Какой двигатель можно поставить на газ 21 от иномарки без переделок

Описание двигателя

Сборка двигателя Д 21 ведется на Владимирском тракторном заводе. Он принадлежит к семейству дизельных моторов с воздушным охлаждением. Данная модель имеет два цилиндра, однако в семействе также есть трех-, четырех- и шестицилиндровые силовые агрегаты. Большинство деталей унифицированы, что позволяет избежать проблем с запчастями и упрощает ремонт.

Сегодня Д-21 выпускается под маркой Д-120. Доработанный мотор получил увеличенную мощность и частоту вращения коленвала. Мотор обладает рядом преимуществ, среди которых:

  1. Воздушное охлаждение устроено на порядок проще жидкостного и позволяет избежать установки радиатора, расширительного бачка и других элементов. При этом оно достаточно эффективно, чтобы защищать мотор от перегрева при температуре до +40 градусов.
  2. Большой диапазон температур. Мотор уверенно запускается при температуре до -40 градусов и не перегревается в жару. Таким образом, укомплектованная им техника может использоваться во всех регионах России.
  3. Особый уравновешивающий механизм, который минимизирует вибрацию. Вибрация — распространенная проблема двухцилиндровых силовых агрегатов, и в Д-21 она успешно решена.
  4. Компактные габариты и сравнительно небольшой вес. Это упрощает перевозку, монтаж и демонтаж в случае ремонта.
  5. Экономичность. По расходу топлива мотор успешно конкурирует с зарубежными аналогами.
  6. Оптимальная компоновка, облегчающая обслуживание и ремонт.


Двигатель имеет высокие характеристики и большую работоспособность В основе конструкции — чугунный картер, защищающий детали от механических повреждений. Внутри расположены цилиндры, головки цилиндров и картер маховика. Также имеются крышки распределительных шестерен и переднего листа. Данные детали — основа для фиксации остальных деталей мотора.

Силовой агрегат устанавливается на раме трактора или самоходного шасси так, чтобы топливная аппаратура, а также впускной и выпускной трубопроводы были расположены слева по ходу трактора. Там же находятся средний дефлектор и свеча подогрева. В передней части размещены горловина картера двигателя, осевой вентилятор, счетчик моточасов и топливные фильтры. Здесь же находится щуп измерения масла: можно одновременно проверить уровень и восполнить расход, если необходимо. Также в передней части мотора расположили шкив привода вентилятора и генератора с необходимыми метками, облегчающими диагностику и ремонт. Справа по ходу движения расположены механизм привода декомпрессора, пусковой стартер и кожух 3 вентилятора. Сзади находится кожух маховика. Двигатель удачно сбалансирован, а также расположен оптимально для обслуживания и ремонта.

В какой технике используется

Поршневая группа данного мотора устанавливалась на тракторы Т-40, Т-25А, Т 28Х4М и различную дорожностроительную технику. Данные тракторы также выпускались Владимирским тракторным заводом, и двигатель рассчитан в первую очередь на работу с ними. Некоторые модели успешно пережили конкуренцию. В частности, сегодня можно купить двигатель Д 21 на трактор Т 25, так как эта модель выпускается и пользуется небольшим, но устойчивым спросом как в аграрной, так и в строительной или коммунальной сферах.

Кроме того, Д-21 часто сопровождает дизельные электростанции, а также мобильные компрессорные и сварочные установки.

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.


Где: 1 – пробка маслосливная;
2 – поддон картера;
3 – коленчатый вал;
4 – шатун;
5 – картер;
6 – поршневой палец;
7 – поршень;
8 – выпускной коллектор;
9 – гильза цилиндра;
10 – прокладка головки блока цилиндров;
11 – впускной трубопровод;
12 – головка блока цилиндров;
13 – клапан;
14 – крышка головки блока цилиндров;
15 – коромысло клапана;
16 – ось коромысел;
17 – штанга;
18 – датчик-распределитель;
19 – свеча зажигания;
20 – толкатель;
21 – распределительный вал;
22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя;
23 – стартер;
24 – масломерный щуп;
25 – валик привода масляного насоса;
26 – масляный насос;

Работы:Замена масла и масляного фильтра.Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.Замена термостата.Снятие насоса охлаждающей жидкости.Замена передней манжеты (сальника) коленчатого вала.Снятие коллекторов.Разборка масляного насоса.Снятие оси коромысел и штанг толкателей.Снятие головки блока цилиндров.Разборка головки блока цилиндров.Разборка коленчатого вала.Снятие и разборка двигателя.

См. так же:Карбюраторы К-126, К-135. ГАЗ. ПАЗ. Принцип действия, устройство, регулировка, ремонт. Тихомиров Н.Н. Издательство «КОЛЕСО» 2002 (формат PDF)РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА УЛЬЯНОВСКОМ МОТОРНОМ ЗАВОДЕ (Статья)

Характерные неисправности ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 подвержен множеству неисправностей и поломок:

Течь сальника

Самое больное место 402 ДВС, это сальник, расположенный сзади коленчатого вала. Задний сальник, представляет собой сальниковую набивку, состоящую из пропитанной графитом верёвки, которая обматывается вокруг заднего конца коленвала. Затем намотанная верёвка прижимается специальной шайбой. Данная конструкция не плохо держит моторную смазку при средних оборотах двигателя. Если ДВС использовать при оборотах более 2500 в мин., то смазка начинает просачиваться наружу. Проблему можно решить заменой сальниковой набивки.

Перегрев

Следующая по важности проблема это перегрев 402 мотора. Причина, как и у большинства современных моторов:

  • неисправности термостата;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • забитый радиатор охлаждения;
  • выход из строя вентилятора радиатора;
  • неисправность водяного насоса;
  • водяная пробка.

Но не так опасен перегрев, как его последствия. Все дело в том, что корпус ДВС 402 мотора греется не равномерно. Середина БЦ нагревается сильнее чем остальная часть мотора. Со временем шайбы вдавливаются в двигатель. Происходит ослабление гаек. Если не сделать подтяжку головки вовремя, может прогореть прокладка ГБЦ. Что может привести к попаданию в масло охлаждающей жидкости. Если во время не принять меры к устранению неисправности и замены масла, капитальный ремонт не заставит долго ждать.

Вибрации

Вибрации мотора частая неполадка. Проблема может оказаться в опорных подушках. Если с подушками всё в порядке, неисправность может быть проблемой системы зажигания, системы питания, либо дисбаланса КШМ.

Нестабильный холостой ход

Проблемы работы ДВС на холостом ходу. Эта проблема частая для 402 мотора. Виной этому, конструкция алюминиевого впускного коллектора. Из-за неё горючая смесь поступает в цилиндры неравномерно, что сказывается на холостом ходу ДВС.

Стучат клапана

Стук двигателя бывает по причине неотрегулированных зазоров в клапанах. Регулировку клапанов нужно делать не дожидаясь стука в двигателе, через 15 тыс., км., пробега. Проблему можно решить конкретно, установив гидрокомпенсаторы от ЗМЗ 406 модели. Если клапана не являются виной стука в двигателе, то стучать могут подшипники коленвала. Это гораздо опаснее, так как подобный стук, является признаком скорого капитального ремонта.

Вышеперечисленные неисправности не единственные, реже встречаются другие, многочисленные поломки. Но простота конструкции мотора, доступность и невысокая стоимость запчастей, высокая ремонтоспособность и не маленький ресурс работы ДВС дают шансы на жизнь 402 движку даже в наши дни.

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

  1. Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет.

    Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.

  2. Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
  3. Изнашивание верхних латунных втулок шатуна.

    Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.

  4. «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
  5. Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53

Опытные автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема включения цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал изготовления блока и обеих головок ГБЦ – алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило существенно снизить вес двигателя ГАЗ 53.

  • некачественная сборка основных узлов;
  • использование смазочных материалов, обладающих несоответствующими свойствами и характеристиками;
  • несоблюдение регламента проведения технического осмотра и многое другое.

Если принято решение проводить ремонт двигателя своими руками, необходимо точно соблюдать очередность, по которой работают цилиндры. Торговая сеть до сих пор предлагает запчасти, выпущенные для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для капитального и текущего ремонтов.

Двигатель ГАЗ 53 продолжал выпускаться до 1989 года. Последние версии мотора получили следующие изменения:

  1. Были оснащены распредвалом улучшенной конфигурации.
  2. Профиль кулачков нового вала получил измененную кривизну.
  3. Установлен карбюратор, модели К135М.
  4. Было усовершенствовано электрооборудование.
  5. Изменены материалы изготовления некоторых деталей.
  6. Многие узлы стали фиксироваться иным способом.

Благодаря многочисленным усовершенствованиям, обновленный мотор получил ощутимый прирост мощности более, чем на 5 лошадиных сил.

Двигатель ГАЗ 3110: характеристики, особенности

Одним из основных этапов в модельном ряде Горьковского автомобильного завода стало производство автомобилей ГАЗ 3110. Выпуск их длился с 1997 года до 2005. На этот автомобиль устанавливались разные силовые агрегаты ЗМЗ, которые известны многие владельцам машин ГАЗ.

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики двигателя ГАЗ 3110 стоит понять, какие силовые агрегаты устанавливались на автомобиль. Так, в процессе производства на транспортное средство устанавливали, как карбюраторные моторы, так и инжекторного типа. Итак, какие двигатели ставились на автомобили ГАЗ 3110: ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4062.10, ГАЗ-560, ГАЗ-5601.

Рассмотрим технические характеристики моторов линей, которые устанавливались на ГАЗ 3110:

ЗМЗ-402

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки

ЗМЗ 406

Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная
Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 406
Модификации ЗМЗ 406.1, ЗМЗ 406.2, ЗМЗ 406.4
Объем двигателя 2,28 литра (2284 см куб.)
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор или инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 145 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 86 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км

ГАЗ 560 «Штайер»

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная
Наименование Характеристика
Изготовитель ГАЗ
Модель ГАЗ 560 Штайер
Тип мотора Дизель (есть вариант турбодизель)
Объем 2,1 литра
Конфигурация Рядный, 4 цилиндра
Мощность двигателя 95-125 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 85
Ход поршня 94
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км

Тюнинг и доработка

Двигатель ГАЗ 3110 и все его семейство легко поддаются тюнингу и доработке. Если говорить о карбюраторной версии, то переделка проводится стандартно относительно ЗМЗ 402. При этом необходимо переточить поршневую группу, а также установить облегченные детали, такие как поршни, коленчатый вал и клапаны.

Остальная доработка касается системы воспламенения топливной смеси, а именно система зажигания, а также подачи топлива и воздуха. Так, у карбюратора растачивают жиклеры или система впрыска меняется на моноинжекторную. Воздушный фильтр заменятся на «нулевого» сопротивления.

Что касается системы зажигания, то ее можно улучшить путем установки бесконтактной группы, заменой проводов и свечей, а также выставлением более раннего зажигания.

В случае с инжекторным двигателем, то все не так и просто, как кажется. Обычной расточкой поршневого механизма не обойтись. Так, как и в случае с карбюраторным мотором облегчается сам вес силового агрегата. Для того, чтобы выставить систему впрыска, придется заглянуть в электронный блок управления двигателем, то есть сделать чип тюнинг.

Кстати, он бывает трех видов: стандартный (баланс расхода топлива и мощности), мощностной (на увеличение мощности, но при этом увеличится расход) и экономический (снижение расхода и потеря некоторых мощностных характеристик).

Для улучшения подачи воздуха устанавливается «нулевой» воздушный фильтр. Что касается системы охлаждения, то рекомендуется установить улучшенную помпу и термостат, а стандартные патрубки заменить на силиконовые. Но, это не все. О тюнинге моторов ГАЗ 3110 можно говорить еще много, но автомобилист должен понимать, чего он хочет достигнуть.

Вывод

Двигатели, устанавливаемые на ГАЗ 3110 достаточно разнообразные. В начале производства завод изготовитель стал на машину модификацию ЗМЗ 402, но это длилось не долго. Затем автомобиль оснащался карбюраторным 406-м мотором, и с 2002 году уже инжекторным.

Доработка и тюнинг двигателей ГАЗ 3110 проводится достаточно просто. ЗМЗ 402 тюнингуется так само, как и на 24-й Волге, а вот с 406-м мотором придется поковыряться, поскольку на инжекторной версии уже установлен электронный блок управления, который не всегда поддается перепрошивке.

Тюнинг

Поскольку автомобиль имеет минимум электрики, то обычно тюнингу подвергается только механическая часть. В первую очередь, профессионалы проводят расточку блока цилиндров. Идеально для установки подходит поршневая группа производства ATF. Она имеет облегченный вес.

Вторым этапом является проточка коленчатого вала под спортивные вкладыши и шатуны. Все вместе значительно облегчит вес силового агрегата. Далее идет этап доработки впрыска. Вместо стандартного карбюратора можно установить от ВАЗ-2107 или заменить головку под моноинжектор.

Следующим этапом тюнинга является замена системы зажигания. Изначально на ЗМЗ-24Д стоит контактная, но автолюбители ее заменяют или бесконтактной, или вовсе устанавливают бесключевой пусковой механизм. Также не стоит забывать, что необходимо сменить катушку зажигания, свечи и бронепровода.

Последним этапом устанавливают спортивную систему охлаждения. В этом случае некоторые патрубки придется подбирать индивидуально, поскольку найти Kit-комплект на ЗМЗ-24Д не удастся, его попросту не производят. Также рекомендуется установить электровентилятор для лучшего охлаждения усовершенствованного мотора, который будет больше греться.

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.

    Так выглядит картер Волги 21

  7. Затем демонтируем масляный насос, он крепится на двух шпильках и фиксируется гайками.
  8. Следующее действие – отворачиваем храповик. Можно воспользоваться гаечным ключом, но многие мотористы снимают храповик резкими ударами молотка 0,8 кг. Главное – храповик стронуть с места, затем он легко скручивается рукой.
  9. Демонтируем шкив коленчатого вала – он крепится шестью болтами.
  10. Затем нужно спрессовать ступицу коленчатого вала. Для этого понадобится съемник. Можно попробовать обойтись без съемника, воспользовавшись выколоткой из мягкого металла (медь, бронза, латунь) и тяжелым молотком. Но такой метод требует определенной сноровки.
  11. Отворачиваем крышку распределительных шестерен (7 гаек), демонтируем ее.
  12. Отворачиваем гайки крепления крышек шатунов, снимаем крышки, выколачиваем поршни в сборе с шатуном из блока.

    Выколачивать следует аккуратно, не повреждая детали. Необходимо вынимать из блока шатуны с поршнем по одному, а не все сразу. Крышки следует сразу наживлять на места. Следует помнить, что шатунные крышки нельзя путать местами – они должны стоять на тех же шатунах, на которых стояли до разборки.

  13. Откручиваем гайки с крышек коренных подшипников (бугелей), демонтируем крышки и вынимаем коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением и шестерней коленвала. Бугеля тоже лучше сразу наживить по своим местам.
  14. Снимаем две крышки толкателей (каждая крепится на 1 гайке), вынимаем толкатели. Под распределительной шестерней есть два болта, и при определенном положении шестерни болты можно отвернуть торцевым ключом на 12 или головкой. Отворачиваем оба болта и вынимаем распредвал в сборе с шестерней.

    Так выглядит распредвал от Волги

  15. Теперь осталось только съемником спрессовать гильзы из блока цилиндров, и основная разборка мотора ЗМЗ 21 будет закончена. В дальнейшем можно разбирать отдельные узлы (ГБЦ, коленчатый и распределительный вал) и проводить дефектовку.

Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)

Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

  • ЗМЗ 402.1,
  • ЗМЗ 402.2,
  • ЗМЗ 402.

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Помимо этого, в двигателе ЗМЗ 402 имелись и существенные недоработки. С такими можно было столкнуться, к примеру, в навесном оборудовании: карбюратор не был корректно настроен на подачу топлива. Последствием этого становился перерасход топливной смеси и неровная работа мотора на холостых оборотах. В результате это приводило к тому, что некоторые автовладельцы подвергали силовой агрегат тюнингу, устанавливая на него карбюратор от «Жигулей».

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Третья серия – «Китовый ус»

Несмотря на проведенный рестайлинг, внешность автомобиля стремительно устаревала. Прорабатывавшиеся проекты более глубокой модернизации требовали значительных инвестиций, изыскать денежные средства на которые не удалось. Поэтому уже во второй половине 1962 года машину подвергли очередному рестайлингу – так на свет появились самые массовые машины третьей серии – всего выпустили около 470 тысяч.

Машина получила новую решетку радиатора из 37 вертикальных элементов («китовый ус»). Бамперы лишились клыков и стали состоять из двух частей – верхней хромированной и нижней в цвет кузова. С капота исчез молдинг. Изменились материалы оформления салона автомобиля, которые стали более износостойкими.

До 75 сил выросла мощность двигателя, рычажные амортизаторы в подвеске заменили на современные телескопические. Для увеличения жесткости кузова боковина кузова стала цельноштампованной.

Модификации ГАЗ-М21 в рамках «выпусков»

Автомобиль ГАЗ-М21 «Волга» первого «выпуска» — производился с 1956, по ноябрь 1958 годов. До конца 1957 года комплектовался нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом в 2,42 л (2420 куб. см), мощностью 65 л.с. при 3800 оборотах в минуту. Позаимствованный у «Победы», этот двигатель был форсирован путем увеличения рабочего объема (расточкой цилиндров) и степени сжатия. Всего с таким мотором было выпущено 1100 экземпляров «Волги». ГАЗ-М21Г — помимо форсированного двигателя от ГАЗ-М20 «Победа» оснащался позаимствованным у автомобиля «ЗИМ» задним мостом с укороченными полуосями и их кожухами. Отличительной особенностью всех машин первого «выпуска» является выведенный на кузов «плюс» системы электрооборудования. ГАЗ-М21Б — автомобиль с форсированным двигателем от «Победы», модификация для такси с упрощенной отделкой. ГАЗ-М21 — выпускался с 1957 года с новым двигателем ЗМЗ-21 Заволжского моторного завода (специально построенного для выпуска «волговских» двигателей). Двигатель имел рабочий объем 2,445 л и мощность в 70 л.с. Мотор был верхнеклапанным, целиком алюминиевым (основные детали — картер, блок цилиндров, патрубки) и для своего времени отличался множеством прогрессивных решений. Также на модификацию под индексом М21 устанавливалась автоматическая трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором. ГАЗ-М21В — серийный автомобиль с двигателем ЗМЗ-21. ГАЗ-М21А — такси с двигателем ЗМЗ-21 (на базе ГАЗ-21В). ГАЗ-М21Д — экспортная модификация с форсированным до 80 л.с. двигателем и механической КП. Оформление дополнено поясным хромированным молдингом. ГАЗ-М21Е — экспортная модификация с двигателем 80 л.с. и автоматической КП. Автомобиль ГАЗ-М21 второго «выпуска» производился с 1959 по 1962 годы. «Выпуск» 1958-1959 годов считают переходным. Изменения внедрялись постепенно и касались оформления кузова, увеличения колесных арок передних крыльев, изменения электропроводки («переполюсовка» в 1960-м году, на кузов стал подаваться «минус», что уменьшило потери тока и интенсивность коррозии металла). Общий объем производства автомобилей второго «выпуска» составил 160 тысяч экземпляров. ГАЗ-М21И — базовая модель.

Регулировка клапанов — 402 двигатель

Конструкция силовой установки устаревшая: распределительный вал, расположенный внизу, тяги, и качество деталей — причина вибраций и неравномерности нагрузок на механизм распределения газов. По этой причине, после пробега 5000-15000км выставляют нужный зазор в клапанном механизме. Стоит заметить, что диапазон пробега связан с манерой эксплуатации мотора. Бережное использование, без резких стартов разрешает регулировать клапана после 15000км пробега, умеренные нагрузки — 10000км, эксплуатация на газу — 5000км пробега. Подход позволит снизить риск повреждения клапанов и выхода мотора из строя.

Набор щупов:

Одинаковые детали с ГАЗ 31029

На «Волгах» ГАЗовцы соблюдали интересную традицию – на новую модель многие агрегаты переходили со старой марки, и для пользователей авто начиналась интересная игра – угадай, какие изменения произошли в новой машине. Можно начать с того, какие детали на газ 3110 перешли с 31029. На «десятке» остались точно такие же двери, причем, в сборе. Даже внутренние обшивки на 3110 первых образцов имели такую же форму, и только несколько позднее стали устанавливаться объемные обивки дверей.

Габаритные размеры Волги 3110

Многие детали под капотом совсем не изменились: вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, главный цилиндр сцепления. На многих первых 3110 стоял так хорошо узнаваемый ЗМЗ 402 (или 4021), и все навесное оборудование также до боли было знакомо – стартер, генератор, трамблер, карбюратор.

Переднюю подвеску

вроде бы установили новую, но опять всего лишь отчасти. Массивная балка перекочевала с

ГАЗ 24

, в шкворнях тоже не находилось никаких изменений. А вот поворотные кулаки уже другими.

Интересно, что первые выпуски 3110 оснащались «четырехступкой». То же самое можно сказать и о заднем мосте. Вроде бы он новый, но редуктор заднего моста совершенно одинаковый с 31029, и карданный вал один в один подходил от 31029 на 3110.

Так выглядит карданный вал для Волги 3110

Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя ГАЗ 52

Нарезание канавок на шатунных вкладышах – не единственное новшество, которое способно улучшить характеристики двигателя внутреннего сгорания.

  1. Для повышения давления в смазочной системе также изменяют параметры масляного насоса – увеличивают его габарит по высоте, следуя примеру, так называемых, «двухэтажных насосов», используемых в военной технике (в силовых агрегатах, установленных на БТР-50). Конструкция насоса дополняется добавочными стандартными шестернями. В результате, насос больших размеров обеспечивает давление моторного масла в системе не меньше 6 атмосфер.
  2. Чтобы уменьшить вес и снизить силы трения поршней, уменьшают их длину (обрезают «юбки»). Для этого используются не родные поршни, а позаимствованные у машины Москвич-412. Это поможет уменьшить нагрузки на шейки коленчатого вала.

Преимущества, полученные в результате снижения веса поршней:

  • стабилизируется работа силового агрегата;
  • снижаются шумовые эффекты;
  • быстрый набор оборотов;
  • снижение расхода топлива.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лига Скорость
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: