Телега (прицеп) для трактора

Устройство тракторного прицепа

Как правило, устройство прицепа, который используется с трактором, простое и его конструкция не сложная:

  • колеса и ходовая часть;
  • рама (каркасный элемент);
  • бортовой кузов;
  • механизм, обеспечивающий подъем кузова;
  • прицепное приспособление.

По своим функциональным особенностям прицепы на трактор могут делиться на два вида.

  1. Одноосный – востребованный прицеп, который может использоваться при транспортировке сыпучих и полужидких материалов.
  2. Двухосные прицепы – предназначены для транспортировки тяжелых грузов или сыпучего материала в больших объемах.

Современные прицепы также разделяются по виду прицепного оборудования. Его также можно разделить на два вида.

  1. Опрокидывание выполняется самостоятельно – в конструкции заложен принцип самосвала.
  2. Опрокидывание выполняется принудительно – для подъема кузова используются дополнительные механические устройства.

Первый вид (самосвальный) гораздо удобнее второго, потому как разгрузка прицепа осуществляется при помощи поворота одного рычага.

Рентабельное изготовление прицепов 2 ПТС-4 своими руками

Тщательно смонтировав все детали, вы получите в собственное пользование функциональный прицеп, который будет стоять практически в два, а то и в три раза дешевле его заводского аналога. Изначально отдав предпочтение отечественным комплектующим, вы с легкостью сможете в будущем проводить плановую профилактику и замену деталей без существенных затрат.

В совершенстве освоив производство тракторных самосвальных прицепов типа 2 ПТС-4, вы сможете организовать свой бизнес по изготовлению и продаже этих незаменимых сельскохозяйственных агрегатов. По подсчетам специалистов, рентабельность подобного бизнеса оценивается в высокие 50%. Следовательно, вы не только займетесь уникальным и востребованным проектом, но и обеспечите себе неплохую прибыль!

Если новый прицеп стоит свыше 4000$, то ваши затраты на изготовление такого агрегата в домашних условиях составят не более 1800$. Следовательно, продавать их можно с хорошей накруткой даже без документов. Аграрии приветствуют экономию, поэтому они обязательно предпочтут качественный, но более дешевый прицеп вашего производства его дорогостоящему заводскому аналогу.

Главное – обеспечить максимальную надежность, безопасность, функциональность. Так же стоит предоставить покупателю гарантийное обслуживание изготавливаемых самосвальных прицепов. И тогда отбоя от клиентов у вас не будет!

Шарнирное дышло двухосного тракторного прицепа

Тракторные прицепы применяются для загрузки и отвозки листостебельной массы от уборочных машин. На прицепах устанавливают специальные емкости — контейнера для приема убранной массы. Загрузка прицепов осуществляется, главным образом, пневматическими или бросковыми аппаратами уборочных машин по трубопроводам, а сами прицепы устанавливаются обычно соосно продольной оси уборочной машины или трактора, если уборочная машина выполнена навесной. Чтобы обеспечить оптимальное распределение массы при минимуме ее потерь прицеп необходимо расположить соосно выгрузному трубопроводу уборочной машины. При расположении жатки уборочной машины фронтально или сбоку поток массы нужно пропустить под срединой трактора, что требует применения высококлиресного трактора. Можно потоком массы обойти трактор сбоку, а затем частично сзади для расположения выбросной трубы соосно прицепу. Обход трактора сзади усложняет уборочную машину. Но эту задачу — обход сзади можно исключить расположением прицепа с поперечным смещением — соосно выгрузному трубопроводу. В НПФ «ЭЛКОР» разработано шарнирное дышло, обеспечивающее два положения прицепной серьги — транспортное (традиционное) и рабочее (со смещением). При разработке дышла прицеп рассматриваем как прицепную машину.

Новое дышло (рис. 1) для прицепа 2ПТС-4 состоит из промежуточной рамки 1, основной тяги 2, прицепной серьги 3, боковой тяги 4 и пружины уравновешивания 5. Рамка 1 сзади двумя поперечными горизонтальными осями соединяется с прицепом в местах соединения заменяемого серийного дышла. Спереди рамка 1 соединена вертикальными осями с тягами.

Тяги спереди соединены между собой вертикальной осью. Длина боковой тяги 4 изменяется резьбовой вставкой для более точной регулировки двух положений прицепной серьги. Серьга 3 соединена с основной тягой 2 горизонтальной продольной осью с возможностью вращения согласно требованиям техники безопасности. Боковая тяга 4 соединяется с рамкой в двух местах, соответствующих рабочему и транспортному положениям дышла. Перестановки осуществляет тракторист (комбайнер) перед соединением или после рассоединения прицепа с трактором. Пружина уравновешивает дышло и облегчает его перестановку.


Рис. 1. Шарнирное дышло тракторного прицепа. Обозначения в тексте.

Для обеспечения устойчивого движения смещенного прицепа рассчитаем необходимую длину дышла L (расстояние от серьги до передней оси хода прицепа) для случая движения прицепа 2ПТС-4 по междурядьям лаванды с шириной междурядий 1 м и поперечным смещением также 1м. Рассматриваемый прицеп имеет поворотный круг и увеличенную колею 2 м (рис.2). Массу прицепа с грузом обозначим G; примем, что масса прицепа равномерно распределена по четырем колесам. Сопротивление перекатыванию пневматических колес T определим по формулам /1/

T1=Т2 = 0,25fG; T3 = 0,5fG, (1)

где f — коэффициент перекатывания, равный для свежевспаханного поля 0,16 .

Рис. 2. Схема расчета устойчивости движения смещенного прицепа.

Сопротивление боковому сдвигу колеса определяем по формуле /2/

N1= N2 = 0,25kG , (2)

где k – коэффициент сопротивления сдвига, равный для пневматических колес 0,3 — 0,5.

При устойчивом ходе прицепа сумма моментов всех сил относительно точки О равна нулю. Тогда минимальное расчетное значение

L = (Т1 0 + Т22 + Т31) : (N1 + N2) = 2f/k = 2×0,16/0,3 = 1,07 м. (3)

Для прицепа 2ПТС-4 L = 2,73м, значительно больше расчетного. Опыт применения шарнирного дышла в различных условиях — на равнинных полях и на склонах до 8 градусов подтверждают правильность расчетов и конструктивных решений и позволяют рекомендовать шарнирное дышло к применению. Расположение основной и боковой тяг выбрано таким образом, чтобы не ограничивать повороты трактора. Тем не менее, угол поворота трактора влево больше, чем вправо. Это свойство шарнирного дышла нужно учитывать при выборе схемы движения уборочного агрегата.

Список литературы

1. Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. Под ред. М И. Клецкина. Том 1»Машиностроение». М. 1967, -722 с.

2. Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. Под ред. М.И. Клецкина. Том 2, «Машиностроение». М. 1967, -830 с.

Д. Б. Райхман, доктор технических наук Научно-производственная , г. Симферополь.

Рентабельное изготовление прицепов 2 ПТС-4 своими руками

Тщательно смонтировав все детали, вы получите в собственное пользование функциональный прицеп, который будет стоять практически в два, а то и в три раза дешевле его заводского аналога. Изначально отдав предпочтение отечественным комплектующим, вы с легкостью сможете в будущем проводить плановую профилактику и замену деталей без существенных затрат.

В совершенстве освоив производство тракторных самосвальных прицепов типа 2 ПТС-4, вы сможете организовать свой бизнес по изготовлению и продаже этих незаменимых сельскохозяйственных агрегатов. По подсчетам специалистов, рентабельность подобного бизнеса оценивается в высокие 50%. Следовательно, вы не только займетесь уникальным и востребованным проектом, но и обеспечите себе неплохую прибыль!

Если новый прицеп стоит свыше 4000$, то ваши затраты на изготовление такого агрегата в домашних условиях составят не более 1800$. Следовательно, продавать их можно с хорошей накруткой даже без документов. Аграрии приветствуют экономию, поэтому они обязательно предпочтут качественный, но более дешевый прицеп вашего производства его дорогостоящему заводскому аналогу.

Главное – обеспечить максимальную надежность, безопасность, функциональность. Так же стоит предоставить покупателю гарантийное обслуживание изготавливаемых самосвальных прицепов. И тогда отбоя от клиентов у вас не будет!

Как сделать плуг своими руками для мотоблока и трактора (чертежи).



Интересует закон о передвижении на мотоблоке с прицепом в сельской местности

Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер. Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы. Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы. Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.

Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение. Если мотоблок самодельный

Совсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф. Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах

Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности

Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Прочитайте другие ответы юристов:

  • Куда Обращаться Если Подделали Документы
  • 3 Года в Собственности с Какого Момента
  • Как Правильно Написать Претензию на Некачественный
  • Куда Пожаловаться на Действия Сотрудников Полиции
  • Лица Считающие Что Они Подверглись Дискриминации

Прицеп для трактора своими руками

Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.

Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.

Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.

Список необходимых материалов для прицепа:

  • Листовая сталь;
  • Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
  • Листы фанеры;
  • Металлические или алюминиевые трубы;
  • Ходовой блок;
  • Колёса равного диаметра;
  • Электрооборудование;
  • Болгарка или пила по металлу;
  • Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.

Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.

Колеса

Колеса для тележки можно использовать от мотоколяски. Ступица идет в сборе. Концы оси необходимо заточить так, чтобы они совпадали с диаметром подшипников.

Спепка с мотоблоком

С помощью консольной балки тележка соединяется с мотоблоком. Верхняя часть консоли схожа с контуром держака. Она крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока.

Когда тележка эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо, чтобы ее соединение с мотоблоком было шарнирным.

Дышло необходимо вставить в трубчатый корпус шарнира. Дышло фиксируется с помощью упорного кольца. С помощью такой конструкции можно добиться независимости колес тележки от колес мотоблока. При движении с нагруженной тележкой это позволяет лучше управлять мотоблоком.

Поворотный узел — схема

3,6 Подшипники (36206);

5. Втулка распорная;

7. Втулка дистанционная;

Водитель будет сидеть на подушке, которая имеет среднюю жесткость, ведь она выполнена из дерева. Место водителя – перед кузовом. Управление осуществляется с тележки. Руки оператора держат рукоятку мотоблока.

Это интересно: Минитракторы Чувашпиллер, модели — технические характеристики

Чертеж тележки для мотоблока

Рассмотрим наиболее легкий и быстрый способ изготовления небольшой тележки, способной перевозить не более полутоны груза. Предполагаемый чертеж выглядит следующим образом.

Где под цифрами понимаются:

  • 1 – кронштейны для прикрепления дополнительных устройств на агрегат;
  • 2 – место для консоли;
  • 3 – водило;
  • 4 – устройство для удобства положения ноги, выполненное из доски, шириной 20 миллиметров;
  • 5 – кресло для водителя. При производстве используется дерево той же толщины;
  • 6 – основная рама для крепления к мотоблоку;
  • 7 – сам деревянный кузов;
  • 8 – определяется наличие опорной балки;
  • 9 – колеса.

В данном видео рассмотрим мотоблок с телегой:

Это интересно: Обзор культиваторов Варяг: технические характеристики, устройство, фото

Количество дров с точки зрения грузоподъемности

Тракторная телега старого типа способна поднять 4т груза. Со слов деревенских жителей на них перевозят 6 тонн.

Зная средний вес различных пород древесины естественной влажности можно рассчитать, сколько кубов в тракторном прицепе. При условии его перегруза.

С перегрузом в тракторную телегу входит:

  • 10 кубов березовой древесины;
  • 8 кубометров дуба;
  • 11,2 кубометра осиновых плашек.

Расчёт произведён при условии, что дрова колотые и уложены в кузове.

Новая тракторная телега с маркировкой 2ПТС-4.5 имеет грузоподъемность 4,5т. Данных, насколько можно перегрузить эту модель, у нас нет. Но так как конструкция не изменилась кардинально, будем считать, что она выдержит перегруз в 2 тонны.

Грузоподъемность телеги 2ПТС-4.5 близка к предыдущей модели. В данный прицеп войдет на 0,8 кубов дров больше.

  • Берёзовых дров поместиться 10.8м3;
  • Ольхи колотой поместиться 13,8 кубов;
  • Дубовых влезет 8,8 кубометров;
  • Осиновых дров войдет 12 м кубических.


рейтинг цена/практичность

Прицеп для трактора. Виды и особенности

Прицепы для тракторов оснащаются специальными тормозными колодками, их гидроцилиндры синхронизируются с гидросистемой машины. Это общие характеристики для всех ниже перечисленных типов.

Одноосные прицепы для тракторов

1-ПТС-2. Оснащен платформой из дерева, имеет откидные бортики. Подходит для машин, имеющих класс 6—14 кН. Существует возможность увеличения объема данного вида прицепа за счет монтажа дополнительных бортов. Разгрузка производится исключительно назад под углом 50 градусов. Ходовая часть не имеет рессор, передняя часть оборудована опорно-стояночным устройством.

1-ПТС-4. Платформа из металла, ограждение — бортик решетчатого вида. Допускается выгрузка назад, влево и вправо. Возможно совмещение с классами 9-14 кН, которые предварительно оснащены гидрокрюками и оборудование для тормозов с пневмоприводом. Прицеп для трактора 1-ПТС-4 обладает жесткой подвеской и тяговым крюком.

1-ПТС-9 используются для моделей тракторов К-700, К-701 и Т-150К. Такие прицепы для тракторов могут быть применены в составе тракторного поезда. Прицеп два кузова из металла, которые способны заменять друг друга. Оба кузова разгружаются по отдельности и только сбоку. На каждый кузов установлено по два гидроподъемника. Тормоза оснащены независимыми приводами, для кузова доступно оборудование дополнительными бортами или тентом.

Двухосные прицепы для тракторов

2-ПТС-4. Приобретаются для транспортировки грузов по любому виду дорог. В зависимости от модификации имеют разную комплектацию и технические характеристики. Чаще всего, это агрегаты с тремя откидными бортами и возможностью модернизации. Данный прицеп для трактора имеет трехсторонний тип разгрузки, в случае разгрузки назад, она производится под наклоном 45 градусов.

При возникновении необходимости купить прицеп для трактора класса 14 кН, отличным приобретением станет 2-ПТС-6. Эта модель имеет комбинированную платформу из металла и дерева. Тормозами оснащены все колеса. Если трактор гусеничный, то для использования данного прицепа потребуется класс 20-30 кН.

Трехосные прицепы для тракторов

Прицеп для трактора 3-ПТС-12 имеет в конфигурации два кузова из стали, может выть заменен моделью 1-ПТС-9. Разгрузку необходимо производить поочередно в стороны. При этом требуется дистанционное управление. Емкость кузова легко изменить с помощью надставления бортов. Подходит для моделей К-700 и К-701.

Прицеп для трактора Т-25

С целью перевозки, выгрузки с/х культур, сыпучих материалов применяется самосвальный прицеп для трактора Т-25, который отличается возможностью трехсторонней разгрузки. Есть возможность эксплуатации этого прицепа на разных типах дорог, в том числе и в условиях полей.

Т-25 с загруженным прицепом может двигаться на четвертой, третьей передаче (определяется условиями спусков, подъемов) по проселочной укатанной или асфальтированной дороге. Для затяжных подъемов и плохих дорог рекомендованы низкие передачи. Если Т-25 будет ехать по грунтовой дороге, то давление в шинах ведущих колес увеличится до 1 кило на сантиметр квадратный или 1,1 кило на сантиметр квадратный.

Чтобы выполнить сцепку с прицепом, Т-25 должен задним ходом подъехать к нему, а затем ниже петли опустить рамку, снабженную крюком. Затем отводится защелка крюка и он (крюк), после поднятия рамки защепляется за петлю телеги. Следующий этап – соединение тормозной системы прицепа с тракторным приводом тормозов. Отцепление прицепа происходит посредством перечисленных действий, выполненных в обратном порядке.

Самосвальный прицеп для трактора Т-25 — ПС-2.0

Самосвальный одноосный прицеп модели ПС-2.0 актуален для перевозки, трехсторонней разгрузки разного груза (исключение – тяжелые скальные породы, булыжник). Возможна его эксплуатация на разных дорогах (грунт, асфальт). Возможно агрегирование ПС-2.0 с тракторами от 0,6-тягового до 1,4-тягового классов (Т-30, Т-25 и иные).

МОДЕЛЬ ТРАКТОРА (ПС) 2.0 1.5 3.0 2.5
Вес (kг) 360/430 320/380
820/980
580/680

Прицеп 1ПТС-2

Самая распространенная модель, которая используется вместе с Т-25. Применение – перевозка грузов (не более 2 тонн). За счет вместительной платформы возможно трехстороннее опрокидывание груза под углом до 50 градусов. Разгрузка исключительно назад осуществляется при условии использования надставных бортиков.

Процесс перевозки любого груза всегда складывается из трёх составляющих: погрузка, доставка и разгрузка. Предположим, груз уже перевезён на фермерский двор. Наступает момент выгрузки -она происходит здесь обычно вручную, редко, когда имеется возможность воспользоваться подъёмным краном, разве лишь для снятия с транспортного средства каких-то крупногабаритных тяжестей.

И всё вручную! Работа трудоёмкая, будь то сыпучий груз или штучный. Тут невольно возникнет вопрос о «механизации процесса».

Занялся этим и я. Решил сконструировать небольшой «самосбрасывающий» прицеп для трактора грузоподъёмностью 2 — 3 т. Как не покажется странным, но мой взгляд поначалу остановился на. квасной бочке. Официально она называется автомобильный прицеп-цистерна АЦПТ-9 для перевозки кваса. Конечно, я рассматривал лишь сам прицеп, его раму, выдерживающую бочку с квасом общей массой около тонны.

Как выяснилось, она создавалась на базе одноосного тракторного прицепа 1-ПТ-1,7. При его собственной массе 0,8 т на таком прицепе возможно было перевозить груз до 1,8 т; установочная площадка — 2484×940 мм — тоже была вполне достаточной для размещения задуманного мною кузова прицепа.

Рама прицепа:

1 — передняя траверса (швеллер 100x46x5); 2 — лонжерон (швеллер 140x58x5); 3 — задняя балка, швеллер (120x52x5); 4 — косынка (уголок 80x80x6); 5 — подкос установки гндроцилнндра (швеллер 120x52x5); 6 — центральная балка (100x100x4); 7 — продольный усилитель (пластина 100×5); 8 — дышло, швеллер (120x52x5); 9 — поперечный усилитель (уголок 50x50x5); 10 — мотало, швеллер (100x45x4); 11 — упор (пластина (150×20)

Основные модификации

Самыми популярными представителями прицепных устройств считаются следующие:

  1. Тракторный прицеп 2 птс 4 оснащен грузовой платформой. Есть гидравлические подъемники, которые опрокидываются в трех направлениях. Специально создан для транспортировки сыпучих или твердых грузов, кроме булыжников или скальных образований.
  2. Тракторный прицеп с индексом 2 птс 2 и модель 4 5. Спецтехника подходит для езды в полевых условиях, а также предназначена для всех видов дорог. Надставные борта цельнометаллические или сетчатые.
  3. Самосвальный тракторный полуприцеп с наименованием пст 6. Подходит для перевозки строительных материалов, корнеплодов, зерна, удобрений, и других грузов. Агрегат отличается задним скошенным бортом и двумя боковыми гидроцилиндрами, гарантирующими быструю погрузку и разгрузку, так как высота падения не больше 20 см.

Технические характеристики 2 ПТС-4

Длина кузова составляет 6,3 метра, а ширина 2,57.

Следует отметить, что высокие металлические борта с ребрами жесткости. Эти механизмы предназначены для тракторов, которые обладают гидравлическими пневмосистемами. Вес груза доходит до пяти тонн. Спецтехника обладает следующими видами узлов:

  • сварная рама;
  • поворотный механизм;
  • оси с подвесками;
  • гидроузел опрокидывания платформы;
  • тормозной блок.

Если полуприцеп тракторный самосвальный получает самую большую нагрузку на раму, то здесь работают следующие силы:

  • статические нагрузки;
  • динамические нагрузки;
  • закручивающиеся силы.

Механический импульс возникает во время движения или торможения. В полуприцепах надежностью обладают рамы относительно сил закручивания. Некоторые элементы (цистерны, кузова для зерна) принимают на себя часть больших нагрузок, тем самым немного ослабляя нагрузку на раму.

Также в разгрузке прицепов тракторных большую помощь оказывают вибраторы, так как они эффективно «встряхивают» содержимое кузова.

Рама

Балку изготовил из проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм, приварив куски такой же трубы длиной 155мм под 45 градусов, как показано на рисунке. Затем два куска уголка на 32 мм приварил с боков, параллельно плоскости срезанных труб. На эти уголки и крепятся оси прицепа при помощи болтов.

Такая конструкция обусловлена тем, что токарные работы для меня не доступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив их к балке прицепа.

Далее изготовил дышло прицепа. Для него нужны две профильные трубы 25х50мм и длиной 1,85 метра каждая. Приварил эти трубы к балке, получилась треугольная конструкция, для усиления которой по углам рядом с балкой вварил косынки из металла толщиной 4мм, а впереди под прицепное устройство приварил пластину толщиной 8мм. Для того, чтобы прицеп стал самосвальным, к балке и распоркам днища (на фото они показаны стрелками 1 и 2) приварил дверные шарниры капелька, купленные в магазине.

Фиксируется кузов обычной дверной защелкой, приваренной к распорке между трубами дышла (см.фото ниже).

Защелка вставлена в обрезок трубы и приварена, поэтому держится довольно прочно. Открывается она рычажком на инструментальном ящике, соединенным с защелкой обыкновенной проволокой.

Устройство телеги

Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • ходовая часть, колеса;
  • рама;
  • бортовой кузов;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

Технические характеристики

Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач

Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
  • снаряженная масса — 2 тонны;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • объем кузова — 5 м3;
  • стороны разгрузки — 3;
  • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.

Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Как сделать прицеп-самосвал

Рассмотрим, как изготавливаются самодельные прицепы самосвалы для минитрактора своими руками. Если вы решили сделать прицеп-самосвал, то нужно определиться с выбором подъемного механизма. Здесь нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Есть 2 варианта сбрасывания прицепа: ручной самоопрокидывающийся и механический. Первый можно сделать с помощью варки к передней части прицепа ручки. Тракторист будет своими руками поднимать конструкцию. Но одной ручкой здесь не обойтись.

Нужно сделать Г- образный штырь, вытащив который прицеп под силой груза будет опрокидываться сам. Механический будет сделать чуть сложнее, чем ручной. Можно сделать механизм, поднимающий прицеп, из разных видов подъемного оборудования. К примеру, это может быть домкрат или электромотор с аккумулятором, лебедка или гидросистема, а можно и обойтись масляным насосом. Прикрепить механизм к кузову надо наиболее удобным способом для вас.

Чтобы присоединить самодельное прицепное оборудование для минитракторов к самому транспортному средству, нужно будет приварить удлиненную балку и к ее концу прикрепить фаркоп, который подходит к вашему трактору. Последние штрихи — это покраска сделанной вами конструкции, обшивка сидений, накачка колес. Затем надо проверить, как работает самоделка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: