Предназначение мотоцикла
Даже ввиду того, что модель является старой, многие фанаты активно покупают Suzuki Intruder 400. Конечно, с появлением более мощных аппаратом данный мотоцикл покажется слабеньким, но свое место в мото мире он заслуживает. Несмотря на отношение к классическому мотоциклу, японец имеет внешность, слишком похожую на истинный кастом. Классика проявляется именно в технических характеристиках, мотоцикл Сузуки Интрудер 400 купить захотят те, кто не намерен быстро ездить и сильно рисковать. Мотоцикл для размеренной, плавной и качественной эксплуатации.
В свое время известный журнал Форбс посчитал модель Intruder 400 лучшим мотоциклом для городского передвижения. Для города это идеальное решение, водитель отлично чувствует мотоцикл, посадка удобная, а высокое качество деталей дает возможность не беспокоится о внезапных поломках. Многие владельцы Интрудера уже активно используют мотоцикл не только для города, он отлично показывает себя поездками в соседние города. Для такой манеры езды байк отличается легким управлением, быструю реакцию на коробку передач и устойчивость на дороге.
Недостатки
Suzuki Skywave 400 не лишен также и некоторых недостатков. Они, правда, являются несущественными. Положительные качества модели полностью затмевают недостатки. Однако перед покупкой необходимо узнать и про некоторые недостатки Skywave 400.
Габариты модели достаточно большие. Именно этот фактор влияет на снижение маневренности транспортного средства в условиях городской езды. Эксперты также отмечают, что при изготовлении выхлопной системы и заднего тормоза наблюдаются небольшие погрешности. Замену прокладок в этой системе приходится производить раз в 2-3 года.
При изготовлении производитель слишком сильно наклоняет ветровое стекло. Поэтому при эксплуатации скутера его необходимо правильно настроить. Также следует сказать, что стоимость представленной модели достаточно высокая. Однако она полностью соответствует высокому качеству Skywave 400.
Версии модели
Intruder 400 за время производства выпускался в двух версиях – VS и Classic. Между собой эти версии отличались по принадлежности к классу, что в свою очередь влияло на внешний облик мотоцикла.
Так, Intruder 400 VS являлся классическим «круизером», а Intruder 400 Classic был «чоппером».
Если брать только эти две модели и сравнить их по внешности, то разница между ними разительна. На 400 VS устанавливается узкое переднее колесо, при этом прикрыто оно сверху небольшим крылом.
У 400 «Классик» установлено более широкое переднее колесо, крыло тоже довольно широкое.
У 400 VS сбоку в передней части хорошо просматривается рама, бак каплевидный небольшой по размерам. Приборная доска устанавливается возле руля.
Сиденье двойное, ступенчатое, часто оснащена спинкой для пассажира.
Сзади – совсем короткое крыло с установленным на нем стоп-сигналом и номерной площадкой.
Выхлопных труб у 400 VS две и расположены они по бокам мотоцикла.
У Intruder 400 Classic бак более объемный и верхнюю часть рамы он прикрывает больше. Приборная панель у этой версии расположена на баке.
Сиденье у этого байка тоже двойное и ступенчатое, но оно раздельное. Заднее колесо прикрывает солидное и широкое крыло. У этой версии выхлопных труб тоже две, но расположены они с одной стороны – правой.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Ninja 400R 2011 — рассмотрим обстоятельно
Ходовая часть, тормоза
Изучая технические характеристики Suzuki Skywave 400, необходимо уделить внимание также его ходовой части и системе тормозов. Первая из названных систем отмечена хорошей проработкой
Рама отличается высокой жесткостью. При этом подвеска характеризуется высокой надежностью. Особенности конструкции ходовой части позволяют сохранять высокую управляемость транспортным средством практически в любых условиях.
При необходимости задняя подвеска может быть отрегулирована пользователем самостоятельно. Для этого применяется специальный ключ. Как утверждают эксперты, ходовые характеристики этой туристической модели во многом схожи со спортивными разновидностями скутеров.
Дисковая гидравлическая система тормозов гарантирует безопасность остановки. В случае необходимости скутер быстро остановится. Комбинирование двух типов систем тормозов придает надежности агрегату. За передний суппорт отвечает правый рычаг, а за задний, соответственно, левый. В модели предусмотрена возможность блокировать задний тормоз.
Краткая история модели
2000 г. — начало производства и продаж серии. На рынке доступны три модели: Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S и Suzuki DR-Z400E. Модель: Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400Y, DR-Z400EY; DR-Z400SY.
2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400K1, DR-Z400EK1, DR-Z400SK1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400K2, DR-Z400EK2, DR-Z400SK2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400K3, DR-Z400EK3, DR-Z400SK3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki DR-Z400, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400K4, DR-Z400EK4, DR-Z400SK4.
2005 г. — версия Suzuki DR-Z400 снимается с производства. Появление модификации Suzuki DR-Z400SM. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400SMK5, DR-Z400SMUK5; DR-Z400SK5, DR-Z400EK5.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400SMK6, DR-Z400SMUK6; DR-Z400SK6, DR-Z400EK6.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400SMK7, DR-Z400SMUK7; DR-Z400SK7, DR-Z400EK7.
2008 г. — версия Suzuki DR-Z400E не производится. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SMK8, DR-Z400SK8.
2009 г. — последний год выпуска Suzuki DR-Z400E. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S, Suzuki DR-Z400E. Заводское обозначение: DR-Z400SMK9, DR-Z400SK9, DR-Z400EK9.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML0, DR-Z400SL0.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML1, DR-Z400SL1.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML2, DR-Z400SL2.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML3, DR-Z400SL3.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML4, DR-Z400SL4.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML5, DR-Z400SL5.
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML6, DR-Z400SL6.
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki DR-Z400SM, Suzuki DR-Z400S. Заводское обозначение: DR-Z400SML7, DR-Z400SL7.
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных моделей серии Suzuki DR-Z400:
Модель | Suzuki DR-Z400S | Suzuki DR-Z400SM | Suzuki DR-Z400E |
Тип мотоцикла | эндуро | супермото | хард-энудро |
Год выпуска | 2000+ | 2005+ | 2000-2009, 2015+ |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | ||
Рабочий объем | 398 см³ | ||
Охлаждение | жидкостное | ||
Диаметр цилиндра / ход поршня | 90,0 х 62,6 мм | ||
Степень сжатия | 11,3:1 | 12,2:1 | |
Система смазки двигателя | сухой картер | мокрый картер | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана | ||
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Mikuni BSR36 | карбюратор, 1x Keihin FCR39 | |
Тип зажигания | цифровое CDI | ||
Максимальная мощность | 40 л.с. (30 кВт) при 7600 об/мин | 48 л.с. (35 кВТ) при 9000 об/мин | |
Крутящий момент | 39 Нм при 6600 об/мин | 41 Нм при 7500 об/мин | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ||
Размер передней шины | 80/100-21 51P | 120/70-17 58H | 80/100-21 51M |
Размер задней шины | 120/90-18 65P | 140/70-17 66H | 110/100-18 64M |
Передние тормоза | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка Showa 49 мм (все регулировки), ход — 288 мм | перевернутая вилка Showa 47 мм (все регулировки), ход — 260 мм | телескопическая вилка Showa 49 мм (все регулировки), ход — 288 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 295 мм | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 276 мм | маятниковая, моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход — 295 мм |
Рама | стальная | ||
Разгон до 100 км/ч (0-100 км/ч) | 5,5 сек | n/a | |
Максимальная скорость | 150 км/ч | n/a | |
Высота по седлу | 935 мм | 890 мм | 935 мм |
Колесная база | 1485 мм | 1460 мм | 1475 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2310 х 875 х 1240 мм | 2225 х 855 х 1200 мм | 2310 х 825 х 1235 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 300 мм | 260 мм | 325 мм |
Емкость бензобака | 10 л (включая резерв — 2,3 л) | ||
Масса мотоцикла (сухая) | 132 кг | 135 кг | 119 кг |
Масса мотоцикла (Снаряженная) | 144 кг | 146 кг | 138 кг |
Основные характеристики
Технические характеристики Suzuki DRZ 400 привлекли внимание многих любителей мотоспорта, активного образа жизни и ценителей быстрой езды, настоящих профессионалов и новичков. Данная модель характеризуется:. • наличием одноцилиндрового четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения, имеющего объем 398 кубических сантиметров, который обеспечивает мощность в 40-48 лошадиных сил и крутящий момент от 39 до 41 Нм; • повышенной степенью сжатия крутящего момента 11,3:1; • жидкостным охлаждением; • сухим или мокрым картером в зависимости от модификации; • наличием стальной рамы, спортивной подвески с возможностью регулировки
Подвеска – это телескопическая вилка Showa 47-49 мм в зависимости от модификации с ходом 260-288 мм; • топливным баком объемом 10 литров с резервом 2,3 литра, вес которого составляет 119 кг; • системой подачи топлива – карбюратор 1x Mikuni BSR36 (модификации S или SM), 1x Keihin FCR39 (Е); • габаритами 2310 х 875 х 1240 мм, 2225 х 855 х 1200 мм или 2310 х 825 х 1235 мм, в зависимости от модификации; • весом 132 кг для DRZ 400 S, 135 кг для модификации SM и 119 кг – E. Заслуживают внимания и следующие характеристики: • коробка передач -5-ступенчатая; • тип привода – цепь; • передние тормоза – 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт, 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт, 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт; • задние тормоза – 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт, 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт, 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
• наличием одноцилиндрового четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения, имеющего объем 398 кубических сантиметров, который обеспечивает мощность в 40-48 лошадиных сил и крутящий момент от 39 до 41 Нм; • повышенной степенью сжатия крутящего момента 11,3:1; • жидкостным охлаждением; • сухим или мокрым картером в зависимости от модификации; • наличием стальной рамы, спортивной подвески с возможностью регулировки. Подвеска – это телескопическая вилка Showa 47-49 мм в зависимости от модификации с ходом 260-288 мм; • топливным баком объемом 10 литров с резервом 2,3 литра, вес которого составляет 119 кг; • системой подачи топлива – карбюратор 1x Mikuni BSR36 (модификации S или SM), 1x Keihin FCR39 (Е); • габаритами 2310 х 875 х 1240 мм, 2225 х 855 х 1200 мм или 2310 х 825 х 1235 мм, в зависимости от модификации; • весом 132 кг для DRZ 400 S, 135 кг для модификации SM и 119 кг – E. Заслуживают внимания и следующие характеристики: • коробка передач -5-ступенчатая; • тип привода – цепь; • передние тормоза – 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт, 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт, 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт; • задние тормоза – 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт, 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт, 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт.
Этот легкий, мощный и надежный мотоцикл давно стал легендой, но уже в 2005 году, невзирая на популярность, модель Suzuki DRZ 400 была снята с производства, на смену ей пришли другие модификации известного бренда, характеристики которых не менее впечатляющие. Популярные версии не присутствуют на европейских рынках из-за строгих требований и норм экологической безопасности.
Двигатель
Двигатель Suzuki Skywave 400 относится к классу четырехтактных конструкций. Он оснащен системой инжекторного впрыска горючего. Такая технология позволяет значительно повысить эксплуатационные характеристики мотора. Он обладает, согласно отзывам экспертов, хорошими показателями динамики.
Конструкция двигателя создана с учетом возможности запуска системы в холодном состоянии. При этом подвижные элементы не истираются. Конструкция продумана так, чтобы снизить потребление горючего
При ее создании во внимание брались самые высокие экологические требования, разработанные мировым сообществом. Уровень выхлопных газов снижается при использовании специальной системы использования катализатора и обратной подачи кислорода
Двигатель охлаждается при помощи жидкости. Запуск мотора производится при помощи статора электрического типа. Стиль езды значительно влияет на расход бензина. Для заправки подойдет горючее с октановым числом от 92. Мотор неприхотлив к характеристикам топлива.
Преимущества
Рассматривая отзывы о Suzuki Skywave 400 , которые оставляют специалисты в области мототехники, следует отметить ряд преимуществ этой модели. Представленный скутер относится к категории высокоэкологичных транспортных средств. По уровню выбросов агрегат соответствует одному из самых высоких европейских стандартов Евро-2.
Мотор работает на всех скоростях динамично. Ходовая часть является очень надежной. Комбинированная тормозная система прибавляет безопасности для водителя на дороге. Сидения скутера удобные. Это позволяет длительное время находиться в пути. Вместительный багажник предоставляет возможность взять с собой в путешествие все необходимые вещи.
Система света также является надежной. Стильный дизайн и хорошая маневренность также отличает представленное транспортное средство.
Мотоцикл Suzuki DR-Z400S 2008 г.
Suzuki DR-Z400 – ярчайший представитель класса универсальных спортивных внедорожников, немного тяготеющий к ралли-рейдам. За счет своих особенностей (комфортной эргономики, подвесок и характеристики мотора) машину можно рекомендовать как опытным мотоциклистам, так и начинающим, которым DR-Z способен простить некоторые ошибки в управлении. Сфера использования этого мотоцикла необычайно широка. Модель «S» — характеризуется более «цивилизованным характером и отличается несколько меньшей мощностью, а также комплектуется электростартером, «дорожной» светотехникой, комфортными подвесками и т.д. Таким образом, для желающих приобрести динамичный и универсальный эндуро DR-Z 400S будет правильным выбором.
Год выпуска г. | 2008 |
Тип двигателя | DOHC |
Количество цилиндров | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем | 398 |
Зажигание | электронное зажигание |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем топливного бака л | 10 |
Переднее колесо | 80/100-21 |
Заднее колесо | 120/90-18 |
Передний тормоз | диск |
Задний тормоз | диск |
Высота по седлу | 935 |
Сухая масса | 133 |
Мотоцикл дебютировал в 1999 г. в качестве дорожной версии эндурной линейки DR-Z. Изначально он являлся относительно «паркетной» версией серьёзных эндуро, но конкуренция заставила конструкторов «подтянуть» аппарат, и в 2002 г. обновлённый он стал фактически гегемоном в своём классе.
DR-Z400
Двигатель Резвый моторчик с необычно большой для эндуро удельной мощностью имеет жидкостное охлаждение и систему смазки с сухим картером, что позволяет ему хорошо себя ощущать не только на бездорожье, но и в городе. Являясь дефорсированной с 49 л.с. версией, он достаточно надёжен. Тем не менее, никасилевое покрытие цилиндра может выйти из строя, если не следить за воздушным фильтром.
Трансмиссия Пятиступенчатая КПП работает на удивление легко и чётко для таких мотоциклов. Поскольку мотор в этой версии дефорсированный, в сравнении с тем, что он выдаёт на «боевых» версиях, надёжность узла просто безупречна. Рама и обвес Простая рама из труб прямоугольного сечения имеет очень хорошие показатели жёсткости. Стоит заметить, что электрика на этом мотоцикле всё же очень скромная – что звуковой сигнал, что фара – откровенные рудиментарные придатки к сухому жилистому телу эндуро. В целом мотоцикл очень узкий и начинает расширяться там, где большинство машин уже сужаются, что позволяет в городской толчее лазить по таким щелям, где и скутер не пройдёт. Подвески В первой версии они были максимально простыми. Модель 2002 г. получила задний маятник сложной формы из труб переменного сечения и толщины, в сочетании с полноценным амортизатором, имеющим регулировки демпфирования сжатия и отбоя. Ходы подвесок типично внедорожные, да и сами подвески весьма плотные, позволяющие без проблем штурмовать лестничные переходы и дорожные бордюры. Тормоза Тормоза являют собой некий компромисс между асфальтовым и внедорожным использованием. В целом, с учётом энергетических возможностей мотоцикла и его очень малого веса, вполне достаточны. Комфорт Общая посадка довольно расслабленная, позволяет доминировать над потоком, глядя на всех свысока, и даёт отличный обзор поверх крыш авто, что очень удобно в пробочной толчее. Однако седло узкое и жёсткое, как жёрдочка. Модификации Единственная модификация была произведена в 2002 г. Спортивные варианты DR-Z400E и DR-Z400 отличаются большей мощностью, меньшим весом и отсутствием светотехники. На равных конкурируют с Yamaha WR450. |
Внешний вид
Макси-скутер Suzuki Skywave 400 получил красивый, современный дизайн. В нем гармонично сочетаются плавные линии с оптимальными цветовыми решениями для этой группы транспортных средств. Конструкция выдержана в едином стиле.
Внешний облик Skywave 400 напоминает спортивный мотоцикл. Тому способствует агрессивная, мощная форма обтекателей. Форма сидения отмечена пользователями как комфортная. Путешествовать на этом скутере будет удобно даже вдвоем. Спинка может перемещаться. Предусмотрено три ее положения.
Багажник вместительный. Его объем составляет 55 л. В него свободно помещаются оба шлема, а также небольшие вещи, которые могут потребоваться водителю в дороге. Багажник оснащен лампочкой, которая позволяет осветить пространство внутри.
Грузоподъемность модели составляет 200 кг. Это хороший показатель для мототехники представленного класса. Новые модели не лишены внешней респектабельности. Дизайн был продуман создателями во всех деталях.
История
Первая модель появилась на свет в 1989 году. Через год была создана разновидность класса люкс. Она не имела значительных отличий от оригинала, но оснащалась обтекателями из пластмассы и более жёсткой подвеской.
В середине 1991 года была выпущена модифицированная модель.
Она имела V – образный двигатель с изменёнными газораспределительными фазами. Этот экземпляр обладал свойством резкого ускорения, происходившего после 8000 оборотов. Упомянутая особенность сделала средство передвижения, о котором идёт речь, популярным не только среди молодых мотоциклистов, но и профессиональных байкеров.
Выпуск этой модели официально прекратился в 1997 года, когда фирма перешла на производство ТС с объёмом более 600 кубов. Она стала популярной не только в Японии, но и Европе, а также Америке. С 1993 года на мотор стали монтировать электронный ограничитель максимальной скорости до 180 км/ч. Подобное устройство также понижало мощность до 53 л.с. Этот показатель стал меньше на 10%.
При этом попытались сделать эксплуатационный процесс более удобным и добавили под сидение багажное отделение небольшого размера. В 1995 года рама мотоцикла стала такой, какой её привыкли видеть фанаты сегодня. После этого существенных модификаций и доработок не производилось.
Дизайнеры пытались улучшить внешний вид путём монтажа пластмассовых обтекателей, изменения формы выхлопных труб и глушителя. Предпринимались попытки использования разнообразных сплавов для производства маятника и рамы. За основу брали как хромированную сталь, так и алюминий. Некоторым доработкам повергался движок. При этом о снятии ограничения максимальной мощности и скорости речи не шло.
Мотоцикл, произведённый в 1995 году, включал в себя более современные решения и обладал определёнными особенностями, которые делали его лучше предыдущей модели. В их число входит:
- Сплошное сидение как водительское, так и пассажирское.
- Общая масса транспортного средства снизилась на 5 кг.
- В конструкцию был включен маятник, произведённый из алюминиевого сплава.
- Колесные диски получили чёрный окрас.
- Подножки стали более комфортными.
Однако даже сегодня этот красивый мотоцикл можно встретить на дорогах и по достоинству оценить все его положительные стороны. Suzuki gsf 400 bandit находится во владении опытных мотоциклистов, которые поддерживают его в рабочем состоянии. Их привлекает его агрессивный характер и некоторые эксплуатационные особенности, делающие средство передвижения, о котором шла речь, уникальным.
Предыдущая запись сузуки бандит 250 (suzuki bandit 250) — технические характеристики
Следующая запись Особенности и достоинства снегохода тайга
История
Начиная обзор Suzuki Skywave 400, необходимо сказать об истории создания и развития представленной модели. Она появилась на рынке мототехники в 1998 году. Размер этого транспортного средства превосходил аналоги. Благодаря особенностям конструкции, удалось придать скутеру комфорт и маневренность при сохранении хорошей грузоподъемности.
Первая модель имела размер колес 159 см. Он был сопоставим с габаритными характеристиками полноразмерных мотоциклов. Модель разрабатывалась для длительных поездок по трассе. В городской черте он также остается достаточно маневренным. Разработчики предусмотрели в модели хорошую защиту от ветра, вместительный багажник.
В 2001 году Skywave 400 претерпел некоторые изменения в области дизайна. Фары, задняя часть и габариты сидения стали отличаться от первой вариации. Дизайн также менялся в 2003 году
В то же время разработчики уделили внимание и двигателю. Он получил мотор с системой впрыска топлива
Общие сведения о мотоцикле
Изначально, в 1999 г., модель задумывалась как типичный представитель класса «эндуро». В качестве платформы был взят агрегат DR-350, и уже через год разработка была выпущена в свет. Еще через два года конструкторы обеспечили байк регулируемыми подвесками, что окончательно сформировало классический внедорожный облик мотоцикла. Правда, в стандартном исполнении он подходит и для городской дорожной езды, и для шоссейных прогулок, а также для активного кросса. В период с 2005 по 2010 гг. на рынке появилось еще несколько версий данного аппарата, но принципиальный отход от классической модели Suzuki DRZ-400 был сделан в момент отказа от карбюраторного двигателя. Это как раз и произошло в 2010 г. на фоне ужесточения экологических требований к силовым агрегатам.
Эксплуатационные характеристики
Рассматривая характеристики Suzuki Skywave 400, следует отметить еще несколько особенностей представленной модели. Она оснащается противоугонным механизмом. Он встроен в замок зажигания. Особая шторка предотвращает установку неоригинального ключа. Также не получится воспользоваться его копией или иной подделкой.
Отличие оригинального ключа заключается в особом магните. Он прикладывается к специальному месту на замке. Только после этого шторка отодвинется, ключ можно будет вставить в зажигание. Это простая, но действенная система защиты от угона.
Посадку на представленной мототехнике можно менять в соответствии со своими потребностями. Она может быть классической, чопперной и т. д. Некоторые водители отмечают недостаток места, предусмотренного для ног. Если рост водителя составляет более 180 см, может ощущаться определенный дискомфорт из-за скованности.
Установка зеркал выполнена на руле. Это несколько ухудшает обзор. Однако при перемещении в городских условиях это, скорее является преимуществом.
Ходовая часть
Обе подвески скутера, его вытянутая база, угол вылета переднего колеса — все рассчитано на стабильную езду по ровной дороге с твердым покрытием. 13-дюймовые колеса обеспечивают мягкий ход, а ровная тяга мотора — движение без рывков на скорости в диапазоне от 28 до 100 километров в час. Передняя подвеска однополюсная, с эффективной рычажной амортизацией и гасителем колебаний. Механизму придана усиливающая пружина. Задняя подвеска — шарнирная короткорычажная с регулируемым моно-амортизатором. За счет низко расположенного центра тяжести скутер устойчив на курсе, стабильно проходит повороты. Однако на виражах малого радиуса машина нуждается в снижении скорости, поскольку нижняя часть корпуса может задеть асфальт при чрезмерном наклоне. Сказывается недостаточный дорожный просвет.
Технические характеристики
Производитель изменял технико-эксплуатационные качества модели в разных ее исполнениях. Традиционным все же считается версия супермото с приставкой S. При этом пятиступенчатой коробкой передач оснащались практически все представители серии Suzuki DRZ-400. Технические характеристики базовой комплектации мотоцикла представлены ниже:
- Тип привода – цепной.
- Передние тормоза – дисковые с типоразмером 25 см, дополненные двухпоршневым суппортом.
- Задний тормоз – дисковый, размер 22 см, с однопоршневым суппортом.
- Подвеска (передняя) – вилка телескопическая типоразмером 4,9 см.
- Задняя подвеска – маятниковая.
- Материал рамы – сталь.
- Высота байка по седлу – 93,5 см.
- Колесная база – 148,5 см.
- Емкость бака с топливом – 10 л.
- Масса – 133 кг.
Силовая установка
Двигатель Suzuki Skywave 400 — это хорошо сбалансированный агрегат, его сдержанная мощь превращает мотороллер в двухколесный лайнер, неслышно стелящийся по широким городским магистралям.
- тип мотора — четырехтактный, одноцилиндровый;
- топливо — высокооктановый бензин АИ 95;
- мощность — 33 л. с. при частоте вращения 1400 об/мин;
- момент крутящий — 35 ньютонометров, при 1300 об/мин;
- газораспределительный механизм (ГРМ) — двухвальный, четырехклапанный;
- привод на заднее колесо — вариатор.
Мотор Suzuki Skywave 400, характеристики которого в комплекте с вариаторной трансмиссией выглядят достаточно основательно, позволяет развить скорость до 120 километров в час. Однако производитель не рекомендует эксплуатировать машину на высоких скоростях. Такого понятия, как «гоночный скутер», не существует. Сравнительно небольшие колеса боятся неровностей, мотороллер может подкинуть, и тогда случится занос.
Ориентировочная стоимость и недостатки модели
Suzuki Intruder 400 считается одним из лучших байков в своем классе. Но даже при таком определении мотоцикла, он не лишен недостатков.
Одним из недостатков является несколько маловатая мощность установки, так что резвости от него особо ждать нечего.
К недостаткам также относятся некоторые конструктивные особенности, вроде места установки карбюраторов и аккумулятора.
Как уже сказано, как таковой серии Intruder нет, но мотоциклы с таким объемом мотора продолжают выпускаться, но уже под именем Boulevard.
Что же касается именно Intruder 400, то на вторичном рынке он не такой уж и редкий гость. Стоимость данного мотоцикла варьируется сейчас от 110 тыс. руб. до 210 тыс. руб.
Что в нём плохого и хорошего?
Как и любая техника, ТС, о котором идёт речь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В число достоинств входит:
- Хороший мотор.
- Высокие показатели динамики.
- Резвое ускорение.
- Неповторимый внешний вид.
- Прочная основа роль, которой играет рама.
- Стоимость, доступная для большого числа покупателей.
Мотоцикл довольно агрессивен, имеет свойство ускоряться рывком. Новичкам необходимо помнить, что на описываемом средстве передвижения присутствуют короткие передачи. При движении в городских условиях между ними придётся часто переключаться.
Такая модель хорошо подойдёт опытным мотоциклистам, уверенно чувствующим себя на дорожном покрытии при движении с большой скоростью. Недостатком является то, что средство передвижения первоначально проектировалось под японских граждан. Из этого следуют следующие минусы:
- Короткая и довольно низкая рама. Высокому человеку могут доставить неудобства подобные особенности.
- Отсутствует возможность исправить положение при помощи тюнинга. Перенести стойки некуда и изменить посадку тоже не получится.
- Агрессивность, упомянутая выше, является недостатком, если речь идёт о водителе, не обладающем необходимым опытом, чтобы правильно её использовать.
Из описанного выше можно сделать вывод, что Suzuki gsf 400 bandit плохо справляется с ролью первого мотоцикла для начинающего водителя.
Suzuki Skywave 400: технические характеристики
Модель «Скайвэй 400» — это единственный японский максискутер, который выпускается с четырьмя разновидностями кузова. Модификации обозначаются номерами 41, 42, 43, 44.
- Корпус 41 (выпускался с 1998 года) — без тахометра, с одной фарой, маленьким багажным отделением, впрыск карбюраторный.
- Корпус 42 (выпуск с 2000 года) — отсутствие тахометра, одна фара, большой багажник, два маленьких бардачка, карбюратор.
- Корпус 43 (производился с 2002-го) — впрыск инжекторный, две фары, тахометр, комбинированный тормоз.
- Корпус 44 (выпускается с 2006-го) — инжектор, две фары, обтекатель, тахометр, один большой бардачок и два маленьких, объемный багажник, комбинированный тормоз.
- длина скутера — 2270 мм;
- высота по линии руля — 1385 мм;
- высота по седлу — 710 мм;
- ширина — 760 мм;
- вместимость бензобака — 12 литров;
- сухой вес скутера — 150 кг;
- расход топлива в расчете на 100 км — 3 литра;
Модель Suzuki Skywave 400 (для европейского рынка название Burgman) выпускается с 1998 года по настоящее время в разных модификациях. За весь период производства скутер дважды прошел рестайлинг. Модернизация касалась в основном переднего щитка, ходовой части, тормозов и электрооснащения. Двигатель не подвергался усовершенствованиям, поскольку его параметры были безупречны и не оставляли желать лучшего.
Технические характеристики Suzuki DRZ 400
Они зависят от модификации мотоцикла. Самым мощным был DR-Z400E, снятый с производства в 2005 году и не предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования. Но все Suzuki DRZ отличаются достойными техническими характеристиками, и они не дадут заскучать владельцу.
Двигатель
Одноцилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения выдаёт 40 лошадиных сил и 39 Нм крутящего момента (48 л.с. и 41 Нм у DR-Z400E). Он отличается мощной тягой в верхнем диапазоне оборотов, и при этом способен одним рывком вытащить застрявший в грязи байк. На дороге мотоцикл способен развить скорость в 150 км/ч, но долго поддерживать высокие обороты не рекомендуется — мотор на это не рассчитан, его стихия — пересечённая местность.
Трансмиссия
Японские инженеры решили не изобретать велосипед, и оснастили своё детище классической 5-ступенчатой КПП. Первые три передачи очень короткие — то, что нужно для внедорожного байка. Работать левой ногой приходится активно, но благодаря этому DR-Z приобретает взрывную разгонную динамику на малых скоростях.
Ходовая часть и тормоза
Разные модификации мотоцикла оснащаются одинаковой стальной рамой, но существуют и другие различия между эндуро и супермото версиями. Первая получила классическую 49мм вилку Showa с полным набором регулировок, а вторая — 47мм вилку-первёртыш, тоже регулируемую, также производства Showa. На обычном Сузуки ДРЗ сзади устанавливается длинноходный моноамортизатор с прогрессией (полный набор регулировок), а на DRZ400SM — аналогичный, но чуть более короткоходный (276мм против 295мм). За торможение отвечают 250мм диски спереди и 220 мм сзади (на эндуро; на мотарде — 300мм спереди и 240мм сзади). Суппорта одинаковые, 2-поршневые спереди и 1-поршневые сзади.
Электроника
Её в этой модели минимум. В электросхеме Suzuki DRZ 400 разберётся любой байкер, который не боится запачкать руки. Заметим лишь, что самая первая модификация байка, DR-Z400, снятая с производства в 2005 году, дополнительно оснащалась кикстартером.
Вес и габариты
Несмотря на обычную стальную раму вместо легкосплавной японцам удалось создать лёгкий по меркам класса мотоцикл. Сухая масса у DR-Z400S составляет всего 132 кг, у DR-Z400E — 119 кг, у DR-Z400SM — 135 кг. Размеры, соответственно, соответствуют этим параметрам:
- 2310 х 875 х 1240 мм (DR-Z400S)
- 2225 х 855 х 1200 мм (DR-Z400E)
- 2310 х 825 х 1235 мм (DR-Z400SM)
Управляемость
За счет скромной массы управляется Сузуки ДРЗ отлично, за что он и полюбился десяткам тысяч байкеров. На бездорожье он чувствует себя, как рыба в воде, и опытный мотоциклист без проблем удержит его даже на скользкой и неровной поверхности. А вот на трассе курсовой устойчивости Suzuki DR Z недостаёт из-за узких колёс и уязвимостью перед боковым ветром.
Расход топлива
Он очень сильно зависит от стиля езды, условий эксплуатации и технического состояния конкретного экземпляра. Если попытаться вывести нечто среднее, то в городе расход вряд ли превысит 4,5-5 литров, а на трассе этот показатель опустится до 3,5 литров, если поддерживать скорость в районе 120 км/ч. на бездорожье же расход предсказать невозможно, но он точно не будет низким. За уровнем топлива нужно следить, так как в бензобак влезает 10 литров, из которых 2,3 литра — резерв.
Призвание
Suzuki Intruder 400, характеристики которого привязывают его к классике, внешне больше напоминает кастом, обладая при этом и чертами круизера. Этот байк выбирают те, кто не гонится за высокими скоростями и высокооборотистым визгом мотора, разрывающим ночную тишину на многие мили вокруг. «Интрудер» скорее вальяжен и размерен, чем резок и тороплив. Его плавность и классическую красоту скорее оценят те, кто любит стабильность.
Можно принять его за чистокровный круизер. Но вот несколько лет назад всемирно известный журнал «Форбс» назвал Suzuki Intruder 400 лучшим мотоциклом для современного мегаполиса. И правда, при всей своей кажущейся тяге к бродяжничеству, он, скорее, типичный горожанин. Ему по силам легко влиться в бешеный транспортный поток, сориентироваться и выбраться из затора, да и места на стоянке он занимает немного, благодаря своим сдержанным габаритам. А не махнуть ли на нем в мотодальнобой? Это тоже можно, выносливый японский чоппер докатит вас до соседнего города с максимальным комфортом. Конечно, поездка займет больше времени, чем на спорте или тур-эндуро. Но зачем такого красавца гнать на максималке и лишать встречных дам удовольствия вдоволь им налюбоваться?