Модернизация
Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса
По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью
Комплект для чиповки
Варианты чип-тюнинга
Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.
Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.
Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.
Дроссельная заслонка
Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.
Установка турбины
На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.
Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:
- узлы и детали системы впрыска;
- ГБЦ со всей начинкой;
- часть фильтров;
- элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
- интеркуллер.
Установка турбины на 4g93
В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.
Резюме по тюнингу двигателя
Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.
Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.
4G93 — двигатель Митсубиси Галант 1.8 литра
Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Митсубиси 4G93, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый двигатель Митсубиси 4G93 выпускался японской компанией с 1991 по 2014 годы и ставился не только на многие ее модели, но и на автомобили Вольво, Протон либо Брильянс. Мотор предлагали в версии с карбюратором, инжектором, прямым впрыском и турбонаддувом.
В линейку 4G9 также входят двс:
4G91,
4G92 и
4G94.
Модификация: 4G93 carburetor SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: 4G93 MPI SOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 120 л.с. |
Крутящий момент | 159 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: 4G93 MPI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 375 000 км |
Модификация: 4G93T MPI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 195 — 215 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 285 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Модификация: 4G93 GDI DOHC
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 120 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 — 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 12 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: 4G93T GDI DOHC TURBO
Точный объем | 1834 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 160 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 225 000 км |
На примере Mitsubishi Galant 1.8 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.4 литра |
Carisma DA | 1995 — 2004 |
Colt CA | 1992 — 1996 |
Galant E50 | 1992 — 1996 |
Galant EA | 1996 — 2006 |
Lancer CB | 1991 — 1996 |
Lancer CK | 1995 — 2003 |
Lancer CS | 2000 — 2007 |
Pajero Pinin H67 | 1998 — 2007 |
Space Wagon N30 | 1991 — 1998 |
Space Star DG0 | 1998 — 2005 |
S40 | 1998 — 2004 |
V40 | 1998 — 2004 |
Wira | 1993 — 2009 |
Putra | 1996 — 2004 |
BS4 | 2006 — 2014 |
BS6 | 2000 — 2010 |
Модификации GDI известны частыми капризами системы прямого впрыска топлива
Проблемой всех версий мотора служит быстрый выход из строя гидрокомпенсаторов
При загрязнении регулятора холостого хода двигатель начинает глохнуть сам по себе
На пробегах более 150 тысяч км обычно начинается масложор из-за залегания колец
Если прозевать уровень масла, то весьма высока вероятность проворота вкладышей
Насколько надёжен силовой агрегат
Мотор имеет 16 клапанов и работает на бензине. Впрыск топлива производится посредством электронного приспособления. Конструкция способна обеспечить высокую мощность и довольно стабильную работу. Двигатель может функционировать на повышенных оборотах продолжительное время и расходовать малое количество топлива.
Продлить жизнь двигателю позволит использование качественного масла и хорошего бензина, регулярная диагностика и техническое обслуживание. Первые неполадки могут возникнуть через несколько лет непрерывной эксплуатации, но их оперативное устранение позволит избежать более серьёзных проблем и увеличить срок службы. Для силового агрегата характерно:
- Присутствие проблемы, имеющей отношение к балансировочным валам. Неполадки часто возникают из – за недостаточной смазки. Значительно увеличивается риск клина деталей и внезапного обрыва ремня на валах. Подобное явление ведёт к более серьёзным проблема, таким как выход из строя ремённой передачи ГРМ. Избежать поломок довольно просто. Достаточно приобретать и заливать в мотор только качественное масло, следить за состоянием и регулярно осматривать ремённые передачи, при необходимости производя замену.
- Вибрация, которая имеет свойство усиливаться и приводить к серьёзным проблемам, если не обращать на неё внимания. Часто она возникает из – за неисправностей в подушке мотора. При первых признаках вибрации верным шагом будет найти источник и заменить неисправные компоненты.
- Плавающие обороты. Они появляются довольно редко, но требуют принятия немедленных мер. Найти причину бывает непросто, так как источником проблемы могут являться форсунки, температурные датчики, засорившаяся дроссельная заслонка или регулятор холостого хода. Избежать появления неполадок можно, если производить регулярную проверку и очищать компоненты силового агрегата от накопившейся грязи.
- Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов. Проблема появляется при длительном использовании масла низкого качества. При обнаружении подобной поломки следует произвести замену неисправных деталей и в будущем использовать только качественный смазывающий материал.
Силовой агрегат характеризуется небольшим количеством неполадок. Даже при неумелой эксплуатации и полном отсутствии своевременной диагностики ресурс мотора будет больше 400000 км. Благодаря подобной особенности, он заслужил популярность среди водителей, ценящих высокую надёжность в сочетании с мощностью. Перечисленные проблемы легко устраняются в условиях личного гаража при наличии соответствующих навыков.
Ремонтопригодность и обслуживание
В целом двигатель устроен очень просто и имеет компактные размеры. Это позволяет производить ремонтные работы даже в гаражных условиях. Однако запасные части, их доступность и цена при поломке основных элементов заставляет владельца заменить двигатель целиком на контрактный агрегат. Чаще всего в денежном эквиваленте данная замена обходится владельцу дешевле, чем приобретение большого набора запчастей, подлежащих замене.
После проведения ремонтных работ в двигателе, необходимо осуществить его настройку для корректной работы. Двигателя с системой DOHC имеют свои отличительные особенности в регулировке клапанов. От правильности настройки зависит расход топливной жидкости, а также компрессия мотора, вследствие чего можно заметить ухудшение динамических качеств разгона автомобиля. Поршни и поршневые кольца автоконцерну Мицубиси поставляют компании Тейкин и TP — Teikoku Piston.
Система зажигания и навесное оборудование являются надежными элементами в моторе 4a91. Необходимо вовремя производить замену свечей зажигания, поскольку силовая установка очень чувствительна к качеству искры. Данные, прописанные в книге по обслуживанию и ремонта двигателей из серии 4a9, свидетельствуют о необходимости проведении замены свечей каждый 10 000 км пробега, не зависимо от их состояния
Также, производитель данных моторов, рекомендует обратить внимание на моменты затяжек всех соединений двигателя, поскольку в ДВС располагается много сопряженных элементов, работающих под высокими нагрузками
Привод механизма распределения газов изображен на рисунке
1 — Натяжительный башмак; 2 — Шестерня клапанов выпуска; 3 — Шестерня клапанов выпуска; 4 — Цепной успокоитель; 5 — Шестерня коленвала; 6 — Цепь привода ГРМ; 7 — Цепной натяжитель; a,b,c,d,e – Метки ГРМ цепи
Модернизация
Способов проведения тюнинга 4g93 известно несколько. Безусловно, делается это по единственной причине — увеличить технические возможности мотора. Однако при неграмотном вмешательстве можно получить обратный эффект — преждевременный капремонт или уменьшение моторесурса
По этой причине к модернизации или чип-тюнингу надо подходить с умением и осторожностью
Комплект для чиповки
Варианты чип-тюнинга
Интересный факт. В 2003 году в Стране Восходящего Солнца было выпущено небольшое пособие. Авторы из тюнинг-ателье «Джи Пи» предлагали новый модернизированный двигатель 4g93. Были проведены два изменения на карбюраторной системе питания и четыре на инжекторной.
Замена деталей от других моторов Мицубиси (4g64)
Метод под названием MIVEC подразумевал установку новой ГБЦ, а также комплекта прокладок и ремня ГРМ от 4g64, и форсунок от Лансера девятого поколения. Нужен также другой коллектор впуска. В итоге такого чип-тюнинга мощность агрегата вырастает до 200 л.с.
Правда, замена ГБЦ дело очень тонкое и кропотливое, занимает много времени, а корректировка должна проводиться с ювелирной точностью. В противном случае, можно оказать двигателю медвежью услугу.
Дроссельная заслонка
Дополнительно подразумевается в этом случае замена дроссельной заслонки и ресивера. Кроме того, если нужна прибавка ещё 50-60 лошадей, то можно установить другую систему выпуска. Однако как бы там ни было, любой вариант модернизации приведёт к раннему сроку капремонта.
Установка турбины
На 4g93 ставится турбина другого типа — модернизированная. Желательно, чтобы производитель детали занимался выпуском именно тюнингованных запчастей конкретно для Мицубиси. Это позволит увеличить технические возможности силового агрегата, хотя стоимость переделки вынудит сильно задуматься перед её проведением.
Установка турбины подразумевает замену ряда элементов, а это грозит началом серьёзных затрат. Вот что именно нужно будет докупить:
- узлы и детали системы впрыска;
- ГБЦ со всей начинкой;
- часть фильтров;
- элементы системы выпуска газов (глушитель, резонатор);
- интеркуллер.
Установка турбины на 4g93
В большинстве случаев такие большие затраты себя не оправдывают. Зачем, спрашивается, тратить столько денег, чтобы прибавить несколько лошадиных сил к двигателю своего авто. По этой причине многие и отказываются от такого варианта чиповки.
Резюме по тюнингу двигателя
Проводить чип-тюнинг или нет? Ответ на этот вопрос зависит от индивидуальных предпочтений конкретного водителя. Но, если обоснованных причин для проведения модернизации нет, делать это вряд ли стоит.
Например, путём немалых затрат удастся повысить мощность двигателя на 50-60 л.с. При этом придётся затратить немало средств на покупку комплекта для тюнинга или заплатить сервису. Кроме того, ресурс двигателя реально снизится, и следующий капремонт надо будет проводить уже в скором времени. Вот и получается, что модернизация двигателя, это работа на любителя, а вовсе не обязательная процедура.
Двигатель 1,3 л
Самый «младший» двигатель 4G13 с одним распредвалом (SOHC) и четырьмя клапанами в каждом цилиндре не имеет гидрокомпенсаторов, производится с чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ.
ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА. При обрыве ремня гнутся клапана в ГБЦ, могут пострадать и поршни, поэтому за состоянием деталей газораспределительного механизма необходимо следить, регламент замены ремня и натяжных роликов – через каждые 90000 км пробега.
Инжекторный 1,3-литровый двигатель на Лансере идет только в слабых комплектациях с 5-ступенчатой «механикой» в паре, его примерный ресурс – около 250-300 тыс. км пробега.
Основные особенности данного ДВС:
- рекомендуемое топливо – бензин марок Аи-92 или Аи-95;
- соответствие экологическим стандартам – Euro-3;
- фазорегулятор и турбонаддув – отсутствует;
- объем масляного картера – 3,3 л;
- тип рекомендуемого моторного масла по SAE – 5W30.
При выборе Mitsubishi Lancer 9 с 1,3-литровым движком нужно учитывать, что машина не будет отличаться хорошей динамикой и экономичным топливным расходом.
Замену масла на моторе 4G13 рекомендуется выполнять через 10 тыс. км пройденного пути, если авто эксплуатируется с повышенными нагрузками или в сложных дорожных условиях – с регулярностью 5000 км.
ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА. Самая сложная «болезнь» ДВС – это появляющийся после 100-150 тыс. км пробега «жор» масла, что происходит из-за недостаточного охлаждения самого блока цилиндров (конструктивная недоработка производителя).
Особенности конструкции
Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:
- блок цилиндров – чугунный с гильзами;
- ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
- ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
- маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от 4WD.
Маховик для МКПП
SOHC 16V
Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей. Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:
- они идут не во всех версиях;
- при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
- в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.
Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.
Система MIVEC
MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема. На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент. Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.
Перечень модификаций ДВС
Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:
- 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
- 12 клапанов, DOHC;
- 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
- 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
- SOHC карбюратор/инжектор;
- DOHC MIVEC/GDI;
- Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.
Система GDI
Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:
- диаметр цилиндра – 75 мм;
- ход поршня – 82 мм;
- схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
- крутящий момент 200 Нм;
- мощность 160 л. с.;
- степень сжатия – 10;
- регулировка фаз – MIVEC.
Впускной коллектор
Ремонт 4g93 gdi своими руками
Эта Идея, под названием “Безразборный ремонт двигателя”, уже давно “витала” в воздухе и, как всегда у русских людей, нужен был какой-то “толчок” для того, что бы “мысль превратилась в физическое действо”. Эти “толчком” послужил приезд знакомого, который уже давно хотел разобрать свой двигатель и посмотреть: “А как оно все внутри крутится?”. Когда двигатель “раскидали”, то увидели картину “полной засаженности” впускных и выпускных каналов. Где больше, где меньше, но – “засаженности”. Это и послужило началом всего того, что сейчас в команде Дмитрия Юрьевича называется “Технология безразборного ремонта двигателей GDI “.
Какая причина “засаженности”?
На этот вопрос коротко и емко ответил Диагност из города Ленинграда, Андрей Николаевич (который vasabi на нашем Форуме), ему слово: ”. Причина такая же, как и на дизелях – отсутствие паров топлива во впускном коллекторе и впускных окнах головки блока. Поэтому отложения не смываются, а накапливаются. “. Мы можем сейчас наглядно посмотреть на последствия этой “засаженности” (фото с адреса https://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/). И здесь даже комментировать много не надо – все видно и все понятно:
Фото 1 – посмотрите, насколько сузился канал из-за отложений, каким он стал “засаженным”. А теперь ответьте на такие вопросы: сколько воздуха “недополучит” двигатель из-за этого? Как это повлияет на его работу? Фото 2 и 3 – согласитесь, что вот такой нагар на клапане совершенно не прибавляет двигателю “здоровья”, напротив.
Лично мне импонирует методика работы Дмитрия Юрьевича, которую он выразил всего в нескольких словах: “Делать надо как? Дешево, быстро, качественно”. И трудно сказать, какие слова надо поставить на первое место, наверное сразу все три слова, хотя. Ведь трудно совместить “дешево” и “качественно”, а тем более – “быстро”? Трудно. Но на удивление – так получается. И это не Реклама, как можно подумать, это выработанный стиль и Итог многолетнего труда.
фото 4
На фото 4 показано только два из них, но на самом деле их гораздо больше.
“Команда” Дмитрия Юрьевича (фото 5) :
,- действует по отработанной, но не “закостенелой” технологии, всегда есть что добавить или отказаться от того, что является уже ненужным. Кстати, подобная технология “безразборного ремонта” применяется не только Дмитрием Юрьевичем, по адресу: https://forum.mek1.ru/viewtopic.php?t=302&s > можно прочитать о том, как эту “методу” попытались “механизировать” (фото 6):
Фото 6: электродрель, кусок стального тросика, который “распушен” на конце
Главное в этом процессе – соблюдение определенных норм “по чистоте и аккуратности” – Фото 5 – посмотрите, что и лобовое стекло и все остальное, что не входит в “зону” очистки – все закрыто специальными накидками. Фото 7 – сжатым воздухом удаляются частички сажи и всего того, что “выдуло” из каналов:
фото 7 – вы можете увеличить это фото и внимательно рассмотреть все то, что
выдувается исколько выдувается из каналов.
А на фото 8 и 9 можно посмотреть Итог работы:
-(фото с адреса https://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/). – (фото с адреса https://indy.pp.ru/GDI/Cleaning/4G64/).
Такое состояние можно назвать “практически Идеальным”, согласитесь.
Что нам дает такая очистка? Как говорит Дмитрий Юрьевич, на “Я VR ” выпуска 1998 года время разгона до 100 км до проведения очистки было 20 секунд, а после проведения очистки – 12-13 секунд.
Это уже без комментариев. В заключении что можно сказать: человек, даже “моторист”, который не сталкивается с такой “технологией” практически каждый день, может “покрутить” клапан в руках и отложить его в сторону, мол, “все нормально”, поставим его обратно
То есть, он заметит или просто не обратит внимание на некоторые “нюансы”, по которым можно ( и надо!) сделать вывод о необходимости проведения очистки клапана. Так что – “доверьтесь профессионалам”
И вообще: имейте дело только с ними.