Осмотр
Перед покупкой Subaru Forester необходимо обследовать двигатель на предмет утечек масла. В агрегатах серии FB течь обнаруживается в непосредственной близости от прокладки крышки клапанов и в районе масляного поддона. Потребуется «переклейка» двигателя. В моторах EJ могут подтекать сальники коленвала. За устранение течи в сервисе попросят около 30 000 рублей. Утечки могут наблюдаться и из муфт системы изменения фаз гозораспределения распредвалов AVCS.
Стоит отметить, что проблем с системой полного привода и автоматом (4ЕАТ) практически не бывает. А вот МКПП порой нуждается в ремонте. Сцепление обычно служит около 200 000 км. Иной раз немного раньше ломается вилка выжимного подшипника.
В отдельных случаях может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала. Хотя конструкцией замена его отдельно от кардана не предусмотрена, многие уже научились менять подшипник. Стоимость подшипника, подходящего по параметрам, около 300 рублей.
Осматривая кроссовер снизу, обратите внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение последних приводит к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном счете, к недешевому ремонту
Ценник на наружный ШРУС стартует с отметки 2 000 рублей, а на приводной вал в сборе — с 5 000 рублей.
На задней оси, традиционно для Форестер, использовалась самовыравнивающаяся подвеска, так называемая SLS. Оригинальные амортизаторы не отличались долговечностью и были довольно дороги. К тому же на неровной дороге они вызывали сильную раскачку и переставку. Выход — установка обычных амортизаторов. Правда, при этом придется заменить и пружины. Тем не менее, комплект аналогов обойдется почти в 2 раза дешевле. Хорошая задняя амортизационная стойка потянет на 5 000 рублей.
Через 60-120 тыс. км изнашиваются шаровые опоры верхнего рычага на задней оси. Замена шаровой конструкцией рычага не предусмотрена. Рычаг доступен за 7-12 тыс. рублей. Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км. Чаще, как правило, задние. Меняются они в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей).
В рулевом управлении используется электроусилитель. Спустя 100-150 тыс. км приходится сталкиваться с отказом датчика крутящего момента, установленного на рейке. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра датчика, и электроусилитель перестает работать. Датчик отдельно не продается. Заменить его можно только вместе с рейкой, стоимость которой 80 000 рублей. К счастью, отдельные умельцы научились восстанавливать датчик, за что просят около 5 000 рублей.
Вскоре рулевая рейка может застучать. Причина в выработке на правой опорной втулке, поджимной втулке и ослабление поджимной пружины. Стоимость ремкомплекта с новыми втулками более 2 300 рублей, а восстановленной рулевой рейки — 30-40 тыс. рублей.
Владельцы Форестера так же жалуются на недолговечный катализатор и коррозию выхлопной системы. К счастью никто не слышал о коррозии кузова.
Что еще может отказать? Прежде всего, электрика и электроника. Зафиксированы случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков. Встречаются сбои в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. К чему еще можно придраться? Среди прочего, перегорающие задние фонари, ломающийся подлокотник и дребезжащий салон. Неприятные звуки порой доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!
Встречаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Чаще всего этот дефект устраняется путем замены одного из прохудившихся каналов.
Высокая стоимость, а интерьер, как у дешевого компакта — диссонанс, который отпугивал клиентов.
Двигатель EJ205
Двигатель EJ205 применяется на автомобилях производства Subaru. За историю производства силовой агрегат показал себя, как надёжный и мощный движок, который имеет достаточно сильные характеристики.
Технические характеристики мотора
Мотор EJ205 является модификацией основного двигателя EJ 20. Он имеет двухлитровый мотор, а также некоторые доработки и модернизации. Производился силовой агрегат для монтажа на транспортные средства Субару.
Subaru Forester с мотором EJ205
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EJ 205:
EJ 205 2.0
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
Gunma Oizumi Plant |
Марка мотора |
EJ 205 2.0 |
Объём |
2.0 литра (1994 см куб) |
Мощность |
170-225 л.с. |
Диаметр цилиндра |
92 |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Степень сжатия |
8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) |
Расход топлива |
12.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Форестера |
Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Legacy Isuzu Aska SAAB 9-2X |
Двигатель EJ205 под капотом авто
Двигатели EJ20оснащены новыми головками блока цилиндров с доработанными впускными каналами. Также, были установлены новые облегчённые поршни. Новые распредвалы 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм (8.25/8.61 мм в JDM версии).
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов EJ205 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Мотор EJ205
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Типичные неисправности
Всем силовым агрегатам Subaru присущи одни и те же неисправности. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на EJ205:
Двигатель EJ205 под капотом Форестера
- Плавающие обороты и неровный холостой ход. Причина кроется в прошивке блока управления. Установка последней «Бета» версии — не лучший вариант, а поэтому стоит остановиться на предпоследней прошивке. Она более стабильная и не принесёт проблем.
- Глохнет. Причиной становится шестерни распределительных валов, из-за чего в двигателе теряется давление масла.
- На моторах серии FB, часто возникает проблема с большим расходом масла. Это означает, что присутствует закоксованность маслосъёмных колец.
- Проблемы с катализатором. Если деталь быстро вышла со строя, то рекомендуется после замены на новый элемент, также сменить заправочную станцию. Виной всему стало некачественное горючее.
- Стук в моторах серии EJ20. Это означает, что 4-й цилиндр перегрелся, и существуют неисправности в системе охлаждения двигателя.
- Течь масла. У двигателей Форестер недолговечные сальники распределительных валов. Рекомендуется подобрать аналог оригинальной детали, только с лучшим качеством.
Вывод
Двигатель EJ205 — это достаточно надёжные и качественные моторы. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Технические характеристики двс Subaru ej20
Автолюбителя в первую очередь интересуют технические характеристики и рабочие параметры силового агрегата, поэтому предлагаем ознакомиться с возможностями двигателя известного автобренда.
Таблица 1. Технические характеристики базовой версии
Производитель | Gunma Oizumi Plant |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжекторная |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Тип двс | оппозитный |
Агрегат изготовлен из алюминиевого оппозитного блока, состоящего из 4-х цилиндров. Высота установлена в 201 мм. Производитель использовал сухие гильзы из чугуна. Два ГБЦ установлены в верхней части, имеют по одному распредвалу на каждый из них. Ременной привод приводит распредвалы в движение. Одной из недоработок является то, что ременной привод подлежит замене каждые 100 тысяч километров и без этой процедуры никак не обойтись.
Таблица 2. Степень сжатия
Степень сжатия двс Subaru ej20 | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III) |
Таблица 3. Крутящий момент
Крутящий момент (Нм/об.мин.) | 172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800 |
Таблица 4. Расход топлива
Город | 16.7 |
Трасса | 9.5 |
Смешанный режим | 12.1 |
Таблица 5. Количество масла в двигателях
Содержание масла в двигателе (норма) | 4.0 (1993-2007) 4.2 (2007+) 4.5 (WRX/STI 1993-2000) 5.0 (WRX/STI 2000-2007) |
Двигатель EJ — визитная карточка Subaru
Конструкция агрегата
Оппозитный мотор имеет схожесть с мощным агрегатом V-образной формы, но угол развала равен не девяносто, а сто восемьдесят градусов. Но они значительно отличаются между собой. Встречное движение поршней в представленном устройствеимеет некую схожесть с кулачными боями, из-за чего многие именуют двигатель боксером.
У коленчатого вала данной модели двигателей, чем он отличается от аналога конкурентов, все шатуны обладают своей шатунной шейкой. Из-за этого соседние поршни расположены постоянно в едином положении.
Такого рода конструкция предоставляет определенные особенности и положительные характеристики:
- гашение инерционных сил деталей ШПГ;
- имеется удачная развесовка устройства;
- агрегат отличается небольшими габаритами массой;
- обеспечивается безопасность при возникновении фронтального столкновения.
Встречаются возражения, что моторный отсек является довольно узким по ширине, и для произведения регулировки клапанов появляется необходимость немного поднимать мотор, для чего нужно осуществить откручивание многих креплений.
«Оппозиционный» блок
EJ является следующим поколением двс SUBARU BOXER, которые стали заменой серии EA, именно из которой и взяло начало появление оппозитных конструкций торговой марки SUBARU. Первопроходцем, на который был установлен двс EJ20, стал Subaru Legaci.
Случилось действо в 1989 году, а на сегодняшний день таких агрегатов было создано более 7,5 миллионов. Цифра 20 обозначает рабочий объем цилиндров — 2 литра. Цифра после 20-ти, к примеру, пятерка в EJ205, обозначает номер очередной модификационной модели выполнения.
На протяжении 20 лет производства (занимательный факт) диаметр цилиндров и ход поршня не менялись и оставались с прежними показателями. Исключением стала только лишь Impreza, в которую производилась установка 1,5-литровым двигателя, а после и длинноходный коленчатый вал. Несмотря на много общих моментов и нюансов, блоки цилиндров и вместимое в разных моторах имеет большие отличия между собой.
Блок из алюминия обладает сухими гильзами из нержавеющей стали. Производители предусмотрели единый размер для произведения расточки цилиндров, а это, в свою очередь, для агрегатов тех времен было достаточно редким бонусом. В конструкции блока были внесены множественные изменения, а рубашка охлаждения открылась.
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л.
Самый крупный член семейства EJ был выпущен в 1995 году и носил обозначение EJ25, впоследствии этот мотор получил широкое распространение на всех основных моделях автомобилей. Двигатель Субару EJ25 использовал тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, который применен в EJ20, но диаметр цилиндров был увеличен с 92 мм до 99.5 мм, высота осталась прежней (201 мм). В него был установлен коленвал с ходом поршня 79 мм, вместо 75 мм на 2-х литровом собрате. Длина шатунов осталась такая же 130.5 мм, а компрессионная высота поршня снизилась до 30.7 мм (была 32.7 мм). Все это дало возможность получить рабочий объем в 2.5 литра.
На первой вариации EJ25D использованы двухвальные головки блока цилиндров (DOHC) с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, замена ремня ГРМ нужна каждые 100 тыс. км. Мощность EJ25D 155 л.с. при 5600 об/мин, с 1997 года изменились поршни, и мощность поднялась на 10 л.с. Этот мотор ставился до 1998 года, а позже его заменил более современный двигатель EJ251. Данная силовая установка относится к Phase II и оснащается новой ГБЦ, по одному распредвалу на каждой (SOHC), а также новыми поршнями с молибденовым покрытием, степень сжатия увеличена до 10.1. Выпускались и двигатели EJ252 отвечающие повышенным экологическим стандартам штата Калифорния и отличающиеся впуском, дроссельной заслонкой, расположением клапана холостого хода и ДАД.
В 1998 году был выпущен и двухвальный EJ254 с DOHC ГБЦ, являющийся наследником EJ25D и относящийся к Phase II. Мотор использовал систему AVCS на впускных распредвалах. Двигатель EJ255 стал устанавливаться на Forester, Impreza WRX и Legacy с 2004-2005 годов и представлял собой турбированный мотор с полузакрытым блоком, DOHC ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах AVCS. Степень сжатия на EJ255 снижена до 8.4 единиц, использована турбина TD04L, давление наддува 0.8 бар. Это дает возможность снять 210 л.с. при 5600 об/мин. На другое версии наддув увеличили до 0.93 бар, установили интеркулер большего размера и сняли 230 л.с. при 5600 об/мин. Также на EJ255, для японского Forester STI, ставилась турбина VF41. На WRX III устанавливалась турбина VF52, надувающая 0.92 бара. На Legacy GT до 2009 года ставились турбины VF46 (давление 0.95 бар), что обеспечивало 250 л.с. при 6000 об/мин. После 2009 года на Legacy GT установили турбину VF45 (давление 0.87 бар), это добавило еще 15 л.с.
На WRX STI версиях использовался двигатель EJ257 с полузакрытым блоком цилиндров, другими поршнями под степень сжатия 8.0, измененная ГБЦ с другими камерами сгорания, c системой AVCS. На этом движке стоит турбина IHI VF48 (давление наддува 1 бар), ее достаточно чтобы снять мощность в 280 л.с. при 5600 об/мин. В EJ257 для WRX STI III степень сжатия 8.2, добавилась система AVCS на впускных и выпускных распредвалах, мощность возросла до 300 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин. На американских STI используются турбины IHI VF39, давление наддува 1 бар. Помимо EJ20 и самого EJ25, в серию EJ входили EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.
С 2011 года атмосферные 2.5-ти литровые ежи стали заменяться на FB25, а турбированные на FA20.
Проблемы и недостатки двигателей Субару EJ25
Болезни и проблемы EJ25 похожи на те, которые имеют место быть на EJ20, узнать о них можно здесь. Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стенки стали тоньше, следовательно, имеет место проблема перегрева EJ25, что ведет к деформации головок и последующих течах через прокладки ГБЦ. Также нередко на EJ257 и EJ255 проворачивает вкладыши.
-
Регулировка клапанов лада веста 16 клапанов
-
Какой двигатель лучше на мазда мпв
-
Замена грм тойота клюгер
-
Замена цепи грм уаз патриот
- Снять двигатель москвич 2140
Отличия EJ207 Europe от EJ207 JDM
Агрегаты STi, предназначенные для европейского и японского рынков, отличаются не только мощностью (265 – на Europe и 280-320 л.с. – на JDM), но и «железом».
Моторы начала 2000-х годов были практически идентичны друг другу и различались лишь головками БЦ. На JDM агрегаты ставились ГБЦ с большими диаметрами впускных каналов. Что давало преимущество в работе турбины и ДВС на высоких оборотах.
Также, на EJ207 Europe и EJ207 JDM ставились разные турбины: VF-35 и VF-30, VF-34 соответственно.
Начиная с 2002 года, инженеры Subaru Tecnica International начали вносить в двигатель в EJ207 JDM значительные изменения, в отличии «евро-агрегата», который продолжал оставаться практически таким, каким был изначально.
Шорт-блок EJ207
Наиболее сильно изменениям подверглась система выпуска. Мотористы стали использовать твинскролльные турбины: VF-36, VF-37, и VF-42.
По причине изменившегося дизайна впускного коллектора EJ207 JDM в районе турбины появилась возможность монтажа прямого впускного патрубка, что значительно улучшило работу двигателя.
На ДВС с «двойными улитками», помимо доработанной ГБЦ, устанавливались распредвалы с подъемом 9.2/9.6 мм. Сами блоки цилиндров «евро» и JDM версий EJ207 практически не отличались друг от друга.
На Spec-C устанавливались облегченные поршни и коленвал, с измененным переходом от шеек к щекам. Также на агрегатах с турбинами типа «twin-scroll» был углубленный поддон, более длинный маслоприемник, видоизмененный масляный щуп и другие кронштейны «поддержки» турбокомпрессора.
Несколько цифр
Двигатель EJ20, помимо моделей Subaru («Легаси», «Форестер», «Импреза»), можно обнаружить под капотом SAAB 9-2X и Isuzu Aska. В рамках небольшой статьи невозможно описать огромное количество исполнений, достаточно привести главные характеристики наиболее распространенных марок.
Таблица 1. Технические параметры
Версия | EJ201 | EJ203 | EJ206 | EJ208 |
Основные данные | Значение | |||
Мощность, л. с. | 125 | 138 | 258 | 280 |
Момент, Н·м/при оборотах коленчатого вала в минуту | 184/3600 | 187/4400 | н/д | 343/5000 |
Степень сжатия | 10:1 | 10:1 | н/д | н/д |
Конфигурация ГБ | SOHC | SOHC | DOHC | DOHC |
Система изменения фаз | – | – | AVCS | AVCS |
Дополнительные сведения | – | ДМРВ | АКП | МКПП |
В заключение несколько слов о долговечности агрегатов рассматриваемой серии. Двигатель Subaru EJ20 по итогам рейтинга надежности, проведенному журналом «ЗР» в 2021 году, занял первое место среди 2-х литровых атмосферников.
Утверждается, что его ресурс составляет 250 000 км. Однако неясно, о каком конкретно исполнении идет речь. Если подразумевается мотор EJ201, в это еще можно поверить. А такой монстр, как EJ208, да еще с лихим наездником, хорошо, если пройдет и сотню тысяч.
Особенности обслуживания и эксплуатации
Все двигатели Субару отличаются высокими требованиями к условиям эксплуатации. Одним из обязательных требований, является своевременный плановый ремонт. Это во многих случаях значительно отодвинет проблему с выходом из строя двигателя.
Производитель предлагает четкий план по регулярному ТО силовой установки. Но, тут нужно вносить правки, это позволит избежать проблем. В рекомендациях производителя указано, что замена привода ГРМ производится через 60 тысяч километров. На практике обрывы могут происходить уже на пробеге в 50-55 тысяч. Чтобы избежать возможных проблем, опытные автомастера, сталкивавшиеся с двигателем рекомендуют производить замену через 45000 километров.
Какое масло лить
Часто владельцы автомобилей с такими двигателями ошибаются при выборе моторного масла. Сказывается ряд мифов, которыми окутаны оппозитные двигатели. В частности, считается, что в них можно заливать только определенные марки масел, почему-то все уверены, что это Mobil, хотя никаких особых требований в мануале по эксплуатации нет.
Оптимальным считается использование полусинтетики. Так как машины у нас эксплуатируются круглый год, лучше использовать всесезонные смазки с маркировкой SAE 10W–40 или SAE 15W–50. Для регионов Сибири, можно порекомендовать в зимнее время использовать SAE 5W–20, так избежите загустения смазки при морозах ниже -25° C.
Возможность тюнинга
Часто водители оказываются не вполне довольны характеристиками двигателя. Поэтому, постепенно приходит мысль, как можно улучшить силовой агрегат. В случае с EJ202 вариантов очень немного. Особенности размещения цилиндров делает невозможным установку более коротких шатунов, также расточка гильзы с большей долей вероятности приведет к пробивке блока цилиндров, а не ожидаемому увеличению мощности.
Самым простым и оптимальным вариантом является чип-тюнинг. В этом случае просто перепрошивается блок управления. В него закладывается программа, которая позволяет двигателю работать в других режимах.
Также иногда ставят другие блоки управления. Для этого выбирают блоки с двигателей этой же серии EJ20, но с более мощных агрегатов. Никаких дополнительных настроек не требуется. При правильном подключении проблем не возникает.
Возможность замены двигателя на другой
Водители иногда решаются на проведение СВАПа двигателя. Под этим подразумевается замена имеющегося агрегата на другой, обычно более мощный. При этом возникает резонный вопрос, какой мотор можно установить вместо имеющегося.
Самым беспроблемным вариантом можно назвать EJ161. Он не только отлично подходит по крепежным «лыжам», но и при этом не возникает проблем с настройками мотора. Все подходит идеально.
Также можно поставить EJ151 или EJ201. Но, в данном случае потребуется ряд доработок, без которых эксплуатировать автомобиль не получится. Зато значительно улучшится динамика и другие технические характеристики.
Покупка контрактного двигателя
Ранее уже упоминалось, что моторы выпускались и по контракту. На данный момент времени, если вы решите заменить старый двигатель на новый, вам предложат только контрактный вариант.
При выборе всегда проверяйте маркировку на блоке. Она должна совпадать с сопроводительными документами. Также рекомендуется проверить на сайте производителя, действительно ли выпускался такой агрегат. Это позволит избежать обмана со стороны продавца.
«Субару» модификации и серии
Самые начальные версии данного двс обладали газораспределительным механизмом с конфигурацией SOHC. Данные моторы стали наиболее оптимальным решением. Ремонтные работы сложно назвать легкими из-за множества различных нюансов, но в процессе обслуживания не появляются большие трудности.
Осуществив переборку ШПГ спустя двухста тысяч пробега с произведением замены колец, до начала первой расточки цилиндров имеется возможность проехать еще аналогичное расстояние. EJ205 потребляют топливную смесь в виде 92-го бензина, хотя аппетит у них довольно-таки приемлемый.
Моторы EJ20D, EJ204 обрели довольно странное «улучшение» в виде 2-х вального устройства газораспределения (DOHC). Ремонтные работы и обслуживание привода стали более трудоемкими. Осуществление замены ремня ГРМ часто происходит с множественными ошибками, а произвести замену свечей является часто встречаемой сложностью.
Наиболее часто, выполнение механических операций является возможным только при снятом двигателе, поэтому перед началом выполнения ремонта необходимо произвести демонтаж агрегата. Питание перевели на 95-й бензин. Радует водителей только то, что еще мотор не имеет привычки потреблять топливную смесь в больших количествах. Данные марки оппозитных конструкций оказались, к сожалению, последними моторами, которые обладали отменным запасом прочности.
Теперь следует рассмотреть настоящего BOXER, который оснащен турбонадувом. При применении агрегата для различного рода гонок и соревнований, то турбированный двигатель EJ20 будет вполне уместен и отлично себя покажет, то в обычной повседневной жизни подобное устройство является довольно нерациональным.
Ремонтные работы, которые включают в себя полную переборку этого двигателя редко когда являются полезным мероприятием. Конец турбомотора часто становится не самым приятным. Если смотреть самый положительный исход, то он станет непригодным по причине сильного износа. Но гораздо более часто происходит неисправность механического характера, представленная в виде разрушения поршня или обрыв шатуна.
Для привода ГРМ применяемой является ременно-зубчатая передача. На определенных модификациях встроено такое устройство, как регулировка фаз газораспределения.
Сингл турбо
Двигатель ls EJ20G — первый турбомотор данной серии, представленный в трех вариантах.
- Rocker-style HLA характеризуется водяным охлаждением интеркуллера и закрытым блоком цилиндров с масляными форсунками поршней. Он имеет двухраспредвальные ГБЦ и турбину Mitsubishi TD04. В сравнении с атмосферными вариантами установлены другие поршни и форсунки 380 cc, степень сжатия понижена до 8:1. Такой двигатель, развивающий 197 л. с. и 260 Нм, устанавливали на BC, BJ Legacy RS и RS-RA. Для Legacy GT тех же поколений он был форсирован до 217 л. с. и 270 Нм.
- На Bucket-style HLA коромысла заменили гидравлическими толкателями, установили литые алюминиевые поршни. Закрытый блок с масляными форсунками поршней использовали до 1994 г., затем заменили на открытый также с масляными форсунками, а с 1995 г. до 1996 г. использовали открытый блок без них. Этот двигатель развивает от 220 л. с. и 260 Нм до 275 л. с. и 319 Нм. Им оснащали GC, GF, GM Impreza WRX.
- Shim-under-bucket style. Данные двигатели обычно имеют наклонный интеркуллер. Варианты для STI RA оснащены модернизированными толкателями, отличающимися от Bucket HLA WRX и WRX STI. Эти варианты к тому же оснащены коваными поршнями под степень сжатия 8,5:1 и облегченными клапанами. На двигатели с АКПП установлена турбина TD04, а варианты для седанов с механикой оснащены TD05H. Производительность равна от 217 до 271 л. с.
Двигатель EJ20K в 1996 г. пришел на смену EJ20G. Он имеет открытый блок цилиндров и оснащен TD04. От EJ20G отличается поршнями, впускным коллектором, форсунками 505 cc, катушками зажигания, увеличенным интеркуллером, блоком управления. Он представлен в двух вариантах: Shim-over-bucket и Shim-under-bucket. Первый использовали на GC, GF Impreza WRX для внутреннего рынка, GF WRX и WRX type RA., второй – на GM, GC, GF STI с МКПП. Мощность составляет 286 л. с. на внутреннем рынке и 296 л. с. для третьей версии STI с турбиной VF23. Также на STI встречается VF24. На WRX использовали IHI RHF5HB и VF22. Модификации для WRX оснащены литыми поршнями, а для STI – кованными.
В 1998 г. вместе с атмосферными появились турбированные двигатели EJ20 Phase II EJ205 и EJ207. Они оснащены другими ГБЦ с переработанными впускными каналами, распредвалами, а также измененным блоком управления и легкими поршнями.
EJ205 использовался на внешних рынках на GC, GF, GD, GG Impreza WRX с турбиной TD04. На втором поколении добавили заслонки TGV и повысили степень сжатия до 9:1. Вариант такого двигателя EJ20 на «Субару Форестер» SF (Cross Sports, S/tb, STI) отличается степенью сжатия 8,5:1 и турбиной TF035. Кроме того, EJ205 применяли на Saab 9-2X Aero 2005 г.
EJ207 -данный двигатель устанавливали на внутреннем рынке на GC, GF, GD, GG WRX и STI EJ207. Версии 5 и 6 для WRX STI имеют открытый блок (с 2001 г. – полузакрытый) и отличаются более высокими предельными оборотами в сравнении с EJ205. Версия 7 оснащена синглскрольной турбиной VF30, AVCS, электронной дроссельной заслонкой. TGV удалены, но не полностью, в том числе и на Spec C и Type RA. Кислородный датчик идентичен американскому EJ205, выпускная система – американским WRX и STI. Ограничитель оборотов установлен на 8 000. На версиях 8 и 9 установили твинскрольную турбину VF37, полностью удалили TGV, заменили выпуск.
EJ20X, EJ20Y — эти двигатели основаны на той же платформе и предназначены для автоматической и механической КПП соответственно. Оба варианта представили на BL, BP Legacy GT. Данные моторы имеют открытый блок цилиндров, двухвальные ГБЦ, Dual AVCS. Степень сжатия равна 9,5:1. EJ20X оснащен кованым коленвалом и шатунами, литыми алюминиевыми поршнями с коваными коронками. Изначально для EJ20X использовали твинскрольную турбину IHI VF38, а для EJ20Y – большую Mitsubishi TD04 HLA 19T. В 2006 г. на обоих моторах турбины заменили на VF44, а в следующем году – на VF45. Мощность составляет 265–280 л. с.
Варианты тюнинга EJ25
Атмосферник EJ25 практически не тюнингуют, ведь есть возможность свапа на EJ255 или EJ257. Однако чиповку с безкатовым выпуском никто не отменял — это даст около 30 лошадей прироста мощности. К тому же, тюнинг этих моторов направлен больше на повышение их живучести — замену изношенных клапанов и сальников, а также поршневых колец на более прочные.
Чтобы усилить турбо версии, надо использовать компрессор от WRX STI 3. В данном случае можно рассчитывать на реальные 300+ л. с. Чтобы снять 400 лошадей, уже потребуются солидные финансовые вливания, что нецелесообразно, так как ресурс двигателя упадёт до крайних значений.
Версия Subaru EJ25 Dual AVCS Turbo
Какие проблемы может преподнести ДВС серии EJ
Хоть сам двигатель не проблемный, но все же некоторые недоработки в них есть. Специалисты относят эти проблемы к конструктивному исполнению и неправильным расчетным данным. Но как бы там не было, недоработка конструкторов вызывает некоторую тревогу у автовладельцев.
Самые распространенные проблемы, которые характерны для силовых агрегатов EJ20:
- стук;
- течь;
- жор.
Каждый из недостатков объясняют компетентные специалисты следующими факторами.
Стук в 4-м цилиндре двс встречается очень часто, поскольку он самый горячий во всей конструкции мотора. Характерный стук поршня начинается на холодную, постепенно переходя в хроническую фазу, и присутствует всегда. Убрать стук можно только капитальным ремонтом, другие способы не дееспособны.
Что касается подтекания масла, то это связано с дефектом сальников распредвалов. Также причиной течи могут оказаться прокладки крышек клапанов. Эти проблемы быстро устраняются в сервисных центрах и СТО.
Большой расход масла специалисты связывают с залеганием поршневых колец. Данная проблема характерна для турбированных двигателей EJ20 турбо. При своевременном прохождении ТО, замене масла и фильтров каждые 7500 км, такой проблемы не возникает и потребление масла нормализуется.
О двигателе EJ205 SUBARU
Характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1994 |
Максимальная мощность, л.с. | 170 — 225 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 3200 245 (25) / 3200 290 (30) / 4000 292 (30) / 3600 300 (31) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 13.7 |
Тип двигателя | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 170 (125) / 5600 177 (130) / 5600 218 (160) / 5600 225 (165) / 5600 230 (169) / 5600 |
Степень сжатия | 8.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 75 |
Нагнетатель | Турбина |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Приветствую Вас друзья на сайте .
Среди турбированных бензиновых двигателей есть множество разнообразных представителей, но сейчас речь пойдёт о силовом агрегате производства Subaru – EJ205. Сей двигатель выпускается с 1998 года и предназначается для таких автомобилей как:
- ImprezaWRX;
- SAAB 9-2 XAERO;
- Forester Cross Sports.
На всех шатунах, движек имеют в конструкции шатунную шейку. Это означает, что поршни расположены в едином положении.
Этот двигатель имеет классическое для «Subaru» горизонтально-оппозитное устройство с углом развала в 180 градусов. Такая конструкция имеет некоторые преимущества:
- небольшие габариты,
- гашение вибраций,
- улучшение манёвренности,
- уменьшенный крен во время прохождения поворотов,
- умеренный расход топлива,
- также дополнительная безопасность при фронтальном столкновении.
Конечно же, ииеются и недостатки в особенностях конструкции данной модели двигателя.
Двухвальное устройство газораспределения (DOHC) несколько усложнило ремонт и обслуживание установки, а также потребовало от автовладельца использовать исключительно качественное синтетическое масло.
Существует 2 версии турбированного EJ205, которые различаются степенью сжатия (8-9) и мощностью:
- Гражданская версия– выдает на пике 180 лошадиных сил;
- Спортивная версия – выдает на пике 230 лошадиных сил.
На обоих двигателях была установлена турбина производства Mitsubishi VF29.Кроме того, в спортивной модификации установлена система AVCS, которая управляет фазами газораспределения и клапанами для повышения производительности и отдачи крутящего момента на максимум , экономии топлива и выравнивания работы узла.
Система управляется различными датчиками и дроссельной заслонкой. Технология является аналогом VVT-i и VTEC.
Среди недостатков силового узла, присутствуют и такие моменты:
- Протечка прокладок клапанных крышек и сальников распределительных валов;
- Большой расход масла;
- Двигатель может заглохнуть из-за проблем с шестернями рапсредвалов;
- Невысокая эффективность системы охлаждения;
- Залегание поршневых колец;
- Деформация перегретого блока и головок ГБЦ.
Ресурс силовых агрегатов равен, как минимум, 210-230 тысяч километров пробега. Очень многое здесь будет зависеть от автовладельца, ведь стиль езды, периодичность замены масла, регулярные ТО (каждые 15000 километров), марка используемого топлива и своевременная профилактика целиком и полностью зависят от водителя.
Что касается топлива, то следует использовать бензин с октановым числом не ниже АИ-95 ( по рекомендации производителя). Расход на примере Forester, даёт нам 13,1 литра при езде по городу и почти 10 литров при движении на трассе. Неровный холостой ход и плавающие обороты могут возникнуть из-за неполадок программного обеспечения ЭБУ. Всё решается довольно просто перепрошивкой чипа. Не рекомендую делать это самостоятельно, не имея должных навыков и опыта.
Совет: если вы убеждённый любитель автомобилей «Subaru», а под капотом вашего, железного коня урчит двухлитровый EJ 205, рекомендую модернизировать систему мониторинга за температурой и давлением масла, во избежании масляного голодания четвертого цилиндра двигателя, являющейся конструктивной особенностью двигателей концерна SUBARU . На рынке имеется много предложений для разрешения этого вопроса.
Всем спасибо за внимание и до скорых встреч…!
Видео по теме: