Как устранить проблему?
Если произошло нарушение механических элементов ГУР, для решения проблемы лучше обратиться на СТО, ведь точную диагностику можно провести только там. Менять гидроусилитель нужно лишь после полного выхода из строя. Если же в систему просто попал воздух, делаем так:
- Заглушить автомобиль, открыть капот и найти бачок с рабочей жидкостью для ГУР. Эта емкость находится в районе гидронасоса, который представляет собой цилиндр примерно 20 см длиной. К устройству подключены шланги, по которым происходит перекачка жидкости. По ним и можно отыскать бачок.
- Открываем бачок, заполняем емкость машинным маслом. Небольшую канистру с маслом следует всегда иметь под рукой. Доливать нужно такое же масло, какое залито в бачок сейчас. Тип масла, которое производитель рекомендует использовать, указан в техпаспорте автомобиля. Масло заливаем в бачок до верхней черты.
- Заводим автомобиль, несколько раз прокручиваем руль влево и вправо. После этого содержание масла в бачке снова уменьшится, причем произойдет это почти сразу. Ничего особенного — просто система вобрала в себя жидкость. Доливаем еще раз.
Если таким способом устранить проблему не удалось, вероятнее всего, в системе воздух. Для его удаления нужно еще несколько раз прокрутить руль влево и вправо до упора. Это поможет выдавить воздух, механизм начнёт крутиться легко. Если система не стала работать лучше, стоит обратиться в автосервис.
Проблема тугого прокручивания рулевого управления сложна именно с точки зрения установления точной причины. Конечно, первым делом нужно определить степень накачки шин — ведь если она недостаточна, то даже исправная гидравлика будет «тормозить». Следует также проверить натяжение привода и степень заполнения бачка для рабочей жидкости. Эти проблемы можно решить на месте – все остальное лучше делегировать мастерам.
На холодную и горячую разное поведение руля
В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.
Вариантов поведения автомобиля два:
- На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
- На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.
В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.
Читать также: Как сделать подъемник для автомобиля своими руками
Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.
При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.
Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.
Ваз 2110 руль крутится туго
Уважаемые посетители сайта «Авторемонт»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 2110 руль крутится туго», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
А когда сверлили отверстие стружка разве не попала во внутрь? Это же не гуд наверно?
10.02.2017 — 06:29 Batanev
Молодец а стружка то попала наверное внутрь ? а я по другом делал Было халявное дизельное мало, и не литр и два ну много, я машину поставил с сильным наклоном на бугор, что бы наклон был в правую сторону, и с правой стороны рейки у правого колеса снял резиновую заглушку и через трубочку и воронку налил туда под завязку масла нормально, хуже не стало а руль стал гараздо легче крутится
21.01.2017 — 07:17 Никита Иванов
вообщем в инете читал там мужик тавотницу впиндюрил в корпус рейки и хвалился что забыл про нее
06.01.2017 — 20:40 Сергей Абрамов
А что с рейкой до модернизации было? И почему сверло на 10, а не на 6, или 5мм?
02.01.2017 — 01:40 Jesse James
Для умных При сверлении дедали , что бы избежать попадания стружки , сверло смазывают круто густой смазкой Темже салидолом Дерзайте.
18.12.2016 — 12:59 Олег Резнов
большое спасибо автору. появился стук в рулевой, подтянул регулировочный болт и стук пропал, но начало немного закусовать подклинивать при повороте руля в правую сторону просто там выработки меньше. Просверлив отверстие и смазав рейку, способом автора видео, все стало отлично работать и не каких подклиниваний. Кстати там действительно практически небыло смазки. Так что всем советую, а за стружку не переживайте
27.11.2016 — 07:21 cadafy cadafy
А если графитной смазкой забить, она пластична очень и пройдет везде. вот только не будет ли с рейки капать?интересно, а стук уберётся?
25.11.2016 — 12:23 Андрей м
только не чепик поставь а зирку под пресмасленку
03.11.2016 — 06:26 казак казакевич
спасибо автору ролика . сделал как показано , только разбавил литол и масло . руль стал легче вращаться
22.10.2016 — 18:23 Wadik F
литол густеет при -20, лучше шрусом , он до -40
14.10.2016 — 16:43 махмуд экзибит
с какого она не обслуживаемая. чо за бредятина . снимай о обслуживай хоть до усёру
29.09.2016 — 22:35 Wadik F
Смазал сегодня также. Руль стал гораздо легче, мысли об установке электроусилителя ушли. Спасибо Сверлил сверлом 4, 75, в отверстие закрутил коротенький винт-саморез с пятёркой резьбой.
28.09.2016 — 00:30 парабелум шилов
сверлить необезатель достаточно сделать маленькую дырочку в пырьнике и также шприцом заиваеш туда масло любое только чистое только заливать надо с обеех сторон.
01.09.2016 — 00:48 Александр Родионов
06.08.2016 — 13:38 Андрей Быков
а если с мазкой для шрусов смазать?
27.07.2016 — 01:31 Денис Смоленов
отверстие можно куском резины и хомутом закрыть
01.07.2016 — 16:05 Alexandr amadeo
Интересно на автовазе почему не додумались подобное отверстие сделать ?
16.06.2016 — 19:34 Вася Пупкин
Идея хорошая только рейки всегда набивают шрусом.
27.05.2016 — 10:46 sergei GUF
Что вы кипиш такой подняли? что там чуть стружки алюминьевой попало, это не страшно, так как там стальной шток и стальная шестерёнка, они эту стружку при первом павароте в ПЫЛЬ перемолят. Не бойтесь, сверлите. и за стружку не партесь.
13.05.2016 — 03:48 Евгений Шин
Всё делается проще. Отворачиваете от рулевой рейки левую тягу именно левую, вставляете в отверстие шлангусик от капелицы и шприцуете трансмисионным маслом, что в коробку заливаете. Я делал 20-ти кубовым шприцом, шесть , семь раз. Пока со щелей не попёрло.
Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.
По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.
Сбилась балансировка колес
Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.
Если у вас электроусилитель
Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.
Если у вас гидроусилитель
Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.
Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит
Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.
Рекомендуем: Технология безпокрасочного ремонта вмятин
Составляющие ГУР:
- Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
- Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
- Рулевой механизм;
- Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
- Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
- Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.
Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?
Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.
После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.
Тугой руль: причины
Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:
- перетянута гайка;
- некорректно работает насос гидроусилителя;
- в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
- на СТО залили неоригинальное масло ГУР.
Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках – как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.
В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.
Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.
Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Проблема в насосе ГУР
Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.
Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно – ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.
Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.
«Воздушная» тревога
Лишний воздух в системе – это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.
Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.
Причины возникновения шума рейки
Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.
Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.
Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.
Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.
Электрогидроусилитель руля (ЭГУР)
ЭГУР по принципу действия мало чем отличается от обычного ГУР. Основное отличие в том, что здесь насос гидроусилителя приводится в движение не от ДВС, а от электродвигателя. Также в системе предусмотрен электронный блок управления.
Сам насос (моторедуктор) может быть двух типов, лопастной и шестеренчатый. Второй тип считается более надежным.
ЭГУР устанавливается на многие иномарки, к примеру, Форд Фокус 2, Skoda Fabia, Mazda 3. А также на некоторые отечественные авто, к примеру, Lada X-Ray.
Рассмотрим, причины по которым туго крутится руль, на примере Mazda 3:
- Деформация рулевой рейки. Решается проблема только путем замены последней;
- Низкое напряжение в бортовой сети. Сел АКБ, сбой в работе генератора.
- Неправильная калибровка руля или ЭБУ вообще не видит его положение. Предыдущая и эта проблемы хорошо диагностируются на сервисе.
- Вышло из строя реле. На Мазда 3 оно находится под капотом в блоке предохранителей. Но возможно реле не вышло из строя, а сгнили контакты под самим блоком – это болезнь Мазда 3.
- Вышел из строя силовой предохранитель ЭГУР или обрыв цепи питания к электродвигателю. Иногда, чтобы найти обрыв цепи приходится снимать полностью насос. Проблема диагностируется на сервисе.
- Неправильно установлена рулевая рейка после ее ремонта или замене.
- Другие причины, связанные с гидроусилителем руля.
После замены рулевой рейки горит ESP
На современных автомобилях, укомплектованных электронной системой динамической стабилизации (ESP) любая ошибка, допущенная во время ремонта или замены рулевой рейки, может привести к неправильной работе этой системы. «Электронный мозг» ESP получает информацию от многих датчиков, в том числе подключенных к различным системам автомобиля, в том числе рулевым рейке и колонке. Соответствующие датчики через шлейф проводов передают информацию о положении руля, благодаря чему ЕСП правильно перераспределяет тормозное усилие на каждое колесо, предотвращая уход машины в занос.
Если загорелся значок ESP, то помощи в маневрах не будет
Когда система сбора информации для ESP нарушена, например, поврежден шлейф проводов или забыли подключить датчики, то блок управления ЕСП передает на бортовой компьютер сигнал ошибки, сообщая о каком-то дефекте. Водитель может повернуть руль на целый оборот, но из-за дефекта система не получит соответствующего сигнала, что может закончиться заносом. Особо опасен такой дефект на скользкой дороге, покрытой водой или льдом, особенно, если за рулем водитель, не имеющий достаточного опыта езды в таких условиях, то поездка может плохо закончиться. Если в системе появляется какой-то дефект, то на панели приборов начинает гореть соответствующий индикатор.
Почему туго крутится руль на ВАЗ 2110
Сообщение zhekasin » 12 апр 2011, 17:11
Сообщения: 157 Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2000
Рейтинг: 187 |
Репутация: 0 |
Сообщение carovec » 12 апр 2011, 17:13
резина баргузин 13″ диски обычные
я на ней ездил и такого не было
Сообщения: 23 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007
Рейтинг: 23 |
Репутация: 0 |
Сообщение zhekasin » 12 апр 2011, 18:50
Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис Награды: 1
Рейтинг: 727 |
Репутация: 0 |
Сообщение ser097 » 12 апр 2011, 19:31
Сообщения: 16 Зарегистрирован: 11 фев 2010, 00:00 Откуда: дзержинского Стаж: 2003 Авто: 21140
Рейтинг: 16 |
Репутация: 0 |
Сообщение IL-14 » 12 апр 2011, 20:23
Сообщения: 215 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00 Откуда: 72RUS Авто: ТАЗ
Рейтинг: 365 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение KAMATO3 » 12 апр 2011, 21:14
Сообщения: 157 Зарегистрирован: 28 июл 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: c 2000
Рейтинг: 187 |
Репутация: 0 |
Сообщение carovec » 13 апр 2011, 10:03
как узнать что опорные подшипники нужно менять
Сообщения: 14279 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится Награды: 2
Рейтинг: 98 035 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1007 раз Поблагодарили: 1208 раз
Сообщение Григорьич » 13 апр 2011, 10:19
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Осим хаим!
Сообщения: 216 Зарегистрирован: 18 фев 2010, 00:00 Стаж: 2008
Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины
Новые УАЗ Буханка комплектуются гидроусилителем руля, который делает эксплуатацию автобуса гораздо комфортнее. Впрочем, многие обладатели этой модели владеют старыми автобусами, не располагающими данной опцией.
Тем не менее, нередко хозяева и тех, и других модификаций сталкиваются с поломками рулевой УАЗ Буханка, а потому стоит рассмотреть наиболее распространенные неисправности и причины их возникновения
Дабы знать, на что обращать внимание в первую очередь. Что касается ремонта, то его можно провести на станции СТОГУР, которая специализируется именно на таких проблемах
Их портал – http://sto-gur.ru/
Замена тяжёлого руля
Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:
Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.
Установка нового устройства проводится в следующем порядке:
- Интеграция рулевого колеса.
- Поочерёдный монтаж других деталей.
Рабочая жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.
Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:
- Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
- Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
- Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
- Подтягивание приводного ремня.
Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.
Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм
Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность
Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля
Когда и почему тяжелый руль — причины
- Вытекла жидкость из бачка;
- Проблема с насосом;
- Изношен или плохо натянут приводной ремень;
- В уселитель попал воздух;
- Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.
Присадка Супротек ГУР
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
подробнееотзывы
Краткая инструкция к действиям
При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”
Важно помнить, неисправный автомобиль становится потенциальным убийцей. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии
Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если туго, тяжело крутится руль, необходимы дополнительные усилия, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях, на форумах владельцы часто выкладывают подробные инструкции с фото. Проблему с наличием воздуха в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое — проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.
Скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.
Неисправности в системе ГУР
ПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
«Тяжелый руль» в обе стороны | Недостаточный уровень жидкости в бачке | Долить жидкость |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
«Тяжелый руль» в центре | Износ корпуса рабочего цилиндра рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки |
«Тяжелый руль» только в одну сторону | Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки |
Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект | |
«Тяжелый руль» во время быстрого вращения | Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Люфт на руле | Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части |
Износ зубьев штона рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки, замена штона | |
Самопроизвольный поворот рулевого колеса | Неправильно подключены трубки рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки |
Шум | Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы |
Деформация маслопроводов | Заменить маслопровод | |
Падение давления или производительности насоса | Ремонт насоса | |
Падение уровня жидкости в бачке | Долить жидкость | |
Постоянная потеря гидравлической жидкости | Износ ремкомплекта | Заменить ремкомплект |
Разгерметизация соединений масляных магистралей | Заменить уплотнители | |
Руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положение | Неисправность ходовой части | Произвести ремонт ходовой части |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения | |
Неточность в управлении (автомобиль «плавает» по дороге) | Недостаточной уровень жидкости в бачке | Долить жидкость |
Износ корпуса рулевой рейки | Ремонт рулевой рейки | |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Попадание воздуха в систему | Заменить ремкомплект или маслопроводы | |
Удары по рулевому колесу при вращении | Неправильно подключены трубки рулевой рейки | Диагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки |
Изношены детали ходовой части | Заменить изношенные детали ходовой части | |
Вибрация рулевого колеса при движении | Нарушена балансировка колес | Отбалансировать колеса |
Нарушена регулировка развала-схождения | Произвести регулировку развала-схождения |
Замена жидкости и правила подбора
Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.
- Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
- Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
- Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.
Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.
Не менее ответственными надо подойти к вопросу выбора подходящей жидкости. Оптимальное решение – это синтетические гидравлические смеси. Фото: drive2.ru
Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.
Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:
- Способность работы при экстремальных температурах.
- Вязкость.
- Текучесть.
Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.
Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:
Гидравлический насос
Случается и так, что руль на холостых почему-то туго крутится, и водитель не может понять, в чём причина.
Одним из подозреваемых выступает гидравлический насос ГУР. Именно он отвечает за перекачку рабочей жидкости.
Прежде чем винить во всех бедах неисправность насоса, это нужно подтвердить. Делается это следующим образом:
- проверяется уровень масла, который в среднем должен быть на 15 см выше, чем уровень всасывания;
- проверяется факт наличия или отсутствия утечек смазки;
- проверяется звук.
Если насос стучит, это говорит о подсосе воздуха. Звук, похожий на скулёж, свидетельствует о наличии воздуха в составе гидравлической жидкости.
Менять насос не всегда единственное решение. Сначала следует проверить его состояние, выполнить диагностику и уже по результатам проверки принимать решение. Насос ГУР служит очень долго, и при грамотной эксплуатации он не скоро побеспокоит автовладельца.
Как устроен ГУР?
Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.
Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.
Как разобрать тугой руль?
Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.
Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно
Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях
Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.
Необходимость регулировки
Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.
Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.
Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:
- пассатижи для расшплинтовки гайки;
- гаечные ключи на «22» и «16»;
- наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
- WD-40.
Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.
Процесс настройки
Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.
Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника
Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:
Ремонт механизма
Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?
Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.
Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.
Производим ремонт резьбы следующим образом:
- Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
- Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
- Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
- После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
- В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.
Новый регулировочный болт на своем месте
Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.
причины из рук-ва по ТО и ремонту 1. наличие воздуха в системе из-за низкого уровня масла в баке – устранить подтекание долить масло прокачать 2. наличие воды в системе – заменить масло прокачать 3. неправильная регулировка зацепления или затяжки подшипников – отрегулировать 4. ослабление натяжения ремня или замасливание – устранить замасливание отрегулировать натяжение или заменитьл ремень 5. загрязнение расходного или предохранительного клапана – промыть клапаны
но эти идиоты писаки не указали где эти клапаны на схеме а также где регулировочный винт зацепления – ничего этого там нету
Ну кто так тебе диагноз поставит? Может быть что угодно: Неисправность насоса Неисправность рулевой машинки Просто перетянуто что-то в рулевой.
Электроника в работе ГУР на этой машине не участвует. Игорь.