Варианты тюнинга мотора
В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:
- расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
- шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
- модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.
Тюнинг ЗМЗ 402
Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:
- замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
- облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
- замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
- использование облегченной ШПГ и маховика;
- расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.
Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.
Двигатель ЗМЗ 402 – модернизация системы охлаждения
После форсирования мотора возникает проблема перегрева, так как режим работы кардинально изменился. Двигатель ЗМЗ 402, устанавливаемый на Газели и Волги, не лишен таких недостатков. Можно даже сказать, что в обычном (не форсированном) режиме, этот двигатель не отличается высокой эффективностью системы охлаждения. Поэтому, многие автолюбители, рано или поздно, но приходят к выводу, что нужно что-то предпринимать.
Форсирование двигателя ЗМЗ-402 приводит не только к модернизации системы охлаждения, но и к усовершенствованию систем смазки, газораспределения, зажигания. Иными словами, простой расточкой цилиндров не обойтись, для правильной работы двигателя придется переделать практически все. К тому же, усовершенствовать тормозную систему не помешает, так как мощность двигателя и максимальная скорость увеличились.
Модернизация охлаждения двигателя
Для начала нужно решить, чем конкретно вы недовольны, что вы ожидаете получить после переделок? В первую очередь, конечно, потребуется замена крыльчатки с приводом от коленвала на электрический вентилятор. В радиаторах предусмотрено место под установку датчика включения вентилятора, поэтому, с этим проблем не возникнет.
Второе, что нужно сделать, – предусмотреть ручное включение вентилятора, на тот случай, если вдруг датчик выйдет из строя. Неплохая идея – плавное включение вентилятора. Реализовать ее можно при помощи блока задержки. Таким образом, на двигатель уменьшается нагрузка в момент включения вентилятора.
Третье – замена радиатора на более совершенный. Например, немного дороже обойдется медный. Но у него есть плюс – теплоотдача выше. Следовательно, двигатель ЗМЗ-402 с таким радиатором будет охлаждаться намного лучше и эффективнее.
Система охлаждения ЗМЗ-402
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 жидкостная (хотя, конечно, правильнее назвать ее комбинированной, так как встречный поток воздуха охлаждает радиатор). Герметичного типа – охлаждающая жидкость в системе находится под давлением. Два круга охлаждения – большой и малый. Если проще, то большой круг – это когда в работе участвует радиатор, малый – без него.
Обязанность термостата – переключение циркуляции охлаждающей жидкости с малого круга на большой и наоборот. Большинство неисправностей системы охлаждения двигателя заключается именно в нем. Закипание двигателя ЗМЗ-402 – это первый признак того, что термостат вышел из строя. Его нужно только менять, так как он неразборный, а, следовательно, ремонту не подлежит.
Помпа имеет привод от коленчатого вала двигателя ЗМЗ-402, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Ресурс у нее очень высокий, если правильно эксплуатировать. Один, самый важный, элемент – это подшипник, который имеет свойство изнашиваться. Особенно, если в систему охлаждения двигателя залит не тосол, а вода. Тосол сам по себе жирный, маслянистый, он смазывает подшипник. Если же залить воду, то она не только не будет смазывать механизм, но и в каналах двигателя образует много накипи, что повлияет на качество охлаждения.
Радиатор расположен так, что на него падает встречный поток воздуха, разбит он на соты, предназначен для лучшего охлаждения двигателя ЗМЗ-402. Кроме потока воздуха, радиатор обдувается крыльчаткой, имеющей привод от коленвала двигателя. Но все чаще на радиатор устанавливают электрический вентилятор, он намного эффективнее. Радиатор отопителя – служит для отопления салона автомобиля в зимнее время. Двигатель ЗМЗ-402 рассчитан на подключение одного или двух радиаторов отопителя (второй – для отопления фургона, если двигатель на Газели). И последнее – соединительные патрубки, расширительный бак и датчик температуры.
tuningui.com
Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402
ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.
Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:
- цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
- обеспечивалась максимальная компрессия;
- а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.
Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км.
Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.
Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.
Основные особенности ДВС ЗМЗ 406
Силовой агрегат 406 модели, Заволжского завода, выпускающего автомобильные моторы, смело можно назвать пионером отечественного моторостроения. Именно на двигателе ЗМЗ 406, впервые использовались некоторые передовые технологии лидеров мирового машиностроения. Но обо всём этом по порядку.
Блок цилиндров
Блок цилиндров ДВС отлит из особо прочного чугуна. Из-за этого общая масса изделия увеличилась, зато нет необходимости использовать сменные гильзы (цилиндры). Так же, в пользу чугуна, как материала изделия можно отнести особую жёсткость и прочность конструкции.
Система DOHC
Впервые в отечественном моторостроении, в системе газораспределения двигателя используется система DOHC. Где имеется два вала верхнего расположения. Один вал имеет восемь клапанов и отвечает за впуск горючей смеси. Второй вал с восьмью клапанами отвечает за выпуск отработанных газов.
Головка блока цилиндров
В итоге каждый отдельный цилиндр имеет два клапана на выпуск, и два на впуск. ЗМЗ 406, был первым отечественным силовым агрегатом, на который устанавливалась шестнадцати клапанная ГБЦ. Увеличенное вдвое количество клапанов, по сравнению с предыдущими моторами, повышает возможность продувки камеры сгорания, во время выпуска выхлопных газов. А во время наполнения цилиндров горючей смесью умножается коэффициент наполняемости.
Клапана ГБЦ на данном движке обустроены гидротолкателями. Этот механизм применяется первый раз в отечественном моторостроении. Гидравлические толкатели, производят автоматическую регулировку тепловых зазоров в клапанах, тем самым исключая периодическую, ручную регулировку клапанов.
Привод ГРМ
Привод ГРМ здесь цепной. Ресурс цепи по заявкам производителей 200 тыс., км. Известны случаи службы цепи в период 500 тыс., км. Но бывали случаи, когда цепь ГРМ рвалась менее чем через 100 тыс., км. Поэтому нужно осматривать цепь ГРМ на предмет механического износа и повреждений после пробега в 70 тыс., км. Однако если цепь порвётся больших повреждений не будит, 406 мотор клапана не гнёт. Привод ГРМ двухступенчатый, от звёздочки коленвала приводиться в работу первый вал распределения горючей смеси, а от него приводиться в работу вал отвечающий за выпуск выхлопных газов.
Так же, именно на ЗМЗ 406 впервые в российском моторостроении использовался гидронатяжитель цепи. В его функции входит поддержание оптимального напряжения, для привода ГРМ. Впоследствии данное новшество прописалось на многих силовых агрегатах.
Другие особенности
Особенностью данного мотора является малый ход поршня 86 мм., по сравнению с диаметром цилиндра в 92 миллиметра. Такая конструкция поспособствовала повышению степени сжатия. Степень сжатия ЗМЗ 406 составляет 9.3:1. Такой подход способствует росту КПД силового агрегата.
Так же, новшеством на движке ЗАЗ 406 является применение инжекторный системы питания и применение электронной системы, управляющей впрыском топлива и бесконтактной системой зажигания
Некоторые особенности
Потому что на машинах типа Волги устраивать гонки грезят, наверняка, только единицы, целенаправлено и удобно будет задуматься об установке жигулевского карбюратора на 402-й движок. В былые времена некие счастливые владельцы старенькых Волг, совершенно уж безбожно потребляющих подорожавший на постсоветском пространстве бензин, устанавливали восьмерочные жигулевские карбюраторы, и были очень довольны приобретенными плодами. Делалось это, только в целях экономических, хотя при монтировке и появлялись некие задачи (к примеру, с длиною шпилек либо дросселем).
На Солексе (ДААЗ-21083) отверстия незначительно сдвинуты (на мм вовнутрь). Для конечной доводки необходимо создавать к тому же жиклерную корректировку. Появились в предложении и уже измененные специально под Волги Солексы (маркировка ДААЗ-3110). Это существенно упрощает задачку водителя авто, собирающегося произвести реконструкцию. Стоит избрать только только агрегат (в набор заходит и переходник под старенькые фильтры воздуха), а остальное – дело техники. Чтоб поставить новый заместо старенького, будет нужно затратить совершенно не много времени и физических сил.
В конце концов, если вы сами – не большой спец карбюраторного дела, то проще всего обратиться за помощью к народным умельцам, обитающим на 100. Там за определенные средства для вас все поменяют и проверят, как работает система. Хотя 100% доверия, конечно, нет и к мастерам. Были случаи, когда при установке игнорировалась разница в строении родного и вазовского блока ЭПХХ – принудительного холостого хода. В итоге мотор при езде работал на холостых с перебоями и огрехами.
адо попытаться избежать схожих аспектов и как надо сходу настроить поставленный новый агрегат, чтоб не возиться среди дороги с поломками. Тогда и вопрос, какой карбюратор поставить на 402 движок Волги, разрешится сам собой. Из опыта: в итоге путешествия длиною в 850 км, ГАЗ-24 было скушано всего 80 л. бензина, другими словами наименее 10 на сотку!
Chrysler 2.4L
Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор ЗМЗ 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.
Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением. Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2.4 стоит несоизмеримо больше.
Готовый к установке мотор Chrysler 2.4
Так же, как и 406-ой, «Крайслер» не терпит перегрева. Есть и еще очень нехорошая болезнь, к счастью, она встречается относительно редко, и в основном на первых 31105, поставляемых с этим движком. На американском моторе возникают проблемы с осевым люфтом коленчатого вала. Сами осевые шайбы заменить не составляет труда, но при интенсивном износе этих деталей вырабатывается и посадочное место под них в блоке. А это означает только одно – блок необходимо менять.
Технические характеристики Chrysler 2.4:
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 137 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,43 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,5;
Головка двигателя Chrysler 2.4
ГАЗ 3110 Волга технические характеристики
Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и вместительным багажником. Но «Десятка» комплектуется полкой, металлической под запасное колесо, кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.
По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:
- применения на передней оси дисков;
- установка задних тормозных барабанов другого образца.
На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с двигателем ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:
- габариты авто (длина/ высота /ширина)– 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
- тип кузова – 4-дв. седан;
- количество пассажирских мест – 5 человек, включая водителя;
- развивается скорость (максимально) – 147 км/ч;
- объем багажного отсека – 500 л;
- полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
- снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
- колесная база – 2,8 м;
- дорожный просвет – 156 мм;
- тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
- колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
- радиус колесных дисков R15;
- стандартный размер шин – 205/ 65.
Если на первых автомобилях 3110 довольно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти двигатели устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской . Несмотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:
- плохое качество солярки теряло двигатель;
- мотор сложный в ремонте;
- запчасти на ГАЗ-560 дорогие.
«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м составляет 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. на самом деле зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, достаточно «прожорливый», к тому же он капризный и требует точного регулирования.
Заправочные емкости на автомобили ГАЗ 3110:
- масло в двигателе – 5,5 л (для двигателей ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла нужно примерно на 0,5 л меньше;
- топливного бака – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
- охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
- масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
- масло в заднем мосту – 1,6 л;
- наличие масла в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).
как уменьшить расход топлива на 402 двигатели к151 карбюратор
да х. з… ко мне сегодня обратились с просьбой одни изобретатели.. придумали какуюто хрень для белаза.. типа сокращает расход топлива на 15%..просят им белаз на неделю подогнать на испытания этой херни.. попробую их напрячь на легковухи…
Я сам отьездил на Газеле с 402 движком и 151 карбом на 76 бензине 15 лет добился от него 11 — 12 литров. Для начала заглуши шланг идущий (тонкий) от крышки клапанов в нижник карбюратора ХХ станет стабильней. Вот примерно что сделай хотя это относиться ко многим маркам и 151 вчасности : Во первых нужно точно подонять жиклёры воздушные и топивные. Во вторых настроить зажигание на грань дитонации. И в третьих отрегулировать ХХ. Ну в первом случае я тебе не чем помочь не могу — сам подгоняю иногда перетачиваю. Единственное могу подсказать топливные не ставь меньше, ставь на первую камеру увеличинный воздушный а на вторую наоборот уменьшеный если при начале открытия второй камеры будит провал придётся поставить увеличенный переходной системы. Зажигание так же на слух — при движении 40км ч выжимаеш газ до отказу, при наборе скорости до 60 — долны прослушиваться дитаноционные стуки (пальци стучат) — если нет ставь поранье если сильные попозже. Холостой ход — выставляеш винтом (большим) примерно положенное количество оборотов. Малый винт — крутиш в ту или другую сторону до достижения максимума оборотов. После большим винтом понижаеш обороты — чуть больше положенных — на 100. И далее выравниваеш до нужного количества маленьким. Большой — количество Малый — качество
постaвь кaрбюр. вaз2105
touch.otvet.mail.ru
Какой двигатель можно поставить на волгу 3110
Свап «Волги» — отельная тема для автовладельцев. Эти габаритные авто уже не выпускаются даже в самых современных кузовах, но на дорогах их меньше не становится. Тюнинговать эту емкую и комфортабельную машину можно сколько угодно: если замена мотора на Волге изготовлена отменно, получится реальный небольшой танк. Тема подмены движка на «Волге» очень обсуждаема в Вебе. Поток желающих установить мощнейший мотор на ГАЗ не иссякает и в мастерских. После свапа кардинально меняется тяга автомобиля. Более того, установка Коробка автомат в комплекте с движком делает езду комфортабельной и приятной.
На «Волгу» можно установить японские движки 1JZ, 2JZ, 5VZ-FE с 6-ю цилиндрами, но есть и сторонники установки восьмицилиндровых 1UZ-FE, 3 UZ-FE. Движки серии JZ могут быть установлены как с коробкой-автомат, так и с механикой. Самый пользующийся популярностью вариант для «Волги» — движок 1 JZ – он очень экономичен, аккуратненько расходует горючее. Ставить его грамотному спецу относительно нетрудно: а именно, шланг ГУР у него очень успешно сращивается с «волговским» и по габаритам он отлично помещается в подкапотное место.
Работ по переделке для грядущей подмены мотора в «Волге» будет довольно много. Для начала мастера поновой сваривают крепления мотора, чтоб он отлично «встал» под капот по размеру. Крепления для коробки тоже видоизменяются. Подушки мотора подбираются персонально. Переносится вакуумный усилитель тормозов для правильной установки ДВС. Устанавливается дополнительный радиатор на остывание Коробка автомат. Необходимо соединить меж собой все воздушные, топливные магистрали. Также удлиняется карданный вал и на него устанавливается хвостовик кардана Тоета заместо «родного». Раздельно ведется работа по электрике, т.к. родную проводку ГАЗа необходимо вполне срастить с новым движком. Очевидно, есть отличительные аспекты при работе с определенным движком и определенной моделью ГАЗа.
Обладатели «Волги» обычно остаются довольны результатом. Автомобиль становится динамичнее, намного устойчивее. До скорости 100 км/ч «Волга» после свапа может разогнаться наименее чем за 10 секунд.
Наибольшая скорость находится в зависимости от модели мотора, но в среднем такие авто могут расслабленно «бежать» 180 км/ч. Японский движок продлит жизнь автомобиля и понизит расходы на ремонт.
Двигатель УМЗ 414
Двигатель 414 — это следующее поколение силового агрегата УМЗ 451. Мотор устанавливался на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-452. Предназначался для импорта в тёплые и тропические страны.
Технические характеристики
Как упоминалось ранее, силовой агрегат 414 разрабатывался на основе УМЗ 451. Он модернизирован и доработан, а соответственно обладает большими техническими характеристиками, чем предшественник.
На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости.
Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года.
Рассмотрим, технические характеристики УМЗ 414:
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 77-92 л.с. |
Расход топлива | 11,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Устройство мотора
Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.
Модификации
Кроме оригинального силового агрегата имелось несколько модификаций с доработками:
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
414-1000400 | Двигатель автомобильный с 1-камерным карбюратором | УАЗ | |
41417-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4141-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 1-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4142-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором | ||
41436-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором в экспортном исполнении | ||
4143-1000400 | Двигатель автомобильный с экранированным электрооборудованием и 2-камерным карбюратором для поставок внутри страны | ||
4144-1000400 | Двигатель автомобильный с 2-камерным карбюратором (степень сжатия 8,2) |
Даты производства:
- УМЗ-414, 4141, 4142, 4143, 4144 начало производства 16.01.1980
- УМЗ-4147 начало производства 14.10.1985 до 12.03.1993
- УМЗ-4146 начало производства 11.05.1986 до 12.03.1993
- УМЗ-4149 начало производства 19.08.1987 до 30.08.1989
Обслуживание
Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Вывод
Двигатель УМЗ 414 не нашёл массового применения на отечественном рынке, поскольку был ориентирован на импорт. Невысокие технические требования и простота конструкции позволяют обслуживать и ремонтировать силовой агрегат самостоятельно.
Дизельные моторы Газель
Дизельный двигатель ГАЗ-560 (лицензия Steyr) появился на Газели в 1998 году, модификация 5602 отвечала требованиям Евро-4, мотор ставился на машину до 2008 года. Дизель обладает замечательными качествами:
- хорошей тягой;
- отличной динамикой;
- низким расходом топлива.
Турбодизель сделан по моноблочной конструкции – головка вместе с блоком представляют собой единое целое. С одной стороны это большой плюс – прокладки нет, и гореть здесь нечему.
С другой стороны есть существенный минус – ГАЗ-560 сложен в ремонте. Моторов по австрийской лицензии в общей сложности было немного, несмотря на все плюсы дизеля, от него отказались:
- движок очень плохо переносит некачественное топливо;
- запчасти не всегда просто купить;
- ГАЗ-560 дорог в обслуживании, так же детали на него стоят недешево.
Двигатель Cummins, устанавливаемый на газель с 2010 года, обладает отличными характеристиками и большим ресурсом (до 500 тысяч километров), но он требует регулярного обслуживания, качественного масла и топлива. В условиях российской действительности мотор может выйти из строя и через 100 тыс. км пробега, а ремонт Камминз обходится дорого.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
- изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
- затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
- позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Разобранный мотор
Масляный радиатор
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Особенности конструкции и устройство «3M3-402»
Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.
Блок цилиндров. Головка блока цилиндров
Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.
Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине).
Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.
Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).
Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.
Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.
Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.
Как уже было отмечено, «3M3-402» сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.
Система зажигания «3M3-402»
Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Какой экономный двигатель подойдет на ГАЗ-3110
4 января 2014, 17:10 #1
Лада Нива 2131М Nissan Patrol
4 января 2014, 18:07 #2
От Оки поставь. Только с заводом такую переделку согласовывать надо.
4 января 2014, 20:04 #3
ГАЗ 3309 Топливозаправ
4 января 2014, 21:49 #4
4 января 2014, 22:55 #5
Видел Волгу 3110, где двигатель, кпп, ходовая, салон, панель были от БМВ.
4 января 2014, 23:06 #6
marat1969, 4 января 2014, 22:55, #5
Видел Волгу 3110, где двигатель, кпп, ходовая, салон, панель были от БМВ.
В Москве таких 24-ых ездит много
7 января 2014, 03:58 #7
15 января 2014, 21:49 #8
Видел Газ 3110 двигатель, кпп, ходовая гидравлика от форд сиера 1.9 дизель и тяга есть и шума нет более того работы не много а дизель это экономия расход 7-8 на 100
15 января 2014, 21:58 #9
OKABAN, 4 января 2014, 18:07, #2
От Оки поставь. Только с заводом такую переделку согласовывать надо.
Во, тоже самое хотел посоветовать Или сменить машину не изобретая велосипед. Роной 406 не так и прожорлив для такого объема и массы. Поставить ГБО, ну а уж если руки чешутся и денег девать некуда- хоть от трактора мотор можно запихать.
Лада Веста МТЗ-1221
15 января 2014, 22:04 #10
из интереса или желания можно делать, а экономии не будет.
15 января 2014, 22:16 #11
Flying, 15 января 2014, 22:04, #10
из интереса или желания можно делать, а экономии не будет.
Экономия? Ну давай прикинем. Итак, нам нужно: контрактный мотор, контрактная КПП ( это минимум!) сколько это будет стоит? По минимальным прикидкам рубликов 40-50! Теперь это дело надо поставить и срастить с Волгой-это еще что то около 50
Мелочовку типа проводки Блока ЭБУ ( хотя это и не мелочвка вовсе! Один блок стоит от 10 рублей!) в расчет даже не беру. Геморой с карданом, задним мостом( если мы считать не умеем и берем первый попавшийся двигатель и КПП с явно не подходящим по передаточгным числам к главной паре. Итого наша блаж нам обходится в пустячные 100-150 тысяч рублей и это в лучшем случае! Блок то еще прийдется шить! Ну а уж сколько он может купить бензина на 100-150 тыс. ркблей каждый посчитает сам
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
16 января 2014, 11:57 #12
marat1969, 4 января 2014, 22:55, #5
Видел Волгу 3110, где двигатель, кпп, ходовая, салон, панель были от БМВ.
Завод выпускал штучно Волгу с двигателем Тойота Лэнд Крузер Прада 6х 206лошадей с автоматической коробкой передач (правда в багажник приходилось ложить стальной лист толщиной 10мм, от пробуксовки при трогании с места, знакомый водитель работал на такой).
Лада Веста МТЗ-1221
16 января 2014, 12:10 #13
Малой13, 15 января 2014, 22:16, #11
Жень, так я и утверждаю,что экономии не будет.
кст., ты еще забыл про документальное разжешение на переделку, то же стОит коЙ чего..
НО, даже если кто-то решится переделывать.. то на такие сложные (с электроникой) системы переходить смысла нет..
ГАЗ 3110 Волга ЗиЛ 5301 Бычок
16 января 2014, 17:22 #14
Малой13, 15 января 2014, 21:58, #9
Во, тоже самое хотел посоветовать Или сменить машину не изобретая велосипед. Роной 406 не так и прожорлив для такого объема и массы. Поставить ГБО, ну а уж если руки чешутся и денег девать некуда- хоть от трактора мотор можно запихать.
Малой13, 15 января 2014, 21:58, #9
Во, тоже самое хотел посоветовать Или сменить машину не изобретая велосипед. Роной 406 не так и прожорлив для такого объема и массы. Поставить ГБО, ну а уж если руки чешутся и денег девать некуда- хоть от трактора мотор можно запихать.