Сброс индикаторов oil service и inspection

Проверка по времени/замена тормозной жидкости — независимо от пробега

Примечание: Эти указания применяются для автомобилей, подлежащих в настоящее время плановому сервисному обслуживанию. Сброс индикатора сервисного обслуживания вручную может быть не возможен, если время или пробег не соответствует установленным для автомобиля параметрам. В этом случае, возможно, будет необходимо использовать диагностическое оборудование производителя или эквивалент.

  • Выключите зажигание
  • Нажмите и удерживайте кнопку 106550.A или 106551.A
  • Поверните ключ зажигания в положение I
  • Через 5 секунд выведется сообщение «OIL SERVICE» или «INSPECTION» вместе с сообщением «reset» или «re»
  • Удерживайте кнопку нажатой. Еще через 5 секунд сообщение «reset» начнет мигать
  • Для остановки отпустите кнопку и ждите последовательность вспышек
  • Нажмите и удерживайте кнопку 5 секунд. Проверка по времени выводится вместе с сообщением «reset» или «re»
  • Удерживайте кнопку нажатой. Еще через 5 секунд сообщение «reset» начнет мигать
  • Отпустите кнопку . Снова нажмите и отпустите кнопку
  • Выведен новый сервисный интервал
  • Нажмите и отпустите кнопку . Выведено сообщение «END SIA»
  • Выключите зажигание

Модели E82, E90, E92 и E93

На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню

1. Вставить ключ в зажигание.

2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.

3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.


4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.

Теперь сбрасываем индикатор Oil Service

5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.


6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.


Обслуживание передних тормозов на 47 000 км.


Обслуживание задних тормозов на 60 000 км.


Замена тормозной жидкости в 2012 году.


А вот и долгожданная масленка 7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».


8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Стояночный тормоз

Рычаг стояночного тормоза

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

: По окончании работ отрегулировать стояночный тормоз.

1. Снять вентилятор задней части салона.

2. Полностью отвернуть от тросов контргайки.

4. Отсоединить кабель от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза, отжав контактную пластину.

6. Вывернуть винты (2 и 3) и вынуть рычаг стояночного тормоза.

7

Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Тросы ручного привода стояночного тормоза

Снятие и установка обоих тросов ручного привода стояночного тормоза

: По окончании работ отрегулировать стояночный тормоз.

3. Отвернуть контргайки приспособлением 341030.

4. Полностью отвернуть от тросов контргайки и регулировочные муфты.

: При установке, необходимо законтрить регулировочные муфты контргайками.

5. Извлечь из держателей трос (1) ручного привода стояночного тормоза.

: При установке, необходимо убедиться в правильности укладки тросов привода стояночного тормоза.

6. Извлечь трос (1) стояночного тормоза из крепления, из направляющей в кузове и из опоры подшипника колеса.

7

Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания

Тормозные колодки стояночного тормоза

Снятие и установка всех тормозных колодок стояночного тормоза

: По окончании работ отрегулировать стояночный тормоз.

2. Отцепить возвратные пружины от колодок.

: При установке, необходимо проверить и при необходимости заменить пружины.

3. Повернуть штифты с помощью приспособления 344000 на 90 ° и вынуть их.

: На рисунке изображено правое колесо, левое колесо выглядит так же, но в зеркальном отражении.

: — При установке, необходимо убедиться в правильности положения регулировочных винтов (1) и (2). — Смазать резьбу втулки (1) и винт (2).

5

Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания

Разжимной механизм колодок стояночного тормоза

Снятие и установка разжимного механизма колодок стояночного тормоза

1. Снять тормозную колодку стояночного тормоза.

2. Сдвинуть разжимной механизм (1) вперед, отсоединить трос(2) привода стояночного тормоза и снять разжимной механизм.

3

Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания

Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

2. Отвернуть контргайки ключом 341030 и полностью ослабить натяжение тросов.

: При установке, необходимо законтрить регулировочную муфту контргайкой.

3. Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.

Автомобили после 1987 года

На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.

Процедура сброса

Итак, переходим к самой процедуре сброса.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)

4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)

5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.

Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2

4. Ждем 15 секунд.

5. Вытаскиваем перемычку.

6. Выключаем зажигание.

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция  простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку  оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной  становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и  в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения  зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Инструкции

  1. Откройте капот вашего BMW, потянув за крышку капота под приборной панелью.
  2. Найдите пластиковую крышку на задней части двигателя. На старых моделях вы сможете увидеть тормозной бачок, но на более новых моделях есть пластиковая крышка, которую необходимо снять. Это называется корпусом микрофильтра.
  3. Снимите пластиковый фиксатор, поверните гайки, чтобы разблокировать крышку.
  4. Снимите оставшуюся пластиковую накладку. После снятия пластиковой накладки вы заметите бачок с тормозной жидкостью.
  5. Используйте чистую ветошь для удаления грязи, которая могла скопиться вокруг крышки бачка с тормозной жидкостью. Снимите крышку. Проверьте жидкость, посмотрев сбоку от резервуара. Вы заметите отметки MIN и MAX на боковой поверхности бачка с тормозной жидкостью.
  6. Если уровень находится ниже отметки MIN, добавьте достаточно тормозной жидкости, чтобы уровень чуть ниже отметки MAX. Не переполняйте бачок тормозной жидкости BMW выше отметки MAX.
  7. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы сбросить сигнальную лампу уровня тормоза на приборной панели.

ВАЖНО! Если вы переполнили бачок тормозной жидкости BMW выше отметки MAX, используйте чистый шприц для удаления излишней тормозной жидкости

Автомобили BMW последних поколений

Рассмотрим модели в кузовах E82, E90, E92, E93, но на других автомобилях последних лет процедура практически ничем не отличается. Один нюанс — не всегда таким образом получается сбросить ошибки и сервисный интервал на БМВ с первого раза. Если не выходит, придется пробовать снова.

Сначала надо зайти в сервисное меню. Для этого нужно:

  • вставить ключ в замок зажигания;
  • нажать кнопку Start/Stop, не трогая педалей тормоза и сцепления;
  • подождать, пока с центрального монитора не пропадут ошибки и напоминание о необходимости пройти ТО;
  • после того как погаснет индикаторная лампочка, нужно нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега;
  • после появления предупреждающего треугольника кнопку следует удерживать еще в течение 2–3 секунд. С дисплея исчезнет треугольник и появится иконка сервисного меню. Если передержать кнопку, она исчезнет, и тогда всю процедуру сброса придется повторить заново.

⚡ Что такое сигнальная лампа тормозной жидкости?

Контрольная лампа тормозной жидкости — одна из многих сигнальные огни присутствует на приборной панели вашего автомобиля. Состоит из круг, окруженный двумя дугами, он содержит восклицательный знак в центре. В зависимости от ситуации и модели автомобиля обычно окрашивается красный.

Есть похожий от желтый или оранжевый цвет без восклицательного знака внутри информирует об износе тормозных колодок. Поэтому мы не должны путать их.

Этот индикатор используется совместно с ручной тормоз, если он не был ослаблен при включении автомобиля, индикатор будет гореть, а индикатор восклицательный знак будет заменен на P. Таким образом, необходимо будет отпустить ручной тормоз, чтобы сигнальная лампа погасла. Пока он остается включенным, это указывает на проблему с вашей тормозной жидкостью: либо ее уровень недостаточен, либо качество жидкости плохое, и потребуется кровотечение.

Почему на щитке приборов загорается индикация неисправности тормозной системы

Тормоза всегда должны находиться в полностью исправном состоянии. Нет большой разницы, где именно сосредоточена проблема. Любой отказ может привести к катастрофическим последствиям, поэтому частный случай – снижение уровня жидкости обязан вызвать срабатывание общей сигнализации.

На разных автомобилях организация индикации может отталкиваться от различных визуальных показаний. Например, общая красная лампочка с восклицательным знаком, аварийным треугольником или массовым загоранием множества красных индикаторов. Смысл один – надо немедленно и безопасно прекратить движение и заняться поиском источника.

Один из видов индикации – сигнализатор аварийного снижения уровня тормозной жидкости. Его датчик конструктивно обеспечен несколькими мерами повышения надёжности:

  • герметизация контактной группы, работа её в условиях вакуума, исключающих коррозию, обгорание и нештатный износ, наработка таких контактов измеряется миллионами срабатываний;
  • работа контактов не на замыкание, а наоборот, на размыкание, что заставляет включаться индикатор при любом обрыве во всей цепи от бачка до контроллера;
  • контроль коротких замыканий цепей на массу или плюс питания;
  • исключение ложных срабатываний или их отсутствия путём включения в цепь резистора с заданным номиналом, фиксируется не просто обрыв и замыкание, а даже любой изменение сопротивления датчика от штатного значения;
  • иногда используются иные способы организации датчика, магнитные, оптоэлектронные или ультразвуковые, но такие системы не получили распространения именно из-за увеличения сложности, а, следовательно, и снижения надёжности.

Типовое и самое часто используемое решение – это датчик с постоянным магнитом, поплавком и герконом (герметизированным вакуумным контактом в стеклянной колбе), срабатывающим на размыкание.

Хотя на старых автомобилях ещё встречаются и обычные пары механических контактов, замыкающиеся при опускании поплавка ниже уровня. Отдельно можно упомянуть про надёжность самого поплавка, он не должен пропитываться достаточно агрессивной тормозной жидкостью и после этого тонуть в ней, вызывая ложное срабатывание.

Модели после 1999 года

Эти автомобили (в кузовах Е38, Е39, Е60 и др.) выпускаются по стандарту OBD. Под их капотом нет 20-контактного разъема, он находится в салоне, но для сброса ошибок не понадобится.

Порядок выполнения сброса:

1. Установить ключ зажигания в нулевое положение.

2. Нажать и удерживать расположенную с левой стороны кнопку сбрасывания суточного пробега, при этом повернуть ключ в положение 1.

3. Подождать примерно пять секунд. На приборной панели засветятся слова Oil Service (Inspection) и Reset (Re).

4. Отпустить кнопку сброса, затем снова нажать — слово на панели приборов Reset на панели приборов начнет мигать.

5. Во время мигания индикатора нужно еще раз коротко нажать на кнопку — ошибки и сервисный интервал сбросятся, а на дисплее появится надпись Reset/End Sia, которая будет светиться в течение нескольких секунд.

Повторный сброс сразу выполнить невозможно, для этого придется проехать 100–150 км.

СБРОС СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ — logbook BMW X5 Dizel in style 4.6 iS 2001 on DRIVE2

Сброс сервисных интервалов для BMW E53 2000-2006Для модели BMW от 2000/09; Х5 (Е53)

Выключить зажигание.Нажать и удерживать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)Включить зажигание в положение «1″.Удерживать нажатым кнопочный переключатель ещё 5 сек., пока на дисплее не появится «Ölservice» или «Inspektion».Вновь нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути на 5 сек., пока на дисплее не замигает индикация. (1)Коротко нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.Появляется новая периодичность технического обслуживания.На дисплее появляется периодичность замены тормозной жидкости в виде условного изображения часов.Вновь нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути на 5 сек., пока на дисплее не замигает индикация. (1)Коротко нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)Теперь периодичность замены тормозной жидкости сброшена.Появляется новая периодичность замены тормозной жидкости.

На дисплее коротко появляется «Конечный SIA».

Price tag: 0 ₽ Mileage 0 km

Контрольный светодиод с символом часов

На E46 сброс индикатора сервисного обслуживания осуществляется только с помощью специального диагностического оборудования.

На других моделях BMW сброс можно выполнить используя светодиод, методом перемыкания выводов в разъеме:

  • Включите зажигание.
  • Подсоедините светодиод между выводом «7» диагностического разъема двигателя и массой. Диагностический разъем расположен рядом с левой или правой чашкой подвески или на перегородке.
  • Через 12 секунд пять зеленых светодиодов должны загореться.
  • Выключите зажигание.
  • Подождите 20 секунд.
  • Включите зажигание.
  • Подсоедините светодиод между выводом «7» диагностического разъема двигателя и массой.
  • Через 12 секунд пять зеленых светодиодов должны загореться.
  • Выключите зажигание.

Как обнулить счетчик технического обслуживания (ТО) BMW

В этой статье описан способ как сбросить показания счетчика замены масла, фильтров, колодок, сервисного интервала, пробега и всех остальных позиций.

При обнулении чека сервиса необходимо следовать указаниям:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажимать на кнопку счетчика разового пробега (8) до появления первой позиции (примерно 10 секунд). Смена на каждую последующую позицию достигается повторным кратким нажатием кнопки.
  3. Таким образом выберите нужную позицию, например «масло». Затем, чтобы скинуть сервисный интервалмасла зажмите туже кнопку на 3 секунды, пока не возникнет указание «Reset?» (Обнулить?).
  4. Чтобы подтвердить обнуление зажмите и удерживайте кнопку дольше 3 секунд.

Примечание:

  • Процедура отменяется при смене контакта или затяжном ожидании (бездействии).
  • Отдельные позиции СВ5 расположены в хронологической последовательности. Позиция с критическим сроком отображается первой.
  • После каждого обнуления, показание счетчика ТО обнуленной позиции возрастает на единицу.

Предупреждение:

  • Сброс показаний возможен только, если ресурс позиции (запас работоспособности) ниже 80%. Иначе процедуру можно провести только в диагностической системе. О блокировке (невозможности) обнуления свидетельствует надпись «О.К.» в меню.
  • Процедуру обнуления надо проводить только после выполнения технического обслуживания.
  • При обнулении позиции ТО СВ5 желательно проверить настройки календаря (бортовой даты). Так как она является основой для определения срока проведения ТО по времени.
  • Позиция «Тормозные колодки» обнуляется только при изношенном датчике состояния тормозных колодок.

Источник

BMW X5 25d тихий омут › Бортжурнал › Сброс межсервисного интервала с приборной панели

Гарантия на автомобиль закончилась, ездить к ОД для замены масла и фильтров смысла нет. Благо, что для нашей машины оставили возможность сброса межсервисного интервала с приборной панели. Естественно, что запись в электронную книжку о прохождении ТО не произойдет. Запись может сделать только ОД.

Процесс прост и выглядит следующим образом (выдержка из ТИСа):

Внимание!Если одновременно обнуляются сроки ТО по замене масла и осмотру автомобиля, то сначала обнулить сроки ТО по замене масла. — Нажать и удерживать кнопку обнуления счетчика разового пробега (далее — просто ”кнопка”) в течение примерно 10 секунд, пока на дисплее не высветится 1-я позиция. — Нажать и удерживать кнопку обнуления счетчика разового пробега (далее — просто ”кнопка”) в течение примерно 10 секунд, пока на дисплее не высветится 1-я позиция

— Нажать и удерживать кнопку обнуления счетчика разового пробега (далее — просто ”кнопка”) в течение примерно 10 секунд, пока на дисплее не высветится 1-я позиция.

— Повторными краткими нажатиями кнопки выводятся следующие позиции. Выбрать нужный объем работ по ТО.

Если сброс возможен, то в комбинации приборов появляется индикация ”Сброс возможен”.

— Нажать и в течение 3 секунд удерживать кнопку, чтобы запустить сброс.

— Подтвердить вызванное 3-секундным нажатием кнопки сообщение ”Произвести сброс?”

Состояние процесса сброса отображается индикацией и надписью ”Идет сброс” на дисплее.

После завершения сброса появляется надпись ”Сброс прошел успешно”.

Записал наглядное видео (включите субтитры для подробностей)

источник

Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

Как проверить датчик тормозной жидкости мультиметром и магнитом

Для проверки датчика достаточно снять его с бачка и отсоединить разъём проводки. При помощи мультиметра, включённого в режим измерения сопротивления, фиксируется срабатывание при перемещениях магнита вдоль корпуса, в котором расположена колба геркона.

Прибор должен показывать примерный ноль и бесконечность в крайних положениях хода магнита. При наличии резистора, в замкнутом состоянии прибор покажет не ноль, а сопротивление, величину которого можно узнать из ремонтной документации конкретного автомобиля.

Окончательно датчик проверяется после установки пробки на место. Как полное, так и пустое состояние бачка должны чётко вызывать срабатывание датчика по показаниям прибора.

Как найти в hyundai?

Пользуясь автомобилем «Хендай», нужно периодически проверять объём тормозной жидкости. Если необходимо, проводите доливку жидкости в бак. Бачок, в который нужно заливать тормозную жидкость, располагается на основном цилиндре, в левой части моторного отсека.

Для того чтобы в дальнейшем избежать затрат на починку тормозной системы, а то и всего авто, вовремя меняйте отработанную рабочую жидкость на новую. Тормозная жидкость является весьма гигроскопичной (впитывает влагу из воздуха). Это не только усиливает коррозийное воздействие на запчасти, но и снижает температуру закипания самой жидкости.

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах

Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник

Сброс индикатора тормозной жидкости

  1. Вставьте свой ключ в замок зажигания.
  2. Нажмите кнопку START, не нажимая педаль тормоза. Убедитесь, что зажигание включено, но двигатель не запущен.
  3. После того, как ваш прибор включится, нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра в течение 5 секунд. Желтый треугольник покажет. Продолжайте нажимать кнопку сброса, пока треугольник не исчезнет и на кластере не появится символ масляного бака или воздушного фильтра салона. Теперь вы вошли в сервисное меню.
  4. Несколько раз нажмите переключатель сброса, пока не увидите символ тормоза.
  5. Когда на экране появится символ тормозной жидкости, нажмите и удерживайте кнопку сброса еще раз.
  6. Удерживая кнопку сброса нажатой около 5 секунд, вы должны увидеть RESET? или ок?
  7. Отпустите и снова нажмите кнопку сброса еще на 5 секунд.
  8. Включите и выключите зажигание, а остальное должно быть завершено.

Как сбросить сервис на Шкода Йети

С этим автомобилем у водителей остаточно часто возникают сложности. Причина – Yeti имеет различные комплектации, и в каждой обнуление интервала выполняется по-своему. В авто, выпущенных после 2013 года, справа находится кнопка часов, слева – клавиша сброса. Детальная пошаговая инструкция по обнулению представлена ниже:

  • Отключить зажигание.
  • Зажимать кнопку сброса межсервисного интервала в течение 5 секунд.
  • Необходимо повернуть ключ зажигания, после чего отпустить переключатель.
  • Если на экране не отображается надпись, нужно нажать на клавишу для настройки часов.
  • Программа спросит, нужно ли обнулять данные. Необходимо покрутить колесико справа до о и кликнуть по центру.
  • Индикатор ТО должен обнулиться. Зажигание нужно выключить и сразу включить.
  • При включении должна исчезнуть надпись «Service Oil».

Видеоролик с процессом сброса интервала:

Бывает, что загорается индикатор сервисного обслуживания. В этом случае операции производятся по той же схеме, но их выполняют при включенной аварийной сигнализации. Активировать аварийку необходимо перед проведением манипуляций.

Если модель укомлектована многофункциональным дисплеем, манипуляции производятся со включенным зажиганием. Порядок действий такой же, как и при сбросе сервисного интервала на Skoda Superb и Rapid. Точно также пользователь заходит в меню, заходит в настройки и переходит в раздел «Сервис», в котором есть функция сброса. Единственное отличие – после нажатия на «Reset» нужно сделать повторный клик для подтверждения сброса

Важно нажать на клавишу быстро, иначе закроется меню обнуления данных

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы. 

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: