двигатель. Если ваша машина действует так, как будто она вот-вот заглохнет, вам может потребоваться осмотр вашего насоса.
Также, потеря мощности автомобиля возможна из-за забитого топливного фильтра, в таком случае следует почистить топливный фильтр, или заменить его полностью.
Потеря мощности при подъеме или буксировке груза
Некоторые виды езды, такие как подъем по склону или буксировка груза, создают дополнительную нагрузку на ваш двигатель и требуют больше топлива для достижения той же производительности. Эти сложные ситуации увеличивают нагрузку на ваш насос. При обнаружении проблем в изношенном насосе, он не может поддерживать постоянный поток топлива в двигатель, что приводит к потере мощности.
Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится
Если вы игнорируете все другие симптомы и признаки неисправного топливного насоса, он, в конечном счете, полностью перестанет работать. Как только ваш топливный насос окончательно умрет, топливо не поступит в двигатель. Когда вы попробуете запустить свой автомобиль, услышите лишь как крутиться стартер, но без топлива двигатель не сможет работать. Конечно, могут быть и другие объяснения, что ваш двигатель не запускается.
Чтобы убедиться, что топливный насос вышел из строя, проверьте давление в системе подачи топлива с помощью манометра. Если он показывает ноль, то ваш насос, скорее всего, мертв. Вы также можете проверить коробку предохранителей автомобиля. Перегоревший предохранитель топливного насоса — еще один вероятный симптом неисправного насоса.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство и работа двигателя
Публикация:
Неисправности топливного насоса
Читать далее:
Основные части газобаллонной установки
Неисправности топливного насоса
Основными неисправностями топливного насоса являются повреждения диафрагмы, пропуск воздуха, ослабление или поломка пружин, неплотное закрытие клапанов, износ коромысла, загрязнение фильтра-отстойника, ослабление затяжки стакана отстойника или плохая герметичность прокладки.
Если в насосе порвется диафрагма, то подача топлива прекратится. Прорыв диафрагмы можно обнаружить но вытеканию топлива из корпуса насоса через имеющиеся в нем отверстия. Порванную диафрагму необходимо сменить, разобрав насос. Если диафрагма порвана и нет запасной,- можно попытаться временно устранить утечку топлива и восстановить нормальную работу насоса, разведя листочки составной диафрагмы так, чтобы порванные части находились в разных местах, и вновь собрать насос.
В случае недостаточной плотности присоединения крышки к корпусу или плохой затяжки пробок над клапанами внутрь насоса будет засасываться воздух, что нарушит нормальную подачу топлива. Для устранения этой неисправности необходимо следить за плотностью соединения частей насоса.
Дополнительные материалы по теме:
При ослаблении пружины насоса или ее поломке давление топлива падает или совсем прекращается его подача. Поломанную или ослабленную пружину насоса надо заменить; эту неисправность обнаруживают по свободному перемещению рычага ручной подкачки.
При износе конца коромысла уменьшается ход диафрагмы и, следовательно, подача топлива. При сильном износе коромысло надо заменить. Необходимо также проверить плотность крепления насоса к картеру двигателя.
В случае неплотной посадки клапанов насоса уменьшается или полностью прекращается подача топлива. Неплотная посадка клапанов возникает из-за загрязнения их, износа или перекоса при посадке в гнездо. Клапаны необходимо осмотреть, промыть и собрать.
Если при сильном загрязнении фильтра-отстойника и самого насоса подача топлива ухудшается, нужно очистить и промыть фильтр-отстойник или насос. Фильтры-отстойники необходимо очищать регулярно.
При ослаблении затяжки стакана отстойника или нарушении герметичности прокладки под стаканом в топливе при работе насоса появляются пузырьки воздуха, и подача .топлива насосом ухудшается. Стакан надо туго затянуть, а если это не помогает, заменить прокладку.
В случае ухудшения подачи топлива или полного прекращения ее необходимо проверить работу насоса, отсоединив трубку от карбюратора и прокачивая топливо рычагом ручной подкачки.
Если применяется этилированный бензин, то при всех работах по уходу за системой питания и устранению ее неисправностей нужно соблюдать правила техники безопасности при обращении с этим бензином.
При заправке автомобиля, осмотре или чистке системы питания не следует допускать попадания этилированного бензина на кожу. В случае же попадания бензина на кожу ее надо обмыть чистым керосином или вымыть руки с мылом в теплой воде и вытереть насухо.
Нельзя засасывать бензин через шланг ртом и продувать ртом топливопроводы. Нельзя употреблять этилированный бензин для мытья деталей. При заправке не следует проливать бензин; одежду, облитую этилированным бензином, надо снять, а затем просушить на открытом воздухе.
Ремонт двигателя, работавшего на этилированном бензине (очистку от нагара и т
д.), также необходимо проводить, соблюдая специальные правила предосторожности
При всех работах, связанных с заправкой, осмотром системы питания и устранением неисправностей в ней, следует особенно внимательно соблюдать правила противопожарной безопасности.
Рекламные предложения:
Читать далее: Основные части газобаллонной установки
Категория: —
Устройство и работа двигателя