Автомобили с двигателями H23A сегодня
На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем H23A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.
Что касается контрактных двигателей, то H23A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.
Ремонт и обслуживание
Как было отмечено ранее, H20A отличается высоким уровнем надежности. Подобное положение дел актуально для всех моторов Сузуки по причине грамотного и ответственного подхода к их проектировке, созданию со стороны концерна.
Если судить по отзывам владельцев Vitara, то рассматриваемый сегодня агрегат является чуть ли не эталоном качества. При систематичном и качественном обслуживании его неисправности – большая редкость.
Практика показывает, что H20A типичных поломок не имеет. Более-менее часто у данного мотора случается проблемы по типу:
- шума цепи газораспределительного механизма;
- некорректной работы датчика холостого хода;
- незначительных сбоев в функционировании системы маслоподачи (повышенный аппетит на смазку или же ее подтеки).
В большинстве случаев отмеченные неисправности появляются у H20A при достаточно большом пробеге. У многих эксплуататоров двигателя они не наблюдались раньше километража в 100-150 000. Решаются проблемы с H20A посредством обращения на любую СТО (можно даже не по обслуживанию установок Сузуки).
При отсутствии неисправностей важно не забывать о правильном обслуживании H20A, которое гарантирует мотору долгие и беспроблемные годы жизни. Оптимальным решением будет:
- следить за стабильностью уровня масла и проводить его полную замену каждые 10-15 000 километров пробега;
- систематично менять расходники согласно технической документации к установке;
- не забывать о капитальном ремонте, который следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега.
Правильная эксплуатация и грамотное обслуживания H20A позволят «выжать» из него максимальный ресурс в полмиллиона километров пробега и даже больше. На практике подобное встречается нередко, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Vitara и авторемонтников.
Сроки замены фильтров и технических жидкостей
Информация взята из диска для сервисных центров Honda в Японии
Новый автомобиль: 1 раз после 11 лет или 200 000 км (что наступит раньше)
Далее, 1 раз после 6 лет или 120 000 км.
Масляный фильтр двигателя
Атмо двигатель: 1 раз после 2 лет или 20 000 км (что наступит раньше), в тяжелых условиях — 1 раз после 1 года или 10 000 км (что наступит раньше).
Турбо двигатель: 1 раз после 1 года или 10 000 км (что наступит раньше).
Масло в двигателе
Атмо двигатель: 1 раз после 1 года или 10 000 км (что наступит раньше), в тяжелых условиях — 1 раз после 6 месяцев или 5 000 км (что наступит раньше).
Турбо двигатель: 1 раз после 6 месяцев или 5 000 км (что наступит раньше).
Жидкость в вариаторе HMMF
На новом автомобиле первая замена через 60 000 км, затем каждые 80 000 км. В тяжелых условиях каждые 40 000 км.
Мне нравится182Не нравится1
Особенности моторов К24
Моторы данной серии прекрасно сбалансированы по тяге и мощности, причем японские инженеры сумели сделать его и весьма экономичным. Расход топлива по городу колеблется в диапазоне 13-16 литров/100 км, по трассе – 8-11литров/100 км. Компьютерные данные, декларируемые бортовым устройством отражают средний расход, который составляет – 11,8 литров/100 км пробега.
Тем не менее у уставших моторов проявляются характерные черты. Перечислим некоторые из неисправностей:
Дроссель и вариации при холостом ходе
Заслонки устанавливают 2-х типов: механические и электронные. У первых коксуются клапаны регулировки холостого хода. В электронных – выходят из строя датчики положения.
Термоклапан быстрого холостого хода.
Механизм подает воздух к соплам топливных форсунок. Если он выходит из строя, двигатель глохнет в течение нескольких секунд после запуска, либо натужно гудит на холостых.
Клапан-барабан изменения длины впускного коллектора.
Когда клапан теряет вакуум, либо барабан заклинивает при нерегулярной замене воздушного фильтра, то на бортовом компьютере показывают ошибки с кодами P1078 и P1077. Требуется снятие и промывка клапана-барабана вместе с впускным коллектором.
Клапан VTEC.
При экономии на качестве масла происходит отказ этого механизма, что приводит к ограничению оборотов и потере мощности. На борту фиксируется ошибка P1259 или P2646. Изнашивается не сама деталь, а металлическая сетка-фильтр между клапаном и ГБЦ, что потребует замену прокладки.
Соленоид VTC.
«Стрекотание» движка при холодном запуске и ошибки P0341, P1009 и P2646 укажут на неправильную работу этого устройства. Муфта может потрескивать с отметки пробега в 80-90 тыс. км. Необходима замена сетки-фильтра и других компонентов.
Цепь ГРМ.
К 200 тысячам пробега цепь ГРМ подвержена растягиванию. Она не шумит в этом положении, а выявить растяжение поможет оценка выступа штока гидронатяжителя: более 16 мм требует замены узла. Состояние цепи может быть проанализировано также при совмещении меток на звездах и шкиве. Дельта в 1 см и более – также повод выполнить замену ГРЦ.
Износ кулачков на распредвале.
Кулачки истираются интенсивнее, если опять же залито низкокачественное масло, а замена его происходит не вовремя. Также проблема может проявиться при несвоевременной сервисной регулировке зазоров клапанов. Заливайте масло с рекомендуемой в паспорте авто вязкостью и проверяйте вовремя тепловые зазоры клапанов, чтобы избежать подобной проблемы.
Двигатель Honda h33A | Характеристики, основные проблемы
Характеристики двигателя Хонда Н23
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | h33 |
Годы выпуска | 1991-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 2258 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800 165/5800 190/6800 200/6800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 209/4500 212/4500 221/5300 221/5300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 220 (h33A VTEC) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord) — город — трасса — смешан. | 13.1 7.3 9.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Prelude Honda Ascot Innova |
Неисправности и ремонт двигателя Honda h33
Вместе с 2.2 литровым h32A появился его строкерный вариант с рабочим объемом 2.3 литра — h33A. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.
Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм. Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм. На эти моторы ставились форсунки производительностью 240 сс. Диаметр дроссельной заслонки такой же, как на Н22А и равна 60 мм.
Вместе с H-серией, Хонда выпускала технически близкую F серию моторов, в которую входили такие модели, как F18, F20, F22 и F23. Двигатель h33A производился до 2002 года, а затем был заменен на К24А.
Модификации двигателя Honda h33
1. h33A — существует две версии JDM h33A: — h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova. — h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
2. h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4. 3. h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4. 4. h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда Н23А
Основные проблемы этого мотора такие же, как у 2.2 литрового собрата. Здесь можно узнать о них всех.
Тюнинг двигателя Honda h33A
Атмосферник. Турбо
Простой тюнинг h33A включает в себя впуск h32A Euro R, коллектор 4-2-1 и выхлоп на 63 мм. Это добавит около 20 л.с. Добавив распредвалы Skunk2 Pro1, клапанные пружины и разрезные шестерни, вы получите еще примерно 10 л.с. Сделав портинг ГБЦ и установив распредвалы Skunk2 Pro2, вы пройдете рубеж в 250 л.с. Вкладывать еще больше денег в этот мотор не имеет смысла — дешевле купить более быстрый автомобиль. Можно собрать турбо аналог h32A, как описано здесь, но цена будет очень высока.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<�НАЗАД
wikimotors.ru
Частые неисправности и их ремонт
Как было отмечено выше, движки K24A довольно-таки неплохи в плане качества сборки и ломаются не так часто. Несмотря на это, даже несущественные отклонения от регламента эксплуатации или чрезмерная нагрузка на узлы двигателя способны спровоцировать «пробоины» в его слабых местах. Последними, к слову, считаются:
- распредвалы;
- прокладки;
- система холостого хода;
- «подушки» мотора;
- навесные элементы (ГРМ, например).
Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, обслуживания и использовании качественного бензина поломок удастся избежать. Однако если они все же появятся, устранять неисправности своими руками не стоит – лучше доверить это профессионалам.
Что касается капитального ремонта ДВС K24A, то его реализацией следует заниматься каждые 200 000 километров пробега. Капремонт данных моторов следует проводить в профильных центрах, несмотря на обилие руководств по его реализации. Не забывайте, что есть немалое количество тонкостей ремонта, соблюдение которых возможно исключительно путем долгой практики. Смеем предположить, что у большинства читателей нашего ресурса таковой не имеется. Так зачем же лишний раз рисковать? Нередко неправильно проведенный ремонт провоцирует то, что ГРМ гнет клапана или мотор начинает стучать. Нужно ли это? Многие согласятся — нет.
Линейка моторов автомобиля Honda Accord
История автомобиля насчитывает уже больше 40 лет. За это время компанией Honda было сконструировано огромное количество движков. Одни были ориентированы на американский рынок, другие на азиатский, а третьи предназначены сугубо для Европы. А последний Аккорд вовсе реализовывают в Японии уже с гибридным типом привода. Что касается отечественного рынка, то новинка прибыла на территорию РФ с двумя бензиновыми моторами – 2.4 и 3.5 литра. В качестве трансмиссии доступна и механическая, и автоматическая коробка. Одной из наиболее распространенных версий модели в России считается седьмой Аккорд. Под его капотом встречаются движки K20 и K24.
Полный перечень наиболее актуальных моторов выглядит так:
- F18B – мотор на 1.8 л, максимальная мощность 140 л.с, крутящий момент 169 Нм, работает с механической и автоматической коробками передач;
- F20B6 – двухлитровый 147-сильный агрегат, МКПП или АКПП;
- H22A7 – 2.2-литровый движок на 212 лошадиных сил, агрегируется механикой;
- K20Z2 – более новый 2.0-литровый двигатель, который ставили на седьмое поколение модели, производит 155 лошадиных сил;
- K24A3 – 190-сильный мотор 2.4 л для Хонда Аккорд 7;
- R20A3 – двигатель на 2.0 ставили преимущественно в период производства машины 2008-2011 год (Honda Accord 8 CU);
- K24Z3 – новый агрегат с рабочим объемом 2.4 л, в пике производит 200 «лошадок»;
- K24W – мотор для девятого поколения модели характеризуется рабочим объемом 2.4 л и мощностью 180 сил;
- J35Y – 280-сильный 3.5-литровый силовой агрегат для Хонда Аккорд 9.
В основном все моторы хороши, но с ними хватает мелких хлопот. С показателем ресурса тоже не все так однозначно. В холодных регионах масло способно просто течь из мотора: разрушаются резинотехнические уплотнители, тяжелые запуски в мороз -30 градусов не придают надежности и ресурса движкам. Каков выход из положения? Регулировка клапанов по мануалу, своевременная замена моторного масла и привода ГРМ, обязательно проверяйте балансиры и вкладыши, если не хотите «убить» двигатель раньше срока.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, F23A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
- Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
- Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
- Тупит H22A. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, Н22А заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.
Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.
Двигатели Honda F23A, F23Z5
Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.
Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).
Проблемы
С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.
После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.
Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться). В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу. Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.
Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.
Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель F18B – это инжекторная версия мотора серии F18 объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1989-2002. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord. Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F18 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.99.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1849 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000115/5500140/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000158/4200168/5000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 135 (F18B) |
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i)— город— трасса— смешан. | 11.77.18.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
Список запчастей для ремонта двигателя F18B
Полное наименование детали | Код детали |
Поршень без колец Honda F18A d85.0 STD (13101-PT1-000) Teikin (Поршень с пальцем, без поршневых колец) | 38150 STD |
Болты крепления головки цилиндра | HBS281 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115) | HMA1000 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM | 16-VX173 |
Клапан | V94096 |
Клапан | V91730 |
Клапан | V94095 |
Втулка направляющая клапана | VAG92397 |
Втулка направляющая клапана | VAG92398 |
Втулка направляющая клапана | VAG96221 |
Клапан впускной Honda F18B2 5.5x34x116 UM | 16-VN428 |
Клапан впускной | 14711-PDA-E00 |
Клапан выпускной | 14721-PDA-E00 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115) | HMA1000 |
BELT TIMING BELT | TB353 |
BELT TIMING BELT | TB354 |
Ремень ГРМ в комплекте | CT 799 K1 |
Ремень зубчатый 112×240 Honda Contitech | CT1001 |
Ремень зубчатый 113×240 Honda Contitech | CT 799 |
Ремень зубчатый 70×160 Honda Accord 2.0-2.2 16V Contitech | CT 800 |
Ремкомплект ГРМ | CT1001K1 |
Ремкомплект привода ГРМ | CT 800 K1 |
Ролик направляющий | 99918237 |
Комплект прокладок верхний | 262.570 |
Прокладка головки блока | 262.640 |
Герметик Dirko серый 70ml, замена номера на 527.290 (04.10394-9385) | 036.166 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных) | 084.300 |
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый») | 130.560 |
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка) | 130.860 |
Сальник | NJ134 |
Сальник 28x42x8 | 012.180 |
Сервис-комплект для самостоятельного изготовления уплотнений (паранит+металл) Reinz | 16-27250-03 |
Прокладки твердого материала Service-Kit (Sealing material (Format 210×300 mm) Abil 0,5 mm and 1,0 mm EWP 207 0,75 mm FW 522 (metal/soft material) 1,25 mm Silicone sealing compound Dirko S 20 ml) | 447.101 |
Насос водяной | 50 005 080 |
Насос водяной | 50005081 |
Вкладыши коренные Honda F18/F20/F22, h32A 16V 93- NDC (комплект) | MS-2213GP STD |
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/h33A Taiho | M459H-STD |
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho (Для моторов G20/G25 — два комплекта) | R454H-STD |
Вкладыши шатунные (комплект) | CB-2200GP STD |
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/h33A Taiho | T459A-STD |
Полукольца упорные | TW-2213A STD |
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 | 50 013 146 |
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Фильтр вентиляции салона | 50 013 957 |
Герметик Dirko серый эластичный, 70ml (-50°C/+180°C/300 C (MD997110, Z2156090) (=036.166) | 527.290 |
Комплект герметиков: Dirko HT + Dirko S + Curil T Elring (20 ml Curil T+ 20 ml Dirko S + 20 ml Dirko HT) | 447.201 |
Надежность и замена деталей
Двигатели японских марок не зря заслужили репутацию «не убиваемых». Любая модель может похвастаться своей надежностью и не прихотливостью. Если составить список, то на первом месте встанет хонда. Этот бренд по качеству моторов обошел даже именитый премиум класс лексус и тойота. Среди европейских и американских производителей хонда также занимает первые места.
Что касается Honda J25A, это прочный силовой агрегат с блоком цилиндров из сплава алюминия. Данный аспект позволяет набрать не только прочности конструкции, но и ее легкости.
Среди всех наглядных преимуществ этих моторов, у них есть и ложка дегтя. Во время эксплуатации авто придется время от времени менять свечи зажигания. Этот ритуал проводят немного чаще чем в других легковушках. Причина тому острые углы срабатывания педали газа от холостых оборотов к повышенным. Во время нажатия на педаль газа 200 сильный агрегат производит резкий скачек мощности, что приводит к износу головки свечи. Замена свечей не самое затратное мероприятие. К тому же этот вид работ можно проводить самостоятельно. Не обязательно гонять машину в сервис.
Технические характеристики
Начать стоит с атмосферного варианта, который, судя по отзывам, встречается чаще в машинах автолюбителей. Оно и понятно, такой мотор несколько дешевле, а особого смысла в более мощном экземпляре многие не видят. По своим характеристикам экземпляр достойный, включая ремень генератора, кто бы что ни говорил в отзывах. Хотя и какими-то нанотехнологичными, новаторскими их не назвать. Стоит отдельно рассмотреть чисто технические характеристики этого изделия и его показатели, наиболее понятные среднестатистическому автовладельцу. Вот основные конструктивные параметры:
- объем – 658 куб. см;
- ход поршня – 55 мм;
- диаметр цилиндра – 71 мм.
Что до степени сжатия, то она равна 11. Поскольку двигатель P07A – довольно простой и бюджетный, тут нет механизма, изменяющего объем цилиндров. Также тут отсутствует и система старт-стоп. Но, судя по отзывам, многие не считают это отрицательным моментом в характеристиках. Равно как и относительную недолговечность ремня ГРМ. По своему типу двигатель таков:
- По конструкции – рядный.
- Число цилиндров – 3.
- Расположение цилиндров – горизонтальное.
- Охлаждение – жидкостное.
Но далеко не каждому эти параметры многое говорят, судя по отзывам. Так что стоит осветить и моменты, понятные любому автовладельцу. Это позволит примерно понять, на что будет способен этот экземпляр, будучи установленным в автомобиль
Хотя при этом, конечно, важно учитывать габариты и другие конструктивные характеристики транспортного средства. Например, чтобы понять, как быстро износится ремень ГРМ
Вот понятные всем показатели, которые судя по отзывам, соответствуют реальным возможностям:
- предельная мощность – 52 л.с.;
- предельный крутящий момент – 61 Нм при 3800 об/мин;
- расход топлива в среднем – 5,4 л на 100 км.
Это неплохие характеристики, однако если хочется чего-то более мощного, это в силах предложить турбо вариант этого изделия. По объему он такой же. Такие же ход поршня и диаметр цилиндра. У него уже более впечатляющие характеристики:
- степень сжатия – 9;
- предельная мощность – 64 л.с.;
- предельный крутящий момент – 93 Нм при 4000 об/мин.
В обоих вариантах ремень ГРМ достаточно неплохой. Однако, судя по отзывам, он все-таки не самый надежный, и рано или поздно таковой придется менять. Впрочем, что до ремня, это вообще нередко встречаемая неприятность, так что в целом характеристики двигателя p07a на высоте.