Тяжело поворачивается руль бмв е39

Распространенные неисправности рулевой рейки BMW X5 e53

Кроссовер BMW X5 e53 покорил сердца автомобилистов с первых дней своего появления на рынке, не оставив равнодушными даже тех, кто предвзято относился к этой немецкой автомобильной марке. Не смотря на то, что сейчас уже практически не реально встретить «живого» Икса первого поколения (все-таки семнадцать лет – это срок для машины, которую покупают чтобы «погонять»), эта модель до сих пор пользуется спросом и вызывает уважение на дорогах. Более того, многие считают, что 53-й Икс смотрится брутальнее, нежели представители последнего поколения этой модели.

Сейчас BMW X5 e53 можно купить относительно недорого – в среднем за 8 тысяч долларов предлагают машина «на ходу, сел и поехал». Но желающие стать «обладателем легенды» за столь скромные средства даже не догадываются, какие финансовые затраты их ждут уже в первые месяцы владения вожделенным транспортным средством. И тут зачастую дело не только в почтенном возрасте автомобиля и не в предыдущих лихих наездниках, а в изначально слабых местах этой модели. Причина здесь в спешке, с которой разрабатывался первый Икс – концерну BMW срочно нужно было дать ответ своему извечному конкуренту, компании Mercedes-Benz выпустивший легкий кроссовер ML. У БМВ не было автомобилей такого класса и дабы не уступать рынок конкурентам было принято решение о выпуске модели Х5, а для ускорения процесса за основу была взята платформа седана 5-й серии, соответственно и часть агрегатов заимствовалась оттуда же. Вот только вес кроссовера оказался больше и некоторые узлы стали быстро выходить из строя.

Коснулась эта проблема прежде всего ходовой части и рулевого управления. Все владельцы BMW X5 e53 отмечают в качестве слабого элемента рулевую рейку. Почему конструкторы концерна решили ставить именно рейку, а не более надежный редуктор для многих осталось загадкой. Так или иначе, а каждый обладатель BMW X5 e53 рано или поздно сталкивается с неисправностями рулевой рейки. Проявляются они по разному и в зависимости от «симптомов» можно поставить определенный диагноз и наметить пути «лечения болезни». Поскольку новая рулевая рейка на эту модель у официалов стоит порядка 2 000 долларов, мало кто решается на ее замену и зачастую пытаются отремонтировать свою рейку, в крайнем случае – ищут на разборках более живую. Есть еще вариант взять неоригинальную рейку, но это лотерея, поскольку гарантию на нее никто не дает. Поэтому самым оптимальным решением является качественная диагностика и ремонт рулевого управления.

Понятно, что сделать это могут только квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт проведения подобных работ. Но первичную диагностику можно сделать и самостоятельно, чтобы примерно определить для себя возможные неисправности рулевой рейки.

Рулевая рейка BMW X5 e53 имеет такую конструкцию:

Вот некоторые проявления неисправностей и причины, их вызывающие:

  1. Люфт руля говорит о выработке зубьев червячной пары и штока распределителя
  2. Закусывание руля происходит из-за выработки зубьев червячной пары
  3. Течь жидкости происходит вследствие износа сальников и коррозии
  4. Стук при повороте свидетельствует о разбитых втулках червячной пары

При проявлении указанных выше симптомов нужно как можно скорее ехать в автосервис, ведь с рулевым управлением шутки плохи, на дороге его внезапный выход из строя чреват очень серьезными последствиями.

Стоит отметить, что в последующих поколениях BMW X5 рулевое управление стало более надежным, но и ремонт рулевой рейки эур будет стоить намного дороже, нежели в e53.

Если вы считаете, что «ваши руки растут из правильного места» и вам по силам самостоятельно снять и отремонтировать рулевую рейку, то предлагаем посмотреть, как это можно сделать в условиях обычного гаража:

Датчик угла поворота руля нужен

Petr Shigin » 14 апр 2014 14:46

Kot76 » 14 апр 2014 15:13

dvd003 » 14 апр 2014 15:19

Антихрист » 14 апр 2014 17:05

Датчики кодируются в обязательном порядке.Кроме кодирования,выставляется «0» с помощю программы.Надо проверить сначала блок DSC/ABS,а потом кидаться из крайности в крайность.Эти блоки очень «жидкие» внутри и обрыв волосинки внутри этого блока может выдавать ошибку по любому из компонентов этой системы.

. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

kalter » 14 апр 2014 17:40

aksen » 16 апр 2014 12:49

dvd003 » 18 апр 2014 08:04

kalter » 18 апр 2014 15:37

Антихрист » 18 апр 2014 18:27

. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место

Источник

Руль стал тугим при его вращении в разные стороны

Насос ГУР

Помните «Жигули»? Так вот, если рулевое колесо стало таким же, значит, первой причиной может быть дефект в насосе ГУР. Уменьшение его производительности вследствие износа рабочих деталей – одна из причин.

, он поддаётся ремонту. Если руки выросли из нужно места, то это можно сделать самостоятельно. В большинстве случаев он подлежит замене.

Жидкость и уровень

Если в бачке ГУР низкий уровень, то насосу не хватит достаточно её объема, чтобы помочь водителю вращать руль. Или в бачке плавает не жидкость, а «холодец» с примесями и мусором. Это тоже может быть причиной неисправности.

Поэтому, нужно контролировать уровень жидкости. Он должен всегда оставаться в пределах «Min» и «Max». Смотрим за состоянием рабочей жидкости усилителя. Она должна быть чистой. При необходимости меняем её полностью.

Дефект в распределителе

Помните ? Если есть выработка внутри его корпуса, то он не может правильно распределять жидкость по цилиндрам. Значит, они не могут двигать поршни рулевой рейки. Из-за этого руль станет тугим.

Второй характерной причиной этой неисправности – выход из строя золотника. Обычно он находится в корпусе насоса. Он стравливает давление из системы и усилитель не работает.

В первом случае нужно расточить корпус распределителя или загильзовать его. Во втором случае – заменить золотник.

Технические характеристики BMW 5 Series (F10)

Версия

520i

523i

528i

530i

535i

550i

M5

Двигатель

бензин, турбо

бензин, турбо

бензин

бензин

бензин, битурбо

бензин, битурбо

бензин, битурбо

Рабочий объем

1997cm3

2996 см3

2996 см3

2996 см3

2979 см3

4395 см3

4395 см3

Система цил. / клапанов

R4 / 16

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

V8 / 32

V8 / 32

Максимальная мощность

184 л.с / 5000

204 л.с. / 6100

258 л.с / 6600

272 л.с / 6100

306 л.с. / 5800

407 л.с / 6400

560 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

270 Нм / 1250

270 Нм / 1500

310 Нм / 2600

310 Нм / 1600

400 Нм / 1200

600 Нм / 1750

680 Нм / 1500

Максимальная скорость

227 км/ч

238 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 (305) км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7,9 с

7,9 с

6,6 с

6,5 с

6,0 с

5,0 с

4,4 с

Средний расход

6.8 л / 100км

7.6 л / 100км

7.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

8.5 л / 100 км

10.4 л / 100км

9.9 л / 100км

Версия

520d

525d

530d

535d

M550d

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

битурбо дизель

дизель тритурбо

Рабочий объем

1995 см3

2993 см3

2993 см3

2993 см3

2993 см3

Система цил. / клапанов

R4 / 16

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

Максимальная мощность

184 л.с. / 4000

204 л.с. / 4000

245 л.с. / 4000

300 л.с. / 4400

381 л.с / 4000

Макс. крутящий момент

380 Нм / 1750

450 Нм / 1750

540 Нм / 1750

600 Нм / 1500

740 Нм / 2000

Максимальная скорость

227 км/ч

236 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

8.1 с

7.2 с

6.3 с

5.7 с

4.7 с

Средний расход

4.9 л / 100 км

6,2 л / 100 км

6,3 л / 100 км

6,1 л / 100 км

6.4 л / 100 км

Слаломная школа

Начнем с главного: быстрее — значит лучше.
Вариантов прохождения дистанции четыре. Первый — все системы включены,
второй — выключена противобуксовочная система DTC (Dynamic Traction
Control), третий — выключены системы DTC и DSC (Dynamic Stability
Control), четвертый — отключено все, включая активный руль (Active
Steering). Кстати, если первые две системы отключаются коротким
и долгим нажатием на соответствующую кнопку, то чтобы побороть
переменное передаточное отношение руля, пришлось вытащить из блока
предохранителей оранжевый 40-амперный № 4, ответственный за электропривод
Active Steering.

Итак, результаты в цифрах есть (они на с. 62),
теперь комментарии. Первое упражнение — короткая «змейка»
— оказалось весьма критичным не только к скорости, но и к возможностям
рулевого управления. Лучшее время показано с использованием всего
арсенала электроники при максимально равномерном движении и аккуратном
рулении. Угол поворота руля при этом наименьший: 115-120 градусов.
Оптимальная тактика — не допускать скольжения машины, держаться
как можно ближе к фишкам и… избегать режимов, когда вмешательство
системы стабилизации становится явным. Но главный секрет скрыт
в ритме поворотов — чем плавнее переход из одного в другой, тем
меньше шансов почувствовать «руку» электроники. Настоящая
школа слалома.

Отключаем противобуксовочную систему DTC и
позволяем пробуксовку ведущих колес. Теперь BMW с легкостью уходит
в занос при резком нажатии газа. Если приноровиться, этим можно
воспользоваться, доворачивая автомобиль, движущийся со скольжением.
Теоретически, так можно двигаться немного быстрее, но коррекция
заноса должна быть мгновенной и безошибочной — иначе потеряете
скорость при объезде следующего конуса. Рулем крутить приходится
больше — углы возрастают до 130-135 градусов. Прежний рекорд едва
не пал на целых 0,3 секунды, но, увы, заезд не засчитывается:
сбито два конуса. Результат по лучшим трем попыткам на три десятых
хуже, чем с полным набором электронных страховок.

Еще вариант, на первый взгляд, совсем без электроники.
После долгого нажатия на кнопку экран системы I-Drive высвечивает
строгое предостережение «DSC deactivated! Drive moderately»
— «Стабилизация отключена, управляйте аккуратно!». Теперь
контроль над машиной в руках водителя. Результат примерно тот
же, что и в прошлый раз. Существенных отличий в поведении автомобиля
не отмечено.

Забираемся в глубину приборной панели и вынимаем
заветный предохранитель. Система бортовой диагностики выдает целое
послание из тревожных надписей — что ж, пускай ругается, зато
мы абсолютно уверены в том, что активный руль отключен. Еще несколько
попыток и…. худший средний результат. Чудес не бывает: рулить
без перехвата теперь не получается и парировать занос сложнее.
Впрочем, даже «пассивный» руль BMW 530i оказался очень
«острым»: 2,25 оборота «от упора до упора»
— признак скорее спортивной, чем дорожной машины. С активной же
«приставкой» на малых скоростях он делает только 1,65
оборота — необходимость перехвата при прохождении «змейки»
исчезает в принципе.

Теперь повторяем упражнение, только на больших
скоростях. Тут рулем крутить требуется вроде бы меньше, а вот
требования к точности и быстроте реакции повышенные. Возрастает
и цена ошибки — слишком большой угол заноса приводит к потере
минимум секунды. Результаты похожи на первые заезды: с включенной
системой стабилизации выигрыш заметен невооруженным глазом. Стабильность
показателей с DSC и DTC тоже лучше. А вот напрочь вырубить «мозги»
автомобиля в данном случае не получается. Почему? Оказывается,
электроника полностью отключается только на малых скоростях. Выше
60 км/ч скольжение в глубоком заносе автоматически включает функцию
стабилизации.

Только вынув предохранитель системы активного
рулевого управления, можно по-настоящему взять полный контроль
над умным автомобилем. Теперь вместо неожиданного вмешательства
DSC водитель получает свободу и вместе с ней… неудобство от
более «медленного» руля.

Однако при выполнении скоростной «змейки»
автомобиль требует моментальной коррекции, а она лучше удается
именно с «быстрым» рулем. Да, именно так, хотя его и
не приходится поворачивать больше чем на
четверть оборота.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Рулевая рейка BMW 5 E60/E61

Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.

Имеет место сильный люфт руля. Всё это — не просто мелкие неудобства. В определённых ситуациях автомобиль, у которого наблюдаются подобные признаки, может потерять управление.

Регулировка Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота.

После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

Как происходит ремонт рулевой рейки В перечень действий по ремонту рейки входят: Какие детали требуют замены Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Подпятник закис в одном положении и не поджимал рейку — валы не входили в полный «контакт» половой и отсюда она ляпала на ямах и люфтил руль.

Собственно суть — менять манжеты необходимости не было, но раз полез, то почему бы и нет, да и вал рейки уже был немного в коррозии и ждать пока рулевая рейка на бмв е 60 износит сальники было как-то не охота. В дополнении был выбит старый и запрессован новый подшипник, который центрует первичный вал рейки. С первого раза заказал не тот подшипник — он был немного больше, а потом уже купил подходящий в 2 км.

Полный размер HK Помыл все защиты, а так же фильтр в бочке ГУР-а менять бачок необходимости нет — фильтр там сетчатый, а не металлическая губка как в рулевая рейка на бмв е 60, и он на «ура» отмываетсяшлифанул и отполировал вал рулевой рейки. Активная рулевая рейка — результат творческой мысли конструкторов BMW. Именно на автомобилях этой марки она появилась впервые, и именно активная рейка BMW на сегодняшний день является эталоном качества.

Поэтому в случае возникновения необходимости ее ремонта обращайтесь в автосервисы, где есть специалисты, рулевая рейка на бмв е 60 решить данную проблему. Активная рулевая рейка имеет практически такую же конструкцию, как и традиционная, за исключением одной детали: Когда тот не работает, рулевой механизм функционирует вполне традиционно, а при низких и высоких скоростях автомобиля электромотор увеличивает либо уменьшает скорость вала.

И, конечно же, конструкторы BMW позаботились о том, чтобы при поломке электродвигателя автомобиль не потерял управление — при неисправном электродвигателе рулевой механизм BMW E60 будет функционировать, словно того нет.

Вот тут мы и подошли к единственному отличию в ремонте рулевой рейки BMW E60 от ремонта рулевых реек остальных автомобилей этой марки. К возможным рулевая рейка на бмв е 60 механизма рулевого управления добавляется еще одна: Ремонт электродвигателя — занятие в общем и целом неблагодарное. И проще, и дешевле в случае неисправности заменить его на новый.

Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.

Так обычно и поступают в сервисных центрах. Другое дело, поломки собственно рейки.

Этот механизм автомобиля вполне ремонтопригоден. Из-за особенностей ее расположения в автомобиле ремонт активной рулевой рейки BMW E60 более сложен, а потому и дорог, нежели в других автомобилях. Существует технология замены активной реки на обычную, но активная рейка настолько упрощает управление рулевая рейка на бмв е 60, что менять ее просто нецелесообразно. Ремонт активной рулевой рейки BMW E Эта неисправность дает о себе знать появлением стуков и скрежета в процессе поворота рулевого колеса.

Причина этой поломки — попадание между зубьями посторонних предметов либо физический износ деталей.

Алгоритм работы системы

Основная особенность AFS – это переменное передаточное число рулевого редуктора. Организовать зависимость данного параметра от скорости, а тем более от некоторых других влияющих факторов, оказалось не так и просто, как может показаться специалистам по автоматике. Жёсткий механический привод от руля на управляемые колёса необходимо было сохранить, к полному внедрению системы управления чисто по электрическим проводам автомобильный мир ещё не скоро перейдёт. Поэтому компанией Bosch был приобретён патент у американского изобретателя, после чего совместно с BMW разработана оригинальная система рулевого управления, получившая название AFS – Active Front Steering. Почему именно «Front» — существуют системы активного типа, задействующие доворот ещё и задних колёс.

Принцип прост, как всё гениальное. Использовалось обычное реечное рулевое управление с гидроусилителем. Но в разрез вала рулевой колонки встраивалась планетарная передача. Её передаточное число в динамическом режиме будет зависеть от скорости и направления вращения наружной шестерни с внутренним зацеплением (коронной). Ведомый вал как бы догоняет или отстаёт от ведущего. А управляет этим электромотор, который через насечку на внешней стороне шестерни своим червячным приводом приводит её во вращение. При достаточно высоком быстродействии и крутящем моменте.

Признаки неисправности рулевой рейки

Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от типа устройства.

ГУР

В случае повреждений рулевой рейки с ГУР могут проявиться следующие симптомы:

  1. Посторонние звуки при маневрах. При повороте рулевого колеса в левую или правую сторону слышен гул, что требует проверки ГУР (низкий уровень жидкости) и его комплектующих. Посторонний звук может появиться и в том случае, когда уровень рабочей жидкости нормальный. Источником могут быть лопасти насоса, ремень привода и подшипники.
  2. Утечка жидкости. Одна из главных причин поломки рулевой рейки с ГУР является появление течи в системе. Проблема проявляется постоянным снижением уровня рабочей жидкости и необходимости ее доливки. Состав может вытекать на землю под авто в области расширительного бака, или же следы масла заметны на пыльниках рулевых тяг. Снижение давление в система усложняет управление автомобилем (необходимо больше усилие).
  3. Ржавчина на рейке. Это связано с бурлением масла в бачке и ее вытеканием на рассматриваемый узел. Для избавления от течи нужно использовать специальные пластиковые хомуты для протяжки пыльников.
  4. Стуки в передней оси. Появление посторонних звуков в передней части может свидетельствовать не только о неисправностях рулевой рейки, но и проблемах ходовой. Для принятия решения о замене / ремонте нужно провести дополнительную проверку. При этом стук может появляться справа или слева. В лучшем случае проблема связана с повреждением пыльника тяги, а в более сложных случаях — с неисправностями самих тяг, рычагов или иных элементов (механизмов).

С электроусителем

При наличии электроусилителя симптомы неисправности могут быть иными:

  1. Разбитые втулки. Появление гула или дребезг при движении руля часто обусловлено повреждением втулок. Для подтверждения или опровержения этой версии необходимо снять деталь и проверить ее состояние. Чаще всего эти элементы не ремонтопригодны, поэтому у владельца имеется два пути — заменить рейку или использовать ремкомплект, в который входят новые детали.
  2. Электрический привод. В автомобилях ВАЗ, оборудованных электроусителем руля, могут возникать проблемы с электроприводом из-за износа или других проблем. Для восстановления работоспособности может потребоваться проверка состояния обмоток, подшипников и щеток.
  3. Повреждение датчиков поворота. Несмотря на надежность этих устройств, они могут работать некорректно при повреждении пыльника и попадании влаги на поверхность.

Механическая

Несмотря на простоту конструкции, механическая рулевая рейка также имеет свойство ломаться.

К основным признакам поломки стоит отнести:

  1. Стуки или посторонние звуки при вращении рулевого колеса.
  2. Провалы или проблемы при вращении руля.
  3. Ухудшение управляемости.
  4. Появление биения в рулевое колесо.
  5. Сложность возврата руля в первоначальное положение после поворота.
  6. Рывки или закусывание при повороте.

Из сказанного ясно, что в механической рулевой рейке неисправность, как правило, проявляется посторонними звуками и трудностями вращения.

Устройство и основные составляющие


Схема AFS: 1 – насос гидроусилителя руля, 2 – шланги, 3 – бачок для рабочей жидкости, 4 – электронный блок управления, 5 – шина обмена данными, 6 – электродвигатель , 7 – датчик угла поворота электродвигателя , 8 – клапан системы Servotronic, 9 – планетарный редуктор , 10 – аварийный фиксатор , 11 – датчик суммарного угла поворота, 12 – рулевой механизм Основные составляющие AFS:

  • Рулевая рейка с планетарным редуктором и электромотором. Планетарный механизм изменяет скорость вращения рулевого вала. Данный механизм состоит из коронной (эпициклической) и солнечной шестерен, а также блока сателлитов и водила. Планетарный редуктор размещается на рулевом валу. Электродвигатель вращает коронную шестерню через червячную передачу. При вращении этого зубчатого колеса меняется передаточное отношение механизма.
  • Входные датчики. Необходимы для измерения различных параметров. При работе AFS используются: датчик угла поворота рулевого колеса, датчики положения электродвигателя, датчики системы динамической стабилизации, датчики суммарного угла поворота. Последний датчик может отсутствовать, а угол рассчитывается на основании сигналов с остальных датчиков.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). В него приходят сигналы со всех сенсоров. Блок обрабатывает сигнал, а после отправляет команды на исполнительные устройства. ЭБУ также активно взаимодействует со следующими системами: электрогидравлический усилитель руля Servotronic, система управления двигателем, DSC, система доступа в автомобиль.
  • Рулевые тяги и наконечники.
  • Рулевое колесо.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.

  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите Шасси , затем Модуль активного рулевого управления AL .
  5. Как только вы войдете в модуль Active Steering, вы сможете сделать следующее.
    • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
  6. Очистить коды от модуля активного рулевого управления
  7. Выполните Адаптации, Активации, Тесты
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: